Колонки компьютерные это: Акустическая система — Википедия – Компьютерные колонки | Компьютер для чайников

Содержание

Компьютерные колонки | Компьютер для чайников

Компьютерные колонки являются периферийным устройством и предназначены для вывода звука. Для домашнего компьютера наличие колонок является обязательным условием, т.к. без них невозможно полноценно посмотреть фильм, послушать музыку, поиграть в игры. Для офисного PC отсутствие акустики еще как-то оправдано, но представить без них домашний компьютер уже невозможно.

Какие бывают колонки для компьютера

Практически все компьютерные колонки являются активными, т.е. они имеют внутренний усилитель звука из-за того, что выходной мощности звуковой карты недостаточно для воспроизведения звука на обыкновенных колонках (их еще называют пассивными).

Акустика для компьютера различается по конфигурации, каждое из которых имеет цифровое обозначение:

  • 2.0 – это означает, что акустика имеет 2 колонки для воспроизведения стереозвука. Если вы не являетесь меломаном и звук вам нужен для просмотра фильмов, озвучки игр или, например, просто фонового музыкального сопровождения во время серфинга в интернете, то конфигурация 2.0 будет самым практичным и дешевым выбором.
  • 2.1 – здесь в дополнении к 2 колонкам присутствует сабвуфер, который отдельно воспроизводит низкочастотный диапазон. Такое конфигурация обеспечивает достаточно хорошее качество звука, но и стоимость такой системы будет выше, чем 2.0
  • 5.1 и 7.1 – самые дорогие и высококачественные конфигурации, позволяющие максимально погрузиться в игровой процесс, просмотр фильма и прослушивание музыки. Эффект присутствия обеспечивает многоканальный звук высокого качества и особое расположение колонок относительно человека. Колонки 5.1 расставляют следующим образом: 3 колонки напротив слушателя, по одной колонке слева и справа, сабвуфер обыкновенно на полу перед слушателем. В акустике 7.1 добавляются еще 2 колонки, располагаемые сзади (тыловые).

компьютерные колонки 5.1

В обозначении конфигурации колонок цифра 1 после точки указывает на наличие сабвуфера, который обеспечивает низкие частоты и одновременно является усилителем, к которому подключаются остальные колонки, а сам сабвуфер подключается к звуковой карте компьютера. Колонки с сабвуфером превращают компьютер в полноценный мультимедийный центр.

Как подключить компьютерные колонки

Подключение акустики производится при выключенном компьютере. Самое простое – это подсоединение колонок 2.0. Возьмите коннектор динамиков, который окрашен в зеленый цвет, найдите на передней или задней панели системного блока гнездо соответствующего цвета и вставьте штекер в этот разъем. Подключите питание колонок к сетевому фильтру, нажмите кнопку включения колонок.

Для подключения акустики 2.1 колонки подключите в соответствующие разъемы на задней панели сабвуфера, обозначенных как OUT, с буквами L (левая колонка) и R (правая колонка). Зеленый коннектор сабвуфера подключить к выходу звуковой карты на задней или передней панели системного блока.

Если вы приобрели акустическую систему 5.1 или 7.1, то ее подключение будет несколько сложнее, но при должном внимании особой трудности вызвать не должно. В комплекте с колонками присутствуют 3 пары кабеля, окрашенные в различные цвета. Аудиокарта компьютера должна поддерживать подключение акустики 5.1 и 7.1.

звуковая карта 5.1

Процесс подключения выглядит так:

  • два коннектора, подключенных к передним колонкам, включаются в зелёное гнездо звуковой карты
  • два коннектора, подключенных к задним колонкам, должны включаются в чёрное гнездо звуковой карты
  • два коннектора, подключенных к сабвуферу и центру, должны включаться в оранжевое гнездо

Все подключения должны производиться при выключенном компьютере, во избежание выхода из строя звуковой карты.

Поделиться.

Еще по теме:

  • ПринтерПринтер Принтер – самое распространенное периферийное устройство, предназначенное для печати на бумаге текстовой и графической информации. Самое большое распространение для простого пользователя […]
  • Клавиатура
    Клавиатура Клавиатура, наряду с компьютерной мышью, является устройством управления компьютером и ввода данных в него с помощью клавиш, которые расположены в определенном порядке. Стандартная […]
  • Компьютерная мышь.Компьютерная мышь. Компьютерная мышь – это манипулятор для управления компьютером. Такое название манипулятор получил за свое внешнее сходство с природным грызуном. На сегодня она является неотъемлемым […]
  • Съемные носители
    Съемные носители Для длительного хранения информации в компьютере широко применяются съемные носители, в качестве которых выступают оптические диски, флеш-память, внешний […]
  • МониторМонитор Люди, далекие от современных технологий – компьютерные чайники, искренне считают, что монитор и есть сам компьютер, а в ящик под столом вставляют компакт-диски и подключают колонки. Их […]

