Информация медиа: Медиа — Википедия – Медиа — что это такое… Понятие, определение и значение

Содержание

Медиа — Википедия

Медиа — обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду (медиапространство).

Media — ключевой термин Торонтской школы теории коммуникаций. Это форма множественного числа, образованная от латинского medium, переводимое как «средний» или «посредник». Означает субстанцию, через которую передаётся сила или любое другое воздействие, преимущественно используется в контексте спиритуализма и ряде духовно-эзотерических практик.

Это совсем не значит, что в данном случае следует отказываться от перевода media на русский язык, тем более что перевод media как средств коммуникации не только правилен, но и вошел в русский язык еще в 1960-х годах, когда отказ от перевода и, соответственно, внедрение в русский язык английского media как русского «медиа» просто не мог еще никому прийти в голову.

В настоящее время средства коммуникации — обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность технологических средств и приёмов коммуникации, служащих для передачи конкретному потребителю информационного сообщения в том или ином виде: текст, музыка, изображение.

Что касается внедренного в русский язык термина «медиа» — а для этого понадобились соответствующие финансовые средства и политическое влияние — о чем говорит появление в российских университетах кафедр, в названии которых фигурирует это слово, — то он чаще является частью таких новообразований, как медиатекст, массмедиа, медиапространство, медиакомпетентность, медиаданные, медиасообщение, медиазависимость, новые медиа, альтернативные медиа, социальные медиа и так далее. Вследствие своей изначальной непроясненности они создают для людей, пользующихся ими, трудности понимания предметов, о которых при этом идет речь.

Неудивительно, что люди, плохо знающие английский язык и слабо разбирающиеся в коммуникационной проблематике, зачастую слово «медиа» некритически объединяют в единое целое с такими понятиями, как средства массовой информации, телекоммуникации и пр.

Это видно уже, например, из таких рассуждений:

1. Понятие медиа намного шире каждого из таких терминов или их совокупности. Медиа включает в себя предметы, которые в обычном понимании совершенно не относятся к средствам связи. Одежда, архитектура или колесо также могут быть причислены к медиа[1].
2. Влияние медиа на передаваемое ими сообщение существенно и не менее важно, чем само сообщение. СМИ же рассматривают исключительно как инструмент или канал коммуникации, не влияющий на смысл передаваемого сообщения.

В качестве проблематики теории медиа можно привести цитату Маршалла Маклюэна (сотрудник Торонтского университета) из его интервью.

Подход к изучению окружающего мира должен быть достаточно гибким и адаптивным, чтобы он мог объять саму матрицу окружающего мира, которая находится в постоянном движении. Я считаю себя учёным-универсалом, а не узким специалистом, который вцепился в крохотный клочок науки, объявил его своим интеллектуальным угодьем и не видит ничего другого вокруг. Моя работа, по сути — глубокий анализ — обычная практика для большинства современных дисциплин от психиатрии до металлургии и структурного анализа. Эффективное изучение средств массовой коммуникации занимается не только содержанием, но и самими средствами, а также культурным контекстом, в котором эти средства оперируют. Чтобы обнаружить принципы действия и главные силовые линии какого-либо феномена, необходимо наблюдать его со стороны. В моих исследованиях нет ничего радикального или сенсационного, просто почему-то до меня никому не приходило в голову этим заняться. За последние 3500 лет существования западной цивилизации влияние средств массовой информации — будь то речь, письмо, печать, фотография, радиовещание или телевидение, — систематически недооценивалось исследователями социума. Даже в наше время электронной революции учёные не проявляют намерения к пересмотрению этой по-страусиному невежественной точки зрения.

Подход М. Маклуэна, до ситх пор с трудом пробивающий себе дорогу, сам он выразил ставшим знаменитым высказыванием «The medium is the message», что можно перевести как «средство коммуникации есть сообщение»[1].

В числе основоположников развития концепции «медиа» (артефактов как средств коммуникации) выделяют сотрудников Торонтского университета Гарольда Инниса и Маршалла Маклуэна. М. Маклуэн уделял большое внимание изучению культурологических, психологических и физиологических результатов воздействия средств коммуникации

[2], в то время как Иннис занимался его социально-экономическими, культурными и материальными последствиями[3].

Предметное окружение человека и создаваемое им пространство исследуется в качестве средств коммуникации, по крайней мере, с 1960-х годов (отметим работы Маршалла Маклуэна и других представителей экологии средств коммуникации). В этой связи обычно речь идет об электронно-инфокоммуникационном пространстве.

Видным исследователем данного подхода является Нейл Постман. В своей работе «Развлекаемся до смерти» автор рассматривает все возрастающее «развлекательное» влияние, которое медиа оказывают на транслируемую информацию. Автор делает выводы, что медиа ставят на первое место удовлетворение потребности в досуге и развлечениях, отодвигая качество информации на задний план. Согласно книге, образ человека или предмета в медиа не менее значим, чем сама реальность. По его словам, из-за развития технологий на данном этапе даже избиратели уделяют большее внимание образу политика, а не его фактической деятельности.

[4]

В рамках системно-деятельного подхода[5] «медиапространство» понимается как продукт двух сред — культурной и социальной, выполняя свою роль как в обеспечении равновесия и внутреннего гомеостазиса системы, так и в её преодолении.

Все авторы придавали большое значение воздействию артефактов как средств коммуникации. Они воспринимали его как фактор, формирующий у человека представления об окружающем мире и о самом себе. С изменением доминирующего типа коммуникации общество в целом меняется коренным образом. Поворотными моментами в истории развития средств коммуникации стали создание печатного станка (европейского способа книгопечатания) И. Гутенбергом и электрического телеграфа, положившего начало электронным средствам связи.

Термин «медиа» воспринимается негативно, поскольку он, олицетворяя, по существу, фактический запрет на перевод, является избыточным англицизмом, препятствующим пониманию русскоязычного текста. Дело в том, что в данном случае английское media представляет собой сокращение от communication media, или, смотря по контексту, media of mass communication, что с давних пор переводится на русский язык как «средства коммуникации» или «средства массовой коммуникации». Следует также иметь в виду в этой связи проблему преемственности в развитии знания о воздействии средств коммуникации, поскольку соответствующие исследования стали интенсивно развиваться еще в Советском Союзе 1960-х годов, и сегодняшние борцы за отказ от перевода на русский язык английского слова media выступают, по существу, против преемственности в развитии знания, обедняя, тем самым, прежде всего свое собственное понимание затронутой проблематики.

