Звуковая карта как выбрать: Как выбрать звуковую карту | Звуковые карты | Блог – ▷ Как выбрать звуковые карты

Содержание

Собираем ПК для домашней студии звукозаписи. Часть I | Сборка компьютера, апгрейд | Блог

При выборе компьютера для домашней студии звукозаписи стоит больше всего времени уделить процессору, оперативной памяти и жестким дискам. Именно эти компоненты активнее всего используются программами для работы со звуком. Другой важнейший компонент — звуковая карта, но ее выбор зависит от поставленных задач: запись вокала, акустических или электронных инструментов, сведение или живые выступления.

Работа нам предстоит большая и обстоятельная. В первой части цикла материалов мы разберем основные параметры процессора и оперативной памяти, влияющие на работу со звуком.

Процессор всему голова

Откроем любой объемный проект в нашей программе для обработки звука (таковые называют DAW — Digital Audio Workstation) и посмотрим на загрузку ресурсов. Мы видим, что процессор при проигрывании трека загружен на ~65 %. Данный ПК собран на AMD 8350 — восьмиядерном монстре, некогда флагмане линейки AMD. И даже его выдающихся способностей впритык хватает для того, чтобы сделать микс рокового трека с живыми барабанами, басом, гитарами, большим количеством вокала и аранжировки.

Ресурсы ЦП потребляют все загруженные в данный момент программы:

  • Плагины для обработки звука, особенно симуляторы гитарных усилителей, громоздкие эффекты модуляции (хорусы, фленджеры, фазеры), дилеи и ревербераторы с большим количеством настроек,
  • Виртуальные синтезаторы,
  • Семплеры (NI Kontakt, Battery и другие),
  • Многополосные компрессоры,
  • Эквалайзеры с линейной фазой,
  • Мастеринговые процессоры и лимитеры.
  • В дополнение, если вы планируете работать с аудио высокого качества (с настройками выше стандартных 44,1 кГц 16 Бит), тогда нагрузка на процессор возрастет еще больше: при 96 кГц ЦП обрабатывает вдвое больше информации по сравнению с 44.1 кГц.

    Сколько Гигагерц?

    Давайте посмотрим, какой процессор нам рекомендуют сайты популярных DAW в системных требованиях:

    • Steinberg Cubase — Intel i5 или быстрее.
    • Avid Pro Tools — i5 или Xeon для Ultimate версии программы.
    • Ableton Live — многоядерный Intel или AMD, рекомендуется уровня i5 или быстрее.
    • FL Studio резюмирует как нельзя точно: «Чем мощнее ваш процессор, тем больше инструментов и плагинов обработки вы сможете запустить».

    Поэтому самое важное в любом процессоре для наших задач — это базовая тактовая частота. Ее считают в Герцах. Отправной точкой из актуальных на сегодня процессоров может быть Intel Core i5-8400 с базовой тактовой частотой 2,8 ГГц или AMD Ryzen 5 2600 с частотой 3,4 ГГц. Чем выше этот показатель — тем лучше.

    Сколько ядер?

    Большее количество ядер позволяет процессору обрабатывать большее количество потоков из оперативной памяти. Поэтому чем больше ядер — тем лучше.

    Но иногда мы видим в данных о процессоре: 6 ядер, 12 потоков. Давайте разберемся, чем отличается ядро от потока. Данные передаются в ядро из памяти блоками. Технологии Hyperthreading у Intel и SMT у AMD позволяют складывать эти блоки. Таким образом, ядро обрабатывает сразу два потока из ОЗУ, вычислительная мощность увеличивается. Системе кажется, что вместо одного ядра работают два. Тем не менее, на данный момент не все программы и плагины могут работать одновременно с несколькими потоками. Функция полезная и будет еще более полезна в будущем, ее стоит учитывать при выборе, но опираться все же стоит именно на количество ядер. Для комфортной работы понадобится не менее четырех.

    Неплохой идеей будет купить процессор с разблокированным множителем и хороший кулер к нему. Во-первых, хороший кулер все равно понадобится — штатные вентиляторы «из коробки» могут быть слишком шумными для студии звукозаписи, поэтому советуем брать версию процессора OEM и выбирать охлаждение отдельно.

    Во-вторых, учитывая, что компьютер выбирается на несколько лет вперед, а «прожорливость» современного аудиософта только растет, не лишним будет оставить себе возможность разгона.

    Объем кэша

    Кэш — это хранилище моментальных данных. Он как оперативная память, только во много раз быстрее и встроен в сам процессор — когда тому надо что-нибудь в памяти, он сначала ищет это в кэше. У современных ЦП он трехуровневый: L1 — самый быстрый, но наименьший по объему, L3 — самый медленный, зато самый большой.

    С кэшем действует все то же золотое правило: чем больше — тем лучше. За отправную точку можно взять характеристики вышеупомянутого Intel Core i5-8400: L1 — 192 Кб, L2 — 1,5 Мб, L3 — 9 Мб.

    Материнская плата

    Материнскую плату нужно выбирать под процессор. На сайте производителя ЦП обычно указаны подходящие к нему материнские платы. В первую очередь, обратите внимание на количество слотов для оперативной памяти и максимальный ее объем, а также какие частоты ОЗУ она поддерживает. Далее смотрите на наличие необходимых вам разъемов и слотов — понадобится несколько SATA 3.0 для подключения жестких дисков, количество которых в студии звукозаписи со временем будет лишь расти.