Динамик ПК — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2017; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 февраля 2017; проверки требуют 18 правок. Динамики для ПК 1990-х годов. В центре — динамик 2000-х. миниатюрный электромагнитный излучатель

Динамик ПК (англ. PC speaker; Beeper) — простейшее устройство воспроизведения звука, применявшееся в IBM PC и совместимых ПК. До появления недорогих звуковых плат он являлся основным устройством воспроизведения звука. Из-за низкого качества звука получил прозвище PC sqeaker, «хрипер» и прочие.

В настоящее время динамик остаётся штатным устройством IBM PC-совместимых компьютеров, и в основном используется для подачи звуковых сигналов об ошибках, в частности при проведении POST. Некоторые программы (Skype) всегда дублируют вызывной сигнал на динамик, но не выводят через него звук разговора — это бывает удобно, когда к звуковой плате подключены наушники (по умолчанию не надетые).

64-битная Windows не поддерживает динамик, так как 64-битные версии изначально предназначались для серверов, в которых нет программируемого таймера. В настольных ОС пришлось налаживать технологии реабилитации, законодательно обязательные в США, в обход динамика, через звуковую плату

[1]. К тому же динамик мешал энергосберегающим технологиям ноутбуков: программируемый таймер был связан с отдельным входом звукового чипа, и невозможно было включать-выключать звук по потребности, ведь сигнал динамика мог прийти когда угодно.

Имеются два способа управления динамиком.

  • Программируемый таймер, генерирующий прямоугольную звуковую волну частоты, дольной 1,193 МГц,[2] без участия центрального процессора. Это позволяет проигрывать простые одноголосые звуковые сигналы. Тем не менее, к 1990-м годам программисты, запуская быстрые арпеджио, научились исполнять на динамике музыку, которая не вызывает отвращение
    [3]
    . Если программа зависала во время проигрывания звука, таймер продолжал работать, выдавая одну ноту, пока компьютер не перезагрузят.
  • И прямое управление мембраной через порт 61h с дискретностью в 1 бит. Подавая с большой частотой то 0, то 1, с помощью широтно-импульсной модуляции можно синтезировать низкокачественный оцифрованный звук — правда, за счёт существенного использования ресурсов процессора. Этим в своё время широко пользовались трекеры и некоторые игры (Another World, Metal Mutant). Все подобные программы не работают в многозадачных операционных системах. Впрочем, DOSBox успешно эмулирует даже такие трюки.

В старых компьютерах PC Speaker обычно представлял собой динамик значительных размеров, располагавшийся в корпусе системного блока и присоединявшийся к материнской плате через специальный разъём:

Пин Имя Описание Цвет провода
1 +SP +5V Выход для динамика или пьезоизлучателя Красный
2 GND or KEY or NC or Buzzer+ Земля или неподключённый ключ или на некоторых материнских платах +12V выход для пьезоизлучателя Отсутствует или Красный для 12V Buzzer
3 GND or KEY or NC or Buzzer- Земля или неподключённый ключ или на некоторых материнских платах -12V выход для пьезоизлучателя Отсутствует или Чёрный для 12V Buzzer
4 −SP or Speaker Out −5V Выход для динамика или пьезоизлучателя Чёрный (в современных компьютерах может быть белым)

В большинстве новых компьютеров, примерно с начала 2000-х годов, применяется миниатюрный динамик (пьезоизлучатель). В современных платах он может быть расположен (распаян) непосредственно на материнской плате либо поставляться отдельно, оставляя подключение на усмотрение пользователя. В современных ноутбуках всё чаще отсутствует вовсе, а при попытке их задействовать сигнал воспроизводится через звуковую систему либо не воспроизводится вовсе.

Как выбрать колонки (2018) | Колонки | Блог

Вряд ли кому нужно объяснять, зачем нужны колонки. «Дать голос» компьютеру, послушать музыку со смартфона или портативного плеера, улучшить звучание аудиосистемы, портативного плеера или телевизора – со всеми этими задачами справятся колонки.

Большинство колонок универсальны – общепринятый стандарт позволяет смело подключать одни и те же колонки, как к звуковой плате компьютера, так и к выходу плеера или телевизора. Но условия эксплуатации у них все же разные, поэтому, в зависимости от области применения, колонки принято делить на несколько видов.

