Что такое курсор в информатике: курсор — это… Что такое курсор?

Содержание

курсор — это… Что такое курсор?

  • КУРСОР — [англ. cursor Словарь иностранных слов русского языка

  • курсор — указатель, стрелка, движок; значок, маркер Словарь русских синонимов. курсор сущ., кол во синонимов: 3 • значок (9) • марк …   Словарь синонимов

  • КУРСОР — (cursor) Метка на экране компьютера, указывающая место, на котором появится следующий знак. Обычно курсор представляет собой небольшой мигающий прямоугольник, черточку или полый квадрат. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь… …   Словарь бизнес-терминов

  • КУРСОР — (от англ. cursor указатель) подвижный знак, воспроизводимый ЭВМ на экране дисплея и отмечающий (идентифицирующий) его рабочую точку …   Большой Энциклопедический словарь

  • курсор — Перемещаемая видимая отметка, используемая для указания позиции на поверхности визуализации, над которой будет осуществляться следующая операция. [ГОСТ 27459 87] Тематики машинная графика EN cursor …   Справочник технического переводчика

  • Курсор — средство управления компьютером и запуска программ в форме движущейся по экрану монитора стрелки в соответствии с тем, как пользователь двигает рукой мышь …   Издательский словарь-справочник

  • Курсор — (от англ. cursor < лат. cursorius быстробегущий) 1) метка (символ, знак) на дисплее, индикатор положения места, на котором печатается вводимая буква. К. обычно представляет собой яркую короткую линию или прямоугольник. Существуют программы,… …   Реклама и полиграфия

  • КУРСОР — (маркер) особый подвижный знак на экране дисплея для указания определённых позиций или элементов …   Большая политехническая энциклопедия

  • Курсор — У этого термина существуют и другие значения, см. Курсор (значения). Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающ …   Википедия

  • Курсор — 71. Курсор Cursor Перемещаемая видимая отметка, используемая для указания позиции на поверхности визуализации, над которой будет осуществляться следующая операция Источник: ГОСТ 27459 87: Системы обработки информации. Машинная графика. Термины и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • курсор — а; м. [лат. cursoris быстробегущий] Информ. Подвижный знак на экране дисплея компьютера, указывающий место работы пользователя с экраном. Установить к. в начале строки. * * * курсор (от англ. cursor  указатель), подвижный знак, воспроизводимый… …   Энциклопедический словарь

  • Потренируйтесь с перемещением курсора с помощью указателя мыши и с помощью стрелок на клавиатуре.

    Текстовый процессор

    Microsoft Office Word

    ЧАСТЬ 2

    Оглавление

    ВСТУПЛЕНИЕ.. 3

    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО ДОКУМЕНТУ.. 3

    ЗНАКИ ФОРМАТИРОВАНИЯ.. 4

    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЕКСТА.. 6

    МЕЖСТРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ.. 9

    ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕКСТА.. 10

    КОЛОНТИТУЛЫ… 11

    НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ.. 12

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 15

    ВСТУПЛЕНИЕ

    Этим материалом мы продолжаем с вами изучение навыков работы в самом популярном тестовом редакторе Microsoft Word.

    В предыдущей, первой части, мы изучили окно программы и основные ее элементы, включая ленточный интерфейс, научились создавать новый документ, вводить и редактировать текст, исправлять в нем ошибки с помощью вспомогательных средств редактора и рассмотрели некоторые возможности его форматирования.

    Так же мы познакомились с понятием стили, потренировались в создании списков и изменении полей страницы. В конце обзора были рассмотрены некоторые пункты вкладки файл, такие как сохранение документа, печать, закрытие и быстрый поиск последних документов.

    Если вы уже освоили все перечисленные выше функции Word, то давайте двигаться дальше и изучать его новые возможности.

    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО ДОКУМЕНТУ

    При работе с документом, иногда возникает необходимость доработать его некоторые участки, например, ввести новое предложение или абзац. Для того чтобы ввести текст в любом другом месте документа, необходимо туда переместить мигающий черный курсор. Существует несколько способов, позволяющих сделать это.

    В самом распространенном случае просто переместите указатель мыши в нужное место и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы вставить там курсор. Затем начните вводить текст.

    Эту же операцию можно сделать и с помощью клавиатуры. Клавиши со стрелками вверх, вниз, влево и вправо перемещают курсор в соответствующих направлениях на одну строку или на один знак. Можно также нажать сочетание клавиш Ctrl+Стрелка (здесь знак + означает, что нужно нажать клавишу Ctrl и, не отпуская ее, нажать клавишу со стрелкой), чтобы переместить курсор влево или вправо на одно слово, а также вверх или вниз на один абзац.

    Клавиша End поможет переместить курсор в конец строки абзаца, а клавиша Home, в ее начало. Сочетание клавиш Ctrl+Home переместит курсор в самое начало документа, а Ctrl+End, соответственно в самый его конец.

    ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ с перемещением курсора с помощью указателя мыши и с помощью стрелок на клавиатуре.

    Если текстовый документ очень большой, то перемещаться по нему вверх, либо вниз при помощи клавиш со стрелками – очень неудобно. Вместо этого можно использовать полосу прокрутки, которая расположена с правой стороны окна текстового редактора. Чтобы ею воспользоваться, нужно нажать левой кнопкой мыши на ползунке (перемещаемая область полосы прокрутки) и, удерживая ее нажатой, переместить указатель мыши вниз либо вверх. Кроме того, для этого можно использовать стрелки, которые расположены на концах полосы прокрутки. И конечно, не забывайте про колесико мышки, с помощью которого можно так же прокручивать документ вверх или вниз.

    Также, прокрутку текстового документа можно осуществить при помощи клавиатуры. Для этого нужно нажать клавишу Page Down (PgDn), чтобы прокрутить документ на одну страницу вниз, либо клавишу Page Up (PgUp) для прокрутки на одну страницу вверх.

    ЗНАКИ ФОРМАТИРОВАНИЯ

    Знаки форматирования служат для корректного и профессионального редактирования документов. Именно они помогают точно и правильно ориентироваться в документе, видеть промахи набора текста, и ошибки форматирования, например, лишние табуляции, пробелы, абзацы и тому подобное.

    Предположим, что было введено несколько абзацев текста. Они находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга, а один из них, к примеру, смещен немного вправо относительно остальных. Всю картину форматирования можно наглядно увидеть, если посмотреть на знаки форматирования, которые по мере ввода текста автоматически вставляются в документ.

    Данные знаки постоянно находятся в документе, но по умолчанию они не отображаются. К примеру, при каждом нажатии на клавишу Пробел, в том числе между словами, вставляется точка. Одна точка – это один пробел, две точки, значит два пробела. По правилам, слова необходимо отделять друг от друга только одним пробелом.

    Для создания абзацев в документе используется клавиша Enter (Ввод). При каждом нажатии данной клавиши в документ вставляется специальный знак абзаца, который немного похож на букву «Р», только повернут в другую сторону. Если между абзацами три таких знака, это означает, что клавиша Enter была нажата трижды. Таким образом, можно создать дополнительное пространство между абзацами.

    При нажатии клавиши табуляции Tab в документ вставляется стрелка. Данный знак появляется при каждом нажатии на указанную клавишу. Клавиша Tab используется для того, чтобы сместить абзац в правую сторону, а при нажатии Shift+Tab — в левую.

    Для того чтобы отобразить непечатаемые знаки форматирования, необходимо воспользоваться лентой, которая расположена в верхней части окна текстового редактора. На вкладке меню Главная в группе Абзац нужно нажать кнопку Отобразить все знаки, а чтобы скрыть данные знаки, нужно нажать на кнопку еще раз.

    Если вы захотите удалить некоторые ненужные знаки форматирования, то это делается так же, как и со всеми остальными символами, цифрами и буквами – клавишами Delete (Del) и Backspace.

    Эти знаки имеют чисто информативный характер и служат в качестве вспомогательного инструмента для редактирования документов. Поэтому они в любом случае не будут напечатаны на страницах, даже если отображаются на экране.

    Из текста ниже удалите лишние знаки форматирования, сделайте отступ первой строки 1 см, выравнивание по ширине, заголовок – по центру:

    Заголовок текстаОсновной текст, в котором постоянно встречаются лишние пробелы. Они встречаются в самых непредсказуемых местах. На первый взгляд может показаться, что в тексте всё нормально.Почему их ставит автор не всегда понятно, но в любом случае это неправильное форматирование текста. Но это дело мы сейчас с вами исправим. Верно? Проявите все свои таланты и знания. И еще кусочек текста для наглядности.

    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЕКСТА

    В первой части материала Microsoft Word 2010 для начинающих было показано, как выделяется и удаляется текст. Но, как переместить текст из одного места в другое? Для этого нет необходимости удалять текст в одном месте и вводить его заново, но уже в другом. Переметить текст можно при помощи команд «Вырезать» и «Вставить».

    Допустим, необходимо переместить предложение из первого абзаца в третий. Сначала необходимо выделить перемещаемое предложение. Кстати, более быстро и удобно это можно сделать, если, удерживая нажатой клавишу Ctrl и щелкнуть левой кнопкой мыши на любую часть предложения. Далее на ленте, расположенной вверху окна выберете вкладку Главная и в группе Буфер обмена щелкните на кнопку Вырезать.

    Теперь установите курсор в то место, куда нужно вставить предложение и на той же вкладке Главная в группе Буфер обмена нажмите кнопку Вставить. В результате предложение появится после курсора.

