Карта звуковая интегрированная: Лучших звуковых карт (2020) – Внешние и внутренние – IT Expert: Интегрированный или дискретный звук?

Содержание

Лучших звуковых карт (2020) – Внешние и внутренние

ТОП-15 лучших звуковых карт 2019-2020 года, включает в себя внешние (USB) и дискретные (внутренние, в виде платы) аудиоинтерфейсы. Стараниями компаний Focusrite, Steinberg, Roland, BEHRINGER и др, аудиокарты стали доступными по цене и универсальными в плане использования.

Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen – линейка устройствFocusrite Scarlett 2i2 2nd Gen – линейка устройств

Звуковая карта — Википедия

Звуковая плата Creative Labs Sound Blaster Live! Звуковая плата AdLib Звуковая плата Mockingboard V1. Компьютеры Apple II, 1981 год Дочерняя плата волнового синтеза Yamaha DB50XG. 1995 год Дочерняя плата волнового синтеза Roland SCB-55

Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера и ноутбука, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).

История звуковых карт для IBM PC

Поскольку IBM PC проектировался не как мультимедийная машина, а инструмент для решения научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. (На компьютерах фирмы Apple звук присутствовал изначально.)

В 1986 году в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук. Пожалуй, Covox можно считать первой внешней звуковой платой. Covox был очень дёшев и прост по устройству (практически простейший резистивный ЦАП) и оставался популярным в течение 90-х годов. Появилось большое количество модификаций, в том числе — для воспроизведения стереофонического

[1] звучания.

В 1988 году фирма Creative Labs выпустила Creative Music System (С/MS, позднее также продавалась под названием Game Blaster) на основе двух микросхем звукогенератора Philips SAA 1099, каждая из которых могла воспроизводить по 6 тонов одновременно. Примерно в это же время компания AdLib выпустила свою карту, одноимённую с названием фирмы, на основе микросхемы YM3812 фирмы Yamaha. Данный синтезатор для генерации звука использовал принцип частотной модуляции (FM, frequency modulation). Данный принцип позволял получить более естественное звучание инструментов, чем у Game Blaster.

Вскоре Creative выпустили карту на той же микросхеме, полностью совместимую с AdLib, но превосходящую её по качеству звучания. Эта плата стала основой стандарта Sound Blaster, который в 1991 году Microsoft включила в стандарт Multimedia PC (MPC). Однако эти карты имели ряд недостатков: искусственное звучание инструментов и большие объёмы файлов, одна минута качества AUDIO-CD занимала порядка 10 Мегабайт.

Одним из методов сокращения объёмов, занимаемых музыкой, является MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — способ записи команд, посылаемых инструментам. MIDI-файл (обычно это файл с расширением mid) содержит ссылки на ноты. Когда MIDI-совместимая звуковая карта получает эту ссылку, она ищет необходимый звук в таблице (Wave Table). Стандарт General MIDI описывает около 200 звуков. Карты, поддерживающие этот стандарт, обычно имеют память, в которой хранятся звуки, либо используют для этого память компьютера. Одной из первых wavetables-карт была Gravis Ultrasound, получившая в России прозвище «Гусь» (от сокращённого названия GUS). Creative, стремясь упрочить своё положение на рынке, выпустила собственный звуковой процессор EMU8000 (EMU8K) и музыкальную плату на его основе Sound Blaster AWE32, которая была, несомненно, лучшей картой того времени. «32» — это количество голосов MIDI-синтезатора в карточке.

С возрастанием мощности процессоров, постепенно стала отмирать шина ISA, на которой работали все предыдущие звуковые карты, и многие производители переключились на выпуск карты для шины PCI. В 1998 году компания Creative вновь делает широкий шаг в развитии звука и выпуском карты Sound Blaster Live! на аудиопроцессоре EMU10K, который поддерживал технологию EAX, устанавливает новый стандарт для IBM PC, который остаётся (в усовершенствованном виде) актуален и по сей день.

