Что такое кадр: КАДР — это… Что такое КАДР?

Содержание

КАДР — это… Что такое КАДР?

  • кадр — кадр, а …   Русский орфографический словарь

  • кадр — кадр/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • кадр — а; м. [франц. cadre] 1. Отдельный снимок на киноплёнке, фотоплёнке. 2. Отдельная сцена или эпизод из кинофильма. Кадры кинохроники. Отснять последние кадры фильма. * * * кадр 1) фотографический кадр  единичное изображение объекта съёмки на… …   Энциклопедический словарь

  • КАДР — (фр. cadre рама). Рама. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАДР (фр. cadre, от лат. quadrum порядок). Занас офицеров, унтер офицеров и рядовых, которые, в случае войны или при мобилизации образуют… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • кадр — Изображение, фрагмент видеосигнала, либо интервал времени, соответствующие однократному обходу растра развертывающим элементом, который начинается и заканчивается в одной и той же точке.

    [ГОСТ 21879 88] кадр Базовая единица телевизионного… …   Справочник технического переводчика

  • кадр — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? кадра, чему? кадру, (вижу) что? кадр, чем? кадром, о чём? о кадре; мн. что? кадры, (нет) чего? кадров, чему? кадрам, (вижу) что? кадры, чем? кадрами, о чём? о кадрах 1. Кадр это снимок на… …   Толковый словарь Дмитриева

  • кадрёж — а, м. cadre m., cadrer. Подцепка (парня или девушки). Пойдем на кадрёж. Флегон 1973. подр., мол. Прост., пренебр. Флирт; знакомство с целью флирта. На дискотеке у нас самый кадреж начинается. Юганов 1997. Антонио, большой специалист по части… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • кадр — план; мужчина, люди, работник, любовник, ухажер, эпизод, сцена Словарь русских синонимов. кадр сущ., кол во синонимов: 24 • аэрокадр (1) • …   Словарь синонимов

  • Кадр — (кинокадр) (франц. cadre, от итал. quadro, основное значение — рама), 1) Отдельный фотографический снимок (кадрик) на киноплёнке, на котором зафиксирована одна из последовательных фаз движения снимаемого объекта или его статического… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • КАДР — 1. КАДР1, кадра, муж. (франц. cadre). 1. Постоянный состав войсковых частей, пополняемый в военное время призывом из запаса (воен.). 2. только мн. Дисциплинированный и вполне пригодный для активной работы состав той или иной социальной,… …   Толковый словарь Ушакова

  • Что такое кадр P кадр B кадр

    Поделитесь учебником по искусственному искусству моего учителя! Нулевой фундамент, легко понять!http://blog.csdn.net/jiangjunshow

    Вы также можете перепечатать эту статью. Делитесь знаниями, приносите пользу людям и осознайте великое омоложение нашей китайской нации!

                   

    При сжатии видео каждый кадр представляет собой неподвижное изображение. При фактическом сжатии применяются различные алгоритмы для уменьшения емкости данных, среди которых IPB является наиболее распространенным.
      
    Проще говоря, I-кадры являются ключевыми кадрами и относятся к внутрикадровому сжатию. Это то же самое, что сжатие AVI. P означает поиск вперед. B — двусторонний поиск. Они основаны на I кадрах для сжатия данных.
      

    I-кадр представляет собой ключевой кадр, который можно понимать как полное резервирование этого кадра изображения; для завершения декодирования необходимы только данные этого кадра (поскольку он содержит полное изображение)

    Кадр P представляет разницу между этим кадром и предыдущим ключевым кадром (или кадром P.) При декодировании необходимо использовать ранее буферизованное изображение, чтобы наложить разницу, определенную этим кадром, для генерации окончательного изображения. (То есть, разностный кадр, P-кадр не имеет полных данных изображения, только данные, которые отличаются от предыдущего кадра)


    Кадр B представляет собой двусторонний разностный кадр, то есть кадр B записывает разницу между этим кадром и передним и задним кадрами (в частности, более сложными, существует 4 случая), другими словами, для декодирования кадра B не только для получения предыдущего кэшированного изображения, но и для декодирования После изображения окончательное изображение получается путем совмещения переднего и заднего изображений с данными этого кадра.

    Степень сжатия кадра B высокая, но процессор будет более уставшим при декодировании ~.


    Из приведенного выше объяснения мы знаем, что алгоритм декодирования I и P относительно прост, а использование ресурсов относительно невелико. Мне нужно только завершить его самостоятельно. Для P мне нужен только декодер для кэширования предыдущего изображения. Хорошо использовать кэшированное изображение раньше. Если видеопоток имеет только I и P, декодер может считывать и декодировать независимо от последующих данных и линейно продвигаться, всем очень удобно.

    Однако во многих фильмах в Интернете используются B-кадры, поскольку B-кадры записывают разницу между передним и задним кадрами, что может сэкономить больше места, чем P-кадры, но в этом случае файл меньше, декодер создает проблемы, потому что в При декодировании не может быть просто отброшено не только ранее кэшированное изображение, но также следующее I или P изображение (то есть предварительное чтение и предварительное декодирование), а также B-кадр, поскольку B-кадр также содержит информацию об изображении.
    Если вы просто уроните его и просто повторите его с предыдущим изображением, это приведет к появлению карты изображения (фактически это потеря кадров), а поскольку в сетевых фильмах часто используется много кадров B для экономии места, часто используются B кадров. Игроки, которые не поддерживают B-кадры, создают больше проблем, и изображение становится более застрявшим.
     
    Вообще говоря, степень сжатия I равна 7 (аналогично JPG), P равно 20, B может достигать 50, видно, что использование B-кадров может сэкономить много места, а сэкономленное пространство может быть использовано для сохранения большего количества I-кадров. При той же скорости передачи он может обеспечить лучшее качество изображения.

