Оперативная память: что такое тайминги и насколько важна тактовая частота
Если вам нужно собрать компьютер или улучшить старый, то вам придется столкнуться с оперативной памятью и ее техническими характеристиками. Одна из главных — тактовая частота, которая выражается в МГц (Мегагерц). В общем и целом это и есть выражение скорости работы оперативной памяти, но, как обычно, присутствуют определенные нюансы. Сделает ли более быстрая память более стабильным показатель частоты кадров в играх? Пригодится ли более быстрая память для работы? Что обозначают другие характеристики? Попробуем разобраться.
Что такое оперативная память (RAM) и как она работает?
RAM (Random Access Memory, память с произвольной выборкой — информация записывается и считывается в любом порядке) — это временное и очень быстрое хранилище данных, которые обрабатываются центральным процессором компьютера (CPU). Запуск любой программы приводит к ее загрузке в оперативную память, благодаря чему доступ процессора к ней обеспечивается на порядки быстрее.
Каждый чип RAM состоит из миллионов микроскопических транзисторов и конденсаторов. Каждая пара «транзистор-конденсатор» представляет собой ячейку, и именно в этих ячейках хранится информация.
Эти ячейки могут хранить и выпускать электрический заряд — так информация записывается, считывается и стирается. Процесс записи и чтения происходит гораздо быстрее, чем в случае с традиционными жесткими дисками и даже SSD-накопителями.
При этом RAM энергозависима — при отключении питания все данные в ячейках пропадают. Именно поэтому хранить приложения и игры в памяти постоянно не получится (разве что ваш ПК никогда не выключается, а рядом стоит емкий ИБП).
Тактовая частота и тайминги
Скорость работы оперативной памяти — штука непростая. Нельзя просто взять тактовую частоту в МГц и использовать ее для сравнения. Для выяснения реальной скорости нужно знать и частоту, и скорость отклика — тайминг.
Тактовая частота выражается в циклах (один Герц — один цикл). Каждая запись и каждое считывание данных — это один цикл. К примеру, RAM с частотой 3200 МГц выполняет 3200 млн циклов в секунду. Чем больше циклов, тем больше информации за единицу времени может «принять» и «отдать» память.
CAS-тайминги (Column Access Strobe) определяет задержку (в циклах), которая проходит между получением памятью конкретной команды и ее исполнением. Они записываются в формате вроде 15-17-17-35.
Таким образом, оперативная память с высокой тактовой частотой и высокими CAS-таймингами может быть не намного лучше более дешевой памяти с более низкой частотой и более низкой задержкой.
Чтобы выяснить реальную скорость работы RAM, нужно поделить ее тактовую частоту — скажем, 3200 МГц — на первое число в строчке CAS-таймингов — скажем, 14. В шанем примере это будет 228.58 млн — именно столько инструкций сможет в секунду исполнить такая память.
Опять-таки для примера возьмем менее быструю RAM с тактовой частотой 2133 МГц и CAS-задержкой 6. Ее реальная скорость — 355.5 млн циклов в секунду. На 55% лучше!
Можно ли одновременно использовать модули RAM с разными характеристиками?
Это достаточно комплексный вопрос с комплексным ответом. Впрочем, на него можно дать и краткий ответ — «да».
В теории каждая планка оперативной памяти совместима с другими, которые имеют отличающиеся тайминги и тактовую частоту. Но! Чем больше разница, тем больше работы по синхронизации придется выполнять материнской плате.
К примеру, две планки памяти с одной тактовой частотой (скажем, 2133 МГц) и немного разными CAS-таймингами (которые отличаютя на 1-2) почти наверняка смогут работать вместе без проблем. При этом скорость работы обеих будет автоматически выбрана наименьшая.
Чем больше разница, тем нестабильнее будут две планки работать одновременно (если их больше двух — ситуация ухудшается на порядок, так что больше двух разных планок использовать точно не советуем). В этом случае может понадобиться ручной контроль тактовой частоты и таймингов в настройках BIOS.
Чуть менее краткий ответ на заданный вопрос? «Без убедительной причины лучше не пробовать — можно заработать лишнюю головную боль».
Пропускная способность
Объем, тактовая частота и тайминги — это еще далеко не все. Пропускная способность заслуживает собственной статьи, но если говорить о ней в нескольких абзацаз, то стоит сказать о том, что она влияет на максимальную скорость передачи данных — на каждую планку памяти и с нее.
Объяснить это можно на примере широкой многополосной дороги — чем больше у нее полос, тем больше машин сможет проехать по ней одновременно. Тактовая частота и тайминги при этом — ограничение максимальной скорости движения авто. Ну а сама память — громадный гараж, в который эти машины едут.
Таким образом, двухканальная память работает куда быстрее одноканальной, а четырехканальная (ее поддержка зависит от процессора и материнской платы) — еще быстрее.