Нейл Постман отмечал, что высокий авторитет М. Маклуэна препятствуют критике его идей и оказывают серьезное влияние на то, как эти идеи воспринимаются в обществе. По его мнению, «Законы средств коммуникации: новая наука» («Laws of Media: The New Science») стала лучшей книгой М. Маклуэна, так как в ней достаточно четко прописана доказательная база.

[6]

Среди критиков М. Маклуэна были Д. Кэрри[7], С. Финкельстайн[8], Д. Миллер[9], они упрекали автора за склонность к техническому детерминизму и повторение чужих идей, что, в свою очередь, свидетельствует о непонимании ими сути маклуэновского подхода.

Работы предшественников Маршалла Маклуэна, в частности Гарольда Инниса, были хорошо восприняты критиками. Но, хотя их вклад был высоко оценен, сами идеи не получили столь же широкого распространения.

  • Havelock E., Harold A. Innis: a memoir (with a preface by H. Marshall McLuhan). Toronto: Harold Innis Foundation, 1982.
  • Stamps J. Unthinking Modernity: Innis, McLuhan and the Frankfurt School. Montreal: McGill-Queen’s University Press, 1995.
  • Postman, Neil Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business 1985
  • Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / перевод с английского В. Г. Николаева. — М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. — 464 с
  • Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) . 2012. № 1. С.121-125.
  • Бузин В. Н. Социальное управление российским медиапространством: системно-деятельностный подход. М.: Юнити, 2012. 311 с.

Медиа — что это такое… Понятие, определение и значение

Каждый пользователь сети Интернет рано или поздно сталкивается с вопросом: что это такое — медиа? Понятие достаточно широкое, так как состоит из системы различных приемов и средств, которые помогают дать конкретную информацию потребителю. Выражаться эти сведения могут за счет слов, музыки, видео, радио. Также оно включает разные понятия вроде масс-медиа и прочее.

Толкование

Медиа как средство рекламы

Что это такое — медиа? Что включает это понятие?

Как правило, медиа не существует в отрыве от других близких терминов. Дополнительно слово вроде «холдинг» или «план» необходимо для того, чтобы показать направление термина. Проще говоря, медиа — это более распространенное понятие, а вторая составляющая часть показывает его частные направления.

Многие считают, что медиа в основном распространяют рекламу. Это далеко не единственная задача понятия. Оно раскрывает совокупность средств аудио-, теле- и других видов коммуникации с пользователем.

СМИ в медиа

Основные составляющие медиа и их определения:

  1. Масс-медиа — представляют собой СМИ, то есть телевидение, радио, прессу.
  2. Директ-медиа — это конкретные средства, через которые поступает информация к пользователю. В такой роли выступает почта или социальные сети, конечно, и сам интернет.
  3. Медиа-носители — это устройства, благодаря которым можно распространять сведения в виде видео, аудио, презентаций, текста. Как правило, это флешки, карты памяти.
  4. Социальные медиа — обширная группа, охватывающая блоги, социальные сети, где пользователи между собой обмениваются сведениями.

Информация о составляющих медиа

Социальные медиа

Медиа — это что? Такое средство для передачи информации? В общих чертах, так оно и есть. Но важно понимать разницу между элементами медиа, которые описаны выше, и ее составляющими, так как каждое определение охватывает свой частный случай, где получение и передача информации — это лишь результат.

Медиа-маркетинг — это маркетинг, который базируется на использовании СМИ. Реклама, изучение аудитории, общение с ней — все это происходит за счет существования средств для распространения информации. Сначала выполняется планирование, анализ, поиск, а передача сведений выпадает лишь на заключительный этап маркетинга.

Медиамикс — представляет собой один из этапов маркетинга. Здесь производится тщательный анализ эффективности рекламы, выявление ее недостатков и преимуществ за счет сравнения с другими.

Медиа-арт — люди используют такой вид для того, чтобы реализовать свои творческие способности. Для этого применяются социальные сети, специализированные сайты. По итогу один пользователь предоставляет свое видение той или иной информации миллионам других.

«Медиа Гет»

Медиа-гет - это?

Иногда возникают раздражающие ситуации, когда необходим конкретный файл, а в Сети его найти очень тяжело. Причем на многих сайтах под видом нужного материала предоставляют совсем не то, также приложение еще может быть полно разных вирусов. Сегодня существует немало вариантов безопасного и эффективного поиска. Например, через «Медиа Гет» можно найти огромное разнообразие файлов и сведений, которые безопасны. Такой инструмент сейчас сильно превзошел своего конкурента uTorrent, став очень популярным среди пользователей. Он удобен не только в поиске, но и в использовании, потому что вся информация изложена кратко и ясно.

«Медиа Гет» и игры — это самое известное сочетание, ведь именно этот ресурс помогает скачать множество любимых приложений, причем совершенно бесплатно. Программа поддерживает поиск на самых популярных трекерах, даже на RuTracker.

У приложения очень качественный дизайн, большое разнообразие в настройках, которые помогут сделать приложение удобным лично для себя.

Бытует мнение о том, что «Медиа Гет» создан исключительно в целях рекламы. Вероятно, отчасти так оно и есть, но вместе с этим он выполняет вторую функцию медиа, предоставляя клиенту любые приложения и файлы разного характера.

Как работать с приложением?

Медиа-гет - правило пользования

Перед тем как начать работу с ресурсом, его необходимо скачать. Важно это делать именно с официального сайта, чтобы случайно не засорить свою систему вирусами.

Скачивание происходит быстро, а главное — бесплатно. Поэтому, если при скачивании требуют оплату, то это далеко не «Медиа Гет», это мошенничество.

Когда программа скачана, ее нужно установить. Установка проста — достаточно просто следовать инструкции.

Когда приложение запущено, то сразу бросается в глаза красивый дизайн и удобное меню для пользователя. Все разделы указаны с левой стороны.

В «Каталоге» можно отыскать фильмы, сериалы, игры, книги и видеоуроки. Также существуют подписки, которые облегчают в будущем поиск необходимых файлов. Важно перед тем, как начать пользоваться, пройти регистрацию, чтобы эта кнопка стала доступна. Таким образом, при выходе новостей или новых серий сериала будут приходить соответствующие системные уведомления.

