Что такое информатика для каждого из нас: Что такое информатика для каждого из нас?

Содержание

Информация — урок. Информатика, 5 класс.

Ежедневно с помощью органов чувств мы получаем новые знания из окружающего мира. Можно сказать по-другому — получаем информацию.

Информация — это сведения об окружающем нас мире.

Наибольшее количество информации мы получаем с помощью органов зрения. При помощи глаз мы воспринимаем окружающий мир: свое расположение в пространстве, цвета, предметы и пр.

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

 

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Тебе кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

 

 

Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?

 

 

 На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?

 

 

 

Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.

 

 

 

 

Для того, чтобы получать более точную информацию об окружающем мире в дополнение к органам чувств человек использует разнообразные измерительные приборы и устройства: линейку, рулетку, термометр, барометр, мерный цилиндр, весы, часы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.

Полученную информацию человек может сохранить в виде записей, чертежей, звуков, изображений и т. д.

Виды информации по способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих её.

 

Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим всё вокруг.
Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

Виды информации по форме представления

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

 

 

Текстовая информация

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актёра в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме

Числовая информацияТаблица умножения, арифметический пример, счёт в хоккейном матче, время прибытия поезда и др.

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. В основном используется комбинированная форма представления информации.

Пример. Ты получил телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами

Графическая информацияРисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передаёт необходимый образ (модель)
Музыкальная (звуковая) информацияВсе звуки, которые мы можем воспринимать.
Мультимедийная (многосредовая, комбинированная)Цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трёхмерными образами

 

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной.

Данные — это информация, представленная в форме, подходящей для хранения, передачи и обработки автоматизированными средствами.

Информатика — это наука, изучающая различные способы передачи, хранения и обработки информации.

Компьютер — сложное электронное устройство, созданное человеком для обработки информации.

Электронный справочник по ИНФОРМАТИКЕ (Автор Панов В.А.)

Свойста ИНФОРМАЦИИ

Информация является динамическим объектом, образующимся в момент взаимодействия объективных данных и субъективных методов.

Знания, информация — обладают свойствами далеко не обычными. Например, известно высказывание Б.Шоу: «если у тебя и меня имеется по одному яблоку и мы ими обменялись, то у каждого из нас осталось по одному яблоку; если у тебя и меня имеется по одной идее и мы ими обменялись, то у каждого из нас будет по две идеи» [7]. Однако, этим особенности свойств информации не ограничиваются. Информация специфична и с точки зрения старения (т.е. на информацию действует не само время, а появление новой информации, отрицающей или уточняющей данную).

Можно привести немало разнообразных свойств информации. Каждая научная дисциплина рассматривает те свойства, которые ей наиболее важны. Систематизация существующих подходов к выделению свойств информации, позволяет говорить о том, что информации присущи следующие свойства.

1. Атрибутивные свойства — это те свойства, без которых информация не существует. К данной категории свойств относится:

• неотрывность информации от физического носителя и языковая природа информации. Одно из важнейших направлений информатики как науки является изучение особенностей различных носителей и языков информации, разработка новых, более совершенных и современных. Необходимо отметить, что хотя информация и неотрывна от физического носителя и имеет языковую природу она не связана жестко ни с конкретным языком, ни с конкретным носителем.

• дискретность . Содержащиеся в информации сведения, знания -д искретны, т.е. характеризуют отдельные фактические данные, закономерности и свойства изучаемых объектов, которые распространяются в виде различных сообщений, состоящих из линии, составного цвета, буквы, цифры, символа, знака.

• непрерывность. Информация имеет свойство сливаться с уже зафиксированной и накопленной ранее, тем самым, способствуя поступательному развитию и накоплению.

2. Прагматические свойства — это те свойства, которые характеризуют степень полезности информации для пользователя, потребителя и практики. Проявляются в процессе использования информации. К данной категории свойств относится:

• смысл и новизна. Это свойство характеризует перемещение информации в социальных коммуникациях, и выделяет ту ее часть, которая нова для потребителя.

•  полезность. Уменьшение неопределенности сведений об объекте. Дезинформация расценивается как отрицательные значения полезной информации.

•  ценность. Ценность информации различна для различных потребителей и пользователей.

• кумулятивность . Характеризует накопление и хранение информации.

• полнота. Характеризует качество информации

и определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса.

• достоверность. Данные возникают в момент регистрации сигналов, но не все сигналы являются полезными — всегда присутствует какой-то уровень посторонних сигналов, в результате чего полезные данные сопровождаются определенным уровнем информационного шума. Если полезный сигнал зарегистрирован более четко, чем посторонние сигналы, достоверность информации может быть более высокой. При увеличении уровня шумов достоверность информации снижается.

В этом случае для передачи того же количества информации требуется использовать либо больше данных, либо более сложные методы.

•  адекватность — это степень соответствия реальному объективному состоянию дела. Неадекватная информация может образовываться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных. Однако и полные, и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов.

•  доступность (мера возможности получить ту или иную информа-цию ). На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов для их интерпретации. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов обработки данных приводят к одинаковому результату: информация оказывается недоступной. Отсутствие адекватных методов для работы с данными во многих случаях приводит к применению неадекватных методов, в результате чего образуется неполная, неадекватная или недостоверная информация.

•  актуальность (степень соответствия информации текущему моменту времени). Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям. Необходимость поиска (или разработки) адекватного метода для работы с данными может приводить к такой задержке в получении информации, что она становится неактуальной и ненужной. На этом, в частности, основаны многие современные системы шифрования данных с открытым ключом. Лица, не владеющие ключом (методом) для чтения данных, могут заняться поиском ключа, поскольку алгоритм его работы доступен, но продолжительность этого поиска столь велика, что за время работы информация теряет актуальность и, соответственно, связанную с ней практическую ценность.

объективность и субъективность. Понятие объективности информации является относительным. Это понятно, если учесть, что методы являются субъективными. Более объективной принято считать ту информацию, в которую методы вносят меньший субъективный элемент. В ходе информационного процесса степень объективности информации всегда понижается. Это свойство учитывают, например, в правовых дисциплинах, где по-разному обрабатываются показания лиц, непосредственно наблюдавших события или получивших информацию косвенным путем (посредством умозаключений или со слов третьих лиц).

3. Динамические свойства — это те свойства, которые характеризуют изменение информации во времени.

• рост информации. Движение информации в информационных коммуникациях и постоянное ее распространение и рост определяют свойство многократного распространения или повторяемости. Хотя информация и зависима от конкретного языка и конкретного носителя, она не связана жестко ни с конкретным языком, ни с конкретным носителем. Благодаря этому информация может быть получена и использована несколькими потребителями. Это свойство многократной используемости и проявление свойства рассеивания информации по различным источникам.

• старение. Информация подвержена влиянию времени.

МЦКО

Экзамен по информатике пройдет в этом году 24–25 июня. Что можно успеть повторить за оставшийся месяц? На что обратить внимание? Рассказывают эксперты Московского центра качества образования — учитель информатики школы № 996 Мария Родневская и учитель информатики школы № 853 Николай Никулин.

В 2021 году ЕГЭ по информатике впервые будет проводиться в компьютерной форме. Недавно столичные школьники приняли участие в тренировочном мероприятии в форме ЕГЭ по этому предмету: увидели, как организованы рабочие места участников, потренировались в заполнении бланков и выполнили задания, аналогичные тем, которые будут на экзамене.

Что будет на экзамене

Контрольные измерительные материалы, как и раньше, в этом году состоят из заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. Но теперь на протяжении всего экзамена у участников будет доступ к компьютеру с установленным прикладным программным обеспечением и средами программирования.

Задания построены таким образом, что практически любое из них можно выполнить с использованием компьютера. Однако очень важно научиться правильно выбирать методику решения для каждого конкретного задания. Это связано с тем, что некоторые задания проще и быстрее выполнить без компьютерных программ — используя аналитический подход. С другой стороны, есть и такие задачи, которые невозможно быстро решить вручную. И без написания программного кода или же использования прикладного программного обеспечения уже не обойтись.