    Те же самые действия можно выполнить, используя комбинацию клавиш Ctrl+C либо Ctrl+Insert для того, чтобы вырезать указанный фрагмент текста. Что бы вставить предложение, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+V либо Shift+Insert. В отличие от других методов перемещения текста в документе, этот метод является самым быстрым и удобным.

    В обоих случаях обратите внимание на кнопку, которая появилась под вставленным текстом. Это кнопка Параметры вставки. Если нажать эту кнопку, откроется меню, в котором можно выбрать способ вставки данных в документ.

    По умолчанию выбран параметр Сохранить исходное форматирование. Это означает, что форматирование, которое было в предложении до его вырезания, будет сохранено. В этом случае между исходным и конечным форматированием не будет никакой разницы, поэтому не придется совершать дополнительных действий.

    Параметр Объединить форматирование позволяет применить к вставленному предложению форматирование текущего документа. Этот вариант целесообразно выбрать, если предложение вырезано (или скопировано) из другого документа, содержащего другое форматирование (например, другой стиль или размер шрифта).

    Параметр Сохранить только текст позволяет вставить только текст без форматирования и объектов, например изображений, которые также могли быть вырезаны или скопированы.

    Кнопка будет отображаться до тех пор, пока в документе не будет выполнено другое действие.

    Правильно переместите текст, в предложении ниже, используя команды «Вырезать», «Вставить»

    В лесу родилась елочка,В лесу она росла,Зимой и летом стройная,Зеленая была. Метель ей пела песенку:«Спи, елочка, бай-бай!»Мороз снежком укутывал:«Смотри, не замерзай!» Трусишка-зайка серенькийПод елочкой скакал,Порою волк, сердитый волк,Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частомуПод полозом скрипит;Лошадка мохноногаяТоропится, бежит. Везет лошадка дровенки,А в дровнях – мужичок,Срубил он нашу елочкуПод самый корешок. Теперь она, нарядная,На праздник к нам пришлаИ много, много радостейДетишкам принесла.

    Допустим, предложение было перемещено, но ожидаемый результат не оказался положительным. К счастью, не нужно опять повторять процесс перемещения, чтобы вернуть вырезанное предложение на первоначальное место. Для этого можно воспользоваться командой Отменить, то есть на панели быстрого доступа слева вверху окна текстового редактора нужно нажать кнопку с закругленной влево стрелочкой. В результате последнее выполненное действие, в данном случае – вставка предложения – будет отменено.

    Если нажать на кнопку Отменить еще раз, то можно отменить и предыдущую операцию, то есть вырезание предложения. Эти действия также можно выполнять при помощи комбинации клавиш Ctrl+Z. Если дважды нажать на комбинацию указанных клавиш, то предложение окажется в прежнем месте.

    МЕЖСТРОЧНЫЙ ИНТЕРВАЛ

    Если необходимо уменьшить либо увеличить интервал между строками в выделенном фрагменте текста либо во всем документе, к примеру, в адресе письма, это можно сделать, настроив параметры интервала.

    Чтобы поменять междустрочный интервал по всему документу, нужно выделить весь текст, нажав комбинацию клавиш Ctrl+А. Если нужно поменять интервал между строками только в одном абзаце, достаточно только поместить курсор в любое место выбранного абзаца. В данном случае выделять абзац не нужно.

    На вкладке ленточного меню Главная в группе Абзац необходимо нажать кнопку Интервал. Флажок в списке означает фактическое значение интервала. Чтобы увидеть, как будут выглядеть строки с большим или меньшим значением интервала, в открывшемся списке наводите указатель мыши на различные значения, но не щелкайте на них. Междустрочный интервал в документе будет изменяться. Не беспокойтесь — изменения не будут применены, пока какой-либо пункт не будет выбран щелчком левой кнопки мыши.

    Выполните задание:

    У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1, также добавьте интервал перед абзацем. У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1, также добавьте интервал перед абзацем. У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1, также добавьте интервал перед абзацем. У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1, также добавьте интервал перед абзацем.У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1.15, также добавьте интервал перед абзацем и после него. У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1.15, также добавьте интервал перед абзацем и после него. У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1.15, также добавьте интервал перед абзацем и после него.У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1.5, также добавьте интервал после абзаца. У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1.5, также добавьте интервал после абзаца. У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1.5, также добавьте интервал после абзаца. У этого абзаца межстрочный интервал должен быть равен 1.5, также добавьте интервал после абзаца. Добавьте интервал после абзаца.

    ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕКСТА

    Выравниванием по горизонтали определяется внешний вид и ориентация краев текста. Абзацы могут быть выровнены по левому краю (левый край абзацев граничит с левым полем), по правому краю, по центру либо по ширине (текст равномерно распределяется по левому и правому краям).

    Чаще всего применяется выравнивание по левому краю, но выравнивание можно изменить для одного и нескольких абзацев, либо для всего документа. К примеру, в некоторых документах заголовки выравниваются по центру страницы. Для этого необходимо выделить либо только нужный текст, либо нажать комбинацию клавиш Ctrl+A, чтобы выделить весь документ. На вкладке меню Главная в группе Абзац можно попробовать применять различные варианты выравнивания текста, нажимая на соответствующие кнопки: По левому краю, По центру, По правому краю либо По ширине.

    Выполните задание:

    Этот абзац выровняйте по правому краю. Этот абзац выровняйте по правому краю. Этот абзац выровняйте по правому краю. Этот абзац выровняйте по правому краю.Этот абзац выровняйте по левому краю. Этот абзац выровняйте по левому краю. Этот абзац выровняйте по левому краю. Этот абзац выровняйте по левому краю.Этот абзац выровняйте по ширине. Этот абзац выровняйте по ширине. Этот абзац выровняйте по ширине. Этот абзац выровняйте по ширине. Этот абзац выровняйте по ширине. Этот абзац выровняйте по ширине.Это предложение выровняйте по центру.

    КОЛОНТИТУЛЫ

    Колонтитулы – это небольшие области с фрагментами данных, расположенные в самой верхней и нижней части страницы документа. Как правило, в них размещается всевозможная служебная информация, например, дата создания документа, название организации или нумерация страниц.

    В отличие от текста расположенного в основной части документа, который можно выделить и отредактировать, текст в этих областях не выделяется. Так как же редактировать верхний и нижний колонтитулы?

    Сделать это можно двумя способами. Самый простой – это дважды щелкнуть левой кнопкой мыши область в верхней или нижней части страницы. В результате область колонтитулов открывается для редактирования, о чем свидетельствует появившаяся синяя пунктирная линия. Теперь можно работать с содержимым этой области, например, вводить текст.

    Обратите внимание, что в момент, когда область колонтитулов активна, на ленте становится доступна вкладка Работа с колонтитулами – Конструктор. На ней расположены основные команды добавления их содержимого. Здесь вы найдете кнопки Верхний колонтитул, Нижний колонтитул и Номер страницы, которые открывают библиотеки стилей колонтитулов.

    В группе Вставка размещаются кнопки Дата и время, Экспресс-блоки (с полями для создания содержимого), а так же Рисунок и Картинка для вставки в колонтитулы изображений. Группа Переходы служит для перехода между колонтитулами в документе.

    Разместите в верхнем колонтитуле (введя свои данные):

    Работу выполнил ученик 9 класса Алексей Степанов

    Теперь эта информации будет отображаться на всех страницах документа автоматически.

    После завершения редактирования, можно нажать кнопку Закрыть окно колонтитулов, чтобы закрыть соответствующую область. Так же это можно сделать, дважды щелкнув на текст документа. В результате будет снова активирован основной текст, а область колонтитулов закроется.

    Команды для работы с колонтитулами так же находятся и на вкладке Вставкав соответствующей группе. С них можно начать, если колонтитулы еще не созданы. Здесь расположены все те же основные команды, которые мы рассмотрели выше. При выборе любой из них, область колонтитулов активируется автоматически.

    НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ

    Как вы уже поняли из предыдущего раздела, нумерация страниц располагается внутри колонтитулов. Если вы захотите пронумеровать страницы вашего документа, то быстрее всего для этого воспользоваться коллекцией номеров страниц.

    На ленте выберите вкладку Вставка и нажмите на кнопку Номер страницы. В ниспадающем меню вы увидите возможные варианты размещения номеров страниц. Наведите курсор мыши на нужную строку, и перед вами откроется список стилей и их вариаций, доступных для этой области.

    Если вы не хотите использовать стили из коллекции Word, то для создания нумерации можно использовать экспресс-блоки. Откройте область колонтитула для редактирования любым способом и переведите курсор в тот (верхний или нижний), где будут должны отображаться номера страниц.

    Чтобы задать нужное расположение номера страницы воспользуйтесь кнопкой Вставить табуляцию с выравниванием в группе Положение на закладке Работа с колонтитулами. После щелка мыши на ней, откроется окно, где вы сможете выбрать выравнивание по левому краю, по центру или по правому краю.

    Теперь на этой же вкладке в группе Вставка выбираем кнопку Экспресс-блоки и выбираем вариант Поле. В открывшемся окне в списке слева Поля находим вариант Page(страница). В свойствах поля можно изменить формат чисел, например на римские или буквенные обозначения. Выбрав подходящий вариант, нажимайте ОК.

    Если вы решили изменить параметры номеров страниц по умолчанию во всем документе, то для этого нажмите на кнопку Номер страницыв группе Колонтитулы, а там выберите пункт Формат номеров страниц. В открывшемся окне выберите нужный формат номера и нажмите ОК.

    Статьи к прочтению:

    Как без мышки управлять курсором


    Похожие статьи:

    Как при помощи программы FrontPage сделать ролловеры

    Евгений Мухутдинов

    [к списку уроков]

    Прежде чем приступать к нашему уроку посвященному созданию ролловеров, давайте разберемся, что такое ролловер?