В разделе «Загрузки» пользователь работает со всеми скачанными файлами, по необходимости добавляет новые или удаляет ненужные.

Фильмы

Медиа-гет и фильмы

«Медиаплеер» помогает слушать музыку или просматривать видео и фильмы в самом приложении. Эта функция достаточно удобна.

Также в программе можно совершать поиск не только в каталоге, но и заводить нужное название в строке поиска наверху. Можно регулировать размер файла, его тип, что поиск был суженным и конкретным. При скачивании пользователь имеет возможность устанавливать такую скорость скачивания, которая необходима.

В настройках программы можно изменить действующий язык или выбрать нужный торрент-трекер. Перед тем, как приступать ко второму пункту, необходимо также зарегистрироваться в «Медиа Гет».

Ресурс существует уже много времени, поэтому есть предложения под каждый вид операционной системы.

Изучив приложение, не сложно понять, что это такое — медиа, принцип ее работы и функционирования.

Как удалить?

Ресурс, скачанный с официального сайта, не вызовет проблем при удалении. Достаточно зайти в «Мой компьютер», в раздел «Удаление и изменение программы». В этом списке находят нужный файл и удаляют.

Бывают случаи, когда программа через какой-то период появляется снова. Это говорит о том, что вместе с ней был скачан вирус. Вероятно, она просто является инсталляцией, а не оригинальной версией.

После такого инцидента необходимо воспользоваться антивирусом, сделать полное сканирование и избавиться от появившейся проблемы. Как правило, участия пользователя в этом процессе не нужно, программа все выполняет сама. Единственное, что он может сделать — это перезапустить систему после удаления вируса.

Русские варианты

Русские медиа

«Русская медиа-группа» представляют собой холдинг в России, который функционирует за счет официальной компании, выпускающей программу или информацию в виде электронных СМИ.

Примером таких «РМГ» могут служить радиоволны вроде «Русского», DFM, телеканалы или интернет-порталы. С помощью таких ресурсов распространяются русские приложения или русскоязычная информация для пользователей по всей России.

Новые медиа — Википедия

Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных средств массовой информации, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. Конвергенция и мультимедийные редакции стали обыденными элементами сегодняшней журналистики[1].

Исследователи медиа отмечают

[2], что новые СМИ имеют три базовые составляющие: цифровой формат, интерактивность и мультимедийность.

Говоря о новых СМИ, речь заходит прежде всего о цифровых технологиях[3], и эти тенденции связаны с компьютеризацией общества[4], поскольку до 1980-х медиа полагались на аналоговые носители.

Следует отметить, что согласно закону Рипля более высокоразвитые средства массовой информации не являются заменой предыдущих, поэтому задача новых СМИ — это и вербовка своего потребителя, поиск иных областей применения; «онлайн-версия печатного издания вряд ли способна заменить само печатное издание»[5].

Под этим же термином подразумевают и демократизацию процесса создания и запуска СМИ.

Следует различать понятия «новые медиа» и «цифровые медиа». Хотя и там, и здесь практикуются цифровые средства кодировки информации.

Не следует путать новые технологии с таким понятием как «новая журналистика». Ещё в 2001 году медиаидеолог Марина Леско отмечала в газете «Новый взгляд»[6]:

« Евгений Ю. Додолев в своём недавнем интервью BBC прогнозирует у нас наступление эпохи не просто цифрового ТВ и сетевых изданий, но и вообще “новых СМИ” (new media), когда такие очевидные преимущества как, например, гипертекстовая верстка, позволяющая оперативно находить ссылки, растворят в себе все концептуальные посылы. И в этом контексте новые медиа размоют прославленную новую журналистику, которую Том Вулф и Норман Мейлер пытались приподнять на планку подлинного искусства.»

Ряд исследователей не признает за данными ресурсами право называться СМИ. Этой точки зрения придерживается множество западных специалистов, однако, наиболее весомые аргументы приводит профессионал в области электронного маркетинга Б. Айзенберг. Свой отказ признавать социальные медиа средствами массовой информации в традиционном смысле он аргументирует тем, что все традиционные СМИ имеют своей целью донесение до общественности социально важной информации. «Новые медиа», в свою очередь, являются лишь платформой для коммуникации между людьми. Из этого следует, что традиционные СМИ на первое место ставят информацию, то есть содержание, а в рамках социальных медиа главенствует общение, в то время как содержание сообщений отходит на второй план[7].

Обратную позицию представляет петербургская исследовательница социальных медиа М. С. Будолак. Согласно выводу М. С. Будолак, «Новые медиа — это новый вид онлайн СМИ, где любой пользователь сети Интернет, не обладающий навыками программирования, может участвовать в процессе создания, хранения и распространения социально значимой информации, имеющей периодический характер и адресованной широкой общественности». В своей статье М. С. Будолак последовательно показывает, что все функции, которые выполняют традиционные СМИ, присущи и социальным СМИ.

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Интерактивность Новых медиа означает способность цифровой системы (компьютерной программы, Сетевого протокола и пр.) реагировать на действия пользователя, в результате которых на экране происходят трансформации визуальных и/или аудиальных компонентов проекта Новых медиа, изменение/добавление текста, модификации интерфейса и пр.

Интерактивность есть непременная составная новых медиа, в число которых входят глобальные многопользовательские игры, такие как World of Warcraft и Second Life.

Википедия также представляет собой образец нового СМИ.

Одним из примеров интерактивности, можно назвать интерактивный журнал.

Новые медиа интересуют разведки всех стран и стали относительно недавно объектом шпионажа; особенно интересуют шпионов социальные сети Facebook и Twitter, которые представляют собой помимо всего прочего и систематизированную базу данных.[8]

До 1980-х отрасль располагала только аналоговыми и печатными моделями вещания, однако на настоящем этапе очевидны метаморфозы, которые сгенерировали Интернет и электронные игры[9]:

Классические медиа начали обрастать новыми технологиями, такими как цифровая обработка изображений перед публикацией в газетах, например. Канадская радио-телевизионная и телекоммуникационная комиссия так определяет новые медиа: «Любая медиа продукция, являющаяся интерактивной и распространяемая цифровыми методами». Таким образом, они разделяют традиционные и новые медиа по критерию доступности и способам доставки конечному потребителю. Комиссия также подчёркивает важность интернета в становлении новых медиа, поскольку он позволяет использовать для передачи определенной информации текст, видео, аудио и изображения одновременно.

