История в опере: История — Opera Touch — Opera Help

Содержание

Как посмотреть историю в Opera: подробная инструкция

Постоянное посещение интернет ресурсов, соцсетей, поисковых платформ и, в общем, все действия пользователя в сети фиксируется в истории браузера.

Данная функция удобна при поиске информации в сети и контролировании целей использования интернета.

Принцип хранения точек входа в Опера

История кэшируется по мере возможности в зависимости от настроек браузера. По умолчанию, Opera сохраняет все содержимое сайтов (документы, изображения и другие данные).

Со временем первые элементы истории удаляются из списка, заменяясь на новые последние страницы.

Опера сохраняет адрес сайта и конкретную вкладку открытия. При этом браузер запоминает всю хронологию вхождения на сайт и каждое открытие его страницы.

Как посмотреть историю в Опера

Недавно открытые веб-страницы, хранятся во вкладке «История» Opera,  их можно просмотреть в любое время. Самой простой точкой входа в историю браузера является кнопка «Назад».

Опера открывает предыдущую просмотренную веб-страницу в активной вкладке – текущий сайт закроется, не будет отображаться.

Такой способ полезен при мгновенной работе в интернете, если вы перешли на новую страницу, а там уже не актуальная информация. Получается плавное «хождение» по сайтам при поиске просмотров страниц.

Но это не единственный способ: можно искать веб-страницы в истории, основанные на времени последнего посещения, или на содержании страницы.

Просмотр хронологии посещений в Опера

Чтобы отобразить глобальную историю посещений нужно открыть панель. Это можно выполнить двумя способами:

  1. Нажав в левом углу экрана по значку Opera в выпадающем меню найти соответствующую строку «История».
  2. Сочетанием клавиш Ctrl +H (английская раскладка).

При вызове панели истории открывается новая вкладка в рабочем окне браузера, где делится на категории: «Сегодня», «Вчера», «Все» и «старые».

Вкладка «история» представляет собой базу данных просмотров, состоящую из списка посещенных страниц с указанным временем. Здесь можно найти по дате сведения об открываемых ресурсах и переходах по ссылкам за любой период. При таком отображении трудно найти конкретный эпизод посещения, ведь здесь только прописаны URL сайтов. Чтоб узнать, что храниться на ресурсе нужно нажать на ссылку сайта и он восстановиться в соседнем окне.

Просмотр истории по содержанию страницы поиска

В открытой панели вверху расположено поле «Искать в истории». Функция позволяет искать нужные ссылки по их ключевым запросам и текстовому содержимому.  Опера выберет все веб-ресурсы, на которые отвечал браузер и выбирал пользователь.

При вызове панели «Истории» найденные интернет страницы открываются в новой вкладке, таким образом можно восстановить сколько потребуется сайтов, которые посещали за все время.

Бывает так, что пользователь удалил все посещения сайтов в панели «История» и посмотреть тогда нельзя входы и переходы. Используя средства Windows, можно вернуть удаленные данные из кэш-памяти, но только если не успели почистить файлы cookie.

Настройка вкладки «История» и принцип ее хранения в Опера

Пользователь может указать возможное число посещенных адресов, которое Opera должна помнить, или оставить все по умолчанию. Нужно учитывать, если не настроить хранение прежних страниц, то огромная сохраненная база сайтов будет  замедлять загрузку и работу браузера Opera.

Настройки> Дополнительно. Здесь указывает место хранения, время и количество сайтов, чтоб не заполнять систему.

Opera сохраняет посещенные интернет-ресурсы на диске. Их список адресов будет доступен в файле global_history.dat и typed_history.xml – введенные вручную страницы URL.

Как посмотреть историю в Опере?

– Автор: Игорь (Администратор)

В рамках данной заметки, я расскажу вам как посмотреть историю в Опере несколькими методами и для разных ситуаций.

Метод 1. С помощью комбинации клавиш

Посмотреть историю в браузере Opera можно с помощью комбинации клавиш «Ctrl + H» (H — это буква транслита). После этого откроется вкладка с историей.

Метод 2. Специальная ссылка

Так же можно воспользоваться специальной ссылкой «opera://history/» (без кавычек).

Метод 3. С помощью меню

Чтобы посмотреть историю браузера Опера через меню, нужно сделать следующее:

1. Откройте главное меню браузера.

2. Раскройте пункт «История» и выберите «История».

Примечание: Не очень логично расположено, но так тоже можно открыть.

Примечание: Кстати, после раскрытии первого элемента меню «История», в подменю отображается несколько последних открытых страниц из истории.

Метод 4. Просмотр истории опера из пустой вкладки

Если открыть пустую вкладку и щелкнуть по любому свободному месту правой кнопкой мыши, то в появившемся контекстно меню можно увидеть пункт «История». Щелкнув его, откроется вкладка с историей браузера Опера.

Как посмотреть историю отдельной вкладки в Opera?

На самом деле это не сложно. Если обращали внимание то слева от адресной строки расположены стрелочки для быстрого перехода к предыдущим и следующим страницам (которые были открыты во вкладке). Соответственно, чтобы посмотреть полную историю вкладки в браузере Opera достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по одной из этих стрелок. После этого отобразится небольшое окно с перечнем страниц «ДО» или «ПОСЛЕ» (в зависимости от того, по какой стрелке вы щелкнули правой кнопкой мыши).

Где хранится история браузера Опера?

История браузера Опера хранится в каталоге «C:\Users\{Пользователь ПК}\AppData\Roaming\Opera Software\Opera Stable«, где

{Пользователь ПК} — это пользователь компьютера,

Сама история хранится в файле «History«.

Примечание: Кстати, данные в файле хранятся в формате SQLite, поэтому для их просмотра придется скачать и установить специальную программу, например, DB Browser for SQLite или SQLiteStudio.

Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!

☕ Хотите выразить благодарность автору? Поделитесь с друзьями!

  • Как посмотреть историю в Яндекс.Браузере?
  • Как посмотреть историю в Гугл Хром?
Добавить комментарий / отзыв

Что такое опера, история оперы

Что такое опера, история оперы

 

Что мы знаем об опере? Любой музыковед скажет, что это синтетический жанр, который объединил в себе разные виды искусств. Простой слушатель ответит на этот вопрос иначе, вероятно, упомянув, что обязательный атрибут любой оперы – пение и драматургическое действие, разворачивающееся на сцене. Ценитель классической музыки с важным видом отметит про особую пользу оперной музыки как для взрослых, так и для детей, потому что мы можем наслаждаться не только прослушиванием музыкальных инструментов, но и голоса, прекрасного и чарующего.

Об истории оперы и значении этого жанра в культурном обогащении человека читайте на нашей странице.

 

 

История оперы

Сам жанр возник относительно недавно, всего каких-то пять веков назад, в Италии на рубеже XVI-XVII вв. Прообразами ее послужили театрализованные мистерии, но в них музыка была лишь фоном, а также большую роль сыграло распространение сольных номеров с инструментальным сопровождением. Интересно, что термин «опера» был введен позднее, чем само произведение. Так, композиторы, сочинившие первые произведения в этом жанре на рубеже XVI-XVII веков наименовали их «drama per musica» (драма на музыке). Их возникновение было обусловлено попыткой возродить древнегреческую трагедию. Так, первые образцы нового жанра того времени – это «Дафна» (1597) и Эфридика (1600) Я. Пери. Однако, оперный стиль этих произведений был еще далек от классического образца.

В 1607 году в Мантуе К. Монтеверди ставит свою оперу «Эвридика», которая уже отличается драматизмом, богатой палитрой выразительности. В 1639 году для обозначения таких композиций впервые применяется термин «опера» (труд, дело).

 

Развитие оперного жанра

С момента зарождения, опера совершенствовалась и подвергалась всевозможным изменениям буквально каждое столетие. Так, венецианская школа, в лице Ф. Кавалли, М. Чести, Дж. Легренци начинает усиливать роль мелодического начала в этом жанре, а также установливает вокальные формы. Эту тенденцию успешно продолжают композиторы неаполитанской школы начала XVIII века (А. Скарлатти, Н. Порпора, Л. Лео, Ф. Провенцале). Именно в это время устанавливается форма арии, а также происходит разделение вокальных номеров и речитатива.