    Ниже приведен пример:


    На приведенном выше рисунке длина GOP (группа изображений) равна 13, S0 ~ S7 представляют 8 точек обзора, а T0 ~ T12 представляют 13 моментов GOP. Каждая GOP содержит произведение количества кадров на длину GOP количества точек обзора. В GOP на этом рисунке 94 кадра. На B-кадры приходится 90,38% от общего количества кадров в GOP. Чем длиннее GOP, тем выше доля B-кадров и выше производительность кодирования при искажении скорости. На следующем рисунке сравниваются показатели искажения скорости в тестовой последовательности Race1 при разных GOP.


               

    Назад к основам: что такое «группа изображений» (GOP)?

    Оригинал статьи: ссылка (Bryan Samis, Sr. Specialized Solutions Architect, AWS Elemental Media Services)

    Иногда, в своей повседневной жизни, специалисты по работе с видео забывают, что не все понимают абракадабру из трехбуквенных абревиатур, которые используются в нашей индустрии. В серии публикаций “Назад к основам” мы рассмотрим основные фундаментальные понятия и принципы, используемые при кодировании или сжатии видео для его дальнейшего распространения. Попытаемся объяснить их доступным и лёгким для понимания языком.

    В этой статье мы рассмотрим такое понятие, как “Group of Pictures (GOP)” – группа изображений или группа кадров, которое используется в современных алгоритмах кодирования видео, включая такие алгоритмы межкадрового кодирования, как MPEG-2, H.

    264 и H.265.

    Ну, что же, давайте начнём.

    Зачем нам в принципе нужно сжимать видео?

    Несжатое или некомпрессированное видео, которое передается по таким интерфейсам, как “High Definition Multimedia Interface” (HDMI), “Serial Digital interface” (SDI) или Ethernet требуют большой пропускной способности. Таблица, приведённая ниже, показывает примерные значения битрейтов, которые требуются для работы с несжатым цифровым видео сигналом для различных разрешений (размеров изображения) и частотах кадровой развертки (количеству передаваемых изображений/кадров в секунду времени):

    РазрешениеБитрейт
    1280×720 (720 50/60p)/1920×1080 (1080 25/30i)~ 1.5 Гигабита в  секунду
    1920×1080 (1080 50/60p)~ 3 Гигабита в  секунду
    3180 x 2160 (2160 50/60p or 4K)~ 12 Гигабит в  секунду

    Хотя работа с видеосигналами со скоростью в несколько Гигабит в секунду возможна в рамках профессионального студийного комплекса, совершенно очевидно, что транслировать 1,5 Гбит/с в дома большинства зрителей или на их мобильные устройства невозможно.

    Для большей части пользователей домашние интернет-провайдеры даже не способны предоставить такую скорость подключения, не говоря уже о скорости скачивания. Таким образом, чтобы доставлять видео через Интернет или другую среду с фиксированной пропускной способностью (например, через спутник, эфир или кабель), необходимо кодировать или сжимать видео до меньших объемов (битрейтов) или иначе говоря, компрессировать (обычно в диапазоне от 1 до 20 Мбит/с).

    Как работает видео компрессия?

    Сколько времени вы готовы потратить на погружение в эту область? Для глубокого понимания специфики алгоритмов кодирования видео потребуются годы обучения.  Обычно это является предметом исследованиий аспирантов в области компьютерных наук или математики. В этой публикации мы лишь поверхностно коснемся основ, объясняющих общие принципы кодирования видео.

    На фундаментальном уровне, процессы кодирования видео основаны на поиске и устранении избыточной информации в изображении или последовательности изображений. Изображение в этом случае называется кадром, последовательность изображений – последовательностью кадров.

    Если мы рассмотрим немного более детально абсолютно обычное видео, которое вы можете посмотреть онлайн или по телевизору –  например, выпуск новостей, то каждый кадр новостного видеоряда, где диктор читает новости, обычно очень похож на те, которые предшествуют и следуют за ним. Губы диктора могут шевелиться во время разговора, бегущая строка может меняться в нижней части экрана, но большая часть изображения либо одинакова, либо очень похожа от кадра к кадру.

    На примере трёх последовательных кадров из мультфильма “Big Buck Bunny” видно, что большая часть содержимого от кадра к кадру остается неизменной, лишь слегка меняются положение крыльев бабочки.

    Эта наблюдения берутся за основу и являются ключевыми для алгоритмов межкадрового кодирования, т. к. в большинстве случаев сжатие видео достигается путём отправки полной информации только для определенных кадров, которые называются ключевыми или опорными кадрами, а для всех остальных кадров передается только информация о разнице между ключевым кадром и последующими кадрами. Приемное устройство или декодер может использовать ключевой кадр, плюс эти различия, для воссоздания нужного кадра с разумной точностью. Этот метод сжатия известен, как временное сжатие, потому что он использует тот факт, что информация в видео изменяется медленно с течением времени.

    Второй тип сжатия, известный как пространственное сжатие, также используется для сжатия ключевых кадров путём поиска и устранения избыточности в самом изображении или кадре. Давайте ещё раз вернёмся к примеру новостей и представим единичный снимок изображения, где диктор читает новости. В большинстве случаев пиксели (пиксель – это наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения) в этом изображении похожи на пиксели, которые их окружают, поэтому мы можем применить тот же метод, что и ранее, отправив только различия между одной группой пикселей и последующей группой. Это тот же метод используется для сжатия обычных изображений (картинок, фотографий, и т.п.), когда мы сохраняем их в формате JPEG (широко известный и распространенный формат сжатия одиночных изображений, разработанный одноименной группой разработчиков Joint Photographic Experts Group).

