Правила безопасности за компьютером для детей: Ребенок и компьютер: простые правила безопасности – Ребенок и компьютер: простые правила безопасности

Содержание

Ребенок и компьютер: простые правила безопасности

Наш образ жизни стремительно меняется: еще лет десять назад персональный компьютер был далеко не в каждой семье, а сегодня без этого устройства уже мало кто обходится. Разумеется, и дети вовсю осваивают компьютер: не только играют на нем в игры, но и учатся, и пишут школьные работы, и разыскивают необходимую информацию.

Чем компьютер опасен для детей?Источник: depositphotos.com

Некоторые дети быстрее обучаются грамоте при помощи компьютерной клавиатуры, чем посредством ручки. Так можно ли разрешать детям находиться за компьютером столько времени, сколько им хочется? Ведь сами взрослые часто работают за этим устройством целый день без потерь для здоровья. Может, пора пересмотреть старые нормативы?

Опасность компьютера для детей

Традиционно врачи опасаются воздействия компьютера на здоровье детей по нескольким причинам.

  • Это большая нагрузка на зрение.
  • Ребенок долгое время находится в одной и той же позе.
  • Компьютер воздействует на психику.
  • От компьютера исходит вредное излучение.

Давайте подробно рассмотрим каждый из этих негативных факторов.

Ухудшение зрения

Как и телевизор, компьютер действительно оказывает не самое лучшее воздействие на зрение ребенка. Причем при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая (что снижает нагрузку), а в компьютерных играх она значительно реже. Чтобы не перенапрягать глаза, нужно соблюдать некоторые правила при обустройстве рабочего места, где будет сидеть ребенок. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Яркость монитора необходимо правильно настроить – нельзя ни уменьшать ее до минимума, ни слишком повышать.

Даже взрослым следует отдыхать 5-10 минут после каждого часа работы на компьютере. Для школьника рекомендуются перерывы через каждые 15 минут.

Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно обучить ребенка основным упражнениям, входящим в комплекс гимнастики для глаз: смотреть вдаль и на переносицу, смотреть влево, вправо, вверх и вниз, не поворачивая головы. Это поможет глазам отдыхать. Также в зоне рабочего места можно повесить лист картона синего, зеленого или желтого цвета. Он станет зоной отдыха для глаз после работы за компьютером. Смотреть на лист нужно 10-15 минут с расстояния 30-40 см, не напрягая зрение.

Что же касается времени, проведенного за компьютером, офтальмологи настаивают на четких ограничениях. До 3 лет вообще не стоит показывать компьютер малышу, с 3 до 5 лет – разрешить находиться за ним до 15 минут, в 6-7 лет – до получаса. В 9-10 лет при необходимости можно увеличить время перед монитором до 1-1,5 часа, но с частыми перерывами для отдыха глаз.

Статическая поза

Самые распространенные жалобы от людей, которые работают за компьютером, связаны с повышенной утомляемостью и головными болями. Все это может ожидать и ребенка – ведь долгое нахождение в одной позе приводит к перенапряжению мышц шеи и ухудшению кровоснабжения мозга. Кроме того, проблемой могут стать боль и онемение пальцев или кистей – это связано с однотипными движениями рук при работе за компьютером.

Чтобы избежать неприятных последствий, опять-таки нужно правильно обустроить рабочее место. Клавиатура должна находиться ниже стола, поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям с раздельным системным блоком и монитором, а не ноутбукам – тогда клавиатуру можно поместить на специальную выдвижную полочку. Родителям необходимо следить, чтобы ребенок сидел за рабочим столом с ровной осанкой и делал перерывы в работе.

Воздействие на психику

Врачи давно бьют тревогу: многочасовое нахождение за компьютером очень негативно сказывается на психике детей. Родителям стоит наблюдать за тем, в какие игры играет ребенок и насколько тяжело переживает введенные ограничения в пользовании персонального компьютера. Если школьник не хочет идти гулять, а целыми днями находится дома, при малейшей возможности садясь за компьютер, можно предположить, что у него развивается компьютерная зависимость. Чтобы вывести ребенка из состояния утраты связи с реальностью, зачастую требуется помощь психолога.