Настоящий реформатор в этом жанре К. Глюк, в своих произведениях («Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Ифигения в Тавриде» он собрал достижения итальянской оперы и французской трагедии.

Подлинной вершиной в развитии жанра принято считать творчество В. Моцарта. Именно в его творчестве опера расцвела, она вобрала в себя все достижения предшествующих эпох и национальных школ. Он создал яркие выразительные театральные образы со своими характерами и эмоциями, воплотил все сложности конфликтов, взаимоотношений и интриг. Так, «Свадьба Фигаро» написана в стиле итальянской оперы-буффа, «Дон Жуан» это соединение комедии с высокой трагедией.

С приходом эпохи романтизма в XIX веке опера выходит на первый план. Одной из главных идей того периода была тесная взаимосвязь различных видов искусств, которая как раз и проявляется в этом жанре. Среди композиторов романтиков, оказавших свой вклад в развитие оперы можно выделить: Дж. Россини, Дж. Верди, Р. Вагнер. Среди композиторов русской школы большой вклад в развитии оперы внесли М. Глинка, А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский и др.

 

Что в опере важнее

Конечно, в этом вопросе не должно возникнуть сомнений. Первенство принадлежит музыке. Именно она точно и чутко передает эмоции, характер и чувства героев. Однако, так было не всегда, некоторое время автором оперы считался либреттист, а не композитор.  Было даже такое, что оперные певцы требовали у композитора выигрышных партий, он подчинялся и либреттисту и артистам. В России в XVIII веке даже не обозначали его имя в комических операх.

 

В чем сила оперного искусства

Оперное искусство очень популярно в наши дни. Ведь это необычный жанр, в котором объединяются и тесно переплетаются драматическое искусство, танцы, литература, пантомима, изобразительное искусство и, конечно, главенствует над всем этим музыка. Она способна точно передать человеческие переживания во всех тончайших оттенках. Именно поэтому столь широко влияние музыки на эмоциональное и эстетическое развитие человека. Каждый шедевр оперного искусства – это разнообразный и впечатляющий мир интереснейших сюжетов, полных ярких персонажей, со своими чувствами и переживаниями, мир богатейшего мелодического звучания, гармонии и оркестровых красок.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


 

Опера «Садко» Римского-Корсакова: история создания, фотографии с выступлений.

Опера-былина «Садко» — одно из самых известных произведений Николая Римского-Корсакова. Ее путь к слушателю был непростым, ведь сам император вычеркнул «Садко» из репертуара Мариинского театра. И лишь благодаря частной опере Саввы Мамонтова она впервые была представлена слушателям, завоевав всеобщее признание как образец русского музыкального эпоса.

Точка отсчета

Композитор Николай Римский-Корсаков. 1870-е годы. Фотография: ТАСС

У русской старины и древней русской литературы — былин, песен, легенд, сказаний — всегда был широкий круг читателей. Среди них оказался и музыкальный критик Владимир Стасов. В начале 1861 года он попытался заинтересовать сюжетом новгородских былин о купце Садко Милия Балакирева — композитора, руководителя «Могучей кучки». А позднее Модест Мусоргский посоветовал Николаю Римскому-Корсакову сочинить на этом материале оркестровое произведение. Будучи неравнодушным к фольклору и в особенности к теме странствий, молодой композитор сразу после возвращения из кругосветного плавания захотел воплотить былину о Садко в своей музыке.

Морские путешествия — то, что волновало Римского-Корсакова с раннего детства. В возрасте 12 лет, вслед за старшим братом Воином, он поступил в Морской кадетский корпус. Затем, по окончании учебы, будущий офицер отправился служить на клипере «Алмаз». Он посетил множество стран — Англию, Норвегию, Францию, Италию, Испанию, США и Бразилию. Впечатления, полученные в путешествиях, затронули воображение композитора. А образы моря есть в его самых известных произведениях — симфонической картине «Шехеразада», цикле романсов «У моря», опере «Сказка о царе Салтане» и, конечно же, «Садко».

Так в 1867 году появилась одноименная симфоническая картина.

Не изменяя традициям «Могучей кучки»

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1964 год. Фотография: Леонид Жданов / ТАСС

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1976 год. Фотография: Александр Коньков / ТАСС

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1964 год. Фотография: Леонид Жданов / ТАСС

27 лет спустя Николай Римский-Корсаков вновь возвращается к былине о Садко. Идея нового произведения родилась у композитора, когда он получил письмо от писателя Николая Финдейзена, в котором тот убеждал Римского-Корсакова написать оперу о новгородском купце.

Своим замыслом он поделился в письме к Владимиру Стасову: их связывала многолетняя творческая дружба. Ссылаясь на многочисленные варианты былины, Стасов советовал композитору широко показать картины народной жизни и быта Древнего Новгорода. Активная работа над созданием либретто оперы началась летом 1894 года. В разработке плана принимали участие и другие друзья композитора — Василий Ястребцев и Николай Штруп.

«В течение лета план оперы-былины «Садко» у меня, как помнится, сложился окончательно», — писал Римский-Корсаков в «Летописи моей музыкальной жизни».

Далее началось сотрудничество по либретто «Садко» с Владимиром Бельским, филологом и специалистом по русской старине. Он ввел в либретто образ Любавы, чтобы усилить сюжетную линию и драматургию, внес ряд исправлений в тексты готовых номеров (например, песен трех иноземных гостей).

Читайте также:

Работа над оперой была тщательной и шла в лучших традициях кучкистов: каждое слово, каждая нота обсуждалась с коллегами.

«Опера «Садко» предстала в виде семи картин эпического содержания. Реальное и фантастическое, драматическое (поскольку таковое намечается былиной) и бытовое находятся между собой в полной гармонии».

«Опера моя, очевидно, провалилась…»

Композитор Николай Римский-Корсаков. Фотография: ТАСС

Осенью 1896 года опера «Садко» была предложена Мариинскому театру. В прослушивании принимали участие директор Императорских театров Иван Всеволожский, главный капельмейстер Эдуард Направник, учитель сцены Осип Палечек и начальник постановочной части Платон Домерщиков.

«Играл Феликс Блуменфельд; я подпевал и объяснял, что мог, — вспоминал Римский-Корсаков. — Надо сознаться, что Феликс был как-то не в ударе, играл неохотно и несколько неряшливо; я волновался и скоро охрип. По-видимому, слушатели ничего не поняли и опера никому не понравилась. Направник был хмур и кисел. Произведение было сыграно не всё «за поздним временем». Опера моя, очевидно, провалилась в глазах Всеволожского, и, познакомившись с нею, он взял совершенно другой тон в объяснениях со мною».

Дирекция театра отказала Римскому-Корсакову, пояснив, что произведение получилось слишком сложное для исполнения. Композитор был опечален, но надежда увидеть свое детище на сцене не покидала его, ведь окончательное решение принимал император.

24 января 1897 года Николай II поинтересовался музыкальными особенностями новой оперы. После высказывания Всеволожского о некотором сходстве «Садко» с музыкой «Млады» и «Ночи перед Рождеством», император вычеркнул «Садко» из репертуара со словами: «В таком случае нечего ставить «Садко». Пусть вместо этой оперы дирекция подыщет что-нибудь повеселее».

«Пути гения неисповедимы! Идите слушать «Садко»

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1980 год. Фотография: Александр Коньков / ТАСС

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1980 год. Фотография: Александр Коньков / ТАСС

Сцена из оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в Государственном академическом Большом театре СССР, Москва. 1980 год. Фотография: Александр Коньков / ТАСС

Мысль поставить оперу силами частной оперной труппы Саввы Мамонтова в помещении театра Солодовникова подсказал ученик и друг композитора — музыкальный критик Семен Кругликов.

«Я был возмущен, но меня вызывали, подносили венки, артисты и Савва Иванович всячески чествовали меня, и я попался как «кур во щи», — вспоминал Николай Римский-Корсаков премьеру своей оперы «Садко». Она стала подарком для слушателей, пришедших в Московскую частную оперу в канун Рождества 7 января 1897 года.

Партию Варяжского гостя исполнял Федор Шаляпин.