ЕГЭ по информатике охватывает такие темы, как системы счисления, алгебра логики, графы, комбинаторика, динамика, рекурсия, теория игр, кодирование и декодирование. Также в новой версии экзамена большое внимание уделено оптимизации написания программного кода.

Например, задача 27 представлена в двух вариантах. В первом на вход будущей программы подается относительно небольшое количество данных (200–300), с которыми невозможно справиться ручным перебором, но составленная программа на одном из языков программирования (даже с неоптимальным алгоритмом) решит ее за доли секунды.

Во втором же варианте данных на вход программы уже значительно больше (60 000 — 70 000), и неоптимальный алгоритм, написанный даже на достаточно быстрых языках программирования и запущенный на относительно мощном компьютере, будет решать эту задачу не один час.

В этом случае пригодятся знания по оптимизации алгоритмов и поиску наилучшего варианта решения. Чтобы такие знания приобрести, необходимо регулярно решать задачи по математике, на тренировку базового синтаксиса языка программирования, повторять самые простые алгоритмы: нахождения наибольшего общего делителя двух чисел, поиск максимума или минимума, сумму элементов в массиве и т. д.

Что еще учесть при подготовке

1. Изучите контрольные измерительные материалы на сайте Федерального института педагогических измерений. В кодификаторе можно найти все темы, включенные в экзамен. Обычно в спецификации указан уровень сложности каждого задания и очень подробно изложено, на проверку каких навыков и знаний оно направлено. Знакомство с демоверсией поможет понять специфику и тематику задачи.

2. Проведите самодиагностику в «Московской электронной школе». Также можно выполнить демонстрационный вариант с последующей проверкой ответов и отметить задания и темы, которые вызвали затруднения. Используйте видеоролики проекта «Субботы московского выпускника» на Московском образовательном телеканале.

При повторении каждой темы рекомендуем выполнять задания группами. Найдите разные варианты одного и того же задания и научитесь решать их. Таким образом учебный материал будет усвоен лучше.

3. Обратите внимание на задания 9 и 10. В задании 9 проверяется умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах, проводить математическую обработку статистических данных. Оно выполняется с помощью стандартных функций и алгоритмов и не является заданием повышенного уровня сложности, но для его решения необходимо воспользоваться нужным программным обеспечением и специально подготовленным файлом. Задание 10 предполагает демонстрацию навыков работы в текстовом редакторе. Основная его идея заключается в поиске необходимой информации стандартными средствами текстового редактора.

4. Повторите темы по практическому программированию. Знание одного или нескольких языков программирования на базовом или углубленном уровнях поможет быстро и оптимально решить задачи, относящиеся непосредственно к теме «Алгоритмизация и программирование», а также многие другие задания.

Помните, что использование сред программирования для решения задач ЕГЭ не единственный верный вариант применения компьютера на экзамене по информатике. Некоторые задачи гораздо удобнее решать с использованием редактора электронных таблиц. Например, задание 26 значительно проще и быстрее выполнить в Excel или его аналогах, чем через написание программного кода.

Ежедневно в оставшееся до экзаменов время уделяйте внимание изучению новых материалов и повторению того, что вы уже знаете.

Источник: МЕЛ

4 декабря – Всероссийский день информатики · Новости Архангельска и Архангельской области.

Сетевое издание DVINANEWS

В этот день работники сферы информационных технологий и люди смежных направлений отмечают свой профессиональный праздник. 

Престиж IT-специальностей постоянно возрастает. Это перспективная сфера, которая развивается колоссальными темпами. А начинается всё с такой дисциплины, как информатика. Преподавать её в школах начали с 1985 года.

В настоящее время развитие информационных технологий идёт быстрыми темпами. Они находят широкое применение в очень многих областях жизни: образовании, медицине, науке, промышленности, управлении, торговле, образовании, быту и так далее. 

— Информатика, представляющая собой и науку, и область прикладных исследований, и учебную дисциплину, играет огромную роль в развитии всего современного общества, поскольку информационные технологии – неотъемлемая составляющая нашей жизни, – отметил министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев. – Умение обращаться с «цифрой» сегодня уже не является отличительным качеством продвинутого пользователя. Приобретение этих навыков существенно облегчает выполнение многих функций, а с внедрением цифровой экономики это станет жизненной необходимостью каждого из нас.

Министр связи Поморья поздравляет всех специалистов IT-отрасли с их профессиональным праздником, желает дальнейших успехов, новых идей и достижения поставленных целей.

В рамках проведения Дня информатики в школах Поморья пройдут «Уроки цифры». Эта акция проводится со 2 по 15 декабря по всей России для учащихся первых-одиннадцатых классов и представляет собой цикл необычных уроков информатики. Министерство связи и информационных технологий Архангельской области также примет участие в этом образовательном проекте и проведёт «Уроки цифры» в школах города Архангельска. Дополнительную информацию об этом читайте здесь.

Министерство связи и информационных технологий Архангельской области

«Какое количество бит содержит слово «информатика»?» – Яндекс.Кью

Если бы этот вопрос задали моему ребенку на уроке информатики, то я бы, чтобы помочь ему получить хорошую оценку, ответил, что 88. Сейчас объясню, как обосновать этот ответ в школе, и почему он при этом не совсем правильный, а в настоящем программировании всё сложнее.

В слове «информатика» 11 букв. Каждую букву мы можем закодировать одним байтом. В одном байте 8 бит, поэтому ответ 11х8=88.

Как это проверить? Очень просто, запустите на компьютере «Блокнот» (я предполагаю, что у вас Windows), напечатайте в нём это слово и сохраните в текстовый файл. Кликните правой кнопкой, выберите «свойства», видите? Размер: 11 байт (то есть 88 бит).

Теперь о том, почему в реальности всё сложнее. Мы выше написали, что каждую букву мы закодируем одним байтом. Всего разных символов у нас, таким образом, может быть максимум столько, сколько разных значений у одного байта, то есть 2 в восьмой степени, 256. Это значит, что все буквы всех алфавитов мира в один байт точно не влезут. Даже одни только японские или китайские иероглифы в один байт не вмещаются.

То есть кодировка, какому значению байта соответствует какая буква, это вовсе не универсальная штука, они бывают разные. В «Блокноте» и много где ещё в Windows используется кодировка Windows-1251 (это если вы в России живете, в других странах другие). В некоторых кодировках слово «информатика» просто нельзя записать. А в Windows-1251 нельзя записать слово 信息学. Если вы свой текстовый файлик, содержащий слово «информатика», пришлёте китайцу, он, открыв его, увидит какую-то абракадабру, и наоборот. Так что ответ «11 байт или 88 бит» предполагает, что мы с получателем используем одну и ту же однобайтовую кодировку, содержащую кириллические буквы.

А есть такой стандарт кодирования, в котором можно написать что угодно и не устраивать вот этих сложностей? Как ни странно, есть! Он называется Unicode, и в ней каждому символу всех алфавитов Земли (даже вымершим языкам, даже египетским иероглифам, даже смайликам и эмоджи) присвоен свой код. Естественно, в нём много тысяч символов и в один байт всё это не влезет. Unicode можно для компьютера кодировать по-разному, но самый популярный вариант устроен так. В нём самые распространенные символы (цифры, точки-запятые-скобки и буквы латинского алфавита) занимают один байт, чуть менее распространенные (кириллические буквы, а также всякие там Ä и π) два байта, а всякая экзотика вроде индейских узелковых письменностей и четыре может занимать.

С каждым годом Unicode становится всё более популярным, а «старые» кодировки вроде Windows 1251, господствовавшие, когда писался школьный учебник по информатике, уходят на второй план. Так что по-честному я бы ответил, что в слове «информатика» 22 байта = 176 бит, ну, насколько уж этот вопрос вообще имеет смысл.

Список принадлежностей, необходимых для каждого предмета

Список принадлежностей, необходимых для каждого предмета

ЕЖЕДНЕВНО НА КАЖДОМ УРОКЕ содержательных дисциплин нужны:

  • Пенал, где должны быть:

— 2 синие ручки
— 2 простых карандаша мягкости НВ
— 1 ручка с красной пастой
— 1 ручка с зеленой пастой
— линейка 15-16 см
— 2 ластика
— точилка с контейнером для стружки
— фломастеры
— хорошо заточенные цветные карандаши 6-ти основных цветов

Содержимое пенала проверяется родителями еженедельно.