Кстати, об объеме. Кратко: оптимальный минимум для любого домашнего ПК в 2019 году — 8 ГБ RAM, но лучше всего начать с 16 ГБ. Больше оперативной памяти нужно устаналивать в компьютеры, которые будут использоваться для стриминга или же для работы в серьезных профессиональных пакетах ПО (например, архитектурных или для редактирования изображений и видео).
Насколько важна тактовая частота и скорость RAM в целом?
Что ж, мы выяснили значение нескольких важных характеристик оперативной памяти и их влияние на общую скорость работы системы. Но насколько заметно это влияния в играх и профессиональном ПО? Стоит ли тратить больше денег на высокоскоростную память?
Многочисленные тесты, результаты которых легко можно найти в сети (пример), говорят о том, что перед нами тоже достаточно сложная ситуация.
Многие «синтетические» игровые тесты не показывают особой разницы даже между памятью с частотой 2133 МГц и 3200 МГц — различие в итоговом показателе частоты кадров можно даже списать на погрешность оценки. Такая же картина складывается в играх вроде Assassin’s Creed Odyssey и им подобных. Все потому, что эти тесты гораздо больше полагаются на скорость работы процессора и видеокарты, чем на скорость RAM.
А вот в играх, которые работают на высоких показателях частоты кадров в секунду (скажем, больше 90), ситуация иная. Разница в той же Overwatch может составлять несколько десятков fps — если вы используете монитор с высокой частотой развертки (120, 144 или 240 Гц — в общем, больше стандартных 60), то разницу заметить будет просто.
Таким образом, на высокоскоростную память стоит обращать внимание тем любителям видеоигр, которые играют в соревновательные дисциплины вроде Counter-Strike: Global Offensive, DotA 2, League of Legends, Overwatch и прочие. Это те игры, где исход матча может быть решен разницей в несколько кадров в секунду. Остальным же лучше потратить деньги на память большего объема или более мощную видеокарту.
Также на высокоскоростную память стоит обратить внимание тем, кто много работает в ПО для 3D-моделирования, архитектурном ПО и прочем ПО, которое постоянно выполняет сложные вычисления. И, понятное дело, если вы собираетесь зарабатывать стримингом видеоигр, быстрые планки RAM очень пригодятся — одновременно с игрой будет работать несколько других программ, которым тоже понадобится доступ к оперативной памяти.
На что влияет частота оперативной памяти
Многие пользователи задаются вопросом о частоте оперативной памяти. На что она влияет в играх и приложениях? Ответ на этот вопрос немного сложнее, утверждения “чем больше, тем лучше”. Одни и те же планки в 1066 МГц и 1600 МГц не так сильно отличаются по цене. Но стоит ли брать именно “высокочастотники”? Читайте далее, чтобы узнать ответы на эти вопросы.
Что такое частота оперативной памяти
Под частотой оперативной памяти понимают количество команд, которые она может обрабатывать в секунду. Частота оперативной памяти измеряется в мегагерцах (МГц) и, как правило, эта частота указывает на версию DDR в спецификации ОЗУ. Частоты обычно варьируются от 800 МГц в старых модулях DDR2 до 4200 МГц в DDR4. Модули DDR4 начинают работать на частоте 2133 МГц. Например если на планке написано 8 ГБ ОЗУ DDR4-2400, значит что она работает на частоте 2400 МГц.
Частота оперативной памяти напрямую влияет на скорость ее работы. Однако давайте сразу обозначим, что скорость работы оперативной памяти вашей системы зависит еще от ряда факторов, среди которых пропускная способность и общее количество каналов на материнской плате, задержка в передачи данных, а также частота процессора. Здесь важно помнить, что оперативная память не обрабатывает команды, как это делает процессор, поэтому, несмотря на то, что более высокая частота процессора почти всегда означает высокую производительность, про ОЗУ мы это сказать не можем. Да, высокочастотная планка в среднем работает быстрее, но дополнительная частота не приводит к реальному увеличению производительности компьютера.
Насколько важна скорость оперативной памяти для игр
Теперь, когда мы выяснили, что высокочастотное ОЗУ не обязательно влияет на общую производительность системы, какое влияние оно оказывает на игровые бенчмарки и частоту кадров? На самом деле при использовании дискретной видеокарты именно видеопамять – как по количеству, так и по частоте – напрямую влияет на игровую производительность. Во многих случаях системная память не будет использоваться в играх. Поэтому в дополнение к утверждениям, упомянутым выше, это еще одна причина по которой частота оперативной памяти оказывает лишь самое незначительное влияние на игровую производительность. Диаграмма ниже показывает минимальный и максимальный FPS в игре DiRT 3 при использовании планок с разными частотами (от 1333 МГц до 2133 МГц). Как видно из диаграммы, при увеличении частоты ОЗУ происходит незначительное увеличение FPS.