    Наличие USB 3.0 желательно, чтобы не лишать себя возможности приобрести звуковую карту с соответствующим типом подключения, хотя для подавляющего большинства задач хватает старого доброго USB 2.0. Если вы хотите звуковую карту или SSD, подключаемые по PCI-E, — стоит найти «материнку» с несколькими полноценными PCI-E x16 слотами.

    Intel или AMD?

    Здесь нет однозначного ответа. В среде звукоинженеров бытует мнение, что многие программы для обработки звука лучше оптимизированы под архитектуру процессоров Intel. Но сравнений и тестов еще никто не проводил, да и линейки процессоров обновляются быстрее, чем слухи в интернете. Так что здесь советуем исходить из своего бюджета, измеряемых показателей и личных предпочтений.

    Оперативная память

    Рассмотрим другой проект. В нем не так много потребляющей ресурсы ЦП обработки, зато много виртуальных инструментов и семплеров: барабанная установка, бас-гитара, различные скрипки, трубы и даже африканские народные инструменты. Все вместе они съедают почти 10 ГБ оперативной памяти!

    Дело в том, что в ОЗУ хранятся все данные, с которыми в данный момент работает процессор. Поэтому оперативную память с большим аппетитом кушают:

    • звуковые файлы и аудиодорожки,
    • громоздкие виртуальные синтезаторы,
    • различные семплеры типа NI Kontakt, Battery,
    • виртуальные инструменты с большим количеством «слоев» семплов: барабанные установки, виртуальные оркестры и т. п.

    Чем больше вы такого используете — тем больше «оперативки» вам потребуется. Удобно рассчитывать требуемый объем ОЗУ по следующей формуле:

    Требования ОС + Требования DAW + (Размер самого тяжелого проекта) х2 (для запаса)

    Например: Windows 2 ГБ + Cubase 8 ГБ + Проект 4 ГБ = 14 ГБ

    Для большинства начинающих хватит и 8 ГБ, но, чтобы не стеснять себя в творческих экспериментах, стоит брать 12–16 ГБ.

    Скорость и тип ОЗУ

    От скорости оперативной памяти зависит, как быстро будут процессор, жесткий диск и система обмениваться между собой данными. Чем выше частота работы чипов, тем больше операций чтения/записи она может выполнить в единицу времени.

    Актуальный тип памяти на 2019 год — DDR4, все новейшие процессоры требуют под себя именно его. Скорость работы чипов, сертифицированных под DDR4, начинается с 2133 МГц, а разогнанные наборы достигают почти 5 ГГц. Чем выше этот показатель — тем больше пропускная способность системы.

    Тайминги ОЗУ

    Тайминги указываются на плате ОЗУ как последовательность из четырех чисел, например, 7-7-7-24, 8-8-8-24. Эти цифры обозначают, какой промежуток времени (измеряемый в циклах) необходим модулю RAM для доступа к данным из таблицы памяти. Последнее, самое большое число в тайминге (обычно 24 или 25) — это количество циклов, необходимых памяти для выполнения всей процедуры поиска и передачи данных процессору.

    Из всего этого делаем вывод: чем меньше тайминги, тем меньше задержка при работе ОЗУ, тем быстрее данные загружаются из «оперативки». На этот параметр стоит обращать внимание при выборе из нескольких моделей с одинаковой тактовой частотой. Например, модуль Kingston HyperX Predator (16 Гб, 3000 Мгц) с таймингами 15-17-17-32 лучше подойдет для наших целей, чем Patriot Viper 4 Steel (те же 16 Гб, 3000 Мгц) с более медленными 16-18-18-36.

    Многоканальный режим работы ОЗУ

    В многоканальном режиме плашки памяти создают как бы общий банк данных, к которому процессор обращается сразу по двум каналам. В теории скорость работы ОЗУ увеличивается в 2 раза, на практике же тесты показывают прирост от 20 до 70 % в программах с большим количеством обращений в память. Весьма неплохо для наших с вами задач!

    На материнской плате, как правило, слоты памяти окрашены в разный цвет. К примеру, два из четырех слотов окрашены в синий, остальные два — в черный. Чтобы многоканальный режим заработал, следует одинаковые планки оперативной памяти вставить в слоты одинакового цвета. Обратите внимание — многоканальный режим очень привередлив! Для гарантии его работы нужно, чтобы планки были одинакового объема, одинаковой частоты, и, желательно, одинакового производителя.

    Как выбрать память?

    ОЗУ следует подбирать только после выбора процессора и материнской платы. Сделать это очень просто: идем на страничку своей материнской платы на сайте производителя и ищем раздел с названием типа «Memory QVL» — там будет таблица с платами памяти, которые сам производитель уже протестировал и рекомендует непосредственно для вашей модели «материнки». Сортируем по характеристикам и выбираем нужный объем и производительность.

    Не стоит выбирать ОЗУ по внешнему виду — радиаторы и подсветка никак не помогут нашим целям. Радиаторы для модулей DDR4 не нужны в принципе — эта память работает на пониженном напряжении и не перегревается даже при разгоне (при этом сложно найти память с частотой выше 3000 МГц без радиатора — но это больше маркетинг, чем реальная необходимость). Подсветкой обычно управляет специальная программа, которая может мешаться при работе со звуком и создавать задержки.