Любой человек может стать издателем «нового СМИ» с точки зрения технологии процесса[10]. Вин Кросби, который описывает средства массовой информации, как инструмент вещания «одного многим», рассматривает новые медиа как коммуникацию «многих со многими»[11].

Цифровая эра формирует иную медиа-среду. Репортёры привыкают к работе в киберпространстве. Как отмечается, ранее «освещение международных событий было делом нехитрым»[12]:

необходимо было дождаться прибытия из заграницы какого-либо судна, взять интервью у пассажиров, а затем — как можно быстрее бежать в редакцию, чтобы твоя газета смогла опередить конкурентов и опубликовать новости первой. Связи между различными странами подразумевали физическое присутствие. Чтобы узнавать новости, журналист в буквальном смысле должен был находиться в гуще событий, а для их передачи в газету ему приходилось всякий раз возвращаться в редакцию.

Говоря о взаимоотношениях информационного общества и новых СМИ, Ясен Засурский акцентирует внимание именно на трёх аспектах, выделяя новые СМИ именно как аспект[13]:

  • Возможности СМИ на современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий и интернета.
  • Традиционные СМИ в условиях «интернетизации»
  • Новые средства массовой информации.
  1. ↑ Новые медиа — миф или реальность? Практические примеры интеграции традиционных и новых медиа
  2. Епишкин И. Новые медиа в структуре связей с общественностью (рус.) // ВШЭ.
  3. ↑ Flew, 2008
  4. ↑ The New Media Reader (неопр.) / Wardrip-Fruin, Noah and Nick Montfort. — The MIT Press, 2003. — ISBN 0-262-23227-8.
  5. ↑ Сетевые СМИ — другая журналистика?
  6. ↑ Голая правда Малахова
  7. Айзенберг Дж. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайтов (неопр.). www.e-reading.club. Дата обращения 5 января 2016.
  8. ↑ Mind Your Tweets: The CIA Social Networking Surveillance System — WikiLeaks
  9. ↑ Что такое Новые медиа (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 сентября 2010. Архивировано 29 марта 2010 года.
  10. ↑ Croteau, David & Hoynes, William (2003) Media Society: Industries, Images and Audiences (third edition), Pine Forge Press, Thousand Oaks, pg. 303
  11. ↑ [1] Crosbie, V. (2002). What is New Media? Retrieved from http://www.sociology.org.uk/as4mm3a.doc
  12. ↑ Новости в цифровую эпоху
  13. ↑ Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации
  • Деникин А. А. О некоторых особенностях Новых медиа // Художественная культура. — 2014. — № 4 (13).
  • Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования. [Сборник Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий в 2-х частях] / [Ред.-сост.: А. О. Алексеева]; Под ред. И. И. Засурского. — М.: МГУ, 2007.
  • Брекенридж Д. PR 2.0: Новые медиа, новые аудитории, новые инструменты / [Пер. с англ. М. В. Синельниковой]. — М.: Эксмо, 2010. — 272 с.
  • Новые медиа с изнанки
  • Влияние новых и традиционных СМИ на информационное поле
  • Новые медиа: коммуникация многих со многими (недоступная ссылка)
  •  (нем.) QB New Media in Germany
  •  (англ.) Poynter Institute: New Media Timeline (1969—2010)
  •  (англ.) The New Media Reader (неопр.) / Wardrip-Fruin, Noah and Nick Montfort. — The MIT Press, 2003. — ISBN 0-262-23227-8.
  •  (англ.) Andrade, Kara, Online media can foster community
  •  (англ.) Mark Tribe and Reena Jana, New Media Art, Taschen, 2006. ISBN 3-8228-3041-0.
  •  (англ.) Foreword. Manovich, Lev. The Language of New Media, Cambridge: MIT Press/Leonardo Books, 2001. ISBN 0-262-63255-1.
  •  (англ.) Kennedy, Randy. «Giving New Life to Protests of Yore», The New York Times, July 28, 2007.
  •  (англ.) Immersive Ideals / Critical Distances : A Study of the Affinity Between Artistic Ideologies Based in Virtual Reality and Previous Immersive Idioms
  •  (англ.) Why New Media Isn’t: A Personal Journey by David Shedden (2007)

информация — это… Что такое медиа-информация?


медиа-информация
медиа-информация

сущ., кол-во синонимов: 1


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы:
  • меджорит
  • алгвазил

Смотреть что такое «медиа-информация» в других словарях:

  • информация — данные, исходны данные, сведения; оповещение, сообщение, извещение, уведомление; рэнкинг, катамнез, новость, справка, материал, репортаж, пресс релиз Словарь русских синонимов. информация см. сведения Словарь синонимов русского языка.… …   Словарь синонимов

  • МЕДИА-ПЛАН — график размещения планируемых рекламных сообщений в средствах информации; форма, обеспечивающая проведение информационных кампаний как для прямой рекламы товара (услуги), так и для поддержки PR акций и ньюсмейкинга. М. П. является итоговым… …   Социология: Энциклопедия

  • РДВ-медиа — ООО «РДВ медиа» Тип Общество с ограниченной ответственностью Год основания 1992 Расположение …   Википедия

  • Национальная Медиа Группа — ЗАО «Национальная Медиа Группа» Тип Закрытое акционерное общество Год основания 2008 Расположение …   Википедия

  • Газпром-Медиа Холдинг — ОАО «Газпром Медиа Холдинг» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1998 …   Википедия

  • Ред Медиа — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии …   Википедия

  • Масс-медиа — (средства массовой коммуникации) Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм… …   Энциклопедия культурологии

  • Прозрачность медиа — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа …   Википедия

  • Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» — Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»  некоммерческий международный образовательный проект, основанный в 2009 году. Построен на территории АРТСтрелки. Содержание …   Википедия

  • Стрелка (институт медиа, архитектуры и дизайна) — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту …   Википедия

Книги

  • Большой справочник лекарственных средств. Полная, достоверная и независимая информация о лекарственных средствах, Зиганшина Л.Е.. Справочник включает современную, достоверную и независимую информацию о лекарственных средствах (ЛС). Представлены сведения как о пользе лекарств (эффективность), так и о рисках, связанных с… Подробнее  Купить за 1451 руб
  • Понимание медиа. Внешние расширения человека, Маклюэн М.. Классический текст по теории медиа, книга 171;Понимание медиа 187;канадского философа, филолога и культуролога Маршалла Герберта Маклюэна (1911–1980), вышла в 1964 году, на двадцать лет… Подробнее  Купить за 717 руб
  • Понимание медиа. Внешние расширения человека, Маклюэн Герберт Маршалл. Классический текст по теории медиа, книга`Понимание медиа`канадского философа, филолога и культуролога Маршалла Герберта Маклюэна (1911-1980), вышла в 1964 году, на двадцать лет предвосхитив… Подробнее  Купить за 713 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «медиа-информация» >>

Медиа — Википедия. Что такое Медиа

Медиа — обширное понятие и ключевой термин Торонтской школы теории коммуникаций, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду (медиапространство). Медиа — это форма множественного числа, образованная от латинского medium, переводимое как «средний» или «посредник». Означает субстанцию, через которую передаётся сила или любое другое воздействие, преимущественно используется в контексте спиритуализма и ряде духовно-эзотерических практик.