Какие есть недостатки при использовании высокочастотной памяти
Основная проблема с высокочастотной оперативной памятью связана с тем, что на более высоких частотах (обычно около 1866 МГц и выше) производители памяти также начинают увеличивать тайминги, чтобы поддерживать стабильность оперативной памяти. Тайминг является задержкой для доступа ОЗУ к массиву данных и напрямую влияет на быстродействие. Чем меньше тайминг, тем лучше. Получается, что при увеличении частоты памяти растет тайминг увеличение производительности мы не наблюдаем, а только рост цены. Если же тайминг не увеличивают, то это приводит к нестабильности в работе ОЗУ. Именно поэтому в настоящее время мы предлагаем ОЗУ DDR4-2400 ECC или DDR4-2666 без ECC на большинстве систем.
На что влияет частота оперативной памяти: пропускная способность
Доброго времени суток дорогие посетители.
При покупке ОЗУ необходимо уделять внимание ее частоте. Вам известно, почему? Если нет, предлагаю ознакомиться с данной статьей, из которой вы узнаете, на что влияет частота оперативной памяти. Информация может пригодиться и тем, кто уже немного ориентируется в данной теме: вдруг вы еще чего-то не знаете?
Ответы на вопросы
Частоту оперативки правильнее назвать частотой передачи данных. Она показывает, какое их количество способно передать устройство за одну секунду посредством выбранного канала. Проще говоря, от данного параметра зависит производительность оперативной памяти. Чем он выше, тем быстрее она работает.
В чем измеряется?
Исчисляется частота в гигатрансферах (GT/s), мегатрансферах (MT/s) или в мегагерцах (МГц). Обычно цифра указывается через дефис в наименовании устройства, например, DDR3-1333.
Однако не стоит обольщаться и путать это число с настоящей тактовой частотой, которая вполовину меньше от прописанной в названии. На это указывает и расшифровка аббревиатуры DDR — Double Data Rate, что переводится как двойная скорость передачи данных. Поэтому, к примеру, DDR-800 на деле функционирует с частотой 400 МГц.
Максимальные возможности
Дело в том, что на устройстве пишут его максимальную частоту. Но это не значит, что всегда будет использоваться все ресурсы. Чтобы это стало возможным, памяти необходима соответствующая шина и слот на материнской плате с той же пропускной способностью.
Допустим, вы решили в целях ускорения работы своего компьютера установить 2 оперативки: DDR3-2400 и 1333.
Это бессмысленная трата денег, потому что система сможет работать только на максимальных возможностях наиболее слабого модуля, то есть второго.
Также, если вы установите плату DDR3-1800 в разъем на материнке с пропускной способностью до 1600 МГц, то на деле получите последнюю цифру.
В виду того, что устройство не предназначено постоянно функционировать на максимуме, а материнка не соответствует таким требованиям, пропускная способность не увеличится, а, наоборот, понизится. Но параметры материнки и шины — не все, что влияет на быстродействие ОЗУ с учетом ее частоты. Что еще? Читаем далее.
Режимы работы устройства
Чтобы добиться наибольшей эффективности в работе оперативной памяти, возьмите во внимание режимы, которые устанавливает для нее материнская плата. Они бывают нескольких типов:
- Single chanell mode (одноканальный либо ассиметричный). Работает при установке одного модуля или нескольких, но с разными характеристиками. Во втором случае учитываются возможности самого слабого устройства. Пример приводился выше.
- Dual Mode (двухканальный режим или симметричный). Вступает в действие, когда в материнскую плату устанавливаются две оперативки с идентичным объемом, вследствие чего теоретически удваиваются возможности ОЗУ. Желательно ставить устройства в 1 и 3 слот либо во 2 и 4.
- Triple Mode (трехканальный). Тот же принцип, что и в предыдущем варианте, но имеется в виду не 2, а 3 модуля. На практике эффективность этого режима уступает предыдущему.
- Flex Mode (гибкий). Дает возможность повысить продуктивность памяти путем установки 2 модулей разного объема, но с одинаковой частотой. Как и в симметричном варианте, необходимо ставить их в одноименные слоты разных каналов.
Тайминги
В процессе передачи информации от оперативной памяти к процессору большое значение имеют тайминги. Они определяют, какое количество тактовых циклов ОЗУ вызовет задержку в возврате данных, которые запрашивает CPU. Проще говоря, этот параметр указывает время задержки памяти.
Измерение производится в наносекундах и прописывается в характеристиках устройства под аббревиатурой CL (CAS Latency). Тайминги устанавливаются в диапазоне от 2 до 9. Рассмотрим на примере: модуль с CL 9 будет задерживать 9 тактовых циклов при передаче информации, которую требует проц, а CL 7, как вы понимаете, — 7 циклов. При этом обе платы имеют одинаковый объем памяти и тактовую частоту. Тем не менее, вторая будет работать быстрее.