«Декорации оказались недурны, хотя между V и VI картинами делался перерыв музыки для перемены; некоторые артисты были хороши, но в общем опера была разучена позорно. Дирижировал итальянец Эспозито. В оркестре, помимо фальшивых нот, не хватало некоторых инструментов; хористы в картине пели по нотам, держа их в руках вместо обеденного меню; в V картине хор вовсе не пел, а играл один оркестр. Все объяснялось спешностью постановки. Но у публики опера имела громадный успех. Из артистов выделялись Секар-Рожанский — Садко и Забела (жена художника Врубеля) — Морская царевна».

Впервые в творческой жизни Римского-Корсакова сошлись мнения «врагов» и «друзей»: Стасова и Лароша, Кругликова и Кашкина, Кюи и Иванова.

«Пути гения неисповедимы! Идите слушать «Садко» — эти слова Лароша отметил в своих записях Василий Ястребцев. «По нашему мнению, русская музыкальная литература со времен Глинки еще не имела такого высокого образца художественного воплощения народного русского стиля», — писал Кашкин.

Вскоре после премьеры «Садко», 20 января 1898 года, в театре случился пожар. Спектакли Русской частной оперы Саввы Мамонтова были перенесены из помещения театра Солодовникова в театр на Большой Никитской, позднее в зал Консерватории. В Петербурге опера также имела успех. Она прозвучала на сцене Народного дома, в Мариинском театре и Театре музыкальной драмы.


как ее посмотреть и очистить (в Chrome, Яндекс браузере, Opera)

Доброго дня (надеюсь 😉)!

Несмотря на то, что за последние лет 10 компьютерная грамотность населения выросла очень значительно, для многих еще остается секретом, что все просматриваемые ими сайты остаются в истории браузера!

👉 С одной стороны — это может выручить, например, когда пару дней назад вы читали какую-нибудь заметку, а потом вдруг вспомнили (осознали), что там были очень ценные советы. Как найти адрес этой веб-странички? Да очень просто, достаточно открыть историю посещений в браузере и посмотреть…

👉 С другой стороны — это может и «навредить». .. Представьте, что кто-нибудь посмотрит, какие сайты вы посещали. Всегда ли это было бы уместно? Думаю, что нет…

В общем, в этой заметке покажу на примере тройки популярных браузеров на Андроид, как посмотреть и удалить историю просмотров.

Итак…

 

👉 Дополнение!

Как посмотреть историю посещения сайтов (на ПК), даже если она удалена (пошаговая инструкция).

 

*

Содержание статьи

Просмотр и очистка истории на Андроид’е

Chrome

В верхнем меню приложения нажмите по значку с «тремя точками» (пример ниже 👇).

Chrome — открываем настройки

Далее вы можете перейти в разделы «Недавние вкладки» (рекомендую начать именно с него) и «История». 👇

Недавние вкладки — История

 

Отмечу, что среди недавно-открытых вкладок можно будет увидеть как те, с которыми работали на телефоне, так и те, которые были открыты на ПК (если на нем у вас установлен Chrome). Для просмотра всей «картины» — кликните по ссылке «Показать всю историю».

Недавно закрытые

 

Отмечу, что в Chrome история отображается по датам (что весьма удобно). Для удаления истории помещений — кликните по ссылке «Очистить историю».

Очистить историю

 

Далее необходимо указать временной диапазон (за какое время очищать: можно за час, за день, или вообще всю, что есть), отметить галочками удалять ли изображения, кэш, файлы cookie, и подтвердить операцию. Пример ниже. 👇

История просмотров — очистить!

 

*

Яндекс браузер

Просмотр истории

1) Сначала откройте страницу приветствия в браузере, и рядом с поисковой строкой нажмите по значку, отображающим количество открытых вкладок (см. пример ниже).

Открываем вкладки (для просмотра истории)

 

2) Далее нажмите по значку с «часами» (это и есть история): он располагается в нижней части окна.

История

 

3) История в Яндекс браузере отображается по датам (как в Chrome), что весьма удобно для поиска.

Просмотр истории по датам

 

Очистка истории

1) На стартовой странице браузера, напротив поисковой строки нажмите по значку с тремя точками (пример ниже на скрине).

Переходим в меню браузера (Яндекс)

 

2) После откройте раздел «Настройки».

Настройки

 

3) В разделе «Конфиденциальность» перейдите по ссылке «Очистить данные» (см. скрин ниже 👇).

Очистить данные

 

4) После отметьте галочками то, что вы хотите удалить (например, история, кэш, загрузки, предупреждения и пр.) и нажмите по кнопке «Очистить данные».

История — очистить данные

5) Задача выполнена!

 

*

Opera

В Opera это делается наиболее просто и быстро (кстати, я использую версию mini, именно в ней и покажу).

1) Сначала необходимо открыть меню Opera — для этого просто щелкните в правом нижнем углу по значку с «O» (см. скриншот ниже 👇).

Opera — открываем меню

 

2) Далее нажмите по значку с часами со стрелкой ().

Открываем историю

 

3) И все!

На открытой вкладке вы сможете познакомиться со всеми посещенными сайтами (что остались в журнале браузера), и при необходимости удалить их (для этого просто нажмите по значку «корзины» в правом верхнем углу, пример ниже). 👇

Для удаления истории — нажмите на значок корзины

 

*

На этом пока всё. Всего доброго!

😉

Первая публикация: 28.12.2018

Корректировка: 21.04.2021

Полезный софт:

  • Видео-Монтаж

  • Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!
  • Ускоритель компьютера

  • Программа для очистки Windows от «мусора» (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).

Другие записи:

единение – Weekend – Коммерсантъ

Михаил Зичи.
«Зрительный зал Большого театра во время визита императора Александра II», 1856

Единение — идеальная реакция публики на оперное представление. Помимо реакции на чисто художественные достоинства, может также вызываться, как показывает история оперного жанра, общественно-политическими обстоятельствами — а иногда и влиять на них.

Что опера способна возмущать и разделять — это мы уже обсуждали. Но все-таки она еще и объединитель.

Эта ее способность двоякого свойства. Во-первых, опера — это скрепа, символически цементирующая установленный порядок: такое из ее истории не вычеркнешь.

С одной стороны, в обществе «старого режима» оперный театр (театр «настоящий», высокого пошиба) — по преимуществу придворная институция не только в том смысле, что кроме монаршей казны находилось не очень-то много охотников содержать дорогую капризную труппу и по первому требованию выкладывать заезжим звездам монструозные гонорары. Оперное представление — часть распорядка государственных дел.

Наследник престола женится, фиксируя этим династическим фактом очередную хитрую внешнеполитическую комбинацию,— ставим оперу. Новый правитель вступает на престол — опять опера. Если говорить не о таких экстраординарных событиях, а о ежегодной рутине, то в габсбургской Вене XVIII века, например, и не бывало такого, чтобы очередная премьера случилась просто так, без повода. Только ко дню рождения и к именинам императора и императрицы (ну и разве что на карнавал одна из этих праздничных вещиц могла повторяться). Слушая соответствующие опусы Кальдары, Фукса или Гассе, сейчас об этом даже как-то и не думаешь — ну не звучат они «концертом ко Дню милиции». Но тогда эти неуловимо схожие своим напружившимся классицистским этосом истории о благородстве, любви, злоключениях и мудром провидении действительно отдавали еще и ритуалом. Или, во всяком случае, чуть размытой аллегорией незакатного и неубывающего величия.

Тут объединяющее начало — это вовсе не обязательно верноподданническое обожание, хотя и такое бывало (даже и позже, в XIX веке, когда эта придворная эксклюзивность оперного зрелища уже сильно побледнела). Для двора, который тяготеет именно к венской модели (а не к версальской, где король и так всегда на виду, даже в опочивальне), оберегающей приватность монарха, оперное представление — один из главных парадных случаев. Прибавим к этому, что все же и в придворном театре могли оказаться разных чинов люди, формируя по тем временам редкий в своей тотальности срез общества. И все они, оказавшись под оперной крышей, тем самым погружались в сложную систему разнообразных занятий, необходимых для привычного существования этого социума: политика, флирт, болтовня салонная, светская, интеллектуальная, сватовство, ссоры, визиты. В общем-то, социальная сеть, всех со всеми увязывающая музыкально-театральным контекстом.