    Посмотрите на рисунок, что вы на нем видите?

    Правильно, обыкновенную надпись, а теперь попробуйте курсор мыши разместить над рисунком.Что произошло? Рисунок изменил свой внешний вид т.е. он отреагировал на действия пользователя. Получается, что ролловер это рисунок изменяющий свой внешний вид при наведении курсора мыши? Не совсем так, посмотри на надпись ниже:

    «Это тоже ролловер!»

    Выходит, что ролловер, это элемент Web-страницы изменяющий свой внешний вид при наведении курсора мыши? Должен вас разочаровать — это определение тоже не верно. Взгляните на надпись ниже.

    «Я тоже ролловер»

    Из надписи следствует, что это тоже ролловер, но при наведении курсора мыши он никак на это не реагирует. А теперь попробуйте щелкнуть на надписи мышью, что произошло? Вокруг надписи появилась красная рамка. Даже если теперь убрать от надписи курсор мыши, он не примет исходный вид. Для того, чтобы вернуть нашу надпись в исходное состояние надо сделать повторный щелчок на ролловере. Из всего сказанного мы делаем вывод, что ролловер может реагировать не только на движение мыши, но и на щелчек мышью.

    Итак, что же все-таки ролловер. Ролловер — это элемент Web-страницы изменяющий свой внешний в зависимости от внешнего воздействия.

    Как правило, на практике чаше применяют ролловеры реагирующие на движение мыши. Именно такой ролловер мы и попробуем создать на этом уроке. В качестве исходного состояния ролловера мы используем небольшой рисунок (см. ниже), который будет выполнять роль кнопки навигации.

    Как вы ведете, на рисунке изображен кот, если я не ошибаюсь это Джерри, но это абсолютно не важно. Важно другое, под каким именем сохранить этот рисунок. Если вы планируете разместить свой сайт в глобальной сети Интернет, то необходимо рисунку присвоить имя состоящее из латинских символов в нижнем регистре. Дело в том, что иначе у вас могут возникнуть проблемы с размещение файлов на сервере предоставляющем хостинг. Итак, исходный рисунок я сохраняю под именем cat_up, обратите внимание, что имя файла имеет смысловую нагрузку и в нем отсутствует пробел. Использовать пробел в именах файла нельзя, по выше указанной причине.

    Для того, чтобы изготовить ролловер, нам потребуется второй рисунок. Для этого мы просто изменим внешний вид исходного файла cat_up и сохраним его под именем cat_over. Для этой цели я использовал программу Photoshop, но вы можете использовать любой другой редактор для работы с растровой графикой.

    Второй рисунок (см. рисунок ниже) у нас отличается от первого только более светлым фоном картинки, наша цель получить эффект подсвечивания картинки при наведении курсора мыши.

    После того, как оба рисунка готовы и интегрированы в наш сайт, можно приступать к работе.

    Разместите исходный рисунок в любом месте Web-страницы и выделяем его шелчком левой клавиши мыши. Далее в меню «Формат» выберете пункт «Динамик HTML эффкты», после этого на экране появиться соответствующая панель (если он не была запущена ранее) состоящая из трех выпадающих меню.

    Используя мышь, в первом выпадающем меню выбираем событие на которое будет реагировать наш ролловет. Как мы уже решили, этим событием будет размещение курсора мыши над рисунком, поэтому мы вбираем пункт «Движение мыши».

    Во втором выпадающем меню мы выбираем эффект который произойдет при наведении мыши на ролловер. В принципе, в данном случае нам и выбирать то ничего не приходиться т.к. пункт всего один «Поменять картинки». Естественно его мы и выбираем щелчком мыши.

    В третьем выпадающем меню у нас опять нет альтернативы и мы выбираем единственный пункт «Выбор картинки…». После того как откроется окно выбора рисунка, мы находим наш файл с именем cat_over и делаем на нем двойной щелочек мыши.

    Теперь мы можем переключиться в режим просмотра перейдя на вкладку «Просмотр» и посмотреть как видоизменяется наш ролловер при наведении на него курсора мыши. Ели вы все сделали правильно, то при наведении курсора мыши должен появляться рисунок со светлым фоном.

    Неужели все так просто? Да, действительно просто, все дело в том, что львиную часть работы по созданию ролловера программа FrontPage взяла на себе. Программой FrontPage был автоматически сгенерирован код на языке JavaScript, а нам осталось только любоваться результатами «своей» работы.

    Сделайте самостоятельно. В данном уроке было описано создание ролловера на основе рисунка. Самостоятельно попробуйте изготовить ролловер на основе фрагмента текста, используя в качестве образца выше приведенные примеры.

    Если у вас возникли вопросы, то вы их можете задать на форуме . Свои замечания и пожелания по урокам FrontPage оставляйте в гостевой книге.

    [к списку уроков]

    Учебно-методические материалы по медицинской информатике и статистике с сайта 1mgmu.com

    

    Учебно-методические материалы по медицинской информатике и статистике с сайта 1mgmu.comЭто — учебно-методические материалы по медицинской информатике и статистике с сайта 1mgmu.com


    Увеличить шрифт :: Уменьшить шрифт

    9.1.10 Использование электронной таблицы Excel для проведения расчетов и построения графиков Навигация и выделение ячеек

    Excel может работать с ячейками листа в двух режимах:
    1) Работа происходит с ячейкой целиком, указатель мыши находится поверх ячейки и имеет форму «толстого белого креста»:

    2) Внутри ячейки появился мигающий вертикальный текстовый курсор. Работа происходит внутри ячейки, если указатель мыши находится поверх той же ячейки, он меняет форму с «толстого белого креста» на вертикальную палку с ограничителями:

    Для перехода из первого режима во второй достаточно выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на ячейке, для перехода из второго режима в первый – нажать кнопку «Esc» (самый верхний левый угол на клавиатуре).

    Для работы программами под Windows вообще характерна чрезвычайная вариабельность, когда одну и ту же операцию можно делать по-разному, а для работы выбирать один из нескольких режимов. Такие возможности хороши для много работающих на персональном компьютере – они позволяют выбрать оптимальный режим под свои задачи и вкусы. Однако при первичном освоении эта вариабельность излишня, и я стараюсь давать описание возможных альтернатив только для:
    а) образования – как продолжать освоение дальше;
    б) описания – как можно случайно войти в некоторый режим и как из него выйти.
    Так как все без исключения операции можно делать в режиме №1 работы с ячейками, то дальше мы будем предполагать, что работа идет исключительно в нем.

    Для перехода из ячейки в ячейку можно использовать две стандартные операции:
    1) Щелчок по той ячейке, в которую нужно перейти;
    2) Нажатие на кнопку перемещения курсора, к которым относятся не только кнопки со стрелками, но и «Page Up», «Page Down», «Home» и «End».
    При этом есть некоторые хитрости:
    а) Если Вы находитесь в режиме ввода формулы или формирования списка ячеек, то такие манипуляции не меняют текущую ячейку, а меняют ссылки на используемые ячейки. Подробнее об этом – позже. Поэтому перед переходом в новую ячейку нужно завершить работу с текущей.
    б) Кнопка «End» работает совершенно по-другому. В Word нажатие на нее вызывает переход в конец строки. Здесь же после однократного нажатия на нее кажется, что не происходит вообще ничего, однако если потом нажать на кнопку перемещения (со стрелочкой), то курсор переместится не на одну позицию, а до конца данных, например, в самую первую или последнюю ячейку строки или столбца.
    Более точно – если таблица пустая, то движение пойдет действительно до конца. Если же по направлению движения имеются ячейки с данными, то перемещение произойдет в последнюю ячейку с данными, после которой ячейка пустая. Если с таблице имеется несколько пропусков, то для выхода в конец комбинацию «End» и «стрелка» придется нажимать несколько раз.
    Эта дополнительная возможность перемещения очень полезна при работе с большими таблицами, в которых при ручной прокрутке на переход в начало или конец данных уходит масса времени.

    Для выделения прямоугольного набора ячеек можно провести по ним мышью с нажатой левой кнопкой:

    Здесь важно только начинать выделение, когда курсор указывает на внутреннюю часть ячейки (тогда курсор имеет форму толстого белого креста), а не край или угол ячейки (курсор будет иметь форму черного креста или черного креста со стрелками), так как при начале движения с края ячейки это будет считаться не выделением фрагмента, а перемещением или копированием ячейки.
    Другой вариант выделения прямоугольного фрагмента – с клавиатуры, используя кнопки перемещения курсора при нажатой клавише «Shift». При этом можно пользоваться и дополнительными возможностями кнопки «End».

    Для выделения столбца целиком можно щелкнуть по кнопке с его именем. При этом в отличие от описанного выше, будут выделены и пустые, и заполненные ячейки:

    Аналогичным образом строка выделятся одним щелчком по кнопке с номером строки:

    Щелчок по кнопке без надписи, расположенной над кнопкой с номером верхней строки, выделяет вообще весь лист:

    При помощи описанных выше приемов можно выделить любой прямоугольный фрагмент. Но Excel позволяет выделить вообще любой набор ячеек, в том числе состоящий из несвязных кусков. В нем, если выделять ячейки (любым описанным выше способом) при нажатой клавише «Ctrl», то выделенный набор добавляется к выделенному ранее:
    При таком выделении нужно быть очень аккуратным, так как повторное выделение одной и той же ячейки дополнительно цветом не выделяется.