    В качестве отправной точки можно взять, например, Crucial 8 ГБ с частотой до 2400 Мгц или «геймерскую» Kingston HyperX FURY 8 Гб с частотой до 3466 МГц.

    Процессор и оперативная память — важнейшие элементы машины для работы со звуком. В следующем материале мы рассмотрим два других основных элемента — жесткий диск и звуковую карту, а также поговорим о других комплектующих, которые важны для наших задач.

    15 лучших звуковых карт — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

    Из представленных на нашем нынешнем рынке «бюджеток» это, как ни крути, самый интересный вариант. Если подходить к этой звуковой карте с точки зрения пользователя, который хочет просто «воткнуть и слушать», то отметим две вещи: стабильно работающие драйверы (чем, увы, ASUS похвастать так и не может) и качественный звук, обеспечиваемый не каким-нибудь «выкидышем» от Realtek или C-Media, а полноценным, пускай и старым, DSP E-Mu. На выход наушников работает специализированный чип (без сменного операционника), способный по заявлению производителя «осилить» даже студийные 600-омные наушники. В реальности автор бы посоветовал использовать наушники с импедансом не более 300 Ом, а лично им используемые 32-омные AKG K92 «подружились» с этой звуковой картой отлично. При этом «по цифрам» тестов Audigy Rx вроде как выходит хуже, чем ее конкуренты от ASUS… но на практике звучит лучше.

    Если же подходить к ней с позиции любителя поковыряться, то на Audigy Rx стабильно работает драйвер kX Project – а он в умелых руках позволяет творить с картой практически что угодно через роутинг DSP, и даже редактировать код DSP на ассемблере. Например, вывести стереосигнал через джек для наушников на сами наушники, а на усилитель – через любой другой выход, «повесив» на каждую линию свой регулятор уровня и свой эквалайзер. Покажете звуковую карту, способную делать подобное «из коробки» за те же деньги и с тем же качеством? Вот то-то.

    Если же Вы увлекаетесь не только прослушиванием музыки, а еще и работой с ней, то Audigy Rx – это, опять-таки, самый дешевый из ныне существующих способов работы с ASIO, в том числе и в формате 24/96 с реальной задержкой при серьезной загрузке не более 10 мс (тоже, кстати, проверено автором). Плюс к этому здесь есть физические входы для двух микрофонов и отдельный «линейник» — а в этом плане Audigy Rx в своем сегменте и вовсе не имеет конкурентов.

    Начинающие аудиофилы, в свою очередь, оценят возможность использования и Bit-Accurate (при активации этого режима звук идет на аналоговые выходы «как есть», без обработки в DSP), и наличие качественно реализованного оптического выхода. Любители поковыряться, опять-таки, обнаружат возможность реализации полосовых фильтров в роутинге DSP для вывода разных полос звучания на разные разъемы.

    Что же до игр, то скажем просто: обработка позиционирования здесь понравится и любителям побродить в лесу в the Hunter: Call of the Wild (птицы поют именно в кронах деревьев, а голоса зверей чувствуешь хорошо по направлению даже в задней полусфере), и обвешанным амуницией бойцам сетевых шутеров.

    Но ведь должны же быть минусы, правда? Они есть. В первую очередь это выход на разъемы передней панели – выход на наушники и вход микрофона физически параллелятся с задними «джеками», то есть нельзя подключить наушники в переднюю панель, чтобы акустика на задней панели автоматически отключилась. Микрофонных входов на задней панели два, но регулировка уровня у них общая – при использовании микрофонов разных моделей это доставит проблемы с выравниванием уровней. Через «неродные» драйверы, увы, это не решается.

    Как выбрать звуковую карту

    Как выбрать звуковую карту

    Содержание

    Общие моменты для начинающих

    С разнообразием аудиокарт на рынке выбор становится трудной задачей. В этот раз мы не станем делать топ, рассказывать о новинках и делать сравнительный анализ. Вместо этого мы расскажем об основных принципах, которые помогут выбрать девайс под свои задачи, и при этом не поддаться рекламе. Материал пригодится начинающим.

    Зачем нужен аудиоинтерфейс?

    В бытовых ситуациях внешнюю аудиокарту покупают для прослушивания музыки дома, когда хотят вывести на новые колонки звук лучшего качества и с меньшим уровнем шумов, чем может обеспечить чип на плате компьютера. 

    Аудиоинтерфейс для работы с музыкой нужен для домашней студии — встроенный чип относится к устройствам потребительского уровня, значит что-то подключить, усилить и записать не получится. В случае с Windows профессиональный интерфейс работает с другой программной средой. Вместо стандартного Realtek HD работают драйверы на основе протокола ASIO. 

    Если ваши планы совсем скромные — например, записывать свой голос для стримов – вам может хватить и USB-микрофона. Но вот если вы хотите записать вокал или, скажем, гитару, вам понадобится аудиокарта с подходящими для этого функциями. Чтобы записываться, нужны разъемы XLR для микрофона и hi-Z разъем для гитары. А для вывода сигнала на колонки или наушники нужны будут соответствующие выходы. Выход должен быть таким, чтобы насколько возможно исключить шумы, задержку и джиттер (когда при передаче цифрового сигнала слышен рассинхрон, читаемость ухудшается, появляются помехи). 

