Информатика что такое наука: Информатика — это наука об общих свойствах информации

Содержание

информатика — это… Что такое информатика?

  • информатика — 1. Обширная область теоретических и прикладных знаний, связанных с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации. У этого термина нет общепринятого определения. Часто его воспринимают как эквивалент термина… …   Справочник технического переводчика

  • Информатика — в широком смысле отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности.… …   Финансовый словарь

  • ИНФОРМАТИКА — (французское informatique, немецкое Informatik), наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ; в переносном смысле область человеческой деятельности, связанная с применением ЭВМ. Формирование… …   Современная энциклопедия

  • ИНФОРМАТИКА — [Словарь иностранных слов русского языка

  • информатика — энергоинформатика, индустрия знаний Словарь русских синонимов. информатика сущ., кол во синонимов: 3 • индустрия знаний (1) • …   Словарь синонимов

  • Информатика — [informatics] 1. «Отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах… …   Экономико-математический словарь

  • Информатика — (французское informatique, немецкое Informatik), наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ; в переносном смысле область человеческой деятельности, связанная с применением ЭВМ. Формирование… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Информатика — отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных отраслях человеческой деятельности. Словарь бизнес терминов.… …   Словарь бизнес-терминов

  • ИНФОРМАТИКА — отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах деятельности …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИНФОРМАТИКА — ИНФОРМАТИКА, и, жен. Наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях её создания, преобразования, накопления, передачи и использования. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ИНФОРМАТИКА — производство, переработка, хранение и распространение всех видов информации в обществе, природе и технических устройствах. Быстро развивающаяся научная область, объединяющая разделы математики, физики, техники, кибернетики. Стремительное… …   Философская энциклопедия

  • Краткое сообщение на тему: Информатика это наука

    Что за наука – информатика?
    Существует три основных события в жизни человечества – переход от обычного собирательства ягод и охоты к самостоятельному выращиванию растений и приручению животных, промышленная революция с ее автоматизацией производства и информационная революция. Возглавляет последнюю именно информатика. Так что это за наука?

    Что такое информатика?


    Основной задачей этой науки является работа с информацией с помощью компьютерных технологий. Информатика изучает, как хранить данные, как их распространять или обрабатывать, ищет новые способы «общения» с компьютерами, разрабатывает ресурсы для понимания тех или иных процессов.
    Каждому информатика знакома не понаслышке, ведь интернет – это именно ее детище. Сайты, в нем присутствующие, созданы благодаря разработанным языкам программирования. С каждым днем эта наука решает все больше и больше всевозможных задач – помогает людям запускать корабли в космос, производя тысячи вычислений в минуту, или обеспечивает простую работу банкомата, чтобы рядовой человек мог снять свою зарплату.

    Разделы информатики


    Существует три основных вида информатики. Они различаются своими задачами и подходом к решению различных проблем. Часто эта дисциплина тесно связана с другими базовыми точными науками, например, физикой или математикой.
    Последняя играет главную роль в понимании и развитии информатики.
    Теоретическая составляющая науки представляет собой в основном теорию алгоритмов, которая решает вопрос, что в принципе может быть автоматизировано, как и какие для этого понадобятся ресурсы. Занимается она более абстрактными, далекими от практического применения, математическими вычислениями. Также в этот раздел входят формальные языки, теория автоматов, вычислимости и так далее.
    Прикладная информатика решет более конкретные задачи. Она пытается на практике реализовать наработки теоретиков. Например, ученные этого направления разрабатывают искусственный интеллект, непосредственно сами компьютеры, с помощью которых будут обрабатываться данные, проводят анализ их эффективности, строят математические модели и прочее.
    Естественная информатика решает другие задачи – она работает не с искусственным разумом или теоретическими алгоритмами, а с тем, что уже существует в природе, например, человеческий или крысиный мозг, ДНК живых организмов.
    Информатика – одна из самых перспективных наук для человечества, поэтому все больше молодежи выбирает именно эту отрасль для обучения.

    помогите пожалуйста найти небольшой доклад на тему»информатика это наука»!!!

