Что такое мышь в информатике. Компьютерная мышь — Национальная библиотека им
Как правильно выбрать?
Технологии не стоят на месте и современные устройства никого не удивляют, более того, они превращаются в рутину и обыденность, а приобретение их вместо устаревшей или сломанной техники превращается в скучную задачу для покупателя, кроме того, накладную для кошелька. Каждому хочется, чтобы новая покупка радовала или как минимум не доставляла неудобств, ну и оставалась актуальной хотя бы какое-то время.
Данная статья расскажет читателю о том, как выбрать компьютерную мышь. Ведь критерии могут быть очень разными, как и ценовые категории и технические спецификации. Итак, какая компьютерная мышь лучше?
Устройство
Первые подобные приборы были созданы ещё в 1970 году двадцатого века. Технологии не стоят на месте и сегодня трудно представить себе компьютер без мыши. С годами менялось устройство и принцип действия, первоначально для движения устройства по столу использовалось что-то наподобие нескольких колёс, позже от технологии отказались в угоду специальному шарику, который размещался в корпусе контроллера.
Последний прослужил пользователям чуть дольше ввиду своей простоты технического исполнения, и, возможно, подобные девайсы пылятся на полках некоторых компьютерщиков по сей день.
Чуть позже появилась мышь компьютерная оптическая и лазерная. Данные технологии позволили увеличить точность действий пользователей, а также решить некоторые проблемы, связанные с выходом из строя шарового привода более устаревших моделей. На последние часто налипала мелкая грязь и пыль, отчего качество движений сёрьезно ухудшалось.
Рынок
Современные подобные устройства пользуются огромным спросом. Здесь присутствует много факторов, например, и большое количество бюджетных моделей, и выходы из строя старой техники, моральное устаревание, желание пользователей «проапргейдиться».
Соответственно, понятие «хорошая компьютерная мышь» будет для всех разным. Кому-то нужно купить дешевое и практичное устройство, взамен старому, кто-то желает обновить интерьер и выбирает по внешнему виду.
Также есть и игровые компьютерные, в данному случае будут повышенные требования как к техническим характеристикам, так и к дизайну, эргономичности. Соответственно, ценовой диапазон будет выше.
Немного разобравшись с общей картиной, следует перейти к различным сегментам данного рынка.
Бюджетные модели
Как выбрать компьютерную мышь? Самый распространенный вариант для покупателей — выбирайте бюджетные модели. Их покупают оптом в качестве офисной техники или для образовательных целей. Цена у таких устройств редко превышает планку в 10-15 долларов, а зачастую она более низкая.
У таких устройств простой дизайн, минимальное удобство, редко присутствует дополнительный функционал в виде каких-либо кнопок и надстроек чувствительности.
Можно ли сказать, что такая компьютерная мышь хорошая? Если вы не профессиональный игрок и не имеете завышенных требований к оформлению, то вполне можно. В ней нет ничего лишнего. Как правило продаётся в аскетичной упаковке с надписью «мышь компьютерная оптическая».
Беспроводные модели
Таких устройств много на рынке компьютерных мышей и других контроллеров. При приобретении не стоит сразу же выбирать дешевую модель. Также не пренебрегайте техническими характеристиками, тут самое важное — емкость батареи и способы её заряда.
Следует выбирать удобную именно вам. Например, компьютерная мышь Logitech — из среднего ценового сегмента.
В целом, фирма производит качественные устройства, встречаются как бюджетные, так и дорогие модели, в зависимости от потребностей пользователя.
В остальном, модели без проводов часто отличаются способом подключения, это может быть беспроводная сеть, собственный радиомодуль или связь посредством технологии bluetooth. Тут важно остановить своё внимание на том, какой метод подключения поддерживает ваше устройство, и не купить гаджет, которым вы не сможете пользоваться.
Игровые модели
Эти устройства имеют более сложное техническое оснащение. В случае с игровыми девайсами пользователи будут смотреть на множество факторов, и цена, вероятнее всего, будет играть самую последнюю роль. Ведь профессиональные устройства нужны игрокам для их хобби, где важно каждое движение и даже самая минимальная задержка может испортить результат.
Некоторые выбирают подобные устройства как предмет статуса, и их волнует, опять же дизайн. К слову, внешний вид у подобных устройств очень специфичный, необычные формы, множество дополнительных кнопок, регуляторов чувствительности сенсора и т.д.
Если говорить об игровых устройствах, то кому-то подойдёт компьютерная мышь Logitech, кому-то Razer или SteelSeries. Бренд по сути не так важен, как технические качества, эргономичность, то, как устройство лежит в руке и насколько им удобно пользоваться.
Касательно цен, игровые устройства могут стоить от 30 и вплоть до 300 долларов, но данные цифры лишь приблизительны и могут варьироваться в зависимости от места приобретения.
Дополнительное ПО
К игровым компьютерным мышам часто идёт дополнительное программное обеспечение. Зачастую оно может оказаться бесполезным и несёт лишь рекламную функцию, но это не всегда так. Поэтому лучше всё время изучать содержимое упаковки, а также читать спецификации и требования для вашего нового приобретения.
Некоторые технологии, например, дополнительные клавиши управления или стабилизация курсора, недоступны без дополнительных программ, причём очень часто, они устанавливаются непосредственно на саму мышь (внутри есть свой процессор и память). Как правило, этот процесс не сложный и требует лишь последовательных действий пользователя. Кроме того, очень часто покупателю приходится самостоятельно искать на сайте производителя нужные драйвера, чтобы их загрузить. Руководства по этим процессам также должны быть на указанных ресурсах, относящихся к фирмам-производителям гаджетов.
Мыши для ноутбуков
Если читателя интересует хорошая компьютерная мышь для ноутбука, то здесь опять же всё индивидуально. Главное не смотреть на цену, а выбирать устройство под личные нужды. Например, если у вас ультрабук синего цвета, то почему бы не выбрать схожую по цветовой гамме мышь к нему? Или вас интересует размер? Все эти параметры можно и нужно учесть.
Также следует выбрать интересующий вас тип подключения устройства, особенно в современных ноутбуках этот вопрос будет актуален. Самым универсальным вариантом будет подключение через USB-порт, который наверняка есть на всех ноутбуках и нетбуках, так как данный разъем считается самым распространенным.
Следует отметить, что у производителей есть отдельные линейки устройств именно для ноутбуков. Они часто отличаются более коротким проводом, уменьшенным размером и дизайном.
Как правильно выбирать устройство
В принципе, рекомендации по выбору контроллера были описаны выше. Основным моментом будет задача, для которой приобретается устройство. Для дома или офиса подойдёт бюджетный вариант, как можно с меньшим количеством дополнительных функций и по низкой цене. Проработать такое устройство может достаточно долго, а в случае поломки будет не жалко просто заменить его на аналогичное.
Что касается игровых устройств, то киберспортсмены выбирают их исключительно под себя и свои нужды, проверяя, удобно ли мышь лежит в руке, тяжелая ли она, какое у неё разрешение и время отклика, можно ли корректировать эти параметры. Соответственно, и цена таких устройств будет большей.
Если вернуться к беспроводным устройствам — то тут следует быть осторожнее. Дешевые модели склонны к поломке, некоторые используют некачественные аккумуляторы, которые быстро теряют заряд. Кроме того, у недорогих беспроводных устройств часто очень короткая дальность приёма и отправки сигнала. Подобное можно отнести и к клавиатурам.
Так что если ваша работа за компьютером может содержать в себе срочные действия по типу отправки электронных писем, проверки документации и печати, то беспроводные устройства — не лучший выбор, так как могут подвести в самый неподходящий момент.