Интегрированная аудиоподсистема

AC’97

Основная статья: AC’97

AC’97[2] (сокращенно от англ. audio codec ’97) — это стандарт для аудиокодеков, разработанный подразделением Intel Architecture Labs компании Intel в 1997 г. Этот стандарт используется в основном в системных платах, модемах, звуковых картах и корпусах с аудиорешением передней панели. AC’97 поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при использовании 20-разрядного стереоразрешения и 48 кГц при использовании 20-разрядного стерео для многоканальной записи и воспроизведения.

AC’97 состоит из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека. Хост-контроллер (он же цифровой контроллер, DC’97; англ. digit controller) отвечает за обмен цифровыми данными между системной шиной и аналоговым кодеком. Аналоговый кодек — это небольшой чип (4×4 мм, корпус TSOP, 48 выводов), который осуществляет аналогоцифровое и цифроаналоговое преобразования в режиме программной передачи или по DMA. Состоит из узла, непосредственно выполняющего преобразования — АЦП/ЦАП (аналоговоцифровой преобразователь / цифроаналоговый преобразователь; англ. analog digital converter / digital analog converter, сокр. ADC/DAC). От качества применяемого АЦП/ЦАП во многом зависит качество оцифровки и декодирования цифрового звука.

HD Audio

HD Audio (от англ. high definition audio — звук высокой чёткости) является эволюционным продолжением спецификации AC’97, предложенным компанией Intel в 2004 году, обеспечивающим воспроизведение большего количества каналов с более высоким качеством звука, чем при использовании интегрированных аудиокодеков AC’97. Аппаратные средства, основанные на HD Audio, поддерживают 24-разрядное качество звучания (до 192 кГц в стереорежиме, до 96 кГц в многоканальном режимах — до 8 каналов).

Формфактор кодеков и передачи информации между их элементами остался прежним. Изменилось только качество микросхем и подход к обработке звука.

Сравнение спецификаций

AC ’97 HD Audio Преимущество HD Audio
20 бит 96 кГц максимум 24 бит 192 кГц максимум Полноценная поддержка новых форматов, таких, как DVD-Audio
2.0 5.1/7.1 Полноценная поддержка новых форматов, таких, как Dolby Digital Surround EX, DTS ES
Полоса пропускания 11,5 Мб/с 48 Мб/с выход, 24 Мб/с вход Более широкая полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах
Фиксированная полоса пропускания Задаваемая полоса пропускания Используются только необходимые ресурсы
Определённый канал DMA DMA каналы общего назначения Поддержка многопоточности и нескольких подобных устройств
Одно звуковое устройство в системе Несколько логических звуковых устройств Поддержка концепции Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр
Опорная частота задаётся извне, основным кодеком Опорная частота берётся от чипсета Единый высококачественный задающий генератор для синхронизации
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирм Универсальная архитектура звукового драйвера от Microsoft Единый драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов
Ограниченное автоопределение и переопределение Полное автоопределение и переопределение Полная поддержка Plug and Play
Стереомикрофон или 2 микрофона Поддержка массива из 16 микрофонов, максимум Более точные ввод и распознавание речи

Основные производители

  • ASUS,
  • Creative Labs,
  • C-Media[en],
  • Diamond Multimedia[en],
  • ESI Audiotechnik GmbH,
  • ESS Technology (сейчас только микросхемы ЦАП/АЦП),
  • KYE Systems (Genius),
  • M-Audio,
  • Realtek,
  • Turtle Beach Systems,
  • Yamaha Media Technology,
  • VIA Technologies.

См. также

Примечания

Звуковая карта. Как узнать, интегрированная ли у меня звуковая карта? и в чем различия???

ну, если вы сами не вставляли никаких звуковых карт, а звук есть -значит интегрированная в мамку 🙂

Дискретная звуковуха — это когда в материнку еще одна плата воткнута и уже к ней колонки подключаются. Загляни в системник. А если прямо в материнку — то интегрированная .

если отдельно не заказывал при сборке компа — интегрированная различий никаких

посмотреть можно глазами. различия чисто профессиональность работа звуком.

