Электронный учебник по информатике — Урок 2: Устройство персонального компьютера.
Компьютер – это устройство для сбора, обработки, хранения и вывода информации.
Компьютер называется персональным, потому что за ним работает один человек и использует удобные для него устройства ввода вывода информации.Компьютер состоит из следующих блоков:
1. Монитор – выводит информацию пользователю. Бывают черно-белые и цветные (отличают размером диагонали и размером минимальной точки на экране).
2. Клавиатура – вводит информацию в компьютер при помощи клавиш.
3. Мышь – перемещает указатель мыши по экрану и вводит команды пользователя.
4. Системный блок – содержит электронную «начинку» компьютера (мозги).
В системном блоке находятся:
a) Процессор — организует процесс исполнения программ, выполняет арифметические и логические операции.
Главные характеристики процессора:
- поколение, к которому он принадлежит;
- тактовая частота в Мега Герцах (миллионов колебаний в секунду).
Поколения процессоров.
(через дефис указана тактовая частота в МГц)
б) Память – хранит данные и программы.
Виды памяти:
ВЗУ (внешнее запоминающее устройство)
ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) – хранит программы и данные во время работы компьютера, при выключении компьютера информация разрушается.
ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) – информация закладывается на заводе-изготовителе и впоследствии не изменяется. Она необходима для первоначальной загрузки компьютера.
Устройство, считывающее и записывающее информацию на дискеты называется дисковод.
Жесткие диски (винчестеры) содержат значительно больше информации и работают быстрее, чем гибкие диски, находятся внутри системного блока, содержат от 1 до 100 Гбайт информации.
Компакт-диски содержат большое количество информации (до 750 Мб), долговечны, удобны. Бывают музыкальные и с программным обеспечением. Устройство для их считывания называется дисковод CD-ROM.
Кроме процессора и памяти в системном блоке находятся
- видео-плата — изображение для монитора;
- звуковая плата — звук для колонок;
- внутренний модем — связь по телефонной линии, выход в Internet;
- сетевая плата — обмен данными между компьютерами, объединенными в локальную сеть и др.
Это устройства, подключаемые к ПК.
1. Принтер – печатает на бумаге.
- Бывает:
- 1) матричный – печатает иголками через красящую ленту;
- 2) струйный – разбрызгивает краску по листу бумаги;
- 3) лазерный – наносит специальный порошок на бумагу с помощью лазерных лучей.
- 1) матричный – печатает иголками через красящую ленту;
Принтеры всех этих видов бывают: черно-белые и цветные.
2. Сканер — вводит рисунки и тексты в компьютер. Бывает: ручной и планшетный .
3. Модем — соединяет компьютер с телефонной линией. Бывает: внешний и внутренний.
4. Звуковые колонки — воспроизводят звуки и мелодии. Компьютер оборудованный звуковыми колонками и звуковой платой называется мультимедийным. Мультимедиа – это объединение звука и видео.
a) Порядок работы с принтером Epson LX–300 (матричный, формат А4 — узкий)
- Включить принтер (сверху на корпусе принтера).
- Проверить левую направляющую, она должна быть установлена по метке (рис. 3).
- Заправить бумагу, прижимая к левой направляющей. Она автоматически «заедет» в принтер.
- Дать команду с компьютера: Файл ® Печать ® ОК.
- Достать бумагу: удерживая кнопку LF/FF.
Рис. 3. Схема установки направляющих.
b) Порядок работы с принтером Epson LX-1050+ (матричный, формат А3 – широкий)
- Включить принтер (слева на корпусе принтера).
- Проверить левую направляющую, она должна быть установлена по метке (рис. 3).
- Заправить бумагу, прижимая к левой направляющей.
- Нажать кнопку ON LINE (на принтере) – бумага «заедет» в принтер, загорится индикатор ON LINE – принтер готов к печати.
- Дать команду с компьютера: Файл ® Печать ® ОК.
- Достать бумагу из принтера: нажать ON LINE (индикатор ON LINE погаснет), нажать LOAD/EJECT.
Компьютер — урок. Информатика, 7 класс.
Машины должны работать. Люди должны думать.
(Девиз компании IBM)
Современный человек не может представить свою жизнь без компьютера. Компьютер используют и взрослые, и дети, для работы и развлечения.
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.
Слово «универсальная» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
Но что бы ни делал человек с помощью компьютера, это всегда работа с информацией — числами, текстами, звуками или изображениями.
Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. Обработку данных компьютер осуществляет с помощью установленных на нём программ.
Компьютерная программа — набор расположенных поэтапно команд, позволяющих компьютеру выполнить поставленную задачу.
Вспомним составные части компьютера.
Разобьём части компьютера на четыре основные группы:
Системный блок — основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный блок достаточно сложен и состоит из различных компонентов.
Средства манипуляции — клавиатура, мышь, игровой джойстик. Все те устройства, с помощью которых мы указываем компьютеру, что делать, какие вычислительные процессы запускать в настоящий момент.
Средства отображения — это прежде всего монитор. Вся информация о работе компьютера выводится именно на монитор. Монитор позволяет отслеживать, что происходит в компьютере в данное время, каким вычислительным процессом он занят.
Периферийные устройства — это устройства, конструктивно отделённые от системного блока. Устройства, имеющие собственное управление и работающие по командам системного блока. Служат для внешней обработки данных. К периферийным устройствам можно отнести принтеры, сканеры, модемы, внешние запоминающие устройства.
Обрати внимание!
Также части компьютера можно разделить на устройства ввода и вывода информации.
Устройства ввода информации — это устройства, которые преобразуют информацию из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.
К таким устройствам относятся:
клавиатура;
координатные устройства:
o мышь;
o трекбол;
o сенсорная панель;
o графический планшет;сканер;
цифровые камеры;
микрофон;
джойстик.
Устройства вывода информации — это устройства, которые преобразуют информацию из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку.
К таким устройствам относятся:
Компьютер — Информатика 5 класс
Тема урока: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с устройством компьютера.
2. Расширить представление учащихся о сферах применения компьютеров.
Подразделы:
1. Как устроен компьютер
2. Что умеет компьютер
Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др.
Посмотрим, что находится внутри компьютера:
Видео:
Видео YouTube
Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера.
Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.
В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.
Для длительного хранения информации используется жёсткий диск – устройство
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
Монитор предназначен для вывода информации на экран.
Мышь – одно из основных устройств ввода информации, предназначенное для управления компьютером.
К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
Джойстик – для управления компьютером во время игры.
Сканер – для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного носителя.
Микрофон – для ввода звуковой информации.
Принтер
Акустические колонки или наушники – для вывода звуковой информации.
Все эти и другие (дополнительные устройства) составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ и т.п. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы, и делать многое другое.
Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может использоваться для многих целей: обрабатывать, хранить, и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
В отличии от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.
Видео к уроку:
Видео YouTube
Презентация:
Вопросы:
1.Для чего человеку понадобился компьютер?
2.Из каких основных устройств состоит компьютер?
Рефлексия:
Урок 3.
основные компоненты компьютера и их функции — Информатика — 7 классИнформатика
7 класс
Урок № 3
Основные компоненты компьютера и их функции
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Компьютер, основные его компоненты и их функции.
- Компьютерная сеть.
- Группы, на которые можно разделить все устройства компьютера.
- Формула для нахождения информационного объёма через компьютерную сеть.
- Решение типовых задач.
Тезаурус:
Современный компьютер
Вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода.
Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.
Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться за одну операцию или период одного такта.
Программный принцип работыкомпьютера – это совокупность программ на компьютере, с помощью которых осуществляется его работа.
Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся (на небольшой территории) служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.
Наименьший элемент памяти компьютера – бит.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.
Формула, которая используется при решении типовых задач:
I = V · t
где I – объём файла, t – время, V – скорость передачи данных.
Основная литература:
- Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.
Дополнительная литература:
- Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В. , Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
- Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Мы не представляем теперь нашу жизнь без современных электронно-вычислительных устройств. А какими устройствами пользуются почти все? Конечно, это телефоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Компьютеры есть сейчас в каждом доме и нужны нам для самых разных целей. И вот сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое современный компьютер, из каких устройств он состоит, и каковы их функции.