    На примере кадра, извлечённого из того же мультфильма “Big Buck Bunny” видно, что пиксели обычно окружены другими пикселями аналогичного цвета – например, в небе синие пиксели окружены другими синими пикселями, а белые пиксели окружены другими белыми пикселями в облаке. При кодировании используется этот факт, который позволяет существенно сжимать (уменьшать объем данных) изображения с применением алгоритмов пространственного сжатия без видимой или существенной потери качества.

    Надеюсь пока все понятно! Ну так что же все же это – GOP?

    В идеальном мире устройства, осуществляющие процесс кодирования (кодеры или кодирующие устройства), могли бы создавать ключевой кадр для первого кадра видео и потом каждый последующий кадр был бы представлен, как разница между данным кадром и ключевым, и так до конца видео. Однако есть несколько причин, по которым в реальной жизни это работать не будет:

    1. Произвольный доступ: отправка первого кадра в качестве ключевого кадра и последующих в виде различий между текущим и ключевым кадром могла бы работать, если бы каждый зритель начинал бы просмотр видео с первого кадра и смотрел только вперед от начала до конца. Но на самом деле, зрители смотрят видео контент по-разному. Если мы говорим про просмотр лйнейных ТВ каналов, зрители обычно подключаются к их просмотру случайным образом – когда им удобно или у них есть свободное время. Чтобы подстроиться под такое поведение зрителя, необходимо разместить больше ключевых кадров по всему видео, чтобы зрители могли начать просмотр не сначала, а с этих точек, где будут передаваться ключевые кадры. Они называются точками произвольного доступа.
    2. Устойчивость к ошибкам. Другая проблема, связанная передачей только одного ключевого кадра и затем только с различий между кадрами, заключается в том, что для большинства случаев среда доставки или распространения видео является неидеальной. Какая то часть информации может потеряться во время доставки, данные/биты (бит – это минимальная единица измерения информации в двоичной системе счисления) могут доставляться с разной скоростью/задержкой, что может привести к тому, что часть их может поменяться местами, и есть еще множество других факторов, которые существуют в реальном мире и могут приводить к появлению всевозможных ошибок. Если вы отправляете только отличия от того, что было раньше, и при этом вначале возникает ошибка или потеря данных, то эта ошибка будет продолжать повторяться для всей остальной части видеопотока, пока он не закончится. Добавление дополнительных ключевых кадров по всему видео обеспечит устойчивость к ошибкам, возвращая декодер к «заведомо исправному» кадру и очищая предыдущие ошибки, которые могли бы продолжаться без них. Вы, наверняка, видели, как это происходит при просмотре видео, когда появляется какая-то ошибка, и экран становится блочным, или на нем появляются фигуры с зеленым оттенком. И потом, внезапно, изображение возвращается к норме.
    1. Изменение сцены: передача только различий между кадрами работает очень хорошо, когда различия между кадрами относительно небольшие. Но во время изменения контента или перехода между сценами почти все изображение может быть заполнено новой информацией абсолютно отличающейся от предыдущей последовательности кадров. Когда это происходит, обычно нет смысла продолжать передавать только различия. Устройство кодирования видео (видеокодер) способно отслеживать это и автоматически вставлять новый ключевой кадр в пограничную точку – в момент смены сцены. Это называется обнаружением смены сцены.

    Итак, теперь, когда вы понимаете, почему так важно регулярно вставлять ключевые кадры в видеопотоке, мы можем поговорить о группе изображений или группе кадров (GOP). Проще говоря, GOP – это расстояние между двумя ключевыми кадрами, измеряемое количеством кадров или промежутком времени между ключевыми кадрами. Например, если ключевой кадр вставляется в видео каждую секунду со скоростью 25 кадров в секунду, длина GOP составляет 25 кадров или 1 секунду. Хотя реальная длина GOP зависит от выбранной реализации и конкретного применения, обычно она находится в диапазоне 0.5–2 секунды. 

    «Ключевые кадры»? «Кадры, несущие разницу между текущим и ключевым кадром»? Нет ли для них других более официальных названий?

    Конечно есть! В стандартах кодирования MPEG-2 и выше ключевые кадры обычно известны, как кадры с внутренним кодированием или сокращенно I-кадры («intra-coded frame»). Они названы так потому, что кадры сжимаются с использованием пространственного сжатия, и, таким образом, вся информация, необходимая для декодирования этого типа кадра, есть в нем самом. Декодеру не нужно каких-либо других кадров для воссоздания изображения.

    Важно заметить, что начиная со стандарта H.264 и выше был введен еще один специальный тип кадра, называемый “ Instantaneous Decoder Refresh ” (или IDR-кадр), который представляет из себя ключевой I-кадр, содержащий дополнительно специальную команду для декодирующего устройства для очищения референсного буфера. IDR кадр указывает, что ни один кадр после кадра IDR не может ссылаться на какой-либо кадр перед ним.  Данный фукционал широко используется для адаптивного стримминга – вещания через интернет, где один и тот же контент вещается небольшими частями/кусками с разными разрешениями и битрейтами, и приемное устройство, в зависимости от доступной на данный момент времени для него полосы, может запросить копию с меньшим или больщим видео битрейтом, обеспечив тем самым беспрерывное декодирование видео, хотя и с потерей качества в моменты падения скорости доступа в интернет).

    Хотя между кадрами I и IDR есть тонкие различия, для понимания GOP мы можем рассматривать их так, как если бы они были одинаковыми.

    Вы можете думать об I-кадре, как о простом статичном изображении в формате JPEG. Обычно I-кадры используют наибольшее количество битов в видеопотоке (имеют больший размер), потому что они используют только пространственное сжатие, и совсем не  используют  временное.