    Характеристики

    Когда наступает пора выбирать интерфейс, есть риск запутаться в характеристиках. Среди них есть основные качества, на которые нужно сначала обратить внимание во время покупки. С этими характеристиками вам нужно сопоставить свои задачи.

    • Количество разъемов (I/O) и виды соединения с другими устройствами
    • Способ соединения с компьютером/планшетом
    • Внешняя DSP-обработка
    • Комплектация
    • Качество звука
    • Бюджет

    Входы и выходы

    Входы и выходы

    Это один из главных параметров при покупке. На базовом уровне стоят интерфейсы с двумя каналами, с которыми можно одновременно записать два аудиосигнала в моно или один в стерео. От таких карт функционал может дорасти до дорогих систем, которые могут сконвертировать в «цифру» и принять сигналы с десятков каналов одновременно. Определитесь, что вам нужно записывать сейчас и в ближайшем будущем.

    Например, если вы сонграйтер, который использует карту для голоса и акустической гитары, будет достаточно двух микрофонных входов. Если оба микрофона будут конденсаторные, на каждом входе должна быть подача фантомного питания. Для записи нескольких человек с инструментом уже понадобится интерфейс с четырьмя входами.

    Если вы играете на басу, электрогитаре или клавишах, вам желательно иметь прямой способ подключения к карте. Понадобится вход hi-Z – через этот разъем передается сигнал соответствующего уровня.

    Для внешнего оборудования, например драм-машины, семплера и процессора эффектов, нужны линейные разъемы. Они понадобятся, когда вы подключаете к интерфейсу студийные мониторы и предусилители для наушников.

    Для некоторых девайсов требуются цифровые разъемы. Самые распространенные — это S/PDIF и ADAT, через которые в аудиоинтерфейс подключаются многоканальные микрофонные предусилители. Так можно записать больше источников звука одновременно или освободить штатные аналоговые входы. Интерфейс с двумя или четырьмя микрофонными предусилителями и входом ADAT можно расширить до десяти или двенадцати входов.

    Прежде чем покупать аудиоинтерфейс, сделайте схему из всех инструментов и оборудования, которые вы хотите подключить. Подумайте, какое оборудование нужно будет использовать одновременно.

    И, наконец, обратите внимание на драйверы и то, как они работают с Windows или MacOS. Стабильность — решающий фактор.

    Способ соединения с компьютером

    Способ соединения с компьютером

    USB: самый распространенный способ подключения. Удобен в том числе тем, что многим аудиокартам достаточно питания только через USB. USB 2.0 постепенно вытесняется стандартом 3.0. Обратите внимание, разъем и шина — это разные вещи! Бывает, что разъем устройства уже Type-С, а шина работает по старому стандарту 2.0. iOS-совместимые устройства тоже подсоединяются по USB.

    FireWire: преимущественно Mac-формат, который медленно замещается Thunderbolt. Разъем быстрый и подходит для многоканальной записи.

    Thunderbolt: этой шиной оборудованы новые компьютеры Apple. Владельцы также справляются установкой карты расширения. Формат отличается очень высокой скоростью передачи пакетов данных и сверхнизкой задержкой.

    PCIe (PCI Express): внутренняя карта такого формата в итоге заняла нишу сугубо профессиональных решений для больших студий, а также пользователей экосистемы Avid ProTools. Используется в стационарных компьютерах, аудиоинтерфейсы устанавливаются в виде дополнительной платы. PCIe отличается большой пропускной способностью и низкой задержкой. Карты обычно обладают большим количеством разъемов. Для ноутбука скорее не предназначена.

    Внешняя DSP-обработка

    Под этим подразумевается наличие отдельного чипа, мощности которого целиком задействуются для обработки цифровых эффектов. Компьютер значительно разгружается, что положительно сказывается на общей производительности системы. Чип поставляют с комплектными плагинами высокого класса, которые используются как серьезный студийный инструмент.

     Комплектация

    Обратите внимание, что идет в комплекте с аудиоинтерфейсом. Сейчас комплектация не ограничивается кабелем для компьютера. Если производитель позаботился о том, чтобы у вас появился полноценный продукт с рабочим софтом, вы сможете сэкономить время и приступить к проектам. В комплект могут входить DAW (причем не только Lite-версии), плагины, подписки на сервисы Splice для коллабораций, а также доступ к скидкам на виртуальные инструменты.

    Качество звука

    Качество звука

    Качество складывается из следующих характеристик:

    Разрядность ЦАП и АЦП:

    чем больше битов, тем выше разрешение сигнала. Цифры указывают на то, насколько записанный и переведенный в «цифру» сигнал похож на изначальный звук, какой возможен размах по громкости, и насколько эффективно подавляются шумы.

    Формат audio CD использует 16-битный стандарт с динамическим (т.е. по громкости) диапазоном 96 дБ. К сожалению, уровень фонового шума на цифровой записи будет довольно явным, поэтому запись на 16 бит означает, что некоторый шум будет проскакивать на тихих отрывках записи.