Из этого делаем несложный вывод: чем меньше количество таймингов, тем выше скорость работы оперативки.
На этом всё. Надеюсь вы поняли на что влияет частота оперативной памяти?
Вооружившись информацией из этой статьи, вы сможете правильно подобрать и установить оперативную память согласно своим потребностям.
Удачи!
Частота оперативной памяти и производительность в играх и приложениях?
Здравствуйте дорогие друзья, с вами Артём.
В сегодняшней статье я предлагаю не просто посмотреть на оперативную память DDR4 Kingston HyperX Fury (HX426C16FW2K2/16), но и прояснить один очень важный вопрос.
Как же влияет частота оперативной памяти на производительность в приложениях и играх?
Стоит ли вообще гоняться за высокими тактовыми частотами оперативной памяти?
Итак, поехали!
В качестве чипов памяти в данном экземпляре памяти установлены Micron-ы (MT40A1G8SA-075:E).
DDR4 HyperX Fury HX426C16FW2K2/16
Модули памяти одноранговые, а профили JEDEC сразу же позволяют запустить память на своих максимальных частотах, без дополнительных настроек в BIOS материнской платы.
Оперативная память работает при стандартном напряжении 1.2 Вольта, с частотой 2666 МГц при таймингах 16-18-18-39.
Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16
Моя материнская плата (ASRock Z370 Gaming K6) последний тайминг tRAS немного завысила до значения 42, однако этот момент очень просто можно поправить в BIOS.
Полная конфигурация моего компьютера:
Процессор: Intel Core i5 8600K.
Кулер процессора: Arctic Cooling Liquid Freezer 240.
Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6.
Оперативная память: Kingston HyperX Fury DDR4 2666 МГц (HX426C16FW2K2/16).
Видеокарта: Asus Dual GTX 1060 6 Гб (DUAL-GTX1060-O6G).
Накопители: Sata-3 SSD Plextor M5S и Sata-3 HDD Seagate 1 Тб (ST1000DM003).
Корпус: Fractal Design Define R5.
Блок питания: Fractal Design Edison M 750 Ватт.
Центральный процессор будет работать без разгона, на стоковых частотах.
Таким образом можно будет понять, как влияет оперативная память на производительность системы и исключить другие факторы и погрешности.
Конечно всё на свете проверить невозможно, и я поговорю только о своих рабочих задачах.
P.S. Все сделанные выводы будут актуальны для современных платформ от Intel.
Например в системах на основе AMD Ryzen разгон памяти уже по умолчанию даёт неплохой выигрыш в производительности.
Первым делом посмотрим на производительность памяти в тесте AIADA 64 Cache & Memory Benchmark.
Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 2666 МГц
Мой экземпляр памяти довольно легко разгоняется, и я получил 3000 МГц с таймингами по умолчанию.
Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 3000 МГц
Напряжение питания, я также не трогал, и оно составляло 1.2 Вольта.
На частоте 3000 МГц скорость чтения увеличилась на 4286 Мб/c, записи 4032 Мб/c, а скорость копирования увеличилась на 3746 Мб/c.
Для частоты 3200 МГц понадобилось поднять средние тайминги на единицу (в итоге схема работы получилась такая 16-18-18-42), а напряжение питания я увеличил до 1.3 Вольта.
Даже при увеличении таймингов при частоте 3200 МГц, общая задержка памяти оказывается минимальной.
Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 3200 МГц
Дополнительные 200 МГц добавляют 2867 Мб/с чтения, 3138 Мб/c на запись и на копирование 2155 МБ/c.
Также для тестов я снизил частоту памяти до 2133 МГц и понизил тайминги до 13-13-13-28.
Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 2133 МГц
Я специально выбрал довольно маленькие задержки, чтобы дать фору модулям памяти на частоте 2133 МГц, перед модулями работающими на частоте 3200 МГц.
Тем более никто в реальности не использует память, работающую на частоте 2133 МГц с задержками в 16-17 единиц.
Несмотря на низкие тайминги общая латентность памяти всё равно увеличилась, по сравнению с режимами работы на большей частоте и с большим значением таймингов.
Латентность доступа к памяти Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 2133 МГц
2133 МГц это стартовая частота модулей памяти DDR4 и вдвойне будет интересно посмотреть, как повлияют на производительность такие характеристики.
Теперь непосредственно перейдём к тестам
Первый тест — это архивирование, а в качестве бенчмарка выступит 7zip.
Первый проход будет с размером словаря 32 Мб при этом используется 1324 Мб оперативной памяти.
Второй проход уже с размером словаря 256 Мегабайт, который забивает целых 9628 Мб оперативной памяти.