    А как насчет «кадров, несущих разницу между текущим и ключевым кадром»? Есть два типа кадров, которые мы используем для передачи информации о различиях декодеру. Первый называется прогнозируемым или разностным кадром (P-кадр, “Predicted frame”). Он называется прогнозируемым кадром, потому что он содержит информацию о том, что изменилось по сравнению с предыдущими кадрами. P-кадры предоставляют «различия» между текущим кадром и одним (или несколькими) кадрами, которые были перед ним. Например, Р-кадр, который следует сразу за I-кадром, использует неизменную информацию из этого I-кадра и дополняет ее своей межкадровой разностью. Если за этим P-кадром следует еще один Р-кадр, то он в свою очередь берет неизменную информацию из предыдущего P-кадра (который в свою очередь использовал неизменную информацию I-кадра) и дополняет ее своей межкадровой разностью. P-кадры сжимаются гораздо лучше, чем I-кадры, поскольку они используют преимущества, как временного, так и пространственного сжатия и занимают меньше битов в видеопотоке.

    Последний тип кадра, которые мы используем для передачи информации о различиях – это кадр с двунаправленным прогнозом или B-кадр (“Bi-predicted frames”). Они также могут называться обратными кадрами.

    B-кадры являются двунаправленными, потому что они используют данные из кадров, которые были до и после них, и несут только различия между текущим кадром, прошлым и будущим опорными или прогнозируемыми кадрами. Поскольку они используют временное сжатие, и передают только разницу между текущим кадром, прошлым и будущим I и P кадрами, то их коэфициент сжатия выше чем у остальных типов. B-кадры обеспечивают максимальное сжатие и занимают наименьшее количество бит в видеопотоке.

    Те из вас, кто всё еще не потерял нить объяснения, могут спросить, как B-кадр может заглядывать в будущее, чтобы указать различия между ним и будущим кадром. Опять же, детали немного выходят за рамки этой публикации, но происходит то, что устройство кодирования (кодер) буферизует прошлые и будущие кадры перед кодированием промежуточных кадров. Оно отправляет эти кадры в декодер не по порядку, поэтому будущий кадр (I или P) фактически поступает в декодер раньше, чем B-кадры. Затем декодер создает промежуточные кадры и воспроизводит их в правильном порядке, используя информацию о временной синхронизации, добавленную кодером на этапе кодирования в транслируемый сигнал или видеофайл.

    На рисунке выше, вы можете посмотреть размеры (в килобайтах) различных типов кадров в одной группе кадров (GOP). Обратите внимание, что I-кадры используют наибольшее количество битов, за ними следуют P-кадры, а B-кадры используют наименьшее количество битов.

    I и B, и P – как много всего! Как же это выглядит в реальности?

    Типичная структура GOP содержит повторяющийся шаблон кадров B и P, “зажатый” между I кадрами. Примером типичного GOP может быть что-то вроде:

    I B B P B B P B B P B B I

    Последовательность, подобная приведённой выше, может быть представлена двумя числами: M и N. M представляет собой расстояние между двумя I или P-кадрами, тогда как N представляет собой расстояние между двумя I-кадрами. Вышеупомянутая группа кадров (GOP) описывается, как M = 3, N = 12.

    Профессиональные видеоанализаторы могут визуально отображать группы изображений и типы кадров:

    Но вы также можете увидеть структуру GOP закодированного видео с помощью бесплатного программного обеспечения, к примеру, такого как ffprobe:

    $ ffprobe -i SAMPLE_MOVIE.mp4 -show_frames | grep 'pict_type'
    pict_type=I
    pict_type=B
    pict_type=B
    pict_type=P
    pict_type=B
    pict_type=B
    pict_type=P
    pict_type=B
    pict_type=B
    pict_type=P
    pict_type=B
    pict_type=P
    pict_type=I

    Из результатов выполнения команды, приведеннй выше, мы видим, что наш образец видео имеет длину GOP 12 кадров.

    Как настройки длины GOP влияют на качество кодирования видео?

    Чем короче длина GOP, тем меньше кадров B и P существует между I кадрами. Помните, что кадры B и P предлагают нам наиболее эффективное сжатие, поэтому в видео с более низким битрейтом короткая длина GOP приведет к ухудшению качеству видео. Увеличение длинны GOP, в свою очередь, обеспечивает более эффективное сжатие контента, что позволит ожидать более высокого качества видео при более низкой скорости передачи данных, однако это может повлиять на увеличение времени переключения между каналами и на отказоустойчивость.

    В качестве примера, два последующих изображения представляют увеличенный фрагмент одного и того же кадра из мультфльма Big Buck Bunny, закодированного со скоростью 2,5 Мбит/с с использованием идентичных настроек кодирования, за исключением длины GOP. Первое изображение сжато с GOP, равным 4 кадрам, а второе – с длиной GOP, равной 90 кадрам.

    Кадр того же видео, закодированный со скоростью 2,5 Мбит/с, с GOP, равным 4 кадрам (вверху), и GOP, равным 90 кадрам (внизу), это наглядная иллюстрация того влияния, которое настройки GOP могут иметь на качество видео. Поскольку в верхнем примере меньше кадров B и P, кодер должен более грубо квантовать I-кадры (сжимать их больше), чтобы соответствовать выбранному битрейту, что приводит к блочности, размытости и потере деталей.

    Вышесказанное верно для большинства случаев кодирования. Однако при кодировании с очень высокой скоростью передачи данных, где поддержание высокого качества изображения более важно, чем сохранение битов (обычно 50 Мбит / с и выше), можно использовать длину GOP, равную 1 кадру (то есть, когда каждый кадр является I-кадром). Обычно это используется только на этапе  производства и для создания архивов. В этом случае требования к качеству превалируют над требованиями к сохранению полосы.

