Материнская плата (Motherboard) — Как выбрать компьютер, ноутбук, нетбук, комлектующих, деталей, описание, статьи, советы и рекомендации
Материнская плата – это одна из основных плат (компонентов) компьютера. Она предназначена, чтобы соединять остальные компоненты компьютера в нечто единое под названием системный блок. Материнская плата, обеспечивает разветвление и питание эл. энергией всех компонентов, также она физически соединяет компоненты, и обеспечивает контроль физического соединения и работы. Например, если провести аналогию с автомобилем, то процессор будет мотором, а материнская плата кузовом… хотя не самое удачное сравнение.Существует достаточное количество стандартов материнских плат, но наиболее распространенными являются ATX, MicroATX (mATX), если вкратце, отличаются они размерами самой платы, естественно на более маленькой меньше слотов для дополнительных комплектующих, но они зачастую и не ставятся.
Основными характеристиками материнской платы, можно назвать: слот процессора, модели северного и южного моста, тип памяти и скорость памяти, встроенная видеокарта (если имеется), различные доп. Характеристики и возможности.
Слот процессора – место, куда устанавливают процессор. За годы развития процессоров их набралось достаточно много, но большинство из них уже даже не найти, правда и искать незачем.
Северный и Южный мосты – это называют набором системной логики, набор микросхем обуславливающие всю работу материнской платы. Например, северный мост, обеспечивает работу узлов требующих наибольшую скорость и наибольший приоритет, таких как, процессор, видеокарта, память. Южный мост обеспечивает работу дополнительным слотам, если они используются, жесткого диска, дополнительной функциональности, например, сети, звука, USB и т. д., работу манипуляторов, принтеров.
Тип памяти и скорость – оперативная память, ввиду постоянного развития индустрии, оперативная память тоже меняется как и все комплектующие, меняются и слоты куда память вставляется и скорости с которой они работают, именно это и показывает данный параметр. В прайсах, можно встретить, например, запись не только типа и скорости память, но так же максимальный объем или количество слотов (мест) под память.
Встроенная видеокарта – сейчас сильно распространены материнские платы со встроенным графическим процессором, не стоит думать, что он может быть аналогом видеокарты! В первую очередь конфигурация материнской платы со встроенной видеокартой рассчитана на компьютеры, например, для офисной работы, то есть основная задача графического процессора обеспечить вывод изображения на экран, рассчитывать на то, что он «потянет» современные игры не стоит, то же касается и фильмов в высоком разрешении (HD). То есть, на данных материнских платах строят бюджетные (дешевые) компьютеры. Также во встроенном графическом процессоре нет никакой нужды если вы покупаете видеокарту, вы просто переплатите.
Дополнительные характеристики – в данном случае имеется в виду, USB контроллеры, звук (встречается 2-х, 6-ти, 8-ми канальный, также встречается оптический вывод звука), сеть (Ethernet например), количество слотов и вид слотов для подключения жестких дисков и оптических приводов, а также прочие дополнения, которые либо используются не полностью, либо вообще не используются.
Рассмотрим записи материнских плат из прайс-листов:
ASUS LGA1155 P8P67 PRO P67 4xDDR3-2200 3xPCI-E 8-ch 4xSATA 4xSATA_6Gb/s RAID 4xUSB_3.0 2xeSATA 2×1394 GLAN ATX
Asus – производитель
LGA1155 – слот под процессор
P8P67 PRO – модель
P67 – набор системной логики, чипсет
4xDDR3-2200 – количество плашек памяти, тип памяти и ее скорость
3xPCI-E – кол-во слотов PCI-E
8-ch – 8-ми канальный звук
4xSATA 4xSATA_6Gb/s – 8 портов SATA, для подключения жестки дисков или оптических приводов
RAID – возможность создавать RAID-массивы
4xUSB_3. 0 2xeSATA 2×1394 – кол-во различных разъемов для подключения устройств.
GLAN – поддержка сети 1Gbit или 1000Мбит/сек.
ATX – форм-фактор
Gigabyte Socket-AM3 GA-890GPA-UD3H AMD890GX/SB850 4xDDR3-1866 2xPCI-E HDMI/DVI/D-sub 8ch 6xSATA 2xSATA_6Gb/s RAID
Gigabyte — производитель
Socket-AM3 – слот под процессор
GA-890GPA-UD3H — модель
AMD890GX/SB850 – набор системной логики, севереный/южный мосты
4xDDR3-1866 – количество плашек памяти, тип памяти и ее скорость
2xPCI-E – кол-во слотов PCI-E
HDMI/DVI/D-sub – входя для подключения ТВ или монитора, подскажут о встроенном графическом процессоре
8ch – 8-ми канальный звук
6xSATA 2xSATA_6Gb/s – 8 портов SATA, для подключения жестки дисков или оптических приводов
RAID – возможность создавать RAID-массивы
Основные производители: Asus (ссылка на Wiki)(ссылка на сайт производителя)
MSI (ссылка на Wiki)(ссылка на сайт производителя)
Gigabyte (ссылка на Wiki)(ссылка на сайт производителя)
Intel (ссылка на Wiki)(ссылка на сайт производителя)
ASRock (ссылка на Wiki)(ссылка на сайт производителя)
EliteGroup (ссылка на сайт производителя)
Оптический привод — Как выбрать компьютер, ноутбук, нетбук, комлектующих, деталей, описание, статьи, советы и рекомендации
Оптический привод – устройство для чтения дисков. Когда их всех называли CD-ROM’ами, теперь DVD-ROM’ами, эти названия не совсем верны. В основном в продаже, так же как и в компьютерах устанавливают DVD-RW, это устройство которое читает CD-, DVD-диски, а также их записывает. Кстати, CD-ROM и DVD-ROM – это устройства, которые могли только читать CD- и DVD-диски соответственно. Как я и сказал ранее, в основном, устанавливают на компьютеры пишущий DVD-RW, но есть и другие приводы, например, BD-ROM (Blue-ray Disk) – он читает все и пишет все, а если это устройство для записи BD-дисков пишет и их. В названиях оптических приводов вы можете встретить приставки: ROM – устройство для чтения, RW – записи, RAM – запись RAM-дисков (диски с высокой ценой и более долгим сроком службы).
Основными характеристика можно назвать: вид устройства, тип подключения, скорости.
Вид устройства – в данном случае я имел ввиду внешнюю его
реализацию. Вы можете встретить в магазинах, внутренние и внешние приводы
(подключаются по USB), приводы для ноутбуков.
Тип подключения – тоже самое что и у жестких дисков. Сейчас
используется SATA.
Скорости – это скорости чтения, записи и перезаписи. Обычно
пишут тип диска, а потом перечисляют скорости, пример: DVD-24x/8x/12x, R9-12x,
DL-12x, RAM-12x, CD48x/32x/48x, это обозначает, что привод может записывать DVD-R диски
со скоростью 24x, перезаписывать DVD-RW
диски со скоростью 8x,
читать со скоростью 12x;
R9-12x обозначает, что привод может
записывать диски DVD9 со скоростью 12x, DL – скорость записи для двухслойных
DVD дисков, RAM – скорость записи/перезаписи DVD-RAM дисков, CD скорость записи/перезаписи/чтения
CD дисков.
SATA DVD±RW Sony Optiarc/NEC (AD-7263S) Black DVD-24x/8x/12x, R9-12x, DL-12x, RAM-12x, CD48x/32x/48x
SATA – тип подключения
DVD±RW – тип устройства, пишущий DVD
Sony Optiarc/NEC – производители Sony и NEC, Optiarc – совместный брэнд
(AD-7263S) — модель
Black – цвет, черный
DVD-24x/8x/12x, R9-12x, DL-12x, RAM-12x, CD48x/32x/48x – скорости записи/перезаписи/чтения
SATA DVD±RW Plextor (PX-L890SA) Black DVD-24x/8x/24x, DL-12x, RAM-12x, CD-48x/32x/48x
SATA – тип подключения
DVD±RW — тип устройства, пишущий DVD
Plextor — производитель
(PX-L890SA) — модель
Black – цвет, черный
DVD-24x/8x/24x, DL-12x, RAM-12x, CD-48x/32x/48x – скорости записи/перезаписи/чтения
Основные производители:
Plextor (ссылка на сайт производителя)
Pioneer (ссылка на Wiki)(ссылка на сайт производителя)
LiteOn (ссылка на сайт производителя)
LG (ссылка на Wiki)(ссылка на сайт производителя)
Asus (ссылка на Wiki)(ссылка на сайт производителя)
Как выбрать компьютер, ноутбук, нетбук, комлектующих, деталей, описание, статьи, советы и рекомендации
Существуют несколько основных видов корпуса: SuperBigTower, FullTower, MidiTower, MiniTower, Desktop, SlimLine, UltraSlimLine, а также корпуса HTPC.
SuperBigTower – это самые большие, из существующих, корпусов. Стоят они вертикально, каких то определенных размеров не имеют, они больше FullTower, а дальнейшее увеличение размеров дело рук производителя. Стоит сказать, что данные корпуса весьма дорогие и в быту не используются, они предназначены для серверов, для использования фирмами. Красотой особой тоже не отличаются, она им не нужна.
FullTower – корпуса из разряда «больших», не часто такие корпуса можно у кого-нибудь дома встретить, но все же они больше рассчитаны для домашнего использования нежели SuperFullTower. Стоят вертикально.
Minitower – данные корпуса редкость даже в магазинах. Эти корпуса – младшая модель MidiTower. Стоят также вертикально.
Desktop – эти корпуса в отличие от остальных, лежат, т.е. горизонтальные корпуса. HTPC корпуса относятся к ним же, но я рассмотрю из отдельно. Данная модель не сильно популярна в быту, соответственно и в продаже не всегда можно встретить. Каких то других отличительных особенностей от MidiTower не имеют.
Корпуса HTPC – Home Theatre Personal Computer (HTPC), если дословно перевести, домашний кинотеатр ПК. По сути компьютеры HTPC бытовая замена, DVD-плееру, усилителю, музыкальному центру и прочей бытовой аудио-, видео-техники. Под данные компьютеры и производятся корпуса HTPC. Основные отличия: наличие жк-экрана (маленького), регуляторов громкости, ПДУ. Выполнен в формате горизонтального корпуса.