интегрированная карта выполнена в виде микросхемы, а, внешняя — в виде платы, вставленной в разъём на материнской плате в современных материнках интегрированная звуковуха имеет качаество HD-Audio, купи колонки Dialog W-201 с коаксиальными динамиками, которые обеспечивают наилучшее качество звука из серии компьютерных колонок

Если интегрированная то гнезда, куда ты втыкаешь штеккер от колонки находятся на материнской плате рядом с разьемами USB и для клавиатуры и мыши. Если дискретная звуковая плата, она ставится в разьем PCI-E и гнезда для подключения колонок находятся на ней. Внешние звуковухи обычно повыше качеством звука, причем есть весьма дорогие карты для меломанов и геймеров. Встроенные звуковые сейчас тоже пошли неплохие, не то что раньше, есть и 5.1 и 7.1. Если вы не меломан и колонки обычные недорогие — смысла покупать отдельную звуковушку нет. Если хорошие колонки и музыкой увлекаетесь — берите внешнюю — Creative/

У меня интегрированная звуковая карта. Могу поставить карту 7.1

Выбор звуковой платы | Белые окошки

В последние годы практически во всех материнских платах установлены интегрированные звуковые платы. Они обеспечивают очень хорошее звучание, поддержку 5.1 и 7.1 звука, и достаются нам вместе с материнской платой. Но не всем пользователям хватает качества звучания интегрированных звуковых плат. Еще есть люди готовые платить за качественный звук и запись звука немалые деньги.

Звуковая карта

Звуковая карта состоит из микшеров, аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей, соответствующих входов/выходов и процессора.
В этой статье я рассмотрю основные отличия интегрированных и дискретных звуковых плат, их характеристики, а так же дам рекомендации выбора аудио карт для игр, для записи аудио и меломанов.

По форм-фактору звуковые карты делятся на 3 типа:

  • Интегрированная звуковая плата — это звуковая плата встроенная в материнскую плату. Обычно она обеспечивает поддержку звука 5.1 и 7.1. Обладает хорошим звучанием.
  • Внутренняя дискретная звуковая плата — плата которая вставляется в разъем PCI, PCI-Express. Дискретная звуковая плата (неважно внутренняя или внешняя) отличается от интегрированной тем что у нее обеспечивается лучшее качество звучания, расширенную функциональность, а так же освобождают центральный процессор от обработки звука в играх. Так же следует сказать что для хорошего звучания требуется качественная акустика либо качественные наушники. С обычными колонками и наушниками вы разницы не ощутите.
  • Внешняя дискретная звуковая плата. Чаще всего подключается по разъему USB. Ее можно подключать к ноутбуку.

Sound core

Теперь более детально перейдем к характеристикам:

  • Разрядность ЦАП и АЦП. В состав аудио карты входят АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) и ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). АЦП преобразовывает сигнал в двоичный код. Чем больше разрядность АЦП (измеряется в битах), тем лучше качество записи. А ЦАП наоборот преобразовывает двоичный код в сигнал. Тоже измеряется в битах. Чем больше значение тем качественнее воспроизведение.
  • Частота дискретизации. Показывает количество сигналов, которые обрабатывает звуковая карта за единицу времени. Измеряется в килогерцах. Максимальное значение на момент написания статьи 192 КГц.
  • Количество входов/выходов. К звуковой карте можно подключить любые устройства. Для музыкантов это подключение миди клавиатур, различных инструментов. Должен быть вход на микрофон, выход на наушники. Должны быть выходы на колонки и сабвуфер. Очень желательно чтобы был SPDIF разъем (оптический интерфейс), он позволяет подключать различные устройства. Самый качественный сигнал можно получить через оптический интерфейс. Если вы собираетесь подключать какое-то устройство, убедитесь при покупке звуковой карты что там есть соответствующий разъем.
  • Количество каналов. Звуковая карта может поддерживать от 2 каналов (система 2.0), до 8 каналов (система 7.1). Первое число обозначает сколько колонок используется. Второе число обозначает использование сабвуфера. Если второе число 0 то в системе не предусмотрено сабвуфера. Колонки воспроизводят средние и высокие частоты, а сабвуфер низкие.
  • Full Duplex. Эта опция предназначена для записи и воспроизведения одновременно звука в реальном времени. Будет очень полезна музыкантам.