Различные аксессуары
В определенный период времени были популярны различные коврики, которые предохраняли шариковые, да и оптические мыши от загрязнений, а также улучшали скольжение по поверхности. Сейчас это скорее дань традициям, ну или предмет интерьера. К слову, брендовый коврик игровой мыши может стоить более 20 долларов, что делает его покупку целесообразной только в случае, если он необходим вам как предмет имиджа или для улучшения качества работы с вашем устройством.
Что касается остальных случаев, то можно сказать что данный аксессуар практически бесполезен, а иногда может мешать в работе из-за своего малого размера.
Итоги
Однако не факт, что вам подойдёт понравившаяся внешне компьютерная мышь. Описание устройств всегда можно почитать, как и отзывы покупателей. Если есть сомнения, то лучше посмотреть обзоры на видеохостингах, изучить комментарии различных пользователей, в том числе известных блоггеров. Самое важное, это не просто вестись на рекламу, а подбирать действительно нужный вам товар, которым будет приятно пользоваться.
Самое главное, чтобы покупка соответствовала своим задачам, не мешала в работе и подошла, например, к разъемам конкретного ноутбука. Хорошая компьютерная мышь для каждого своя.
В предыдущих статьях мы начали рассказывать вам о компьютерной периферии. Начали мы с клавиатуры. Следующая на очереди мышка. В статье расскажем вам о том что такое компьютерная мышь, какие бывают их виды и основные характеристики.
Что такое компьютерная мышь
Компьютерная мышь – неотъемлемая часть компьютера. Она дает возможность пользователю управлять курсором, что отображается на экране, при помощи движения самой мыши по поверхности стола.
Если говорить проще, компьютерная мышь – средство, при помощи которого мы можем выбирать объекты, находящиеся на экране компьютера, и управлять ими. К таким действиям относятся: копирование, открытие документов, выделение и текста и многое другое. При пользовании компьютером человек практически не выпускает устройство из рук, что доказывает важность данного устройства.
Из чего состоит компьютерная мышь
Мышки для компьютера, если не обращать внимания на особенности некоторых видов, состоят из колеса прокрутки, с помощью которого можно перемещаться (прокручивать информацию) на экране компьютера, и клавиш, что используются для таких действий как, например: активизировать контекстное меню, активизировать или открыть объект, захватить и переместить его и т.
На нижней стороне мышки располагается датчик отслеживания движения манипулятора по поверхности. В зависимости от вида (будут рассмотрены ниже) это может быть шарик (практически не используется в наше время) либо лазерный сканер.
Также мышь имеет либо шнур (с USB или PS/2 интерфейсом), которым она подключается к ПК, либо, в случае с беспроводными мышками, отсек для установки батареек.
Виды компьютерных мышек
Компьютерная мышка прошла долгий путь эволюции и на сегодня нам известны следующие их виды:
- Механические
— тип мышек, практически не используемый сегодня. В качестве датчика отслеживания перемещения здесь используется устройство из обрезиненного стального шарика, роликов и датчиков угла поворота. Во время движения мыши стальной шарик крутится, к нему прижимаются ролики, которые фиксируют это и передают информацию датчиками угла поворота. Датчики же, в свою очередь, преобразуют полученные данные в электрические сигналы. Минусами таких мышек являются относительно большой размер и необходимость периодической чистки для хорошей работы.
- Оптические — отличаются от механических тем, что вместо шарика, для отслеживания перемещения, используется «камера» которая с частотой несколько сотен кадров в секунду фотографирует поверхность, по которой мышь двигается. Анализируя сделанные изображения, происходит перемещение курсора на экране. Для того, чтобы лучше выделить все неровности поверхности, а следовательно улучшить качество позиционирования мыши, используется яркий светодиод который устанавливается в устройство под небольшим углом;
- Лазерные – отличная альтернатива предыдущему виду мышек. Принцип работы можно назвать идентичным оптическим, только в этом типе вместо светодиода для подсветки используется инфракрасный лазерный диод. Благодаря данному решению возрастает точность позиционирования устройства. Плюсом также можно назвать то, что для корректной работы лазерной мыши практически не важен тип поверхности;
- Сенсорные
— здесь название говорит само за себя.
В этой мышке нет ни кнопок, ни колеса прокручивания, все команды можно задавать с помощью жестов. Сенсорные мыши – это новейший вид, который отличается удобностью в использовании и изумительным внешним видом;
- Индукционные — мыши, которые работают за счет употребления индукционной энергии. В использовании обязателен коврик, служащий, так называемым, графическим планшетом;
- Трекбол-мыши — устройства без кнопок, для управления которым используется перевернутый шарик под названием — трекбол;
- Гироскопичечкие — позиционирование курсора такой мышью происходит благодаря гироскопу. Для корректной работы, этим мышкам поверхность не важна они считывают информацию о движении не только с нее, но с пространства.
Еще одним способом классификации компьютерных мышек является разделения их по способу подключения. Так мышки бывают:
- Проводными — подключаться к ПК при помощи провода по USB или PS/2;
Характеристики компьютерных мышек
Основные характеристики компьютерных мышек:
- Тип (вид) . Как уже говорилось выше, это влияет на работу самой мыши, удобство и практичность. Каждый пользователь выбирает индивидуально предмет пользования, так как в основе лежит предназначения: есть те, кто активно играет в компьютерные игры – для него игровая мышь подойдет идеально, поскольку она оснащена дополнительными клавишами для удобной навигации. Другим же будет достаточно обычной лазерной, с помощью которой они будут выполнять все необходимые, для среднестатистического пользователя, операции.
- Размер и форма . Эти характеристики в первую очередь влияют на её практичность в использовании: выбор, в большинстве случаев, определяется размером руки – девушки любят маленькие и красивые мышки, мужчины привыкли чувствовать в своих руках увесистую и довольно большую, по размерам, мышь, которой будет удобно управлять.
- Чувствительность
.
Этот критерий влияет на точность перемещения курсора на экране. Более опытные пользователи уделяют чувствительности большое внимание, так как, помимо стандартных настроек, в некоторых видах их деятельности нужна максимальная точность и сбалансированность движений, что может повлиять на результат работы.
Выводы
На сегодняшний день большое количество представленных видов компьютерных мышек дает возможность каждому человеку сделать взвешенный выбор, исходя из индивидуальных требований. Надеюсь что статья помогла вам узнать много нового о таком незаменимом предмете компьютерного пользователя, как мышка.
Если в свое время большую часть действий пользователь производил только с помощью клавиатуры и это считалось нормальным, то сегодня очень сложно представить себе домашний компьютер без мышки. Можно далеко не ходить. Просто попробуйте без мышки открыть браузер и немного побродить по интернету, вы быстро заметите насколько это неудобно, сколько бы горячих клавиш не содержал браузер.
Начну с определения. Компьютерная мышь — это устройство ввода, которое преобразует данные о движении по плоскости в информационный сигнал. Для компьютерной мыши так же характерно наличие хотя бы одной кнопки (в Mac OS X мышки идут с одной кнопкой).
Мышка появилась в далеком 1968 году и была запатентована в 1970. Входить в комплект компьютера мышка стала в 1981 году в составе Xerox-8010 Star Information.
Базовое устройство мышки представляет собой — датчик перемещения и кнопки, ничего изысканного. Однако, могут так же присутствовать дополнительные элементы управления, такие как колесо прокрутки и трекбол. В целом, тут все зависит от фантазии производителей.
В основном мыши делят именно по принципу построения датчика перемещения и вот они:
1. Прямой привод — самые первый вариант датчика. У таких мышек использовалось два колеса в нижней части, для горизонтальной и вертикальной оси.
3. Оптический привод — в данном датчике используется оптический механизм отслеживания положения мышки. Таких датчиков было несколько поколений, последний из которых представляет собой неприхотливую лазерную мышь. Как факт, в первых вариациях требовались специальные коврики, так как датчики были очень чувствительны к качеству поверхности.