Ниже привел пример некоторых корпусов, размеры могут незначительно отличаться:
Название | Высота, мм | Ширина, мм | Глубина, мм |
SuperBigTower | разные >600мм | разные >240мм | разные >600мм |
FullTower | 600 | 245 | 625 |
MidiTower | 490 | 173 | 432 |
MiniTower | 432 | 152 | 432 |
Desktop | 152 | 533 | 419 |
SlimLine | 80 | 350 | 450 |
UltraSlimLine | 75 | 381 | 352 |
HTPC | 168 | 426 | 440 |
Заводские данные | |
Гарантия АСЦ | 12 мес. |
Страна-производитель | Китай |
Общие параметры | |
Форм-фактор корпуса | Slim |
Основной цвет | чёрный |
Программное обеспечение | |
Операционная система | Windows 10 Домашняя |
Процессор | |
Модель процессора | Core i5 7400 |
Количество ядер процессора | 4 |
Частота процессора | 3000 МГц |
Автоматическое увеличение частоты | 3500 МГц |
Объем кэша L2 | 1 МБ |
Объем кэша L3 | 6 МБ |
Видеокарта | |
Тип видеокарты | дискретная |
Производитель видеочипа | Nvidia |
Модель дискретной видеокарты | GeForce GTX 1060 |
Модель интегрированной видеокарты | Intel HD Graphics 630 |
Тип видеопамяти | GDDR5 |
Объем видеопамяти | 3072 МБ |
Материнская плата | |
Чипсет | Intel h210 |
Оперативная память | |
Тип оперативной памяти | DDR4 |
Размер оперативной памяти | 8 ГБ |
Накопители данных | |
Суммарный объем жестких дисков (HDD) | 1 ТБ |
Объем твердотельного накопителя (SSD) | 128 ГБ |
Поддержка Intel Optane | нет |
Объем накопителя Intel Optane | нет |
Интерфейсы/разъемы | |
Видео интерфейсы | DisplayPort, HDMI х2 |
Интерфейсы периферии | USB 3. 0 x4, USB 3.1 Type-C, jack 3.5 mm х3, Optical S/PDIF out, USB 3.1 Type-A |
Интернет/передача данных | |
Вид доступа в Интернет | Ethernet, Wi-Fi |
Скорость сетевого адаптера | 1000 Мбит/с |
Дополнительная информация | |
Оптический привод | нет |
Дополнительное встроенное оборудование | Bluetooth |
Дополнительно | внешний блок питания 230 Вт, замок кенсингтона, подсветка корпуса |
Габариты | |
Длина | 299 мм |
Ширина | 88 мм |
Высота | 281,3 |
Что такое компьютер? (What is a Computer?)
Lesson 1: Что такое компьютер? (What is a Computer?)
Что такое компьютер?
Компьютер представляет собой электронное устройство, которое работает с информацией и данными. Он может хранить, извлекать и обрабатывать данные. Вы уже знаете, что с помощью компьютера можно печатать документы, отправлять электронную почту, играть в компьютерные игры и просматривать веб-страницы. Вы можете также редактировать или создавать электронные таблицы,
В предоставленном ниже видео вы узнаете дополнительную информацию о различных типах компьютеров:
Аппаратное обеспечение и программное обеспечение
Прежде чем говорить о различных видах компьютеров, давайте поговорим о двух взаимосвязанных составляющих всех компьютеров: это аппаратное обеспечение и программное обеспечение.
- Аппаратное обеспечение — это та часть вашего компьютера, которая имеет устройства, такие как клавиатура или мышь. Она также включает в себя все внутренние компоненты компьютера, которые вы можете увидеть на изображении ниже.
- Программным обеспечением является набор команд, которые управляют работой аппаратного обеспечения. Примерами программного обеспечения являются веб-браузеры, текстовые процессоры и игры. Ниже на изображении вы можете видеть программу Microsoft PowerPoint, которая используется для создания презентаций.
Все, что вы делаете на компьютере напрямую связано с аппаратным и программным обеспечением. Например, прямо сейчас вы просматриваете этот урок в веб — браузере (программное обеспечение), а с помощью мыши (аппаратное обеспечение) вы щелкаете с одной страницы на другую. Сталкиваясь с разными типами компьютеров, вы будете замечать различия между ними. По мере прохождения этого обучающего курса вы узнаете, что разные типы компьютеров часто используют разное программное обеспечение.
Какие бывают типы компьютеров?
Когда большинство людей слышат слово компьютер, они представляют персональный компьютер, а именно настольный компьютер или ноутбук. Тем не менее, компьютеры бывают любых форм и размеров и они выполняют множество различных функций в нашей повседневной жизни. Всякий раз, когда вы снимаете наличные в банкомате, сканируете продукты в магазине или делает вычисления на калькуляторе, вы пользуетесь определенным типом компьютера.
Настольные компьютеры
Многие люди используют настольные компьютеры на работе, дома и в школе. Настольные компьютеры предназначены для размещения на столе и, как правило, они состоят из нескольких составных частей, таких как корпус компьютера, монитор, клавиатура и мышь.
Портативные компьютеры
Вторым типом компьютера, с которым вы, скорее всего, знакомы, является портативный компьютер, или по-другому его обычно называют ноутбук. Ноутбуки с батарейным питанием компьютеров являются гораздо компактнее настольных компьютеров, что позволяет использовать их практически в любом месте.
Планшетные компьютеры
Планшетные компьютеры или планшеты — это карманные компьютеры, которые еще более компактны, чем ноутбуки. Вместо клавиатуры и мыши, в планшетах встроен сенсорный экран для ввода данных и управления устройством. iPad является примером планшетного компьютера.
Сервер
Сервер представляет собой компьютер, который передает информацию на другие компьютеры в сети. Например, каждый раз, когда вы находитесь в Интернете, вы смотрите на контент, который хранится на сервере. Многие компании используют также локальные серверы для хранения и обмена файлами внутри локальной сети.
Другие типы компьютеров
Большинство современных электронных устройств являются специализированными компьютерами, хотя мы не всегда воспринимаем их как компьютеры. Вот несколько распространенных примеров:
- Смартфоны: многие мобильные телефоны могут выполнять очень много тех же функций, что и компьютеры, а именно работать в Интернете и играть в компьютерные игры. Такие устройства часто называют смартфонами.
- Переносные устройства: переносные устройства представляет собой группу устройств, таких как: приборы для фитнеса, устройства слежения и умные часы – все они предназначены для ношения в течение всего дня. Эти устройства обычно применяются для кратковременного ношения.
- Игровые приставки: игровая приставка представляет собой специализированный тип компьютера, который используется для воспроизведения видео игр на экране телевизора.
- Телевизоры: Многие телевизоры теперь включают в себя приложения, которые позволяют получать доступ к онлайн-ресурсам. Например, вы можете транслировать видео из Интернета прямо на экране телевизора.
ПК и Maк
Персональные компьютеры бывают двух основных типов: ПК и Мак. Оба полностью функциональные, но с разным внешним видом и большинство людей отдает предпочтение одному из двух.
ПК
Первоначально этот компьютер назывался IBM PC, который впервые был выпущен в 1981 году. Со временем другие компании начали выпускать аналогичные компьютеры, которые назывались IBM PC-совместимый компьютер (сокращенно ПК). На сегодняшний день это самый распространенный тип персонального компьютера и нем используется операционная система Microsoft Windows.
Maк
Компьютер Mакинтош начали выпускать в 1984 году и это был первый персональный компьютер с графическим пользовательским интерфейсом или GUI. Все компьютеры Mac разработаны одной компанией (Apple) и в них почти всегда используются операционная система Mac OS X.
/en/tr_ru-misc/-getting-started-with-your-first-computer/content/
Характеристики ПК для использования нашего ПО
Характеристики стационарного компьютера, поставляемого компанией «ИНКАРТ»
- Системный блок (Пример: Lenovo ThinkCentre M715 Tiny)
- CPU — 4х ядерный
- RAM — не менее 8 GB (частота не ниже 2400MHz)
- Дисковая подсистема
системный диск — M.2 NVMe SSD 256 GB
диск для данных — SATA SSD 480 GB - Video — интегрированное
- Операционная система — Windows 10 Professional 64bit
- Мышь и клавиатура
- Монитор 23,8″ HD1080 (1920×1080 точек).
Пример: Philips 243V7QSB или Philips 243V7QDSB — в мониторах установлена матрица IPS, что обеспечивает качественную цветопередачу и отличные углы обзора. - Лазерный принтер с дуплексом (возможность автоматической печати с обоих сторон листа).
Пример: Xerox Phaser B210DNI.
Характеристики ноутбука, поставляемого компанией «ИНКАРТ»
- CPU — 4х ядерный Intel Core i5 10-го поколения, не хуже i5-1035G1
- RAM — не менее 8 GB (частота не ниже 2400MHz)
- SSD — не менее 500 GB (NVMe)
- Video — интегрированное
- Операционная система — Windows 10 64bit
По требованию заказчика поставляется сетевой развязывающий трансформатор.
Возможна установка обрабатывающей программы на имеющийся у Вас компьютер, если он отвечает следующим требованиям:
-
Для обработки записей
IBM PC-совместимая ЭВМ, c производительностью не хуже «Intel Core 2 Duo» 2,8 ГГц, ОЗУ не менее 4 Гбайт. Монитор с разрешением не меньше SXGA (1280х1024 точек). -
Для хранения записей
Жесткий диск объемом не менее 200 Гбайт. (Программное обеспечение системы «КАРДИОТЕХНИКА» занимает около 150 Мбайт, одна суточная запись после обработки — около 128, 256 или 512 Мбайт в зависимости от типа записи).
-
Для ввода мониторограммы в ЭВМ
USB-порт.
-
Требования к принтеру
Любой Windows-принтер (не менее 300 dpi), возможна черно-белая или цветная печать.
Программное обеспечение тестируется в операционных системах Windows 7 SP1 32bit; Windows 8.1 32/64bit; Windows 10 32/64bit.