Можно возразить, что на исключительную скрепоносность опере претендовать негоже — мол, балет не менее ритуализованное и связанное с аристократическим патронажем искусство. Ну так в том-то и дело. Балет — да, в высшей степени аристократическое увеселение, даже куда более органически вписывающееся в придворный быт. Но у него для начала была не слишком благополучная репутация; если опера, даже на взгляд критиковавших ее современное состояние теоретиков, все-таки была способна вызывать в душах самые высоконравственные движения, то балет — развлечение без подобного обременения. К тому же, говоря «дансерка из Оперы», часто подразумевали «доступная девица» или «содержанка» — пожалуй, слишком часто для художественно-социального явления, от которого действительно так ждут всенародного и искреннего воодушевления.

Да и не было случаев, когда именно балет пресловутое воодушевление в массах рождал в таких масштабах, что это становилось фактом общегражданской истории. С оперой же такое случалось. Для этого, правда, ей пришлось дожить до XIX столетия и превратиться в жанр массово-популярный — однако и того бы не вышло, не обладай она нужным потенциалом. Единение, с которым весь, допустим, Милан от знати до дворников наутро после очередной вердиевской премьеры насвистывает или напевает один и тот же мотивчик, только кажется сладостно-умильным. Полно ситуаций, когда в операх того же Верди видели чуть ли не гарибальдийские памфлеты — причем не параноики-цензоры, а все те же оперные зрители, которых внезапно охватывал патриотический фурор, электризующий все страты от партера до галерки. И есть совсем бесспорный казус, когда представление оперы Обера стало триггером, спровоцировавшим события национальной революции.

Вагнер, сам когда-то отдавший должное революционным порывам, этой итальянской горячности противопоставил идею совсем другого ритуала, опять-таки объединяющего всех и вся, но только теперь уже на правах благоговейных, смиренных и безмолвных свидетелей мистериального действа. Надо сказать, что и теперь на международных оперных фестивалях, родоначальником которых вагнеровский Байрейт как раз и стал, чувство единения в пестрой всесветной публике — вроде бы суетной и вроде бы еще более разрозненной, чем публика обыкновенного театра,— уж если возникает, то курьезным образом кажется более острым и жизненным. Но в остальном — по силам ли нынче, в XXI веке, опере как воодушевительнице и объединительнице тягаться, скажем, с футболом?

Очевидно, нет, и она по этому поводу временами тоскует, но все же не сдается. Как показывает пример XVIII века, опере все-таки необязательно быть напропалую демократичной для того, чтобы объединять. Достаточно оставаться внимательной к тому, чего ждет от нее как «сокращения всего зримого мира» общество, чего оно опасается, чем оно озабочено,— и да, к чисто физической комфортности контакта с оперным театром: тут уже в дело вступают новые возможности, которых у этого театра в анамнезе не было. Могли ли еще тридцать лет тому назад Ковент-Гарден или Метрополитен мечтать, что их премьеры привычным образом будут собирать многостадионную совокупную аудиторию? А теперь собирают — хотя все эти зрители расточены по всему миру и сидят перед экранами своих компьютеров либо в кинотеатре, где спектакль транслируется напрямую. Конечно, это эрзац. Но эрзац достаточно величавых масштабов, чтобы своей глобальностью впечатлять ничуть не меньше, чем зрелище народного единения в одном отдельно взятом придворном театре.

 

 

единение верноподданных

«Россия по печали паки обрадованная» Луиджи Мадониса и Доменико Далольо (1742)

В России опера превращаться в орудие репрезентации и пропаганды начинает с воцарения Елизаветы Петровны. По случаю ее коронации в Москве в специально построенном театре невиданной вместимостью в несколько тысяч человек давали оперу Гассе «Милосердие Тита». Но перед ней исполнили действо под названием «Россия по печали паки обрадованная», прославлявшее устроенный Елизаветой переворот как единственную радость со смерти Петра I. Горестная ария осиротевшей «Рутении» (т. е. России), говорят, вызвала слезы у всех, от царицы до простолюдинов.


единение ценителей

«Тайный брак» Доменико Чимарозы (1792)

В 1792-м Чимарозу переманили из Санкт-Петербурга в Вену, ко двору императора Леопольда II — правителя кроткого, осмотрительного, просвещенного и очень даже коротко знакомого с итальянской культурой: перед тем как унаследовать императорскую корону, он правил в Великом герцогстве Тосканском. Двор композитора полюбил сразу. Первая же его опера, сентиментально-комический «Тайный брак», оказалась триумфом, аналогов которому не было и нет: вняв единодушному восторгу публики, император повелел исполнить на бис всю оперу от начала и до конца.


единение революционеров

«Немая из Портичи» Даниэля Обера (1828)

Парижская премьера большой и чувствительной оперы, посвященной событиям антииспанского восстания в Неаполе XVII века, была вполне успешной — но «Немая из Портичи» осталась в истории не из-за этого. Два года спустя, в 1830-м, оперу поставили в столице Бельгии, входившей тогда в состав Нидерландского королевства,— да еще специально в честь нелюбимого в Брюсселе голландского короля Вильгельма I. И вот тут уже оперный бунт спровоцировал бунт всамделишный: услышав со сцены призыв «К оружию!», публика побежала совершать революцию — и таки преуспела.


единение неудачников

«Битва при Леньяно» Джузеппе Верди (1849)

Из всех «революционных» сочинений Верди «Битва при Леньяно» — самый наглядный случай. Тираноборческая и патриотическая опера была поставлена в Риме в горячую пору начинавшегося там бунта против папской власти и очень подбодрила протестующие массы. Увы, революция в Риме оказалась, во-первых, недолговечной. Во-вторых, при разговоре о Верди-революционере вообще надо делать скидку на то, что в тогдашних итальянских государствах театр был единственным местом дозволенных собраний — так что политические демонстрации случались и на самых аполитичных операх.

 

Как посмотреть историю в Опере?

В истории посещений хранятся все когда-либо посещенные в Опере интернет-страницы. Раздел «Downloads» содержит информацию обо всем скачанном контенте. С помощью этих инструментов вы можете найти любую потерянную страничку или открыть загруженный файл. В данной статье содержится информация о том, как посмотреть историю (History) в Опере.

Посещенные сайты

Посмотреть историю веб-ресурсов, на которые вы заходили в Опере, можно в разделе «History» («История»). Попасть на данную страницу можно с помощью панели управления:

  1. Запустите Opera.
  2. Щелкните по кнопке с изображением логотипа браузера, которая расположена в верхнем левом углу окна.
  3. В ниспадающем списке необходимо выбрать пункт «History». Вы также можете попасть в данное меню, зажав комбинацию горячих клавиш Control + H (в русской раскладке – «Р»).

Здесь расположен перечень, в котором вы сможете отыскать всю интересующую вас информацию. Если вы хотите посмотреть только часть отображаемой информации, соответствующую какому-то периоду времени – выберите его в меню в левой части экрана. Вы можете задать отображаемую историю за все время, за последний день или неделю, и так далее.

Над списком находится инструмент для поиска по разделу – просто введите названия вебсайта или его часть, и вы увидите все подходящие под запрос объекты.

Загрузки

В этом разделе пользователи смогут найти историю когда-либо скачанных на компьютер данных, а также получить доступ к любому из них (если вы его не удалили, не переименовали и не переместили в другую директорию).

Получить доступ к данному сервису можно через панель управления – выберите раздел «Downloads» («Загрузки»), — либо с одновременно нажав клавиши Ctrl + J («О» в русском языке ввода).

Возле каждого объекта можно посмотреть ресурс, с которого он был загружен и каталог на жестком диске, в который он сохранен. С помощью кнопки «Open» («Открыть») вы запустите файл, а кнопка «Open Folder» («Открыть в папке») позволит вам переместиться в директорию, в которой он размещен.