4. Гироскопические мыши — содержат в себе гироскоп, что позволяет определять движения мыши даже в трехмерном пространстве.
5. Индукционные мыши — требуют специального коврика, так как определение положения определяется за счет индукционных процессов.
Если говорить о кнопках, то они бывают однокнопочными, двухкнопочными и трехкнопочными. В данном случае речь идет о кнопках, которые расположены сверху и являются самыми массивными (основными). Как уже говорилось, каждый производитель может дополнять мышки элементами управления. Так, например, игровые мышки могут содержать десяток боковых небольших кнопок, значительно сокращающих время для вызова частых операций. Однако, стоит знать, что такие дополнительные кнопки можно использовать только при наличии установленного специального программного обеспечения от тех же производителей. В противном случае, операционная система будет их игнорировать.
По типу соединения мышки бывают:
1. Проводные. Такие мышки раньше подключались через COM-порты и PS/2. Сегодня же, практически все мышки используют интерфейс USB.
2. Беспроводные инфракрасные — к компьютеру подключается специальный приемник ИК сигналов. Такие мышки слабо прижились, так как между приемником и мышкой не должно быть препятствий.
3. Беспроводные с радиосвязью — такие мышки используют радиосвязь в качестве механизма передачи информации. Они быстро вытеснили ИК мышки, в связи с отсутствием проблем с преградами.
4. Беспроводные индукционные — такие мышки используются вместе со специальным ковриком. Плюс в том, что их не нужно заряжать, они питаются прямо от коврика. Минус в том, что без коврика они бесполезны.
5. Беспроводные с блютузом — по сравнению с аналогами, такие мышки выигрывают в том, что компьютеру достаточно иметь блютуз приемник. Так что такую мышку очень легко подключать к ноутбукам и не нужно заботится о выпирающем приемнике, занятом usb слоте и прочих вещах.
Как видите, разнообразие хоть и достаточно большое, но все же в основном связано именно с внутренними особенностями и условиями использования. Поэтому если вам нужна мышка, то необходимо трезво оценивать ее реальное применение. Так, например, дешевые лазерные мышки — это лидеры для домашних компьютеров.
В эпоху, когда компьютеры занимали целые комнаты, многие разработчики и учёные старались сделать их максимально понятными для простого пользователя и облегчить взаимодействие пользователя с машиной. Один из них — Дуглас Энгельбарт.
Он был одним из первопроходцев в области попыток сделать компьютер мксимально удобным в обращении. Помимо всем привычной сегодня компьютерной мышки Дуглас Энгельбарт поучаствовал в разработке первых сервисов по обмену электронными сообщениями, которые сегодня стали массово используемой электронной почтой.
Но, пожалуй, самым известным его изобретением является устройство ввода, запатентованное в 1970 году. Изначально это чудо техники планировалось назвать «жуком», однако позднее закрепилось название «мышь», к которому прицепилось слово «компьютерная». Чтобы не перепутать.
Первая реализация мыши была не пластмассовой, а — деревянной. Сверху на ней имелось два металлических колесика, которые соотносили движения курсора на экране с осями координат X и Y.
Презентация нового устройства состоялась в декабре далёкого 1968 года. Выглядело новое устройство ввода громоздко и было далеко от эргономичности. На рынок первая компьютерная мышь была выведена далеко не сразу. Это радостное для многих пользователей событие состоялось только в 1984 году. Мышка была включена в комплектацию одного из первых домашних компьютеров Apple-Macintosh, а стоило это «миниатюрное» удовольствие почти 400 долларов США.
По справедливости надо отметить, что с тех пор во всём мире было продано более одного миллиарда компьютерных мышей.
Шариковая мышка
Как любая нужная и полезная техника, компьютерная мышь эволюционировала просто с невероятной скоростью. Первые громоздкие агрегаты вскоре сменились на более компактные шариковые мыши.
Выглядели они примерно так: достаточно большого размера корпус с привычными нам правой и левой кнопкой, иногда даже с колёсиком между ними, а снизу — прорезиненный шарик, чуть выступающим из основания устройства и перекатывающимся при движении мышкой.
Вращаясь, этот шарик передавал сигнал определённого направления движения двум роликам внутри устройства. Ролики же, в свою очередь, передавали его на специальные датчики, которые и «превращали» движение мышки в движение курсора на мониторе.
Работал этот механизм вполне исправно и довольно хорошо, но в нём, как и везде, имелись свои минусы и плюсы. В частности, шарик на мышках данного типа рано или поздно загрязнялся, и мышка, как следствие, начинала заедать. Бороться с этим можно было только одним способом: вынуть из мышки шарик, очистить его и затем поставить на место.
Несмотря на всю простоту, эта процедура отнимало некоторое количество времени и далеко не все умели или хотели её проделывать. По этой самой причине (а может были и другие) довольно скоро шариковые мыши эволюционировали до мышек с оптическим «приводом».
Оптическая мышь
Оптическая компьютерная мышь, в отличие от своей предшественницы, не содержала в конструкции никаких вращающихся элементов. По сути, в корпус оптической мышки встроена маленькая камера, которая делает до тысячи снимков в секунду.
При перемещении мыши камера фотографирует рабочую поверхность, освещая ее. Процессор обрабатывает эти «снимки» и отправляет сигнал на компьютер – курсор перемещается. Такая мышка может работать практически на любой поверхности, кроме зеркальной, и не нуждается в чистке.
Несмотря на все свои достоинства, некоторые из оптических мышек оказались чрезвычайно «привередливы» к рабочей поверхности. Их можно запросто встретить в домах и офисах и сегодня, но чем дальше, тем больше пользователей предпочитают мыши лазерные и даже беспроводные.
Мышь лазерная и беспроводная
Лазерная компьютерная мышь является усовершенствованным вариантом мыши оптической. Принцип их работы во многом похож. Разница лишь в том, что для подсветки поверхности используется не светодиод, а лазер . Такая доработка сделала устройство практически идеальным: работает устройство на любой поверхности. Она более надежна и потребляет сравнительно мало энергии, а движения курсора максимально соответствуют реальному перемещению мыши. Помимо этого у лазерных мышек очень слабая подсветка.
В свою очередь лазерные компьютерные мыши бывают хвостатые и бесхвостые, то есть проводные и беспроводные. Последние не имеют кабеля и, в отличие от проводных, не требуют подсоединения к компьютеру: они передают сигнал через радиоволны или через Bluetooth.
Обычные радиомышки способны работать на расстоянии до 5 метров от компьютера, Bluetooth-мыши – до 10-15 метров. Такие мыши наиболее удобны для любителей компьютерных игр. Но и у них есть недостаток: радиомыши могут создавать помехи для находящихся рядом устройств. Кроме этого, отсутствие кабеля равно отсутствию стационарного питания.
Беспроводные мыши требуют отдельного источника питания – от батарейки или аккумуляторы, что не всегда удобно. Помимо этого беспроводные устройства могут сбоить из-за не всегда устойчивого соединения.
А какая мышь у вас и что вам в ней нравится? Поделитесь с нами и нашими читателями своей историей про мышь компьютерную.
- Официальный сайт Лента.ру. Раздел «Наука и техника». Материал «Мышиный день.
- Компьютерной мыши исполнилось 40 лет»
- Официальный сайт журнала «Домашний ПК»
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел «Компьютерная мышь»
- Статья «Почему изобретатель компьютерной мыши не стал миллиардером?»
В это уроке я расскажу про виды компьютерных мышей. Мы рассмотрим шариковые, оптические и лазерные мышки.
Виды компьтерных мышей
Компьютерная мышь — это устройство, с помощью которого можно выбирать какие-либо объекты на экране компьютера и управлять ими.
По способу подключения бывают проводными и беспроводными. Друг от друга отличаются прежде всего по принципу работы. Наиболее часто встречаются следующие виды:
- Шариковые;
- Оптические;
- Лазерные.