    Оглавление раздела нижнего уровня
    Оглавление раздела верхнего уровня
    ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЙ

    НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

    Материалы используются на Едином Образовательном Пространстве Первого московского государственного медуниверситета им. И.М. Сеченова

    Почему стрелка курсора мыши наклонена

    Курсо́р (лат. cursor — бегун; англ. cursor — указатель, стрелка прибора) в интерфейсе пользователя — элемент графического интерфейса, который указывает на объект, с которым будет производиться взаимодействие с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления.

    Изобретатель компьютерной мыши Дуглас Энгельбарт в поясняющих чертежах изображал экранный курсор как стрелку, направленную вертикально вверх. Такой вариант изображения курсора мыши казался наиболее логичным.

    Однако когда дело дошло до реализации курсора в графическом интерфейсе операционной системы компании Xerox, выяснилось, что из-за низкого разрешения мониторов невозможно нарисовать из пикселей хорошо выглядящую маленькую стрелку вверх.

    Курсор описан в документе от 1981 года, который перечисляет характеристики Xerox Parc (первый в истории компьютер с графическим пользовательским интерфейсом).

    При проектировании этого компьютера, обнаружилось, что из-за низкого разрешения дисплеев того времени невозможно создать из пикселей нормальный вертикальный курсор маленького размера.

    Инженеры решили не увеличивать размер указателя, а вместо этого слегка наклонить его, чтобы одна грань была вертикальной, а другая под углом 45° к ней.

    В таком виде курсор вошёл во все другие операционные системы. Даже после появления мониторов более высокого разрешения, стрелка курсора мыши осталась наклонена.

    На сегодняшний день дизайнеры настольных операционных систем используют разные идеи для указателей мыши. Но какой бы не была форма курсора, его цвет и размер, он неизменно рисуется под наклоном, а не под прямым углом.

    Рассмотрим разновидности дизайнерских курсоров.

    • Курсоры Metro X
    • New Mac OS X Cursors
    • Gant Cursor Pack
    • Hello Cursor
    • Direction
    • Mario Gant
    • Krystall
    • Rainbow Cursors
    • Скачать курсоры можно по ссылкам:
    • http://exsess.deviantart.com/art/Metro-X-Cursor-Set-215951016
    • http://mercury21.deviantart.com/art/New-Mac-OS-X-Cursor-97810609
    • http://pkuwyc.deviantart.com/art/GANT-Cursors-Pack-M-28188770
    • http://zanowin.deviantart.com/art/Hello-Cursor-179837405
    • http://jacksmafia.deviantart.com/art/Direction-162993633
    • http://behelit.deviantart.com/art/Mario-Gant-32008915
    • http://apbaron.deviantart.com/art/Krystall-CS-39073183
    • http://www.deviantart.com/art/Rainbow-Cursors-32642224

    Список использованных источников:

    1. Почему стрелка курсора мыши наклонена – [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://infedu.ru/2017/03/18/pochemu-strelka-kursora-myishi-naklonena/

    2. 15 дизайнерских курсоров для вашей Windows– [Электрон. ресурс] – Режим доступа: https://www.softrew.ru/obzory/raznoe/1458-15-dizaynerskih-kursorov-dlya-vashey-windows.html