В современном контексте медиа — обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность технологических средств и приемов коммуникаций, служащих для передачи конкретному потребителю информационного сообщения в том или ином виде: текст, музыка, изображение. Обычно термин медиа не употребляется самостоятельно, чаще являясь частью сложнообразованных слов, таких как медиатекст, массмедиа, медиапространство, медиакомпетентность, медиаданные, медиасообщение, медиазависимость, новые медиа, альтернативные медиа, социальные медиа и т. д. Они, в свою очередь, порождают свои сферы влияния и особенности коммуникаций.

Не стоит путать медиа со средствами массовой информации, телекоммуникациями и иными смежными понятиями. Два главных различия:
1. Понятие медиа намного шире каждого из таких терминов или их совокупности. Медиа включает в себя предметы, которые в обычном понимании совершенно не относятся к средствам связи. Одежда, архитектура или колесо также могут быть причислены к медиа[1].
2. Влияние медиа на передаваемое ими сообщение существенно и не менее важно, чем само сообщение. СМИ же рассматривают исключительно как инструмент или канал коммуникации, не влияющий на смысл передаваемого сообщения. Эта идея получила четкое выражение в высказывании Маклюэна «medium is the message», которое можно перевести как «средство коммуникации и есть сообщение»[2].

Проблематика

В качестве проблематики теории медиа можно привести цитату Маршалла Маклюэна ( сотрудник Торонтского университета) из его интервью.

Подход к изучению окружающего мира должен быть достаточно гибким и адаптивным, чтобы он мог объять саму матрицу окружающего мира, которая находится в постоянном движении. Я считаю себя учёным-универсалом, а не узким специалистом, который вцепился в крохотный клочок науки, объявил его своим интеллектуальным угодьем и не видит ничего другого вокруг. Моя работа, по сути — глубокий анализ — обычная практика для большинства современных дисциплин от психиатрии до металлургии и структурного анализа. Эффективное изучение средств массовой коммуникации занимается не только содержанием, но и самими средствами, а также культурным контекстом, в котором эти средства оперируют. Чтобы обнаружить принципы действия и главные силовые линии какого-либо феномена, необходимо наблюдать его со стороны. В моих исследованиях нет ничего радикального или сенсационного, просто почему-то до меня никому не приходило в голову этим заняться. За последние 3500 лет существования западной цивилизации влияние средств массовой информации — будь то речь, письмо, печать, фотография, радиовещание или телевидение, — систематически недооценивалось исследователями социума. Даже в наше время электронной революции учёные не проявляют намерения к пересмотрению этой по-страусиному невежественной точки зрения.

История

В числе основоположников развития концепции медиа выделяют Гарольда Инниса и Маршалла Маклюэна — сотрудников Торонтского университета. Маклюэн уделял внимание изучению психологических и физиологических эффектов медиа[3], в то время как Иннис занимался социально-экономическими, культурными и материальными последствиями[4].

Медиа и создаваемое ими пространство исследуется, по крайней мере, с 1960-х годов (отметим работы Маршалла Маклюэна и других представителей экологии средств коммуникации). В этой связи обычно речь идет об электронно-информационном пространстве.

Еще одним видным исследователем данного феномена является Нейл Постман. В своей работе «Развлекаемся до смерти» автор рассматривает все возрастающее «развлекательное» влияние, которое медиа оказывают на транслируемую информацию. Автор делает выводы, что медиа ставят на первое место удовлетворение потребности в досуге и развлечениях, отодвигая качество информации на задний план. Согласно книге, образ человека или предмета в медиа не менее значим, чем сама реальность. По его словам, из-за развития технологий на данном этапе даже избиратели уделяют большее внимание образу политика, а не его фактической деятельности.[5]

В рамках системно-деятельного подхода[6] «медиапространство» понимается как продукт двух сред — культурной и социальной, выполняя свою роль как в обеспечении равновесия и внутреннего гомеостазиса системы, так и в её преодолении.

Все авторы придавали большое значение феномену медиа. Они воспринимали его как фактор, формирующий представления общества об окружающем мире и самом себе. С изменением доминирующего типа медиа общество менялось коренным образом. Поворотными моментами в истории стали изобретение машины Гутенберг и, позднее, телеграфа, положившего начало электронным средствам связи.

Критика

Термин медиа негативно воспринимается русскоязычной публикой. Зачастую его причисляют к избыточным англицизмам и утверждают, что его использование лишь препятствует восприятию текста. Сторонники этой позиции настаивают на употреблении термина «средства массовой коммуникации». По их мнению, понятие «средства массовой коммуникации» идентично «медиа», и поэтому нет необходимости заимствовать уже присутствующее в русском языке понятие. Также они выступают за защиту уже накопленных знаний и исследований по этому предмету и утверждают, что использование нового термина — лишь попытка перечеркнуть весь набранный опыт.[7] В русском языке «медиа» очень редко употребляется как самостоятельное слово, зачастую это приставки или часть сложносоставных слов.

Нейл отмечал, что высокий статус и авторитет М. Маклюэна препятствует критики его идей и оказывает серьезное влияние на то, как эти идеи воспринимает общество. По этой причине отношение к работам автора может быть неадекватно и подвергаться искажению. В некоторой степени М. Маклюэн являлся живым доказательством того, что медиа-средство находит свое воплощение в послании, ведь личность Маклюэна трудно отделить от его идей. Сам С. Нейл резко критиковал многие из теорий М. Маклюэна и ставил под сомнение их научную обоснованность и доказуемость. По его мнению «Laws of Media» стала лучшей книгой М. Маклюэна, так как в ней присутствует доказательная база.[8]

Среди критиков также были Д. Кэрри[9], С. Финкельстайн[10], Д. Миллер[11], они упрекали автора за склонность к техническому детерминизму и повторение чужих идей.