    24-битная запись — стандарт в профессиональном аудио. Динамический диапазон здесь составляет 144 дБ, а уровень шума нивелируется практически полностью. С точки зрения слушателя это выражается в том, что запись будет звучать плавнее, ярче и чище.

    Частота семплирования ЦАП и АЦП: параметр говорит о том, на какое количество отрывков делится звуковая волна при конвертации в цифровой вид. В CD-формате она равна 44.1 кГц — т.е. каждую секунду аудиосигнал делится на 44,100 последовательных фрагмента. Теоретически это значит, что ваша система работает с частотами до 22.05 кГц, что превосходит чувствительность человеческих ушей. Коммерческие студии работают с частотой семплирования в 48 кГц, 96 кГц и даже 192 кГц.

    Насколько необходимо такое разрешение? Это зависит от целей. Если вы записываете рабочую демо-версию трека, то 16-бит/44.1 кГц будет достаточно. А для коммерческих релизов и саундтреков стандарт — это 24 бит/96 кГц.

    Уровень конвертеров: конвертеры делятся на АЦП (аналого-цифровые преобразователи, A/D) и ЦАП (цифро-аналоговые, D/A). От качества конвертеров и тщательности сборки компонентов карты качество звука зависит не меньше, чем от частоты семплирования и разрядности. Корреляция несколько грубая, но тем не менее — качество отражается на цене. Чем лучше конвертеры, тем дороже карта.

    Окончательный выбор

    Прежде чем покупать интерфейс, пробегитесь лишний раз по указанным характеристикам — ориентируйтесь на свои нужды, а не на рекламные слоганы и демонстрационные видео. 

    С аудиоинтерфейса начинается сборка вашей музыкальной рабочей станции. Аудиоинтерфейс в этом случае — самый важный прибор. Гораздо лучше иметь не очень качественный контроллер при хорошей карте, чем наоборот.

    Надеемся, что материал поможет сделать рациональный выбор.

    Выбираем звуковую карту для ПК

    В этой статье мы рассмотрим, как выбрать внутреннюю или внешнюю звуковую карту для компьютера.

    Все больше людей занимается работой, связанной со звуком: пишут музыку, записывают подкасты, озвучивают видео. Для всех этих задач не подходит стандартная звуковая карта.

    Какую аудиосистему вы собираетесь использовать со звуковой картой — это один из самых важных факторов. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Система 2.0, или стерео — это набор из двух колонок, левой и правой, самый простой и распространенный вариант в ПК.

    Второй вариант “стерео” системы это трифоник, или 2.1 — набор из двух колонок и сабвуфера, которые как и первый вариант занимают всего 1 аудиоразъем.

    Dolby Digital Surround или система 5.1 состоит из сабвуфера и пяти колонок (две фронтальные, две тыловые и одна центральная).

    Система 7.1 или Dolby Digital Surround EX — это продвинутая версия 5.1, к которой добавлено еще две боковые колонки.

    Внутренние звуковые карты

    Внутренняя звуковая карта подключается к материнской памяти внутри компьютера. У них нет внешнего корпуса, и поэтому они чаще всего дешевле внешних звуковых карт с идентичными характеристиками.

    При выборе таких карт нужно учесть две особенности. Во-первых, при работе с внутренней картой возможна одновременная запись только одного источника сигнала (микрофона или инструмента). Во-вторых, на записи будут сильнее слышны фоновые шумы. Таким образом, если у вас ПК с шумными кулерами или вам нужно записывать с двух источников одновременно, вам больше подойдет внешняя звуковая карта.

    Перечисленные ниже модели работают с интерфейсом подключения PCI Express и PCI 2.2, которые имеют обратную совместимость, так же как и разные ревизии USB.

    С поддержкой систем 5.1 и ниже

    Первая модель внутренней звуковой карты, работающая с системами 5.1 — это Asus XONAR DG 5.1 с интерфейсом подключения PCI 2.2, на базе чипа C-Media CMI8786 и диапазоном частот звука 10 Гц — 48 кГц. Поддерживаемая частота дискретизации — 44.1 кГц, 48 кГц, 96 кГц.

    Все остальные модели работают с другим интерфейсом подключения — PCI Express x1. Это такие звуковые карты, как:

    — CREATIVE 70SB157000000 5.1 — поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц.

    — Asus XONAR SE 5.1 — работает на базе чипа C-Media USB2.0 6620A, диапазон частот звука 10 Гц — 87 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

    — CREATIVE 70SB151000001 5.1 и 70SB150000001 5.1 — диапазон частот звука 100 Гц — 20 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

    — CREATIVE 70SB150600001 5.1 — диапазон частот звука 100 Гц — 20 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц. В комплект входит выносной блок с разъемами и регулятором громкости.

    — CREATIVE 70SB174000000 5.1 — поддерживаемая частота дискретизации 384 кГц.

    С поддержкой систем 7.1 и ниже

    Все перечисленные ниже модели работают с интерфейсом подключения PCI Express x1:

    — Asus XONAR AE 7.1 и Asus STRIX RAID PRO 7.1 — работает на базе чипа C-Media USB2.0 6632AE, диапазон частот звука 10 Гц — 48 кГц, поддерживаемая частота дискретизации: 192 кГц, 176.4 кГц, 96 кГц, 88.2 кГц, 48 кГц, 44.1 кГц.