Мобильные колонки с питанием от USB-порта обычно используются для подключения к ноутбуку или планшету. Такие колонки не отличаются качеством звука, но если громкости штатной аудиосистемы устройства не хватает, их приобретение может решить проблему. Основное их достоинство – низкая цена. Если же вы готовы доплатить за приличный звук, обратите внимание на портативные колонки – они могут предоставить более качественный звук при сохранении мобильности.

Колонки для офисного компьютера также не блистают характеристиками. Звук для офисного компьютера зачастую вообще считается излишеством, так что если работодатель все же решает снабдить рабочие компьютеры колонками, то в приоритете обычно оказываются невысокая цена и малые габариты. Сабвуфера у таких колонок нет.

К колонкам для игрового или домашнего компьютера требования уже повыше. Здесь не редкость наличие сабвуфера и дополнительных динамиков для создания объемного звучания.

Колонки для hi-fi плеера или домашнего кинотеатра содержат несколько сателлитов для обеспечения объемного звучания, имеют большую мощность и широкий частотный диапазон. Разумеется, цена у них также немаленькая.

Характеристики колонок

Формат системы обозначается в виде Х.Y, где Х – количество сателлитов (колонок), Y – наличие низкочастотной колонки (сабвуфера).

1.0 – одна колонка, обеспечивающая монофоническое звучание.

2.0 – две колонки, обеспечивающие стереофоническое звучание.

2.1 – две колонки+сабвуфер – недорогой игровой и музыкальный вариант. Человек плохо определяет направление на источник низкочастотного звука, поэтому сабвуфер в акустических системах всегда один.

5.1 – две фронтальные+две тыльные+центральная+сабвуфер – полный вариант системы для домашнего кинотеатра. Такая система не только создаст эффект присутствия при просмотре фильмов, но и может значительно улучшить звуковую картину некоторых компьютерных игр, поддерживающих объемный звук.

Общая выходная мощность определяет максимальную громкость портативной аудиосистемы. Однако зависимость здесь не прямая и для оценки громкости системы лучше сравнивать мощность фронтальных колонок:

До 10 Вт на колонку подходит только для аудиосистем, расположенных в непосредственной близости от слушателя – для компьютерных, например.

10-20 Вт на колонку способны создать звук приемлемой громкости в пределах небольшого помещения

20-40 Вт на колонку – оптимальная мощность фронтальных колонок домашних кинотеатров, расположенных в помещениях среднего размера.

Системы с мощностью фронтальных колонок от 40 Вт можно устанавливать в больших помещениях.

Мощность сабвуфера для его звучания на такой же громкости, как и у фронтальных колонок, должна быть примерно вдвое большей. Т.е. если фронтальные колонки имеют мощность 25 Вт, то сабвуфер должен иметь мощность около 45-55 Вт, иначе на повышенной громкости басы будут «проседать».

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты во многом определяют качество звука аудиосистемы.

Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц. Соответственно, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. К сожалению, полного охвата диапазона 20-20000 Гц недостаточно, чтобы гарантировать качественное звучание на любой частоте внутри этого диапазона. Никакой одиночный динамик не может обеспечить одинаково громкое звучание во всем этом диапазоне — какие-то частоты он будет воспроизводить лучше, какие-то – хуже.

Установка нескольких динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот) позволяет обеспечить отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот.

Это не означает, что чем больше полос — тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик: двухполосная колонка с большим НЧ и качественным СЧ-ВЧ динамиками обеспечит лучший звук, чем формально «трехполосная» колонка с тремя одинаковыми динамиками. Обязательно ли НЧ динамик должен быть большим? Грубо говоря, да. Громкость определяется звуковым давлением, а чем меньше частота, тем больший объем воздуха должен «сдвинуть» диффузор динамика для создания одного и того же звукового давления. Для этого диффузор должен быть большим и/или иметь большой ход (что также проще реализовать на крупных динамиках). Поэтому хороший НЧ-динамик будет иметь приличный размер — минимум 13, редко 10 см.

Проводное соединение пока остается наиболее надежным и помехозащищенным способом передачи звука. Но многое также зависит от типа проводного соединения – качество звука и его характеристики для одних и тех же колонок могут сильно отличаться при подключении их по разным разъемам.

3.5 jack («джек», TRS, TRRS) – самый распространенный стандарт разъемов для подключения аудиосистем. Таким разъемом оснащено большинство смартфонов, плееров, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Однако, одиночный 3,5 jack способен передавать в лучшем случае 2 канала (стереозвук), объемный звук по такому разъему не передается. Обратите на это внимание при подключении колонок формата 5.1 – для объемного звука должны быть задействованы все 6 каналов.