Статья была полезна?
Поддержите проект — поделитесь в соцсетях:

История оперы | Опера 101

Неизбежно, что краткая история оперы многое упустит. Это форма искусства, которая существует уже более 400 лет и принимает множество форм и форм в самых разных культурах и странах. Однако вы часто будете слышать почти каждую западную оперу, разделенную на несколько периодов, которые, безусловно, являются хорошим началом.

Ниже вы найдете основную информацию о периодах с некоторыми ключевыми операми, расположенными в хронологическом порядке. Мы надеемся значительно расширить этот раздел, исследуя развитие оперы в Европе и мире, и мы начали эту миссию с более обширной истории оперы на английском языке.

Первым музыкально-театральным произведением, которое сегодня мы можем определить как оперу, была « Dafne » Якопо Пери, написанная в конце 1590-х годов. К сожалению, мало что из партитуры Пери сохранилось, поэтому « Orfeo of 1607» Клаудио Монтеверди берет корону как самая ранняя работа, которую вы можете услышать. Оба этих композитора работали в Италии, и именно итальянская опера доминировала в том, что сейчас известно как период барокко, охватывающий примерно с 1600 по 1740-е годы. Эта форма оперы вышла на первый план при богатых дворах по всей Европе, члены королевской семьи часто покровительствовали композиторам, но она быстро стала формой искусства, которая понравилась всем классам, например, произведения Георга Фридриха Генделя, чрезвычайно популярные в Англии.

Одними из крупнейших оперных композиторов этого периода были Антонио Вивальди, Гендель и Жан-Батист Люлли. На протяжении большей части 20-го века произведения в стиле барокко исполнялись редко, но за последние несколько десятилетий произошел бум популярности. Движение HIP (исторически обоснованное исполнение) вернуло многие из этих произведений в репертуар. « Джулио Чезаре » Генделя и « Дидона и Эней » Генри Перселла — две наиболее часто слышимые работы сегодня.

В середине 1700-х годов Виллибальд Кристоф Глюк открыл для оперы новые направления, расширив структуру, гармонию и повествование, отойдя от строго формализованных форм, которые доминировали в предыдущие 150 лет. Он сделал оркестр более цельным, разработав «рекитативо аккомпаньято», речитатив, поддерживаемый полным оркестром, а не просто континуо. Опера становилась все более интернациональной и разнообразной по стилю: итальянская опера-серия смешивалась с французской комической оперой и немецким зингшпилем среди многих других оперных жанров.

Одними из крупнейших оперных композиторов были Глюк, Франц Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт. Ни Глюк, ни Гайдн не все, что часто можно услышать на современных сценах, но у Моцарта есть огромное количество произведений в стандартном репертуаре, Дон Жуан, Волшебная флейта и Cosi Fan Tutte три из многих.

Романтическая опера доминировала на оперных сценах на протяжении большей части двух столетий. Возникнув на рубеже 19-го века, романтизм был преобладающим художественным и литературным движением до 1-й мировой войны.Как движение его нелегко определить, но оно родилось из Французской революции и немецкой бури и натиска, сильно игравших на сильных эмоциях и бунте против научного соответствия эпохи Просвещения, а затем и промышленной революции. Опера становилась все более масштабной и драматичной, с огромными хорами и раздутым оркестром, насчитывающим более 100 исполнителей, приближаясь к огромным оперным произведениям Рихарда Вагнера.

Слишком много композиторов, чтобы перечислить их здесь, но в Германии доминировал Вагнер, в Италии — сначала Джузеппе Верди, а затем Джакомо Пуччини, а Россия произвела первое настоящее оперное влияние сначала с Михаилом Глинкой, а затем с Модестом Мусоргским и Петром Чайковским среди многих других.

Более или менее впервые в истории оперы в 20-м веке доминировали не современные произведения, а произведения предыдущих трехсот лет. Немногие писали новые романтические произведения, но старые доминировали на современной сцене. Тем не менее, для любителей новой музыки не все было безнадежно: утонченная современная музыка пробивалась на оперные сцены, хотя и спорадически и редко пользовалась популярностью. Композиторы стали более изобретательными в озвучивании, часто используя меньше оркестрантов и создавая более интимные драмы по сравнению с напыщенностью романтического периода.

В первой половине века доминировали модернисты, особенно Арнольд Шенберг и Альбан Берг, которые разработали атональную, а затем и двенадцатитоновую технику (много диссонанса, используемого для леденящего драматического эффекта). Бенджамин Бриттен и Дмитрий Шостакович вышли на первый план в середине 20-го века, Бриттен, в частности, возможно, самый успешный оперный композитор, родившийся после 1900 года. композиторов последнего времени.

Как очистить кэш, файлы cookie и историю просмотров в Opera

Opera — один из самых недооцененных браузеров на рынке. У него есть некоторые удивительные функции, которых нет в большинстве других браузеров. Мой любимый — встроенный VPN. Однако, как и любой другой браузер, Opera не лишен проблем, связанных с поврежденным кешем, файлами cookie, и лучший способ исправить это — очистить их все. В этой статье мы рассмотрим, как очистить кэш, файлы cookie и историю просмотров в Opera .

Очистить кэш, файлы cookie и историю просмотров в Opera

Чтобы очистить кэш, файлы cookie и историю просмотров в Opera , выполните указанные действия.

  1. Нажмите на три горизонтальные линии в правом верхнем углу экрана, Easy Setups.
  2. Выберите Перейти к полным настройкам браузера.
  3. Нажмите Дополнительно > Конфиденциальность и безопасность.
  4. Перейти к Очистить данные просмотра.
  5. Измените Диапазон времени по вашему выбору, но если вы хотите удалить все, выберите Все время.
  6. Выберите то, что вы хотите удалить, и отмените выбор того, что вы хотите оставить, затем нажмите  Очистить данные.

Таким образом, ваш браузер будет чувствовать себя немного легче. Это не приведет к удалению сохраненного пароля, автозаполнения, настроек сайта и данных размещенного приложения.

Если вы хотите это сделать, вам необходимо выполнить предписанные шаги.

  1. Перейдите к Easy Setup и нажмите Перейти к полным настройкам браузера.
  2. Нажмите Дополнительно > Конфиденциальность и безопасность.
  3. Перейти к Очистить данные просмотра.
  4. Перейдите на вкладку  Дополнительно  .
  5. Выберите диапазон времени.
  6. Выберите то, что вы хотите удалить, и отмените выбор того, что вы хотите оставить, затем нажмите  Очистить данные.

Это сделает всю работу за вас.

Чтение : Как сделать резервную копию закладок Opera, данных, паролей, истории, расширений

Как очистить кэш без удаления истории?

Если вы не хотите очищать кеш без удаления истории, вы можете сделать это в Opera.Что вам нужно сделать, так это, когда вы находитесь на странице Очистить данные просмотра , просто снимите флажок История просмотров. Затем нажмите кнопку «Очистить данные», она сделает всю работу за вас.

Чтение : Браузер Opera не открывает и не загружает страницы.

Удалить файлы cookie определенного веб-сайта

Чтобы удалить файлы cookie определенного веб-сайта в Opera, выполните указанные действия.

  1. Перейдите к Easy Setup > Перейти к полным настройкам браузера.
  2. Теперь нажмите Дополнительно > Конфиденциальность и безопасность.
  3. В Безопасность и конфиденциальность нажмите Файлы cookie и другие данные сайта.
  4. Перейти к Посмотреть все файлы cookie и данные сайта.
  5. Найдите сайт, файлы cookie которого вы хотите удалить, в строке поиска.
  6. Наконец, щелкните значок корзины, связанный с этим сайтом.

Надеюсь, это поможет вам.

Если вы хотите, чтобы сайт не сохранял ваш кеш, просто вернитесь на страницу Cookies и другие данные сайта , прокрутите вниз и нажмите Добавить , связанную с сайтами, которые никогда не могут использовать файлы cookie. Введите полный URL-адрес и нажмите Добавить. Файлы cookie этого сайта никогда не будут сохранены.

Прочитано: Как очистить файлы cookie, данные сайта и кеш для определенного веб-сайта в Chrome, Edge, Firefox

В чем разница между кешем и файлами cookie?