При установке комплекса «Кардиотехника» на все типы ноутбуков требуется предварительная консультация и согласование с сервисным инженером компании «ИНКАРТ».
Обзор игрового компьютера FragMachine
Компания 3Logic предоставила нам на тесты свой игровой компьютер с говорящим названием FragMachine — машина для добычи фрагов. Конфигурация у таких решений примерно предсказуема (хотя создателям FragMachine удалось нас удивить): топовый процессор Intel, очень мощная видеокарта GeForce RTX 20-й серии, быстрый системный SSD и емкий винчестер. И конечно, если какой из компонентов современного игрового компьютера и не вызывает ни малейших сомнений, так это RGB-подсветка — куда там видеокарте! Впрочем, в данном случае мы склонны солидаризоваться с потенциальными покупателями: здесь корпус не столько огромный, сколько красивый. Ну а насколько компьютер получился тихим, хорошо охлаждаемым и производительным, вы узнаете из нашего обзора.
3Logic является одним из крупнейших дистрибутеров и сборщиков компьютерной техники в России, а FragMachine — флагманский игровой компьютер компании. Очевидно, он рассматривается в первую очередь в качестве решения для игровых клубов. Продажа будет осуществляться через магазины компаний-партнеров, при этом можно будет приобрести стандартную модель в собранном виде или без сборки, а также сконфигурировать компьютер по индивидуальному запросу. Кроме того, клиенты получат долгосрочное постпродажное обслуживание с оперативным выездом инженеров компании для решения возникающих технических вопросов, а также быструю замену вышедшей из строя детали в одном из 100 сервисных центров компании 3Logic, представленных по всей России. Мы в обзоре рассмотрим именно стандартную модель.
Конфигурация
FragMachine | |
---|---|
Корпус | Xigmatek Aquarius Plus |
Блок питания | Corsair VS550, 550 Вт |
Процессор | Intel Core i9-10940X |
Кулер | ЖСО Alseye Halo h340 AIO |
Материнская плата | Asus TUF X299 Mark 2 |
Чипсет | Intel X299 |
Оперативная память | 16 ГБ (2×8 ГБ) DDR4-3200 (Aorus RGB Memory с 2 модулями RGB Infused Demo Module) |
Видеоподсистема | GeForce RTX 2070 Super (Asus ROG Strix GeForce RTX 2070 Super Gaming OC edition), 8 ГБ DDR6 |
Звуковая подсистема | Realtek ALC S1220A |
Сеть | Gigabit Ethernet (Intel i219V) |
Накопители | 1 × SSD 256 ГБ (Adata XPG Gammix S11 Pro, NVMe, PCIe 3.0 x4) 1 × HDD 2 ТБ (Seagate BarraCuda ST2000DM008, SATA600, 7200 об/мин) |
Оптический привод | нет |
Картовод | нет |
Габаритные размеры | 41,5(Г)×27,5(Ш)×42,5(В) см (42,5×28×42,5 с учетом выступающих элементов) |
Масса | 14,8 кг |
Операционная система | Windows 10 Pro |
Гарантия | от 1 до 3 лет |
После того, как мы насладились внешним видом компьютера, пришел черед взглянуть на его характеристики. И нас сразу же поджидал сюрприз: Cascade Lake! Нет, с тем, что Core i9-10940X — один из самых мощных хотя бы формально «настольных» процессоров Intel на текущий момент, никто спорить не будет. Но его ключевая характеристика — огромное (для привычного десктопа) количество ядер: в данном случае их 14, что с учетом Hyper-Threading позволяет выполнять параллельно до 28 потоков. И специализация таких процессоров (и всего класса HEDT, к которому относится Core i9-10940X) — именно многопоточные вычисления: например, 3D-рендеринг или обработка видео с упором на финальное кодирование. Поэтому если бы тестируемый компьютер назывался RenderMachine — вопросов бы к нему не было.
Однако в других приложениях количество ядер не обеспечивает решающего преимущества, а в малопоточных задачах процессоры X-серии не демонстрируют ничего выдающегося: максимальная частота ядер у рассматриваемого Core i9-10940X составляет от 3,3 до 4,6 ГГц в режиме Turbo Boost (с меньшим числом активных ядер) и до 4,8 ГГц в режиме Turbo Boost Max 3.0 (с интеллектуальным выбором активных ядер), а производительность на ядро примерно одинаковая с «обычными настольными» Coffee Lake Refresh. Поэтому вопрос о том, насколько хорошо такой процессор будет обеспечивать именно добычу фрагов, является вовсе не праздным. Отметим, что далеко за рамки статьи (обзора конкретного игрового компьютера) выходит вопрос о том, не лучше ли было бы использовать один из процессоров AMD Ryzen. Впрочем, тестирование-то мы проводим по единой методике…
Мы не уверены, что покупатель столь мощной системы захочет возиться с разгоном, но в принципе такая возможность, разумеется, есть. А чтобы адекватно охлаждать горячий процессор, имеющий и штатное-то тепловыделение 165 Вт, во FragMachine установлена система жидкостного охлаждения Alseye Halo h340 с 240-миллиметровым радиатором с двумя вентиляторами. И с подсветкой! О том, насколько это эффективное решение, мы поговорим в отдельном разделе.
Встроенного видеоядра у используемого процессора нет, но в любом случае в игровом компьютере установлен очень мощный видеоускоритель GeForce RTX 2070 Super — 4-е место в нашем рейтинге. На момент подготовки обзора установленная Asus ROG Strix GeForce RTX 2070 Super Gaming OC edition была самой разогнанной картой из основанных на этом GPU, конкуренты могли предложить максимум те же частоты ядра в бусте. В принципе возможен и дополнительный разгон. Карточка охлаждается большим радиатором с тремя вентиляторами. Некоторое провисание тяжелой карточки в корпусе, конечно, есть, но заметным его назвать нельзя. А вот подсветка у этой модели относительно скромная, она скорее не мешает окружающему великолепию, чем является его частью.
В компьютере установлены 2 модуля памяти DDR4-3200 линейки Aorus RGB Memory (GP-AR32C16S8K2HU416RD) по 8 ГБ, память работает в двухканальном режиме. 16 ГБ — это условно средний объем памяти, который встречается в дорогих современных компьютерах: иногда можно увидеть 32 ГБ, совсем редко — 8 ГБ. Мы не склонны утверждать, что 16 ГБ — это мало; практически для любого разумного применения такого объема хватит. Но конечно, важнее таймингов и частоты памяти здесь два дополнительных модуля RGB Infused Demo Module, которые обеспечивают подсветку «за четверых». Определенно, этот комплект Aorus пользуется у сборщиков большим спросом.
Основой системы является материнская плата Asus TUF X299 Mark 2. Плата достаточно «пожилая», что не удивительно, учитывая срок жизни этой платформы и то, что чипсет Intel X299 по-прежнему остается для нее топовым (и единственным) решением. Конечно, у дорогой модели TUF X299 Mark 2 почти максимальная функциональность:
- возможность разгона процессора
- 4 свободных слота для памяти (6 слотов, если вытащить заглушки с подсветкой RGB Infused Demo Module)
- 1 доступный слот PCIe x1 и 2 слота форм-фактора PCIe x16 (могут работать в режиме x16+x16+x8 в паре с первым слотом для видеокарты с поддержкой SLI и CrossFire)
- 1 вертикальный слот M.2 22110 с интерфейсом SATA600/PCIe x4 (слот M.2 2280 занят системным SSD)
- 5 портов SATA600 (шестой занят штатным винчестером)
- гигабитный проводной сетевой интерфейс
- 2 порта USB 3.1 сзади, 4 порта USB 3.0 сзади + 2 спереди, 4 порта USB 2.0 сзади + 1 спереди
- 1 порт PS/2
- стандартная аудиосистема на кодеке Realtek с 5 миниджеками сзади + 2 спереди, с оптическим выходом S/PDIF сзади
- 6 разъемов для подключения вентиляторов с управлением частотой вращения (еще 2 разъема заняты кулером процессора)
- подсветка самой платы + управление подсветкой других компонентов ПК
Накопителей в компьютере два: системный SSD на 256 ГБ и винчестер на 2 ТБ. В качестве SSD используется быстрая NVMe-модель Adata XPG Gammix S11 Pro с интерфейсом PCIe x4 (линейные чтение/запись: 2,3/1,1 ГБ/с, 4K IOPS: 16/62 тысячи).
Тут у нас, пожалуй, есть претензия — не к скорости SSD, разумеется (она для обычной работы избыточна), а к объему. Для самой Windows 10 и практически любых приложений места достаточно, однако аппетиты нынешних игр растут как на дрожжах. Вы помните, как игры постепенно перестали умещаться на один CD, потом на один DVD… Похоже, нынешние всерьез собираются перестать влезать на один SSD, и покупка в систему двух твердотельных накопителей (под систему — побыстрее, и для игр — самого дешевого, но побольше) уже не кажется блажью. К этим вызовам игровой компьютер FragMachine не совсем готов, как минимум придется все время следить за свободным местом и своевременно удалять старые игры. Ну, или действительно купить второй SSD. А вот 2-терабайтного жесткого диска (Seagate BarraCuda ST2000DM008 со скоростью вращения 7200 об/мин) для его типичного применения домашнему пользователю, по идее, хватит очень надолго. CD/DVD/BD-привода в компьютере нет — да и куда его устанавливать?!
Питанием систему снабжает БП Corsair VS550 (CP-9020171-EU), относящийся к самой бюджетной серии производителя — не модульный, с базовой сертификацией 80 Plus, с постоянно вращающимся вентилятором и т. д. Блок питания рассчитан на 550 Вт, и при максимальной стрессовой загрузке собранной системе этого хватает только-только. Подробнее мы поговорим об этом в разделе нагрузочного тестирования.
Итого: конфигурация собрана очень мощная, но не без недостатков. Из основных мы бы отметили неочевидный выбор процессора (многопоточный Core X-серии 10-го поколения отлично подошел бы для 3D-рендеринга или кодирования видео, но для игр?..), не слишком емкий SSD (игры вскоре придется ставить на винчестер — либо постоянно удалять установленные) и невпечатляющий блок питания (мощности хватает впритык, да и класс явно не тот, что у процессора и видеокарты).