RCA (phono, «тюльпаны») часто используются для передачи аналогового звука в модульных аудиосистемах. При этом один разъем соответствует одному каналу, соответственно, для передачи стереозвука используется пара разъемов RCA, а для передачи объемного звука – 6 разъемов.

XLR широко применяется в профессиональной аппаратуре благодаря хорошему контакту и надежному соединению. Часто используются для передачи балансного сигнала, обеспечивающего высокий уровень защиты от помех за счет дублирования сигнала по двум проводам, причем по второму аудиосигнал передается в противофазе. В колонках аудиосигнал в противофазе вычитается из основного, при этом наведенная помеха (поскольку она идет в одной фазе на обоих сигналах) пропадает, а полезный сигнал усиливается.

Приведенные выше разъемы обеспечивают передачу аналогового звука, но многие современные колонки снабжаются также разъемами для подключения цифровых источников звука с помощью разъемов S/PDIF или USB. Однако, при подключении с помощью таких разъемов звук необходимо преобразовать из цифрового в аналоговый, и характеристики цифро-аналогового преобразователя колонок могут сильно повлиять на качество звука.

S/PDIF coaxial – коаксиальный разъем цифрового стандарта S/PDIF, внешне отличающийся от аналогового RCA только цветом (и то не всегда). Соответственно, для соединения по этому стандарту даже можно использовать обычные RCA-кабели, но только небольшой длины (до 50 см). На большие расстояния следует использовать коаксиальный 75 Омный кабель. Возможна передача многоканального звука.

S/PDIF optical (Toslink) – оптический разъем цифрового стандарта S/PDIF.

Многие современные AV-ресиверы, телевизоры и плееры оснащены обоими разъемами – и цифровым и коаксиальным. К какому из них подключать колонки – особой разницы нет, на параметры сигнала это не влияет. Следует только отметить, что оптический кабель более устойчив к электромагнитным помехам, зато сложнее в прокладке – «боится» деформаций и не допускает изгиба малым радиусом.

USB — разъем для передачи цифровых данных самого широкого профиля, может применяться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Обычно USB для этой цели используется на колонках, подключаемых к компьютеру; при этом параметры цифро-аналогового преобразователя (частота дискретизации, разрядность) у разных моделей могут сильно различаться. Недорогие USB-колонки часто комплектуются медлительным низкоразрядным ЦАП, что сильно ухудшает качество звука по сравнению с тем, который можно получить, подключив эти же колонки с помощью аналогового разъема. При выборе USB-колонок обратите внимание на то, что многие модели по этому разъему получают только питание, а звук идет по отдельному кабелю с разъемом jack 3.5.

Беспроводные технологии заметно облегчают подключение устройств, и колонки не являются исключением – не нужно озадачиваться подбором кабелей и совместимостью разъемов. Но беспроводные подключения также могут повлиять на качество звука не лучшим образом.

Bluetooth в качестве протокола передачи звука в настоящее время практически избавился от детских болезней: высокая скорость последних версий Bluetooth способна обеспечить CD-качество звука даже на устройствах без поддержки AptX (оптимизированного под Bluetooth кодека, призванного обеспечить приемлемое качество звука на беспроводных колонках и наушниках). Но с проигрыванием lossless-аудио колонки, подключенные по Bluetooth, могут уже не справиться.

NFC отличается максимальной простотой сопряжения устройств – для подключения колонок к смартфону или другому источнику звука с NFC их достаточно просто поднести друг к другу. Увы, невысокая максимальная скорость передачи по протоколу NFC не позволит обеспечить качества звука, сравнимого хотя бы с CD.

Материал корпуса колонок и сабвуфера также оказывает влияние на качество звука. Так как основное назначение корпуса – экранировать «ненужный» звук, идущий с тыльной стороны динамиков, то чем выше звукоизолирующие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса колонок.

МДФ, благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходит для корпусов колонок.

Пластик глушит звук хуже, и хотя некоторые производители используют в корпусах специальный многослойный материал, корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще. Если вам важно качество звука, желательно, чтобы хотя бы корпус сабвуфера был не пластиковый – низкочастотный звук заглушить сложнее, а тонкий пластик под его воздействием может еще и начать резонировать, что сильно ухудшит басы.

Акустическое оформление корпуса также решает проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика. Этот звук генерируется в противофазе основному, и (при отсутствии корпуса), накладывается на основной и ослабляет его.