Возможно, вы слышали, что эти термины используются взаимозаменяемо, тогда как на самом деле они означают разные вещи. Кэш был разработан для хранения настроек сайта, поэтому вы могли заметить, что веб-сайты, которые вы часто открываете, теперь занимают меньше времени, чем в первый раз, когда вы их открывали.Файлы cookie, с другой стороны, используются для хранения выбора пользователя.

Поскольку кэши предназначены для уменьшения времени загрузки и сохранения содержимого сайта, они хранятся только в вашей системе. Принимая во внимание, что файлы cookie хранятся как в системе, так и на сервере. Из-за всего этого куки будут занимать меньше места, чем кеши.

Вот и все!

Читайте также: Как очистить кэш, файлы cookie и историю просмотров в Chrome, Firefox и Edge.

Тосканская история оперы

Тосканская история оперы

Недавно я узнал, что опера по-итальянски означает «работа».«Я нашел это удивительным по нескольким причинам. Во-первых, я думаю об опере как о форме выражения, настолько полной красоты, изящества и эмоций, что она не может иметь ничего общего с работой. Во-вторых, я всегда понимал, что lavoro — это итальянское слово, обозначающее работу. Ответ лежит в контексте. Есть работа и есть работа. Думайте об оперном произведении как о творении, о вещи невероятной красоты, о произведении искусства.

Если вы вообще следите за этим блогом, вы слышали, как я говорил это раньше.Вот еще раз скажу. Многие из самых впечатляющих сокровищ жизни берут свое начало во Флоренции эпохи Возрождения, например, мороженое. Опера не исключение.

Во Флоренции конца 1500-х годов небольшая группа художников, писателей и музыкантов, известная как Флорентийская камерата, решила воссоздать повествование греческой драмы с помощью музыки. В этом и заключалась суть Ренессанса: «возрождение» классической красоты. Входит Якопо Пери (1561–1633), написавший « Dafne », которая считается первой оперой.В нем рассказывается о погоне Аполлона за нимфой Дафной. Оттуда начали появляться два типа оперы: опера seria , или величественные, формальные и достойные пьесы, чтобы порадовать членов королевской семьи, которые их посещали и спонсировали, и опера buffa , или комедии.

В эпоху барокко (1600-е и 1700-е годы) опера штурмом захватила мир или, по крайней мере, Европу. Он стал очень нарядным и дорогим. Звездами этой сцены были мужчины, известные как кастраты , которые были кастрированы в детстве, чтобы сохранить свое сопрано.Кстати, те же роли сейчас исполняют женщины, что кажется гораздо более разумным подходом.

В 18-м и 19-м веках опера стала еще больше и величественнее во время итальянского движения бельканто (что означает «красивое пение»). Композиторы тоже стали писать душераздирающие и незабываемые трагедии. В конце 19 века доминировали два гиганта оперы: немецкий Рихард Вагнер и итальянский Джузеппе Верди.

Верди был мастером создания привлекательных персонажей и обладал даром драматизма.Возможно, самая популярная его опера — « Травиата », в которой рассказывается история Виолетты, прекрасной куртизанки, смертельно больной туберкулезом. В начале 20-го века произошел подъем Джакомо Пуччини, который написал чрезвычайно популярные произведения в традициях итальянской большой оперы и обычно жестоко подвергал свою аудиторию трагической смерти своей героини. Его работы включают Богема , Тоска , Мадам Баттерфляй и Турандот .

Немногое из приведенной выше информации основано на моем личном опыте.Хотя я всегда был поклонником живой музыки и театра, я только недавно взялся за свою первую оперу. Мой соучредитель TTG Брэнди и ее семья пригласили мою семью присоединиться к ним в оперном театре Сан-Франциско на «Травиате» Верди (о туберкулёзной куртизанке). С того момента, как мы вошли в это невероятное здание, я знал, что все будет хорошо.

Мурашки по коже и слезы играли важную роль в моем опыте La Traviata . Декорации и костюмы были впечатляющими.Голоса, поднимаясь и опускаясь вместе с оркестром, пронзали мое сердце. За повествованием, хотя и на итальянском языке, было легко следить, с полезными субтитрами, плавающими высоко над сценой. Никто из зрителей не упустил момент, и были моменты, когда мы затаили дыхание, когда драма и трагедия захлестнули нас. Опыт был просто прекрасным, и я знаю, что это будет моя первая, но не последняя опера.

Опера

Чикагский оперный театр, 1889 г.
Как и другие виды искусства, опера медленно развивалась как часть социальной и культурной самобытности Чикаго.Небольшая заезжая труппа впервые привезла оперу в Театр Райс в 1850 году. Дом зловеще сгорел на вторую ночь. Спорадические визиты итальянских оперных трупп преобладали через гражданская война эпоха. В 1865 году Уранус Кросби использовал свое состояние, полученное во время войны, для открытия Оперного театра Кросби, в котором гастролировали оперные труппы, пока он не сгорел дотла. Пожар 1871 года.

Опера и другие искусства взорвались в Чикаго в 1880-х годах.Город большой Немецкий населения способствовало росту популярности Вагнера в середине 1880-х годов, а снижение цен на билеты сделало оперу доступной не только для элиты, но и для социально амбициозного среднего класса. Ассоциация оперных фестивалей Чикаго лоббировала новую постоянную оперу. театр в Чикаго, а в 1889 г. Актовый зал, архитектурное и акустическое чудо было открыто в центре города. В нем размещались гастрольные труппы до 1910 года, когда была открыта Чикагская труппа Гранд Опера, ставшая первой труппой, постоянно проживающей в городе.Это сделало город оперным центром национальной известности, во многом благодаря открытости музыкального руководителя и дирижера Клеофанте Кампанини к экспериментам и инновациям, а также покровительству Гарольда и Эдит Маккормик.

Оперный театр Блу Айленд, 1908 г.
Доминирующей оперной личностью в Чикаго с 1910 по 1931 год была лирическая сопрано и актриса Мэри Гарден, которая была назначена генеральным директором (или «directa», как она настаивала на том, чтобы ее называли) после смерти Кампанини.Богатый сезон 1921–1922 годов включал в себя среди своих триумфов мировую премьеру оперы Прокофьева. Любовь к трем апельсинам но закрылся с дефицитом, покрываемым Маккормиками, в размере более миллиона долларов, что привело к прекращению деятельности компании. К тому времени поддержка оперы была настолько широко распространена, что почти сразу же была образована новая организация, Чикагская гражданская опера. Его президент, магнат коммунальных услуг Сэмюэл Инсулл, проводил деловую популистскую политику, направленную на расширение социальной и финансовой базы поддержки оперы.Как и его предшественник, Civic Opera гастролировала по стране. Вместе две чикагские компании представили оперу в 62 городах, больших и малых, между 1910 и 1929 годами. Создание постоянной оперной труппы в Чикаго вместе с новыми площадками для радио и фонографа демократизировало оперу, сделав ее доступной для всех. новая и более широкая аудитория.
Чикагский миниатюрный оперный театр, 1939 г.
Чикагская гражданская опера переехала в 45-этажное здание Civic Opera House. небоскреб современного дизайна на Мэдисон и Вакер Драйв, через шесть дней после биржевого краха 1929 года.То Великая депрессия оказал большое влияние на оперу в Чикаго, положив конец гражданской опере и летним операм в Чикаго. Равиния Park, а также сделать невозможным успех последующих компаний в 1930-х годах. Опера возродилась в Чикаго с созданием Лирическая опера (основан как Lyric Theater) в 1952 году. Под руководством Кэрол Фокс (1956–1981) и Ардиса Крайника (1981–1997) Lyric нашел поддержку подписчиков благодаря расширению базы бизнеса и профессионального покровительства.К 1989 году все места на все представления сезона были проданы еще до премьеры. Растущая приверженность новым произведениям привела к тому, что Lyric заказала крупную новую работу, книгу Уильяма Болкома. Мактиг (1992).

Томас Бауман

Библиография

Дэвис, Рональд Л. Опера в Чикаго. 1966 год.

Дизикес, Джон. Опера в Америке. 1993.

Она творит историю в опере. Может ли она помочь обеспечить его будущее?