Корпус, сборка, подсветка
Компьютер собран в большом красивом корпусе Xigmatek Aquarius Plus (EN43354). К сожалению, продукция этого бренда практически не представлена в России, не попадала она и к нам на тесты, но опыт знакомства с компьютером FragMachine впечатлил. Название Aquarius означает «Водолей», однако тут для перевода явно лучше подойдет слово «аквариум». Действительно, корпусов со стеклянными стенками нынче без счета, хватает и моделей со стеклянной передней панелью, но обычно это лишь окошки, сквозь которые можно наблюдать за тем, что творится в недрах системного блока. А вот Aquarius Plus создает настоящую открытую витрину с практически невидимой гранью на стыке передней и левой панели. И когда 7 (семь!) штатных 120-миллиметровых вентиляторов не только обеспечивают крайне эффективный воздухообмен, но и освещают «сцену», синхронно меняя цвет, кажется, что материнская плата с видеокартой просто левитируют в корпусе.
Боковая стеклянная панель прижимается к раме через резиновые прокладки в местах крепления винтами с накатной головкой, а вот фронтальная таких прокладок не имеет, но обе они съемные. Справа у корпуса типичная металлическая панель, она крепится двумя винтами с накатной головкой сзади. Таким образом, установка и демонтаж съемных панелей выполняются довольно просто.
Мы говорим «стеклянные панели» — подразумеваем регулярную уборку, это объяснять не надо. Однако 6 корпусных вентиляторов, работающих на вдув, создают в корпусе такое избыточное давление, что о проникновении внутрь пыли при работе говорить не приходится. И поскольку отверстия сверху и снизу здесь прикрыты пластиковыми сетками в магнитной рамке (их очень удобно снимать, промывать/очищать и ставить обратно), пыли внутрь попадать будет немного. А вот протирать стекла придется постоянно, потому что просто грех портить такой внушительный внешний вид отпечатками пальцев.
Корпус хорошо продуманный, очень удобный для сборки. Накопители и БП установлены в отдельном объеме, хотя изоляция объемов условная. Приятно видеть, что возможности корпуса не пропадают зря: и вентиляторы установлены на всех предназначенных для этого местах, и радиатор ЖСО занимает свое место (хотя можно было использовать радиатор на 360 мм, а не 240). Дополнительно в корпус можно установить 1 HDD и 2 SSD (или 2 HDD) формата 2,5″, плюс 1 SSD в слот M.2. Карты расширения — практически неограниченной длины и во все свободные слоты.
Корпус хорошо приспособлен для установки большого количества громоздких комплектующих с аккуратной укладкой их кабелей. Собственно, на виду здесь лишь материнская плата, видеокарта и ЖСО, все кабели от них вытянуты за основание для системной платы, выполненное в виде подиума, а сквозные отверстия в стенках подиума закрыты лепестковыми мембранами. Пучки кабелей утянуты, некоторые убраны в оплетку, как и шланги ЖСО. Нельзя сказать, что они совсем уж не видны, но общий вид с ярко светящимся фоном не портят.
Интерфейсный блок здесь размещен на верхней панели: 2 порта USB 3.0, 1 USB 2.0, миниджеки для микрофона и наушников, кнопки включения и перезагрузки, индикаторы включенного состояния (синий) и активности накопителей (красный). Корпус довольно высокий, поэтому в определенных ситуациях пользоваться кнопками и разъемами будет не очень удобно, если компьютер стоит на столе рядом с пользователем.
В корпусе установлены 7 штатных 120-миллиметровых вентиляторов Xigmatek CY120 с кольцевой RGB-подсветкой: три снизу, три справа (все на вдув) и один сзади (на выдув). Все они подключены к фирменному контроллеру, который имеет три управляющих кнопки, а сам подключается к периферийному разъему питания БП. Нажатие на кнопку Fan Speed переключает профиль работы вентиляторов между двумя режимами: обычным (с большей частотой вращения) и тихим (с меньшей). Никакого иного варианта управления скоростью вентиляторов в данном случае нет. Нажатие на кнопку Mode циклически перебирает режимы подсветки вентиляторов: несколько фиксированных цветов, затухание и разгорание фиксированного цвета, заполнение по кругу фиксированным цветом, бегающий по кругу огонек фиксированного цвета, плюс все это с возможностью перехода цветов — плавного или дискретного. Отключить подсветку нельзя (только вместе с вентиляторами). Нажатие кнопки LED Speed ускоряет смену цветов или как-то иначе влияет на текущий режим. Контроллер закреплен на липучке сверху на корпусе БП, при необходимости его можно переместить в любое удобное место.
В общем-то, и все остальные компоненты у этого компьютера имеют подсветку: материнская плата, память, кулер процессора, видеокарта. Правда, у платы есть лишь цепочка светодиодов с оборотной стороны текстолита (при взгляде под правильным углом они симпатично подсвечивают основание для платы в корпусе), а у видеокарты ее основная подсветка (с фронтальной стороны) просто не видна, так что лишь надпись (на верхнем торце) и логотип ROG (на оборотной стороне) добавляют немного красок. Модули памяти (а также 2 модуля с подсветкой из их комплекта) и радиатор с вентиляторами ЖСО демонстрируют все RGB-цвета одновременно, только у памяти цвета плавающие, а у ЖСО — статичные. Они в целом хорошо подходят друг к другу, предлагая явный контраст с доминирующим освещением корпуса (его задают корпусные вентиляторы). Словом, никто не уйдет обиженным.
Работа под нагрузкой, нагрев и уровень шума
Корпусные вентиляторы в этом компьютере управляются своим контроллером, он предлагает лишь два фиксированных режима их работы. Работа системы охлаждения процессора и видеокарты, разумеется, управляется автоматически в зависимости от их нагрева, эти настройки мы не меняли, оставив все как оно было в полученном нами на тест компьютере.
В простое вентиляторы видеокарты не останавливаются (вращаются примерно на 900 об/мин), вентилятор процессорного кулера вращается примерно на 1200 об/мин, а основной шум создают корпусные вентиляторы. Если включить их в младшем режиме, то шум от компьютера находится на сравнительно низком уровне и составляет 28,5 дБА — это тихо, хотя компьютер все-таки слышно. Если же переключить на второй режим, шум поднимается до 35 дБА, компьютер слышно отчетливо, но еще не громко. Потребление системы «из розетки» при этом составляет аж 90 Вт. Разумеется, никаких проблем с температурным режимом компонентов в любом случае нет: процессор работает при 37 градусах, а видеоускоритель — при 29.
При стрессовой загрузке процессора все его ядра работали на частоте 3,6 ГГц со значительным превышением TDP (до 213 Вт, общее потребление системы составляло 350 Вт). Процессор не перегревался (температура ядер не превышала 81 градуса) и не тротлился, но вентиляторы его кулера раскручивались до 2050 об/мин. Температура VRM на материнской плате поднималась до 73 градусов. Шум в таком режиме повышается до 41 дБА — это уже громко, даже слишком. Отметим, что самым громким компонентом системы становился кулер процессора (ЖСО), а режим работы корпусных вентиляторов уже не играл значимой роли.
При стрессовой загрузке видеокарты вентиляторы ее кулера раскручивались до 2100 об/мин (58%), потребление карточки доходило до 260 Вт (общее потребление системы — до 395 Вт), частота GPU составляла 1900-1950 МГц, частота памяти — 7000 МГц. Температура GPU поднималась максимум до 69 градусов, температура VRM на видеокарте — до 68 градусов. Шум составлял 37 дБА, то есть едва поднимался над уровнем, который создавали корпусные вентиляторы в «громком» режиме. За счет более тихой работы ЖСО шум сохранялся терпимым.
Большой объем корпуса и отличная циркуляция воздуха в нем приводят к тому, что при одновременной стрессовой загрузке процессора и видеокарты ни один из этих компонентов не мешает работать другому. Процессор при той же частоте начал потреблять до 224 Вт, заметно возросла его температура (до 97 градусов), но поскольку у этих моделей граничная температура составляет 110 градусов, а не 100, он все-таки еще не был на грани сваливания в тротлинг. Температура VRM на материнской плате поднималась до 88 градусов. Вентиляторы процессорного кулера увеличили частоту вращения на 100 об/мин (до 2150 об/мин). Видеокарта работала в прежнем режиме, но нагрев GPU и VRM оказался на 1 градус выше. SSD на материнской плате (под радиатором) нагревался максимум до 45 градусов (+8 градусов относительно режима бездействия). Суммарное потребление системы доходило до 620 Вт. Шум в таком режиме составлял примерно 41,5 дБА — это, опять же, громко без всяких скидок.
Потребление системы под максимальной нагрузкой нас несколько напрягло. Сами мы блок питания Corsair VS550 (современной серии) не тестировали, но согласно обзорам наших коллег, при максимуме допустимой нагрузки его эффективность составляет от 80% до 85%. Следовательно, система потребляла от БП примерно 500—525 Вт. С одной стороны, наши показатели получены именно под стрессовой загрузкой, повторить которую в реальных условиях будет практически невозможно. И даже в таком режиме мощности БП (550 Вт) хватает с некоторым запасом. С другой стороны, мы все-таки привыкли видеть более значительный запас, тем более что блоки питания под максимальной нагрузкой обычно и греются, и шумят сильнее. На всякий случай проговорим, что ни малейших претензий к стабильности системы под стрессовой нагрузкой у нас не было.
Даже под максимальной нагрузкой внешние поверхности корпуса остаются теплыми, не горячими. Самое нагретое место — стекло напротив радиатора видеокарты (ее кулер не выбрасывает нагретый воздух за пределы корпуса). Сильно нагретый воздух удаляет только ЖСО процессора (вверх), а из всех остальных отверстий выходит максимум теплый воздух.