    Использование SQL в прикладном программировании реферат по информатике

    Использование SQL в прикладном программировании Введение Накопленная информация в современных информационных технологиях хранится и организованна в базах данных. Эти базы данных создаются и работают с помощью систем управления базами данных (СУБД). Развитие компьютерных технологий, увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, увеличение числа пользователей информационных систем привели к распространению реляционных СУБД. Пользоваться базами данных из разных уголков мира, с разных архитектур ЭВМ по сети можно посредствами одного стандартного языка манипулирования данными. Разработанный в 1974 году язык SQL фирмой IBM для экспериментальной реляционной СУБД System R стал стандартом (сначала де-факто), благодаря распространению двух СУБД (той же фирмы) – SQL/DS (1981 год) и DB2 (1983 год), а признание SQL международным стандартом произошло в 1987 году. Реализация в SQL концепции операций, ориентированных на табличное представление данных, позволило создать компактный язык с небольшим (менее 30) набором предложений. SQL может использоваться как интерактивный (для выполнения запросов) и как встроенный (для построения прикладных программ). Программисты пользуются языком SQL, чтобы писать приложения, в которых содержатся обращения к базам данных. Одни и те же операторы SQL используются как для интерактивного, так и для программного доступа, поэтому части программ, содержащие обращения к базе данных, можно вначале тестировать в интерактивном режиме, а затем встраивать в программу. В традиционных базах данных для программного доступа используются одни программные средства, а для выполнения немедленных запросов — другие, без какой либо связи между этими двумя режимами доступа. Многие современные СУБД имеют собственные языки программирования, ряд которых включает в себя SQL. Другие работают с программами, написанными на одном из распространенных алгоритмических языков (Си, Паскаль или Фортран), в которые включаются предложения SQL. Для обмена информацией с частями программы, написанными на любых из этих языков, существуют специальные конструкции SQL, позволяющие работать с переменными и (или) отдельными строками таблиц. В письменной работе будет рассмотрено использование SQL в прикладном программировании. В первой главе речь пойдет о структуре модуля SQL и встроенном SQL. Определение процедур. Во второй главе описаны операторы манипулирования данными. Операторы, связанные с курсором, а так же одиночные операторы манипулирования данными. В третьей главе будет рассмотрен динамический SQL в Oracle V.6. 1. Язык модулей и встроенный SQL В стандарте SQL/89 определены два способа взаимодействия с БД из прикладной программы, написанной на традиционном языке программирования. Первый способ состоит в том, что все операторы SQL, с которыми может работать данная прикладная программа, собраны в один модуль и оформлены как процедуры этого модуля. Для этого SQL/89 содержит специальный подъязык — язык модулей. При использовании такого способа взаимодействия с БД прикладная программа содержит вызовы процедур модуля SQL с передачей им фактических параметров и получением ответных параметров. Второй способ состоит в использовании так называемого встроенного SQL, когда с использованием специального синтаксиса в программу на традиционном языке программирования встраиваются операторы SQL. В этом случае с точки зрения прикладной программы оператор SQL выполняется «по месту». Явная параметризация операторов SQL отсутствует, но во встроенных операторах SQL могут использоваться имена переменных основной программы, и за счет этого обеспечивается связь между прикладной программой и СУБД. Концептуально эти два способа эквивалентны. Более того, в стандарте устанавливаются правила порождения неявного модуля SQL по программе со встроенным SQL. Однако в большинстве реализаций операторы SQL, содержащиеся в модуле SQL, и встроенные операторы SQL обрабатываются существенно по-разному. Модуль SQL обычно компилируется отдельно от прикладной программы, в результате чего порождается набор так называемых хранимых процедур (в стандарте этот термин не используется, но распространен в коммерческих реализациях). Т.е. в случае использования модуля SQL компиляция операторов SQL производится один раз, и затем соответствующие процедуры сколько угодно раз могут вызываться из прикладной программы. В отличие от этого, для операторов SQL, встроенных в прикладную программу, компиляция этих операторов обычно производится каждый раз при их использовании (правильнее сказать, при каждом первом использовании оператора при данном запуске прикладной программы). Конечно, пользователи не обязаны знать об этом техническом различии в обработке двух видов взаимодействия с СУБД. Существуют и такие системы, которые производят одноразовую компиляцию встроенных операторов SQL и сохраняют откомпилированный код. Но все-таки лучше иметь это в виду. При использовании языка модулей текст прикладной программы имеет меньший размер, взаимодействия с СУБД более локализованы за счет наличия явных параметров вызова процедур. С другой стороны, для понимания смысла поведения прикладной программы потребуется одновременное чтение двух текстов. Кроме того, как кажется, синтаксис модуля SQL может существенно различаться в разных реализациях. Встроенный SQL предоставляет возможность производства более «самосодержащихся» прикладных программ. Имеется больше оснований рассчитывать на простоту переноса такой программы в среду другой СУБД, поскольку стандарт встраивания более или менее соблюдается. Основным недостатком является некоторый PL-подобный вид таких программ, независимо от выбранного основного языка. 1.1. Язык модулей Структура модуля SQL в стандарте SQL/89 определяется следующими синтаксическими правилами: <module> ::= <module name clause> <language clause> <module autorization clause> [<declare cursor>…] < procedure > … <module name clause> ::= MODULE [<module name>] <language clause> ::= LANGUAGE { COBOL | FORTRAN | PASCAL | PLI } <module autorization clause> ::= AUTHORIZATION <module autorization identifier> текстовой форме. Имеется тенденция к переходу на использование только механизма SQLSTATE, но в стандартных реализациях должен поддерживаться механизм SQLCODE. 2. Набор операторов манипулирования данными В стандарте SQL/89 определен очень ограниченный набор операторов манипулирования данными. Их можно классифицировать на группы операторов, связанных с курсором; одиночных операторов манипулирования данными; и операторов завершения транзакции. Все эти операторы можно использовать как в модулях SQL, так и во встроенном SQL. Заметим, что в SQL/89 не определен набор операторов интерактивного SQL. 2.1. Операторы, связанные с курсором Операторы этой группы объединяет то, что все они работают с некоторым курсором, объявление которого должно содержаться в том же модуле или программе со встроенным SQL. Оператор объявления курсора Синтаксис объявления курсора выглядит следующим образом: <declare cursor> ::= DECLARE <cursor name> CURSOR FOR <cursor specification> <cursor specification> ::= <query expression> [<order by clause>…] <query expression> ::= <query term> | <query expression> UNION [ALL] <query term> <query term> ::= <query specification> | (<query expression>) <order by clause> ::= ORDER BY <sort specification> [{,<sort specification>}…] <sort specification> ::= { <unsigned integer> | <column specification> } [ASC | DESC] В объявлении курсора могут задаваться запросы наиболее общего вида с возможностью выполнения операции UNION и сортировкой конечного результата. Этот оператор не является выполняемым, он только связывает имя курсора со спецификацией курсора. Оператор открытия курсора Оператор описывается следующим синтаксическим правилом: <open statement> ::= OPEN <cursor name> В реализациях встроенного SQL обычно требуется, чтобы объявление курсора текстуально предшествовало оператору открытия курсора. Оператор открытия курсора должен быть первым в серии выполняемых операторов, связанных с заданным курсором. При выполнении этого оператора производится подготовка курсора к работе над ним. В частности, в этот момент производится связывание спецификации курсора со значениями переменных основного языка в случае встроенного SQL или параметров в случае модуля. В большинстве реализаций в случае встроенного SQL именно выполнение оператора открытия курсора приводит к компиляции спецификации курсора. Следующие операторы можно выполнять в произвольном порядке над открытым курсором. Оператор чтения очередной строки курсора Синтаксис оператора чтения следующий: <fetch statement> ::= FETCH <cursor name> INTO <fetch target list> <fetch target list> ::= <target specification>[{,<target specification>}…] В операторе чтения указывается имя курсора и обязательный раздел INTO, содержащий список спецификаций назначения (список имен переменных основной программы в случае встроенного SQL или имен «выходных» параметров в случае модуля SQL). Число и типы данных в списке назначений должны совпадать с числом и типами данных списка выборки спецификации курсора. Любой открытый курсор всегда имеет позицию: он может быть установлен перед некоторой строкой результирующей таблицы (перед первой строкой сразу после открытия курсора), на некоторую строку результата или за последней строкой результата. Если таблица, на которую указывает курсор, является пустой, или курсор позиционирован на последнюю строку или за ней, то при выполнении оператора чтения курсор устанавливается в позицию после последней строки, параметру SQLCODE присваивается значение 100, никакие значения не присваиваются целям, идентифицированным в разделе INTO. Если курсор установлен в позицию перед строкой, то он устанавливается на эту строку, и значения этой строки присваиваются соответствующим целям. Если курсор установлен на строку r, отличную от последней строки, то курсор устанавливается на строку, непосредственно следующую за строкой r, и значения из этой следующей строки присваиваются соответствующим целям. В SQL\89 чтобы параметризовать курсор неопределенным значением или узнать, что выбранное из очередной строки значение является неопределенным, используются индикаторные параметры и переменные. Если известно, что значение, передаваемое из основной программы СУБД или принимаемое основной программой от СУБД, может быть неопределенным, и этот факт интересует прикладного программиста, то спецификация параметра или переменной в операторе SQL имеет вид: <parameter name> [INDICATOR]<parameter name> при спецификации параметра, и <embedded variable name> [INDICATOR]<embedded variable name> при спецификации переменной. Отрицательное значение индикаторного параметра или индикаторной переменной (они должны быть целого типа) соответствует неопределенному значению параметра или переменной. Оператор позиционного удаления Синтаксис этого оператора следующий: <delete statement: positioned> ::= DELETE FROM <table name> WHERE CURRENT OF <cursor name> Если указанный в операторе курсор открыт и установлен на некоторую строку, и курсор определяет изменяемую таблицу, то текущая строка курсора удаляется, а он позиционируется перед следующей строкой. Таблица, указанная в разделе FROM оператора DELETE, должна быть таблицей, указанной в самом внешнем разделе FROM спецификации курсора. Оператор позиционной модификации Оператор описывается следующими синтаксическими правилами: <update statement: positioned> ::= UPDATE <table name> SET <set clause:positioned> [{,<set clause:positioned>}…] WHERE CURRENT OF <cursor name> <set clause: positioned> ::= <object column:positioned> = { <value expression> | NULL } <object column: positioned> ::= <column name> Если указанный в операторе курсор открыт и установлен на некоторую строку, и курсор определяет изменяемую таблицу, то текущая строка курсора модифицируется в соответствии с разделом SET. Позиция курсора не изменяется. Таблица, указанная в разделе FROM оператора DELETE, должна быть таблицей, указанной в самом внешнем разделе FROM спецификации курсора. Оператор закрытия курсора Синтаксис этого оператора следующий: <close statement> ::= CLOSE <cursor name> Если к моменту выполнения этого оператора курсор находился в открытом состоянии, то оператор переводит курсор в закрытое состояние. После этого над курсором возможно выполнение только оператора OPEN. 2.2. Одиночные операторы манипулирования данными Каждый из операторов этой группы является абсолютно независимым от какого бы то ни было другого оператора. Оператор выборки Синтаксис этого оператора выглядит так: <select statement> ::= SELECT [ALL | DISTINCT] <select name> INTO <select target list> <table expression> <select target list>::= <target specification> [{,<target specification>}…] Результатом одиночного оператора выборки является таблица, состоящая не более чем из одной строки, список целей специфицируется в самом операторе. Оператор поискового удаления Оператор описывается следующим синтаксическим правилом: <delete statement: searched> ::= DELETE FROM <table name> WHERE [<search condition>] EXECUTE {<statement-name> [USING <host-vars-list>] ( IMMEDIATE <host-string-variable> } Для выполнения подготовленного оператора служит первый вариант оператора EXECUTE. В этом случае <statement-name> должен задавать имя, употреблявшееся ранее в операторе PREPARE. Если в подготовленном операторе присутствуют формальные параметры, то в операторе EXECUTE должен задаваться список фактических параметров <host-vars-list>. Число и типы фактических параметров должны соответствовать числу и типам формальных параметров подготовленного оператора. Второй вариант оператора EXECUTE предназначен в Oracle для совмещенной подготовки и выполнения оператора SQL типа ‘N’. В этом случае параметром оператора EXECUTE является строка, которая должна содержать текст оператора SQL (эту строку разрешается также задавать литерально). Запрещается использование в этом операторе переменных включающей программы (формальных параметров). 3.4. Работа с динамическими операторами SQL через курсоры Для использования таких операторов используется расширение механизма курсоров стандарта SQL. Во-первых, при определении курсора можно указывать не только литеральную спецификацию курсора, но и имя оператора, вводимое с помощью оператора PREPARE (в этом случае оператор PREPARE должен текстуально находиться выше оператора DECLARE). Тем самым полный синтаксис оператора DECLARE становится следующим: <declare cursor> ::= DECLARE <cursor name> CURSOR FOR { <cursor specification> | <statement-name> } Далее, поскольку для такого курсора в статике неизвестна информация о входных и выходных переменных включающей программы, то используется другая форма операторов OPEN и FETCH. Полный синтаксис этих операторов становится следующим: <open statement> ::= OPEN <cursor name> [USING { <host-vars-list> | DESCRIPTOR <descr-name> }] <fetch statement> ::= FETCH <cursor name> { INTO <fetch target list> ( USING <host-vars-list> ( USING DESCRIPTOR <descr-name> } Как видно, предлагается два способа задания фактических входных и выходных параметров: прямое с указанием в операторах OPEN и/или FETCH списков имен переменных включающей программы и косвенное, когда число параметров и их адреса сообщаются через дополнительную структуру-дескриптор. Первый способ предлагается использовать для работы с операторами выборки, для которых фиксирован набор формальных входных и выходных параметров. Точнее говоря, что касается выходных параметров, должны быть фиксированы число и типы элементов списка выборки. Второй способ работы с динамически откомпилированными операторами, требующими использования курсоров, состоит в использовании дескрипторов динамически формируемых списков параметров. В этом случае вся ответственность за соответствие типов фактических и формальных параметров ложится на программиста. В результате ошибки при формировании такого списка, в частности, может быть испорчена память Си-программы. Заключение Будучи стандартным языком доступа к реляционной базе данных, SQL оказывает большое влияние на все сегменты компьютерного рынка. Компания IBM приняла SQL в качестве унифицирующей технологии баз данных для линии своих продуктов. Все поставщики мини-компьютеров предлагают реляционные базы данных; такие базы данных доминируют и на рынке компьютерных систем, работающих под управлением UNIX. По мере того как отдельные персональные компьютеры уступают дорогу сетям с архитектурой клиент/сервер, SQL видоизменяет рынок баз данных для персональных компьютеров. SQL применяется даже при оперативной обработке транзакций, опровергая бытовавшее ранее мнение, что из-за низкого быстродействия реляционные базы данных никогда не смогут использоваться в приложениях для обработки транзакций. Со временем язык SQL развивается и дополняется новыми возможностями и вместе с этим немного усложняется. Вместе с этим увеличивается число пользователей, которым необходимо облегчить работу с БД. Благодаря прикладному программированию облегчается работа с БД. Пользователи получают удобный интерфейс управления. Список литературы Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 320 с Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 351 с. Дейт К. Руководство по реляционной СУБД DB2. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 320 с. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микроЭВМ. -М.: Мир, 1991. – 252 с. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с. Кириллов В.В.: Учебное пособие. — СПб.: ИТМО, 1994. — 90 с. Материалы сайта «Сервер информационных технологий» WEB: www.citforum.ru Материалы сайта «SQL.ru» WEB: www.SQL.ru Мейер М. Теория реляционных баз данных. -М.: Мир, 1987. — 608 с. Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир, 1984. – 294 с. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http:// ping.alfaspace.net

    Тест по информатике Создание текстовых документов на компьютере 7 класс

    Тест по информатике Создание текстовых документов на компьютере для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.