Самый первый компьютер был создан в 1945 году в США. Сейчас это один из важных объектов, который изучают на уроках информатики.
Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
Универсальным его называют потому, что он может обрабатывать, хранить, передавать самую разнообразную информацию, которую люди используют в разных видах деятельности.
Компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки.
Но вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода, т.е. последовательностей нулей и единиц. Информацию, которая предназначена для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода называют двоичными данными. Последовательности единиц и нулей в компьютерном представлении соответствуют электрическим сигналам – включено и выключено.
Данные компьютер обрабатывает с помощью программ, как и данные они также представляются в виде двоичного кода. Такой принцип работы называется программным.
Все устройства, входящие в состав компьютера, можно разделить на два вида: устройства, входящие в системный блок и внешние устройства. Центральным устройством системного блока является процессор. Он принимает данные, считывает из оперативной памяти команды, анализирует и выполняет их, а также отправляет результат работы на требуемое устройство.
Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.
Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться одновременно.
Память компьютера предназначена для приёма, хранения и передачи данных. Наименьший элемент памяти компьютера – бит.
Память бывает внутренней и внешней.
Внутренняя память встроена в компьютер, ею управляет процессор. Внешняя же память подключается к компьютеру и предназначена для хранения большого объёма информации, такие устройства называют носителями информации.
Все устройства, которые не входят в состав системного блока называются внешними. Это клавиатура, мышь, монитор, принтер, микрофон и другие. все их можно разделить на устройства ввода и вывода.
Для обмена информацией компьютеры объединяются в компьютерные сети.
Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся на небольшой территории, служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.
Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объём передаваемых данных равен произведению скорости передачи на время и измеряется в битах, килобитах, мегабитах или в гигабитах в секунду.
Разберём задачу.
Сколько времени будет скачивать файл размером 2 килобайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 16384 бит в секунду?
Решение:
Информационный объём данных находится, как произведение скорости передачи на время, значит, чтобы найти время скачивания файла, нужно информационный объём разделить на скорость скачивания файла. Но, прежде, чем начать считать, нужно килобайты перевести в биты.
2 килобайт – это 2048 байт или 16384 бита.
Итак, 16384 делим на 16384, получаем, что для скачивания данного файла потребуется одна секунда.
Сегодня мы узнали, что такое современный компьютер, каковы его основные компоненты и какие функции они выполняют. Также выяснили, что такое компьютерная сеть.
В наше время персональный компьютер всё чаще используется как инструмент выхода в Интернет.
Материал для углубленного изучения темы.
Суперкомпьютер «Ломоносов»
Суперкомпьютер «Ломоносов» построен компанией «Т-Платформы» для МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2009 году он установлен в Московском университете.
Разрабатывали суперкомпьютер 4 года:в 2009 году проектировали, устанавливали и вводили в эксплуатацию базовую часть «Ломоносова». Общий объём памяти составил 56,5 ТБ, объём хранилища — 0,35 ПБ, объём резервной системы – 234 ТБ без сжатия. Потребляемая мощность суперкомпьютера составила 1,5 МВт.
В 2010 году общий объём оперативной памяти увеличили до 79,92 ТБ, хранилища – до 1,75 ПБ.
В 2011 году провели расширение системы – теперь она использует 32768 ядер / 4096 узлов на базе процессоров IntelXeon 5570.
В 2012 году общий объём памяти увеличился до 92 ТБ, сейчас компьютер потребляет 2,8 МВт.
По состоянию на 24.09.2018 он занимает 3-е место в рейтинге Топ-50 суперкомпьютеров СНГ.
С помощью суперкомпьютера «Ломоносов», уже получены уникальные результаты в разных областях науки, например, в исследовании механизмов генерации шума в турбулентной среде или же в создании новых компьютерных методов проектирования лекарственных препаратов.
В настоящее время он содержит 6654 вычислительных узла, более 94000процессорных ядер, обладает пиковой производительностью 1,37 Пфлоп/с. «Ломоносов» относят к уникальным системам высшего диапазона производительности.
На суперкомпьютере «Ломоносов» решается множество важных задач по обработке сейсмических данных. В частности, осуществляется подавление волн-помех, проводится построение глубинного изображения среды при помощи метода миграции в обратном времени – каждый расчет требует задействовать несколько тысяч процессорных ядер суперкомпьютера «Ломоносов».
В суперкомпьютере используется 6 видов вычислительных узлов и процессоры с разной архитектурой, а также специальные сети.
Суперкомпьютер «Ломоносов» – уникальный универсальный инструмент, помогающий ученым получать уникальные результаты. Возможностями суперкомпьютерного комплекса Московского университета, основу которого составляет суперкомпьютер «Ломоносов», сегодня пользуются более 500 научных групп, представляющих все основные подразделения МГУ, многие институты РАН и другие научные учреждения России.
Разбор решения заданий тренировочного модуля.
№1. Созданный на компьютере текст занимает 8 страниц. На каждой странице размещается 35 строк по 75 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займёт этот текст?
Варианты ответов:
12600
21000
3500
22500
Решение:
Чтобы найти объём оперативной памяти, нужно количество страниц умножить на количество строк и количество символов в строке, т. е. 8 · 35 · 75 = 21000 символов. Поскольку один символ равен одному байту, значит, объём оперативной памяти составляет 21000 байтов.
Ответ: 21000 байтов.
№2. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 128 Кбит /с. Передача файла по этому каналу связи заняла 2 мин. Определите размер файла в мегабайтах, ответ округлите до целых.
Дано:
ν = 128 кб/с,
t = 2,
I = ?
Решение:
I = ν · t
2 мин = 120 c
I = 128 · 120 = 15 360 Кб,
15 360 : 8 = 1920 Кб,
1 920 : 1 024 = 1,875 Мб ≈ 2 Мб.
Ответ: 2 Мб.
Информатика. Как устроен компьютер. Инженерный подход
Информатика. Как устроен компьютер. Инженерный подход
Цель проекта: Познакомится с вычислительными машинами — ЭВМ, устройством внутри, в том числе контроллера.1. Развитие основных психических функций, общих учебных навыков.
2. Формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
3. Сформировать знания по устройству компьютера, взаимодействие его основных частей.
4. Познакомится с представлением информации и внутреннему движению в ЭВМ.
5. Познакомится с устройством контроллера «Роботология» – «машины поменьше».
Оборудование:
I. Базовый набор «Роботология» 9+
1. Программируемый контроллер V8 «Роботология» – 1шт.
2. Модуль питания стандартный UST-7.2v – 1шт.
3. Программатор P8 – 1шт.
Введение:
Как часто нам приходится общаться с компьютером ? В современном мире практически без него не обойтись. Компьютеры часто называют вычислительными машинами или сокращенно ЭВМ. А знаете ли вы, что вычислительные машины бывают разных размеров и разного назначения? Машины поменьше часто называют контроллером, а внутри он содержит одну или несколько самых маленьких машин микропроцессоров – микроконтроллеры. Микроконтроллеры тоже бывают разных размеров и разного назначения: от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Их производят в разных странах, в том числе и у нас в России.Россия — одна из очень немногих стран мира, которая может похвастаться современными процессорами собственной разработки. Это очень большое достижение, так как микропроцессоры являются стратегически важным продуктом: особенно военные и космические варианты процессоров, которые нельзя так просто купить на свободном рынке.
На примере контроллера «Роботология» – «машины поменьше» — можно познакомиться с устройством не только элементов больших ЭВМ, но и самых маленьких машин — микроконтроллеров.
Материнская плата
Процессор, как и большинство устройств, внутри компютер, устанавливается на
материнскую плату (англ. motherboard) или системная плата. Именно материнская
обеспечивает связь процессора с другими устройствами компьютера.
Порты компьютера – это разъемы, служащие для подсоединения к системному блоку
разнообразных периферийных устройств.
Процессор (микропроцессор — процессор поменьше) — центральный блок ПК или «мозг», предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией. Его главные характеристики — это разрядность (чем она выше, тем выше производительность компьютера) и тактовая частота (во многом определяет скорость работы компьютера). Тактовая частота указывает, сколько элементарных операций (тактов) процессор выполняет за одну секунду. Еще указывают архитектуру MultiClet, ARM, она описывает, как внутри устроен процессор.