Таким образом, система охлаждения FragMachine с большим запасом справляется с любой мыслимой нагрузкой, температура компонентов далека от критической. А вот шум системы нельзя назвать по-настоящему низким даже в простое, под серьезной же нагрузкой он становится без вариантов высоким. При малой нагрузке определяющей в плане шума становится работа корпусных вентиляторов, и мы рекомендуем переключить их в более тихий режим, поскольку это улучшит акустический комфорт там, где это можно, и никак видимо не повлияет на температурный режим там, где это важно.
Исследование производительности
Для начала приведем результаты тестирования в нашем бенчмарке iXBT Application Benchmark 2020. Мы еще только начинаем тестирование по новой методике, база результатов скромная, и сравнить разные компьютеры мы при всем желании не сможем. Тем не менее, мы возьмем для сравнения результаты тестирования топового процессора Intel Core i9-9900KS, который в игровом компьютере, если уж решено остановиться на продукции Intel, смотрелся бы, пожалуй, более уместно (особенно с учетом того, что он минимум в полтора раза дешевле). Помимо прочего, этот тест важен в принципе, чтобы убедиться, что самые разные приложения, иногда создающие очень высокую нагрузку на компоненты ПК, успешно работают, ничего не зависает и не глючит.
Тест | Референсный результат | FragMachine (Intel Core i9-10940X) | Intel Core i9-9900KS |
---|---|---|---|
Видеоконвертирование, баллы | 100,0 | 163,3 | 151,1 |
MediaCoder x64 0.8.57, c | 132,03 | 69,70 | 82,43 |
HandBrake 1.2.2, c | 157,39 | 95,47 | 107,95 |
VidCoder 4.36, c | 385,89 | 276,83 | 261,30 |
Рендеринг, баллы | 100,0 | 206,4 | 160,1 |
POV-Ray 3.7, с | 98,91 | 45,54 | 65,05 |
Cinebench R20, с | 122,16 | 53,81 | 74,57 |
Вlender 2.79, с | 152,42 | 73,57 | 95,03 |
Adobe Photoshop CС 2019 (3D-рендеринг), c | 150,29 | 84,64 | 91,36 |
Создание видеоконтента, баллы | 100,0 | 126,6 | 141,6 |
Adobe Premiere Pro CC 2019 v13.01.13, c | 298,90 | 189,25 | 185,20 |
Magix Vegas Pro 16.0, c | 363,50 | 330,40 | 276,00 |
Magix Movie Edit Pro 2019 Premium v.18.03.261, c | 413,34 | 313,96 | 292,64 |
Adobe After Effects CC 2019 v 16.0.1, с | 468,67 | 276,80 | 289,00 |
Photodex ProShow Producer 9.0.3782, c | 191,12 | 227,83 | 163,25 |
Обработка цифровых фотографий, баллы | 100,0 | 91,0 | 115,0 |
Adobe Photoshop CС 2019, с | 864,47 | 902,44 | 748,92 |
Adobe Photoshop Lightroom Classic СС 2019 v16.0.1, c | 138,51 | 146,28 | 116,71 |
Phase One Capture One Pro 12.0, c | 254,18 | 305,99 | 228,76 |
Распознавание текста, баллы | 100,0 | 256,8 | 199,2 |
Abbyy FineReader 14 Enterprise, c | 491,96 | 191,54 | 246,94 |
Архивирование, баллы | 100,0 | 155,8 | 171,3 |
WinRAR 5.71 (64-bit), c | 472,34 | 366,79 | 267,75 |
7-Zip 19, c | 389,33 | 206,63 | 233,96 |
Научные расчеты, баллы | 100,0 | 155,0 | 143,5 |
LAMMPS 64-bit, c | 151,52 | 87,93 | 101,44 |
NAMD 2.11, с | 167,42 | 86,80 | 113,77 |
Mathworks Matlab R2018b, c | 71,11 | 51,72 | 52,67 |
Dassault SolidWorks Premium Edition 2018 SP05 с пакетом Flow Simulation 2018, c | 130,00 | 102,80 | 91,00 |
Интегральный результат без учета накопителя, баллы | 100,0 | 157,5 | 152,6 |
WinRAR 5.71 (Store), c | 78,00 | 71,92 | |
Скорость копирования данных, c | 42,62 | 35,95 | |
Интегральный результат Storage, баллы | 100,0 | 113,4 | |
Интегральный результат производительности, баллы | 100,0 | 142,7 |
В общем-то, результат мы получили вполне предсказуемый. Конечно, FragMachine демонстрирует очень высокую производительность, более чем в полтора раза превышающую показатели нашей референсной системы на процессоре Core i5-9600K. А вот в сравнении с «нормальным» десктопным процессором Core i9-9900KS никакого явного преимущества нет, формальную победу обеспечили многопоточные тесты, а в задачах, где важнее производительность одного ядра, наш компьютер даже уступал. Накопитель проявил себя в тестах хорошо. Безусловно, для FragMachine нет никаких преград при работе в профессиональных приложениях, вопрос только в том, нельзя ли было добиться этого меньшей ценой.
Во FragMachine установлена одна из самых мощных видеокарт на сегодняшний день: GeForce RTX 2070 Super. Очевидно, что ее нет смысла проверять в низких разрешениях и при невысоком качестве графики — владелец такого компьютера не должен идти на компромиссы в играх. Поэтому мы выполнили тестирование только при максимальном качестве графики, прогнав несколько игр последних лет выпуска — плюс неизменные танчики, но тоже с обновленным движком.
В таблице ниже приведены через дробь средние и минимальные показатели fps в соответствующих режимах теста, как (и если) их измеряет встроенный бенчмарк игры. Единственное исключение — игра World of Tanks, производительность в которой мы измеряли внешним инструментом (MSI Afterburner), поскольку встроенный механизм не умеет корректно оценивать минимальный fps. Три игры из нашего набора используют технологии трассировки лучей для создания более реалистичных теней, но в World of Tanks это программная технология, не опирающаяся на мощности RT-ядер видеокарт Nvidia GeForce RTX. Во всех этих случаях мы приводим результаты теста с пометкой «RT» в дополнение к основным, а для игр Metro: Exodus и Shadow of the Tomb Raider дополнительно приводим еще и вариант с использованием «умного» сглаживания Nvidia DLSS, которое несколько ухудшает качество картинки, но позволяет частично компенсировать падение скорости от включения RT-теней.
Игра | 1920×1080, максимальное качество | 2560×1440, максимальное качество | 3840×2160, максимальное качество |
---|---|---|---|
World of Tanks (Ultra) | 237/153 | 155/102 | 78/52 |
World of Tanks (Ultra, RT) | 158/103 | 103/66 | 52/33 |
Final Fantasy XV | 105 | 80 | 46 |
Far Cry 5 (Ultra) | 112/84 | 100/80 | 56/50 |
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (Ultra) | 71/60 | 58/51 | 37/32 |
Metro: Exodus (Ultra) | 69/36 | 56/33 | 36/23 |
Metro: Exodus (Ultra, RT) | 54/33 | 39/26 | 21/15 |
Metro: Exodus (Ultra, RT, DLSS) | 63/36 | 48/31 | 34/22 |
Shadow of the Tomb Raider (Highest) | 117/85 | 86/69 | 47/37 |
Shadow of the Tomb Raider (Highest, RT) | 76/52 | 49/34 | 25/17 |
Shadow of the Tomb Raider (Highest, RT, DLSS) | 83/63 | 63/47 | 40/29 |
World War Z (Ultra) | 180/150 | 123/104 | 65/56 |
Deus Ex: Mankind Divided (Ultra) | 94/71 | 68/55 | 37/31 |
F1 2018 (Ultra High) | 131/100 | 114/94 | 72/66 |
Strange Brigade (Ultra) | 189/134 | 140/108 | 80/69 |
Assassins Creed Odyssey (Ultra High) | 67/36 | 55/30 | 39/25 |
Borderlands 3 (Badass) | 78 | 49 | 30 |
Gears 5 (Ultra) | 111/87 | 81/67 | 46/39 |
Hitman 2 (Ultra) | 83 | 76 | 47 |
Абсолютные показатели приведены, и вы можете самостоятельно сделать выводы о том, насколько компьютер готов справляться с интересными вам играми в интересном вам режиме. На наш взгляд, для разрешения 2.5K (2560×1440) и тем более Full HD (1920×1080) FragMachine подходит безоговорочно. В этом случае даже не надо ни о чем думать — просто установить игру, врубить максимальные настройки и начать доминировать. Из 14 игр нашего набора средний fps опускается ниже 60 лишь в четырех (если вы готовы оценить таким образом 55, 56 и 58 fps), при этом минимальный fps остается выше 30. В разрешении 4K уже не все так однозначно, несколько игр балансируют на грани комфортной играбельности, однако и в их случае минимальный fps не опускается до совсем уж низких значений.
Отдельный разговор — об использовании в играх реалистичного освещения с помощью технологии трассировки лучей. Во всех случаях падение производительности при этом очень существенное, даже когда GeForce RTX 2070 Super умеет с помощью своих RT-ядер ускорять эти вычисления. Тут возможно некомфортное снижение скорости даже в разрешении 2.5K. Стоит оно того или нет — могут решить только сами игроки. Тем же, кто непременно желает попробовать новые технологии в деле, можно посоветовать использовать заодно полноэкранное сглаживание DLSS, которое тоже реализовано в видеоускорителях серии GeForce RTX. Оно дает компромиссное качество картинки в сравнении с лучшими методами сглаживания, но при очень приличном подъеме производительности — чем выше разрешение и чем больше падение от включения RT, тем значительнее компенсация. Кроме того, в будущем алгоритмы DLSS должны улучшаться с обновлением драйверов, не требуя патчей для самой игры.
Таким образом, свое основное предназначение FragMachine выполняет отлично: это настоящая игровая станция с запасом мощности минимум на пару-тройку лет. Реально же, до тех пор, пока стандартом не станут 8K-мониторы и телевизоры (или пока не возникнет необходимость выводить картинку на несколько устройств одновременно), об апгрейде можно не беспокоиться.