САН-ФРАНЦИСКО. Только что опустился занавес оперы Сан-Франциско в постановке «Фиделио» Бетховена, и настроение было праздничным. Актеры обнялись, публика устроила продолжительные овации и крики «Браво!» эхом отозвалось в военном Мемориальном оперном театре.

Но 14 октября, когда она выходила из театра после спектакля, музыкальный руководитель компании Ын Сон Ким был подавлен. Она уже обдумывала области, над которыми хотела бы поработать, в том числе, как изменить начало второго акта, чтобы лучше передать чувство отчаяния, и как не отвлекаться на технические подсказки.

«Художник никогда не бывает удовлетворен», — сказала она, улыбаясь, идя по гранитному полу.

Ставки высоки для Ким, которая в августе стала первой женщиной, занявшей пост музыкального директора одной из крупнейших оперных компаний страны.Она родилась в Южной Корее и стала первой азиаткой, взявшей на себя такую ​​роль.

Ее назначение было отмечено как знак перемен в индустрии классической музыки. Она — одна из нескольких женщин, которые недавно заняли высшие должности в оркестрах, в мире, где, несмотря на некоторых первопроходцев, таких как Сара Колдуэлл, основавшая оперную труппу Бостона, долгое время доминировали маэстро-мужчины. (В Метрополитен-опера она ведет «Богему» Пуччини этой зимой и снова в мае.)

Но Ким, которой в субботу исполняется 41 год, беспокоится из-за внимания.Она вспомнила пример своей бабушки, акушера-первопроходца в Южной Корее, которая мечтала о том дне, когда ее будут называть просто врачом, а не женщиной-врачом.

«Это тяжелая работа, это большая работа, будь ты женщина или мужчина», — сказала она. «Я хочу, чтобы меня видели только как дирижера».

Проблемы огромны. Ким работает над тем, чтобы помочь опере Сан-Франциско оправиться от потрясений, вызванных пандемией коронавируса, которая привела к отмене 57 спектаклей и потере более 20 миллионов долларов ожидаемого дохода от билетов.Хотя живые выступления вернулись, неясно, вернется ли публика в полном составе. Только около шести из 10 мест были заняты на премьере «Фиделио», хотя несколько дней спустя на утреннике было больше народу.

В более широком смысле, Ким должна ответить на экзистенциальные вопросы о будущем оперы. Опера Сан-Франциско столкнулась с финансовыми трудностями еще до пандемии. В последние годы посещаемость неуклонно снижается, и с этой проблемой сталкиваются многие оперные труппы. В 2019 году Сан-Франциско получил 76 процентов своего потенциального кассового дохода по сравнению с 81 процентом в 2014 году.Его абонентская база старше, средний возраст составляет 67 лет. Согласно опросу 2018 года, аудитория компании составляет около 70 процентов белых, в то время как в городе Сан-Франциско белые составляют 53 процента. Заметна нехватка чернокожих и латиноамериканских покровителей.

Компания надеется, что назначение Кима поможет увеличить ее привлекательность. Он выпустил рекламу с ее изображением, которая висит на уличных фонарях по всему городу. «Начинается новая эра», — говорят они.

«В том, что все меняется, в том, что рассказчики меняются, есть чудесная энергия», — сказал Мэтью Шилвок, генеральный директор Оперы Сан-Франциско.«Это должно быть здание, в котором каждый в сообществе чувствует, что может прийти и испытать что-то глубокое и глубокое».

Еще неизвестно, отреагируют ли жители города, особенно с учетом того, что вариант «Дельта» все еще представляет угрозу. Но Ким говорит, что она готова к вызову, и эта опера должна найти способы связаться с людьми, выросшими в цифровом мире.

«Опера не скучна и не устарела», — сказала она. «Это одни и те же люди, одни и те же истории, будь то 200 лет назад или сейчас.

Детство Ким было пропитано музыкой. Ее отец был государственным служащим, который дослужился до министра культуры Южной Кореи, а мать была учительницей.

Она начала учиться игре на фортепиано в юном возрасте, но переключилась на композицию в колледже, потому что считала сольные концерты слишком нервными. В ее университете в Сеуле преподаватель был впечатлен ее способностью тренировать певцов во время школьной постановки «Богемы» и предложил вместо этого заняться дирижированием. Но он предупредил ее, что у нее могут возникнуть трудности, потому что она женщина.

«Женщины должны были быть более пассивными и вежливыми», — сказала она. «А для женщины быть лидером было не очень обычным делом».

Она продолжила обучение дирижированию в Германии, дебютировав на профессиональном уровне во Франкфуртской опере в 2012 году. Она заручилась поддержкой таких наставников, как пианист и дирижер Даниэль Баренбойм и Кирилл Петренко, ныне главный дирижер Берлинской филармонии.

В начале своей карьеры она столкнулась с сексистскими комментариями о том, что добилась успеха благодаря браку с Майклом Левином, влиятельным менеджером артистов.(С тех пор они развелись, и Ким снова вышла замуж, хотя Левин остается ее менеджером.)

Ее дебют в Соединенных Штатах состоялся в 2017 году, когда она дирижировала постановкой «Травиаты» в Хьюстонской Гранд Опера. Ураган «Харви» затопил обычный дом компании, и выступление проходило в конференц-центре.

«В этих обстоятельствах главной звездой «Травиаты» стала Ын Сон Ким, молодой корейский дирижер, дебютировавший в Северной Америке, которая руководила выступлением с большой чуткостью и гибкостью», — Джеймс Р.Острайх написал в обзоре в The New York Times.

Хьюстонская компания была настолько впечатлена, что в 2018 году назначила ее главным приглашенным дирижером, и она до сих пор занимает эту должность. Примерно в то же время Опера Сан-Франциско, которая с пожертвованиями в 300 миллионов долларов и годовым бюджетом около 72 миллионов долларов является одной из крупнейших компаний в стране, наряду с Метрополитен-опера и Лирической оперой Чикаго, искала исполнителя. преемник Никола Луисотти.

Ким говорит, что не знала об обыске, когда компания предложила ей дирижировать «Русалкой» Дворжака.Но эта постановка в июне 2019 года стала поворотным моментом. Сценическая группа чувствовала, что Ким стремится к сотрудничеству и необычайно скромна. Музыканты оркестра были в восторге от ее музыкальности. Изучив чешский для подготовки, Ким с трибуны прошептала слова певцам.

Осознавая шумиху, Шилвок решил сделать то, чего никогда раньше не делал: посмотреть выступление из оркестровой ямы.

«В воздухе витало волшебство, действительно было», — сказал он. «Все чувствовали себя уполномоченными, способными создавать лучшее искусство, на которое они способны.

Компания объявила о выборе Кима в конце 2019 года, как раз в то время, когда коронавирус только начал распространяться. Ее первоначальный пятилетний контракт начался в августе этого года с показа «Тоски» Пуччини.

В этом месяце она обратилась к «Фиделио» в новой постановке Мэтью Одзавы, премьера которой должна была состояться в прошлом году. По ее словам, она потратила месяцы на подготовку, читая о глухоте Бетховена и слушая ранние записи австрийского дирижера Клеменса Краусса.Чтобы сосредоточиться на немецком тексте, она отключила отвлекающие факторы на других языках, включая «Squid Game», популярную южнокорейскую драму.

«Я работаю со многими дирижерами, и я люблю их всех», — сказала сопрано Эльза ван ден Хивер, которая играет Леонору в «Фиделио» и раньше сотрудничала с Ким. «Но это другое. В ней есть спокойствие, которое не часто ассоциируется с крупными дирижерами».

В перерыве между репетициями перед премьерой Ким рассказала о своих планах, сказав, что начнет с постановки оперы Верди и оперы Вагнера каждый сезон.Она надеется доработать цикл «Кольцо» примерно через пять лет.

В Сан-Франциско многие надеются, что она поможет привлечь в оперу более разнообразную аудиторию. Иван Сяо-Суиньяр, консультант по вопросам управления, присутствовавший на открытии «Фиделио», сказал, что назначение Кима было многообещающим началом.

«Я думаю, что для такого консервативного вида искусства, как опера, очень приятно видеть разнообразие на подиуме», — сказал Сяо-Суиньяр в антракте. «Но это не похоже на один и сделано.