Как компьютер воздействует на психику детей?Источник: depositphotos.com

Родителям нужно насторожиться, если ребенок стал плохо спать – долго засыпает, просыпается ночью, стал подавленным или, наоборот, слишком возбудимым. Рассеянность, недостаточная концентрация внимания, повышенная утомляемость – также плохие признаки. Кроме того, страдающий компьютерной зависимостью ребенок может иметь проблемы с аппетитом – либо забывает поесть, либо ест слишком много, не отходя от монитора.

Излучение

Это наименьшее из зол, которые может принести компьютер. При правильно организованном рабочем месте (грамотном размещении монитора и системного блока) излучение современных компьютеров воздействует на пользователя минимально.

Польза компьютера

С помощью этого устройства можно активизировать развитие ребенка, и здесь вряд ли найдется полноценная замена. Ведь электронные развивающие игры всегда доступны, бесплатны, не требуют места для хранения. Существует множество игр, направленных на развитие логики и внимания, образного мышления, координации движений. Обучение грамоте, иностранным языкам, математике и другим предметам – все это позволяет занять ребенка с ощутимой пользой для него. Что уж говорить о необходимой для обучения информации, которой в Сети столько…

Разумный подход к организации обучения ребенка за компьютером поможет избежать проблем со здоровьем. Но родительский контроль времени, проведенного ребенком у монитора, совершенно необходим: даже у самого послушного малыша возникает соблазн поиграть лишний раз, пока родители этого не видят.

Видео с YouTube по теме статьи:

5 правил для детей при работе за компьютером

Изолировать современного ребенка от компьютера невозможно. Потому прямая обязанность каждого родителя организовать необходимые условия в которых ребенок сможет играть и получать знания на компьютере.

ТОП 5 правил безопасного использования компьютера ребенком.

Правило 1: контроль времени пользования компьютера

Сохранить физическое и психологическое здоровье ребенка помогут ограничения пользования компьютером.  Существует правило: время просмотра мультиков или игр на компьютере лучше выбирать в первой половине дня или после обеденного отдыха. Перед сном, а также в процессе приема пищи использовать компьютер или планшет для успокоения ребенка не стоит. Поток информации наоборот перевозбуждает детскую психику, что мешает правильному усвоению пищи и спокойному сну.

Время пользования компьютером для деток разных возрастных групп составляет:

  • младше пяти лет — 10 минут;
  • от пяти до семи лет — 20 минут;
  • от семи до одиннадцати лет — 30 минут;
  • старше пятнадцати лет — до двух часов.

Указанные нормы рекомендованы для здоровых деток. В период болезни игры на компьютере необходимо ограничить.

Важно: каждые пятнадцать минут игры ребенок должен делать перерыв.

Правило 2: контроль положения тела

Независимо от того, сколько лет ребенку, очень важно следить, чтобы во время игры за компьютером ребенок сидел правильно. Сохранить правильную осанку поможет специальное компьютерное кресло. Его специально изогнутая спинка поможет снять нагрузку на позвоночник, предотвратит развитие сколиоза, появление болей в суставах и голове. Важно подбирать модель стула под рост ребенка (ноги должны стоять на полу).

Секрет: альтернативой компьютерному креслу может стать обычный стул, при условии использования валика, подложенного на уровне физиологического изгиба позвоночника.

Правильная поза ребенка перед компьютером:

  • ступни ног стоят на полу или специальной подставке;
  • спина прямая, перпендикулярная полу;
  • руки согнуты в локтях;
  • голова слегка опущена вниз;
  • запястья рук чуть приподняты относительно столешницы.

Правило 3: оборудуем рабочее место

Важно чтобы при работе с компьютером монитор располагался не менее чем на 60 см от глаз. Изображение на экране должно быть на уровне глаз. Неправильно если ребенок сильно поднимает или опускает голову. Чтобы что-то рассмотреть на мониторе.

Помещение, где играет ребенок должно быть хорошо освещенным, но при этом необходимо следить, чтобы блики от настольной лампы, бра или люстры не падали на монитор ярким пятном.