Заключение
Конфигурация у FragMachine очень мощная, компьютер прекрасно подойдет для решения любых профессиональных задач, особенно таких, где в почете многопоточные вычисления. Что касается игр, он позволит с комфортом играть в любые современные игры при максимальном качестве графики в разрешении 2.5K, а также очень неплохо будет смотреться в 4K, и лишь ради более реалистичного освещения за счет трассировки лучей может потребоваться пойти на какие-то компромиссы по качеству. И все же слабые места в конфигурации компьютера мы видим: это и процессор Intel Core i9-10940X, вместо которого для игрового применения можно было взять модель подешевле, и не слишком емкий (с учетом аппетитов современных игр) SSD, и блок питания, имеющий совсем небольшой запас по мощности.
Зато к выбору корпуса, внешнему оформлению и сборке вопросов никаких. Понятно, что надо убрать от экранов детей людей, ненавидящих подсветку, но для остальных это будет отличный выбор. Корпус со стеклянными стенками очень эффектный, много больших вентиляторов не только эффективны в охлаждении внутренностей, но и создают красивый фон. При этом корпус достаточно просторный для расширения и без того внушительной конфигурации, устанавливать и демонтировать комплектующие удобно, сборка аккуратная. К охлаждению компонентов нет никаких нареканий, а вот шумит под нагрузкой FragMachine заметно. В целом — хороший игровой компьютер (или компьютер общего назначения) для дома или клуба, только очень уж дорогой.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор игрового компьютера FragMachine:
Наш видеообзор игрового компьютера FragMachine можно также посмотреть на iXBT.video
Computer Basics: Что такое компьютер?
Урок 2: Что такое компьютер?
/ ru / computerbasics / about-this-tutorial / content /
Что такое компьютер?
Компьютер — это электронное устройство, которое манипулирует информацией или данными. Он имеет возможность сохранять , получать и обрабатывать данные . Возможно, вы уже знаете, что вы можете использовать компьютер для документов типа , для отправки электронной почты , для игр и для просмотра веб-страниц .Вы также можете использовать его для редактирования или создания таблиц , презентаций и даже видео .
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать о различных типах компьютеров.
Ищете старую версию этого видео? Вы все еще можете просмотреть это здесь.
Аппаратное обеспечение и программное обеспечение
Прежде чем говорить о разных типах компьютеров, давайте поговорим о двух вещах, общих для всех компьютеров: аппаратных средствах и программных .
- Аппаратное обеспечение — это любая часть вашего компьютера, имеющая физическую структуру , например клавиатуру или мышь. Он также включает в себя все внутренние части компьютера, которые вы можете увидеть на изображении ниже.
- Программное обеспечение — это любой набор инструкций , который сообщает аппаратному обеспечению , что делать, и , как это делать . Примеры программного обеспечения включают веб-браузеры, игры и текстовые процессоры.
Все, что вы делаете на своем компьютере, зависит как от оборудования, так и от программного обеспечения.Например, прямо сейчас вы можете просматривать этот урок в веб-браузере (программное обеспечение) и с помощью мыши (аппаратно) переходить от страницы к странице. Когда вы узнаете о разных типах компьютеров, спросите себя о различиях в их оборудовании. По мере прохождения этого руководства вы увидите, что разные типы компьютеров также часто используют разные типы программного обеспечения.
Какие бывают типы компьютеров?
Когда большинство людей слышат слово компьютер , они думают о персональном компьютере , таком как настольный компьютер или ноутбук .Однако компьютеры бывают разных форм и размеров и выполняют множество различных функций в нашей повседневной жизни. Когда вы снимаете наличные в банкомате, просматриваете продукты в магазине или пользуетесь калькулятором, вы используете своего рода компьютер.
Настольные компьютеры
Многие люди используют настольных компьютеров на работе, дома и в школе. Настольные компьютеры предназначены для размещения на столе и обычно состоят из нескольких различных частей, включая корпус компьютера , монитор , клавиатуру и мышь .
Портативные компьютеры
Второй тип компьютеров, с которым вы, возможно, знакомы, — это портативный компьютер , обычно называемый портативным компьютером. Ноутбуки — это компьютеры с батарейным питанием, которые на более портативны, чем настольные компьютеры, что позволяет использовать их практически в любом месте.
Планшетные компьютеры
Планшетные компьютеры или планшетов — это карманные компьютеры, которые даже более портативны, чем ноутбуки. Вместо клавиатуры и мыши в планшетах используется сенсорный экран для набора текста и навигации. iPad — это пример планшета.
Серверы
Сервер — это компьютер, который передает информацию другим компьютерам в сети. Например, всякий раз, когда вы пользуетесь Интернетом, вы смотрите на что-то, что хранится на сервере. Многие компании также используют локальные файловые серверы для внутреннего хранения файлов и обмена ими.
Компьютеры прочие
Многие из сегодняшних электронных устройств в основном представляют собой специализированных компьютеров , хотя мы не всегда думаем о них таким образом.Вот несколько распространенных примеров.
- Смартфоны : Многие сотовые телефоны могут делать то же, что и компьютеры, в том числе просматривать Интернет и играть в игры. Их часто называют смартфонами .
- Носимые устройства : Носимые устройства — это общий термин для группы устройств , включая фитнес-трекеры и умные часы , которые предназначены для ношения в течение дня. Эти устройства часто называют носимыми устройствами для краткости .
- Игровые приставки : Игровая консоль — это специализированный тип компьютера, который используется для воспроизведения видеоигр на вашем телевизоре.
- Телевизоры : Многие телевизоры теперь включают приложений — или приложений — которые позволяют получать доступ к различным типам онлайн-контента. Например, вы можете транслировать видео из Интернета прямо на телевизор.
ПК и Mac
Персональные компьютеры бывают двух основных стилей: PC и Mac .Оба они полностью функциональны, но имеют разный внешний вид, и многие люди предпочитают то или иное.
шт.
Этот тип компьютеров начался с оригинального IBM PC , который был представлен в 1981 году. Другие компании начали создавать аналогичные компьютеры, которые назывались IBM PC Compatible (часто сокращенно до PC ). Сегодня это наиболее распространенный тип персональных компьютеров, обычно он включает операционную систему Microsoft Windows .
Mac
Компьютер Macintosh был представлен в 1984 году и был первым широко продаваемым персональным компьютером с графическим пользовательским интерфейсом или GUI (произносится как gooey ). Все компьютеры Mac производятся одной компанией ( Apple ) и почти всегда используют операционную систему Mac OS X .
/ en / computerbasics / basic-parts-of-a-computer / content /
Что такое компьютер?
Обновлено: 30 декабря 2019 г., компания Computer Hope
Компьютер — это программируемое устройство, которое хранит, извлекает и обрабатывает данные.Термин «компьютер» первоначально был дан людям ( человеческих компьютеров, ), которые выполняли числовые вычисления с использованием механических калькуляторов, таких как счеты и логарифмическая линейка. Позднее этот термин был назван механическим устройством, поскольку они начали заменять человеческие компьютеры. Современные компьютеры — это электронные устройства, которые принимают данные (вводят), обрабатывают эти данные, производят вывод и хранят (хранят) результаты.
Обзор компьютера
Ниже приведено изображение компьютера с каждым из основных компонентов.На картинке ниже вы можете увидеть настольный компьютер, плоский дисплей, динамики, клавиатуру и мышь. Мы также пометили каждое из устройств ввода и вывода.
История компьютера
Первый цифровой компьютер и то, что большинство людей считают компьютером, называлось ENIAC. Он был построен во время Второй мировой войны (1943-1946) и был разработан, чтобы помочь автоматизировать вычисления, выполняемые человеческими компьютерами. Выполняя эти вычисления на компьютере, они могли бы достичь результатов намного быстрее и с меньшим количеством ошибок.
Ранние компьютеры, такие как ENIAC, использовали электронные лампы, были большими (иногда размером с комнату) и использовались только на предприятиях, в университетах или в государственных учреждениях. Позже в компьютерах стали использоваться транзисторы и более мелкие и дешевые детали, которые позволили обычному человеку владеть компьютером.
Как сегодня используются компьютеры?
Сегодня компьютеры делают работу, которая раньше была сложной, намного проще. Например, вы можете написать письмо в текстовом редакторе, отредактировать его в любое время, проверить орфографию, распечатать копии и отправить кому-нибудь по всему миру за секунды.На все эти действия раньше у кого-то ушли бы дни, если не месяцы. Кроме того, эти примеры — небольшая часть того, что могут делать компьютеры.
Какие компоненты составляют настольный компьютер?
Современные настольные компьютеры имеют некоторые или все перечисленные ниже компоненты (оборудование) и периферийные устройства. По мере развития технологий более старые технологии, такие как дисковод гибких дисков и Zip-дисковод (оба показаны ниже), больше не требуются и не входят в комплект.
Какие части необходимы для работы компьютера?
Компьютер не требует всех компонентов, упомянутых выше.Однако компьютер не может функционировать, не имея как минимум перечисленных ниже деталей.
Однако, если бы у вас был компьютер только с минимальным набором компонентов, указанным выше, вы не смогли бы взаимодействовать с ним, пока не подключили хотя бы одно устройство ввода (например, клавиатуру). Кроме того, чтобы вы могли видеть, что происходит, вам понадобится хотя бы одно устройство вывода (например, монитор).
КончикПосле того, как компьютер настроен, запущен и подключен к сети, вы можете отключить клавиатуру и монитор и подключиться удаленно.Фактически, именно так используется большинство серверов и компьютеров в центрах обработки данных.
Компьютерные соединения
Все компьютеры имеют разные типы подключений. Пример задней панели персонального компьютера и краткое описание каждого подключения можно найти на нашей странице подключений к компьютеру.
Виды компьютеров
Говоря о компьютере или «ПК», вы обычно имеете в виду настольный компьютер, который можно найти дома или в офисе. Однако сегодня границы того, что делает компьютер, размываются.Ниже приведены различные примеры того, что сегодня считается компьютером.
На рисунке выше показаны несколько типов компьютеров и вычислительных устройств, а также пример их различий. Ниже представлен полный список компьютеров прошлого и настоящего.
Кто делает компьютеры?