Работы предшественников Маршалла Маклюэна, в частности Гарольда Инниса, были хорошо восприняты критиками. Но, хотя их вклад был высоко оценен, сами идеи не получили столь же широкого распространения.

Литература

  • Havelock E., Harold A. Innis: a memoir (with a preface by H. Marshall McLuhan). Toronto: Harold Innis Foundation, 1982.
  • Stamps J. Unthinking Modernity: Innis, McLuhan and the Frankfurt School. Montreal: McGill-Queen’s University Press, 1995.
  • Postman, Neil Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business 1985
  • Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / перевод с английского В. Г. Николаева. — М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. — 464 с
  • Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) . 2012. № 1. С.121-125.
  • Бузин В. Н. Социальное управление российским медиапространством: системно-деятельностный подход. М.: Юнити, 2012. 311 с.

Примечания

Понимание медиа — Википедия

«Понимание Медиа: внешние расширения человека» (англ. Understanding Media: The Extensions of Man) — книга Маршалла Маклуэна, в которой автор рассматривает предметы культуры (артефакты) в роли средств коммуникации. Русское «медиа» в тексте книги — вместо «средства коммуникации», где коммуникация означает связь и общение, — это ошибка перевода, не позволяющая читателю адекватно воспринимать содержание книги. Неудивительно, что книга Маршалла Маклуэна, став бестселлером на Западе, в Российской Федерации прошла почти незамеченной.

Книга была опубликована в 1964 году, а потом переиздавалась много раз на разных языках.

В книге 33 главы, распределенные по двум частям.

Артефакты в роли средств коммуникации Маршалл Маклуэн понимает как внешние «продолжения» человека (в книге «extensions» ошибочно переводится как «расширение»). В этом качестве в книге рассматриваются не только газеты, радио и телевидение, телефон, книгопечатание или письменность, слово, как оно выступает в устном и письменном виде, а также другие артефакты.

Автор показывает, что коммуникационное воздействие артефактов является определяющим для понимания целых эпох в жизни человечества. Подобно тому как иероглифы и другие виды древней письменности были необходимы для древних цивилизаций и, соответственно, преодоления племенной организации общества, алфавит «передал» власть от жрецов военной аристократии, и его воздействие привело к формированию античного мира с его «греческим чудом»; книгопечатание «породило» Реформацию (индивидуализм, национальные языки и национальные государства) и стало прототипом индустриальной революции; радио помогло не только Гитлеру, но и Рузвельту.

Телевидение не только стимулирует многосенсорное восприятие и интерес к глобально широкому миру, но и повседневную мифологизацию происходящего, что не может не проявляться в усилении религиозного сознания.

Ключевую роль скрытого (фонового) воздействия средств коммуникации Маклуэн выразил своим знаменитым афоризмом «Средство коммуникации есть сообщение» (The Medium is the Message). Так он назвал и первую главу своей книги.

Воздействие технологий как средств коммуникации происходит прежде всего не на уровне мнений или понятий; оно меняет сенсорные пропорции и схематизм построения восприятия

«Горячие» и «холодные» медиа[править | править код]

Маклюэн разделяет средства коммуникации на «горячие» и «холодные» (cool), имея в виду характер их воздействия:

  • «Горячие» средства коммуникации расширяют одно-единственное чувство до степени «высокой определённости». Высокая определённость — это состояние наполненности данными. С другой стороны, горячие медиа оставляют аудитории не очень много простора для заполнения или довершения. Любое горячее средство коммуникации допускает меньшую степень участия по сравнению с прохладным. Например, лекция обеспечивает меньшее участие по сравнению с семинаром, а книга — по сравнению с диалогом.
  • «Холодные» средства коммуникации отличает низкая степень определённости, но высокая степень участия аудитории, ибо ей приходится самостоятельно «достраивать» недостающее. Телефон является прохладным средством коммуникации, или средством с низкой определённостью, так как ухо получает скудное количество информации. Речь тоже является прохладным средством с низкой определённостью, поскольку слушателю передается очень мало, и очень многое ему приходится додумывать самому.

Тем не менее, существует принципиальная разница между тем, используется ли горячее средство коммуникации в горячей или в прохладной культуре. Когда такое горячее средство коммуникации как радио, используется в прохладном, или бесписьменных культурах, это приводит к разрушительным последствиям, совершенно отличным от тех, которые имеют место, скажем, в Англии или Америке, где радио воспринимается как развлечение. Прохладная культура, или культура низкой грамотности, не может принять такие горячие средства коммуникации, как кино или радио как развлечение. Интенсивное переживание, прежде чем оно может быть «усвоено», или ассимилировано, должно быть «забыто», «подвергнуто цензуре» и сведено к весьма прохладному состоянию.

Концепция жилища – концепция, выраженная Маршаллом Маклуэном в 13-й главе своего произведения «Понимание медиа: внешние расширения человека».

Автор представляет жилище как ещё одно средство расширения человеческого тела с целью сохранения и перенаправления тепла и энергии (собственно, как одежда). Если один дом – это пространственное расширение одного индивидуума, то города есть коллективное  расширение физических органов.  Приводится в пример произведение Джеймса Джойса «Улисс», в котором составляющие города последовательно сравниваются с органами человеческого тела.

Племенной и письменный человек. Разные жилища – разные мировоззрения.[править | править код]

Маклюэн сравнивает жилища племенного человека с жилищем человека цивилизованного ( то есть, письменного). Оказывается, с вопросом  о причинах перехода от округлой формы жилища к квадратной  антропологам могут помочь медиа-аналитики. Так как племенной человек был близок к природе, он ощущал себя частью вселенной, космоса, то и жилище его было как бы продолжением  окружающего его мира. Пространства округлой формы (пещера, шатер, вигвам, иглу) являются не ограждением, а продолжением космоса, где очаг ассоциируется с алтарём, а значит, с божественной энергией.  Например, в Китае и Индии дома были спроектированы как некий акт восхваления божества.   Письменный же человек, приняв оседлый образ жизни, утрачивает свою связь с космосом, он уже более не чувствует себя единым целым с ним и поэтому стремится ограничить своё пространство. Как следствие – появляются жилища прямоугольной, квадратной формы, а возведение внутри них стен обуславливается тенденцией цивилизованного человека к фрагментации.  Если треугольник сохраняет силовые линии кинетической энергии, то квадрат выходит за них, тем самым ограждая визуальные пространства. Так же можно объяснить и замену купола на готические формы в архитектуре. Архитектура  — есть отражение мировоззрения человека. Тело расширяется в новые технологии и изобретения, появляется новый баланс между чувствами и способностями.