Таким образом можно рассмотреть большее количество сценариев, которые активно задействуют оперативную память компьютера.
При работе с размером словаря 256 Мегабайт, наблюдается естественное падение производительности.
Однако при частоте 3200 МГц снижение производительности не столь значительное.
С частотой в 2133 МГц и словарём в 256 Мегабайт скорость упаковки файлов падает на 5686 Килобайт/c, в то время как для частоты 3200 МГц производительность упаковки падает только на 4720 Килобайт/c.
7Zip (словарь 32 Мб) – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц
7Zip (словарь 256 Мб) – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц
7Zip (общее сравнение) – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц
Таким образом для задач архивирования и сходными с этим операции более высокочастотная память сможет дать выигрыш в производительности.
Этот фактор вместе с разгоном процессора позволит существенно нарастить производительность в таких задачах.
Далее я смонтировал и отрендерил проект в видеоредакторе Vegas Pro 13 (Презентация Nvidia GTC 2018).
Исходники файлов имеют разрешение 1080p/50 кадров в секунду и битрейт в 20 Мегабит/c.
Настройки, с которыми создавался выходной файл вы сейчас видите.
Монтаж в Vegas Pro 13. Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц
Рендер производился только силами центрального процессора.
В результате более высокочастотная память позволяет ускорить рендер всего на 1.5 минуты.
29 минут и 11 секунд для частоты 2133 МГц, против 27 минут и 41-ой секунды с частотой памяти 3200 МГц.
Монтаж в Vegas Pro 13. Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц
Конечно, это простой монтажный проект, часто я делю проекты на порядок сложнее.
Возможно, если использовать более тяжёлые исходники самих видео и накладывать различные спецэффекты, то можно получить более значительный выигрыш в производительности.
Про 3D графику и монтаж в Premier Pro, я также к сожалению ничего практического сказать не смогу.
Так что для моих задач монтажа, выигрыш не столь заметен, даже на частоте памяти 3200 МГц.
Далее тест в играх.
Я задействовал пять игровых проекта – Crysis 3, Far Cry 4 и Assassin’s Creed Origins.
Для второго этапа замеров нам пригодится бенчмарк игры Far Cry Primal и игра Watch Dogs 2.
Для начала в первых трёх играх я использовал разрешение 2560×1080 точек с высокими настройками графики.
Все показания были сняты с помощью программы MSI Afterburner версии 4.4.2.
В играх были использованы одни и те же карты и места, чтобы максимально снизить погрешность, конечно насколько это возможно.
В итоге, если посмотреть на замеры, в том числе и в области 1% FPS и 0.1% FPS, то разницы практически нет никакой.
Assassin’s Creed Origins – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц
Crysis 3 – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц
FarCry4 – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц
СТОП, но всё ли так просто как кажется на первый взгляд?
Вот тут-то нам и понадобится бенчмарк игры Far Cry Primal, с помощью него можно будет фиксировать нужные для теста закономерности.
Я довольно много экспериментировал с настройками графики в игре и увидел простую закономерность.
В итоге ради эксперимента я выставил низкие настройки графики, и на системе с большей частотой оперативной памяти наблюдаются куда большее количество кадров в секунду.
Два видео из бенчмарков полностью синхронизированы друг с другом, хоть и сняты видеокамерой немного с разных ракурсов (этот момент можно посмотреть в видео версии обзора, он будет размещён чуть ниже).
Более того, можно видеть, что процессорные ядра нагружены куда сильнее, при использовании частоты памяти в 3200 МГц.
Также в этом случае видеокарта нагружена в среднем на 6-8% больше, чем с оперативной памятью в 2133 МГц.
Плюс ко всему вы сразу же видите показания кадров в области 1% и 0.1 %.
В результате и итоговые показатели при замерах количества кадров кардинально разные.
Бенчмарк FarCry Primal (низкие настройки) 2133 МГц
Бенчмарк FarCry Primal (низкие настройки) 3200 МГц
Дальше у меня возникла идея замедлить мой процессор Intel Core i5 8600K.
В BIOS своей материнской платы я сделал из него 4-ёх ядерный чип с фиксированной частотой в 3 ГГц.
В качестве игры на этом «виртуальном» процессоре я буду использовать Watch Dogs 2.
К сожалению, идеально за синхронизировать два видеоролика мне не удалось, но маршрут следования был один и тот же, на машине по мосту (для уточнения можете посмотреть видео версию обзора).
Если внимательно проанализировать показания, то заметно что разница есть и выигрыш на стороне памяти частотой в 3200 МГц.
При этом эти результаты получены на средневысоких настройках при разрешении 1080p.
Как всегда, вы сразу же видите показания в области 1% и 0.1 % от общего количества отрисованных кадров.