Сегодня существует два типа компьютеров: ПК (IBM-совместимые) и Apple Mac. Несколько компаний, которые производят и производят ПК, и если у вас есть все необходимые детали для компьютера, вы даже можете построить собственный ПК.Однако, что касается компьютеров Apple, только Apple разрабатывает и производит эти компьютеры. На нашей странице компьютерных компаний вы найдете список компаний (OEM), которые производят и производят компьютеры.
Barebone, Compute, Семейство компьютеров, Computer Hope, Подключение, Условия оборудования, Домашний компьютер, Ноутбук, Мой компьютер, ПК, Установка, Сервер, Системный блок
Что такое компьютер? — Определение из Техопедии
Что означает компьютер?
Компьютер — это машина или устройство, которое выполняет процессы, вычисления и операции на основе инструкций, предоставляемых программным или аппаратным обеспечением.Он имеет возможность принимать данные (ввод), обрабатывать их, а затем производить выходные данные.
Компьютеры также могут хранить данные для дальнейшего использования на соответствующих устройствах хранения и извлекать их, когда это необходимо.
Современные компьютеры — это электронные устройства, используемые для различных целей, от просмотра веб-страниц, написания документов, редактирования видео, создания приложений, игр в видеоигры и т. Д.
Они предназначены для выполнения приложений и предоставления различных решений путем объединения интегрированные аппаратные и программные компоненты.
Techopedia объясняет компьютер
Самое раннее цифровое электронное устройство, которое можно назвать первым современным компьютером, — это Колосс. Построенный в 1943-44 годах, Colossus был разработан для взлома Lorenz SZ 40/42, немецкой шифровальной машины, которая использовалась для поддержки военной связи во время Второй мировой войны.
Устройство использовало 2400 электронных ламп для выполнения нескольких логических операций для декодирования зашифрованных данных.
Современные компьютеры бывают всех форм и размеров, чтобы выполнять широкий спектр различных функций.Хотя в первую очередь приходят на ум настольные и портативные компьютеры, многие другие менее сложные устройства, такие как продуктовые сканеры, банкоматы и смарт-телевизоры, также являются компьютерами.
Распространение смартфонов, игровых консолей, носимых устройств и интеллектуальных устройств сделало компьютеры гораздо более доступными в нашей повседневной жизни.
Компьютер состоит из нескольких частей и компонентов, которые упрощают работу пользователя.
Компьютеры делятся на две основные категории:
Аппаратное обеспечение
Физическая структура, в которой находятся процессор компьютера, память, хранилище, порты связи и периферийные устройства.Каждый из этих компонентов (называемых устройствами) имеет различное назначение, которое может заключаться в приеме входных данных, хранении данных или отправке выходных данных.
Например, мышь и микрофон — это устройства ввода, используемые для записи действий пользователя и преобразования их в данные, которые передаются в системный блок. Жесткий диск — это блок хранения данных, в котором данные хранятся и доступны для других устройств.
Монитор или динамик — это устройства вывода, которые преобразуют обработанные данные в (соответственно) видео- и аудиосигналы.
Обычно основными компонентами, которые представляют собой минимум, позволяющий компьютеру функционировать, являются:
Процессор (ЦП)
Компонент, который обрабатывает и выполняет входные данные, полученные от оборудования и программного обеспечения.
Материнская плата
Материнская плата, обеспечивающая базовое соединение между всеми остальными аппаратными компонентами и устройствами (внутренними и внешними).
Память (RAM)
Пространство для временного хранения данных, в котором хранится информация, которую ЦП активно использует.
Запоминающее устройство
Запоминающее устройство, на котором данные хранятся на постоянной основе. Он медленнее, но менее энергозависим, чем ОЗУ.
Блок питания
Это говорит само за себя: без питания ни одно электронное устройство не может работать!
Программное обеспечение
Все части компьютера, которые не являются строго физическими, такие как данные, программы, приложения, протоколы и т. Д., В широком смысле определяются как «программное обеспечение». Хотя программное обеспечение не имеет материальной формы, не менее важно получать информацию, кодировать, хранить и обрабатывать ее.
Компьютерное программное обеспечение включает в себя все исполняемые и неисполняемые данные, такие как документы, цифровые носители, библиотеки и онлайн-информацию. Операционная система (ОС) компьютера и все ее приложения также являются программным обеспечением.
Компьютер работает с программами, которые отправляются в его базовую аппаратную архитектуру для чтения, интерпретации и выполнения.
Компьютеры классифицируются в зависимости от вычислительной мощности, емкости, размера, мобильности и других факторов как персональные компьютеры (ПК), настольные компьютеры, портативные компьютеры, миникомпьютеры, карманные компьютеры и устройства, мэйнфреймы или суперкомпьютеры.
Быстрый способ изменить имя компьютера и рабочую группу Windows 10
Позвольте мне показать вам быстрый способ изменить имя компьютера Windows 10 и рабочую группу в этой статье. Это будет особенно полезно, если вам не нравится имя компьютера, присвоенное вашему компьютеру, или если вы хотите создать новую рабочую группу.Обратите внимание, что вам нужно назначить уникальное имя компьютера каждому компьютеру в одной сети, но вы можете сгруппировать все домашние компьютеры в одну рабочую группу для облегчения доступа.По умолчанию вашему компьютеру будет присвоено имя рабочей группы WORKGROUP, как и в других операционных системах Windows.
Хорошо то, что это очень легко сделать в Windows 10. Давайте быстро рассмотрим это здесь:
1) Сначала щелкните правой кнопкой мыши кнопку Start и выберите System .
Примечание: Другой способ получить доступ к этому системному окну — перейти в Панель управления-> Система и безопасность-> Система .
2) Когда появится окно Система , прокрутите окно вниз, и вы сможете найти существующее имя компьютера, а также рабочую группу.Если вы хотите изменить имя компьютера и / или рабочую группу, нажмите Изменить настройки .Примечание: В этом окне вы также сможете узнать установленную версию ОС Windows и другую информацию, относящуюся к системе (процессор, память, тип системы и т. Д.).
3) Появится окно свойств системы, и вы можете ввести несколько слов для описания вашего компьютера в поле описания компьютера, если хотите. Если нет, просто нажмите Изменить… 4) Введите новое имя компьютера и имя рабочей группы в окне «Изменение имени компьютера / домена».& * () = + [] {} | ; :, ‘“. /?Примечание: Новое имя компьютера и рабочая группа будут действовать только после перезагрузки компьютера.
Рекомендованных статей:Простое подключение к сети Wi-Fi в Windows 10
Использование Ping Tool для устранения неполадок беспроводной сети
Адаптер Powerline Ethernet — простой способ расширить домашнюю сеть
Вернуться к началу «Быстрого способа изменения имени компьютера и рабочей группы Windows 10» !!
Определение компьютера Merriam-Webster
com · put · er | \ kəm-ˈpyü-tər \ : тот, который вычисляет конкретно : программируемое обычно электронное устройство, которое может хранить, извлекать и обрабатывать данные. использование компьютера для создания трехмерных моделейкомпьютер | История, компоненты, сети, операционные системы и факты
Компьютер , устройство для обработки, хранения и отображения информации.
компьютерПортативный компьютер.
© Fatman73 / FotoliaПопулярные вопросы
Что такое компьютер?
Компьютер — это машина, которая может хранить и обрабатывать информацию. Большинство компьютеров полагаются на двоичную систему, которая использует две переменные, 0 и 1, для выполнения таких задач, как хранение данных, вычисление алгоритмов и отображение информации. Компьютеры бывают самых разных форм и размеров, от карманных смартфонов до суперкомпьютеров весом более 300 тонн.
Кто изобрел компьютер?
Какой компьютер самый мощный в мире?
По состоянию на июнь 2020 года самым мощным компьютером в мире является японский суперкомпьютер Fugaku, разработанный Riken и Fujitsu. Он использовался для моделирования симуляций COVID-19.
Как работают языки программирования?
Популярные современные языки программирования, такие как JavaScript и Python, работают с несколькими формами парадигм программирования. Функциональное программирование, которое использует математические функции для выдачи выходных данных на основе ввода данных, является одним из наиболее распространенных способов использования кода для предоставления инструкций компьютеру.
Что умеют компьютеры?
Самые мощные компьютеры могут выполнять чрезвычайно сложные задачи, такие как моделирование экспериментов с ядерным оружием и прогнозирование изменения климата. Развитие квантовых компьютеров, машин, которые могут обрабатывать большое количество вычислений с помощью квантового параллелизма (производного от суперпозиции), могло бы выполнять еще более сложные задачи.
Сознательны ли компьютеры?
Способность компьютера обретать сознание — широко обсуждаемая тема.Некоторые утверждают, что сознание зависит от самосознания и способности мыслить, что означает, что компьютеры обладают сознанием, потому что они распознают свое окружение и могут обрабатывать данные. Другие считают, что человеческое сознание никогда не может быть воспроизведено физическими процессами.
Компьютер когда-то означал человека, выполняющего вычисления, но теперь этот термин почти повсеместно относится к автоматизированному электронному оборудованию. Первый раздел этой статьи посвящен современным цифровым электронным компьютерам и их конструкции, составным частям и приложениям.Второй раздел посвящен истории вычислительной техники. Для получения подробной информации о компьютерной архитектуре, программном обеспечении и теории, см. информатика.
Основы вычислительной техники
Первые компьютеры использовались в основном для численных расчетов. Однако, поскольку любую информацию можно закодировать численно, люди вскоре поняли, что компьютеры способны обрабатывать информацию общего назначения. Их способность обрабатывать большие объемы данных расширила диапазон и точность прогнозов погоды.Их скорость позволила им принимать решения о маршрутизации телефонных соединений через сеть и управлять механическими системами, такими как автомобили, ядерные реакторы и роботизированные хирургические инструменты. Они также достаточно дешевы, чтобы их можно было встроить в бытовую технику и сделать сушилки для одежды и рисоварки «умными». Компьютеры позволили нам задавать вопросы, которые раньше не могли быть заданы, и отвечать на них. Эти вопросы могут касаться последовательностей ДНК в генах, моделей активности на потребительском рынке или всех случаев использования слова в текстах, которые хранятся в базе данных.Все чаще компьютеры также могут учиться и адаптироваться в процессе работы.