Жилище – как инструмент термоконтроля.[править | править код]

В доказательство своей идеи о том, что зачастую от одного фактора может измениться образ жизни и мировоззрение целой народности, и, как следствие, отразиться на их культуре жилья, Маршалл Маклюэн приводит в пример жилище эскимосов – иглу.  Своей формой иглу обязан примусу.  Раньше эскимосы жили в каменных домах и занимались в основном собирательством. Иглу относительно недавно появилось в жизни эскимосов, а именно – с приходом белого человека и его переносной печки. Изначально иглу предназначалось как временное убежище для охотников, которое эскимосы впоследствии начали занимать и использовать как для жилья, так собственно и для охоты. Таким образом, мы видим, как один  фактор (отопление для эскимосов) может привнести новое равновесие между расширенными технологическими способностями и создать новое видение мира.

Схожие явления автор усматривает и в эпохе Возрождения, когда добыча угля открыла новые возможности для людей, живущих в холодных странах. Например: было налажено производство стекла, жилые помещения стали больше, потолки выше. Бюргерский дом эпохи Возрождение как пример универсального пространства.  Колоссальные изменения в архитектуре и пространствах в принципе произошли и в 20-м веке после появления электричества, отмечает Маклюэн. Изобретение электрических лифтов, освещение – все это изменило наше восприятие жизненных и рабочих пространств. С помощью света исчезло деление «день-ночь», «подземное-наземное». Пространственное изменение каждого аспекта труда и производства – очевидны. 

Освещение, отопление[править | править код]

По мнению автора, освещение и отопление играют основополагающую роль,  как в истории жилища, так и в истории одежды. Дело в том, что и жилище, и одежда являются средствами расширения механизмов теплоконтроля, а освещение и отопление придают новые формы и масштаб принципам, по которым работают эти механизмы. Таким образом, одежда и жилище есть средства коммуникации.

Автор повествует о том, что в последнее время современно жилье все больше стремится к органике, например, пространственные капсулы или дома с передвижными стенами. Может современный человек хочет вновь стать частью вселенной, а не оградиться от неё?  Интересный факт, но готические церкви уже имели тенденцию к этому. Тело воспринималось как «одежда» духа, а церковь – второе тело.  Маклюэн возвращается к примеру произведения «Улисс» Джеймса Джойса, в котором город также представлялся как некое второе тело. Та же концепция была выражена и в Бодлеровском «Fleurs  du mal». 

Основное внимание писатель обращает на электрическое освещение. Вообще его представление о самой идее электрического света является пусть и своеобразной, но не лишённой здравого смысла.  Электричество придало органическую гибкость в культурный комплекс людей, создавая пространства без стен, день без ночи. Наружное освещение превратило улицы городов в праздник  рисования светом, который ранее существовал лишь в фотографиях. 

Электрический свет раздвигает границы наших возможностей, утверждает Маклюэн, ведь теперь люди могут выполнять любые задания и заниматься любым делом независимо от времени суток. 

По мнению Маклюэна освещение создаёт новый мир чувств и восприятий, который исчезает с выключением света. Таким образом, свет есть самостоятельная коммуникационная система, в которой средство является самими сообщением. Автор сравнивает свет с ракетой: ракета это средство передвижения без колес и дороги, как ракета потребляет своё топливо и двигатель, так и свет есть информация без «содержания».  Лазерный луч же представляет собой некий модулятор света, превращая его в радиоволны. Из-за своей интенсивности лазерный луч может нести в себе информацию всех телеканалов американского телевидения. 

Понятие «просвечивание» появляется в тексте при упоминании имени Дьёрда Кепеша, американского мастера абстрактной фотографии. Именно он первым начал экспериментировать  с фотограммами (отпечатки, получаемые с наложением объекта непосредственно на лист бумаги), затем стал  создавать «фоторисунки», нанося краску на стеклянную пластину и потом получая с неё, как с негатива, отпечатки на фотобумаге. Его работы по «просвечиванию» ночного города Маклюэн называет новой художественной формой ландшафта и сравнивает его с тонкой вышивкой на темно-фиолетовом фоне. 

Ещё один пионер «рисования светом» — французский художник Андре Жирар. На киноплёнке начал рисовать ещё когда фотографические фильмы не приобрели популярность. Появление телевидения вдохновило его, он был поражен тем порядком, в котором были представлены лица и ландшафты его города. Он сравнил это с оперой, которую сам сочинил, но исполняли её в таком порядке, о котором он и подумать не мог. Телевидение предстало перед ним неким лифтом, из кабины которого зритель видит здание в совершенно непривычном порядке: сначала крыша, потом цоколь, пропускает некоторые этажи, на каких-то останавливается  ненадолго.  

С тех пор Жирар начал разрабатывать новые методы рисования светом совместно со специалистами из Си-Би-Эс и Эн-Би-Си. Важность его деятельности  в области жилища Маклюэн отмечает в его работе над проектом «жилище-без-стен». Это новая архитектурная модуляция пространства, в основе которой лежит рисование светом. Маклюэн видит концепцию жилья как средства температурного контроля устаревшей в силу возможного появления глобальных термостатов. Он также отмечает, что создание сознания-без-стен приведет к устареванию языковые границы. Языки есть «заикающиеся расширения наших пяти чувств, которые имеют разные пропорции и волновые длины», а, следовательно, являются препятствием  для расширения коллективного сознания. По мнению Маклюэна лишь создание электрической симуляции будет способствовать расширению процесса сознания. 

  • Земной шар, «обвязанный» электричеством, не больше деревни.
  • Миф есть мгновенное целостное видение сложного процесса.
  • С появлением телевидения зритель становится экраном.
  • Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / перевод с английского В. Г. Николаева. — М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. — 464 с.

Новые медиа — это… Что такое Новые медиа?

Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. Конвергенция и мультимедийные редакции стали обыденными элементами сегодняшней журналистики[1].