    Информатика-это наука о законах и методах накопления и переработки информации 

    Информа́тика (ср. нем. Informatik, фр. Informatique, англ. computer science — компьютерная наука — в США, англ. computing science — вычислительная наука — в Великобритании) — наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования. 

    Термин информатика возник в 60-х годах во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной переработкой информации, как слияние французских слов information и automatique 

    Понятие информатики является таким же трудным для какого-либо общего определения, как, например, понятие математики. Это и наука, и область прикладных исследований, и область междисциплинарных исследований, и учебная дисциплина (в школе и в вузе) . 

    Несмотря на то, что информатика как наука появилась относительно недавно (см. ниже) , её происхождение следует связывать с работами Лейбница по построению первой вычислительной машины и разработке универсального (философского) исчисления. 

    Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности в первую очередь связано с развитием компьютерной техники. Причем основная заслуга в этом принадлежит микропроцессорной технике, появление которой в середине 70-х гг. послужило началом второй электронной революции. С этого времени элементной базой вычислительной машины становятся интегральные схемы и микропроцессоры, а область, связанная с созданием и использованием компьютеров, получила мощный импульс в своем развитии. Термин «информатика» приобретает новое дыхание и используется не только для отображения достижений компьютерной техники, но и связывается с процессами передачи и обработки информации.

     

    Есть ещё один вариант определения информатики: Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

    Теоретическая информатика — Магистерская программа «Науки о данных (Data Science)» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    С 2022 года набор на специализацию не осуществляется!

    Кураторы специализации:

    Подольский Владимир Владимирович

    Вялый Михаил Николаевич

    Теоретическая информатика (Theoretical Computer Science) — это раздел науки, посвященный изучению теоретических основ компьютерных наук. Коротко говоря, по научным методам и подходам теоретическая информатика является разделом математики, при этом мотивировка задач происходит из Computer Science.

    Основными разделами теоретической информатики являются теория алгоритмов, теория вычислимости, сложность вычислений, теория информации, теория кодирования. Отметим, однако, что этими разделами содержание теоретической информатики не исчерпываются, есть много других важных областей в этой науке. Знание основ теоретической информатики необходимо как исследователям, работающим в области компьютерных наук, так и высококвалифицированным специалистам в IT-индустрии.

    Во время обучения на специализации можно будет познакомиться с основами теоретической информатики и попробовать себя в научной деятельности в этом направлении. Научно-исследовательская и проектная работа будет проводиться на базе международной лаборатории теоретической информатики НИУ ВШЭ.

    Обязательные курсы специализации

    • Theory of Computing (на английском языке)
    Не всегда практическая задача, связанная с применением компьютеров, имеет чёткую математическую постановку. И даже если такая постановка есть, может оказаться, что в принципе не существует алгоритма, который решает соответствующую математическую задачу (она, как говорят, может быть алгоритмически неразрешимой).
    Наконец, задача может быть хотя и алгоритмически разрешимой, но вычислительно сложной — порой настолько, что с практической точки зрения она ничем не лучше алгоритмически неразрешимой. 
    Теория вычислений как раз и занимается такими вопросами. Общая теория вычислимости позволяет понять, является ли задача алгоритмически разрешимой (и классифицирует алгоритмически неразрешимые задачи). Теория сложности вычислений изучает, прежде всего, класс «реально разрешимых задач», который в первом приближении отождествляется с полиномиально разрешимыми задачами. К сожалению, центральная проблема (P=NP) остаётся нерешённой, но тем не менее удаётся получить множество интересных условных результатов (в предположении трудности этой или близких задач, некоторые другие задачи являются трудными). 

    Можно исследовать и более сложные ситуации, чем задачи разрешения: вместо того, чтобы узнавать, обладает ли исходное данное желаемым свойством, можно рассматривать интерактивный протокол, когда два участника обмениваются сообщениями (и имеют те или иные цели). Например, можно анализировать сложность игр, или сложность интерактивных доказательств (когда один участник должен убедить другого, что исходное данное обладает некоторым свойством), или криптографические задачи (когда два участника должны обменяться информацией, но так, чтобы внешний наблюдатель с ограниченными вычислительными ресурсами ничего не узнал), и так далее. 