Количество тетрадей рассчитано на год, ежедневно с собой иметь 2 тетради по русскому языку, алгебре, геометрии и английскому языку.

Русский язык         

  • 15 тетрадей в линейку по 12 листов в обложке
  • Тетрадь в клетку 48 листов для записи теории (остается с предыдущего года)

Литература              

  • Тетрадь в клетку 48 листов

Алгебра                   

  • 15 тетрадей в клетку с полями 12 листов в обложке
  • Тетрадь 48 листов в клетку для теории

Геометрия               

  • 15 тетрадей в клетку с полями 12 листов в обложке
  • Циркуль, транспортир

Английский язык   

  • 10 тетрадей в клетку с полями 12 листов в обложке 
  • Тетрадь в клетку 48 листов (ведется с предыдущего класса)
  • Папка формата А4 соответствующего размера (на молнии)

Французский язык   

  • Тетрадь в клетку по 48 листов в обложке

История                   

  • Тетрадь в клетку 48 листов

Обществознание     

  • Тетрадь в клетку 48 листов

Биология                

  • Тетрадь в клетку 48 листов 
  • Трафарет (треугольник) с круглыми отверстиями разного размера

География              

  • Тетрадь в клетку 48 листов

Физика                    

  • Тетрадь в клетку 48 листов 
  • 2 тетради в клетку 12 листов для лабораторных и контрольных работ

Информатика         

  • Тетрадь в клетку 48 листов

Химия                      

  • Тетрадь в клетку 48 листов 
  • 2 тетради в клетку 18 листов для лабораторных и контрольных работ

Этика                      

  • Тетрадь в клетку 48 листов (ведется с предыдущего класса)

История музыки     

  • Тетрадь в клетку 48 листов (ведется с предыдущего класса)

История искусств

  • Тетрадь в клетку 48 листов (ведется с предыдущего класса)
  • Папка по предмету формата А4 соответствующего размера

Гимнастика

  • Спортивные брюки черного цвета (без накладных карманов, нашивок, аппликаций)
  • лицейская футболка,
  • носки,
  • легкие кроссовки или теннисные туфли на белой (светлой) подошве, но не чешки

Зимняя уличная физкультурная форма НАЛИЧИЕ СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) (см. в общих объявлениях)

 

Хор                      

  • Папка с 20 файлами формата A4

Хореография:
                            Для мальчиков:

  • Футболка (лицейская),
  • черные прилегающие, шорты-велосипедки;
  • СТРОГО ЧЕРНЫЕ носки,
  • черные балетные туфли

                            Для девочек необходимы комплекты:

черного цвета

  • Гимнастический купальник с длинным рукавом черного цвета,
  • полупрозрачная короткая юбка (на 15 см выше колена),
  • белые носки,
  • черные балетные туфли
  • на голове пучок, стянутый сеточкой чёрного цвета

                           

назад

Социальные сети: польза и вред



Чем же так манят нашу молодёжь социальные сети? Рассмотрим положительные и отрицательные стороны общения в соц. сетях.

Положительные стороны социальных сетей:

1. Скорость поиска. В социальных сетях можно без проблем найти нужное видео, музыку, человека, а также просто отыскать единомышленников. Регистрируясь в социальной сети, пользователь сообщает свои имя и фамилию, а также другие данные – возраст, учебные заведения, контактные телефоны. Это позволяет в считанные секунды найти любого человека, при условии, что он указал достоверные сведения о себе. Это очень весомый плюс – ведь раньше для того, чтобы найти друзей детства или одноклассников требовалось гораздо больше времени.

2. Простота общения и обмена информацией. Конечно же, у каждого из нас есть мобильный телефон, и мы можем обмениваться информацией посредством смс и ммс сообщений. Но ведь на это уходит немалое количество денег. Гораздо удобнее пересылать данные в соц. сетях. Имея аккаунт в социальной сети, человек находится в курсе всего, что происходит с его друзьями, он может зайти на страничку любого интересующего его человека, посмотреть фотографии, прокомментировать новости или просто пообщаться. Это очевидное достоинство соц. сетей – сегодня общаться стало гораздо проще и удобнее.

3. Создание круга интересов. Чем бы ни увлекался человек, можно не сомневаться, что в социальной сети он обязательно найдет своих единомышленников. Для этого существуют интересные сообщества и группы, в которых можно совершать определенные покупки, обменять что-либо и даже найти работу.

Отрицательные стороны социальных сетей:

1. Расход большого количества времени. Для кого-то соц. сети – это отличный шанс «убить» время, а для кого-то – это просто потраченные впустую часы. Ведь это время можно провести с гораздо большей пользой: встретиться с друзьями, приготовить вкусный ужин или же заняться самообразованием.

2. Отрешение от реального мира. В социальных сетях мы позиционируем себя несколько иначе, нежели в жизни. Опираясь на современные исследования в области Интернет — общения, можно сказать, что 70% активных посетителей социальных сетей приукрашивают свою жизнь. Кроме того, возможность изменить реальность и предстать в социальной сети богатым и успешным также многих прельщает. В итоге есть риск настолько вжиться в созданный виртуальный образ, что, так сказать, вернуться вовремя на землю не всегда получается.

3. Деградация личности. Если обратить внимание на речь чрезмерно активных пользователей социальных сетей, то можно заметить бессмысленность большинства их разговоров и присутствие в них непонятных обычным людям слов, типа «лайкнуть», «юзать», «лол» и т.д.

4.. Потеря навыков социального общения. Подмена реального общения ведет к потере чувства реальности и навыков социального общения. В живом разговоре нельзя поставить смайл. Понятия «добавить в друзья», «удалить из друзей», создают ощущение, что в реальной жизни так же просто строятся отношения, а это не так. Добавь на страницу свечу памяти по погибшим, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику и т.д. в честь Дня Победы. Вместо реальной гвоздики ветеранам, вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям — человеку в сети кажется, что он, добавив картинку, сделал дело.

5. Вероятность возникновения зависимости. Соц. сети обладают большим аддиктивным потенциалом, т.е. значительным риском возникновения зависимости. Особенно подвержены этому подростки, у которых отсутствие доступа в Интернет может вызвать настоящую психическую «ломку».

6. Социальные сети — поле деятельности для мошенников и недоброжелателей. Не многие задумываются, что размещение чрезмерного количества фотографий, наиболее подробных данных о себе, может обернуться против них.

7. Вред здоровью. Постоянное присутствие в соц. сети может нанести определенный вред здоровью. Многочасовое сидение за компьютером может привести к снижению зрения и гиподинамии.

8. Потеря мотивации к работе. Человек, попавший в зависимость от социальных сетей, становится менее активным. Сегодня на многих предприятиях вход сотрудников в соц. сети недоступен, так как подобное общение сильно отвлекает от работы. ъ

Исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод: Социальные сети не несут в себе вреда, если пользоваться ими в меру.

ПОМНИТЕ! Активное общение в социальных сетях является лишь дополнением к полноценному живому общению. Нужно уметь брать от социальных сетей только хорошее и отсеивать плохое!

Почему информатика? | AMIA — Американская ассоциация медицинской информатики

Каждый день люди получают пользу от способности специалистов по информатике ускорять трансформацию здравоохранения, собирая, анализируя и применяя данные непосредственно для принятия решений о лечении. Данные, производимые в сфере здравоохранения и здравоохранения, являются движущей силой информатики и ее способностью вносить существенные изменения, которые приносят непосредственную пользу людям.

Информатика — это пересечение работы заинтересованных сторон в системе здравоохранения и оказания медицинской помощи, которые стремятся улучшить результаты, снизить затраты, повысить безопасность и способствовать использованию высококачественных услуг.

Часто путают с наукой о данных, большими данными, управлением медицинской информацией и аналитикой данных, информатика — это всеобъемлющая область исследования, которая объединяет все эти поддомены в одну дисциплину, ориентированную на улучшение здоровья и здравоохранения.

Понимание того, как эти различные области обучения соотносятся друг с другом, также прояснит, как новые темы, такие как искусственный интеллект и машинное обучение, включаются в сферу информатики.