Жесткий диск или винчестер служит для долговременного хранения информации. Все ваши фотографии, фильмы, музыка, программы, документы и т.д. хранятся на жестком диске. Эта память энергонезависимая, поэтому отключение электричества не сказывается на сохранности данных. На новых компьютерах его заменяют на твердотельный накопитель, запоминающее устройство на основе микросхем памяти.
Оперативная память используется для временного размещения информации, необходимой для работы в данный момент времени. Когда информация становится ненужной, она удаляется из оперативной памяти на жесткий диск компьютера и в неё загружается новая порция нужной в данный момент информации.
Оперативная память является энергозависимой, поэтому при отключении электричества все данные теряются. В микропроцессоре оперативная память может находится внутри его корпуса.
Блок питания питает энергией все элементы компьютера, его основная задача
преобразования сетевого напряжения 220 В в безопасное напряжение необходимое для питания. Разные компьютерные комплектующие требуют разного питающего напряжения. Одним надо 12 в, другим 5 в, а третьи хотят 3,3 в и т.д.
Контроллер «Роботология» – «машина поменьше».
Для запуска контроллера «Роботология» подключим самый нужный ему компонент
аккумуляторный блок. Нажмите кнопку включения на 1 секунду, контроллер засветится и сообщит голосом робота, что он готов к работе. Если при включении контроллер не разговаривает, проверьте, что в него правильно вставлена карта памяти и аккумуляторный блок заряжен.
При запуске контроллера «Роботология» вы увидите последовательно несколько изображений на дисплее.
На дисплее контроллера «Роботология» вы увидите мигающие напряжение питания и индикатор питания, нарисованный в виде батарейки. По индикатору питания можно увидеть, сколько энергии осталось в батарее питания или аккумуляторном блоке.
На контроллере «Роботология» вы увидите кнопки, у каждой из них есть свое назначение.
Кнопка СТАРТ разрешает выполнение программ и команд пользователя.
Кнопка ПАУЗА приостанавливает выполнение программ и команд пользователя
исполнительными устройствами контроллера на момент нажатия, сама программа в это время может выполнятся.
Кнопка СТОП останавливает выполнение программ и команд пользователя исполнительными устройствами контроллера.
На дисплее контроллера в верхнем правом углу на основном экране отображается режим контроллера.
На дисплее контроллера могут отображаться разные экраны, их можно пролистать кнопкой влево.
Для программирования контроллера действия производят в следующем порядке:
1. Подключают к компьютеру только программатор через кабель USB — Mini-USB. И ждут пока компьютер сообщит что драйвера для нового устройства установлены.
Если через 1-2 минуты драйвера не установились, необходимо отключить и подключить программатор к компьютеру еще раз.
2. Выбирают (COM PORT) в программном обеспечении соответственно программатору.
3. Подключают контроллер к программатору (контроллер может уже быть включен).
4. Проверяют программу и компилируют – подготавливают для выполнения.
5. Нажимают кнопку загрузка (должен погаснуть индикатор LED1 на плате микропроцессора).
6. Загружают программу в микропроцессор.
7. Нажимают кнопку СБРОС на программаторе или плате микропроцессора (должен загореться
индикатор LED1 на плате микропроцессора).
Для программирование контроллера посмотрим на плату микропроцессора ARM.
Программное обеспечение для контроллера платы микропроцессора ARM «Роботология» не
требует специальной установки, достаточно скопировать всю папку на диск С.
Состав компьютера
Состав компьютера
Основные составляющие компьютера представлены на рисунке:
Монитор (дисплей) предназначен для отображения информации на экране. На нем мы видим числовую, текстовую, графическую информацию (тексты и рисунки, героев своих любимых компьютерных игр).
Клавиатура предназначена для ввода информации (набора текстов и чисел), а также для управления компьютером с помощью специальных команд (стрелки, использующиеся для игр, «горячие клавиши»).
Мышь предназначена для управления компьютером (контекстное, программное меню).
Системный блок – самая «умная» часть компьютера. В нем находятся управляющие и запоминающие устройства: процессор, оперативная (внутренняя) память, накопители на гибких и жестких магнитных носителях, блок питания. Процессор (произошло от английского слова process – процесс; делать, обрабатывать) управляет всеми устройствами компьютера, выполняет программы, обрабатывает данные, находящиеся в оперативной памяти.
Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную (ОЗУ – оперативное запоминающее устройство) и постоянную (ПЗУ – постоянное запоминающее устройство). Во время работы компьютера все использующиеся программы и данные помещаются в оперативную память (ОЗУ). Процессор может мгновенно обращаться к данным, находящимся в оперативной памяти. После отключения компьютера содержание оперативной памяти теряется, так как электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. В ПЗУ хранятся инструкции, которые определяют порядок работы компьютера при его включении. Эти инструкции сохраняются при отключении компьютера. Для сохранения необходимых данных их записывают на внешнюю (долговременную) память. Такой памятью являются магнитные диски – диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают гибкие и жесткие.
Жесткие (HDD) – диски с большой емкостью, встроенные в системный блок. Гибкие (FDD) – внешние диски, дискеты. Для их чтения в системном блоке есть специальное устройство – дисковод. С помощью дискет можно переносить информацию с одного компьютера на другой. Также для переноса информации используются оптические носители – лазерные диски (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW).
Конфигурацию компьютера при необходимости можно гибко изменять.
Также к компьютеру могут подключаться дополнительные, так называемые, внешние или периферийные, устройства (устройства, которые имеют собственное управление и функционируют по командам процессора):
— колонки; — принтер; — сканер; — наушники с микрофоном; — джойстик и другие.
Все эти устройства называются аппаратным обеспечением компьютера.
Часто компьютеры объединяются в сети. Для этого используются модем и сетевые устройства. С помощью сетевых устройств компьютеры объединяются в сети (локальные и глобальные). В настоящее время сети получили широкое распространение, что позволяет передавать информацию быстро и на достаточно большие расстояния, и открывают пользователю доступ к информационным ресурсам.
— модем.
Компьютеры используются в школе для обучения. Они применяются не только на уроках информатики в начальной школе, но также для обучения старшеклассников таким предметам, как физика, математика, русский язык, литература, химия, биология, астрономия, иностранные языки. Студенты вузов также используют компьютеры для обучения.
Устройства ввода информации
Люди умеют вводить в память компьютера зрительную и звуковую информацию. Устройства, которые помогают это делать, называются устройствами ввода информации.
Рассмотрим их подробнее.
Устройства для ввода текстовой информации.
Основным, и обычно необходимым, устройством ввода текстовых символов и последовательностей (команд) в компьютер является клавиатура.
Клавиатура — это устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш), предназначенных для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Обычная клавиатура содержит 104 клавиши. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук. Каждой клавише соответствует один или несколько определённых символов. Возможно увеличить количество действий, выполняемых с клавиатуры, с помощью сочетаний клавиш. В клавиатурах часто клавиши сопровождаются наклейками с изображением символов или действий, соответствующих нажатию. Существуют методики, позволяющие набирать текст, не глядя на клавиатуру, так называемый «слепой метод набора». Многие современные компьютерные клавиатуры, помимо стандартного набора из ста четырёх клавиш, снабжаются дополнительными клавишами (как правило, другого размера и формы), которые предназначены для упрощённого управления некоторыми основными функциями компьютера, например управление громкостью звука: громче, тише, включить или выключить звук; управление лотком в приводе для компакт-дисков: извлечь диск, принять диск; управление аудиопроигрывателем: играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение, промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущей аудиозаписи; управление сетевыми возможностями компьютера: открыть почтовую программу, открыть браузер, показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённых страниц, открыть поисковую систему; управление наиболее популярными программами: открыть калькулятор, открыть файловый менеджер; управление состоянием окон операционной системы: свернуть окно, закрыть окно, перейти к следующему или к предыдущему окну; управление состоянием компьютера: перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим, пробудить компьютер, выключить компьютер.
Устройства ввода графической информации.
Сканером называется устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения текстов, рисунков, слайдов, фотографий или другой графической информации. Это устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием. Для распознавания сканированного текста применяются специальные программы.
Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.