Ким сказала, что за свою карьеру она редко сталкивалась с откровенным расизмом или сексизмом, хотя временами ей казалось, что другие видят ее по-другому из-за ее происхождения. Левин сказал ей в начале ее карьеры, что она должна быть в четыре раза лучше своих сверстников, потому что она «азиатка, маленькая и молодая».

На фоне увеличения количества сообщений о преступлениях на почве ненависти против азиатов в США во время пандемии Ким сказала, что решила не высказываться, несмотря на давление со стороны друзей, потому что она была относительно новой в этой стране и чувствовала, что проблема давняя. проблема.Она также выразила свое мнение о том, что искусство не должно быть слишком чувствительным к давлению со стороны социальных движений.

«Мы не можем заменить качество разнообразием», — сказала она. «Я рассматриваю широкие возможности, которыми мы можем пригласить действительно хороших артистов независимо от пола или расы».

Тем не менее, привыкая к своей новой роли, Ким чувствует себя более комфортно, принимая важное значение своего назначения. Она сказала, что часто думает о своей бабушке, которая учила ее важности оптимизма и давала ей регулярные советы по карьере до самой ее смерти в возрасте 100 лет в 2012 году.

Иногда после выступлений к Ким подходят зрители, молодые и старые, и говорят ей, что никогда не думали, что увидят женщину на подиуме.

«Меня вдохновляют эти люди, потому что они говорят от всего сердца», — сказала она. «Когда я смотрю на их лица, это вдохновляет меня».

Краткая история оперы

«Опера сложна не только для тех, кто ее исполняет, но и для тех, кто ее слушает. Это требует больше времени, больше терпения и больше духа самопожертвования.Все это того стоит, потому что опера дарит такие глубокие ощущения, что они остаются в сердце на всю жизнь».

Так сказал всемирно известный итальянский певец Андреа Бочелли.

Именно те глубокие ощущения, которые вызывает опера, я надеялся использовать в своей последней книге Concerto , действие которой происходит на озере Комо в Италии. Два персонажа книги — оперные певицы: мать героя — очень состоявшаяся и известная оперная дива, а героиня, Катриона, обладательница красивого голоса, намеревалась построить оперную карьеру, прежде чем ее планы рухнули, когда она неожиданно забеременела.

Сколько себя помню, я любил оперу и часто слушаю эту музыку, когда пишу или планирую свои романы. Сегодня я решил поделиться с вами краткой историей этого прекрасного вида искусства.

В моем зачитанном издании Oxford English Dictionary опера определяется как «драматическое произведение в одном или нескольких действиях, положенное на музыку для певцов и инструменталистов». Это могло бы также описать музыкальный театр, но, вообще говоря, в опере мало разговорных диалогов; пение непрерывное.Я всегда думаю, что у оперы тоже другое ощущение; он глубже, драматичнее и эмоциональнее. Как выразилась сопрано Мария Каллас:

.

‘Опера начинается задолго до того, как поднимается занавес, и заканчивается задолго до того, как он опускается. Это зарождается в моем воображении, становится моей жизнью и остается ее частью еще долго после того, как я покинул оперный театр».

Опера создается в сотрудничестве композитора, который пишет музыку, и либреттиста, который пишет слова. Опера часто исполняется в месте, посвященном искусству, в богатом и красивом оперном театре.(В этой статье на фото Дворец Гарнье, построенный для Парижской оперы, и место действия романа Гастона Леру 1910 года . Призрак оперы .) Декорации, освещение, костюмы, оркестр, ансамбль и, возможно, даже танцоры — все вместе чтобы создать волнующее зрелище.

Опера

возникла в Италии, а первая опера Якопо Пери « Дафне » была написана в конце шестнадцатого века. Первая оперная дива была известна как мадам Европа, и она выступала при дворе герцогов Мантуи.

Опера

вскоре прижилась, особенно после того, как она была исполнена на Венецианском карнавале 1637 года. Возникли две формы: opera seria , достойные пьесы, написанные для того, чтобы доставить удовольствие богатым и влиятельным слоям общества (которые часто спонсировали оперы), и . опера-буффа — комедии, которые развлекали всех.

В эпоху барокко (1600–1750) опера распространилась по Европе, но все же либретто (слова) были итальянскими; даже оперы немецкого композитора Генделя исполнялись на итальянском языке.А кто пел оперы? Обычно в это время ведущий вокал был высоким, и партию пел кастрированный мужчина. (Сегодня эти партии поют женщины.)

В восемнадцатом веке самым известным оперным композитором был Вольфганг Амадей Моцарт, чьи произведения включают Свадьба Фигаро , Дон Жуан , Così fan tutte и Волшебная флейта . Это был классический период (1750–1830 гг.), когда эпоха Просвещения вдохновила на перемены в искусстве: больше простоты в стиле и больше реализма в историях.

Затем наступил период романтизма (1830–1900 гг.). Многие великие произведения были созданы в эту эпоху, когда опера была грандиознее и смелее с упором на вокальное украшение: « Севильский цирюльник» Россини , «Кармен» Бизе и «Травиата» Верди . Рихард Вагнер был еще одной ключевой фигурой того времени, которая встряхнула статус-кво новыми идеями о гармонии и структуре в опере. По их стопам пошел итальянский композитор Пуччини, чьи произведения Богема , Тоска , Мадам Баттерфляй и Турандот  по сей день исполняются во всем мире.

Я оставлю вам одну из моих любимых арий из Мадам Баттерфляй , которую моя героиня Катриона исполняет в Концерте .

Портлендская опера История

Следующая история основана на исследованиях и письмах из архивов компании. Наши сотрудники благодарны тем, кто работал до нас, за исследования, письма и записи.

Ранние годы

Согласно архивам компании, шумные посетители Портленда наслаждались комическими оперными представлениями в 1800-х годах в шумных и дымных окрестностях театров Нью-Парк, Казино и Тиволи, где официанты торговали напитками и сигарами.

«Несмотря на всю суровость места, ему покровительствовали лучшие люди. Женщины не курили, но многие из них в некоторой степени выпивали… Для охраны порядка необходимо было иметь при себе милиционеров.» — Письмо The Oregonian

С открытием театра Оро Фино в 1866 году жители Портленда все больше и больше наслаждались оперой, поскольку оперная труппа Бьянки — гастролирующая труппа, состоящая из пяти певцов в сопровождении фортепиано, — представила семь вечеров полных опер.Дополнительные гастрольные оперные труппы предлагали постановки по мере того, как в городе открывались дополнительные театры: театр New Market в 1875 году (SW Akeny и First) и Marquam Grand Opera House в 1890 году.

В 1913 году поездом прибыла Чикагская Гранд Опера с декорациями, костюмами, командой, менеджментом, 85 музыкантами, 75 членами хора и группой солистов — всего почти 200 человек. Чикагская труппа Гранд Опера возвращалась в Портленд пять раз, последний раз в 1931 году.

В 1917 году был построен Civic Auditorium, ныне известный как Keller Auditorium.

В последующие годы были основаны многочисленные местные оперные труппы, хотя все они в конечном итоге были расформированы или реорганизованы: Портлендский театр оперы и балета, New Savory Opera, оперная труппа Сан-Карло, Общественная концертная ассоциация, Портлендское оперное общество, Портлендская оперная ассоциация (которая сегодня носила то же название, что и нынешняя компания, хотя эта Портлендская оперная ассоциация распалась в 1923 году) и Оперная труппа Западного побережья.

В 1950 году опера в Портленде отпраздновала знаменательную веху, когда Портлендская ассоциация гражданской оперы возникла из многочисленных местных оперных компаний под руководством Ариэля Рубштейна.Дебют этой группы — бесплатная постановка Aida в парке Вашингтон — стал ключевым моментом в бурлящей оперной жизни Портленда.

Реорганизованная в 1957 году как Ассоциация театрального искусства и оперы при Бюро парков и общественных мест отдыха города Портленда, руководство организацией перешло к Юджину Фёрсту. Компания будет ставить две постановки в год и превратится в оперную организацию с преданной публикой, поддержкой сообщества и местными корнями: прокладывая путь к дальнейшему процветанию оперы в Портленде.

.

Leave a comment