Остановимся на каждом виде подробнее.
Шариковая
Устаревший и наиболее дешевый вариант — достаточно большого размера, с прорезиненым шариком, чуть выступающим из основания.
Своим вращением он задает определенное направление двум роликам внутри, а те передают их на специальные датчики, которые и «превращают» движение мышки в перемещение курсора на мониторе.
Но есть один минус: если шарик загрязняется, мышка начинает заедать. Периодическая чистка просто необходима для нормальной работы. Кроме того, такая мышь требует определенной поверхности, ведь точность работы зависит от сцепления устройства с ней.
Оптическая
Оптическая компьютерная мышь не имеет вращающихся элементов — принцип ее работы качественно отличается от предыдущего варианта.
Ее конструкция представляет собой маленькую камеру, которая делает до тысячи снимков в секунду. При перемещении камера фотографирует рабочую поверхность, освещая ее. Процессор обрабатывает эти «снимки» и отправляет сигнал в компьютер — курсор перемещается.
Такое устройство может работать практически на любой поверхности, кроме зеркальной, и в чистке не нуждается. Кроме того, такая мышка миниатюрнее и легче шариковой.
Недостатком оптических мышек является их свечение при выключенном компьютере . Но это проблема решаемая: компьютер нужно просто отключать от линии напряжения.
Кстати, во многих современных моделях этот вопрос и вовсе легко решается: на самой мышке есть специальная кнопка, отключающая устройство.
Лазерная
Лазерная мышь — это усовершенствованный вариант оптической. Принцип работы такой же, только для подсветки используется не светодиод, а лазер.
Такая доработка сделала устройство практически идеальным: мышь работает на любой поверхности (в том числе на стеклянной и зеркальной), она более надежна, экономична и точна — движения курсора максимально соответствуют реальному перемещению.
Кроме того, даже при включенном компьютере она вряд ли будет мешать спать по ночам — лазерная подсветка очень слабенькая.
Проводные и беспроводные
Проводные мышки подключаются к компьютеру при помощи специального кабеля (провода).
Беспроводные же не имеют «хвоста» — они передают сигнал на компьютер через радиоволны или через Bluetooth. Подключаются при помощи специального маленького приемника (по виду очень похожего на флешку), который вставляется в USB разъем.
Из недостатков следует отметить, что все беспроводные из-за отсутствия кабеля лишены стационарного питания. Поэтому их нужно подзаряжать отдельно — от батарей и аккумуляторов.
Кроме того, «бесхвостые» могут иметь сбои в работе из-за не всегда устойчивого соединения. Ну, и нельзя не отметить, что по цене они могут значительно превосходить «хвостатых».
Кнопки компьютерной мыши
Кнопки — главные элементы управления. Именно с их помощью пользователь совершает основные действия: открывает объекты, выделяет, перемещает и так далее. Их количество в современных моделях может колебаться, но для работы достаточно всего двух кнопок и колеса прокрутки.
Именно такой вариант компьютерной мыши — две кнопки и колесико — сегодня наиболее распространен.
На заметку . Часто встречаются мышки, где есть маленькая кнопочка возле колесика. Ее функция – это двойное нажатие левой кнопкой.
Некоторые современные мыши имеют дополнительную кнопку сбоку, под большим пальцем. Ее можно запрограммировать для выполнения каких-либо действий: скажем, на открытие определенной программы .
Поклонники компьютерных игр относятся к ней с уважением: она позволяет запрограммировать выбор оружия, что обеспечивает существенную экономию времени в игре.
Производители постоянно выдумывают что-то новое, добавляя разные кнопки, но ощутимой пользы это не приносит — большинство пользователей их все равно игнорируют.
Правда, есть отдельные «нестандартные» модели, которые с удовольствием используются узкими специалистами и геймерами. Например, мышь-трекбол (с двухмерным колесом прокрутки) или мини-джойстик (аналог игрового джойстика).
Современные мышки
Обычная двухкнопочная мышь обладает всеми необходимыми качествами: позволяет совершать множество манипуляций (щелчки, перетаскивания и прочие жесты), легко попадает в нужный пиксель монитора, пригодна для длительной работы и стоит сравнительно недорого.
Производители постоянно обновляют дизайн, стремясь сделать его более эргономичным, то есть максимально удобным для хвата. Так что подобрать оптимальную модель — и по техническим характеристикам, и по степени комфорта — сегодня может пользователь с любым уровнем запросов.
Несколько лет назад Apple представила сенсорную мышь
. В ней нет кнопок — управление осуществляется при помощи жестов.
Еще одна новейшая разработка — так называемая гироскопическая мышь . Она распознает движение не только на поверхности, но и в воздухе — управлять ею можно размахивая кистью.
Правда, такая инновация далека от совершенства: рука при управлении ею быстро устает.
Видео. Элементарно. Компьютерная мышь | Учи Урок информатики
Итак средство ввода — механический манипулятор преобразующий движения руки в движение курсора на экране и не только. Изначально мышка задумывалась как дополнение к так называемой аккордной клавиатуре, то есть к клавиатуре для работы вслепую.
С механической точки зрения происходит взаимодействие датчика и поверхности, датчик рассчитывает скорость и направление движения мыши и передает непосредственно драйверам ОС, соответственно получается манипуляция курсором
То есть в движение курсора на экране преобразуются механические движения устройства по плоской горизонтальной поверхности.
Давайте же разбираться как мыши удается считывать все наши манипуляции как явные, так и еле заметные.
Первая мышь образца 1963г была снабжена двумя колесиками : вертикальной и горизонтальной прокрутки, расположенными естественно снизу, но это еще не скролл. Колеса передавали движения мыши на компьютер не очень не точно, так как расположены перпендикулярно друг другу, одновременно крутиться не могли. Диагональные движения мыши удавались скверно, а чаще не удавались вообще.
Скоро примитивные колеса реостата заменили продукцией шарико-подшипникого завода – крупным стальным шариком, прорезиненным для лучшего сцепления с поверхностью. Вместе с тем поменялась и система снятия сигналов. Название «шаровой привод движения» говорит за себя. В нем движения мыши передаются на выступающий из корпуса шарик. Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают его на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы.
Кстати практически одновременно с шариковыми мышками (шарик вниз), появились и трекболы (шарик вверх).
Новый тип мышки — это мышь механическая шариковая, но уже с оптронными координатными счетчиками. Каждый датчик состоит из светодиода и двух фотодиодов (обычно инфрокрасных) и диска с отверстиями или лучевидными прорезями, перекрывающего световой потом по мере вращения. При перемещении мыши диск вращается и с фотодиодов снимается сигнал с частотой соответствующей скорости перемещения мыши. Второй фотодиод, смещенный на некоторый угол или имеющий на диске датчика смещенную систему отверстий или прорезей, служит для определения направления вращения диска. Свет на нем появляется и исчезает раньше или позже чем на первом, в зависимости от направления вращения.
Почему же вымерли шариковые мышки? Люди постарше наверняка помнят, что их приходилось постоянно чистить. Именно поэтому-то они и получили отставку, а им на смену пришли оптические мыши. Опто-парные датчики остались, только направили их в сторону рабочей поверхности. Правда такие датчики имели одно общее свойство: они требовали на мышином коврике специальной штриховки. На некоторых ковриках эти штриховки выполнялись красками, невидимыми при обычном свете. Такие коврики даже могли иметь рисунок. Без специальной штриховки датчику непочему было ориентироваться.
Принцип действия их довольно-таки простой, то есть там находится фотодатчик, который фотографирует поверхность по которой водится мышь с определенной частотой, как минимум 1000 снимков в секунду. Таким образом сравнивается предыдущий снимок и следующий, таким образом рассчитывается движение мыши и направление движения мыши и так далее. В мышке находится очень сильный процессор, который производит порядка 18000000 операций в секунду. Вот, благодаря чему мы впринципе не замечаем прерываний в работе мышки, то есть мышки движется плавно и удобно.