    Чтобы преодолеть барьер, связанный с P=NP, можно рассматривать некоторые ограниченные классы алгоритмов или специальные модели вычислений. Скажем, легко (и важно!) проанализировать, какие задачи могут быть решены алгоритмами без внешней памяти (конечные автоматы) — они соответствуют так называемым регулярным выражениям. Или, напротив, можно исследовать только какой-то один аспект вычислений — например, количество битов, которыми обмениваются участники (считая, что сами вычисления нам ничего не стоят, а трудность представляет лишь

    передача битов). 

    В целом, теория сложности вычислений расставляет (пусть не всегда и не везде) ориентиры для программиста — позволяя ему лучше рассчитать свои силы и понять, чего в принципе можно достичь и чего достичь нельзя

    • Алгоритмы и структуры данных
    Существующий курс совместной специализации «Анализ Интернет-данных».  
    • Методы теоретической информатики
    В этом курсе планируется рассказать об основных методах, техниках и приемах, использующихся в различных разделах теоретической информатики. В частности, планируется обсудить вероятностные методы и применения неравенства Чернова, анализ Фурье над конечными полями, полиномиальные методы в работе с булевыми функциями, методы теории матриц и спектральные методы, методы линейного программирования. Во второй части курса планируется разобрать базовые комбинаторные методы и приемы с приложениями в теоретической информатике.

    Информатика как наука и как учебный предмет

    СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.

    ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»

    преподаватель информатики Губанова Наталья Александровна.

    Глава 1. Общие вопросы преподавания информатики и ИКТ.

    Информатика как наука и как учебный предмет

    Информатика является очень молодой наукой. Её появление и становление относится ко второй половине 20-го века. Сам термин «информатика» в отечественной литературе используется сравнительно недавно и его толкование до сих пор нельзя считать устоявшимся и общепринятым. Это связано с терминологическими и понятийными трудностями введения понятия «информатика» и его производных понятий. Толковый словарь по информатике определяет её так: «Научная, техническая и технологическая дисциплина; занимается вопросами сбора, хранения, обработки, передачи данных, в том числе с помощью компьютерной техники».

    Технической основой современной информатики является микроэлектроника, новые полупроводниковые материалы, тонкопленочные технологии и нано технологии, линии и системы компьютерной связи. Истоки информатики тесно связаны с математикой и кибернетикой. Особую роль при этом сыграли математическая логика и кибернетика, которая создала теоретические предпосылки для создания ЭВМ. Отцом кибернетики общепризнанно считают американского ученого Норберта Винера, который в 1948 году опубликовал книгу «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине». В отношении кибернетики в нашей стране были допущены грубейшие ошибки и извращения со стороны государства и идеологических органов коммунистической партии. Кибернетика была объявлена «буржуазной лженаукой», «продажной девкой империализма» (это клише газет и журналов тех времен). Ещё в 1954 году в «Кратком философском словаре» кибернетика характеризовалась как «реакционная лженаука, возникшая в США после второй мировой войны и получившая широкое распространение и в других капиталистических странах; форма современного механицизма». Грубые ошибки из-за такой неверной идеологической оценки нанесли серьёзный вред науке, затормозили её развитие в нашей стране на многие годы, привели к существенному отставанию в развитии отечественных электронных вычислительных машин. Это отставание мы ощущаем и по настоящее время. Лишь огромные потребности в машинных расчетах для создания атомного оружия и ракетной техники вынудили отодвинуть в сторону идеологические догмы, предотвратили разгром кибернетической науки в нашей стране, позволили разрабатывать отечественные ЭВМ.

    Интересна история слова «кибернетика». В начале 19 века французский физик Андре Ампер, известный из школьного курса физики по закону Ампера, создал единую классификацию всех наук, как существовавших в то время, так и тех гипотетических, которые, по его мнению, должны были бы существовать. Он предположил, что должна существовать и наука, изучающая искусство управления людьми. Эту несуществующую в то время науку Ампер назвал кибернетикой, взяв для наименования греческое слово «кибернетикос» искусный в управлении. В Древней Греции такого титула удостаивались лучшие мастера управления боевыми колесницами.