Герметичный корпус – самый простой из видов корпусов. В нем звук за динамиком просто глушится, для чего внутренности корпуса часто оббиты звукопоглощающим материалом. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и помогающая выдерживать большую мощность. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе звук с задней стороны динамика не глушится, а выходит через трубу фазоинвертора. При этом звуковая волна с задней стороны диффузора доходит до отверстия в той же фазе, что и основная – с передней стороны. Звук усиливается, мощность используется эффективнее. Длина волны зависит от частоты, поэтому эффект фазоинвертора проявляется в небольшом диапазоне частот — и обычно это низкие частоты. Таким образом, наличие фазонвертора позволяет немного расширить «вниз» частотный диапазон колонок.

Наличие FM-тюнера, интерфейса USB Type A (для флэшки) и поддержка карт памяти расширяют функционал колонок, по возможностям приближая их к самостоятельным аудиосистемам. Но равнять такие колонки с аудиосистемами все же не стоит: эти опции часто реализуются «по минимуму»: колонка может не проигрывать некоторые форматы аудиофайлов, не поддерживать накопители больше некоторого объема, некорректно работать с треками, разложенными по папкам и т.д.

Варианты выбора колонок

Если вам нужны недорогие мобильные колонки для ноутбука или планшета, выбирайте модель с питанием от USB. Только не стоит ждать от таких колонок выдающейся громкости и высокого качества звука.

Если вы занимаетесь студийной записью и хотите как-то контролировать записываемый звук, то вам не обойтись без студийного аудиомонитора – колонки с «идеальными» характеристиками, максимально точно передающей записываемый звук.

Для офисного компьютера будет вполне достаточно [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a58c16404e77/kolonki/?p=4&i=1&mode=list&f=26k&f=fem2-ffbo]колонок формата 2.0 с подключением через USB или jack 3.5.

Для домашнего компьютера лучше предусмотреть наличие сабвуфера и выбирать среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a58c16404e77/kolonki/?p=1&i=1&mode=list&f=26l&f=fem2-ffbo]колонок формата 2.1.

Если вы хотите в полной мере ощутить эффект присутствия, выбирайте [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a58c16404e77/kolonki/?p=1&i=1&mode=list&f=26m]колонки формата 5.1 и прочувствуйте все богатство и выразительность объемного звука. Но убедитесь, что устройство, к которому вы будете подключать колонки, поддерживает технологию объемного звука и имеет те же разъемы, что и выбранные колонки

Чтобы иметь возможность прослушать музыку со смартфона, не возясь с проводами и разъемами, выбирайте среди моделей с поддержкой Bluetooth.

[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a58c16404e77/kolonki/?order=1&stock=2&f=ajng-ajnf-4oej9-ajne&f=3fpyg]Колонки с поддержкой флэшек и карт памяти могут проигрывать музыку с этих накопителей без подключения каких-то дополнительных устройств.

Если вы уверены, что настоящая музыка должна звучать громко, выбирайте среди мощных колонок – и наводите ужас на соседей.

Как выбрать компьютерные колонки | Компьютер для чайников

Обыкновенно при покупке компьютера неопытный пользователь выбирает компьютерные колонки по остаточному принципу – лишь бы был звук и недорого. Со временем, в полной мере оценив всю мощь мультимедиа компьютера, приходит понимание, что дешевые колонки или как их справедливо называют «пищалки», подходят только для озвучки событий в системе или программах, а слушать на них музыку, смотреть видео или играть в игры становиться невыносимо. В конце концов, приходиться задуматься о покупке хорошей акустической системы для компьютера.  Вместе с этим возникает вопрос, а как выбрать компьютерные колонки? Давайте рассмотрим в этой статье основные аспекты выбора хорошего звука для вашего PC.

к оглавлению ↑

Тип компьютерных колонок

Акустика для компьютера разделяется на активные и пассивные колонки, где активные колонки оборудованы встроенным усилителем звука, а пассивные нет. Активные колонки могут подключаться непосредственно к звуковой карте компьютера, а пассивные подключаются к усилителю, который уже в свою очередь подключается к выходу аудиокарты.

В пассивных колонках в качестве усилителя работает сабвуфер, и он же отвечает за воспроизведение низких частот. Например, в конфигурации 2.1 (2 пассивные колонки+сабвуфер) к усилителю сабвуфера подключены 2 пассивные колонки.

В активной акустике усилитель расположен только в одной колонке и на нее же идет звук с выхода звуковой карты для усиления и воспроизведения, вторая колонка — пассивная и подключена к первой. Можно сказать, что понятие активные и пассивные колонки в компьютерной акустике несколько размыто по сравнению с классическими колонками, ведь так или иначе усилитель звука все равно располагается в акустической системе.