    1 вариант

    1. Курсор в начало строки перемещается при нажатии на клавишу

    1) End
    2) Home
    3) PageUp
    4) PageDown

    2. Выделенный фрагмент невозможно

    1) скопировать в буфер обмена
    2) удалить
    3) превратить в схему
    4) вставить в другой документ

    3. Для перемещения в начало текста можно использовать комбинацию клавиш

    1) Ctrl + Ноте
    2) Ctrl + End
    3) Ctrl + PageUp
    4) Ctrl + PageDwn

    4. Для перемещения на страницу вверх можно использо­вать комбинацию клавиш

    1) Ctrl + Ноте.
    2) Ctrl + End
    3) Ctrl + PageUp
    4) Ctrl + Pagedown

    5. Впишите пропущенное слово.

    При работе в режиме вставки исходный текст сдвигается __________, освобождая место вводимому тексту.

    6. Впишите названия функции и команд.

    Расставить знаки препинания и правильно построить фразу можно с помощью функции_______________ вернуть документ к состоянию, которое было несколько шагов назад, можно с помощью команды __________ а отказаться от изменения можно с помощью команды __________.

    2 вариант

    1. Курсор в конец строки перемещается при нажатии на клавишу

    1) End
    2) Ноте
    3) Page Up
    4) Page Down

    2. Фрагментом текста не может быть

    1) абзац
    2) группа слов
    3) одиночный символ
    4) несколько символов, расположенных в разных частях абзаца

    3. Для перемещения в конец текста можно использовать комбинацию клавиш

    1) Ctrl + Home
    2) Ctrl + End
    3) Ctrl + PageUp
    4) Ctrl + PageDown

    4. Для перемещения на страницу вниз можно использо­вать комбинацию клавиш

    1) Ctrl + Ноmе
    2) Ctrl + End
    3) Ctrl + PageUp
    4) Ctrl + PageDown

    5. Впишите пропущенные слова.

    В режиме замены символ, стоящий __________ заменяется символом, вводимым с клавиатуры.

    6. Впишите пропущенные слова.

    При перемещении курсора по экрану __________ остается неподвижным, при прокрутке неподвижным остается __________.

    Ответы на тест по информатике Создание текстовых документов на компьютере
    1 вариант
    1-2
    2-3
    3-1
    4-3
    5. на один символ вправо
    6.
    Проверка правописания
    Отмена
    Повторить
    2 вариант
    1-1
    2-4
    3-2
    4-4
    5. за курсором
    6.
    документ
    курсор

    Почему курсор мыши наклонен? — Вечность

    Хорошо, вы, наверное, задались вопросом, почему курсор мыши наклонен влево под углом в сорок пять градусов. Или, может быть, нет. Курсор мыши — одна из тех вещей, которые так долго были частью ландшафта, что большинство людей, как правило, не задумываются о них.

    Но оказывается, что для такого уклона есть причина, которая восходит к ранним дням информатики, задолго до вездесущности персональных компьютеров.

    Еще в 1981 году, когда впервые был разработан курсор мыши, он даже не был наклонным! Действительно, когда покойный великий Дуглас Энглебарт, изобретатель мыши, впервые придумал свою конструкцию, это была простая вертикальная стрелка, которая мало чем отличалась от других линий на экране или дисплее.

    Итак, в тот момент курсор мыши представлял собой черную вертикальную линию, направленную вверх, которая была практически неотличима от любой другой вертикальной линии на экране дисплея.

    Это были дни экранов с очень низким разрешением. Было практически невозможно создать черный вертикальный указатель вверх, который бы хоть как-то выделялся.

    Таким образом, в том же новаторском духе «никогда не умри, делай-как-хочешь», который преобладал в сфере компьютерных наук и действительно сохраняется до сих пор, они решили проявить творческий подход и наклонили свой указатель на угол в сорок пять градусов.

    Et Voila!

    Если честно, это было единственное, что они могли сделать, чтобы различить мышь, учитывая ограниченное количество пикселей, доступных для дисплеев в то время.Но это небольшое изменение привело к множеству дополнительных преимуществ:

    • Прежде всего, теперь у них был значок, который четко отличался от остальной части макета на экране дисплея.
    • Новый наклонный значок мыши выглядел очень похоже на то, как указательный палец указывает на что-то на экране.
    • Этот новый наклон влево упростил оценку положения щелчка. В наши дни это не большая проблема с четко определенными экранами, но тогда это сильно отличалось от старых машин.
    • Наклонная икона выглядела скромно, почти не мешающей. В отличие от предыдущего вертикального значка, который часто закрывал символы на дисплее, наклонный значок просто указывал, ничего не скрывая.
    • Новый наклон мыши хорошо имитирует способ письма правшей, наклоняя перо под таким же углом.
    • Наклонный курсор также оказался интуитивно понятным, потому что его было легко использовать для чтения слева направо, что является способом чтения большинства обществ в мире.

    Есть множество других причин, по которым наклонный курсор мыши сохранился даже в наши дни отличного разрешения и дисплеев высокой четкости. Однако на пути к мейнстриму ей помогло то, что Стив Джобс позаимствовал ее для своего программного обеспечения (Дуглас Энглебарт был инженером Xerox, когда изобрел мышь), а затем Билл Гейтс после него.

    Сегодня мы даже не задумываемся об этом — мы просто полюбили нашу наклонную мышь.

    Команды редактора VI // Компьютерные науки // Marquette University

    Для начала vi:

    Пример: > vi letter откроет новый файл с именем letter для редактирования или, если буква уже вышла, откроет существующий файл.

    Команда Эффект
    vi имя файла редактировать имя файла , начиная со строки 1
    vi + n имя файла редактировать имя файла , начиная со строки n
    vi + имя файла редактировать имя файла , начиная с последней строки
    vi -r имя_файла восстановить имя файла после сбоя системы
    vi + / patter filename редактировать имя файла , начиная с первой строки, содержащей шаблон

    Командный режим vs.Режим вставки

    Режим вставки — это режим, в котором нужно вставлять текст в файл. Командный режим — это режим, в котором нужно подавать команды, которые перемещают курсор, удаляют текст, копируют и вставляют, сохраняют файл и т. Д.

    При входе в файл vi находится в командном режиме. Для ввода текста необходимо войти в режим вставки. В режиме вставки войдите в командный режим, нажав клавишу escape, .

    Чтобы вставить текст:

    Команда Вставить текст
    и перед курсором
    а после курсора
    А в конце строки
    или открыть строку ниже текущей строки
    О открыть строку над текущей строкой
    р заменить текущий символ
    R заменить символы до , перезаписать

    Для перемещения курсора:

    Вы должны находиться в командном режиме, чтобы использовать команды, перемещающие курсор.Каждой из этих команд может предшествовать коэффициент повторения.

    Примеры:
    8j перемещает курсор вниз на 8 строк
    3w перемещает курсор на 3 слова вправо.

    Команда Перемещает курсор
    ПРОБЕЛ, l (el) или стрелка вправо пространство справа
    h или стрелка влево пространство слева
    j или стрелка вниз на одну строку
    k или стрелка вверх на одну строку вверх
    Вт слово вправо
    б слово слева
    $ конец строки
    0 (ноль) начало строки
    и конец слова справа
    начало предыдущей строки
    ) конец предложения
    ( начало предложения
    } конец абзаца
    { начало абзаца

    Чтобы удалить текст:

    Команда d удаляет текст из рабочего буфера.Удаляемое количество зависит от коэффициента повторения и единицы измерения, которую вы вводите после d . Если вы удалили по ошибке: дайте команду u (отменить) сразу после того, как вы дадите команду удаления.

    Примеры: 3dd удалит 3 строки, начинающиеся с текущей строки.
    3dw или d3w удалит 3 слова

    Команда Действие
    d0 удалить до начала строки
    дв. удалить до конца слова
    d3w удалить до конца третьего слова
    дБ удалить до начала слова
    ДВ удалить до конца слова с разделителями пробелами
    дБ удалить до начала слова с разделителями пробелами
    дд удалить текущую строку
    5dd удалить 5 строк, начиная с текущей строки
    дл удалить через последнюю строку на экране
    dH удалить через первую строку на экране
    г) удалить до конца предложения
    д ( удалить до начала предложения
    х удалить текущий символ
    nx удалить количество символов, указанное в n.L обновить экран

    Янкинг (копирование) и вставка (вставка) Текст:

    Пример: 3yy будет копировать (копировать) 3 строки
    p поместит 3 строки, только что выделенные, на строку под текущим курсором.

    В следующем списке M — это единица измерения, перед которой можно указать коэффициент повторения n.

    Команда Эффект
    г.M yank текст, указанный в M
    y3w дергать 3 слова
    н.у. yank n строки
    Y дергать до конца строки
    п. поместить текст над текущей строкой
    п. поместить текст под текущей строкой

    Изменение текста

    Пример: cw позволяет изменить слово.Слово может быть заменено любым количеством слов. Остановите изменение, нажав c3w позволяет изменить 3 слова.

    Завершение сеанса редактирования

    Команда Эффект
    : w записывает содержимое рабочего буфера в файл
    : q выйти из
    : q! выйти без сохранения изменений
    ZZ сохранить и выйти из
    : wq сохранить и выйти из
    : w имя файла сохраняет в имя файла (позволяет изменить имя файла)

    Разные команды

    Команда Эффект
    Дж присоединяется к текущей строке и следующей строке
    : номер набора пронумеровать строки на экране (фактически не добавлены в файл)
    : установить без номера отключает нумерацию строк
    : r имя файла считывает имя файла в текущий файл в месте нахождения курсора
    : установить режим показа отображает РЕЖИМ ВВОДА в правом нижнем углу экрана
    ~ изменить верхний регистр на нижний и наоборот

    Поиск выражения

    Если в командном режиме ввести / курсор переместится в нижнюю часть экрана.После этого введите выражение, и vi найдет следующее вхождение этого выражения в файле. Пример: / Bill найдет следующее вхождение Bill. Если после этого следует команда: n , будет найдено следующее вхождение Bill.