    Как настраивать параметры GOP при кодировании?

    В AWS Elemental MediaConvert (облачный сервис AWS для кодирования видео файлов) вы можете настроить параметры GOP, выбрав видеодорожку требуемого выхода и прокрутив вниз до дополнительных настроек.

    В примере выше примере мы указали длину группы изображений равной 90 кадров с двумя B-кадрами между опорными или прогнозируемым кадрами. Другими словами, приведенная выше конфигурация представляет M = 3, N = 90.

    В AWS Elemental MediaLive (облачный AWS сервис для кодирования линейного контента в реальном времени) Вы найдёте настройки GOP, выбрав видеодорожку требуемого выходного потока и прокрутив вниз до раздела «Структура GOP».

    В этом примере длина GOP равна 60 кадров с 3 B-кадрами между опорными кадрами. Другими словами, приведенная выше конфигурация представляет схему M = 4, N = 60.

    Наконец, если вы осуществляете кодирование с помощью бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом, такой как например ffmpeg с x264, вы можете указать настройки GOP, включив аргументы keyint = и bframes = в испольняемую команду:

    $ ffmpeg -i SAMPLE_MOVIE.mp4 -c:v libx264 -b:v 4M -x264-params keyint=24:bframes=2 OUTPUT.mp4

    При данных настройках видео будет кодироваться, используя длину GOP = 24, с двумя B-кадрами между опорными кадрами, или M = 3, N = 24.

    Какой тип кадров наиболее важен?

    Частый вопрос на собеседовании для специалистов по обработке видео: «какой тип кадра самый важный?». Распространенный (и вполне приемлемый) ответ, что I-кадры являются наиболее важными, потому что без них другим типам кадров было бы не на чем основывать свои различия. Но тонкий нюанс этого вопроса в том, что на него нет однозначного правильного ответа. С таким же правом можно сказать, что B-кадры являются наиболее важными, потому что они обеспечивают наилучшее сжатие. В конце концов, какой смысл в сжатии видео, если оно работает не эффективно? Цель этого вопроса не в том, чтобы получить правильный ответ, а в том, чтобы услышать, как кандидат обосновывает свой ответ, поскольку это дает ключ к пониманию того, насколько хорошо он знаает фундаментальные основы кодирования видео.

    Надеюсь, после прочтения этой публикации вы будете понимать различные методы сжатия, используемые в кодировании видео, какие типы кадров при этом бывают, и то, как они объединяются, чтобы сформировать GOP.

    И как заключение, хотелось бы чтобы Вы сами попытались ответить на вопрос: «Какой тип кадра, по вашему мнению, наиболее важен?»

    Установочный кадр, и с чем его едят

    Кино устроено таким образом, что некоторые вещи в нем проговаривать вслух нельзя. Например, дурным тоном считается выдавать каждому герою готовую характеристику в духе знаменитого «истинный ариец, характер нордический, холост, отличный спортсмен» – такие подробности должны быть донесены как-то иначе, ведь в реальной жизни люди не кричат на все углах о своих родственных связях, чинах и прочих вещах, которые их близким знакомым и так известны, а посторонних граждан совершенно не интересуют. Некоторые сценаристы стараются ненавязчиво вставить нужную информацию в диалоги, но обычно это выглядит слишком грубо и нарочито. Гораздо удобней использовать «установочный кадр».

    Вспомните, сколько вы видели голливудских фильмов, начинающихся с плавного проезда камеры по комнате спящего главного героя. Вроде бы ничего конкретного еще не происходит, но мы уже рисуем себе мысленный портрет хозяина жилья: кубки и медали на каминной полке – спортсмен; головы лосей и кабанов на стенах – охотник; разбросанная одежда и пустые коробки от пиццы – холостяк и неряха; пустые бутылки на полу – любитель вечеринок; постеры на стенах – подросток или киногик и т.д. Военная форма на плечиках, костыли возле кровати, фотографии в рамках с датами и подписями, календарь с зачеркнутыми днями, прикнопленные к стене газетные вырезки, сообщения на автоответчике – эти и другие «говорящие» детали быстро дают нам понять, какую жизнь ведет персонаж, кем он работает, чем увлекается, даже о чем мечтает. К тому моменту как герой открывает глаза, мы уже знаем почти все о его прошлом и настоящем – а для этого понадобилась всего-то одна минута, упакованная в красиво выстроенный кадр, снятый широкоугольным объективом. Неслучайно американское кино, постоянно пекущееся об экономии экранного времени, использует данный прием при любом удобном случае.

     

    Но установочный кадр (establishing shot) годится не только для знакомства с персонажами: чтобы ввести аудиторию в контекст истории, с помощью подобных кадров можно давать ответы на самые разные вопросы. Как минимум зритель должен понимать, где и когда разворачивается сюжет ленты или конкретная сцена, – потому, прежде чем окунать аудиторию в диалоги, фильммейкер дает соответствующую заставку, например, панорамный кадр с пирамидами, Эйфелевой башней, Биг-Беном или какими-нибудь желтыми такси. Эти узнаваемые детали сразу позволяют идентифицировать место действия (Египет, Париж, Лондон, Нью-Йорк), а также время года и суток. Если дело происходит не на свежем воздухе, а в стенах какого-то дома, то полезно показать это строение зрителю, чтобы тот не ломал голову над тем, живет ли персонаж в городе, в деревне или в лесу.