Правило 4: гигиена

Несложные рекомендации поддержания чистоты мыши, клавиатуры, монитора, системника помогут сохранить здоровье ребенка:

  • в помещении, где находится компьютер необходимо проводить ежедневную влажную уборку, открывать окна на проветривание не менее чем на пятнадцать минут;
  • важно следить, чтобы монитор был чистым, так как пыль в разы увеличивает нагрузку на зрение. Помощники поддержания чистоты монитора — специальные важные салфетки;
  • клавиатура и мышь — рассадники бактерий, потому очень важно поддерживать их в чистоте, регулярно обрабатывая специальными антибактериальными растворами;
  • не реже одного раза в месяц системный блок необходимо очищать от скопившейся пыли при помощи пылесоса.

Правило 5: контроль содержания игр и посещения сайтов

С самого первого знакомства ребенка с компьютером родители должны оговорить момент, что можно, а что запрещено загружать. Для безопасности родителей существуют специальные программы контроля и блокировки запрещенных сайтов и программ. Также не лишним будет на первых порах использовать специальный таймер завершения игры по истечению определенного времени. Так ненавязчиво ребенок научится правильной работе за компьютером.

Чтобы сформировать правильные навыки и привычки эксплуатации компьютера, родители должны стать примером.

Важно показать ребенку, что компьютер в первую очередь это источник информации. Пусть для ребенка обучение и работа на компьютере будут в приоритете, а игры станут приятным дополнением.

Основы работы на ПК. Инструктаж по технике безопасности (1 видео)

 

Дети за компьютером (7 фото)

Правила работы за компьютером. ГУО «Бочейковская средняя школа»

ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ

ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА.

Длительность непрерывных занятий для детей:

7-10 лет — 15 минут,

11-13 лет — 20 минут,

14-15 лет — 25 минут

16-17 лет — 30 минут.

В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть

хорошо освещена.

Необходимо следить за соблюдением правильной осанкой ребенка.

Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв

для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Для учащихся младшего возраста допускается проведение компьютерных игр

только в конце занятия длительностью не более 10 минут. Продолжительное

сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной

системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места.

Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером

мокрыми руками.

Занятие в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше

чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе.

Для учащихся начальной школы занятия в кружках должны проводиться не

чаще 2-х раз в неделю. Продолжительность одного занятия не более 1 часа

       

Памятка  «Правила безопасной работы на компьютере»

Правильно организованное рабочее место, правильная поза при работе позволят минимизировать вредное воздействие компьютера на здоровье.

Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером?

  • Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант — приглушенный рассеянный свет.
  • Экран монитора должен быть абсолютно чистым; если вы работаете в очках, они тоже должны быть абсолютно чистыми. Протирайте экран монитора (лучше специальными салфетками и/или жидкостью для протирки мониторов) минимум раз в неделю, следите за кристальной прозрачностью очков каждый день.
  • Располагайте монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок.
  • Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз или чуть ниже. Держите голову прямо, без наклона вперед. Периодически на несколько секунд закрывайте веки, дайте мышцам глаз отдохнуть и расслабиться.
     
  • Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50-60 сантиметров. Если на таком расстоянии вы плохо видите изображение, выберите для работы шрифт большего размера.

·        Уровень электромагнитного излучения сбоку и сзади монитора выше, чем спереди. Установите компьютер в углу комнаты или так, чтобы не работающие на нем не оказывались сбоку или сзади от монитора.

·        Часто мониторы стоят слишком низко. При этом напрягается шея, мозг хуже снабжается кровью, возникают головные боли, другие неприятные последствия.Отрегулируйте расположение монитора. Центр экрана должен быть примерно на уровне глаз или чуть ниже, чтобы вы удобно сидели на стуле, не нагибая голову, не скрючивая позвоночник.

·        Правильная поза оператора компьютера

Спина наклонена на несколько градусов назад. Руки свободно пущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцыНоги твердо стоят на полу или на специальной подставке.

·        Приобретите удобное рабочее кресло, которое позволит без усилий сохранять правильную позу за компьютером.

·        Работая на компьютере, каждый час делайте десятиминутный перерыв, во время которого посмотрите вдаль, встаньте с кресла, сделайте комплекс упражнений или просто походите. Неплохо каждые два-три часа надевать дырчатые очки, которые снимают спазм глазных мышц. 