Используемые технологии EAX, EAX ADVANCED HD, Dolby Digital EX, Dolby Digital, DTS Digital Surround, DTS-ES Surround

На описание этих технологий могут уйти страницы. Я же донесу эту информацию вкратце:

  • EAX и EAX ADVANCED HD. Эти технологии дают возможность насладиться звуком в современных играх. В интегрированных картах для симуляции этой технологии нагрузка ложится на процессор. Конфигурация подходит для игроков.
  • Если есть разъемы для подключения клавиатуры, и различных музыкальных устройств, можно записывать музыку. Для этого хватит звуковой карты выдающей разрядность 24 Бит, и частотой дискретизации 96 кГц. Это конфигурация для музыканта.
  • Dolby Digital EX, Dolby Digital, DTS Digital Surround, DTS-ES Surround Если присутствуют эти технологии и звук подключен через оптический интерфейс, получается система для меломана. Только на лицензионных DVD дисках есть поддержка вышеперечисленных технологий.

В заключение следует сказать что если вы хотите получить качественный звук, у вас должны для этого быть все компоненты (звуковая карта, колонки, микрофон) очень хорошего качества. Наиболее качественного звучания вы добьетесь подключив акустику через оптический интерфейс.

Звуковая карта — это… Что такое Звуковая карта?

Звуковая плата Creative Labs Sound Blaster Live! Звуковая плата AdLib Звуковая плата Mockingboard V1. Компьютеры Apple II, 1981 год Дочерняя плата волнового синтеза Yamaha DB50XG. 1995 год Дочерняя плата волнового синтеза Roland SCB-55

Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).

История звуковых карт для IBM PC

Поскольку IBM PC проектировался не как мультимедийная машина, а инструмент для решения научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. (На компьютерах фирмы Apple звук присутствовал изначально.)

В 1986 году в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук. Пожалуй, Covox можно считать первой внешней звуковой платой. Covox был очень дёшев и прост по устройству (практически простейший резистивный ЦАП) и оставался популярным в течение 90-х годов. Появилось большое количество модификаций, в том числе — для воспроизведения стереофонического[1] звучания.

В 1988 году фирма Creative Labs выпустила устройство Creative Music System (С/MS, позднее также продавалась под названием Game Blaster) на основе двух микросхем звукогенератора Philips SAA 1099, каждая из которых могла воспроизводить по 6 тонов одновременно. Примерно в это же время компания AdLib выпустила свою карту, одноимённую с названием фирмы, на основе микросхемы YM3812 фирмы Yamaha. Данный синтезатор для генерации звука использовал принцип частотной модуляции (FM, frequency modulation). Данный принцип позволял получить более естественное звучание инструментов, чем у Game Blaster.

Вскоре Creative выпустили карту на той же микросхеме, полностью совместимую с AdLib, но превосходящую её по качеству звучания. Эта плата стала основой стандарта Sound Blaster, который в 1991 году Microsoft включила в стандарт Multimedia PC (MPC). Однако эти карты имели ряд недостатков: искусственное звучание инструментов и большие объёмы файлов, одна минута качества AUDIO-CD занимала порядка 10 Мегабайт.

Одним из методов сокращения объёмов, занимаемых музыкой, является MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — способ записи команд, посылаемых инструментам. MIDI-файл (обычно это файл с расширением mid) содержит ссылки на ноты. Когда MIDI-совместимая звуковая карта получает эту ссылку, она ищет необходимый звук в таблице (Wave Table). Стандарт General MIDI описывает около 200 звуков. Карты, поддерживающие этот стандарт, обычно имеют память, в которой хранятся звуки, либо используют для этого память компьютера. Одной из первых wavetables-карт была Gravis Ultrasound, получившая в России прозвище «Гусь» (от сокращённого названия GUS). Creative, стремясь упрочить своё положение на рынке, выпустила собственный звуковой процессор EMU8000 (EMU8K) и музыкальную плату на его основе Sound Blaster AWE32, которая была, несомненно, лучшей картой того времени. «32» — это количество голосов MIDI-синтезатора в карточке.