    Кибернетика и информатика имеют много общего, основанного на концепции управления. Кибернетика исследует общие законы движения информации в произвольных системах, в частности, в тех аспектах, которые относятся к процессам управления. Информатика исследует общие закономерности движения информации в природе и в социальных системах. Если кибернетические принципы не зависят от частных реальных систем, то принципы информатики всегда находятся в тесной связи с функционированием реальных систем. Объектом информатики (объект – это часть объективной реальности, подлежащая изучению) является то общее, что свойственно всем многочисленным разновидностям конкретных информационных процессов (технологий), т.е. объектом информатики являются информационные процессы в природе и обществе и информационные технологии. Предметом информатики являются общие свойства и закономерности информационных процессов в природе и обществе. В более узком плане это общие закономерности конкретных информационных технологий. Сам термин «информатика» имеет французское происхождения, и был введен в широкий оборот в 60-70 годах 20 века как соединение двух французских слов «informatione» (информация) и «avtomatique»(автоматика). В СССР в середине 20 века термин «информатика» связывали с обработкой научно-технической информации. Однако с середины 1970 годов термин получил другое толкование в работах академика А.П. Ершова «Информатика как название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации». В англоязычных странах термину «Информатика» соответствуют термины «ComputerScience»(наука о компьютерах) и «InformationScience»(наука об информации).

    Структура предметной области информатики включает в себя 4 раздела:

    • теоретическая информатика,

    • средства информатизации,

    • информационные технологии,

    • социальная информатика

    Школьная информатика обслуживает соответствующие проблемы преподавания информатики .Она является ветвью информатики, занимающейся исследованием и разработкой программного, технического, учебно методического и организационного обеспечения применения компьютеров в учебном процессе, а также использованием в обучении современных информационн-окоммуникационных технологий. В последнее время некоторые ученые и методисты предлагают для обозначения школьной информатики ввести новый термин «компьюторика», который частично соответствует переводу с английского термина «ComputerScience». Однако он не получил распространение.

    В структуре преподавания информатики выделяют 4 раздела

    1)Программное или математическое обеспечение, которое включает в себя программистские средства для проектирования и сопровождения информационной, обучающей и управляющей системой средней школы.

    2) Техническое обеспечение, которое включает в себя определение параметров оборудования типовых школьных кабинетов вычислительной техники, обоснование экономически целесообразного выбора компьютерных средств сопровождения воспитательного процесса.

    3)Учебно-методические обеспечения включает в себя вопросы разработки учебных программ ,методических пособий учебников по школьному курсу информатики, а также по смежным предметам, использующим информационно-коммуникационные технологии

    4)Организационное обеспечение рассматривает вопросы внедрения новых информационно-коммуникационных технологий учебного процесса, подготовки педагогических программных средств, подготовки и переподготовки пре- подавательских кадров в современных условиях информатизации образования Стандарт образования по информатике Введение образовательного стандарта стало шагом вперед, а само его понятие прочно вошло в арсенал основных понятий дидактики. Действующий в настоящее время образовательный стандарт утвержден приказом Минобразования России от 05. 03.04 г. № 1089 Он определяет федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Государственный образовательный стандарт содержит нормы и требования, определяющие:

    • обязательный минимум содержания основных образовательных программ

    • максимальный объём учебной нагрузки учащихся

    • уровень подготовки выпускников образовательных учреждений

    • основные требования к обеспечению образовательного процесса. Назначение образовательного стандарта состоит в том, что он призван:

    •обеспечить равные возможности для всех граждан в получении качественного образования;

    • сохранить единство образовательного пространства;

    •защитить обучающихся от перегрузок и сохранить их психическое и физическое здоровье

    •установить преемственность образовательных программ на разных ступенях образования

    •установить преемственность образовательных программ на разных ступенях образования

    • предоставить право гражданам на получение полной и достоверной информации о государственных нор? мах и требованиях к содержанию образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений.