    КУРСОР ВВЕРХ … — UP Ассоциация специалистов в области компьютерных наук

    Вот и все, что вам нужно: «Тулой на Тулой, парнишка, Паскооооо!». 🎶

    Nitong nakaraang Nob. 26, 2021 год объединяет команду UP Transport Group (UPTG) с созданием огромного количества впечатлений, которые можно встретить в больших количествах и на любой вкус, и на Jeepney Phase.Бунгало уже началось с «PARA! SA PASKO NG UPTG »- это онлайн-мероприятие для рождественских пожертвований, созданное сообществом UPTG, позволяющее увеличить количество участников из Ikot, Toki, Katipunan, SM North, Philcoa, и Pantranco! ✊

    Сделайте рождественский диск в DEC. 18 и сегодня на UPTG LIVE BENEFIT CONCERT & ONLINE KAROLING, сделанном на UPTG FB PAGE, где представлены самые талантливые и популярные. 💃

    Для тех, кто делает и помогает «PARA! В UPTG можно найти детали:

    🌟 Для того, чтобы получить более подробную информацию на:

    .GCASH: Номер счета: 09760168241
    Имя счета: Mechile D.

    💰БАНКОВСКИЙ СЧЕТ:
    BPI Имя счета: Ферди К. Мартинес, Эдгардо С. Антонио, Энтони Н. Бенбенуто
    Номер счета BPI: 2813-0068-23
    Swift код: BOPIPHMM

    💰 VETERANS BANK Имя счета: Romeo M. Pascual, Ferdinand C. Damasco, Nolan G. Grulla
    VETERANS BANK № счета: 0037-036203-101
    Swift-код: PHVBPHMM

    🌟. Для натурных работ на территории:

    📍 ТОЧКА ВЫХОДА: ИКОТ Тамбаян, вдоль Э.Jacinto St., напротив колледжа изящных искусств, UP Diliman, Quezon City,
    Контактное лицо для высадки: Cesar Sta. Мария (ИКОТ): 09162238672

    🌟. Для любой поддержки и партнерских отношений, вы можете использовать язык PM на нашей странице в FB. 🤝

    🌟. Открытие совместного использования страницы FB UPTG (bit.ly/SulongUPTG), чтобы получить доступ к активным действиям UPTG для «PARA! Sa Pasko ng UPTG ». 🎅🎅🎅

    At gaya ng dati,
    Спасибо, спасибо, babait ninyo, СПАСИБО! 🎶🎶🎶

    КУРСОР ВВЕРХ

    Саммит по информатике (CSS) 5.0 будет недельным интерактивным техническим мероприятием , предлагающим практических семинаров, секционных сессий и соревнований Ideathon , ориентированных на студентов колледжей компьютерных наук / информационных технологий и молодых специалистов . Это флагманское мероприятие UP CURSOR, главная цель которого — создать площадку для сотрудничества между начинающими компьютерными учеными из разных университетов. Участники получат возможность открыть для себя приложения современных технологий и решений мозгового штурма в контексте национального строительства.

    На переговорах и секционных заседаниях будут рассмотрены некоторые из наиболее актуальных технологических инноваций, такие как искусственный интеллект, биоинформатика, облачные вычисления, разработка игр, робототехника и многие другие.

    Идеатон будет посвящен поиску решений проблем нашей страны, в частности тех, которые соответствуют темам этого года: Окружающая среда, здоровье, экономика и образование .

    Впервые саммит пройдет онлайн (через Discord и Zoom) с 23 по 30 января 2020 года.Регистрационный взнос составляет 100 филиппинских песо, с 20% скидкой для участников из партнерских организаций.

    Все доходы от мероприятия будут переданы сети Save Our Schools Network , организации, которая защищает право на образование детей из сообществ Lumad и является официальным бенефициаром CSS 5.0.

    Из-за ограниченного количества доступных слотов каждая заявка будет тщательно оценена и проверена командой организаторов CSS перед принятием.

    Мы не можем дождаться, когда вы примете участие в саммите Computer Science Summit 5.0 вместе с нами!

    До встречи!

    СЛЕДУЮЩИЙ

    Ответ на эту форму означает, что вы даете согласие UP CURSOR на обработку вашей личной информации / ответов, представленных здесь, в соответствии с Законом о конфиденциальности данных Филиппин от 2012 года и применимыми законами.

    Согласно Республиканскому закону № 10173, также известному как «Закон о конфиденциальности данных 2012 года», всем лицам предоставляется защита в соответствии с их основным правом на неприкосновенность частной жизни, при этом обеспечивается свободный поток информации для содействия инновациям и росту. При этом будьте уверены, что вся собранная информация будет обрабатываться с максимальной конфиденциальностью и будет раскрыта только членам организации.

    Кроме того, информация, собранная и хранимая на портале, может использоваться только для следующих целей:

    1. Официальная база данных участников Computer Science Summit 5.0;
    2. Копия реквизитов для компаний-партнеров; и
    3. Распространение объявлений и напоминаний о мероприятии.

    НАЗАД СЛЕДУЮЩИЙ

    Парализованный человек использует мысли для перемещения курсора

    Парализованный человек с маленьким датчиком, имплантированным в его мозг, мог управлять компьютером, телевизором и роботом, используя только свои мысли, сообщили вчера ученые.

    Эти результаты вселяют надежду на то, что в будущем люди с травмами спинного мозга, болезнью Лу Герига или другими состояниями, затрудняющими движение, смогут общаться или лучше управлять своим миром.

    «Если ваш мозг может это делать, мы можем подключиться к нему», — сказал Джон П. Донохью, профессор нейробиологии в Университете Брауна, который руководил разработкой системы и был старшим автором отчета об этом, опубликованного в сегодняшний номер журнала Nature.

    В различных экспериментах первый человек, получивший имплантат, Мэтью Нэгл, переместил курсор, открыл электронную почту, сыграл в простую видеоигру под названием «Понг» и нарисовал на экране грубый кружок.Он мог переключать канал или громкость на телевизоре, немного двигать рукой робота и открывать и закрывать протез.

    Хотя его управление курсором иногда было шатким, основные движения было нетрудно освоить.

    «Я в значительной степени освоил это за четыре дня», — сказал 26-летний г-н Нэгл в телефонном интервью из больницы и реабилитационного центра Новой Англии на Синае в Стаутоне, штат Массачусетс. Он сказал, что имплант не причиняет боли.

    Мистер Нэгл, бывшая звезда футбола средней школы в Уэймуте, штат Массачусетс., был парализован ниже плеч после того, как получил ножевое ранение в шею во время рукопашной схватки на пляже в июле 2001 года. Он сказал, что не участвовал в развязывании драки и даже не знал, что ее спровоцировало. По его словам, нанесший ему удар человек сейчас отбывает 10 лет тюрьмы.

    Имплантаты, подобные тому, что он получил, ранее работали у обезьян. Также было проведено несколько испытаний более простого сенсорного имплантата на людях, а также систем, в которых электроды используются вне кожи головы. И г-н Нэгл уже рассказывал о своем опыте.

    Но статья в Nature — первая рецензируемая публикация эксперимента на людях с более сложным имплантатом, способным контролировать гораздо больше нейронов мозга, чем более ранние устройства. Статья помогает «сместить понятие такого« имплантируемого нейромоторного протезирования »от научной фантастики к реальности», — написал Стивен Х. Скотт, профессор анатомии и клеточной биологии Королевского университета в Онтарио, в комментарии к журналу.

    Датчик имеет размеры 4 мм на 4 мм — менее одной пятой дюйма в длину и ширину — и содержит 100 крошечных электродов.Устройство было имплантировано в область моторной коры головного мозга г-на Нэгла, отвечающую за движение руки, и было подключено к пьедесталу, который выступал из верхней части его черепа.

    Когда устройство должно было использоваться, техники вставили кабель, соединенный с компьютером, в подставку. Итак, мистер Нэгл был напрямую подключен к компьютеру, что-то вроде персонажа из фильмов «Матрица».

    Затем г-н Нэгл представлял, как двигает рукой, чтобы поразить различные цели. Имплантированный датчик подслушивал электрические сигналы, испускаемые нейронами его моторной коры, когда они управляли воображаемым движением руки.

    Мэтью Нэгл, оставшийся парализованным, когда он получил ножевое ранение пять лет назад, и круг, который он нарисовал на экране компьютера, используя только свои мысли. Кредит … Рик Фридман

    Однако препятствия необходимо преодолеть, прежде чем имплантация мозга станет практической. Во-первых, способность электродов обнаруживать сигналы мозга начинает ухудшаться через несколько месяцев по не совсем понятным причинам. Кроме того, имплант в идеале будет передавать сигналы из мозга по беспроводной сети, устраняя постоянное отверстие в голове и связанный с этим риск заражения.Кроме того, тестирование с участием г-на Нэгла требовало ежедневной перекалибровки системы — задача, на выполнение которой у технических специалистов ушло около получаса.

    Тем не менее, ученые заявили, что исследование было особенно важным, потому что оно показало, что нейроны в моторной коре головного мозга г-на Нэгла все еще были активны спустя годы после того, как они в последний раз играли роль в движении его рук.