С возрастанием мощности процессоров, постепенно стала отмирать шина ISA, на которой работали все предыдущие звуковые карты, и многие производители переключились на выпуск карты для шины PCI. В 1998 году компания Creative вновь делает широкий шаг в развитии звука и выпуском карты Sound Blaster Live! на аудиопроцессоре EMU10K, который поддерживал технологию EAX, устанавливает новый стандарт для IBM PC, который остаётся (в усовершенствованном виде) актуален и по сей день.

Интегрированная аудиоподсистема

AC’97

AC’97[2] (сокращенно от англ. audio codec ’97) — это стандарт для аудиокодеков, разработанный подразделением Intel Architecture Labs компании Intel в 1997 г. Этот стандарт используется в основном в системных платах, модемах, звуковых картах и корпусах с аудиорешением передней панели. AC’97 поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при использовании 20-разрядного стерео-разрешения и 48 кГц при использовании 20-разрядного стерео для многоканальной записи и воспроизведения.

AC’97 состоит из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека. Хост-контроллер (он же цифровой контроллер, DC’97; англ. digit controller) отвечает за обмен цифровыми данными между системной шиной и аналоговым кодеком. Аналоговый кодек — это небольшой чип (4×4 мм, корпус TSOP, 48 выводов), который осуществляет аналогоцифровое и цифроаналоговое преобразования в режиме программной передачи или по DMA. Состоит из узла, непосредственно выполняющего преобразования — АЦП/ЦАП (аналоговоцифровой преобразователь / цифроаналоговый преобразователь; англ. analog digital converter / digital analog converter, сокр. ADC/DAC). От качества применяемого АЦП/ЦАП во многом зависит качество оцифровки и декодирования цифрового звука.

HD Audio

HD Audio (от англ. high definition audio — звук высокой четкости) является эволюционным продолжением спецификации AC’97, предложенным компанией Intel в 2004 году, обеспечивающим воспроизведение большего количества каналов с более высоким качеством звука, чем при использовании интегрированных аудиокодеков AC’97. Аппаратные средства, основанные на HD Audio, поддерживают 24-разрядное качество звучания (до 192 кГц в стереорежиме, до 96 кГц в многоканальном режимах — до 8 каналов).

Формфактор кодеков и передачи информации между их элементами остался прежним. Изменилось только качество микросхем и подход к обработке звука.

Сравнение спецификаций

AC ’97 HD Audio Преимущество HD Audio
20 бит 96 кГц максимум 24 бит 192 кГц максимум Полноценная поддержка новых форматов, таких как DVD-Audio
2.0 5.1/7.1 Полноценная поддержка новых форматов, таких как Dolby Digital Surround EX, DTS ES
Полоса пропускания 11,5 Мб/с 48 Мб/с выход, 24 Мб/с вход Более широкая полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах
Фиксированная полоса пропускания Задаваемая полоса пропускания Используются только необходимые ресурсы
Определённый канал DMA DMA каналы общего назначения Поддержка многопоточности и нескольких подобных устройств
Одно звуковое устройство в системе Несколько логических звуковых устройств Поддержка концепции Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр
Опорная частота задаётся извне, основным кодеком Опорная частота берётся от чипсета Единый высококачественный задающий генератор для синхронизации
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирм Универсальная архитектура звукового драйвера от Microsoft Единый драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов
Ограниченное автоопределение и переопределение Полное автоопределение и переопределение Полная поддержка Plug and Play
Стереомикрофон или 2 микрофона Поддержка массива из 16 микрофонов, максимум Более точные ввод и распознавание речи

Основные производители

  • Creative Labs,
  • Diamond Multimedia System, Inc.,
  • ESS Technology (сейчас только микросхемы ЦАП/АЦП),
  • KYE Systems (Genius),
  • M-Audio,
  • Turtle Beach Systems,
  • Yamaha Media Technology,
  • ASUS.

См. также

Примечания

Звуковая карта — это… Что такое Звуковая карта?

Звуковая плата Creative Labs Sound Blaster Live! Звуковая плата AdLib Звуковая плата Mockingboard V1. Компьютеры Apple II, 1981 год Дочерняя плата волнового синтеза Yamaha DB50XG. 1995 год Дочерняя плата волнового синтеза Roland SCB-55

Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).