    Хороший установочный кадр задает тон всему фильму. Так, «Побег из Шоушенка» с первых же кадров начинает активно погружать зрителя в сюжетные реалии: за то время пока фургон с одним из осужденных героев подъезжает к тюрьме, камера успевает пролететь над всей территорией пенитенциарного заведения, выкладывая «карты на стол»: вот герой, вот эпоха, вот место действия. То, что не вместилось в этот кадр, между делом объясняет голос рассказчика. Триллер «Глубина», действие которого разворачивалось на подводной лодке, а героями выступала вся команда субмарины, не мог позволить себе того же самого, но режиссер Дэвид Туи выкрутился на редкость красиво: выждав шесть минут, пока лодка не подберет неожиданных пассажиров, он прогнал одного из моряков по всем отсекам с этой важной новостью, пустив за ним камеру. Таким образом, за 90 секунд зритель не только разобрался в конструкции подводного корабля, но и запомнил все лица и даже получил представление о характерах. Панорама Хогвардса в «Гарри Поттере», демонстрация полей с гуляющими динозаврами в «Парке Юрского периода» – это тоже примеры удачных установочных кадров.

    В молодежных фильмах хорошей «вводной» является сцена в школьном классе, помогающая показать сразу всех персонажей, мимоходом раскрыть их характеры и взаимоотношения. Если же действие разворачивается не только в разных странах, но и в разных эпохах, то всегда можно подобрать панорамные кадры, сообщающие об этом без слов (утопающий в зелени замок, изображением которого открывается сцена, указывает на Средние века, небоскребы – на наше время, небо с летающими автомобилями – на будущее).

    Помимо всех вышеперечисленных функций establishing shot часто используется еще в качестве прямого намека на тематику фильма: например, во время титров «Сонной лощины» по экрану расползается красная лужа, которая в итоге оказывается расплавленным сургучом. Вроде бы ничего страшного, но тем не менее зритель уже подсознательно ждет от сюжета каких-то кровавостей – и в итоге их получает. Здесь как у Чехова: если в кадре засветилась бензопила, то рано или поздно кто-нибудь ее включит.

    Использование установочных кадров идеально соответствует главному правилу киноязыка, требующему от авторов сообщать как можно больше через картинку, а не через разговоры. К услугам установочного кадра прибегают каждый раз, когда нужно быстро и ненавязчиво «вбросить» некую информацию, важную для понимания последующих событий. Например, если в доме спрятался маньяк и по одному убирает участников вечеринки, для начала надо провести зрителя по этой вечеринке, предъявив, кто чем занимается и кто кому кем приходится – иначе зритель может запутаться в планировке помещений и вряд ли будет волноваться насчет людей, которых он даже не знает. Помимо прочего, установочный кадр может настраивать кинозрителя на вполне определенные эмоции – достаточно вспомнить отель «Оверлук» из «Сияния», наружный облик которого неуловимо менялся по ходу того, как дела внутри шли все хуже (режиссер Стэнли Кубрик виртуозно использовал для этого изменение освещения и погодных условий).

    Установочный кадр способен не только открывать сцену, но и замыкать ее, подводя некий итог показанным событиям: например, воин, положивший в жарком бою толпу недругов, окидывает взглядом деяния рук своих, и его глазам предстает поле, усыпанное трупами (см. парашютную сцену в «Пристрели их», битву с японской мафией в «Убить Билла» или перестрелку в вестибюле небоскреба в «Матрице»). Правда, такой кадр уместней называть «переустановочным», т.к. он показывает, насколько сильно все вокруг поменялось с того момента, как герой расчехлил оружие.

    Сегодня необходимость установочных кадров оспаривается некоторыми режиссерами, считающими, что классический подход себя изживает: мол, современного капризного зрителя надо брать за горло с первых же кадров, вбрасывая в самую середину экшена, иначе он просто переключит телевизор на другой канал. Кроме того, режиссеры, снимающие триллеры, детективы и хорроры, используют такие кадры с большой осторожностью и часто намеренно отказываются от «разъяснений» во многих сценах, чтобы не заспойлить раньше времени важные элементы сюжета: очевидно, что просмотр «Шестого чувства» или «Психо» потеряет всякий смысл, если зритель будет слишком много знать о главных героях. Тем не менее в прочих жанрах без установочных кадров по-прежнему никуда.

    Умелые монтажеры вставляют установочные кадры по ходу действия так, что они не выбиваются из общей канвы, и часто только внимательный разбор истории «по костям» позволяет выявить эти «узловые точки». Тем не менее уберите их – и весь сюжет станет трудночитаем. В общем-то, для мейнстримного кино установочные кадры – инструмент поистине незаменимый: они решают широкий спектр задач креативного характера, расставляют точки над «i» и действуют подчас «лучше тысячи слов».

    Не говоря о том, что это просто красиво.

    Кадр, план, ракурс » Детская энциклопедия (первое издание)

    Итальянский театр Камерный театр

    Кадром обозначаются пространственные границы фото-, теле- или киноизображения. Иными словами, кадр — это те явления жизни, которые входят в поле зрения объектива и фиксируются на пленке или видеоленте. Выбор рамки кадра — важнейший прием творческого отображения автором жизненного материала.

    В кинематографе (в отличие от фотографии) слово «кадр» имеет два взаимосвязанных, но все-таки различных значения. Отдельный кадр на кинопленке кинематографисты называют кадриком. Кинокадр (или монтажный кадр) включает множество кадри-ков и представляет собой участок пленки, содержащий момент действия, снятый непрерывно работающей кинокамерой. Она может стоять на месте, перемещаться в различных направлениях, двигаться вокруг собственной оси (панорама), меняя планы изображения. Фильм может быть снят длинными и короткими кадрами, которые в монтажном сопоставлении (см. Монтаж в кино и телевидении) образуют определенный монтажный ритм. Поэтому длина каждого кадра имеет большое значение для художественной ткани фильма и зависит как от характера изображаемых явлений, так и от творческого замысла режиссера.