Компьютерная безопасность для самых маленьких

Я — Родитель делиться с родителями самых маленьких информацией: как обеспечить безопасность детей за компьютером.

Сегодняшние дети учатся пользоваться компьютером и электронными гаджетами гораздо раньше, чем хотелось бы их родителям. Порой даже раньше, чем научаются хорошо говорить. Но, тем не менее, факт остается фактом: для наших детей средства ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, холодильник, телевизор для детей предыдущих поколений. Конечно, ноутбук, планшет или смартфон — это очень удобно и для ребенка, и для тех, кто его окружает. Там и мультики, и развивающие игры, и образовательные программы.

Посадил ребенка с планшетом на диван, включил ему что-нибудь познавательное, и можешь спокойно заняться своими делами. Казалось бы, как говорили в нашем детстсве «надежно, вы годно, удобно». Но все чаще и чаще раздаются встревоженные голоса педагогов: год от года у детей падает уровень текстового мышления (так называется умение адекватно воспринимать, воспроизводить, интерпретировать разнообразные тексты, а также создавать собственные). 

Плюсы и минусы компьютера для маленьких детей

Неумолимо растет процент детей, страдающих дисграфией и дислексией: расстройствами, связанными с нарушением письменной речи. Дети с трудом овладевают чтением и письмом. И все чаще звучат голоса, утверждающие, что причиной тому – раннее и чрезмерное увлечение компьютерами. Не отстают и психологи: дети, увлекающиеся компьютерными играми, часто страдают аутизмом, у них развивается агрессия, различные страхи и фобии. С ними солидарны и педиатры: длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку, да и вообще неизвестно, какое влияние оказывает на не окрепший детский организм компьютерное излучение…

Задумаемся, так ли уж все беспросветно. Ведь и об остальных достижениях современной цивилизации, от атомной энергетики до нанотехнологий рассказывают немало ужасов. Но, при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с ребенком, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, угадывать, что написали вы. Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные «напоминалки», уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время на мониторе появляется надпись: «Покорми “Мурку”!», «Не опоздай на секцию!». А когда грамота будет освоена, предложите ребенку сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в Интернете?

Чем занять ребенка до 7 лет за компютером?

Психологи, не напуганные страшилками о вреде ноутбуков и мобильников, замечают, что использование новых технологий в обучении очень эффективно. Грубо говоря, ребенку проще запомнить цифры в игре за компьютером, чем в игре с кубиками. Именно поэтому специалисты рекомендуют родителям уделять особое внимание подбору детских игр.

Даже для самых маленьких пользователей можно найти в Интернете подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде. Если ребенок задал «умный вопрос», например, чем дышат рыбы или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии! При помощи компьютера можно рисовать и делать настоящие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Важно — рисование на компьютере ни в коем случае не должны заменять рисования красками и карандашами на бумаге. Собственно, это замечание в равной мере относится и к письму.

При помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочинять и записывать музыку. Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, «стрелялки» могут появиться в вашем доме гораздо позднее, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр для детей любого возраста, начиная с четырех-пяти лет. В зависимости от вкусов и склонностей вашего ребенка вы можете выбрать подходящие «развивалки», действие которых происходит в джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego.

Множество небольших, но увлекательных обучающих флешек есть на специальных сайтах, таких как этот. Приведем пару примеров:

— в игре «Отличия для девочек четырех лет» дочь сможет потренировать внимательность, пытаясь отыскать разные части у двух картинок. Такие ребусы нередки в детских журналах, но там их немного. В глобальной сети без усилий можно найти новые картинки для сравнения, когда на старых все отличия уже найдены;

— во флешке «Печеньке нужен джем» малышу придется проявить фантазию, чтобы печенька докатилась точно до джема. Это не только весело, но и развивает логические способности.

9 правил безопасности малыша при работе с компьютером

Чтобы компьютер не принес ребенку физического и психологического вреда, необходимо соблюдать простые правила безопасности:

1. Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от монитора, источник света располагаться слева от экрана.

2. Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.