Более продвинутые оптические мышки второго поколения могут работать и без специального коврика, однако не на каждой поверхности. Например совершенно точно не смогут на зеркальной и на однотонной без единой зацепки для «невидимых мышкиных глаз». А вообще если со своей работой не справляется светодиод, значит его место займет лазер, уж он-то справится.
По принципу действия лазерная мышь не отличается от оптических мышей, единственное что в них находится видоизлучатель (лазер), который имеет более когерентный лазер, то есть это более скучкованный лазер, благодаря которому появляется большая чувствительность мыши. То есть допустим относительно оптических мышей, у них происходит порядка 1000-1500 снимков в секунду, у лазерных мышей этот разброс далеко ушел вперед, то есть порядка 4000-6000 тысяч в секунду, благодаря чему мышь может работать абсолютно на любой поверхности, имеет более четкую структуру в работе, работает без сбоев, имеет меньшую энергопотребляемость, вот, что впринципе сказывается если использовать допустим беспроводную мышь.
Настал момент разобраться с тем, какие способы подключения компьютерной мыши были, а какие есть.
Первая мышь из далеких 60-х подключалась к компьютеру через интерфейс RS232, потом появился стандарт PS/2, потом USB. Это что касается проводных мышек. Первая беспроводная мышка передавала свои координаты через инфрокрасный порт. Потом были изобретены Bluetooth мыши, и, наконец самые современный на сегодня протокол wireless.
Материал подготовил Новиков В. ученик 10-го класса.
Пожалуйста, оцените статью
4.2 из 5. (Всего голосов:258)
Все статьи раздела
Что такое искусственный интеллект
Разумный робот Дзенъятта. Скриншот из игры Overwatch. © Blizzard.
Тем, кто только начинает свой путь в изучении искусственного интеллекта (ИИ, ИскИн, Artificial Intelegence, AI), подчас бывает сложно разобраться с тем, что это вообще такое. Несмотря на то, что в окружающем инфополе этот термин встречается довольно часто, помощи в понимании это не добавляет, а иногда и просто вредит. Проблема в том, что практически везде он трактуется по-разному.
В этой статье мы проведем обзор существующих определений ИИ, попытаемся их систематизировать и разложить полученные знания по полочкам.
Наше исследование начнем с поиска и анализа существующих определений ИИ, а первым источником, к которому мы обратимся, будет Википедия.
(1) Так в русскоязычной версии Вики термин ИИ определяется следующим образом:
Искусственный интеллект — свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.
(2) В англоязычной версии этот же термин определен несколько по другому:
Artificial intelligence is intelligence demonstrated by machines, as opposed to natural intelligence displayed by animals including humans.
(перевод на русский)
Искусственный интеллект — это интеллект, демонстрируемый машинами, в отличие от естественного интеллекта, демонстрируемого животными, включая людей.
По фату мы видим, что в одной статье термин ИИ определяется через свойство системы, а в другой через противопоставление естественного и машинного интеллектов. Причем оба вида интеллекта рассматриваются через призму поведения.
(3) В книге Романа Душкина «Искусственный интеллект» [1] термин ИИ определяется следующим образом:
«… искусственный интеллект – это междисциплинарная область исследований и набор технологий, позволяющий создавать технические системы, решающие задачи, ранее доступные только человеку. …»
(4) В Большой российской энциклопедии термин ИИ определен так:
Искусственный интеллект, раздел информатики, в котором разрабатываются методы и средства компьютерного решения интеллектуальных задач, традиционно решаемых человеком.
В двух последних рассмотренных источниках мы видим, что авторы рассматривают ИИ не как техническую систему, а как науку, изучающую подобные системы.
(5) В книге «Искусственный интеллект: современный подход» [2] авторы тоже попытались сформулировать определение ИИ (правда, потом отказались от этой идеи и выбрали другой подход). Они, также как и мы сейчас, провели поиск определений ИИ, после чего свели в таблицу найденные результаты:
Примечание. За расшифровкой ссылок из таблицы прошу обращаться в первоисточник.
В этих определениях ИИ рассматривался скорее с позиции области исследования, нежели с позиции технической системы.
Книги книгами, но давайте теперь посмотрим на что-то более официальное. В рамках Росстандарта работает технический комитет (ТК 164) «Искусственный интеллект», который занимается стандартизацией в интересующей нас области. Проанализируем плоды его трудов.
(6) ГОСТ Р 59276-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы искусственного интеллекта. Способы обеспечения доверия. Общие положения»
3.6 искусственный интеллект, ИИ: Способность технической системы имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных практически значимых задач обработки данных результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека.
![]()
(7) ГОСТ Р 59277-2020 «Системы искусственного интеллекта. Классификация систем искусственного интеллекта»
3.18 искусственный интеллект (artificial intelligence): Комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение, поиск решений без заранее заданного алгоритма и достижение инсайта) и получать при выполнении конкретных практически значимых задач обработки данных результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Примечание — Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру, программное обеспечение (в том числе, в котором используются методы машинного обучения). процессы и сервисы по обработке данных, анализу и синтезу решений.
ГОСТы смотрят на ИИ с позиции технической системы. Первый стандарт определяет ИИ как «способность технической системы…», что по сути характеризует поведение, а второй определяет ИИ как «комплекс технологических решений…», что в общем-то указывает на состав системы. На самом деле очень удивило, что в двух, выпущенных одним и тем же комитетом и утверждённых в один и тот же день стандартах используются разные определения. Ну да ладно, с отечественных стандартов переведем взор на международные.
(8) В проекте стандарта ISO/IEC DIS 22989 Information technology — Artificial intelligence — Artificial intelligence concepts and terminology термин ИИ определен так:
3.1.2 artificial intelligence AI (engineered system) set of methods or automated entities that together build, optimize and apply a model (3.1.26) so that the system can, for a given set of predefined tasks (3.1.37), compute predictions (3.2.12), recommendations, or decisions
Note 1 to entry: AI systems are designed to operate with varying levels of automation (3.1.7).
Note 2 to entry: Predictions (3.2.12) can refer to various kinds of data analysis or production (including translating text, creating synthetic images or diagnosing a previous power failure).It does not imply anteriority.
3.1.3 artificial intelligence AI (discipline) study of theories, mechanisms, developments and applications related to artificial intelligence (engineered system) (3.1.2)
Официальный перевод этих определений на русский язык можно взять из проекта ГОСТа и звучит он следующим образом:
2.1.2 искусственный интеллект (ИИ) (artificial intelligence, AI): Способность приобретать, обрабатывать, создавать и применять знания (2.1.5), определенные в форме модели (2.1.6), для выполнения одной или нескольких поставленных задач (2.1.7). Примечание — Данный термин приведен в контексте системы.
2.1.3 искусственный интеллект (artificial intelligence, AI): Дисциплина о создании и изучении ИИ (2.1.2). Примечание — Данный термин приведен в контексте инженерной дисциплины.
Интересно то, что анализируемый ISO разделят точку зрения на ИИ как на техническую систему и точку зрения на ИИ как на научную дисциплину. Техническая система при этом определяется через демонстрируемые ей свойства.
Со стандартами все, перейдем на законодательный уровень. Практически в каждой стране есть понимание того, что ИИ — это ключевое направление ближайшего будущего. Все страны хотят его развивать, чтобы стать первыми и самыми крутыми по этому вопросу. Свой взгляд на развитие ИИ страны, как правило, оформляют в виде национальных стратегий развития ИИ. Хороший обзор подобных стратегий можно посмотреть на Medium‘е. Мы же с вами глянем лишь несколько наиболее значимых стратегий и посмотрим, как в них определяется термин ИИ.