У компьютеров также есть ограничения, некоторые из которых являются теоретическими. Например, существуют неразрешимые предложения, истинность которых не может быть определена в рамках данного набора правил, таких как логическая структура компьютера. Поскольку не может существовать универсального алгоритмического метода для идентификации таких предложений, компьютер, которого попросили получить истинность такого предложения, будет (если не прервать его принудительно) бесконечно долго — состояние, известное как «проблема остановки».( См. машина Тьюринга). Другие ограничения отражают современные технологии. Человеческий разум умеет распознавать пространственные закономерности — например, легко различать человеческие лица — но это сложная задача для компьютеров, которые должны обрабатывать информацию последовательно, а не улавливать детали в целом с первого взгляда. Еще одна проблемная область для компьютеров — это взаимодействие на естественном языке. Поскольку в обычном человеческом общении предполагается так много общих знаний и контекстной информации, исследователям еще предстоит решить проблему предоставления соответствующей информации универсальным программам на естественном языке.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасАналоговые компьютеры используют непрерывные физические величины для представления количественной информации. Сначала они представляли величины с механическими компонентами ( см. дифференциальный анализатор и интегратор), но после Второй мировой войны использовались напряжения; к 1960-м годам цифровые компьютеры в значительной степени заменили их. Тем не менее, аналоговые компьютеры и некоторые гибридные аналогово-цифровые системы продолжали использоваться в течение 1960-х годов в таких задачах, как моделирование самолетов и космических полетов.
Одним из преимуществ аналоговых вычислений является то, что можно относительно просто спроектировать и построить аналоговый компьютер для решения одной проблемы. Еще одно преимущество состоит в том, что аналоговые компьютеры часто могут представлять и решать проблему «в реальном времени»; то есть вычисление происходит с той же скоростью, что и моделируемая им система. Их основные недостатки заключаются в том, что аналоговые представления имеют ограниченную точность — обычно несколько десятичных знаков, но меньше в сложных механизмах, — а устройства общего назначения дороги и их нелегко запрограммировать.
В отличие от аналоговых компьютеров, цифровые компьютеры представляют информацию в дискретной форме, как правило, в виде последовательностей нулей и единиц (двоичных цифр или битов). Современная эра цифровых компьютеров началась в конце 1930-х — начале 1940-х годов в США, Великобритании и Германии. Первые устройства использовали переключатели, управляемые электромагнитами (реле). Их программы хранились на перфоленте или картах, и у них было ограниченное внутреннее хранилище данных. Исторические разработки, см. В разделе «Изобретение современного компьютера».
В 1950-х и 60-х годах Unisys (производитель компьютеров UNIVAC), International Business Machines Corporation (IBM) и другие компании производили большие и дорогие компьютеры все большей мощности. Они использовались крупными корпорациями и правительственными исследовательскими лабораториями, как правило, как единственный компьютер в организации. В 1959 году компьютер IBM 1401 арендовали за 8000 долларов в месяц (первые машины IBM почти всегда сдавались в аренду, а не продавались), а в 1964 году самый большой компьютер IBM S / 360 стоил несколько миллионов долларов.
Эти компьютеры стали называть мэйнфреймами, хотя этот термин не стал общепринятым до тех пор, пока не были построены компьютеры меньшего размера. Для мэйнфреймов были характерны (для своего времени) большие возможности хранения, быстрые компоненты и мощные вычислительные возможности. Они были очень надежными, и, поскольку они часто удовлетворяли жизненно важные потребности в организации, они иногда проектировались с избыточными компонентами, которые позволяли им выдерживать частичные отказы. Поскольку это были сложные системы, ими управлял штат системных программистов, у которых только был доступ к компьютеру.Другие пользователи отправляли «пакетные задания» для выполнения по одному на мэйнфрейме.
Такие системы остаются важными сегодня, хотя они больше не являются единственным или даже основным центральным вычислительным ресурсом организации, которая обычно имеет сотни или тысячи персональных компьютеров (ПК). Теперь мэйнфреймы обеспечивают хранилище данных большой емкости для Интернет-серверов или, благодаря методам разделения времени, позволяют сотням или тысячам пользователей одновременно запускать программы. Из-за их текущих ролей эти компьютеры теперь называются серверами, а не мэйнфреймами.
Что такое компьютер? — Определение с сайта WhatIs.com
Компьютер — это устройство, которое принимает информацию (в форме оцифрованных данных) и манипулирует ею для достижения определенного результата на основе программы, программного обеспечения или последовательности инструкций о том, как данные должны быть обработаны.
Сложные компьютеры включают средства для хранения данных (включая программу, которая также является формой данных) в течение некоторого необходимого времени. Программа может быть неизменной и встроенной в аппаратное обеспечение компьютера (и называться логической схемой , , как на микропроцессорах), или различные программы могут быть предоставлены компьютеру (загружены в его хранилище и затем запущены администратором или пользователем).Сегодняшние компьютеры имеют оба вида программирования.
Основные типы компьютеров Аналоговый компьютер — представляет данные в измеряемых величинах
Настольный компьютер — персональный компьютер, который помещается на столе и часто используется для бизнеса или игр
Цифровой компьютер — работает с числами, выраженными цифрами
Гибридный компьютер — сочетает в себе функции как аналогового, так и цифрового компьютеры
Портативный компьютер (ноутбук) — легко транспортируемый компьютер, который меньше чемодана.
Основной компьютер (большой железо) — централизованный компьютер, используемый для крупномасштабных вычислений.
Микрокомпьютер — обычно именуемый ПК (персональный компьютер).Использует один встроенный микропроцессор с полупроводниковым кристаллом.
Миникомпьютер — устаревший термин для обозначения компьютера, который меньше мэйнфрейма и больше микрокомпьютера.
Нетбук — меньшая и менее мощная версия портативного компьютера.
Персональный компьютер (ПК) — цифровой компьютер, предназначенный для использования одним человеком в время
Смартфон — сотовый телефон со встроенным компьютером
Суперкомпьютер — высокопроизводительный компьютер, работающий на чрезвычайно высоких скоростях
Планшетный компьютер (планшетный ПК) — беспроводной персональный компьютер с сенсорным экраном
Рабочая станция — оборудование, предназначенное для одного пользователь для выполнения специализированного технического / научного задания
История современного компьютера
Большинство историй современного компьютера начинается с аналитической машины, представленной Чарльзом Бэббиджем после математических идей Джорджа Буля, математика, который первым сформулировал принципы логики, присущие сегодняшним цифровым компьютерам.Говорят, что помощница и соавтор Бэббиджа, Ада Лавлейс, представила идеи программных циклов и подпрограмм и иногда считается первым программистом. Помимо механических калькуляторов, первые действительно полезные компьютеры начались с вакуумной лампы, ускоренной изобретением транзистора, который затем в большом количестве встроился в интегральные схемы, что в конечном итоге сделало возможным относительно недорогой персональный компьютер.
Современные компьютеры по своей сути следуют идеям хранимой программы, изложенной Джоном фон Нейманом в 1945 году.По сути, программа считывается компьютером по одной инструкции за раз, выполняется операция, а затем компьютер считывает следующую инструкцию.
С середины 1900-х годов до настоящего времени развитие компьютеров делится на пять поколений. Хотя продолжительность года для каждого поколения варьируется в зависимости от справочного источника, наиболее известная временная шкала поколений представлена ниже.
1940 по 1956Компьютеры первого поколения были машинами размером с комнату, в которых использовались вакуумные лампы для схем и магнитные барабаны для ограниченного внутреннего хранилища.Эти машины использовали перфокарты для ввода данных и двоичный машинный код (язык). Примеры компьютеров первого поколения включают ABC (Atanasoff Berry Computer), Colossus, IBM 650 и EDVAC (Electronic Discrete Variable Computer).
с 1956 по 1963 годКомпьютеры второго поколения заменили вакуумные лампы на транзисторы, использовали магнитную ленту для увеличения емкости, использовали BAL (базовый язык ассемблера) и продолжали использовать перфокарты для ввода.Транзисторы потребляли меньше энергии и выделяли меньше тепла, чем электронные лампы. Примеры компьютеров второго поколения включают IBM 7090, IBM 7094, IBM 1400 и UNIVAC (универсальный автоматический компьютер).
1964 по 1971В компьютерах третьего поколения используются ИС (интегральные схемы) с несколькими транзисторами и МОП-памятью (металл-оксид-полупроводник). Меньше, дешевле и быстрее, чем их предшественники, эти компьютеры использовали клавиатуру для ввода, мониторы для вывода и использовали языки программирования, такие как FORTRAN (перевод формул), COBOL (Common Business Oriented Language) и C-Language.Примеры компьютеров третьего поколения включают серии IBM 360 и IBM 370.
с 1972 по 2010 годВ компьютерах четвертого поколения использовались интегральные схемы и микропроцессоры с VLSI (очень крупномасштабная интеграция), RAM (оперативная память), ROM (постоянная память) и языки программирования высокого уровня, включая C и C ++. Создание и расширение всемирной паутины и облачных вычислений (возможность предоставлять размещенные услуги с использованием Интернета) значительно расширили вычислительные возможности в этот период.Примеры компьютеров четвертого поколения включают Macintosh от Apple и ПК от IBM.
2010 г. и позднееКомпьютеры пятого поколения основаны на AI (искусственном интеллекте), используют крупномасштабные интегрированные микросхемы и более одного CPU (процессора). Компьютеры пятого поколения реагируют на ввод на естественном языке, решают очень сложные задачи, принимают решения с помощью логических (человеческих) рассуждений и используют квантовые вычисления и нанотехнологии (молекулярное производство). Компьютеры и программы пятого поколения позволяют нескольким программам (и компьютерам) одновременно работать над одной и той же задачей параллельно.
Появление Интернета, облачных вычислений и передачи данных с высокой пропускной способностью позволяет быстро и эффективно распределять программы и данные по сети, в то время как прикладные программы и программное обеспечение делают компьютеры предпочтительными инструментами для таких вещей, как обработка текста, базы данных, электронные таблицы , презентации, ERP (планирование ресурсов предприятия), моделирование, образование, CMS (системы управления контентом), игры и инженерия.