    С кадром тесно связано понятие плана в кинематографе. План — это масштаб изображения в кадре. Различают 6 планов (применительно к показу человека на экране):

    1. Дальний — человек во весь рост и окружающая его среда (она является главным содержанием кадра).
    2. Общий — человек изображен во весь рост.
    3. Средний план — человек выше колен.
    4. Первый план — человек выше пояса.
    5. Крупный план — голова человека.
    6. Деталь.

    Кинематографический кадр может включать в себя всего один план, например общий. При движении камеры планы могут меняться от дальнего до крупного (наезд камеры) и наоборот (отъезд камеры).

    В профессиональном кино существуют специальные технические приспособления для изменения крупности плана внутри одного кадра. Выбор плана и его перемена относятся к числу основных творческих приемов в киносъемке.

    Съемка кинематографического кадра производится в ракурсе, т. е. снизу, сверху или под углом, таким образом, что изображение на пленке и соответственно на экране претерпевает перспективное искажение по вертикали. По существу, слово «ракурс» обозначает угол наклона оптической оси по вертикали. Ракурсная съемка очень эффектна, она позволяет как бы совмещать точку зрения камеры с точкой зрения персонажа, который может наблюдать явление сверху или снизу. Ракурс на крупном плане дает возможность подчеркнуть мимику лица; на общем — показать движение больших людских масс. Но перспективные искажения, получаемые при ракурсе, приводят к деформации предметов и явлений. Поэтому в современном кинематографе ракурс используется лишь в тех случаях, когда помогает раскрыть идею драматургии.

    Итак, кадр, план и ракурс — важнейшие элементы экранных искусств, при помощи которых авторы фильма выражают свое отношение к снимаемому материалу, выделяют главное, вскрывают связи главного со второстепенным.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Итальянский театр Камерный театр

    Что такое кадр? Виды кадров.

    Кадр (франц. cadre, буквально — рама)

    Кинокадр — снимок на киноплёнке, на котором зафиксирована одна из фаз движения или статического положения объектов съёмки. Линейное и пространственное построение, тональное и колористическое решения, характер оптического рисунка кадра, а также границы пространства, отображаемого в нём, подчинены раскрытию идеи и содержания снимаемой сцены. При построении кадра учитываются особенности динамической композиции, связанные с внутрикадровым движением снимаемых объектов, сочетающимся зачастую с перемещением самого кадра при съёмке движущейся кинокамерой. Формат кадра, его расположение на киноплёнке определяются размерами и расположением кадрового окна съёмочного аппарата (размер кадра звукового фильма, снятого на стандартной 35-мм киноплёнке, 16 мм по высоте, 22 мм по ширине, отношение сторон — 1 : 1,375; в кадре широкоформатного 70-мм фильма отношение сторон достигает 1 : 2,2, широкоэкранного— 1 : 2,35).

    Монтажный кадр — (монтажный кусок), составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия, снятый перемещающимся или неподвижным киноаппаратом. Каждый монтажный кадр по содержанию, сюжетной последовательности, композиционному, колористическому и ритмическому решению должен быть органически связан со смежными с ним К. сюжетно-монтажной композицией

    Сценарный кадр — (в постановочном сценарии фильма) — изложение содержания и подробное описание снимаемого кадра, происходящего в нём действия, диалогов, а также звукового сопровождения, изобразительного и постановочного решения.

    Фотографический кадр — единичное изображение объекта съемки, ограниченное определенными размерами. Границы кадра устанавливаются во время съемки, при получении отпечатков на фотобумаге или диапозитивов.

    Телевизионный кадр — полное однократное телевизионное изображение. Образуется из двух неполных изображений, так называемых полукадров, или полей. В первом поле происходит последовательная развертка всех нечетных строк разложения изображения, во втором — всех четных строк, которые располагаются в промежутках между строками первого. К. содержит различное число строк, определяемое параметрами телевизионной системы (525, 625, 819, строк и др.). Видеосигналы модулируют электронный луч кинескопа только во время прямого хода луча кадровой развёртки; во время обратного хода электронный луч гасится и возвращается к началу следующего поля. Частота полей выбирается равной номинальной частоте питающей электрической сети. При частоте 50 гц кадр передаётся за 1/25 сек, а при 60 гц за 1/30 сек (соответственно одно поле — за 1/50 и 1/60 сек). Число смены кадров в сек n, номинальное число строк z и частота строк fc связаны между собой соотношением n = fc/z. Отношение ширины кадра к его высоте (формат К.) обычно составляет 4 : 3.

    7 самых важных композиционных приемов в кино

    Почему нам, зрителям, одни фильмы нравятся, а просмотр других навевает тоску? У каждого есть свои любимчики – кинокартины, смотреть которые мы готовы в десятый раз подряд. Что влияет на нашу привязанность?

    Каждый кадр в фильме играет большую роль. От того, насколько картинка на экране идеальна, зависит впечатление о фильме в целом. Профессионально снятое кино легко отличить от посредственного: если сделать стоп-кадр, то картинка будет похожа на произведение искусства, ну или на хорошую фотографию.

    Как добиться такого эффекта? Все просто. Необходимо знать правила построения кадра. Над композицией (расположение объектов в кадре) работают много людей. Во главе стоит главный оператор, его мастерство – залог успеха для любого фильма.

    Грамотный оператор знает секреты, которые помогают ему правильно выстроить интересную картинку.

    А вы хотите узнать самые важные композиционные приемы? Тогда, поехали!

    Правило третей

    Пожалуй, наиболее используемый прием в кинематографе. Он простой, но в то же время работает на все 100%.

    Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Мы сразу обращаем внимание на глаза героини, чего и добивался оператор.