    Образовательный стандарт по информатике и ИКТ является нормативным документом, определяющим требования:

    • к месту курса информатики в учебном плане;

    •к содержанию курса информатики в виде обязательного минимума содержания образования

    •к уровню подготовки учащихся в виде набора требований научным

    представлениям;

    • к технологии и средствам проверки и оценки достижения школьниками требований образовательного стандарта.

    В новом стандарте реализуется идея развития и усиления фундаментальных основ курса информатики на основе системно-информационного подхода к анализу объектов и явлений окружающего мира и информационных технологий.

    В стандарте можно выделить два основных аспекта: Первый аспект – это теоретическая информатика и сфера пересечения информатики и кибернетики: системно- информационная картина мира общие закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем. Второй аспект – это информационные технологии . Этот аспект связан с подготовкой учащихся к практической деятельности и продолжению начального информатического образования. В содержании стандарта нашло отражение то, что парадигма образования по информатике в настоящее время смещается к триаде:«информация информационные модели информационные технологии». В стандарте можно также выделить две содержательные линии:

    1. линия информационных процессов;

    2. линия представления информации.

    Особенностью стандарта есть то, что он определяет новый критериально — ориентированный подход к способу оценки уровня подготовки школьников по информатике. Рассмотрим кратко содержание стандарта для основного общего и среднего (полного) образования. Извлечения из стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России № 1089 от 05.03.04 г.) Изучение информатики и информационно? коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей;

    • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты

    •развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к информации;

    • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.

    Ученикам трудно поначалу объяснить, что за компьютером можно находиться лишь очень ограниченное время они привыкли дома часами сидеть у телевизора, подолгу играть за компьютером. В этом случае эффективным приемом может служить использование физкультурных минуток, которыми преподаватель может прерывать работу на компьютере. В странах Запада для обучения младших школьников широко используются специальные «детские» компьютеры Макинтош фирмы Apple, которые разработаны с учетом детской анатомии и психологии восприятия. У них к детским рукам адаптирована клавиатура, и даже манипулятор мышь.

    В наших же компьютерных классах установлены компьютеры для взрослых, поэтому некоторые дети могут испытывать трудности при работе с клавиатурой и мышью. Для детской руки мышь может оказаться слишком большой и трудно перемещаемой, особенно если она с шариком. Они могут испытывать затруднения при точном наведении курсора мыши на нужный объект на экране монитора, что сказывается на результатах при работе с игровой программой. Чтобы уменьшить эти затруднения преподавателю следует обучить детей пользоваться курсорными стрелками на клавиатуре, которые позволяют точно устанавливать указатель мыши на нужном объекте. Также необходимо тесное сотрудничество преподавателя информатики со школьным психологом, который может опекать учеников с учетом их психофизических особенностей. Многие учителя отмечают, что на начальном этапе обучения работе на компьютере им приходится решать задачи социальной адаптации младших школьников, которые пришли в школу из семей с различным уровнем социальных притязаний. В некоторых семьях дети имеют возможность общаться с компьютером чуть ли не с рождения, тогда как в других семьях этого нет. Такую адаптацию следует проводить с использованием различных психологических тестов, компьютерных диагностирующих и развивающих программ, которые позволяют проводить глубокий мониторинг учащихся и процесса их адаптации к условиям обучения. Для детей имеющих гуманитарный склад интеллекта и испытывающих некоторую боязнь компьютера, нужна мотивация, учитывающая индивидуальность ребенка. Этой мотивацией может быть показ широких возможностей компьютера для создания и обработки графических изображений, сочинения музыки, чтения книг, машинного перевода. Работа на компьютере создаёт у ребенка чувство властвования над умной машиной, иногда его чувства к компьютеру граничат с любовью. У него возникает глубокое личное восприятие тех знаний, которые он получает при работе с компьютером. Эту эмоционально чувственную сторону следует учитывать при организации занятий с развивающими играми. Родители, учителя, методисты, общественность давно заметили, что с открытием в городах компьютерных игровых залов и салонов в них начали «пропадать» дети – они часами играли в компьютерные игры. Анализ содержания этих игр показывает, что большинство мальчиков играют в «игры стрелялки», т.е. в игры, где стреляют в людей, монстров и т.д. На втором месте стоят игры автогонки, в них предпочитают играть дети 7–8 лет и др. В логические и развивающие игры играет единичные школьники, обычно старшеклассники. Среди играющих посетителей подавляющее большинство составляют мальчики. Вероятно, это связано с тем, что арсенал игр для девочек беден. Для них в ходу есть всего парочка привлекательных игр: Симсоны игра типа Рапунзен, где требуется выбирать обстановку, одежду и украшения для героинь. Большинство современных младших школьников полностью избавлены от «компьютерной боязни», которой страдали даже старшеклассники совсем недавно, и сейчас ещё страдает часть их родителей, бабушек и дедушек Сегодня нередко встречается ситуация, когда дети учат родителей работать на компьютере. В Америке недавно появилось новое слово для названия детей, вся жизнь которых сосредоточена в компьютерах, компакт дисках, плеерах, мобильных телефонах, в Интернете. Их даже называют текэйджер (techager) по аналогии с тинэйджер. Для таких детей обычный учебный процесс в школе с классной доской и серым учителем уныл и не интересен Всё это надо учитывать при работе с такими детьми. Для них не подходит традиционная метода сообщения ученику суммы знаний. Этим детям следует выстраивать процесс обучения по иной стратегии, учитывающей их навыки владения ИКТ. Компьютерные игры для заметной части школьников есть источник серьёзной опасности попадания в компьютерную зависимость и ухода в виртуальную реальность. Такие компьютерозависимые дети почти всё время проводят за компьютером или дома, или в игровых салонах, где оставляют существенные суммы денег. Они погружаются в виртуальную реальность компьютерной игры, нахождения в чатах или путешествия по Интернету, а «выныривают» из неё только чтобы принять пищу, поспать и показаться на глаза родителям.