Графические планшеты применяются для создания изображений на компьютере способом, максимально приближённым к тому, как создаются изображения на бумаге. Кроме того, их удобно использовать для переноса (отрисовки) уже готовых изображений в компьютер.
Веб-камера — цифровая видео или фотокамера, способная в режиме реального времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети интернет.
Такие камеры используются для видеоконференций, для изображения городских панорам. На сегодняшний день веб-камеры есть даже в космосе. Сама веб-камера не способна хранить видеозапись, она, как правило, подключена к компьютеру, на котором установлено необходимое программное обеспечение.
Цифровая видеокамера – электронный киносъемочный аппарат. Она снимает видеоинформацию и оснащена микрофоном, для записи звуковой информации.
Камеры бывают для повседневной съемки и профессиональные.
Цифровой фотоаппарат является разновидностью фотоаппарата, только информация представляется, обрабатывается и хранится в самом аппарате в цифровом виде. Современные фотоаппараты позволяют снимать не только статические снимки. Но и записывают видеоинформацию.
Цифровые фотоаппараты бывают со встроенной оптикой (любительские, их часто называют «мыльницы») и со сменной оптикой (профессиональные, зеркальные).
Устройства ввода звуковой информации.
Микрофон — электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока.
Диктофон – аппарат для звукозаписи речи с целью последующей диктовки и записи текста речи от руки на бумаге. Используются для записи бесед, лекций, выступлений.
Указательные (координатные) устройства.
Манипулятор «мышь» — одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.
Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. С помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Так же мышь имеет дополнительные элементы управления – колесо прокрутки, кнопки.
Тачпад – сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках. Тачпад обычно используется для управления «указателем», перемещением пальца по поверхности устройства.
Джойстик — устройство ввода информации в электронное устройство, манипулятор. Служит для изменения позиции элемента интерфейса, также для перебора элементов списков. Является одним из стандартных средств ввода для компьютеров и многих мобильных телефонов. Широкое применение получил в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на основании, который можно перемещать в одном, двух, трёх плоскостях. На рычаге обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения.
Устройства вывода информации
Устройства вывода информации используются для извлечения результатов работы компьютера. Существуют устройства вывода звуковой и графической информации.
Устройства вывода графической информации.
Основным устройством вывода графической информации является монитор. Монитор — устройство визуального представления данных. Наиболее распространены мониторы двух типов: ЭЛТ-мониторы (они работают посредством электронно-лучевой трубки, в настоящее время уже менее распространены, отличаются большим размером) и ЖК-мониторы (жидкокристаллические, обладают меньшим размером, в настоящий момент используются гораздо чаще) . ЭЛТ-мониторы обладают лучшим качеством изображения, но ЖК-мониторы приобрели большую популярность из-за своей компактности, небольшого веса и идеальной плоскости экрана. Важной характеристикой мониторов являются размер (измеряется расстоянием между противоположными углами – диагональю, которая измеряется в дюймах). Также монитор характеризуется разрешением – числом пикселей по горизонтали и по вертикали. (Пиксель – наименьший элемент двумерного цифрового изображения. Представляет собой неделимый объект квадратной или круглой формы, обладающий определенным цветом. Пиксели расположены по строкам и столбцам).
Так же к устройствам вывода относится проекторы, которые чаще всего называют мультимедийными. Проектор является световым прибором. Он проецирует изображение на специальный экран. В настоящее время он является важным элементом конференций, защит дипломных работ, лекций и уроков.
Принтер – устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно бумагу. Процесс печати называется вывод на печать, а получившийся документ — распечатка или твёрдая копия. Принтеры делятся на цветные и черно-белые (монохромные). Также принтеры бывают матричные, струйные и лазерные. В настоящее время наиболее популярными и удобными являются цветные струнные принтеры и лазерные черно-белые. Матричные принтеры считаются устаревшими, но используются в банках, лабораториях, кассах, там, где нужно печатать на многослойных бланках (например, железнодорожные билеты) или нужен второй экземпляр, напечатанный под копирку.
Плоттер (или графопостроитель) устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке. Графопостроители рисуют изображения с помощью пера (пишущего блока).
Устройства вывода звуковой информации.
К устройствам вывода звуковой информации относятся колонки и наушники – устройства для прослушивания речи, музыки или иных звуковых сигналов. Их основной характеристикой являются мощность воспроизведения звука.
Рекомендации при работе с компьютером
- Располагайтесь перед компьютером так, чтобы монитор был на расстоянии 50-70 см от глаз.
- Ставьте ноги на пол одна возле другой, не подтягивайте их, не подгибайте.
- Сидеть за компьютером нужно свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь, не заваливаясь на спинку стула.
- Плечи расслабьте, локтями слегка касайтесь туловища, предплечья располагаются на той же высоте, что и клавиатура.
- Каждые 5 минут старайтесь отрывать взгляд от монитора и рассматривать что-нибудь вдали.
Персональный компьютер.
На предыдущем занятии мы уже познакомились с некоторыми основными комплектующими частями компьютера. Сегодня более подробно рассмотрим устройство персонального компьютера.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.
Урок 9. Устройство компьютера. Его основные компоненты.
Персональный компьютер (далее — п.к.) — компьютер много целевого назначения, предназначены для работы одного человека — пользователя.
Достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющие небольшие размеры и доступную стоимость.
Все устройства, входящие в состав п.к. можно разделить на 2 группы:
1. Устройство входящие в системный блок.
2. Внешние устройства.
Заглянем в системный блок — это несложно. Достаточно открутить два болта сзади системного блока и отодвинуть крышку в сторону, и тогда вы увидите важнейшие устройства компьютера.
Системный блок — это основная часть персонального компьютера. Рассмотрим, что находится в системном блоке:
1. Материнская плата. К ней подключены все остальные устройства системного блока. Через материнскую плату происходит обмен информацией между устройствами их питания электроэнергией. Часть из основных комплектующих компьютера, например, процессор или видеокарта, устанавливается непосредственно на саму материнскую плату в предназначенный для этого разъем, а другая часть комплектующих, например, жесткий диск или блок питания, подключаются к материнской плате с помощью специальных кабелей.
2. Центральный процессор. На предыдущем занятии мы говорили, что процессор — это микросхема и одновременно мозг компьютера, потому что он отвечает за выполнение всех операций. Чем лучше процессор — тем быстрее он будет выполнять эти самые операции. Соответственно компьютер будет работать быстрее.
3. Оперативная память. Предназначена для временного хранения данных. Например, она хранит буфер обмена, копировали мы какой-то текст или картинку на сайте и тут же они попали в оперативную память. Информация о запущенных программах, спящий режим компьютера и другие временные данные хранятся в оперативной памяти, но после выключения компьютера данные из нее полностью удаляются.
4. Жесткий диск. Жесткий диск представляет собой магнитный диск в герметичном корпусе, который служит для длительного хранения информации. На нем расположены программы, управляющие работой компьютера и файлы пользователя. Жесткий диск в отличие от оперативной памяти предназначен для длительного хранения файлов. По-другому его называют винчестер. Он хранит данные на специальных пластинах.
Также в последнее время распространились ssd-диски. К их особенности можно отнести высокую скорость работы.
Ssd диск на 64 гигабайта обходится по цене также как винчестер на 750 гигабайт. Но можно купить ssd диск на 64 гигабайта и использовать его в виде системного диска, то есть установить на него windows, скорость работы увеличивается в несколько раз. Система стартует очень быстро, программы буквально летают.
5. Устройство для чтения и записи на оптические диски cd, dvd. Дисковод и накопитель. Дисковод нужен для работы с дисками, хоть он уже и гораздо реже используется. Все-таки на стационарных компьютерах он пока что не помешает. Как минимум дисковод пригодится для установки системы.
6. Карты расширений:
— видеокарта. Она предназначена для связи системного блока и монитора. Передает изображение на монитор и производит часть вычислений по подготовке изображения для монитора. Видеокарта, или как ее еще называют графическая карта, или плата — это устройство преобразующее изображение которое находится в памяти компьютера. Видеосигнал для монитора, который в свою очередь подключен к самой видеокарте.