к оглавлению ↑

Конфигурация колонок

Конфигурацией колонок или акустической системы называют количество элементов акустики и обозначают цифрами. Самые распространенные конфигурации компьютерных колонок являются следующие:

  • конфигурация 2.0, где имеется две колонки со встроенным усилителем в одной из них или просто активные колонки;
  • конфигурация 2.1, где имеется 2 пассивные колонки и сабвуфер с усилителем;
  • конфигурация 5.1, где имеется 5 пассивных колонок и сабвуфер с усилителем.

Рекомендуется выбирать конфигурации колонок с сабвуфером и пассивными колонками, подключаемыми к нему. Так, колонки 5.1 отлично подойдут для организации домашнего кинотеатра из вашего компьютера. Если акустика нужна только для высококачественной озвучки игр и прослушивания музыки, то можно обойтись конфигурацией 2.1 или 2.0, в зависимости от вашего бюджета.

конфигурация колонок

к оглавлению ↑

Мощность колонок

Мощность колонок сказывается на качестве звука и громкости. Мощные колонки более равномерно воспроизводят спектр частот в отличие от слабосильной акустики. Вопреки распространенному заблуждению, мощность – это качество звука, а не громкость. Оптимальным вариантом для домашнего ПК будет покупка колонок мощностью 30-40Вт на один канал.

к оглавлению ↑

Частотный диапазон

Еще один важный параметр, от которого зависит качество звука. Частотный диапазон определяет ширину звуковых частот, которые могут воспроизвести акустика. Самую низкую частоту, которую может услышать здоровый человек, без проблем со слухом – это 20Гц, а самый верхняя частота, доступная для уха – это 20000Гц (20кГц). Колонки с частотным диапазоном 20Гц-20кГц достаточно дороги, обыкновенно в продаже наиболее распространена акустика от 50Гц до 18кГц.

к оглавлению ↑

Материал корпуса

Обыкновенно корпуса компьютерных колонок изготавливают из пластика, МДФ и дерева. Пластмассовые колонки самые дешевые, но и менее качественные, чем колонки из МДФ и дерева. Лучшим вариантом  выбора материала, из которого сделаны колонки, будет дерево из-за его способности подавлять паразитный звук динамиков. К тому же акустика в деревянном корпусе благородно выглядит и экологически чиста.

компьютерные колонки из ддерева

Надеемся, что после прочтения данного материала, вопрос «как выбрать компьютерные колонки» теперь не будет для вас из области чего-то технически сложного и понятного только специалистам.

Поделиться.

Какие бывают колонки: все виды и разновидности

Опубликовано 27.05.2019 автор — 0 комментариев

Всем привет! Типов и моделей акустических систем создано огромное количество. Приобрести их можно по цене от нескольких до нескольких десятков тысяч долларов. В сегодняшнем посте мы рассмотрим, какие бывают колонки, то есть виды звуковых колонок, и по каким критериям их можно различать.

Назначение

От целевой направленности вида компьютерных колонок зависят все прочие характеристики. Условно можно разделить все виды колонок на несколько групп:

Как правило, небольшого размера, оборудованы встроенным аккумулятором. Часто бывают беспроводными для сопряжения со смартфоном. один из типов портативной колонкиСюда же относятся музыкальные центры в виде колонки, популярные сегодня у подростков.

Главное назначение таких девайсов – сопровождать владельца во время прогулки, громко играя реп или дабстеп с целью выбесить окружающих.

  • Для домашнего использования.

Все виды компьютерных колонок относятся к этой категории.Сюда входит целый ряд устройств с различными габаритами и мощностью: от миниатюрных «пищалок» на пару Ватт, с помощью которых можно разобрать диалоги в фильмах, но не подходящих для музыки, до огромных систем 7.1, используемых в домашних кинотеатрах.

  • Для публичного использования.

Огромные мощные аудио системы, которые используются во время конференций, концертов, митингов, собраний религиозных сект, в кинотеатрах, караоке барах.

  • Автомобильные.

Отдельный сегмент рынка, причем весьма активный. Хотя законы акустики одинаковые, салон авто имеет специфическую форму, которую нужно учитывать, если вы хотите качественный звук, а не банального подпрыгивания транспортного средства от громких басов.