Watch Dogs 2 – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц
Если общая производительность всей системы упирается в производительность центрального процессора, тогда и можно отчётливо наблюдать преимущества более высокочастотной памяти.
В иных ситуациях в играх такая зависимость будет проявляться не так ярко.
Таким образом зависимость от частоты памяти, на реальных игровых настройках (а не на низких настройках, или с разрешением 720p) проявляется тогда, когда игровое приложение является в большей части процессорозависимым.
Также не стоит забывать, что всё будет завесить и от конкретной игры, и от конкретного игрового движка.
P.S. Что касается самих модулей Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16, то они показали себя с отличной стороны.
Всё конечно же будет зависит от используемых чипов памяти в конкретной партии этих планок оперативной памяти.
Память получает заслуженную награду от сайта http://mstreem.ru
Я надеюсь, что вам было интересно. Если так, то поделитесь обзором в социальных сетях с вашими друзьями.
Таким образом таких заметок будет выходить куда больше:)
Также не забывайте вступать в группу Вконтакте и подписываться на YouTube канал.
YouTube канал Обзоры гаджетов
Вконтакте: Обзоры компьютерного железа, программ и гаджетов
До встречи в следующих публикациях и роликах. Пока пока:)
Это интересно:
Вы можете оставить комментарий ниже.
На что влияет частота оперативной памяти?
Опубликовано 13.07.2019 автор Андрей Андреев — 0 комментариев
Приветствую вас всех, уважаемые друзья и гости. В этой публикации разберем, на что влияет частота оперативной памяти в ПК, что дает высокая частота и дает ли вообще, на какой стандарт ориентироваться, если вы собираете компьютер самостоятельно.
Немного матчасти
ОЗУ, как называют оперативку в информатике, предназначена для хранения программного кода запущенных приложений, а также входных, промежуточных и выходных данных.
Без этого компонента компьютер попросту не запустится, так как не сможет «запомнить» даже простейшую операционную систему – даже такого «мамонта» как MS DOS.
Фактически, чем больше объем оперативки, тем больше программ одновременно может запустить пользователь (или одну ресурсоемкую, которая не будет работать на слабом компе).
В качестве примера могу привести свежие версии Adobe Photoshop, в числе минимальных системных требований которых, наличие 4 Гб оперативки. И это к слову, сегодня не самый большой объем ОЗУ, как и не самая «жадная до ресурсов» программа.
Среди «условно-нейтральных» особо хочу отметить браузер Google Chrome и почти все прочие браузеры на движке Chromium. Они, хотя и не выдвигают к компьютеру каких-либо особых требований по поводу объема оперативки, фактически «отжирают» солидный кусок, ущемляя тем самым все прочие программы.
Особенно это заметно при запущенном проигрывателе YouTube, даже если видеоролик не воспроизводится.
Теоретически, тактовая частота ОЗУ влияет на производительность компьютера в целом – чем она выше, тем быстрее обрабатываются данные, и соответственно, выполняются команды пользователя.
На практике же, производительность системы зависит в том числе и от всех прочих компонентов – пропускной способности системной шины, видеокарты, процессора и т.д. Поэтому не факт, что оперативка будет работать на максимальных частотах, которые указаны в ее характеристиках, хотя и может это делать.
Впрочем, если правильно подобрать все детали, чтобы они соответствовали друг другу по параметрам, проблем с понижением частоты не возникнет. Поэтому если вы решили купить или собрать самостоятельно новый комп, советую ориентироваться на стандарт DDR4, как на самый современный и мощный.
Конечно, комплектующие, рассчитанные на работу с DDR3, как и сами модули памяти, обойдутся дешевле. Но так как у разных поколений оперативки разная тактовая частота, предыдущее поколение уже не соответствует запросам многих игр и программ.
Впрочем, для рабочего компьютера и ДДР3 достаточно – запросы офисных приложений существенно скромнее. Детальнее про то, что такое ОЗУ и как оно работает, можно почитать здесь.
Как влияет частота ОЗУ на производительность в играх
Закономерный вопрос: влияет ли частота памяти в играх и настолько сильно?
Для начала – немного теории: как именно компьютер обрабатывает «сферическую в вакууме» видеоигру. Если вкратце, то отрисовка всех 3D объектов (например, персонажей), выполняется видеокартой, а их взаимодействие и прочие игровые события просчитывает процессор (траектория полета пули, нанесенный урон, крит-ролл, сопутствующие повреждения).
Оперативка же хранит динамические данные – взаимное положение этих объектов (кто где находится на карте), информацию об их состоянии (уровень здоровья, износ снаряжения, наличие увечий), а также саму локацию.
Нагляднее всего это демонстрирует игра с открытым миром и бесшовными локациями, запущенная на слабом компьютере: при переходе между областями – условными квадратами площади, новый кусок карты при недостатке частоты оперативки, не успевает загрузиться. То есть, в теории при высокой частоте ОЗУ фризов и лагов быть не должно.