— звуковая карта. Предназначена для подготовки звуков воспроизводимых колонками в том числе для записи звука с микрофона. Звуковая карта выводит звук на колонки. Обычно она встроена в материнскую плату. Но бывает, что она либо ломается и поэтому покупается отдельно, либо изначально качество стандартной карты владельца компьютера не устраивает и он покупает другую звуковую карту.
— сетевая карта. Служит для соединения компьютера с другими компьютерами по компьютерной сети.
7. Блок питания. Преобразует ток электрической сети в ток подходящий для внутренних компонентов компьютера. Блок питания нужен для того, чтобы выше описанные устройства компьютера заработали. Он обеспечивает все комплектующие необходимым количеством электроэнергии.
8. Порта компьютера. Это разъемы на системном блоке предназначены для подключения внешних устройств.
Внешние устройства — это все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока: клавиатура, мышь, монитор.
Клавиатура является устройством ввода информации в компьютер. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши которые можно условно разделить на несколько групп:
— функциональные клавиши от F1 до F12. Они расположены в верхней части клавиатуры, предназначены для выполнения ряда команд при работе с некоторыми программами.
— символьные или алфавитно-цифровые клавиши. Это клавиши с цифрами, русскими и латинскими буквами и другими символами, а также клавиша пробел — эти клавиши используются для ввода информации в компьютер.
Клавиши управления курсором 4 стрелки, отмечающие на экране монитора место ввода очередного символа. Они перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении, а также клавиши Home, End, Page Up и Page Down которые перемещают курсор, соответственно, в начало строки, в конец строки, на страницу вверх и на страницу вниз.
Дополнительные клавиши расположены с правой стороны клавиатуры, могут работать в двух режимах, переключаемых клавишей Num Lock при включенном индикаторе Num Lock. Это удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций, расположенными как на калькуляторе. Если индикатор Num Lock выключен, то работает режим управления курсором.
Специальные клавиши Еnter, Еscape, Shift, Delete, Backspace, Insert и другие — это клавиши для специальных действий. Они рассредоточены по всей клавиатуре. Клавиша Enter завершает ввод команды и вызывает ее выполнение при наборе текста, служит для завершения ввода абзаца. Клавиша Escape, расположенная в левом верхнем углу клавиатуры, обычно служит для отказа от только что выполненного действия.
Манипулятор мышь — одно из основных указательных устройств ввода, которая обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером. Так же как и без клавиатуры без мыши мы никуда. Можно, конечно использовать сенсорную панель на ноутбуке вместо мыши, но на персональном компьютере мышь управляет нашими действиями.
Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.
Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключенный к звуковой карте.
Монитор — это основное устройство персонального компьютера, предназначенный для вывода информации. На экран монитора выводится вся информация о работе компьютера. Он позволяет отслеживать что происходит в компьютере в данное время, каким вычислительным процессом занят компьютер.
Для вывода информации на бумагу предназначены принтеры. Принтеры бывают черно-белыми и цветными, также они различаются по способу действия:
— принтеры ударного действия. Наносят удар по красящей ленте, соприкасающейся с бумагой.
В матричном принтере удар по красящей ленте наносит группа иголок, установленных в печатающей головке;
— принтеры безударного действия. Распыляют на бумагу чернила — струйные принтеры или сухой тонер — лазерные принтеры. Чернила и тонеры находятся в сменных картриджах.
Более подробно о мониторе и принтерах мы говорили на предыдущем занятии.
Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.
Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.
А чтобы материнскую плату, процессор, видеокарту, оперативную память и жесткий диск, дисковод, звуковую карту, блок питания и возможно какие-то дополнительные комплектующие было куда-то поместить нам понадобится корпус.
Все устройства компьютера аккуратно устанавливаются в корпус. Корпус закрывается, подключается к электрической сети и начинает ежедневную жизнь от включения до выключения. В корпусе поддерживается необходимая температура и все защищено от повреждений.
Компьютерные сети.
Ежедневная жизнь компьютера начинается с работой автономно, то есть без вхождения в какую-либо сеть или в компьютерные сети. Сети нужны для обмена информацией между компьютерами совместного использования общих программ данных и устройств, например, в учебном классе компьютеры объединяют в сеть, чтобы ученики могли работать с одними и теми же данными и использовать общий принтер. Это пример локальной сети
Интернет.
Это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира. Вы уже знакомились с работой всемирной паутины и знаете, что основу интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по всему миру, которые соединены между собой надежными и высокоскоростными каналами связи. К этим компьютерам присоединяются региональные сети через которые к интернету можно подключиться с любого персонального компьютера. Итак, компьютеры подключенные к сети, условно можно разделить на две категории: те компьютеры, сети которые хранят, сортирует и поставляют общую для сети информацию, управляют общими устройствами называются – серверами, компьютеры, которые эту информацию используют, например домашние компьютеры — называются клиентами.
Основная характеристика подключения компьютера к сети интернет — скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду, в килобитах в секунду, в одном кило бите 1024 бита мегабитах в секунду и гигабитах в секунду.
Блог | Государственный университет Айдахо
Вы считаете себя технарем? Вам нравится идти в ногу с новейшими технологиями, возиться с компьютерным оборудованием или программным обеспечением и программировать / кодировать? Вы тоже любите математику и, скорее всего, захотите сидеть в комнате наедине с компьютером и работать? Или вы предпочитаете помогать и работать с другими?
Это типы вопросов, которые вы должны задать себе, если вы заинтересованы в компьютерной карьере. В Университете штата Айдахо компьютерная степень может означать одну из двух различных специальностей на выбор — бизнес-информатика или информатика (CS) … вы можете подумать, что знаете, какая из них вам подходит, — но прежде чем принять это решение, убедитесь, что вы действительно понимаете различия.
По словам заведующего кафедрой информатики и вычислительной техники доктора Кевина Паркера, хотя обе специальности являются специалистами в области STEM, обе пользуются большим спросом и обе связаны с высокими зарплатами, каждая из них очень отличается, и на самом деле ваша личность и конкретные компьютерные интересы играют важную роль в принятии решения, какой путь выбрать. Итак, давайте начнем с определения каждого из основных направлений, а затем поговорим о различиях.
Определение информатики
Если вы посмотрите на рисунок ниже, вы сможете наглядно увидеть, как информатика выглядит по сравнению с другими темами, связанными с вычислениями.Информатика сочетает в себе программное обеспечение, разработанное в области компьютерных наук и программной инженерии, с потребностями бизнеса или организации в создании эффективных технологий и информационных систем. Эти системы затем помогают организации функционировать более эффективно.
Есть ли в этом смысл?
Вот как говорит об этом д-р Паркер: «Информатика фокусируется на разработке программного обеспечения и аппаратных систем, которые позволяют [бизнесу или организации] работать более эффективно с точки зрения ИТ, фактически предоставляя организации конкурентное преимущество, основанное на передовых информационных технологиях.”
Итак, информатика предназначена для тех, кто интересуется аппаратными и программными системами, но также любит использовать эти системы для облегчения задач и процессов для других. Этим людям обычно нравится деловой аспект информационных технологий, а также работа с другими и помощь другим. По словам Паркера, хотя программа информатики в ISU по-прежнему имеет техническую степень и в значительной степени опирается на корень компьютерных наук, «успешные профессионалы в области информатики должны развивать понимание поведенческих и методологических проблем, связанных с программными системами в конкретной среде.Эта «особая среда».
Чтобы добиться успеха в информатике, студенты должны уметь хорошо работать с другими и уметь оценивать потребности пользователей. Паркер говорит, что эти студенты более «способны адаптировать программную систему для удовлетворения этих потребностей». Чтобы информатики обладали этими характеристиками, в программе также подчеркиваются навыки межличностного общения и общения, которые не будут включены в диплом по информатике.
Определение информатики
Не заинтересованы в том, чтобы помочь бизнесу или организации работать более эффективно с помощью технологий? Но, может быть, вы любите разработку программного обеспечения и работу с железом? Компьютерные науки могут быть для вас лучшим выбором.
Как специалист по информатике, вы научитесь разрабатывать программное обеспечение, которое функционирует эффективно, действенно и без ошибок. По словам Паркера, «программа обучения информатике направлена на обучение студентов абстрактным рассуждениям о программах и, прежде всего, на развитие его или ее способности разрабатывать большие программные компоненты», что делает информатику немного более сложной и технической, включая математику и алгоритмы.