Изменение нашего подхода к здоровью и здравоохранению

AMIA и ее участники находят идеи и передовые знания из данных здравоохранения, чтобы ускорить преобразование здравоохранения и здравоохранения.

Мы — сообщество, приверженное видению мира, в котором информатика преобразует заботу о людях. Вот почему AMIA является профессиональным домом для современных информатиков и движущей силой будущего информатики. Посредством образования, обучения, аккредитации, сертификации и защиты интересов AMIA поддерживает нынешнее и следующее поколение профессионалов в области информатики.

Как связаны разные виды информатики?

Информатика, определяемая Merriam-Webster как «сбор, классификация, хранение, поиск и распространение зарегистрированных знаний», оказала огромное влияние на здравоохранение.

Информатика здравоохранения — сочетание здравоохранения, информационных технологий и коммуникаций — продолжает преобразовывать здравоохранение во многих областях, включая затраты, обмен медицинскими данными, участие пациентов, улучшение координации между поставщиками и улучшение результатов лечения пациентов.

Эти быстрые изменения привели к внедрению информатики в отдельные отрасли здравоохранения, чтобы упростить процессы и улучшить результаты, за которые эти подразделения несут прямую ответственность.

Среди подразделений информатики, связанных со здоровьем:

  • Аптечная информатика занимается сбором, хранением, анализом, использованием и распространением данных, связанных с лекарствами, с целью значительного улучшения ухода за пациентами и улучшения здоровья.
  • Сестринская информатика объединяет сестринское дело, множественное управление информацией и аналитические науки для выявления, определения, управления и передачи данных, информации, знаний и мудрости в сестринской практике.
  • Биомедицинская информатика включает поиск наиболее эффективных способов использования биомедицинских данных для помощи в научных исследованиях, решении проблем и принятии решений, согласно данным Американской ассоциации медицинской информатики, организации, которая поддерживает разработку и применение медицинской информатики для ухода за пациентами, обучения и лечения. исследования и управление здравоохранением.

В своем учебнике «Биомедицинская информатика: компьютерные приложения в здравоохранении и биомедицине» авторы Эдвард Х. Шортлифф и Марсден С. Блуа определяют биомедицинскую информатику как четыре подполя:

  • Bioinformatics, , которая собирает и анализирует сложные биологические данные, такие как генетические коды.
  • Клиническая информатика, , которая изучает информационные технологии, чтобы найти новые способы их применения в здравоохранении, включая конкретные способы структурирования данных для использования в отчетах и ​​оценках.
  • Информатика изображений, , которая фокусируется на тканях и органах, занимается получением изображений, преобразованием их в цифровую форму, а затем анализом, манипулированием и использованием этих изображений.
  • Информатика общественного здравоохранения, , которая применяет информацию, информатику и технологии в практике общественного здравоохранения, исследованиях и обучении.

Согласно лекции «Что такое информатика здравоохранения?», В четырех подполях «приложения информатики ориентированы на конкретную область». на веб-сайте форума по информатике в области здравоохранения.

Например, клиническая информатика фокусируется на отдельном пациенте, в то время как информатика общественного здравоохранения фокусируется на обществе и населении в целом. Ткани и органы являются областью визуализации информатики, а биоинформатика занимается процессами клеток и молекул.

Все эти области опираются на информатику, клиническую науку, фундаментальную биомедицинскую науку, когнитивную науку, биоинженерию, науку управления, эпидемиологию и статистику.

Движущей силой разработки и внедрения всех этих областей является Закон о восстановлении и реинвестировании Америки (ARRA) и, в частности, положение ARRA, известное как HITECH, для информационных технологий здравоохранения для экономического и клинического здоровья.HITECH покрывает медицинские информационные коммуникации и технологии.

HITECH также предоставляет средства, чтобы помочь поставщикам медицинских услуг и штатам внедрить и использовать ИТ для здравоохранения с целью достижения широкого внедрения ИТ для здравоохранения и обеспечения электронного обмена медицинской информацией.

Кроме того, к внедрению различных областей информатики в области здравоохранения способствуют сосредоточение внимания на электронном здравоохранении, внедрение электронных медицинских карт (EMR) и электронных медицинских карт (EHR), а также растущий спрос как со стороны пациентов, так и со стороны поставщиков медицинских услуг на доступ и возможности обмениваться медицинской информацией в электронном виде.

Различные формы информатики, используемые в здравоохранении, можно рассматривать так же, как и различные профессии в области медицины: врачи, клиницисты, медсестры, фармацевты и регистраторы имеют разные задачи, но, как и различные области информатики, посвящены улучшению результатов лечения пациентов, достигаемому за счет их специфического набора обучения и навыков.

Медицинская информатика | HIMSS

Абстрактные

Информатика здравоохранения определяется как «интеграция медицинских наук, информатики, информатики и когнитивных наук для помощи в управлении медицинской информацией» (Saba & McCormick, 2015, p.232). Сестринская информатика — это подмножество информатики, специфичное для области и роли медсестры в учреждении здравоохранения. Американская ассоциация медсестер (ANA) определила информатику медсестер как «специальность, которая объединяет медсестер, науку, информатику и информатику для управления и передачи данных, информации и знаний в медсестринской практике» (ANA, 2001, стр. 17). Информатика в области здравоохранения и сестринского дела — это быстрорастущие области в области медицины, в которых постоянно внедряются новые и развивающиеся технологии.Оба существуют, по крайней мере, последние три десятилетия. Технологический бум на рубеже веков помог информатике и информационным системам развиваться дальше. Улучшение оказания медицинской помощи, улучшение показателей здоровья и углубленное обучение пациентов — это лишь некоторые аспекты, которые удалось улучшить. У любой новой технологии или инновации есть последствия, некоторые из которых предсказуемы, а некоторые обнаруживаются после презентации нового процесса или продукта: некоторые воздействия, которые наиболее заметны, являются клиническими, управленческими и политическими.В этой статье исследуются последствия (как конструктивные, так и отрицательные), которые являются наиболее заметными в современном мире здравоохранения в области информатики в области здравоохранения и сестринского дела.

Введение

Информатика здравоохранения определяется как «интеграция медицинских наук, информатики, информатики и когнитивных наук для помощи в управлении медицинской информацией» (Saba & McCormick, 2015, стр. 232). Медсестринская информатика — это подмножество информатики, специфичное для области и роли медсестры в медицинских учреждениях. Американская ассоциация медсестер (ANA) определила информатику медсестер как «специальность, которая объединяет сестринское дело, науку, информатику и информатику для управления и передачи данных, информации и знаний в медсестринской практике» (ANA, 2001, стр. 17). Информатика в области здравоохранения и сестринского дела — это быстрорастущие области в области медицины, в которых постоянно внедряются новые и развивающиеся технологии. Оба существуют, по крайней мере, последние три десятилетия. Технологический бум на рубеже веков помог информатике и информационным системам развиваться дальше.Улучшение оказания медицинской помощи, улучшение показателей здоровья и углубленное обучение пациентов — это лишь некоторые аспекты, которые удалось улучшить. С любой новой технологией или нововведением есть последствия, некоторые из которых предсказуемы, а некоторые обнаруживаются после презентации нового процесса или продукта. Некоторые из наиболее заметных воздействий — это клинические, управленческие и политические последствия. В этой статье будут исследованы последствия, как конструктивные, так и отрицательные, наиболее заметные в современном мире здравоохранения в областях информатики здравоохранения и информатики медсестер.

Клиническое значение

Использование информатики проявляется во множестве процессов в клинических условиях. Будь то стационарные или амбулаторные, клиницисты и пациенты используют системы онлайн-порталов, электронные медицинские записи, устройства для сбора данных, такие как приборы для измерения показателей жизнедеятельности и глюкометры, а также устройства для обработки персональных данных и электронную почту, и это лишь некоторые из них. При рассмотрении этих систем и того, как они влияют на процесс и ход клинических условий, важно учитывать не только используемую технологию, но также рабочий процесс и процесс сбора данных.Норрис, Хинрикс и Браун говорят нам, что «между технологией и процессом есть пробелы. Информатика может помочь восполнить этот пробел. Необходимые навыки включают понимание сбора, хранения и извлечения данных, а также понимание того, что данные могут служить движущей силой и информировать практику »(2015, стр. 11–12). Информатики в области здравоохранения, особенно медсестры, являются основной группой, которая поможет преодолеть этот пробел. Без сильного клинического присутствия в процессе создания и внедрения пробелы останутся.При участии специалистов по информатике в области здравоохранения, участвующих в разработке, можно создать надежный продукт, который будет использоваться всеми членами команды здравоохранения.