История звуковых карт для IBM PC

Поскольку IBM PC проектировался не как мультимедийная машина, а инструмент для решения научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. (На компьютерах фирмы Apple звук присутствовал изначально.)

В 1986 году в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук. Пожалуй, Covox можно считать первой внешней звуковой платой. Covox был очень дёшев и прост по устройству (практически простейший резистивный ЦАП) и оставался популярным в течение 90-х годов. Появилось большое количество модификаций, в том числе — для воспроизведения стереофонического[1] звучания.

В 1988 году фирма Creative Labs выпустила устройство Creative Music System (С/MS, позднее также продавалась под названием Game Blaster) на основе двух микросхем звукогенератора Philips SAA 1099, каждая из которых могла воспроизводить по 6 тонов одновременно. Примерно в это же время компания AdLib выпустила свою карту, одноимённую с названием фирмы, на основе микросхемы YM3812 фирмы Yamaha. Данный синтезатор для генерации звука использовал принцип частотной модуляции (FM, frequency modulation). Данный принцип позволял получить более естественное звучание инструментов, чем у Game Blaster.

Вскоре Creative выпустили карту на той же микросхеме, полностью совместимую с AdLib, но превосходящую её по качеству звучания. Эта плата стала основой стандарта Sound Blaster, который в 1991 году Microsoft включила в стандарт Multimedia PC (MPC). Однако эти карты имели ряд недостатков: искусственное звучание инструментов и большие объёмы файлов, одна минута качества AUDIO-CD занимала порядка 10 Мегабайт.

Одним из методов сокращения объёмов, занимаемых музыкой, является MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — способ записи команд, посылаемых инструментам. MIDI-файл (обычно это файл с расширением mid) содержит ссылки на ноты. Когда MIDI-совместимая звуковая карта получает эту ссылку, она ищет необходимый звук в таблице (Wave Table). Стандарт General MIDI описывает около 200 звуков. Карты, поддерживающие этот стандарт, обычно имеют память, в которой хранятся звуки, либо используют для этого память компьютера. Одной из первых wavetables-карт была Gravis Ultrasound, получившая в России прозвище «Гусь» (от сокращённого названия GUS). Creative, стремясь упрочить своё положение на рынке, выпустила собственный звуковой процессор EMU8000 (EMU8K) и музыкальную плату на его основе Sound Blaster AWE32, которая была, несомненно, лучшей картой того времени. «32» — это количество голосов MIDI-синтезатора в карточке.

С возрастанием мощности процессоров, постепенно стала отмирать шина ISA, на которой работали все предыдущие звуковые карты, и многие производители переключились на выпуск карты для шины PCI. В 1998 году компания Creative вновь делает широкий шаг в развитии звука и выпуском карты Sound Blaster Live! на аудиопроцессоре EMU10K, который поддерживал технологию EAX, устанавливает новый стандарт для IBM PC, который остаётся (в усовершенствованном виде) актуален и по сей день.

Интегрированная аудиоподсистема

AC’97

AC’97[2] (сокращенно от англ. audio codec ’97) — это стандарт для аудиокодеков, разработанный подразделением Intel Architecture Labs компании Intel в 1997 г. Этот стандарт используется в основном в системных платах, модемах, звуковых картах и корпусах с аудиорешением передней панели. AC’97 поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при использовании 20-разрядного стерео-разрешения и 48 кГц при использовании 20-разрядного стерео для многоканальной записи и воспроизведения.

AC’97 состоит из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека. Хост-контроллер (он же цифровой контроллер, DC’97; англ. digit controller) отвечает за обмен цифровыми данными между системной шиной и аналоговым кодеком. Аналоговый кодек — это небольшой чип (4×4 мм, корпус TSOP, 48 выводов), который осуществляет аналогоцифровое и цифроаналоговое преобразования в режиме программной передачи или по DMA. Состоит из узла, непосредственно выполняющего преобразования — АЦП/ЦАП (аналоговоцифровой преобразователь / цифроаналоговый преобразователь; англ. analog digital converter / digital analog converter, сокр. ADC/DAC). От качества применяемого АЦП/ЦАП во многом зависит качество оцифровки и декодирования цифрового звука.