(9) В Указе Президента РФ от 10.10.2019 N 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» (вместе с «Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года») термин ИИ определен практически идентично определению, данному в ГОСТ Р 59277-2020.
(10) В американском законе H.R.6216 — National Artificial Intelligence Initiative Act of 2020 под ИИ понимают следующее:
The term ‘‘artificial intelligence’’ means a machine-based system that can, for a given set of human-defined objectives, make predictions, recommendations or decisions influencing real or virtual environments.
Artificial intelligence systems use machine and human-based inputs to—
( A ) perceive real and virtual environments;
( B ) abstract such perceptions into models through analysis in an automated manner; and
( C ) use model inference to formulate options for information or action.(перевод на русский)
Термин ‘искусственный интеллект’ означает техническую систему, которая для определенных человеком целей может делать прогнозы, выдавать рекомендации или принимать решения, влияющие на реальную или виртуальную среду. Системы искусственного интеллекта используют машинные и предоставленные человеком входные данные для:
( A ) восприятия реальной и виртуальной среды;
( B ) автоматического абстрагирования подобного восприятия в модели;
( C ) использования полученных моделей для формирования информации или выполнения действий.
(11) Европейский союз сформулировал свое видение развития ИИ в документе EUROPEAN COMMISSION. COMMUNICATION FROM THE COMMISSION. Artificial Intelligence for Europe {SWD(2018) 137 final}. В частности под ИИ европейцы понимают следующее:
Artificial intelligence (AI) refers to systems that display intelligent behaviour by analysing their environment and taking actions – with some degree of autonomy – to achieve specific goals.
(перевод на русский)
Искусственный интеллект (ИИ) относится к системам, демонстрирующим разумное поведение, которое заключается в анализе окружающей среды и совершении действий – с некоторой степенью автономии – для достижения поставленных целей.
Для систематизации всего этого хаоса определений распишем учебную модель предполагаемого ИИ, к которой затем применим найденные определения и посмотрим, что из этого получится.
Как несложно было догадаться, в качестве модели будет выступать разумный робот-монах Дзенъятта, путешествующий по миру в поисках духовного просветления.
В отличии от всяких «терминаторов» Дзеннъята — добрый и призван лечить союзников. С технической точки зрения в нем можно выделить следующие составные части:
- Сенсоры: видеокамеры, микрофоны и другие датчики, с помощью которых робот получает информацию об окружающей среде и своем состоянии.
- Исполнительные механизмы: руки, ноги, динамики и т.д — то есть компоненты робота, с помощью которых он воздействует на окружающую среду или изменяет свое состояние.
- Вспомогательные системы: вычислительные устройства, на базе которых функционирует система управления, источник энергии, система коммутации, каркас, система смазки и т.д.
Схема информационных потоков, циркулирующих в роботе, выглядит следующим образом:
- Данные о состоянии среды (внутреннее состояние робота будем далее считать частью среды) оцифровываются сенсорами и передаются в систему управления робота.
- Система управления в целях решения стоящих перед роботом задач генерирует управляющие команды на основании сенсорных данных.
- Управляющие команды поступают в исполнительные механизмы, в результате чего те выполняют определенные действия, осуществляя воздействие на среду.
Что в нашей модели будет является искусственным интеллектом?
По определениям (1), (2), (6), (11) ИИ — это не какая-либо часть робота, а особенности его поведения, проявляемые им в ходе функционирования.
Определения (3), (4), (5) рассматривают ИИ как область исследования и не применимы к технической системе, которой является робот.
Определения (7), (8) и (10) рассматривают ИИ как «софт и железо», на котором он функционирует. Соответственно в нашем случае к ИИ можно отнести всего робота целиком.
Классная статья получилась! Вроде в начале обещали разложить все по полочкам, а в итоге вышло непонятно что. К сожалению, так и есть, и с определениями ИИ творится действительно непонятно что, вернее понятно — полный бардак.
Подобный расклад происходит по множеству причин, и самая главная заключается в том, что ИИ до сих пор не изобрели. Тот, кто это сделает, тот и даст ему единое правильное толкование. Но почему его еще не изобрели? Во многом потому, что сам термин очень неудачный.
Основной проблемой с термином ИИ является использование в его трактовке человека (человеческого интеллекта, человеческого поведения, человеческих когнитивных способностей и т.д.). Конечно, понятно, почему так происходит — в глубине души люди мечтают разработать искусственную разумную жизнь по своему образу и подобию. А поскольку считается, что разумом обладает только человек, то и все определения делаются на основании сравнения ИИ с человеческим разумом. Однако, понятие «человеческий интеллект (разум)» в технических терминах не определено, и нет никакой уверенности, что его вообще можно определить.
Кроме того, говоря про разум или разумное поведение, часто имеют в виду поведение нормального здорового человека, мотивированного в решении поставленной задачи. Ок, а что, если поведение человека не вписывается в это правило? Например, человек болен шизофренией в стадии дебильности или всячески саботирует решение стоящей перед ним задачи. Получается, что у подобных людей нет интеллекта, но ведь это не так.
Еще одна проблема в том, что нет точной уверенности, что человеческий разум можно представить в виде алгоритма или программы. Ведь, если это так, то никакой пресловутой свободы воли нет, и человек по сути не решает ничего, все его действия предрешены и обусловлены его внутренним состоянием и состоянием окружающей среды. Но это уже религиозный спор, развивать его не будем.
Если бы люди пытались в лоб повторить полет бабочки, то авиации у человечества не было бы до сих пор. Вывод: для описания «разумных машин» следует использовать термины, не содержащие в себе отсылки к человеку.
Одним из шагов, направленных на то, чтобы в исследовании ИИ уйти от сравнения с человеком, послужило введение понятия агент. В проекте международного стандарта ISO/IEC DIS 22989 этому понятию дается следующая трактовка:
3.1.1 agent — automated entity that perceives its environment and takes actions to achieve its goals
Note 1 to entry: An AI agent is an agent that maximizes its chance of successfully achieving its goals by using AI techniques.![]()
(русский перевод)
3.1.1 агент — автоматизированный объект, который воспринимает свое окружение и предпринимает действия для достижения своих целей.
Примечание 1 к записи: Агент ИИ — это агент, который максимизирует свои шансы на успешное достижение своих целей с помощью методов ИИ.
В книге «Искусственный интеллект: современный подход» [2] термин агент определяют так:
«Агентом считается все, что действует. Но предполагается, что компьютерные агенты обладают некоторыми другими атрибутами, которые отличают их от обычных „программ“, такими как способность функционировать под автономным управлением, воспринимать свою среду, существовать в течение продолжительного периода времени, адаптироваться к изменениям и обладать способностью взять на себя достижение целей, поставленных другими.»
Как отмечалось ранее, авторы этой книги разочаровались в термине ИИ как объекте исследования и выбрали вместо него термин «рациональный агент».
Стоит отдельно обратить внимание на то, что агентом можно считать не только «разумного» робота, возможны и другие варианты, например:
- Игровой бот — программа, управляющая действиями персонажей в компьютерных играх. Сенсоры бота — это программный код, получающий состояние среды от игры через ее API. Исполнительные механизмы — команды API игры, приводящие к изменению поведения управляемого персонажа. Если реализация ботов изначально не заложена создателями игры, то сенсорами могут выступать программные модули, перехватывающие вывод на экран, а исполнительными механизмами — программный код, эмулирующий нажатия кнопопк на клавиатуре и движения курсора мыши.
- Интеллектуальная система управления дорожным движением. Сенсоры — видеокамеры на дорогах, исполнительные механизмы — светофоры.
- и др.
Идея. Интересным объектом исследования может послужить компьютерный вирус, построенный по принципам рационального агента.