Президент Обама подписал Закон о восстановлении и реинвестировании Америки (ARRA) в 2009 году. Этот закон включает Закон об информации и технологиях в области здравоохранения для экономического клинического здоровья (HITECH). HITECH разработала программу «Эффективное использование» (MU) в рамках Центров услуг Medicare и Medicaid (CMS). Осмысленное использование стимулирует поставщиков использовать свои электронные медицинские карты (ЭУЗ), финансово вознаграждая их при демонстрации их использования, но также представляет угрозу, поскольку они наказываются, если они не будут использоваться в будущем (Norris, Hinrichs, & Brown, 2015). Эти законы сильно влияют как на сестринское дело, так и на сферу здравоохранения. Поставщики медицинских услуг, которые обычно не используют EHR, теперь начинают учиться, сохраняя при этом нагрузку на пациентов и оказывая комплексную помощь. Однако этот огромный сбор данных во множестве медицинских учреждений предоставил возможность для улучшения медицинского обслуживания. Хотя первоначальное развертывание этих инициатив может вызвать хаос, преимущества этих инициатив позволят клиницистам оказывать всем своим пациентам комплексную, безопасную и основанную на фактических данных помощь.Медицинский персонал сможет быстро и безопасно получить доступ к соответствующей информации о своих пациентах в медицинском учреждении и за его пределами.

Помимо усовершенствований в оказании помощи и улучшенной практики, основанной на фактических данных, возросший объем данных, собранных электронными медицинскими записями и другими системами данных, создал огромное количество данных, которые больницы и медицинские организации теперь должны обрабатывать и анализировать. «Это привело к увеличению спроса на специалистов, хорошо разбирающихся как в информатике, так и в медицине.Чтобы удовлетворить этот спрос, Американская ассоциация медицинской информатики возглавила создание профессионального образования и сертификации для врачей в области информатики »(Симпао, Ахумада, Гальвез и Рехман, 2014 г., стр. 45). Сейчас мы наблюдаем новый приток специалистов в области здравоохранения, занимающихся этой подспециальностью. Потребность этих специалистов в сборе, интерпретации и изучении данных и работе информационных систем имеет решающее значение для успеха и удобства использования этих систем. Lehman, Shorte, & Gundlapalli (2013) заявили, что «разумно предсказать, что количество руководящих должностей в клинической информатике с такими званиями и ролями, как главный специалист по медицинской информатике, главный специалист по медицинской информатике, директора клинической информатики и руководитель отдела Внедрение EHR и т. Д., в ближайшее время увеличится »(с. 528).

Управленческие последствия

Использование медицинской информатики широко распространено не только в клинических условиях, но и в управленческой среде. В нашем обществе общение имеет множество применений: вербальное, физическое, а теперь и электронное. Мы часто обнаруживаем, что люди могут связаться с нами с помощью различных приложений, таких как телефон, факс, пейджер, программа обмена мгновенными сообщениями, электронная почта и т. Д. Лицам, занимающим руководящие должности, крайне важно использовать эти информационные системы для облегчения своей работы и работы своих сотрудников, не забывая при этом устанавливать ограничения и стандарты.Тайм-менеджмент является превалирующей проблемой в медицинских учреждениях, поэтому использование информатики для помощи и организации, а не создания препятствий имеет важное значение. Однако эти обширные средства коммуникации могут вызвать стресс и чувство перегрузки. Маркиз и Хьюстон (2013) предложили: «Чтобы меньше отвлекаться и отвлекаться, люди должны отключать электронную почту, изолировать себя и следить за тем, чтобы окружающая среда работала над укреплением их силы воли и сосредоточенности» (стр. 189). Медицинские работники должны убедиться, что они используют информатику для облегчения своей работы и управления временем, а не мешают им.Маркиз и Хьюстон (2013) продолжают отмечать, что «создание рабочего пространства с письменным столом с достаточным свободным пространством для работы, хорошим освещением и удобным стулом» имеет решающее значение (стр. 190).

Информационные системы в управленческой роли часто состоят из интерпретации информации и изменения данных для использования в процессах принятия решений. Управленческие программы облегчают функции расчета заработной платы, оптимизируют материальный контроль и помогают с финансовыми и административными факторами их роли (Пачеко де Соуза, Сантьяго и Идзу, 2015, стр.7284). Как видно из клинического значения, осмысленное использование также играет роль менеджера. Для «менеджеров медсестер» важно использовать информацию из ЭУЗ для демонстрации значимого использования, и они важны для процесса определения того, как информация организована и классифицирована в ЭУЗ »(Biddle & Milstead, 2016, стр. 12). Без медсестры-менеджера и другого администратора, который определит, как лучше всего собирать и сообщать информацию о значимом использовании, медицинская организация может не соблюдать этот аспект закона HITECH.
Постоянно развивающаяся область информатики приносит огромную пользу руководителям здравоохранения на всех уровнях. Использование этой технологии выращивания может значительно улучшить их роль и улучшить работу их сотрудников. Пачеко де Соуза, Сантьяго и Идзу (2015) продолжают признавать, что эту прогрессивную технологию «следует использовать в качестве инструмента управления, дающего власть и автономию менеджерам медсестер в более эффективном использовании имеющихся технологических ресурсов» (стр. 7285). Одним из примеров этого является случай, когда подразделение может выявить неполную документацию по конкретному месту оказания медицинской помощи.Затем менеджер медсестры может создать рабочую группу из коллег, которые участвуют в процессе, включая ИТ-специалиста. Как только эта группа выявит проблемы и улучшит процессы, они могут представить свои рекомендации администрации, в конечном итоге улучшив документацию в EHR (Biddle & Milstead, 2016). Таким образом, информационные системы здравоохранения могут улучшить коммуникацию, управление временем и доставку информации среди персонала и пациентов.

Последствия для политики

Как ранее отмечалось в разделе о клинических и управленческих последствиях, объем данных, доступных сейчас из электронных медицинских карт и других информационных систем, больше, чем когда-либо имели дело поставщики медицинских услуг.Лица, определяющие политику, теперь могут использовать эти данные для информирования лиц, принимающих решения по вопросам общественного здравоохранения. Сейчас, более чем когда-либо, крайне важно, чтобы сотрудники общественного здравоохранения были доступны на различных уровнях системы здравоохранения для развития навыков и знаний для более эффективного использования существующих наборов данных. Адэр (2012) разработал руководящие принципы, которые помогут должностным лицам общественного здравоохранения понять, интерпретировать и наилучшим образом использовать этот поток информации. «Эти руководящие принципы были разработаны, чтобы помочь должностным лицам общественного здравоохранения оценить качество существующих данных о здоровье и эффективно использовать эти данные для расчета показателей для информирования разработчиков политики сектора здравоохранения» (стр.53). Если политики не могут полностью понять данные, полученные с использованием электронных медицинских карт, порталов пациентов и других источников данных, то люди не могут ожидать, что они вынесут здравые суждения при голосовании по новым законам.

В наш век технологий важно, чтобы поставщики медицинских услуг, менеджеры и специалисты по информатике не забывали о соблюдении правил HIPAA, чтобы гарантировать включение растущих технологий в текущую политику. При использовании электронных медицинских записей и мобильных приложений для здравоохранения повышается «ответственность медицинских организаций в случае нарушения конфиденциальности или конфиденциальности пациентов, поэтому организации должны иметь политики, регулирующие использование телездравоохранения и связи» (Biddle & Милстед, 2016). Обеспечение наличия надлежащей политики и внесение изменений по мере необходимости при внедрении новых технологий имеет решающее значение.