HD Audio

HD Audio (от англ. high definition audio — звук высокой четкости) является эволюционным продолжением спецификации AC’97, предложенным компанией Intel в 2004 году, обеспечивающим воспроизведение большего количества каналов с более высоким качеством звука, чем при использовании интегрированных аудиокодеков AC’97. Аппаратные средства, основанные на HD Audio, поддерживают 24-разрядное качество звучания (до 192 кГц в стереорежиме, до 96 кГц в многоканальном режимах — до 8 каналов).

Формфактор кодеков и передачи информации между их элементами остался прежним. Изменилось только качество микросхем и подход к обработке звука.

Сравнение спецификаций

AC ’97 HD Audio Преимущество HD Audio
20 бит 96 кГц максимум 24 бит 192 кГц максимум Полноценная поддержка новых форматов, таких как DVD-Audio
2.0 5.1/7.1 Полноценная поддержка новых форматов, таких как Dolby Digital Surround EX, DTS ES
Полоса пропускания 11,5 Мб/с 48 Мб/с выход, 24 Мб/с вход Более широкая полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах
Фиксированная полоса пропускания Задаваемая полоса пропускания Используются только необходимые ресурсы
Определённый канал DMA DMA каналы общего назначения Поддержка многопоточности и нескольких подобных устройств
Одно звуковое устройство в системе Несколько логических звуковых устройств Поддержка концепции Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр
Опорная частота задаётся извне, основным кодеком Опорная частота берётся от чипсета Единый высококачественный задающий генератор для синхронизации
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирм Универсальная архитектура звукового драйвера от Microsoft Единый драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов
Ограниченное автоопределение и переопределение Полное автоопределение и переопределение Полная поддержка Plug and Play
Стереомикрофон или 2 микрофона Поддержка массива из 16 микрофонов, максимум Более точные ввод и распознавание речи

Основные производители

  • Creative Labs,
  • Diamond Multimedia System, Inc.,
  • ESS Technology (сейчас только микросхемы ЦАП/АЦП),
  • KYE Systems (Genius),
  • M-Audio,
  • Turtle Beach Systems,
  • Yamaha Media Technology,
  • ASUS.

См. также

Примечания

Звуковая карта — Википедия. Что такое Звуковая карта

Звуковая плата Creative Labs Sound Blaster Live! Звуковая плата AdLib Звуковая плата Mockingboard V1. Компьютеры Apple II, 1981 год Дочерняя плата волнового синтеза Yamaha DB50XG. 1995 год Дочерняя плата волнового синтеза Roland SCB-55

Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера и ноутбука, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).

История звуковых карт для IBM PC

Поскольку IBM PC проектировался не как мультимедийная машина, а инструмент для решения научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. (На компьютерах фирмы Apple звук присутствовал изначально.)

В 1986 году в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук. Пожалуй, Covox можно считать первой внешней звуковой платой. Covox был очень дёшев и прост по устройству (практически простейший резистивный ЦАП) и оставался популярным в течение 90-х годов. Появилось большое количество модификаций, в том числе — для воспроизведения стереофонического[1] звучания.

В 1988 году фирма Creative Labs выпустила Creative Music System (С/MS, позднее также продавалась под названием Game Blaster) на основе двух микросхем звукогенератора Philips SAA 1099, каждая из которых могла воспроизводить по 6 тонов одновременно. Примерно в это же время компания AdLib выпустила свою карту, одноимённую с названием фирмы, на основе микросхемы YM3812 фирмы Yamaha. Данный синтезатор для генерации звука использовал принцип частотной модуляции (FM, frequency modulation). Данный принцип позволял получить более естественное звучание инструментов, чем у Game Blaster.

Вскоре Creative выпустили карту на той же микросхеме, полностью совместимую с AdLib, но превосходящую её по качеству звучания. Эта плата стала основой стандарта Sound Blaster, который в 1991 году Microsoft включила в стандарт Multimedia PC (MPC). Однако эти карты имели ряд недостатков: искусственное звучание инструментов и большие объёмы файлов, одна минута качества AUDIO-CD занимала порядка 10 Мегабайт.