    — Asus STRIX SOAR 7.1 и Asus STRIX RAID DLX 7.1 — работает на базе чипа C-Media USB2.0 6632AX, диапазон частот звука 10 Гц — 48 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

    — Asus ESSENCE STX II 7.1 — работает на базе чипа ASUS AV100, диапазон частот звука 10 Гц — 90 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

    Внешние звуковые карты

    Внешние звуковые карты — это устройства в отдельном корпусе, обычно с дополнительными разъемами для оборудования и регуляторами. Они подключаются через USB-интерфейс к компьютеру или ноутбуку.

    С поддержкой систем 2.0

    Системы 2.0 поддерживают четыре модели в нашем каталоге.

    Две модели из нашего каталога отличаются компактным форматом. Это следующие модели:

    — CREATIVE 70SB129000005 2.0 с интерфейсом подключения USB 1.1, поддерживаемая частота дискретизации 44.1 кГц.

    — CREATIVE 70SB173000000 2.0 с интерфейсом подключения USB 3.0, поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц.

    Две другие модели сделаны в стандартном для внешних видеокарт формате:

    — CREATIVE 70SB124000005 2.0 с интерфейсом подключения USB 2.0, поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц.

    — CREATIVE 70SB159000001 2.0 с интерфейсом подключения USB 3.0, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

    С поддержкой систем 5.1

    С системами 5.1 работают две модели внешних звуковых карт:

    — Средний сегмент — CREATIVE 70SB156000002 5.1 с интерфейсом подключения USB 2.0, поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц.

    — Премиум-сегмент — CREATIVE 70SB158000000 5.1 с интерфейсом подключения USB 3.0, диапазон частот звука 20 Гц — 90 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

    С поддержкой систем 7.1

    Поддерживают работу с системами 7.1 следующие три модели:

    — Asus XONAR U7 MK II 7.1 с интерфейсом подключения USB 2.0, на базе чипа C-Media USB2.0 6632AX, диапазон частот звука 10 Гц — 46 кГц, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

    — CREATIVE 70SB170000000 7.1 с интерфейсом подключения USB 3.0, поддерживаемая частота дискретизации 192 кГц.

    — CREATIVE 70SB171000000 7.1 с интерфейсом подключения USB 3.0, поддерживаемая частота дискретизации 96 кГц. Выполнена в компактном форм-факторе.

    Видео презентация звуковой карты Creative Sound Blaster AE-9


    Как выбрать звуковую карту для компьютера в 2019-2020 году

    Любой компьютер и ноутбук располагает отдельной микросхемой, отвечающей за обработку аудио. Но даже дорогие сборки часто не могут предложить довольно хороший звук на компьютере. Конечно же, отказываться от наслаждения отличной музыкой или ставить крест на профессиональной деятельности в таком случае не стоит, ведь решить проблему можно посредством отдельной звуковой карты.

    С таким дополнением к вашему ПК либо ноутбуку вы сможете заниматься обработкой аудио и вновь откроете для себя любимые композиции. В данной статье мы расскажем, о том как выбрать звуковую карту, соответствующую вашим требованиям и на какие основные параметры стоит обратить внимание чтобы не ошибиться.

    Типы звуковых карт

    виду звуковых карт

    Прежде, чем разбирать звуковую карту по характеристикам, пользователю нужно определиться с её типом. Разделяются такие устройства всего на две разновидности:

    1. внутренние;
    2. внешние.

    Первый тип не следует путать с интегрированным, ведь он представляет собой отдельную плату, подключаемую через шину PCI. Такой вариант почти всегда является идеальным выбором для владельцев полноценных системных блоков, ведь он обеспечивает отличное качество звучания, удобство установки и отсутствие лишних проводов при разумной стоимости.

    Внешняя звуковая карта, в свою очередь, представляет собой отдельное устройство. К компьютеру оно подключается через USB порт, а все выходы (3.5 мм, S/P-DIF, RCA) располагаются непосредственно на коробке, которая устанавливается на столе. Внешние карты – это единственный способ подключить качественную звуковую плату к ноутбуку. Аналогичное устройство пригодится для пользователей, занимающихся профессиональной деятельностью сразу за несколькими «машинами».

    Критерии выбора звуковой карты

    внутренняя звуковая карта

    Независимо от типа устройства при выборе хорошей звуковой карты вы встретите две разновидности таких продуктов: бытовой и профессиональной направленности. Между собой они отличаются совсем не качеством обработки и вывода аудио, как это часто предполагают неопытные пользователи, а наличием или отсутствием дополнительных разъёмов для музыкальных инструментов. Так в звуковых картах для домашнего компьютера отсутствуют jack 6.3 и XLR, доступные в профессиональных платах. Последние также могут похвастаться более качественными фильтрами, обеспечивающими лучшую очистку звука.