3. Самая большая нагрузка при работе с компьютером приходится на органы зрения. Поэтому обратите внимание на качество вашего монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть не менее 85 Гц. Чтобы глаза отдыхали, делайте с ребенком специальные упражнения

4. Для дошкольников рекомендуют проводить компьютерные уроки по 15 минут, для младших школьников – по 20 минут.

5. Формируйте правильное отношение ребенка к компьютеру, это поможет избежать осложнений в будущем.

6. Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент.

7. Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи.

8. Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке.

9. Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

А главное, помните, никакой, даже самый продвинутый гаджет, не заменит живого общения, кисточки, пластилина и родительского внимания и объятий.

Сергей Гоман

Инструкция по технике безопасности детей и подростков на занятиях при работе с компьютером

Инструкция

по технике безопасности детей и подростков

на занятиях при работе с компьютером

1. Общие правила безопасно­сти

1.1. К работе за компьютером и копировально-множительную техникой допускаются воспитанники, которые знакомы с техникой безопасности.

1.2. В кабинет информатики входить только в сменной обуви, чистой, сухой одежде.

Спокойно заходить в кабинет и занять свое ме­сто за партой (столом).

1.3. Начинать и заканчивать работу за компьютером только по указанию преподавателя.

1.4. Соблюдайте чистоту и порядок.

1.5. На перемене находиться в кабинете запрещено, необходимо спокойно выйти из кабинета на перемену. Дежурные по классу обязаны:

1.6. Бережно относиться к иму­ществу и технике.

1.7. В кабинете информатики запрещается:

  • трогать соединительные провода, электриче­ские розетки;

  • прикасаться к тыльной стороне всех устройств;

  • включать и выключать электрический щит;

  • самим устранять любые неисправности в рабо­те аппаратуры;

  • класть вещи на аппаратуру;

  • работать вдвоем за одним компьютером.

2.Требования безопасности перед началом занятий

  1. Все дети и подростки, по­сещающие занятия объ­единения обязаны прослушать ин­структаж педагога по технике безопасности.

  2. Проверить мес­то для занятий, компьютер, аппаратуру. Постоянно держать их в исправном состоянии.

  3. Проверить достаточность освещения.

  4. Перед включением компьютера, техники, аппара­туры проверить визуально исправность шну­ров, электророзеток. Обо всех неисправностях сообщать педагогу.

3. Техника безопасности во время занятий

3.1. Во время занятий будьте внимательны, дисциплинированны, осто­рожны, точно выполняйте указания педагога.

3.2. Соблюдайте расстояние до экрана монитора — 60-70 см. При напряженной длительной работе глаза переутом­ляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

3.3 За компьютером сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Если стул с регулируемой высо­той, то ее следует отрегулиро­вать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Пред­плечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

3.4. Работать на клавиатуре (технике) разрешается только чистыми, сухими руками; легко нажимая на клавиши, не допуская резких уда­ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.

3.5. Нельзя трогать питающие провода и разъемы соедини­тельных кабелей, прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы, вставать со своих мест, когда в кабинет входят по­сетители.

3.6. В случае поломки не пытайтесь самостоятельно устранять неисправно­сти в работе компьютера, аппаратуры; при неполадках и сбоях в ра­боте техники немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1.При появлении дыма, запаха гари или при пожаре:

  • немедленно прекратите работу;

  • нажмите любую аварийную клавишу, находя­щуюся на стене возле каждого компьютера;

  • сообщите преподавателю;

  • соблюдайте спокойствие;

  • согласно плану эвакуации покиньте помещение;

4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педаго­гу, который должен отключить элек­трооборудование из сети (розетки), оценить ситуацию и в случае необходимости организовать эвакуацию из помещения.

4.3. Если произошел несчаст­ный случай или при недомогании следует прекратить занятие, сообщить педагогу о слу­чившемся, который должен решить вопрос о дальнейших действиях, со­хранить обстановку места происшествия (если это не угрожает здоровью и окру­жающим).

4.4. При затоплении помещения, при возникновении пожара сооб­щить педагогу, который должен от­ключить подачу электроэнергии на щитке, провести эвакуацию.

Правила поведения учащихся в компьютерном классе

  1. В кабинет информатики входите только в сменной
    обуви, чистой, сухой одежде.