Макгоуэн, Кьюсак и Блумрозен (2012) писали: «С 2006 года Американская ассоциация медицинской информатики (AMIA) ежегодно проводит исследовательское совещание по политике здравоохранения для изучения актуальных проблем здравоохранения и политики информационных технологий здравоохранения (ИТ)» ( стр.460). На этих встречах будут выявлены и обсуждены потенциальные проблемы, связанные с информационными технологиями и информатикой здравоохранения, а также разработан план и отчет для представления руководителям нашей страны, чтобы они были хорошо информированы при разработке соответствующих политик и законов и голосовании за них (McGowan, Cusack, & Bloomrosen, 2012 ).Важно, чтобы медицинские работники, разработчики информационных технологий и лица, определяющие политику, могли общаться и работать вместе в интересах оказания наиболее эффективной и безопасной помощи пациентам.

«Целенаправленное использование» — это один из примеров совместной работы политики здравоохранения и информатики в области здравоохранения. Инициатива «Осмысленное использование» заключалась в поощрении использования электронных медицинских карт во всех системах здравоохранения по всей стране. Однако с этой инициативой некоторые провайдеры могут оказаться не правдивыми в своей документации, чтобы соответствовать стимулам, установленным законодательством HITECH.МакГоуэн, Кьюсак и Блумрозен (2012) определили, что «имея полномочия на осмысленное использование медицинских ИТ поставщиками, есть широкие возможности для неуместных и даже мошеннических или незаконных действий, начиная от отсутствия надзора и заканчивая преднамеренным искажением фактов» (стр. 461). Несмотря на то, что это бесчестно, некоторые поставщики могут лгать, чтобы гарантировать, что их практика сможет получить наилучшее денежное вознаграждение за счет соблюдения мер осмысленного использования, и могут изменить свою документацию в соответствии с критериями.

Макгоуэн, Кьюсак и Блумрозен (2012) также указали на проблемы политики в области ИТ и информатики в сфере здравоохранения при обсуждении ролей на федеральном уровне и уровне штата.Часто федеральным и государственным нормативным актам и инициативам в области ИТ в сфере здравоохранения не хватает координации. «Без четких указаний могут быть созданы патентованные государственные системы, многие из которых не могут подключиться к национальной информационной инфраструктуре здравоохранения, а некоторые не признают системы здравоохранения, пересекающие границы штата» (Макгоуэн, Кьюсак и Блумрозен, 2012 г., стр. 462). ). Крайне важно, чтобы не только медицинские работники и правительство согласовывали свои цели и политику, но и руководящие должностные лица штата и федерального правительства.Конфликтующие или несогласованные инициативы в области здравоохранения могут привести к недоверию пациентов и общественности, а также к финансовым осложнениям как с правительством, так и с организациями здравоохранения.

Сводка

Информатика здравоохранения и информатика сестринского дела очень важны в развивающихся системах здравоохранения. Постоянно разрабатываются новые технологии и инициативы. Эти новые инновации не обходятся без последствий для клинических, управленческих и политических установок. Крайне важно, чтобы все участники, будь то медсестра, менеджер, поставщик, политик, лоббист или президент Соединенных Штатов, оставались скоординированными.Междисциплинарное единство имеет решающее значение для обеспечения общественного доверия к нашим системам здравоохранения и обеспечения безопасного и эффективного ухода за пациентами.

Образец цитирования: Суини, Дж. (Февраль 2017 г.). Информатика здравоохранения. Интернет-журнал информатики медсестер (OJNI), 21 (1).

Взгляды и мнения, выраженные в этом блоге или комментаторами, принадлежат автору и не обязательно отражают официальную политику или позицию HIMSS или ее аффилированных лиц.

Интернет-журнал информатики медсестер

При поддержке Фонда HIMSS и Сообщества медсестринской информатики HIMSS Online Journal of Nursing Informatics — это бесплатное международное рецензируемое издание, которое издается три раза в год и поддерживает все функциональные области медсестринской информатики.

Прочитать последнее издание

Что такое информатика, а что нет

J Am Med Inform Assoc. Март-апрель 2013 г .; 20 (2): 224–226.

Автор, ответственный за переписку Д-р Чарльз П. Фридман, Школы информации и общественного здравоохранения, Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган 48109, США; ude.hcimu@deirfpc

Эта статья основана на презентации на заседании Академического форума AMIA, Миннеаполис, 23 мая 2012 г.

Поступила в редакцию 6 июня 2012 г .; Принята в печать 18 сентября 2012 г.

Авторские права Опубликовано BMJ Publishing Group Limited. Чтобы получить разрешение на использование (если оно еще не предоставлено по лицензии), перейдите по адресу http://group. bmj.com/group/rights-licensing/permissions. Эта статья цитируется в других статьях PMC.

Abstract

В настоящее время термин «информатика» окутан хаосом. Один из способов прояснить значение информатики — определить компетенции, связанные с обучением в этой области, но этот подход может скрыть все, что атомистически описывают компетенции.Эта работа использует другой подход, предлагая три высокоуровневых видения того, что характеризует область, рассматривая информатику как: (1) перекрестное обучение между базовыми информационными науками и областью применения, (2) неустанное стремление сделать людей лучше в том, что они делают, и (3) область, охватывающая четыре связанных типа деятельности. Применяя эти точки зрения для описания того, что такое информатика, можно также сделать вывод, что информатика — это не работа с компьютерами, анализ больших наборов данных как таковой, занятость в ограниченных ролях ИТ-персонала здравоохранения, практика управления информацией о здоровье или что-то еще, что делается с использованием компьютера. .

Ключевые слова: информатика, обучение, компетенции, культура

Расширяющееся облако хаоса окружает слово информатика. У этого облака есть как минимум два основных источника. Первый — это распространение образовательных программ и организаций, которые с разными префиксами используют в своих названиях информатика . Новые образовательные программы, которые когда-то были исключительно областью последипломного образования, на уровне бакалавриата появились новые образовательные программы, именуемые информатика , в том числе и в Университете Мичигана. 1 Эти новые классы программ зачислили студентов с более разнообразным, чем обычно, опытом для программ по информатике, и расширили диапазон карьеры и уровни профессиональной ответственности, для которых степень «информатика» рассматривается как подготовка. Во-вторых, слово информатика используется случайно в связи с широким кругом видов деятельности и занятий, в которых одним общим элементом является только использование компьютера. Недавний отчет о вакансиях, в котором информатика здравоохранения упоминается как очень быстрорастущая область, включает в себя «клерков медицинских записей» и «соблюдение кодирования и проверку» в качестве путей карьерного роста в области информатики здравоохранения. 2 Расширяя облако хаоса, небольшое количество «школ информатики» появилось в высших учебных заведениях. А аккредитационная организация, ранее известная как «CAHIM» (Совет по аккредитации для управления медицинской информацией), добавила вторую букву «I» к своему названию и теперь, как «CAHIIM» (Совет по аккредитации в области медицинской информатики и управления информацией), ищет расширить свой портфель, включив в него программы медицинской информатики в дополнение к программам управления медицинской информацией.Это вывело информатику на семантическую орбиту вокруг профессии управления медицинской информацией.

Эти хаотические времена должны мобилизовать сообщество, которое считало медицинскую / биомедицинскую / медицинскую информатику своим профессиональным домом в течение нескольких десятилетий, чтобы предложить убедительное утвердительное заявление о том, чем на самом деле является область информатики. Сигнал, исходящий от этого усилия, может быть потерян из-за быстро растущего уровня шума в окружающей среде, но остается торжественное обязательство попробовать.Один из способов сформулировать природу информатики — определить набор компетенций, таких как недавно описанные в этом журнале, 3 , в качестве дополнения к нескольким важным работам, посвященным этой теме на протяжении многих лет. 4–7 Компетенции обладают достоинством специфичности, но они представляют собой утверждения на атомарном уровне; а в динамичном поле они постоянно меняются. Поскольку они распыляют поле, компетенции могут скрывать то, что они складывают. Таким образом, компетентным специалистам может быть сложно сделать устойчивое и последовательное определяющее заявление.

Другой способ — подойти к проблеме на более высоком уровне, предлагая более обобщенные описания области, используя метафоры, чтобы стимулировать воображение и создать гештальт-ощущение поля и культуры вокруг него. В этом эссе ниже представлены три таких изображения информатики.