    Система имплантатов, известная как BrainGate, разрабатывается Cyberkinetics Neurotechnology Systems Inc. из Фоксборо, штат Массачусетс. В настоящее время компания тестирует систему у трех человек, которые остаются анонимными: один с травмой спинного мозга, один с травмой спинного мозга. Болезнь Лу Герига и перенесший инсульт ствола головного мозга.

    Тимоти Р. Сургенор, президент и главный исполнительный директор, сказал, что Cyberkinetics надеется, что имплантат будет одобрен для продажи уже в 2008 или 2009 году. Доктор Донохью, главный разработчик, является соучредителем и главным научным сотрудником Cyberkinetics. Некоторые из других авторов статьи работают в компании, а третьи работают в академических или медицинских учреждениях, в том числе в Массачусетской больнице общего профиля.

    Как и при выполнении других задач, г-н Нэгл управлял компьютерным курсором не очень гладко.Когда его целью было направить курсор от центра экрана к цели по периметру, он попадал в цель в 73-95 процентах случаев. Когда он это делал, это занимало в среднем 2,5 секунды, но иногда и намного дольше. В газете говорится, что у второго пациента, у которого был установлен имплант, был худший контроль, чем у него.

    Напротив, здоровые люди, перемещая курсор вручную, поражают цель почти каждый раз и всего за одну секунду.

    Доктор Джонатан Р. Волпоу, исследователь из Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк, сказал, что производительность BrainGate не оказалась существенно лучше, чем у неинвазивной системы, которую он разрабатывает с помощью электроэнцефалографии, в которой электроды размещаются вне скальп.

    «Если вы собираетесь имплантировать что-то в свой мозг, — сказал доктор Уолпоу, — вы, вероятно, захотите, чтобы это было намного лучше».

    Доктор Донохью и другие сторонники имплантатов говорят, что у них есть потенциал стать намного лучше, потому что они намного ближе к соответствующим нейронам, чем электроды кожи головы, которые получают сигналы от миллионов нейронов по всему мозгу.

    Один из способов улучшить характеристики имплантата был предложен в другой статье в том же номере журнала Nature.В исследовании с участием обезьян Кришна В. Шеной и его коллеги из Стэнфордского университета подслушивали не нейроны, управляющие движением руки, а те, которые выражали намерение двигаться, что происходит раньше и заставляет систему работать быстрее.

    «Вместо того, чтобы перемещать курсор к цели, мы можем просто предсказать, какая цель будет поражена, и курсор просто прыгнет туда», — сказал доктор Шеной, доцент кафедры электротехники и нейробиологии. Он сказал, что система может работать со скоростью, эквивалентной вводу 15 слов в минуту, что примерно в четыре раза быстрее, чем устройства, производимые Cyberkinetics и Dr.Wolpaw.

    Спустя более года г-ну Нэглу удалили имплант, чтобы он мог перенести еще одну операцию, которая позволила ему дышать без вентилятора. Он может управлять компьютером с помощью голоса, поэтому имплант ему на самом деле не нужен. Но он сказал, что счастлив, что вызвался участвовать в эксперименте.

    «Это дало надежду многим людям», — сказал он.

    Магистр информатики | Университет Юта Вэлли

    Преимущества магистратуры в штате Юта

    Институт Брукингса и журнал The New Yorker определили долину Юты. как один из центров высокотехнологичной индустрии страны.

    Министерство труда США, Департамент кадровых служб штата Юта, организация системы экономического развития и планирования работодателей, а также Burning Glass Все технологии указывают на то, что компьютерные науки — одна из самых быстрорастущих областей в мире. высокотехнологичный сектор, и значительное количество рабочих мест в этом секторе требует передовых степени выше уровня бакалавриата.

    Университет Юта-Вэлли призван предоставить основную часть рабочей силы для этого высокотехнологичного промышленности с Инженерно-технологическим колледжем, предлагающим степени в области компьютеров Наука, компьютерная инженерия, программная инженерия и информационные системы.

    Степень магистра компьютерных наук (MCS) УФУ предназначена для тех студентов, которые хотят вывести свое мастерство в области информатики на новый уровень, предоставив дополнительную глубину и широта их образования.

    Бесплатное программное обеспечение упрощает работу с компьютерной мышью для людей с ограниченными возможностями — ScienceDaily

    Рука перемещает компьютерную мышь, но курсор не подчиняется. Курсор не идет туда, куда сказали. Рука пытается снова. Курсор проходит мимо намеченной цели. Рука пытается в третий раз — и курсор зацикливается дальше от цели, чем там, где он был. И пользователь разочарован.

    Так часто случается с пользователями компьютеров, у которых двигательные нарушения не позволяют им легко пользоваться мышью.

    По мере того, как население стареет, все больше людей испытывают проблемы с контролем над моторикой, но команда Вашингтонского университета изобрела два курсора мыши, которые значительно упрощают нажатие на цель. И ни то, ни другое не требует дополнительного компьютерного оборудования — только некоторое бесплатное загружаемое программное обеспечение. Исследователи надеются, что в обмен на программное обеспечение пользователи предложат обратную связь.

    Указывающая лупа сочетает в себе область курсора с визуальным и моторным увеличением, что снижает потребность в точном наведении.Исследовательская группа AIM из UW, которая изобрела указывающую лупу, выяснила, что пользователям гораздо проще обнаруживать цели, даже маленькие, на 23 процента быстрее с помощью указывающей лупы.

    Лупа работает в компьютерных системах на базе Windows. Он заменяет обычный курсор на более крупный круглый курсор, который можно сделать еще больше для пользователей, у которых меньше контроля над моторикой. Чтобы захватить цель, пользователь помещает большой курсор где-нибудь над целью и щелкает мышью. Затем указательная лупа увеличивает все, что находится под этой круглой областью, до тех пор, пока не заполняет экран, делая даже крошечные цели большими.Затем пользователь щелкает точечным курсором внутри этой увеличенной области, захватывая цель. Хотя указательная лупа требует двух щелчков мышью, ее намного проще использовать, чем обычную мышь, которая может потребовать много щелчков мыши для соединения с целью.

    Экранные лупы для людей с нарушениями зрения существуют уже давно, но такие лупы влияют только на размер пикселей экрана, а не на двигательное пространство, в котором действуют пользователи, поэтому не приносят пользы пользователям с двигательными нарушениями.Указывающая лупа увеличивает как визуальное, так и двигательное пространство.

    Программное обеспечение

    для указывающей лупы включает панель управления, которая позволяет пользователю настраивать цвет, уровень прозрачности, коэффициент увеличения и размер области курсора. Пользовательские настройки сохраняются при закрытии приложения. Сочетания клавиш быстро включают или отключают указательную лупу. Команда UW также делает настраиваемые ярлыки.

    «Будет дешевле создавать компьютерные решения для людей с ограниченными возможностями, если вы сосредоточитесь на программном обеспечении, а не на специализированном оборудовании, а программное обеспечение обычно легче приобрести, чем оборудование», — сказал Джейкоб О.Вобброк, доцент Информационной школы, возглавляющий группу AIM.

    Доклад его группы об улучшенных курсорах площади, включая указательную лупу, был представлен на симпозиуме 2010 года по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса в Нью-Йорке. Следующий документ будет представлен на аналогичной конференции в мае.

    Другая технология AIM, Angle Mouse, аналогичным образом помогает людям с ограниченными возможностями. Как и указательную лупу, его можно загрузить, а также доступны два видеоролика, одно для широкой аудитории, а другое для академической аудитории.

    Когда курсор угловой мыши первоначально направляется к цели, разброс углов движения, даже для людей с двигательными нарушениями, имеет тенденцию быть узким, поэтому угловая мышь поддерживает быстрое перемещение курсора. Однако, когда курсор приближается к своей цели и пользователь пытается приземлиться, углы, образованные движениями, резко расходятся, поэтому угловая мышь замедляет курсор, увеличивает двигательное пространство и облегчает попадание в цель. Чем больше проблем у пользователя, тем больше цель будет достигнута в моторном пространстве.(Внешний вид цели не изменится.)

    Wobbrock сравнивает угловую мышь с гоночной машиной. «На прямой, когда дорога открыта, машина движется вперед, но в крутом повороте она замедляется и делает серию точных корректировок, обеспечивая точность хода».

    В исследовании Angle Mouse участвовали 16 человек, половина из которых имела двигательные нарушения. Угловая мышь на 10 процентов улучшила производительность при наведении указателя при нарушении моторики по сравнению с обычной мышью Windows ™ по умолчанию и на 11 процентов по сравнению с липкими значками — более раннее нововведение, в котором цели замедляют курсор, когда он находится внутри них.

    «Указание — важная часть использования компьютера, но оно может быть довольно трудным и требовать много времени, если ловкость является проблемой», — сказал Вобброк. «Даже сокращение одной секунды каждый раз, когда человек набирает очки, может сэкономить часы в течение года».

    Wobbrock предлагает пользователям попробовать как указательную лупу, так и угловую мышь, прежде чем решить, что они предпочитают.

    «Наши курсоры делают повсеместные мыши, сенсорные панели и трекболы более эффективными для людей с двигательными нарушениями, не требуя нового, нестандартного оборудования», — сказал Вобброк.«Мы достигаем доступности, улучшая устройства, которые уже есть у пользователей компьютеров. Сделать компьютеры удобнее для всех — вот и весь смысл нашей работы».

    Работа с указательной лупой финансировалась Национальным научным фондом и Советом по естественным и инженерным исследованиям Канады.

    Соавторами исследовательской работы, включающей указательную лупу, являются Лия Финдлейтер, Алекс Янсен, Кристен Шинохара, Морган Диксон, Питер Камб, Джошуа Ракита и Вобброк.

    Leave a comment