  2. Спокойно заходите в кабинет и занимайте свое ме­
    сто за партой.

  3. К работе за компьютером допускаются учащиеся,
    которые знакомы с техникой безопасности.

  4. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером
    только по указанию преподавателя.

  5. Вы отвечаете за состояние рабочего места и со­
    хранность размещенного на нем оборудования.

  6. Соблюдайте чистоту и порядок.

  7. Спокойно выходите из кабинета на перемену.

  8. На перемене находиться в классе запрещено.

  9. Дежурные по классу обязаны:

Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе

  1. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером
    только по указанию преподавателя.

  2. Будьте внимательны, дисциплинированны, осто­
    рожны, точно выполняйте указания учителя.

  3. Соблюдайте расстояние до экрана монитора —
    60-70 см.

  4. В кабинете информатики запрещается:

5) При появлении дыма, запаха гари:

6) При пожаре:

  • соблюдайте спокойствие;

  • отключите электрический щит;

  • покиньте помещение;

  • позвоните по телефону 01.

С правилами поведения и инструкцией по технике безо­пасности в компьютерном классе ознакомлен(а)

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения элект­рическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Входите в компьютерный класс спокойно, не торо­
    пясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и
    только с разрешения преподавателя.

  • Не включайте и не выключайте компьютеры без раз­
    решения преподавателя.

  • Не трогайте питающие провода и разъемы соедини­
    тельных кабелей.

  • Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

  • Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.

  • Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят по­
    сетители.

  • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправно­
    сти в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в ра­
    боте компьютера немедленно прекратите работу и
    сообщите об этом преподавателю.

  • Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
    легко нажимайте на клавиши, не допуская резких уда­
    ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожно­сти, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо со­блюдать ряд простых рекомендаций:

Неправильная посадка за компью­тером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому са­дитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Если стул с регулируемой высо­той, то ее следует отрегулиро­вать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Пред­плечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

При напряженной длительной работе глаза переутом­ляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

Методические рекомендации родителям. Правила техники безопасности при работе за компьютером

Методические рекомендации

родителям

1. Правила техники безопасности при работе за компьютером

1. Глазам работающего за компьютером помогут очки с перфорацией — это своего рода тренажер для глаз. Их надо надевать несколько раз в день (каждый час) на 5–7 минут. Отсидев 1–1,5 часа перед компьютером (телевизором), необходимо сделать гимнастику для глаз.

2. Надо научиться правильно держать «мышку»: не зажимая, не сдавливая ее руками, так как это может вызвать запястный синдром (сильную боль, тяжесть в руках, дрожание, онемение пальцев). Полезны раздельная клавиатура и широкий стол, позволяющий рукам располагаться на нем, а не свешиваться, что вызывает усталость и напряжение в мышцах.

3. Регулярная влажная уборка — не капризы чересчур аккуратной домохозяйки, а острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.

4. Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.

5. Работающий за компьютером должен знать, что существует необъяснимое огромное желание часто перекусывать во время работы за компьютером, а поскольку удобнее всего в этом случае обходиться бутербродами, то компьютероманы подвергаются серьезной опасности ожирения.

6. Монитор должен находиться в 60–70 см от пользователя и чуть выше уровня глаз.

7. Ребенку до семи лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же особо продвинутым родителям очень хочется приобщить к нему своего малыша, то по крайней мере не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше 20 минут в день и чаще, чем один раз в два дня.

8. Для детей 7–12 лет компьютерная норма — 30 минут в день, но не ежедневно!

9. 12–14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

10. От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.

11. Взрослым нежелательно работать за компьютером больше 5 часов.

12. Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садится ни на какое количество времени.

2. Цензура компьютерных игр

Цензурирование взрослыми компьютерных игр — вещь совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто-то сделает. Каждая игра, попадающая в руки ребенка, вначале должна проиграться кем-то из взрослых. Вникните в ее содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребенку? Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения? Не даст ли какую-то опасную информацию?