Здесь разработка системного программного обеспечения, такого как компиляторы или операционные системы, является основным направлением деятельности студента, а не столько использование программы или ее влияние на бизнес-среду.
«Большинство ученых степеней информатики готовят студентов к поступлению в аспирантуру или на должности инженеров-программистов, системных программистов или системных интеграторов», — сказал Паркер, добавив, что «профессионалы в области компьютерных наук могут участвовать в разработке передовых систем обработки изображений, датчиков и алгоритмов обработки изображений или интегрированных программные или аппаратные системы. Выпускники CS могут работать разработчиками системного программного обеспечения, разработчиками iOS, аниматорами компьютерной графики / дизайнерами игр или техническими аналитиками.”
В чем разница?
Многие программы по информатике выпускают технически исправных выпускников, но не обеспечивают подготовку к той области, в которой выпускник может в конечном итоге работать. Это было бы похоже на подготовку студента к тому, чтобы стать техническим писателем, сосредоточив внимание только на письме и коммуникативных навыках. Без некоторых технических знаний области, в которой они будут писать, они готовы к работе лишь частично. Дипломы по информатике, в отличие от ученых степеней, обеспечивают не только хорошую техническую подготовку, но и знание той области бизнеса, в которой будут работать выпускники.
«Интересно, что многие или даже большинство выпускников компьютерных наук в конечном итоге соглашаются на должность в бизнесе, которую лучше было бы заполнить выпускник со степенью бизнес-информатики», — говорит Паркер, поэтому понимание разницы и какой тип программы лучше всего подходит ваши интересы и личность являются неотъемлемой частью правильной подготовки студента к той работе, которую он хочет найти после окончания учебы. Паркер говорит, что на самом деле он говорит по этой теме на собственном опыте. Получив диплом по информатике, Паркер начал работать в Conoco в качестве разработчика программного обеспечения; В этой области он обнаружил, что плохо подготовлен к работе в отраслях, связанных с бизнесом, и меньше разбирается в том, как работает бизнес, и поэтому поначалу ему было трудно разрабатывать программное обеспечение для бизнеса.«Я смог адаптироваться, потому что я не был типичным человеком, разбирающимся в компьютерных науках, — говорит Паркер, — у меня были навыки межличностного общения и желание помогать другим, но мне жаль, что я не был лучше подготовлен к той отрасли, в которой я намеревался. работать со степенью, которая больше подходит для того, чем я буду заниматься ».
Хотя программы ISU по информатике и информатике различаются с точки зрения преподаваемых навыков межличностного общения и ведения бизнеса, рисунок ниже показывает, что оба они носят высокотехнологичный характер. Фактически, Паркер говорит, что программа ISU, возможно, более техническая, чем типичные программы информационных систем, «но при этом менее интенсивна по математике, чем учебные программы по информатике.”
Однако в целом информатика делает упор на оптимальную разработку и реализацию программного обеспечения, в то время как информатика фокусируется на наиболее эффективном использовании готового пакета для бизнеса или здравоохранения. Международный ученый Билл Дэйви из Университета RMIT, посетивший ISU в осеннем семестре 2015 года, дает дальнейший взгляд на различия: «Ученые-компьютерщики могут разрабатывать такие системы, как системы управления воздушным движением или встроенные автомобильные системы, которые могут быть разработаны с научной точки зрения, чтобы никогда не давать сбоев и требовать ограниченное человеческое взаимодействие.Специалисты по информатике обычно разрабатывают и работают с человеческими системами, в которых технология разработана и выбрана для достижения результата для человека. Эти системы в значительной степени связаны с человеческим взаимодействием и поэтому требуют, чтобы мы создавали адаптируемые системы, способные выдержать человеческий контакт ».
Следовательно, по словам Паркера, от информатика ожидается способность к абстрактным рассуждениям, но не способность к успешному взаимодействию с широким спектром дисциплин, как информатики. Студенты, изучающие информатику, также хорошо понимают управленческие, маркетинговые и бухгалтерские аспекты бизнеса, что помогает им лучше работать в рамках бизнес-среды и создавать информационные системы для лучшей поддержки этой среды.
Вакансии в области информатики
Итак, что можно делать со степенью в области информатики? Что ж, благодаря разнообразию степеней и охвату бизнес-тем специальность открывает широкий мир карьерных возможностей. Специалисты в области бизнес-информатики могут работать в качестве разработчиков мобильных приложений, веб-разработчиков, проектировщиков или администраторов баз данных, ведущих разработчиков приложений, специалистов по системной безопасности или системных аналитиков.Специалисты по информатике в области здравоохранения могут работать в медицинской организации по любой из вышеперечисленных профессий или могут найти карьеру в качестве аналитиков сети больниц, аналитиков аккредитационных исследований, специалистов по электронным записям здоровья, менеджеров ИТ-проектов здравоохранения или консультантов по медицинской информатике.
При таком диапазоне карьерных возможностей в зависимости от ваших интересов, специалисты по информатике обычно в конечном итоге зарабатывают от 43 000 до 91 000 долларов на начальном этапе.
Итак, знать, что вас интересует область вычислений, недостаточно.Убедитесь, что вы точно знаете, в какой области вы хотите заниматься, какова ваша личность, и решите, какой тип степени вам подходит. С опциями для несовершеннолетних и майоров по информатике или другим темам в кампусе (например, изобразительное искусство), выбор правильных комбинаций степеней может помочь вам получить отличную работу, такую как «Дизайнер интерактивных видеоигр», вместо того, чтобы оказаться в области, в которой вы больны -подготовлены к тому, что выбранная вами программа вам не подошла.
Для получения дополнительной информации о факультете информатики в Колледже бизнеса государственного университета Айдахо свяжитесь с доктором Дж.Боб Хоутон по адресу [email protected], профессор Джон Холмс по адресу [email protected] или посетите их веб-сайт.
Что такое информатика? | AMIA
Биомедицинская и медицинская информатика применяет принципы информатики и информатики для продвижения исследований в области наук о жизни, образования медицинских профессий, общественного здравоохранения и ухода за пациентами. Эта междисциплинарная и комплексная область фокусируется на информационных технологиях здравоохранения (HIT) и включает компьютерные, когнитивные и социальные науки.
Информатика — это наука о том, как использовать данные, информацию и знания для улучшения здоровья человека и оказания медицинских услуг. Информационные технологии в области здравоохранения являются частью информатики и важным аспектом AMIA, но технические и технологические соображения — лишь один из компонентов работы ассоциации. ИТ в сфере здравоохранения способствует развитию здравоохранения, предоставляя инструменты, с помощью которых можно приводить знания в движение. Биомедицинская информатика и информатика здоровья разработали свои собственные направления и подходы, которые отличают ее от других профессий и дисциплин. исследование, решение проблем и принятие решений, мотивированные усилиями по улучшению здоровья человека.
- BMI разрабатывает, изучает и применяет теории, методы и процессы для создания, хранения, поиска, использования и обмена биомедицинскими данными, информацией и знаниями.
- BMI опирается на компьютерные, коммуникационные и информационные науки и технологии и их применение в биомедицине.
- BMI исследует и поддерживает рассуждения, моделирование, симуляцию, эксперименты и трансляцию по всему спектру от молекул до популяций, имея дело с множеством биологических систем, объединяя фундаментальные и клинические исследования и практику, а также предприятия здравоохранения.
- BMI, признавая, что люди являются конечными пользователями биомедицинской информации, опирается на социальные и поведенческие науки для разработки и оценки технических решений и эволюции сложных экономических, этических, социальных, образовательных и организационных систем.
Растущая роль HIT создала потребность в расширении и углублении резерва работников, которые могут помочь организациям эффективно использовать свои инвестиции в информационные технологии и, таким образом, улучшить перспективы значительного улучшения безопасности, качества, эффективность и действенность ухода.Специалисты в области биомедицины и здравоохранения понимают рабочий процесс организаций, а также возможности и ограничения информационных технологий. Специалисты по информатике проводят исследования и применяют результаты для улучшения процессов и предлагают решения технических, клинических и организационных проблем, препятствующих успешному внедрению технологий.