(с) Яндекс.Картинки
До этого момента мы рассматривали термин ИИ только в контексте «разумного» робота, вернее агента, но в инфополе данный термин используется шире. Например, к технологиям ИИ относят разработки в области распознавания речи, синтеза изображений по описанию и др.
Тут следует дать поясниние. Дело в том, что все разработки в области ИИ условно разделяют на несколько категорий: слабый ИИ и сильный ИИ. Простыми словами можно сказать, что слабый ИИ проявляет ограниченные возможности и позволяет решать узкоспециализированные задачи, которые раньше мог решать только человек. Сильный ИИ, в отличии от слабого, обладает всеми возможностями человеческого разума, а возможно и лучше (причем это «лучше» в итоге может привести к технологической сингулярности). Различные варианты слабого ИИ, такие как голосовые помощники, автопилоты и др., прочно вошли в нашу жизнь, в то время как сильный ИИ — это пока не достижимая мечта. Ну и рассматриваемый нами разумный робот — это, конечно, сильный ИИ. Не исключено, что сильный ИИ будет сделан в результате удачного объединения нескольких технологий слабого ИИ. Далее под ИИ будем понимать только сильный ИИ.
Какая же статья про ИИ обойдется без попытки автора определить этот термин своими словами? Наверняка такие статьи есть, но эта к ним точно не относится. Не буду растекаться мыслью по древу и максимально кратко изложу свое видение этого вопроса.
- Человеческий интеллект — это то, что управляет поведением человека, соответственно ИИ — это то, что управляет поведением агента, таким образом ИИ по сути является системой автоматического управления (САУ).
- Отличительными особенностями ИИ от других видов САУ будет реализация ей следующих свойств:
- …
- ИИ — это система, совершенствующая сама себя (или по-другому: ИИ — это программа, пишущая сама себя.
Изначально здесь я описал довольно большое количество свойств, среди которых были автономность, адаптация, управление знаниями и т.д. Потом подумал и удалил их. При желании о них можно узнать из других источников. Тут же я хочу отметить лишь одну ключевую, на мой взгляд, характеристику системы, придающую ей интеллектуальность — это самосовершенствование.
Данное качество направлено на повышение эффективности решения стоящих перед агентом задач. Оно может проявляться в уменьшении ресурсов, требуемых для решения задачи, повышения скорости достижения целей и т.д. Совершенствование ИИ заключается в виде совершенствования моделей данных, с помощью которых он описывает среду функционирования, и совершенствование (или создание новых) алгоритмов, используемых для решения задач.
Если сравнивать предлагаемое качество с самообучением, речь о котором шла в определении ИИ в ранее рассмотренных ГОСТах, то самосовершенствование несколько шире и на, мой взгляд, лучше отражает интеллектуальность.
- C определениями ИИ беда — единого трактования нет, практически все под ИИ подразумевают что-то свое.
- Большую часть найденных в процессе исследования трактовок термина ИИ можно разделить на два больших класса: первый — рассматривающий ИИ в контексте технической системы; второй — рассматривающий ИИ в контексте научной дисциплины.
- Во многих трактовках термина ИИ используется сравнение с человеком (человеческим интеллектом, человеческими когнитивными способностями и т.
д.). Данный факт вносит дополнительную неопределенность, поскольку все, что связано с человеком, крайне сложно или даже невозможно определить в технических терминах.
- В некоторых источниках делаются попытки трактовать термин ИИ без отсылки к человеку (например, в ISO/IEC DIS 22989). В других источниках при попытке изучать «разумное поведение машин» делается попытка уйти от термина ИИ и перейти к термину рациональный агент [2].
- Автор статьи предлагает считать, что ИИ это одна из разновидностей систем автоматического управления, а ее главной (но не единственной) отличительной способностью является возможность самосовершенствования.
- Душкин Р. В. Искусственный интеллект. – М.: ДМК Пресс, 2019. – 280 с., ISBN 978-5-97060-787-9.
- Рассел, Стюарт, Норвинг, Питер. Искусственный интеллект: современный подход, 2-е изд..: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. — 1408 с.: ил. — Парал. тит. англ. ISBN 5-8459-0887-6 (рус.)
Мышеловка в компьютерной безопасности: определение
Что такое мышеловка?
Мышеловки — это именно то, что кажется. Мышеловка ловит пользователя Интернета, когда он щелкает мышью в разных частях веб-сайта, и ставит его в ситуацию, из которой, кажется, нет выхода. Мышеловка — это термин, используемый для описания неэтичной практики, которая заставляет пользователей оставаться на определенном веб-сайте.
Некоторые недобросовестные владельцы сайтов создали вредоносный код в структурах навигации своих веб-сайтов, захватив браузер посетителя с помощью элементов управления, которые не позволяют пользователям покинуть этот сайт.Эти элементы управления могут быть в форме отключенной кнопки «назад/вперед» или «закрыть», так что единственные активные кнопки элементов меню или всплывающие экраны, которые реагируют, заставляют пользователя выполнять процесс, продиктованный владельцем сайта.
Типы мышеловки
Новые вкладки — тот же сайт
Цель всегда одна и та же. Держите пользователя на сайте! Ситуации с ловушками мышей могут повлечь за собой повторяющиеся новые вкладки, которые открываются на одном и том же веб-сайте всякий раз, когда пользователь выполняет действие мыши, которое должно позволить ему выйти с сайта. Это используется для привлечения внимания посетителя ко всем формам уведомлений, материалов или рекламных объявлений, размещенных на веб-сайте.
Призыв к действию
Другие ловушки возникают, когда неоднократные попытки пользователя покинуть сайт вызывают цикл нежелательных и повторяющихся всплывающих окон или сообщений, вызывающих определенный призыв к действию. Призыв к действию — это изображение, всплывающее окно или строка текста, которые побуждают пользователя совершить какое-либо действие. Этими действиями могут быть любые действия: загрузка файла, подписка на что-либо или принятие варианта.Пока пользователь не сдастся и не выполнит это действие, он застрянет в цикле.
Другие соображения
Повторяющиеся всплывающие окна одного и того же сайта или какой-либо рекламы, несомненно, раздражают, но в некоторой степени безвредны. С другой стороны, триггеры призыва к действию представляют опасность. Поскольку призыв к действию может заставить пользователя выполнить транзакцию, загрузить файл или принять некоторую форму инструкции, действия буквально открывают дверь для злонамеренных атак на систему жертвы.
Еще один пример мышеловки
Фишинг и фарминг — известные методы привлечения посетителей на сомнительные веб-сайты. Однако у злоумышленников есть еще одна хитрость в рукаве. Это простой, наши орфографические ошибки.
Предположим, вы хотите посетить веб-сайт любимой спортивной знаменитости и иконы по имени Кваме Виндэппл. Это имя чаще пишется с буквой «к» как Кваме.
Итак, вы вводите: www.kwamewindapple.com
К сожалению, веб-сайт Qwame Windapple: www. q wamewindapple.com
Теперь есть интернет-преступники, которые предвидели эту потенциальную ошибку и создали сайт-мистификацию, www.kwamewindapple.com, наготове для любого из поклонников Куаме Виндэппл, который совершит эту ошибку. Вы только что сделали их день!
Куаме Виндэппл является мишенью, потому что, будучи знаменитостью и спортивной иконой, его веб-сайт регистрирует много трафика. Из-за ошибки, которую совершили вы и многие другие, злоумышленники-программисты только что перенаправили часть этого трафика на свой собственный веб-сайт, воспользовавшись этой распространенной орфографической ошибкой. Вы случайно оказались на их сайте. Как только страница загружается, активируется код отлова мышей. Вас держат против вашей воли. Все попытки выхода приведут к циклам мышеловки. Они могут варьироваться от всплывающих окон, отображающих графические материалы, коммерческую рекламу, контент для взрослых или злонамеренный призыв к действию.