    Коротко о самом важном:

    1. Широкое использование современных ИКТ в обучении сдерживается неготовностью большинства учителей, их привычкой работать по старому, недостатком компьютерной техники;

    2. Необходимо воспитывать в вузах новое поколение молодых учителей, способных нести информационно- коммуникационные технологии в школы;

    3. Информационные технологии обучения используют возможности компьютерной техники, средств коммуникаций и коммуникационные технологии в процессе обучения для представления учебной информации и управления учебной деятельностью;

    4. Процесс обучения, построенный по технологии, предусматривает после каждой дозы обучения проводить контроль усвоения знаний, уровня сформированности умений и навыков. Этот контроль выполняется компьютерной программой, что обеспечивает обратную связь и коррекцию процесса обучения;

    5. Информационные технологии обучения в существенной степени меняют структуру процесса обучения, его содержание и форму организации. Они есть средство управления учебной познавательной деятельностью;

    6. Компьютерная обучающая программа должна быть интеллектуальной и включать базу знаний по учебному предмету. Она должна быть направлена на создание средств организации учебной деятельности;

    7. Для младших школьников программные средства обучения должны включать игровые моменты;

    8. В базовом курсе школьники осваивают программные средства информационных технологий, а ведущая деятельность должна быть поисковая и исследовательская. Эффективным дидактическим приёмом является использование «мониторов»;

    9. В старшей школе школьники осваивают информационные технологии, выстраивают индивидуальную линию обучения. Ведущий вид деятельности – познавательная и исследовательская. Широкое применение метода проектов;

    10. Н.В. Софроновой сформулировано 7 дидактических принципов применения информационных технологий в обучении;

    11. Основными направлениями использования информационных технологий в обучении являются:

    • изучение основ информатики;

    • формирование информационной картины мира;

    • изучение других учебных предметов;

    • выработка умений и навыков использования компьютерной техники и информационно? коммуникационных технологий в различных видах деятельности;

    • формирование навыков информационно поисковой деятельности;

    • использование ресурсов Интернет для обучения;

    12. Эффективность применения информационных технологий в обучении должна определяться на основе требований образовательного стандарта и дополнительных критериев.

    Статьи к прочтению:

    Видеоурок «Информатика как наука об информации»