В игре не должно быть ни одного «минуса». Она должна:

• развивать;

• не содержать бранных слов и выражений;

• не формировать циничное отношение к происходящему;

• не содержать агрессивной информации;

• не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

• не учить противозаконным вещам;

• не искажать (уродовать) внешний облик человека;

• не содержать сексуальной тематики (рисунков подобного типа).

Оптимальный вариант, когда вашему ребенку остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу, кружки и т.д.

Аналогичной цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят дети, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов-ужасов также вредны для детской психики.

3. Правила безопасного поведения в Интернете

  1. Я не даю никакой личной информации (имя, возраст, адрес, номер телефона, номер школы, место работы родителей) без согласия родителей.

  1. Если я получу информацию, которая заставит чувствовать себя некомфортно, я сразу же расскажу родителям или учителю.

  1. Мот родители знают всех знакомых, с кем я общаюсь в Интернете.

  1. Я никогда не соглашусь на встречу с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без предварительного согласия родителей.

  1. Если я встретится с этим человеком, то это будет многолюдное место, и я приглашу на встречу одного из родителей.

  1. Я никогда не вышлю фото человеку, с которым я познакомился (познакомилась) через Интернет, не посоветовавшись с родителями.

  1. Я не буду отвечать на письма или просьбы, которые вызывают чувство дискомфорта или стыд.

  1. Вместе с родителями мы оговорим правила работы в Интернете: время работы в Интернете на сайте, которые мне разрешаются для посещения.

4. Мамина школа: совет родителям из опыта:

  1. Интересуйтесь содержанием компьютерных игр вашего ребенка;

  2. Давайте вашему ребенку какой-то посильный для него набор поручений по дому, выполнив которое, он может садиться за игру.

  3. Очень важно обустроить рабочее место, использовать только качественное программы, не скупитесь на хороший монитор.

  4. Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 от монитора (чем дальше, тем лучше) упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая слегка наклоненная вперед, с небольшим наклонением головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра. Между торсом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см.

  5. Руки свободно лежат на столе.

  6. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.

  7. Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещаемое место, но так, чтобы на мониторе не было бликов.

ПОМНИТЕ! Занятия на компьютере принесут пользу, если вы прислушаетесь к рекомендациям. От этого зависит здоровье вашего ребенка.

Упражнения для глаз.

Эффективная профилактическая мера – зрительная гимнастика. Её проводят дважды: через 7 – 8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после её окончания. Непродолжительная гимнастика – около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребёнок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полётом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы – двигаться должны только глаза! Обучите им своего ребенка на выбор. Пусть выполняет их самостоятельно. Польза будет от этого немалая.

  1. На счет 1 – 4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 – 6 широко раскрыть глаза и посмотреть в даль. Повторить 4 – 5 раза.

  1. Посмотреть на кончик носа, на счёт 1 – 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

  1. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз — влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

  1. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировать его, на счёт 1 – 4 вверх, на счёт 1 – 6 прямо; затем аналогично вниз – прямо, влево – прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счёт 1- 6. Повторить 3 – 4 раза.

  1. Не поворачивая головы, закрытыми глазами “посмотреть” направо на счёт 1 – 4 и прямо на счёт 1 – 6. Поднять глаза вверх на счет 1 – 4 перевести взгляд прямо на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

  2. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25 – 30 см, и на счёт 1 – 4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Упражнение для спины “кошка сердится”.

Стоя на четвереньках, опускайте голову, одновременно округляя спину, оставайтесь так в течение 10 – 15 секунд, затем медленно поднимайте голову и осторожно прогибайте спину. Повторяйте, пока не надоест.

Порой, не дождавшись общения с живыми людьми, ребёнок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов “остановить компанию”. В том, что лучшим собеседником многих детей стала машина, есть, вина родителей. Способны ли родители создать альтернативу такой безэмоциональной коммуникации? Безусловно, необходимо быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка, знать, что делается в его внутреннем мире и стать для него открытыми и верными друзьями, партнерами по играм и наглядными учебными пособиями.

5. Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера?

1. Познакомьте его с временными нормами.

2. Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).

3. Приобщайте к домашним обязанностям.

4. Культивируйте семейное чтение.

5. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

6. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.

7. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.

8. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.

9. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

10. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

11. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

12. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.

13. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

14. Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).

15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение — лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

6. Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?

1. Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от «наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству, его попыткам, уходу из дома и пр.).

2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.

4. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.

5. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.

6. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.

7. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.

8. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала — к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.

9. Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.

10. Ищите психолога, имеющего опыт решения проблем компьютерной зависимости.

Правила безопасного общения с компьютером

                                          

Чтобы компьютер стал настоящим другом и помощником вашему ребенку, необходимо разумно подойти к следующим вопросам: правильно организовать рабочее место, тщательно подойти к подбору рода занятий, распределению времени, а так же использовать несложные упражнения для снятия утомления и напряжения мышц глаз и тела.

Основные вредные факторы:

По мнению врачей, педагогов и психологов это:
— нагрузка на зрение 
— стеснённая поза 
— развитие остеохондроза
— заболевания суставов кистей рук 
— затрудненное дыхание 
— наличие излучения от монитора 
— психическая нагрузка 
— компьютерная зависимость
Рассмотрим их подробнее:
 Нагрузка на зрение

При длительной работе за компьютером могут возникнуть: головная боль, головокружение, а так же зрительное переутомление, которое ведет к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за компьютером).
 Стеснённая поза
Когда человек сидит у монитора, он вынужден принять определенную позу (для работы мышью, клавиатурой, джойстиком) и не менять ее до конца работы. Это вызывает следующие нарушения: 
 Заболевания суставов кистей рук
Рука человека, работающего за компьютером, вынуждена совершать много мелких движений, что ведет к утомляемости и последующему развитию хронических заболеваний кистей рук.
 Затруднённое дыхание
Выставленные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке. 
 Остеохондроз

При долгом нахождении у монитора с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда и искривление позвоночника.

 Излучение
Современные жидко-кристаллические мониторы практически не излучают радиации (гамма-лучи и нейроны). Но потенциал, который создается между лицом человека и экраном монитора, разгоняет частички пыли до огромных скоростей и человек вынужден это вдыхать. 
 Психическая нагрузка и стресс при потере информации
Если вдруг происходит сбой в работе компьютера и важная информация не сохраняется, это может вызвать стресс, состояние нервозности, беспомощности и ухудшение сна. 
 Компьютерная зависимость
Иногда случается, что компьютер начинает заменять ребенку общение с окружающими реальными людьми. Ребенок все больше времени проводит за монитором, увлекаясь компьютерными играми и Интернетом и получая при этом гораздо больше эмоций, чем от живого общения.В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.

                                                                                           

Рекомендации для безопасного общения с компьютером:

5 основных правил по организации рабочего пространства:
1.Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
2.В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
3.Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
4.В комнате, где стоит компьютер, лучше поставить комнатные растения, а у монитора – кактус.
5.Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.
Защита зрения
Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном. 
Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.
 Правильное расстояние до монитора — около 45-60 см, желательно на уровне глаз, правильное освещение — естественный свет, падающий слева, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу.

Опорно-двигательный аппарат и осанка
Ребенку следует сидеть при работе за компьютером свободно, не напряженно, без перегибов корпуса вперед или назад. Голову следует держать прямо, не сгибая шейных позвонков. Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься. Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания. Локоть, предплечье, кисть должны находиться на уровне клавиатуры. Ноги должны быть согнуты в колене, стоять на полу ровно. Совершенно недопустимо сидеть в положении «нога на ногу».Ноги должны доставать до пола.
Так же рекомендуется проводить небольшую зарядку после работы за компьютером.
Эмоциональная сфера
Занятия и игры на компьютере требуют огромной сосредоточенности и напряжения. А это вредно сказывается на еще формирующемся организме дошкольника. Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы. 
Если ребенок очень увлечен компьютерными играми, то взрослым нужно стараться отвлечь его, найдя другое интересное занятие. 
Хочется обратить особое внимание на то, что в реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в реальной жизни). Между взрослым и ребенком должно быть больше «живого», искреннего общения. Нужно обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
Контроль
Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу для ограничения времени работы на компьютере детей, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ к нежелательным сайтам в Интернете. 

                                                                                                                                                             

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, — терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны — творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о