    Чтобы решить, какую звуковую карту выбрать, доступные на рынке решения можно условно разделить на три категории по их стоимости:

    • Бюджетные. Качество воспроизводимого звука в таких моделях самое низкое, а интерфейсный набор минимален и достаточен только для подключения акустической системы.
    • Средний сегмент. Технические характеристики устройств в данной категории ощутимо выше, поэтому пользователь может рассчитывать на создание эффекта присутствия при просмотре Blu-ray дисков или фильмов в формате 3D. К middle-end моделям производители часто прилагают фирменное ПО, необходимое для тонкой настройки и обработки звука.
    • Премиальный класс. Самые прогрессивные решения, использующиеся в основном звукорежиссёрами и профессиональными музыкантами. Интерфейс таких звуковых плат позволяет одновременно подключать несколько устройств, а их функциональные возможности включают в себя собственный эквалайзер и возможность локальной регулировки громкости.

    Звуковые стандарты

    звуковая карта с EAX ADVANCED HD

    Наиболее распространёнными стандартами, которые поддерживают даже дешёвые звуковые карты, являются Dolby Digital и DTS Digital. Они отвечают за объёмное звучание и применяются в формате DVD. Поддержка платой обозначенных стандартов гарантирует воспроизведение звука с минимальным числом искажений и шумов, что обеспечивает полное погружение.

    Но если вам важен выбор лучшей звуковой карты без компромиссов, тогда следует обратить внимание на стандарт EAX ADVANCED HD. Это современная система, являющаяся логическим продолжением EAX. Данный стандарт выводит качество звука на новый уровень и особенно ценен в компьютерных играх, где важна точная передача звучания окружающей среды.

    Отдельно необходимо рассмотреть звуковые карты с поддержкой ASIO. Данный стандарт применяется в системах семейства Windows и предназначен для пользователей, занимающихся профессиональной обработкой аудио. Если вы подбираете звуковую плату для работы со звуком, тогда следует выбирать именно модели, поддерживающие ASIO. В ином случае такая возможность для вас будет бесполезной, и вы лишь существенно переплатите за карту. Впрочем, поддержка стандарта AISO часто встречается и в продукции для геймеров.

    Звуковая система

    Большинство представленных на рынке звуковых плат поддерживают формат 5.1, который сегодня считается наиболее популярным. Касается это как звуковых карт, которые подключаются к USB-разъему, так и моделей внутреннего типа. На втором месте по распространённости находятся решения с форматом 7.1, отличающийся от предыдущего наличием двух дополнительных каналов. На третьей позиции по количеству представленных в продаже решений находятся платы со стереозвуком.

    Разрядность преобразователей «АЦП и ЦАП»

    качественная внешняя звуковая карта

    АЦП и ЦАП – это аналого-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи соответственно. Задача первого заключается в конвертации аналогового сигнала (к примеру, поступающего с микрофонного входа) в цифровой. Одним из двух параметров, влияющих на качество преобразования, является разрядность. Последняя в современных платах может равняться 16 или 24 бит. При этом 16-битный АЦП встречается только в самых бюджетных звуковых картах, ведь современные технологии уже позволяют создавать доступные 24-битные модели.

    ЦАП, в свою очередь, занимается обратной задачей: преобразование цифрового сигнала в аналоговый (вывод звука на наушники, колонки или иное воспроизводящее устройство). Аналогичным образом на рынке встречаются только варианты на 16 либо 24 бита, причём большинство популярных производителей звуковых карт используют для своих устройств именно второй вариант.

    При покупке стоит учитывать, что чем больше разрядность, тем соответственно лучше качество звучания.

    Частота дискретизации

    звуковая плата

    Если разрядность у большинства звуковых плат находится на максимально доступном сегодня уровне, то частота дискретизации в разных продуктах может значительно отличаться. Данный параметр в звуковых картах отвечает за степень фильтрации (количество искажений, вносящихся в итоговый материал) и «порог» качества (воспроизводимый контент на выходе всегда будет упираться в параметры платы).

    У всех современных звуковых карт частота дискредитации АЦП и ЦАП может составлять 44.1, 49, 96 или 192 кГц. Чем выше значение – тем лучшее качество сможет обеспечить преобразователь. При этом нужно учитывать, что для стереозвука достаточно платы с частотой 44.1 кГц, для фильмов в форматах DVD и Full HD потребуется 48 и 96 кГц соответственно, а воспроизведение 3D и Blu-ray видео без потери качества возможно только на моделях с частотой дискредитации 192 кГц.

    Интерфейсы звуковой карты (выходы)

    выходы звуковой карты

    В зависимости от выбранной модели звуковой карты количество и типы разъёмов на ней могут быть разными. Любая звуковая плата располагает выходами для подключения звуковой системы (2.0, 4.0, 5.1 или другого типа, поддерживаемого устройством), а также микрофонным и линейным выходами. Конечно же, существуют исключения, как Korg DS-DAC-100M, где присутствует только один 3.5 мм выходной разъём. По этой причине перед покупкой нужно внимательно изучить характеристики интересующей вас модели.

    Подбирая недорогую звуковую карту для музыканта либо выбирая плату высшего класса, вы также получите дополнительные разъёмы. Среди них присутствует jack 6.3 мм, использующийся для подключения музыкальных инструментов, оптический вход S/P-DIF, отличающийся высокой пропускной способностью, и коаксиальный S/P-DIF. Также плата может располагать входом MIDI, предназначенным для подключения синтезаторов, фортепьянных клавиатур и аналогичных инструментов, высокоомный Hi-Z, использующийся для электро- и бас-гитар, а также фантомное питание и другие выходы.