    Как «трети» работают на практике? Делим экран условно на три части по горизонтали и вертикали. Пересечения разделяющих линий и будут теми самыми областями, куда нужно располагать значимые объекты в кадре. Картинка выглядит динамично и привлекает внимание зрителей.

    Кадр из фильма «Марсианин». Линия горизонта проходит по верхней трети, что делает поверхность Марса более выразительной.

    В случае с горизонтом возможны два варианта его расположения: на первой трети (усилить внимание на земле) или второй (акцент на небо).

    Фокус

    Еще один часто встречающийся случай, когда оператор хочет выделить конкретный объект – он делает его в фокусе. Все, что вокруг, наоборот – размывается, тем самым делая упор на изображение в фокусе.

    Свет

    «Свет! Камера! Мотор!». На любой съемочной площадке свет – жизненно необходимый атрибут. Без него никак нельзя. Возможности света безграничны. Грамотно применяя их в кадре, легко добиться нужного эффекта.

    Посмотрите, как мастерски подошел оператор фильма «Великий Гэтсби» к постановке кадра. Мы видим сразу два приема: фокус и свет, который подсвечивает лицо героя, тем самым направляя внимание зрителей в нужное место.

    Оператору «Марсианина» блестяще удалось применить «фишку» со светом. На подсознательном уровне мы сразу обращаем свой взгляд на освещенное место, которое выделяется на общем затемненном фоне. Кроме того, глаза героини указывают нам куда смотреть.

    Насыщенность Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Внешний облик героини явно выбивается из общей картинки. Свет, что падает на нее справа, еще больше делает акцент на ее яркости.

    Как еще можно привлечь внимание? Сделать объект ярким, выделяющимся на фоне всего остального в кадре. Подсознательно мы реагируем на яркие, красочные цвета.

    Симметрия

    Грамотно применяя симметрию, можно добиться потрясающих результатов. Такое явление не встречается в природе, поэтому симметрия в кадре так притягательна для нашего взора. Однако с таким приемом следует быть осторожным. Слишком много подобных кадров отвлекают от повествования.

    Диагональ и перспектива

    Человек воспринимает шкалу времени особым образом: по левую сторону – прошлое, а справа – будущее. Следует помнить об этом, и выстраивать кадр по диагонали.

    Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Лестница идеально показывает пример использования диагоналей в кадре.

    Что такое перспектива? Для наглядности, представьте два параллельных рельса, которые сходятся в одной точке горизонта.

    Наличие перспективы в кадре придает необходимые объем и глубину. Картинка смотрится гораздо интереснее.

    Различные планы

    Наверняка вы слышали о планах в кадре. Передний, средний и дальний. В зависимости от того, на что следует обратить внимание зрителей, используется каждый из них.

    Существует еще один вариант, который совмещает в себе сразу несколько планов. Такая композиция смотрится гораздо интереснее, а картинка перестает быть плоской.

    Вот вы и узнали о «фишках», которые делают наши любимые фильмы такими крутыми. Удивительный мир кинематографа еще чуточку приоткрыл свою завесу. Стало понятно, как режиссеры и операторы добиваются идеальной композиции в кадре.

    А теперь, вперед смотреть любимые фильмы и считать приемчики! 🙂

    Читайте также:

    Основы кинопроизводства: цветокоррекция

    Закулисье «Выжившего» – как закалялась сталь

    Как создавался «Марсианин»: интервью с Ридли Скоттом

     

    Что такое рама? — Определение с сайта WhatIs.com

    К

    * См. Рамки для использования нескольких веб-страниц на одном экране.

    1) В телекоммуникациях фрейм — это данные, которые передаются между точками сети как единое целое с адресацией и необходимой информацией управления протоколом. Кадр обычно передается последовательно бит за битом и содержит поле заголовка и поле концевого звена, которые «кадрируют» данные. (Некоторые контрольные кадры не содержат данных.)

    Вот простое представление кадра на основе кадра, используемого в стандарте доступа с ретрансляцией кадров:

    ———— Заголовок ——- ———- Прицеп ———
    Флаг
    (01111110)
    Адресное поле Поле информации (данных)
    (0-4096 байт)
    Последовательность проверки кадра Флаг
    (01111110)

    На рисунке выше поля флага и адреса составляют заголовок.Последовательность проверки кадра и поля второго флага составляют трейлер. Информация или данные в кадре могут содержать другой инкапсулированный кадр, который используется в более высоком уровне или другом протоколе. Фактически, кадр ретрансляции кадров обычно несет данные, которые были сформированы более ранней программой протокола.

    2) При мультиплексировании с временным разделением (TDM) кадр представляет собой полный цикл событий в пределах периода временного разделения.

    3) При записи и воспроизведении фильмов и видео кадр — это одно изображение в последовательности изображений, которые записываются и воспроизводятся.

    4) В технологии отображения компьютерного видео кадр — это изображение, которое отправляется на устройства визуализации отображаемого изображения. Он постоянно обновляется или обновляется из буфера кадров , высокодоступной части видеопамяти.

    5) В приложениях искусственного интеллекта (AI) кадр — это набор данных с информацией о конкретном объекте, процессе или изображении. Примером может служить система визуального распознавания iris-print, используемая для идентификации пользователей некоторых банковских банкоматов.Эта система сравнивает фрейм данных для потенциального пользователя с фреймами в своей базе данных авторизованных пользователей.

    Последний раз обновлялся в апреле 2005 г.

    Узнайте больше о телекоммуникационных сетях

    X-Frame-Options — HTTP | MDN

    X-Frame-Options HTTP-заголовок ответа может использоваться, чтобы указать, следует ли разрешить браузеру отображать страницу в ,