Мощность и габариты

От назначения акустической системы зависят ее размеры и номинальная мощность. Так, переносные беспроводные виды акустических систем должны быть транспортабельными. В этом направлению конструкторы, в первую очередь, работают над снижением массы и габаритов: тяжелую колонку больших размеров таскать с собой неудобно.Колонка Sony GTK-xb60Однако это не всегда так. Например, уличные музыканты часто используют довольно мощную портативную акустику, которая дает сочный басовитый звук. Впрочем, постоянно перемещать эти устройства не нужно – только доставить на место выступления, а по его завершению отнести обратно.

От мощности акустической системы во многом зависят ее габариты. Чем больше размеры динамика, тем громче он может звучать. Так как в хорошей колонке предусмотрена как минимум пара динамиков, то и мощная концертная колонка получается размером с добротный шкаф.

Для компьютера, конечно, это уже слишком. Как правило, большинство видов компьютерных колонок имеет компактные габариты и легко помещается на рабочем столе, а сабвуфер, если он есть – на специальной подставке.

Наличие встроенного усилителя

В зависимости от наличия усилителя для входного сигнала, все колонки делятся на активные (усилитель внутри корпуса одной из колонок) и пассивные (усилитель выполнен в виде отдельного блока).

Детально, в этой публикации, внимание на этой теме я заострять не буду. Кому интересно – читайте статью «Типы колонок: пассивные и активные»(уже на блоге).

Количество каналов

Монофонические колонки, то есть с одним каналом, для работы с современными ПК, практически не используются. Такая разновидность попадается среди бюджетных переносных колонок с одним динамиком.

Необходимый минимум для качественного звука сегодня – формат 2.0, то есть две колонки, как правило, установленные по бокам от монитора. Если расположить оба устройства правильно, вполне можно достичь «эффекта присутствия» – так же как при использовании наушников.Microlab B-77Если что-то происходит слева от камеры в фильме или игре, то и звук пользователь будет слышать с левой стороны, и наоборот.

Более совершенные акустические системы относятся к формату 2.1 – относительно большой сабвуфер, воспроизводящий басы, и парочка сателлитов поменьше. В плане качества воспроизведения, не имеют никаких преимуществ над системами 2.0, но удобнее в плане эксплуатации.

Сателлиты без труда умещаются на рабочем столе, а «бочку» можно спрятать под стол.

Следующий этап аудиофильства – системы 5.1 с сабвуфером, парой фронтальных и парой тыльных сателлитов. Такие акустические системы хороши для домашних кинотеатров с большим экраном: звук придает еще больше атмосферности, позволяя почти полностью погрузиться в происходящее.

Однако, чтобы правильно выставить такие колонки, требует иметь, хотя бы минимальные познания в акустике.

Ну и «потолком» можно считать системы 7.1, когда ко всем перечисленным в предыдущем абзаце динамикам добавляется парочка боковых сателлитов. К слову, разновидности 5.1 и 7.1 не всегда можно использовать для компьютера, так как они требуют наличия соответствующей звуковой карты.

По умолчанию же, в большинство материнских плат интегрирована двухканальная звуковая плата, выводящая звук на левый и правый каналы соответственно.

Количество полос

Почти все виды современных колонок, кроме самых бюджетных моделей, оборудованы как минимум парой динамиков каждая. Габариты их разные и, соответственно, они рассчитаны на воспроизведение разных частот.

Необходимый минимум – один динамик для НЧ, второй для средних и высоких. Такие колонки называются двухполосными.microlab solo7c в коричневом корпусеУ трехполосных колонок есть по три динамика – для НЧ, СЧ и ВЧ. Ну а самые аудиофильские имеют по два динамика для каждого из диапазонов, воспроизводя звук определенной частоты в рамках.

Акустическое оформление

От конструкции корпуса во многом зависит звук, который формируется акустической системой. К наиболее распространенным типам можно отнести:

Незакрытые ничем динамики монтируются на специальной стойке.

Динамики помещаются в пустотелый ящик, а воздушная подушка выполняет роль дополнительного демпфера.

  • Фазоинверторные.

Корпус имеет специальное отверстие для циркуляции воздуха.

Фазоинвертор имеет «хитрую» форму, влияющую на качество звука. Трансмиссионная линия – лабиринт с мягкой набивкой внутри.

Материал корпуса

Большинство современных колонок имеет пластиковый корпус. Однако умные аудофилы знают, что это – не лучший материал, в плане отражения звука. Более качественные модели помещаются в корпуса из ДСП, а акустика Hi-End класса исключительно в деревянные.

Тип подключения

Активные акустические системы к компьютеру подключаются посредством джека 3,5 мм. Второй конец кабеля может быть намертво впаян в корпус или же подключаться к усилителю с помощью разъема RCA. В профессиональном оборудовании используется джек 6,3 мм и штекер XLR соответственно.