    Какой фирмы звуковую карту купить?

    Большинство представленных на рынке моделей производятся компаниями ASUS и Creative. По соотношению цена-качество звуковые карты этих производителей находятся на весьма достойном уровне, поэтому их можно выбирать для прослушивания музыки высокого качества и просмотра современных фильмов, звукорежиссуры и композиторской деятельности, динамичных игр и других задач, при выполнении которых требуется первоклассное звучание. Из отзывов о звуковых картах на форумах можно сделать вывод, что устройства от других производителей либо находятся на уровне встроенных в современные материнские платы решений, либо лишь незначительно их превосходят. Впрочем, если вы не ожидаете от звуковой платы впечатляющих возможностей, тогда неплохими вариантами станут бюджетные модели от:

    1. PrologiX
    2. Viewcon
    3. SteelSeries
    4. Dynamode
    5. Manhattan

    Вывод

    Чтобы грамотно выбрать звуковую карту для компьютера или ноутбука в первую очередь нужно определиться с вашими потребностями. Часто получить желаемое качество звука и необходимые возможности можно за довольно скромную сумму. Рост цены обычно обусловлен поддержкой дополнительных стандартов, наличием входов для музыкальных инструментов и другими характеристиками, которые не потребуются обычному пользователю.

    [Всего голосов: 1    Средний: 5/5]
    Загрузка ... Загрузка …

    Как правильно выбрать звуковую карту?

    Звуковая карта – одна из составляющих персонального компьютера, которая отвечает за воспроизведение звука. Стандартные карты интегрируются в материнскую плату компьютера. Высоким качеством звучания такие карты не выделяются. Поэтому если вы задались целью обновить или заменить данное устройство в случае поломки, необходимо ознакомиться с его основными характеристиками.

    asus

    Задача любой звуковой карты – преобразование цифрового сигнала в первоначальный аналоговый сигнал. Основными производителями данных устройств являются Creative и Asus.

    Creative предлагает широкий выбор звуковых карт, поэтому покупатель может найти как недорогую модель, так и карту, которая будет стоить немалых денег. Главное при выборе карты – это четкое понимание того, что вы хотите от нее получить. Однако, наибольшей популярностью пользуются звуковые карты Asus. Данный производитель привлекает внимание к своей продукции наилучшим соотношением цена/качество.

    Основные характеристики звуковых карт

    • Форм-фактор. Звуковые карты, в плане исполнения, бывают встроенные и внешние. На качество звука форм-фактор карты не влияет. Тут следуйте собственным предпочтениям.
    • Соотношение сигнал/шум. Данный параметр отображает соотношения мощностей сигнал/шум на входе/выходе устройства. Чем выше указанный параметр, тем лучше (снижаются шумы, накладываемые на звук). 85 децибел – уже хороший показатель, а соотношение в 100 децибел дает практически идеальное звучание.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Данный параметр показывает коэффициент допустимых искажений при преобразовании цифрового сигнала в аналоговый вид. Чем ниже данный показатель, тем лучше. Идеально, когда этот коэффициент не превышает 0,01%.
    • Максимальная частота дискретизации при записи и воспроизведении звука. При воспроизведении стандартных MP-3 файлов этот показатель может быть 44,1 кГц, однако при воспроизведении аудиофайлов DVD-формата данный параметр должен быть 192 кГц.
    • Разрядность преобразователей. Составляющими любой звуковой карты являются АЦП и ЦАП (аналого-цифровые, цифро-аналоговые преобразователи), отвечающие за преобразование сигнала. Разрядность этих преобразователей измеряется в битах и показывает количество уровней сигнала, с которыми они могут работать. Большинство аудиокарт оснащены преобразователями с разрядностью в 24 бита, чего вполне достаточно. Поэтому на данный параметр, при выборе звуковой карты, обращать внимание не обязательно.
    • Количество каналов. Стереозвук поддерживается всеми звуковыми картами. Однако, для подключения многоканальной аудиосистемы необходимо выбирать аудиокарту с поддержкой 5.1 или 7.1.

    Популярные варианты звуковых карт

    Интегрируемая звуковая карта Asus Xonar DX является одной из самых популярных моделей среди обычных пользователей. Карта отвечает всем современным требованиям с количеством каналов 7.1. Цена данной модели в пределах 60-80 долларов. Год выпуска карты- 2008.

    Модель Creative Sound Blaster USB X-FI Surround 5.1 Pro SBX – внешняя звуковая карта 2010 года выпуска. USB интерфейс служит для ее подключения к персональному компьютеру или ноутбуку. Она оснащена пультом ДУ. Регулятор громкости удобно расположен на верхней панели карты. Технология SBX Pro Studio — это ряд усовершенствований воспроизведения звука для фильмов и игр. Цена такой аудиокарты 80-100 долларов.

    creative

    Вместо послесловия

    Выбор звуковой карты — дело не сложное. Достаточно лишь ознакомиться с основными ее характеристиками и четко понимать, что именно Вы желаете получить от новой аудио карты. Вы можете склониться к выбору качественного звука или просто компенсировать неисправность встроенного оборудования материнской платы, но в том или ином варианте нужно подходить со знанием вопроса.