На практике же очень многое зависит от самой игры, а точнее от того, как она оптимизирована разработчиками.
Также стоит отметить, что на ФПС влияет не только тактовая частота оперативки, но и ее объем: при недостатке оперативной памяти придется постоянно перезаписывать отдельные части одной и той же локации, замедляя работу компьютера в целом и отрисовку окружающей обстановки в частности.
Принимая во внимание постоянное увеличение системных требований современными игроделами, при сборке компа рекомендую думать на перспективу – частоты и объема, которых сегодня покажется много, может оказаться недостаточно уже через год, во время релиза какого-нибудь Cyberpunk 2077.Впрочем, в этом случае, пожалуй, можно сделать и исключение. CD Projekt Red – одна из немногих компаний, не утративших «человеческое лицо» и думающих в первую очередь о геймерах, а не о собственном кошельке. Поэтому очень сомневаюсь, что для этой игры системные требования будут слишком завышены.
Любителям же «сериалов» типа Tomb Raider или Far Cry приходится постоянно апгрейдить компы, чтобы играть на максималках.
И если вы уже выбираете товар, то рекомендую статью о Яндекс.Маркет – что это за сервис и как им удобно пользоваться? Полезно будут при поиске комплектующих, гарантирую. Также рекомендую почитать про кэшбэк сервис Letyshops: что это такое и какая там выгода. А на сегодня все. Не забывайте поделиться этой публикацией в социальных сетях – этим вы поможете продвижению моего блога. До завтра!
С уважением, автор блога Андрей Андреев.
Что такое Частота Оперативной памяти
Частота, измеряемая в Герцах (вернее в Херцах — Hertz) — это одно действие за секунду времени. Это скорость изменений. Скорость операций. Чем выше — тем быстрее. Но есть и ньюансы. К примеру — разрядность каналов допуска. Так, обычно к каждому модулю памяти ведут 64 линии. Но бывают системы с двумя — Athlon II, Phenom II, Core2, Core i3/5 или даже тремя каналами памяти — Core i7 1355. Тогда количество линий 128 или 192 соответственно — что уже вносит свои коррективы в производительность. Что интересно разядность памяти на графических ускорителях может доходить до 512 бит. Далее — и память бывает разной. DDR2 работает на двойной частоте, по паспорту у него 400, а на деле 800 Mhz(миллионов герц) . DDR3 — работает на учетверенной скорости — для тех же 400 базовой это будет 1200 Мгц эффективных. А к примеру видеопамять GDDR3 ничего с DDR3 не имеет, она производна от DDR2. А вот GDDR5 — построена на базе DDR3, частота четырехкратная. И есть задержки доступа — CL, CAS Latency. Задержки между опросом рядов и отдельных ячеек. Память DDR3 1200 с CL7 работает быстрее, чем память DDR3 1200 CL9 — цифра это количество тактов ожидания. И наконец напряжение — чем выше скорость и меньше задержки, тем больше нужно памяти напряжение. Требование как правило выставляется на заводе. Чем оно выше, тем выше и износ, и выше рассеиваемая мощность (теплопотери, температура).
На производительность, пропускную способность!
Частота оперативной памяти – один из главных параметров, и чем она больше, тем выше производительность. Если вы собрались покупать оперативную память, нужно учитывать частоту на которой она может работать. Эта частота должна соответствовать частоте, поддерживаемой материнской платой. Если вы купите и установите модуль памяти DDR3 1600MHz на материнскую плату, у которой максимальная частота передачи данных только DDR3 1333MHz, то модуль памяти будет работать на частоте не выше 1333MHz, таким образом, пропускная способность понизится. Однако снижение пропускной способности не единственная проблема, могут появится ошибки при загрузке операционной системе и критических ошибках в ходе работы.
на скорость работы, на икс пи больше трех гигов обычно не ставят, можно поставить больше, работать только три будут
Частота оеративной памяти — это время, за которое память обновляет каждую работающую на данный момент программу. Речь идёт о миллисекундах. Чем больше памяти, тем лучше. Чем выше её частота, тем лучше. Но это далеко не всегда существенно. Для человека, который на компе лазит по 2-3-м сайтам, при этом играясь в косынку, этот вопрос вообще не актуален. Актуален он, если работает одновременно десяток программ.
Частота оперативной памяти — это, если упрощать, скорость обмена данными между ядром компьютера и самой памятью. чем выше частота, тем быстрее в теории пойдет обмен данных, и, соответственно, тем быстрее будет работать любой компьютер. По поводу количества памяти. Тут такая ситуация, если операционная система х86 (32 бита) то она не увидит более 4-х ГБ оперативной памяти, а сможет она работать, в силу разных причин, только с 3-мя ГБ. Если же система х64, то там действительно чем больше памяти, тем лучше.