Информатика как перекрестное обучение

Как показано в, информатика может рассматриваться как место в пространстве дисциплин, где (1) конкретный набор соответствующих фундаментальных наук встречается (2) прикладная область, которая обычно является областью профессиональной практики.Используя грубую аналогию с физикой элементарных частиц, информатика не существует до тех пор, пока эти науки и область приложения не взаимодействуют. Отсюда следует, что лица, получившие образование в области информатики, проходят перекрестное обучение. У них есть знания, связанные с фундаментальными науками, и знание практической области. Основы информатики включают, но не ограничиваются: информатика, информатика, когнитивная наука и организационная наука. Образование в области информатики до некоторой степени затрагивает все четыре из этих наук.В соглашении об именах, которое развивалось с годами, домен приложения создает префикс для определенной отрасли информатики. Таким образом, перекрестное обучение между соответствующими фундаментальными науками и областью медицины приводит к «медицинской информатике».

Информатика как перекрестное обучение.

Образ для перекрестного обучения убедительно доказывает ценность информатики. В то время как человек, обученный информатике, обычно знает меньше о каждой фундаментальной науке, чем полностью обученный в этой науке, и меньше о прикладной области, чем практикующий полный рабочий день в этой области, перекрестное обучение порождает уникальные формы творческого потенциала и способности решать проблемы. которые вырастают из связей, которые ум устанавливает, когда одновременно используются разные области знания.Перекрестное обучение также позволяет общаться как с учеными-фундаментальными учеными, так и с профессионалами, работающими полный рабочий день, что позволяет человеку, прошедшему перекрестное обучение, продвигать важные способы сотрудничества. (, а не означает, что люди, прошедшие перекрестную подготовку в области информатики, в целом обладают меньшими знаниями, чем те, кто обучен исключительно фундаментальным информационным наукам или области здравоохранения. )

«Фундаментальная теорема»

Другой образ информатики — это неустанное стремление помочь людям, которые работают над улучшением здоровья за счет надлежащего использования информационных технологий, и проведения исследований, чтобы определить, была ли помощь успешной.Этот образ () был предложен в качестве «фундаментальной теоремы» информатики: люди, поддерживаемые информационными технологиями, будут лучше, чем те же люди, выполняющие ту же задачу без посторонней помощи. 8 Фундаментальная теорема, которую можно символически выразить как простое неравенство, предлагает сильное культурное заявление, выражая основные ценности, разделяемые всеми людьми в этой области. Выражая необходимость изучить, насколько успешным было преследование, теорема обращает внимание на эмпирический аспект этой области.Наконец, теорема подчеркивает, как и почему информатика — это область о людях в такой же степени, как и о технологиях.

«Фундаментальная теорема».

«Башня достижений»

Третье изображение, рассматриваемое в, информатика кадрирует как касающееся всех четырех шагов в последовательности, согласованной с созданием и оценкой информационной системы или ресурса: (1) модель формулировка, (2) разработка системы, (3) развертывание системы и (4) изучение эффектов. 9 Каждый шаг рассматривается как наука, лежащая в его основе.Используя это изображение, комплексное обучение информатике связано с пониманием и способностью применять науку, лежащую в основе каждого шага. Вертикальная метафора башни привлекает внимание к тому, как каждый шаг зависит от шагов, предшествующих ему, так же как структурная целостность башни требует, чтобы нижние уровни были достаточно прочными, чтобы поддерживать те, что находятся над ними, предполагая, что полное обучение информатике должно быть в какой-то степени обращайтесь к каждому уровню башни.

«Башня достижений.’

ЧТО ИНФОРМАТИКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

Несмотря на то, что каждое из этих трех изображений уникально, все вместе они рисуют целостную картину поля. Вызываемые по отдельности или в комбинации, утверждая, что информатика является , они позволяют четко утверждать, что информатика не является . В повседневной профессиональной деятельности и в письменных документах термин «информатика» неправильно ассоциируется с каждым из следующих видов деятельности. Ни одно из них не соответствует требованиям трех представленных ранее изображений.

Значит, информатика — это не :

  • Ученые или клиницисты, работающие с компьютерами: «Тинкереры» прекрасны, и они нужны миру. У них есть потрясающие идеи, но, как правило, из-за того, что «мастерам-мастерам» не хватает формальной подготовки в основных информационных науках, то, что они разрабатывают, невозможно масштабировать или использовать кем-либо, кроме самого разработчика.

  • Анализ больших наборов данных как таковой: Было сказано, что все эпидемиологи являются информатиками, потому что они проводят статистический анализ с использованием информационных технологий.Эпидемиологи и другие специалисты, занимающиеся крупномасштабной аналитикой, проводят важные исследования, важные для общественного здравоохранения, но они используют информационные технологии исключительно как инструмент. Вызов любого из трех изображений выше, то, что они делают, не является информатикой.

  • Ограниченные роли, связанные с развертыванием и настройкой электронных медицинских карт в стремление к содержательному использованию: Программа обучения персонала, разработанная Управлением национального координатора по ИТ в здравоохранении, предусматривала 12 ролей персонала ИТ в области здравоохранения. 10 11 Большинство этих ролей — например, специалисты по конфигурации или технической поддержке — работают исключительно на одном уровне «башни достижений» и, как таковые, не соответствуют критериям, выдвинутым здесь, чтобы разрешить метку информатика , чтобы прикрепить к ним. Тем не менее, некоторые сотрудники ИТ-персонала здравоохранения, такие как главные медицинские работники и медсестры, если они будут подготовлены к этим ролям и пройдут необходимое перекрестное обучение, безусловно, будут квалифицированы как специалисты в области информатики.Отсюда следует, что, в зависимости от того, к каким ролям персонала они обращаются и обеспечивают ли они необходимое перекрестное обучение, программы по обучению ИТ-кадров здравоохранения могут быть или не быть программами обучения информатике.

  • Профессия управления медицинской информацией: Эта важная профессия произошла от профессии ведения медицинской документации. Это профессия, сама по себе, со своей культурой. Рядовые и архивные специалисты по управлению медицинской информацией являются информированными пользователями технологии, но не имеют научно подготовленных разработчиков или исследователей ее последствий.Отсюда следует, что образовательные программы, готовящие студентов к карьере специалистов в области управления медицинской информацией, не являются образовательными программами по информатике.

  • Все, что делается с помощью компьютера: Это все более частое неправильное использование информации почти не требует пояснений. Он отражает ту же фундаментальную путаницу между инструментом и областью человеческих усилий.

Это эссе, прежде всего, призыв. Независимо от того, согласен ли читатель с этими конкретными утверждениями о том, что такое информатика, а что нет, эти утверждения в идеале будут стимулировать согласованные усилия по дополнению выражений компетенций утвердительным выражением нашей идентичности и основных ценностей на высоком уровне.

Благодарности

Автор благодарит членов Академического форума AMIA за их комментарии и предложения, которые значительно обогатили это эссе.

Сноски

Конкурирующие интересы: Нет.

Провенанс и экспертная оценка: Не введен в эксплуатацию; внутренняя экспертная оценка.

Ссылки

3. Куликовский CA, Shortliffe EH, Currie LM, et al. Официальный документ Совета AMIA: определение биомедицинской информатики и спецификация основных компетенций для последипломного образования по данной дисциплине.JAMIA 2012; 19: 931–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 4. Гринс Р.А., Шортлифф Э.Х. Медицинская информатика: новая академическая дисциплина и институциональный приоритет. JAMA 1990; 263: 1114–20 [PubMed] [Google Scholar] 7. Geissbuhler A, Kimura M, Kulikowski CA, et al. Слияние дисциплин в информатике здравоохранения: международная перспектива. Мет Инф Мед 201; 50: 545–55 [PubMed] [Google Scholar] 11. Херш В. Кадры информационных технологий здравоохранения: оценка требований и рамки требований.Appl Clin Inf 2010; 1: 197–212 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

О нас | Американская ассоциация информатики медсестер

ANIA Миссия : Продвигать информатику медсестер посредством образования, исследований и практики во всех ролях и условиях.

ANIA Vision : Выбирать организацию для продвижения медсестринской информатики.