И на этом, пожалуй, все. Что такое акустическая колонка, читайте здесь. Также для вас будет полезен пост о том, из чего состоят компьютерные колонки. Буду признателен всем, кто расшарит эту публикацию в социальных сетях. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi? | Другая аудиотехника | Блог

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?

Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.

Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные

Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ — диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок — им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя

Эта характеристика — уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук — это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас — 10 — 200 Гц; средние — 200 Гц — 5 кГц; высокие — 5 кГц — 20 кГц.

Диапазон частот — это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 — 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос

В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 — 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.

Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения — 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

Если вы покупаете акустическую систему для работы за компьютером, лучше приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=8990-16990&f=68vz]полочную стереопару из бюджетной ценовой категории.

Если система вам нужна для компьютерных игр и прослушивания музыки. Для небольшой квартиры стоит рассмотреть [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=17990-63990&f=68vz&f=68y4]полочный двухполосный трифонический комплект из средней или высокой ценовых категорий. Если позволяет пространство, стоит обратить внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=68vy&f=68y6-68y4]напольные одно- и двухполосные стереопары и системы 5.1.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической музыки советуем выбирать из [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9f13016404e77/akusticheskie-sistemy-hi-fi/?p=1&i=1&f=68vy&f=68y5]напольных трехполосных систем 5.1, систем 5.1 с полочными сателитами и стереопар из средней и высокой ценовых категорий.

Кое-что о компьютерных колонках

Раньше компьютер использовался для работы, но в настоящее время используется для развлечений. На компьютере мы смотрим фильмы, слушаем музыку, играем в игры. Во всем этом есть звук, который мы сможем прослушать с помощью колонок или наушников. Для того, чтобы выбрать колонки требуется рассмотреть несколько параметров.

1. Колонки разделяю на активные и пассивные. В чем их отличие? В активных колонках имеется встроенный усилитель, в отличие от пассивных, в котором усилитель отсутствует. Если вы покупаете пассивные колонки, то вам потребуется отдельно покупать усилитель.

Как же отличить активные колонки от пассивных. Активные колонки имеют электропитание, то есть вставляются в розетку. Пассивные колонки работают от устройства, к которому подключены.

 

2. Акустический тип.

Но прежде чем рассмотреть данный параметр, давайте разберемся, что такое сабвуфер. Сабвуфер — колонка, воспроизводящая низкие частоты.

 Разделяют три основные системы: 2.0, 2.1, 5.1.

Система 2.0. Данная система состоит из двух обыкновенных колонок, это самые обычные колонки.

Система 2.1. В такой системе находится две колонки и сабвуфер. Благодаря сабвуферу и двум колонкам вы сможете прослушивать весь диапазон частот.

Система 5.1. Это является стандартным набором домашнего кинотеатра. Как вы уже, наверное, поняли данная система, состоит из 5 колонок и одного сабвуфера. При правильном расположении данных колонок вы получите отличный стереозвук. Расположить данную систему требуется следующим образом: Две колонки сзади, две спереди и одну по центру.

3. Полосы.

Существует три основных вида полосных колонок:

1. Однополосные колонки. За вывод всех частот отвечает только одна колонка.

2. Двухполосные колонки. В таких колонках одна отвечает за вывод низких частот, а другая за средних и высоких.

3. Трехполосные колонки. Каждый динамик отвечает за свою частоту.

4. Материал корпуса.

Чаще всего колонки делаются из пластика и дерева. Разница заключается в том, что пластик намного дешевле, чем дерево, но качество звука в деревянных колонках лучше.

5. Диапазон частоты. 

Все кто изучал физику, знают, что звук это волна. Человеческий слух может слышать от 16 до 20000 Гц. Поэтому при выборе колонок обратите на их частоту. Большинство колонок поддерживают от 20 до 20000 Гц, что вполне приемлемо.

6. Чувствительность. 

Немаловажным параметром является чувствительность. Если взять две колонки, мощность которых одинакова, то колонка, у которой чувствительно больше будет громче.

7. Мощность.

Тут всё предельно понятно, чем выше мощность, тем громче звук. Различают три вида мощностей:

1. Номинальная. Такая мощность, при которой колонки работают без искажения звука, четко.

2. Максимальная. Колонки работают, но звук ухудшается, издается хрип.

3. Пиковая. Максимальная мощность, после которой колонка может попросту сломаться.

Похожие статьи:

< Назад   Вперед >

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о