Можно ли купить оперативную память с чистотой 1866 mhz хотя в характер. мат платы написано что только использовать можно опер. память только с 1333 mhz
Не стоит, т. к она больше 1333 не вытянет. Лишняя трата денег.
Частота, измеряемая в Герцах (вернее в Херцах — Hertz) — это одно действие за секунду времени. Это скорость изменений. Скорость операций. Чем выше — тем быстрее. Но есть и ньюансы. К примеру — разрядность каналов допуска. Так, обычно к каждому модулю памяти ведут 64 линии. Но бывают системы с двумя — Athlon II, Phenom II, Core2, Core i3/5 или даже тремя каналами памяти — Core i7 1355. Тогда количество линий 128 или 192 соответственно — что уже вносит свои коррективы в производительность. Что интересно разядность памяти на графических ускорителях может доходить до 512 бит. Далее — и память бывает разной. DDR2 работает на двойной частоте, по паспорту у него 400, а на деле 800 Mhz(миллионов герц) . DDR3 — работает на учетверенной скорости — для тех же 400 базовой это будет 1200 Мгц эффективных. А к примеру видеопамять GDDR3 ничего с DDR3 не имеет, она производна от DDR2. А вот GDDR5 — построена на базе DDR3, частота четырехкратная. И есть задержки доступа — CL, CAS Latency. Задержки между опросом рядов и отдельных ячеек. Память DDR3 1200 с CL7 работает быстрее, чем память DDR3 1200 CL9 — цифра это количество тактов ожидания. И наконец напряжение — чем выше скорость и меньше задержки, тем больше нужно памяти напряжение. Требование как правило выставляется на заводе. Чем оно выше, тем выше и износ, и выше рассеиваемая мощность (тепло потери, температура).
Пропускная способность — характеристика памяти, от которой зависит производительность системы. Выражается она как произведение частоты системной шины на объём данных передаваемых за один такт. Пропускная способность (пиковый показатель скорости передачи данных) – это комплексный показатель возможности RAM, в нем учитывается частота передачи данных, разрядность шины и количество каналов памяти. Частота указывает потенциал шины памяти за такт – при большей частоте можно передать больше данных. Пиковый показатель вычисляется по формуле: B = f * c, где: В — пропускная способность, f — частота передачи, с — разрядность шины. Если Вы используете два канала для передачи данных, все полученное умножаем на 2. Чтобы получить цифру в байтах/c, Вам необходимо полученный результат поделить на 8 (т. к. в 1 байте 8 бит). Для лучшей производительности пропускная способность шины оперативной памяти и пропускная способность шины процессора должны совпадать. К примеру, для процессора Intel core 2 duo E6850 с системной шиной 1333 MHz и пропускной способностью 10600 Mb/s, можно установить два модуля с пропускной способностью 5300 Mb/s каждый (PC2-5300), в сумме они будут иметь пропускную способность системной шины (FSB) равную 10600 Mb/s. Частоту шины и пропускную способность обозначают следующим образом: «DDR2-XXXX» и «PC2-YYYY». Здесь «XXXX» обозначает эффективную частоту памяти, а «YYYY» пиковую пропускную способность.
Выше писал человек, что если плата поддерживает 1330ггц, то выше частотой покупать не надо, не слушайте его, частота на самом деле в 2 раза меньше мониторится, то есть если частота у памяти 2666,то на самом деле 1333.вот такие вот дела.
что дают MHz в оперативной памяти?
да, пропускную способность, еще должно быть память и мат. плата чтобы могли работать на одной частоте, если памяти частота больше, а мат. плате нет, то нет смысла
А если по правде, чем больше MHZ тем быстрее обрабатывается инфа. Так же загрузка файлов и приложений быстрее.
пропускная способность это Мамка.. . Быстрота работы это процессор а Оператива. . Это количество оперативной информации которую она может сохранить. . то есть чем её больше там поместиться тем меньше надо процессору обращаться на жёсткий диск за нужной ему информацией. меньше операций. быстрее работа.
Процессор, для обработки данных использует оперативную память и кэш. Оперативную память он использует посредством материнской платы. Чем мощнее процессор, тем больше ему нужно оперативной памяти, по другому ее называют память ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) . ОЗУ имеет два одинаково важных показателя — объем, измеряется в МегаБайтах (Mb) и скорость (MHz). Лучше выбрать оперативную память с высокой скоростью. Если стоят несколько модулей памяти, то они все будут работать на скорости самого медленного из них, поэтому их нужно выбирать одинаковой скорости. Еще есть одно правило — лучшим вариантом будет выбрать одну оперативную память на 1 Гб, чем две по 512 Мб. Вот такое вот свойство, да это и дешевле.
быстрота работы… нужно чтобы с матерью совпадало