ANIA — организация, первоначально основанная в 1982 году как Круглый стол столичного региона по информатике в сестринском деле (CARING).CARING была разработана и организована медсестрами в 1982 году как некоммерческое предприятие, чтобы обеспечить форум для развития автоматизированных информационных систем здравоохранения.

В 1992 г. в Южной Калифорнии была образована Американская ассоциация информатики медсестер с целью предоставления сетевых, образовательных и информационных ресурсов, которые обогащают и усиливают роль медсестер в области информатики.

Идея слияния двух организаций (ANIA и CARING) возникла в 2005 году с обсуждений между советами директоров.В 2007 году организации провели свою первую совместную ежегодную конференцию и официально объединились в 2010 году. После долгих размышлений и обсуждений Совет директоров предложил изменить официальное название организации на «Американская ассоциация информатики медсестер» (ANIA) с лозунгом на логотипе « где встречаются забота и технологии «. Это изменение названия сохраняет историю обеих организаций с легко узнаваемым и интуитивно понятным национальным названием для будущего роста. Чтобы узнать больше об истории ANIA, посетите наш раздел «История».

Членство расширилось и теперь включает около 3000 медсестер и других медицинских работников, занимающихся информатикой, и включает в себя роли в: разработке и внедрении системы, образовании, исследованиях (анализ и оценка), разработке стандартов и политики, повышении качества, а также в управлении. и администрация.

Сегодня членство открыто для медсестер и других специалистов, интересующихся медсестринской информатикой. Корпорации и отдельные корпоративные представители также приветствуются в качестве членов.

Что такое клиническая информатика? — Информатика

Многим людям интересно узнать об этой новой области клинической информатики (КИ) и о том, что она включает. К сожалению, нет однозначного определения этой специальности медицины. Даже среди тех, кто работает в этой области, еще нет консенсуса, поскольку КИ настолько широк и затрагивает так много различных аспектов медицинской практики, что каждый из нас подходит к этому с несколько иной точки зрения. Кроме того, быстрые темпы развития в этой области заставляют нас постоянно переопределять КИ.

Американская ассоциация медицинской информатики (AMIA) определяет клиническую информатику как «применение информатики и информационных технологий для оказания медицинских услуг». По данным Общества информационных и управленческих систем здравоохранения (HIMSS), CI «способствует пониманию, интеграции и применению информационных технологий в учреждениях здравоохранения». Клиническая информатика определяется в требованиях программы ACGME как «узкая специализация всех медицинских специальностей, которая трансформирует здравоохранение путем анализа, разработки, внедрения и оценки информационных и коммуникационных систем для улучшения ухода за пациентами, расширения доступа к медицинской помощи, улучшения результатов в отношении здоровья отдельных людей и населения. , и укрепить отношения между врачом и пациентом.”

Клиническая информатика находится на пересечении информатики, информационных систем, рабочего процесса и процессов, а также лидерства и управления. Это то, как данные собираются, структурируются, хранятся, обрабатываются, извлекаются, анализируются, представляются и передаются. CI преобразует данные в полезную и полезную информацию.

Клиническая информатика — это не то же самое, что информационные технологии (ИТ) или информатика. Мы не компьютерные врачи, которые чинят сломанные компьютеры или заклинившие принтеры. Мы также (в основном) не программисты, которые пишут код. С точки зрения CI, медицинские данные — это наша основная задача, а ИТ — это всего лишь один из нескольких наборов инструментов, имеющихся в нашем распоряжении для достижения наших целей и задач.

карточек по информатике | Quizlet

способствует безопасности пациентов — Закон 2005 года о повышении безопасности и качества пациентов направлен на повышение безопасности пациентов путем поощрения добровольных и конфиденциальных сообщений о событиях, которые отрицательно влияют на пациентов.Он создал организации по безопасности пациентов для сбора, обобщения и анализа конфиденциальной информации, сообщаемой поставщиками медицинских услуг. Основная часть других законодательных усилий на федеральном уровне сосредоточена на стимулах к внедрению ИТ как средства повышения эффективности и безопасности. Закон о безопасности пациентов представляет собой важный шаг в правильном направлении, когда информация о побочных эффектах распространяется в учебных целях на благо всех. Приблизительно половина штатов приняла собственные законы о сообщении о медицинских ошибках, а в некоторых были созданы центры безопасности пациентов.Идентификация пациента

— По этой причине Совместная комиссия потребовала от организаций изучить и спланировать технологию, которая может помочь в процессе точной идентификации пациентов, когда она определила повышение точности идентификации пациентов как потенциальную национальную цель безопасности пациентов на 2008 год. Штрих-коды и Радиочастотная идентификация (RFID) является доминирующей технологией в этой области. Например, результаты недавнего исследования Агентства по исследованиям и качеству здравоохранения (AHRQ 2010) показали, что технология штрих-кода при использовании вместе с электронной записью приема лекарств существенно снижает количество ошибок.

Ошибки при приеме лекарств: стремление уменьшить или устранить ошибки при приеме лекарств привлекает внимание к компьютеризированному вводу заказов врача (или поставщика медицинских услуг) (CPOE), введению лекарств со штрих-кодом (BCMA) и электронному назначению рецептов. При правильном использовании такие технологии, как автоматизированные системы дозирования лекарств, интеллектуальные насосы для внутривенных вливаний, электронные медицинские записи, компьютеризированная документация, штрих-кодирование и CPOE, сокращают нежелательные явления за счет введения дополнительных сдержек и противовесов в существующие системы. преимущества включают уменьшение ошибок транскрипции; сокращение времени от заказа до реализации; стандартизация и большая полнота заказов; меньше ошибок при приеме лекарств; а также возможность включения CDS, предупреждений о критических лабораторных значениях и подсказок о сроках проведения определенных тестов.Информация берется из отдельных систем, таких как больница, аптека и лабораторная система с базами данных о лекарствах, чтобы предупреждать лиц, назначающих лекарства, о потенциальных проблемах с дозировками, потенциальных взаимодействиях с лекарствами, аллергии и противопоказаниях, таких как беременность или другие состояния здоровья

Электронное назначение: относится к электронной передаче рецептов на лекарства из стационарной системы заказов (CPOE) или портативного устройства. Количество ошибок уменьшается, поскольку устраняются проблемы с неразборчивым почерком, а система включает списки пациентов с аллергией и другие лекарства.Также может быть доступна информация, которая предлагает лучший лекарственный препарат для конкретной проблемы, рекомендации по дозировке, лекарственные взаимодействия, противопоказания, использование не по назначению, разрешенные лекарственные препараты из справочника для конкретного человека и страховые доплаты.

Сканирование штрих-кода администратора лекарств: технология сканирования штрих-кода для введения лекарств автоматизирует хранение, выдачу, возврат, пополнение запасов и зачисление лекарств со штрих-кодом, повышая безопасность, обеспечивая выдачу нужного лекарства нужному пациенту, особенно при использовании с пациентом со штрих-кодом ID группы.Его часто называют BCMA.

Программное обеспечение для поддержки принятия решений: Программное обеспечение для поддержки принятия решений (DSS) — это компьютерное приложение, которое анализирует данные и представляет их таким образом, чтобы облегчить принятие решений. Он может включать лабораторные значения, стандарты ухода и другую информацию, относящуюся к пациенту. Он также содержит предупреждения, которые помогают повысить безопасность. Основная предпосылка DSS заключается в том, что сегодня объем знаний превышает способность удержания любого человека.

Нехватка медсестер: Ситуация требует пересмотра моделей оказания помощи и способа обучения медсестер.Необходимо уделять повышенное внимание развитию навыков решения проблем и аналитических навыков во все более сложной, быстро меняющейся среде, где наблюдается экспоненциальный рост знаний, превышающий способность любого человека поддерживать актуальность

изменений рабочего процесса: Происходит переход от задач к умственной работе и спросу на передовой опыт.

Необходимость удержания стареющих медсестер: исследует сохранение старших медсестер до пенсионного возраста и выше как средство решения «нехватки медсестер», отмечая, что стареющие бэби-бумеры представляют собой самый большой неиспользованный рынок труда, и ценность накопленных знаний.

Leave a comment