Просмотреть в PDF.
Изменение нашего подхода к здоровью и здравоохранению:
Посредством образования, обучения, аккредитации и сертификации AMIA поддерживает нынешнее и следующее поколение профессионалов в области информатики:
- Предоставление членам возможности профессионального роста, независимо от уровня их карьеры или дисциплины.
- Развитие сотрудничества и сетей для поддержки работы членов по улучшению жизни людей.
- Расширение лидерских возможностей членов внутри ассоциации и на местах.
— информатика против компьютерных наук
Это зависит от обстоятельств — разные люди используют слова по-разному. Не допускайте каких-либо особых нюансов при использовании информатики против информатики без пояснения контекста.
Информатика чаще описывается практиками как наука о вычислениях, чем как наука об информации.В то время как непрофессионалы не могут понять, что такое «наука о вычислениях», термин информатика не так склонен к интерпретации «знание, как починить ваш компьютер», как слово informatique во французском языке, из-за содержания слово наука .
Информатика, напротив, обычно является наукой об информации, часто (но не всегда) с упором на ее социальные последствия. Термин «информатика» также находит свое применение; он имеет более согласованное значение, охватывающее то, как общество обрабатывает информацию.
Чтобы добавить к путанице, теория информации имеет точное значение; это раздел теоретической информатики, изучающий математические модели информации с количественной точки зрения.
Информатика — не очень распространенное слово и не имеет единого общепринятого значения. Нюансы и тенденции все еще развиваются. В настоящее время Википедия дает особое значение во введении:
Информатика — это в общем смысле наука об информации.В качестве академической области он включает в себя практику обработки информации и разработку информационных систем. (…) Эта область рассматривает взаимодействие между людьми и информационными системами наряду с построением компьютерных интерфейсов. Он также разрабатывает собственные концептуальные и теоретические основы и использует основы, разработанные в других областях. Таким образом, область информатики очень широка и включает в себя множество индивидуальных специализаций, включая более конкретную дисциплину — вычислительную науку.
Конечно, по некоторым определениям все, что здесь перечислено, можно рассматривать как аспекты прикладной информатики. Например, взаимодействие человека и компьютера часто классифицируют как соединение информатики с социологией и другими областями. Например (более или менее случайным образом), Институт CMU HCI определяет себя как «штаб-квартира в Школе компьютерных наук, [но представляющая] широкий спектр кампуса CMU, включая Колледж гуманитарных и социальных наук, Школу бизнеса Теппера, Колледж изящных искусств, Технологический институт Карнеги, Институт программной инженерии, а также Школа компьютерных наук.”
Раздел истории и страница обсуждения дают разные точки зрения на это слово. Он начался как перевод немецкого Informatik и французского informatique (которые охватывают широкий диапазон значений, включая информатику и информационные технологии).
Войны (по крайней мере, огненные войны) велись из-за того, какой термин должен применяться к какой концепции, и является ли X субдисциплиной Y или перекрывающейся дисциплиной и т. Д. Действуйте осторожно и определите свои термины.
Терминология— В чем разница между компьютерными науками и информатикой?
Я сознательно использую очень распространенный, не обязательно профессиональный ресурс.
Компьютерные науки
ИсточникИнформатика — это изучение теории, экспериментов и инженерии, которые составляют основу для проектирования и использования компьютеров. Это научный и практический подход к вычислениям и их приложениям, а также систематическое изучение осуществимости, структуры, выражения и механизации методических процедур (или алгоритмов), которые лежат в основе получения, представления, обработки, хранения, передачи и доступа к информации.Альтернативное, более сжатое определение информатики — это изучение масштабируемых алгоритмических процессов. Ученый-компьютерщик специализируется на теории вычислений и проектировании вычислительных систем.
: Computer Science @ Wikipedia
Информатика
Информатика — это отрасль информационной инженерии. Он включает в себя практику обработки информации и разработку информационных систем, и в качестве академической области это прикладная форма информатики.Эта область рассматривает взаимодействие между людьми и информацией наряду с построением интерфейсов, организаций, технологий и систем. Таким образом, область информатики очень широка и охватывает множество узких специальностей, включая дисциплины информатики, информационных систем, информационных технологий и статистики. С появлением компьютеров люди и организации все чаще обрабатывают информацию в цифровом виде. Это привело к изучению информатики с вычислительными, математическими, биологическими, когнитивными и социальными аспектами, включая изучение социального воздействия информационных технологий.
источник: информатика @ Wikipedia
Это точно зависит от времени и места, после дальнейших исследований кажется, что немецкий термин Informatik сначала был синонимом Computer Science , был адаптирован практически везде, но эволюционировал с 1956 года и расходился по значению, но он все еще перекрывается. Кажется, что в настоящее время Информатика используется больше как прикладная Информатика (ссылка: подбрасывание монеты поисковой системой).
IT (информационные технологии) на некоторых языках имеет более широкое значение и просто объединяет телекоммуникаций с компьютерными науками и информатикой . К сожалению, это не совсем четкий термин, это часть языка, поэтому он может меняться во времени до того момента, когда люди сочтут его слишком широким и начнут более тонкую классификацию.
См. Также «Информатика против компьютерных наук»
Что такое информатика? — Best Computer Science Degrees
Информатику можно охарактеризовать как науку обработки информации.Это поле посвящено сбору, хранению, анализу, передаче, представлению и передаче данных, часто с поддержкой информационных технологий для автоматизации процесса. Именно этот контекст отличает данные от информации. Данные описываются отдельными элементами в форме, подходящей для передачи, интерпретации и обработки машин или людей, но не интерпретируемой и не помещаемой в контекст. Информация состоит из данных, организованных, структурированных, интерпретированных или переведенных в контексте, так что они становятся значимыми.
Как информация используется в профессиональной среде
Исторически медицинские информационные технологии были общим термином в сфере здравоохранения, где медсестринские технологии долгое время были независимой областью знаний. В настоящее время медицинские технологии используются как зонтичная концепция, включающая медицину и науку о сестринском деле на одном уровне. Информационные технологии для медсестер можно охарактеризовать как область знаний, предназначенную для поддержки управления, обработки и обработки данных, информации и знаний медсестер, а также практического ухода, образования и исследований.Эта область исследований связана с тем, как информация может поддерживаться технологиями в форме компьютерных систем и компьютерных программ. Информационные системы могут быть самых разных типов и могут применяться как к бизнесу, так и к отдыху, а также к различным видам волонтерской работы.
В бизнесе информатика связана с людьми, которые совместно работают над задачами внутри организации любого рода. Эти люди общаются друг с другом, принимая решения по задаче, собирая и обрабатывая данные для выполнения задачи.Они рассчитывают результат, делегируя ответственность своим коллегам и создавая новые идеи и знания о том, как можно выполнить задачу. Эта информационная система похожа на центральную нервную систему бизнеса. Без этого бизнес прекратится, потому что общение и информация необходимы людям для совместного выполнения задач.
Преимущества ИТ в бизнесе
Некоторые из этих задач могут очень хорошо поддерживаться компьютерными системами, в то время как другие менее подходят.Многие задачи можно автоматизировать в той или иной степени, в то время как другие полностью зависят от людей. Большинство задач в бизнес-организациях представляют собой смесь этих типов. Таким образом, необходимо учитывать три ключевых области: личность, организацию и ИТ. Вы должны знать все три области, чтобы создать хорошую службу поддержки. Лидеры должны стремиться к опыту, полезности и качеству, планируя удобство использования, функциональность и долговечность на рабочем месте.
Информатика — это тема дизайна, которая объединяет технологии, точные науки и социальные науки.Речь идет о понимании, интерпретации, анализе, разработке и производстве ИТ-поддержки для бизнеса, которая позволяет людям выполнять квалифицированные задачи. С этой целью ИТ-поддержка может помочь справиться с большинством проблем и понять их. Однако ИТ-поддержка не должна быть обузой. Поддержка также должна быть полезной для всей операции. Например, когда дело доходит до принятия решений, управления запасами, управления заказами, коммуникаций и финансового менеджмента, необходимо принимать во внимание всю организацию.