Краткий обзор урока
Мышеловка — это неэтичная практика, применяемая сомнительными владельцами веб-сайтов, чтобы заставить посетителей оставаться на их сайте. Для этого они используют вредоносный код, созданный в структуре веб-сайта.Код захватывает браузер посещающего пользователя элементами управления, которые не позволяют пользователю покинуть этот сайт. Пользователь может столкнуться с неприятным нежелательным контентом или быть вынужденным предпринять действия, которые сделают его систему уязвимой для дальнейших атак и кражи.
Щелкните здесь, чтобы улучшить свои двигательные навыки | Наука
Не беспокойтесь о просмотре всех этих кошачьих видео в Интернете. Вы не тратите время зря, когда сидите за компьютером — вы оттачиваете свои навыки мелкой моторики.Изучение способности людей транслировать тренировку, включающую щелканье и вращение компьютерной мыши, показывает, что мозг может применять этот опыт и к другим задачам, связанным с мелкой моторикой, требующим участия рук.
Мы знаем, что компьютеры меняют образ мышления людей. Например, использование Интернета меняет способ запоминания информации. А как насчет использования самого компьютера? Вы, вероятно, добрались до этой истории, используя, например, компьютерную мышь, и это странная задача по сравнению с действиями, с которыми мы сталкивались в нашей эволюционной истории.Вы сделали крошечные движения рукой в горизонтальной плоскости, чтобы вызвать крошечные движения курсора в совершенно оторванной вертикальной плоскости. Но с ежедневной практикой — средний пользователь компьютера делает более 1000 щелчков мышью в день — вы стали таким экспертом, что даже не думаете об этом удивительном подвиге ловкости. Ученые хотели бы знать, влияет ли эта практика на другие аспекты контроля вашего мозга над вашим телом.
Проблема заключается в поиске людей без опыта работы с компьютером.Поэтому Конрад Кординг, психолог из Реабилитационного института Северо-Западного университета в Чикаго в Иллинойсе, и его бывший постдоктор Кунлинь Вей, ныне работающий в Пекинском университете в Пекине, обратились к китайским рабочим-мигрантам. Огромное население страны охватывает весь социально-экономический спектр, от элитных компьютерных хакеров до сельскохозяйственных рабочих, чей образ жизни мало изменился за последнее столетие. Экономический бум в стране влечет людей волнами из сельской местности в города в поисках работы.
Команда под руководством Кординга и Вея набрала три группы людей: китайских рабочих-мигрантов, не имевших опыта работы с компьютером, рабочих, совпадающих по возрасту и образованию, но имеющих опыт работы с компьютером на работе, и контрольную группу студентов колледжа, хорошо владеющих компьютером. . Все испытуемые прошли двухнедельный период обучения, в течение которого им приходилось использовать компьютерную мышь для игр. (Это включало в себя классическую игру «Понг», в которую играли по 2 часа в день.) Исследователи провели с каждой группой ряд стандартных тестов на двигательный контроль до и после тренировки.
Критерий, который Кординга и Вея больше всего интересовала оценочная обобщаемость. Если вы научитесь пользоваться компьютерной мышью, распространится ли этот навык на аналогичные двигательные задачи? Чтобы измерить способность испытуемых выполнять незнакомые задачи, исследователи проверили двигательные навыки, которые вообще не включали мышь, например, контроль положения пальца, когда рука спрятана под покрывалом. Если умение пользоваться компьютерной мышью не распространяется на другие двигательные навыки, рабочие-мигранты, не имевшие предыдущего опыта работы с компьютером, должны показать гораздо худшие результаты, чем две другие группы, в этих других тестах.
До периода обучения работающие мигранты, которые уже имели опыт работы с компьютером, показали лучшие результаты, чем их сверстники, не знакомые с компьютерами, во всех тестах. Людям, не имевшим опыта работы с компьютером, было гораздо труднее выполнять точную настройку руки, особенно когда рука была скрыта. Но всего через 2 недели обучения рабочие-мигранты, не имевшие предыдущего опыта работы с компьютером, показали себя так же хорошо, как студенты колледжей, в использовании компьютерной мыши и применении этого навыка к другим навыкам мелкой моторики рук, сообщает команда сегодня в Current Biology .
«Результаты удивительны», — говорит Роберт Шейдт, инженер-биомеханик из Университета Маркетт в Милуоки, штат Висконсин, который работает с жертвами инсульта. «Две недели — это совсем немного», чтобы приобрести конкретный новый моторный навык, не говоря уже о том, чтобы улучшить весь их набор. До сих пор, по его словам, данные подтверждали «узкую обобщаемость», при которой изучение одного двигательного навыка приводит к улучшению только в почти идентичных задачах. Так что для тех, кто помогает реабилитировать людей, потерявших двигательные способности, «это именно тот результат, который мы хотели увидеть», — говорит Шейдт.Исследование поддерживает компьютерные методы, помогающие пациентам, перенесшим инсульт, восстановить контроль над своими конечностями. А для здоровых людей, которые пытаются освоить новый двигательный навык, можно ускорить обучение с помощью тщательно разработанных компьютерных игр.
Санкционная политика — наши внутренние правила
Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.
Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства.Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.
Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.
Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:
- Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
- Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
- Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
- Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
- Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
- Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
- Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
- Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.
Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.
В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.
Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.
Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.
Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия
Последнее обновление: 18 марта 2022 г.
определение компьютерной мыши и синонимы компьютерной мыши (на английском языке)
Из Википедии, свободной энциклопедии
(перенаправлено с Компьютерная мышь)
Компьютерная мышь с наиболее распространенными стандартными функциями: две кнопки и колесо прокрутки, которое может также действует как третья кнопка
В вычислительной технике мышь (во множественном числе мышей , мышей или устройств мыши .) — это указывающее устройство, которое функционирует путем обнаружения двумерного движения относительно своей опорной поверхности. Физически мышь состоит из объекта, удерживаемого одной из рук пользователя, с одной или несколькими кнопками. Иногда в нем есть другие элементы, такие как «колеса», которые позволяют пользователю выполнять различные системно-зависимые операции, или дополнительные кнопки или функции могут добавить больше контроля или ввода размеров. Движение мыши обычно преобразуется в движение курсора на дисплее, что позволяет точно управлять графическим пользовательским интерфейсом.
Название мышь, , созданное Стэнфордским научно-исследовательским институтом, происходит от сходства ранних моделей (которые имели шнур, прикрепленный к задней части устройства, наводящий на мысль о хвосте) с обычной мышью. [1]
Первая интегрированная мышь – поставляемая как часть компьютера и предназначенная для навигации на персональном компьютере – поставлялась с информационной системой Xerox 8010 Star в 1981 году. Однако мышь оставалась малоизвестной до появления Apple Macintosh; в 1984 году обозреватель ПК Джон К.Дворжак иронично прокомментировал выпуск этого нового компьютера с мышкой: «Нет никаких доказательств того, что люди хотят использовать эти штуки». [2] [3]
Мышь теперь поставляется с большинством компьютеров, а многие другие разновидности можно приобрести отдельно.
Этимология и множественное число
Первая известная публикация термина « мышь » как указывающего устройства находится в публикации Билла Инглиша 1965 года «Computer-Aided Display Control». [4]
Compact Oxford English Dictionary (третье издание) и четвертое издание The American Heritage Dictionary of the English Language подтверждают как компьютерные мыши , так и компьютерные мыши как правильные формы множественного числа для компьютерная мышь .Некоторые авторы технических документов могут предпочесть либо мышиные устройства , либо более общие указывающие устройства . Множественное число mouses трактует mouse как «существительное без головы».
Два руководства по стилю в компьютерной индустрии — «Прочтите сначала: Руководство по стилю для компьютерной индустрии» Sun Technical Publication и Microsoft Manual of Style for Technical Publications от Microsoft Press — рекомендуется, чтобы технические писатели использовали термин мышь устройства вместо альтернатив.