Речь прежде всего о цифровых технологиях[2][3] и эти тенденции связаны с компьютеризацией общества [4], поскольку до 80-х медиа полагались на аналоговые носители.

Следует отметить, что согласно закону Рипля более высокоразвитые средства массовой информации не являются заменой предыдущих, поэтому задача новых медиа это и вербовка своего потребителя, поиск иных областей применения, «онлайн-версия печатного издания вряд ли способна заменить само печатное издание» [5].

Альтернативное толкование

Под этим же термином подразумевают и демократизацию процесса создания и запуска СМИ.

Следует различать понятия «новые медиа» и «цифровые медиа». Хотя и там, и здесь практикуются цифровые средства кодировки информации.

Не следует путать новые технологии с таким понятием как «новая журналистика». Ещё в 2001 году медиаидеолог Марина Леско отмечала в газете «Новый взгляд»[6]:

«Евгений Ю. Додолев в своем недавнем интервью BBC прогнозирует у нас наступление эпохи не просто цифрового ТВ и сетевых изданий, но и вообще “новых СМИ” (new media), когда такие очевидные преимущества как, например, гипертекстовая верстка, позволяющая оперативно находить ссылки, растворят в себе все концептуальные посылы. И в этом контексте новые медиа размоют прославленную новую журналистику, которую Том Вулф и Норман Мейлер пытались приподнять на планку подлинного искусства.»

Интерактивность

Интерактивность есть непременная составная новых медиа, в число которых входят глобальные многопользовательские игры, такие как World of Warcraft и Second Life.

Проект Википедия также представляет собой образец нового СМИ.

Обычный аналоговый флайер-листовка с анонсом выступления диск-жокея будет являться примером новомедии, если на нём напечатан адрес веб-странички, с которой можно скачать сэмплы, вступить в фэн-клуб артиста и написать ему послание.

Безопасность

Новые медиа интересуют разведки всех стран и стали относительно недавно объектом шпионажа; особенно интересуют шпионов социальные сети Facebook и Twitter, которые представляют собой помимо всего прочего и систематизированную базу данных[7].

История

До 1980-х отрасль располагала только аналоговыми и печатными моделями вещания, однако на настоящем этапе очевидны метаморфозы, которые сгенерировали Интернет и электронные игры[8]:

Классические медиа начали обрастать новыми технологиями, такими как цифровая обработка изображений перед публикацией в газетах, например. Канадская радио-телевизионная и телекоммуникационная комиссия так определяет новые медиа: «Любая медиа продукция, являющаяся интерактивной и распространяемая цифровыми методами». Таким образом, они разделяют традиционные и новые медиа по критерию доступности и способам доставки конечному потребителю. Комиссия также подчёркивает важность интернета в становлении новых медиа, поскольку он позволяет использовать для передачи определенной информации текст, видео, аудио и изображения одновременно.

Любой человек может стать издателем «нового СМИ» с точки зрения технологии процесса[9]. Вин Кросби, который описывает «масс-медиа» как инструмент вещания «одного многим», рассматривает новые медиа как коммуникацию «многих со многими»[10].

Цифровая эра формирует иную медиа-среду. Репортёры привыкают к работе в киберпространстве. Как отмечается, ранее «освещение международных событий было делом нехитрым»[11]:

необходимо было дождаться прибытия из заграницы какого-либо судна, взять интервью у пассажиров, а затем — как можно быстрее бежать в редакцию, чтобы твоя газета смогла опередить конкурентов и опубликовать новости первой. Связи между различными странами подразумевали физическое присутствие. Чтобы узнавать новости, журналист в буквальном смысле должен был находиться в гуще событий, а для их передачи в газету ему приходилось всякий раз возвращаться в редакцию.

Говоря о взаимоотношениях информационного общества и новых СМИ, Ясен Засурский акцентирует внимание именно на трёх аспектах, выделяя новые медиа именно как аспект[12]:

  • Возможности СМИ на современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий и интернета.
  • Традиционные СМИ в условиях «интернетизации»
  • Новые средства массовой информации.

См. также

Медиаискусство

Примечания

  1. Новые медиа — миф или реальность? Практические примеры интеграции традиционных и новых медиа
  2. Flew, 2008
  3. Manovich, Lev. «New Media From Borges to HTML.» The New Media Reader. Ed. Noah Wardrip-Fruin & Nick Montfort. Cambridge, Massachusetts, 2003. 13-25.
  4. Wardrip-Fruin, Noah and Nick Montfort, ed (2003). The New Media Reader. The MIT Press. ISBN 0-262-23227-8.
  5. Сетевые СМИ — другая журналистика?
  6. Голая правда Малахова
  7. Mind Your Tweets: The CIA Social Networking Surveillance System — WikiLeaks
  8. Что Такое Новые Медиа
  9. Croteau, David & Hoynes, William (2003) Media Society: Industries, Images and Audiences (third edition), Pine Forge Press, Thousand Oaks, pg. 303
  10. [1] Crosbie, V. (2002). What is New Media? Retrieved from http://www.sociology.org.uk/as4mm3a.doc
  11. Новости в цифровую эпоху
  12. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации

Ссылки

  • http://infopole.info — открытый социальный проект основанный на принципах New Media
  • http://lifepress.info — проект основанный на принципах New Media
  • Новые медиа с изнанки
  • Влияние новых и традиционных СМИ на информационное поле
  •  (англ.) Poynter Institute: New Media Timeline (1969—2010)
  •  (англ.) / Wardrip-Fruin, Noah and Nick Montfort title = The New Media Reader. — The MIT Press, 2003. — ISBN 0-262-23227-8
  •  (англ.) Andrade, Kara, Online media can foster community
  •  (англ.) Mark Tribe and Reena Jana, New Media Art, Taschen, 2006. ISBN 3-8228-3041-0.
  •  (англ.) Foreword. Manovich, Lev. The Language of New Media, Cambridge: MIT Press/Leonardo Books, 2001. ISBN 0-262-63255-1.
  •  (англ.) Kennedy, Randy. «Giving New Life to Protests of Yore», The New York Times, июля 2007.
  •  (англ.) Immersive Ideals / Critical Distances : A Study of the Affinity Between Artistic Ideologies Based in Virtual Reality and Previous Immersive Idioms
  •  (англ.) Why New Media Isn’t: A Personal Journey by David Shedden (2007)

Leave a comment