Если вас интересуют компьютеры и информационные технологии, вам следует подумать о зачислении на программу по наукам о здоровье или деловой информации. Как профессионал, вы увидите, что ИТ-поддержка должна быть спроектирована таким образом, чтобы она работала должным образом и позволяла изменять систему без ущерба для производительности компании. Другими словами, информатика — это многогранная, междисциплинарная и очень захватывающая тема, от теории до применения в бизнесе, медицине и правительстве.
См. Также: Что такое структуры данных?
Что я могу делать со степенью в области информатики?
Ожидается, что в ближайшие пять-десять лет в районе Большого Лафайета будет доступно более 1000 рабочих мест в сфере ИТ / ИБ.Спрос на ИТ / ИБ профессионалов чрезвычайно высок, так как у 90% выпускных классов всегда есть предложения о работе до выпуска. Прелесть этой степени в том, что она позволяет вам заниматься различными областями обучения, что делает вас более привлекательными для компаний по всему миру.
В дополнение к нашей строгой учебной программе вы можете иметь возможность работать с местной промышленностью и получить хороший опыт работы во время программы, например, стажировку. Это прекрасная возможность для вас изучить некоторые бизнес-процессы, процедуры внутри компании, а также дает возможность работодателям оценить ваш уровень квалификации, трудовую этику и профессионализм.Многим нашим студентам предлагаются должности от работодателей, у которых они проходят стажировку.
Проработав четыре года по нашей программе информатики, вы можете сделать любое количество карьерных возможностей. Вот несколько примеров.
- Разработчики приложений переводят требования к программному обеспечению в работоспособный программный код, а также поддерживают и разрабатывают программы для использования в бизнесе. Большинство из них будут специализироваться в определенной области разработки — например, в приложениях для мобильных телефонов, бухгалтерском программном обеспечении, офисных пакетах или графическом ПО — и будут иметь глубокие знания хотя бы одного компьютерного языка.
- Business Intelligence Architect поддерживает формирование стандартов и руководящих принципов, необходимых для определения, обеспечения и управления созданием, расширением и развитием ландшафта ИТ-систем, способствуя изменениям и росту бизнеса.
- Business Process Analyst обеспечивает поддержку бизнес-процессов или систем, которая может включать такие обязанности, как анализ первопричин, отображение текущих процессов или систем, итеративное определение проблем и предполагаемые возможности улучшения, включая содействие организационным изменениям и показатели эффективности.
- Разработчик / Администратор базы данных отвечает за производительность, целостность и безопасность базы данных. Они также будут участвовать в планировании и разработке базы данных, а также в устранении любых проблем от имени пользователей.
- Digital Media Professional будет основным лидером в использовании цифровых медиа для маркетинга, академической поддержки и деятельности при поддержке университетского городка. Основная роль будет включать разработку законченных цифровых медиа-проектов, сотрудничество и выступление в качестве наставника со студентами, а также предоставление информации о передовом цифровом медиа-оборудовании и программном обеспечении.
- Специалист ИТ-поддержки может обеспечить решение проблем, устранение неисправностей, представление технической информации, улучшение процессов, обслуживание программного обеспечения, тестирование программного обеспечения, проектирование и реализацию сети, балансировку нагрузки и масштабируемость, отношения с поставщиками, настройку производительности программного обеспечения, настройку производительности сети, настройку производительности базы данных. .
- IT Business Analyst является жизненно важным связующим звеном между возможностями компании в области информационных технологий и ее бизнес-целями. Опытные бизнес-аналитики вносят свой вклад в прибыльность больших и малых компаний практически во всех отраслях.
- Менеджер ИТ-проектов может планировать, составлять бюджет, контролировать и документировать все аспекты конкретного проекта. Руководители проектов могут работать в тесном сотрудничестве с высшим руководством, чтобы убедиться, что объем и направление каждого проекта соответствуют графику, а также с другими отделами для поддержки. Навыки управления проектами включают лидерство, тайм-менеджмент, математику и бюджетирование, аналитические навыки.
- Администратор сетевой безопасности занимается всеми аспектами информационной безопасности.Они информируют и управляют пользователями о компьютерной безопасности, проверяют нарушения безопасности, устанавливают защитное программное обеспечение и принимают меры против кибератак.
- Администратор / аналитик SAP ERP помогает в анализе и определении назначенных систем SAP или ERP функций студенческих систем, а также бизнес-процессов и потребностей пользователей; участвует в функциональной настройке, тестировании и обслуживании назначенных систем SAP или модулей студенческих систем ERP в соответствии с операционными и бизнес-потребностями.
- Web Developer / Designer создает внешний вид, макет и функции веб-сайта. Работа предполагает понимание как графического дизайна, так и компьютерного программирования. После создания веб-сайта дизайнер помогает с обслуживанием и дополнениями к веб-сайту. Они работают с группами разработчиков или менеджерами, чтобы поддерживать сайт в актуальном состоянии и определять приоритеты среди других задач.
степень бакалавра вычислительной техники и информатики | Колледж наук и математики
Бакалавр вычислительной техники и информатики
Бакалавр вычислительной техники и информатики — это новая степень, предназначенная для студентов, которые заинтересованы в карьере в области информационных технологий, которая требует твердого понимания принципов вычислений, но не основ теории информатики и математики.Такие карьеры включают, но не ограничиваются:
- Программисты
- Администраторы инфраструктуры
- Инженеры по контролю качества / тестированию программного обеспечения
- Координаторы компьютерного обслуживания
Пожалуйста, прочтите данное Руководство, в котором подробно описывается степень бакалавра и в общих чертах
курс обучения и некоторые важные предпосылки
Ознакомьтесь с нашим программным гидом, чтобы узнать, что именно необходимо для B.А.! В нашей брошюре также есть дополнительная информация. |
Учебная программа
Учебная программа для основной специальности разделена на три основных направления: Foundation курсы, Basic Core Areas и Вычислительная техника и информатика факультативы .Базовые курсы представляют собой последовательность курсов, в первую очередь ориентированных на навыки программирования на различных инфраструктурных платформах. Вводные курсы познакомят студентов с концепциями программирования на двух разных языках (например,g. ,, Java, C ++ или Python). Затем студенты освоят более сложное программирование, пройдя два семинара по продвинутому программированию.
Студенты также должны будут пройти базовые основные области, которые охватывают структуры данных, системы баз данных, компьютерные сети и веб-разработку.
Заключительный базовый курс — это заключительный опыт, который объединяет все предыдущие основные компетенции в семестровый проект, который также знакомит с принципами разработки программного обеспечения и управления проектами.Этот заключительный этап даст студентам бакалавриата жизненно важный практический опыт на протяжении всего жизненного цикла разработки систем, который подготовит выпускников к технологическим проектам с будущими работодателями.
Наконец, студенты должны пройти четыре факультатива по вычислительной технике и информатике из списка технических курсов, предлагаемых факультетами компьютерных наук, MIS и другими факультетами, которые охватывают более сложные темы.
В настоящее время существует пять концентраций — мобильных устройств , Cybersecurity , DevOps (эта концентрация предназначена для подготовки студентов к разработке интеграционного программного обеспечения, которое объединяет приложения и инфраструктуру), Cybersecurity Defense (эта концентрация доступно только для студентов бакалавриата с минимальным уровнем CS) и нашей новейшей концентрацией в Blockchain Technologies и Cryptocurrencies .
Чем эта программа отличается от B.S. в компьютерных науках?
По сравнению с существующим B.S. В области компьютерных наук эта программа на получение степени потребует меньше курсовых работ по информатике, общим наукам и математике. Он будет уделять больше внимания компьютерному программированию и инфраструктурным платформам. Чтобы подготовить выпускников бакалавриата к перечисленным выше профессиям, программа предоставит знания в области разработки приложений (особенно мобильных и веб-приложений), управления проектами, внедрения баз данных, общих принципов компьютерных сетей и инфраструктуры, а также информационной безопасности.Так как B.A. Для получения степени требуется меньшее количество курсов по основной и позволяет увеличить количество факультативов, студенты могут дополнительно настроить степень путем тщательного выбора курса. Например, Б.А. студенты могут получить дополнительную информацию по MIS, бизнес-администрированию, географическим информационным системам или предпринимательству — или пройти несколько курсов в определенной области интересов.