Одним из методов сокращения объёмов, занимаемых музыкой, является MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — способ записи команд, посылаемых инструментам. MIDI-файл (обычно это файл с расширением mid) содержит ссылки на ноты. Когда MIDI-совместимая звуковая карта получает эту ссылку, она ищет необходимый звук в таблице (Wave Table). Стандарт General MIDI описывает около 200 звуков. Карты, поддерживающие этот стандарт, обычно имеют память, в которой хранятся звуки, либо используют для этого память компьютера. Одной из первых wavetables-карт была Gravis Ultrasound, получившая в России прозвище «Гусь» (от сокращённого названия GUS). Creative, стремясь упрочить своё положение на рынке, выпустила собственный звуковой процессор EMU8000 (EMU8K) и музыкальную плату на его основе Sound Blaster AWE32, которая была, несомненно, лучшей картой того времени. «32» — это количество голосов MIDI-синтезатора в карточке.

С возрастанием мощности процессоров, постепенно стала отмирать шина ISA, на которой работали все предыдущие звуковые карты, и многие производители переключились на выпуск карты для шины PCI. В 1998 году компания Creative вновь делает широкий шаг в развитии звука и выпуском карты Sound Blaster Live! на аудиопроцессоре EMU10K, который поддерживал технологию EAX, устанавливает новый стандарт для IBM PC, который остаётся (в усовершенствованном виде) актуален и по сей день.

Интегрированная аудиоподсистема

AC’97

AC’97[2] (сокращенно от англ. audio codec ’97) — это стандарт для аудиокодеков, разработанный подразделением Intel Architecture Labs компании Intel в 1997 г. Этот стандарт используется в основном в системных платах, модемах, звуковых картах и корпусах с аудиорешением передней панели. AC’97 поддерживает частоту дискретизации 96 кГц при использовании 20-разрядного стереоразрешения и 48 кГц при использовании 20-разрядного стерео для многоканальной записи и воспроизведения.

AC’97 состоит из встроенного в южный мост чипсета хост-контроллера и расположенного на плате аудиокодека. Хост-контроллер (он же цифровой контроллер, DC’97; англ. digit controller) отвечает за обмен цифровыми данными между системной шиной и аналоговым кодеком. Аналоговый кодек — это небольшой чип (4×4 мм, корпус TSOP, 48 выводов), который осуществляет аналогоцифровое и цифроаналоговое преобразования в режиме программной передачи или по DMA. Состоит из узла, непосредственно выполняющего преобразования — АЦП/ЦАП (аналоговоцифровой преобразователь / цифроаналоговый преобразователь; англ. analog digital converter / digital analog converter, сокр. ADC/DAC). От качества применяемого АЦП/ЦАП во многом зависит качество оцифровки и декодирования цифрового звука.

HD Audio

HD Audio (от англ. high definition audio — звук высокой чёткости) является эволюционным продолжением спецификации AC’97, предложенным компанией Intel в 2004 году, обеспечивающим воспроизведение большего количества каналов с более высоким качеством звука, чем при использовании интегрированных аудиокодеков AC’97. Аппаратные средства, основанные на HD Audio, поддерживают 24-разрядное качество звучания (до 192 кГц в стереорежиме, до 96 кГц в многоканальном режимах — до 8 каналов).

Формфактор кодеков и передачи информации между их элементами остался прежним. Изменилось только качество микросхем и подход к обработке звука.

Сравнение спецификаций

AC ’97 HD Audio Преимущество HD Audio
20 бит 96 кГц максимум 24 бит 192 кГц максимум Полноценная поддержка новых форматов, таких, как DVD-Audio
2.0 5.1/7.1 Полноценная поддержка новых форматов, таких, как Dolby Digital Surround EX, DTS ES
Полоса пропускания 11,5 Мб/с 48 Мб/с выход, 24 Мб/с вход Более широкая полоса пропускания позволяет использовать большее число каналов в более детальных форматах
Фиксированная полоса пропускания Задаваемая полоса пропускания Используются только необходимые ресурсы
Определённый канал DMA DMA каналы общего назначения Поддержка многопоточности и нескольких подобных устройств
Одно звуковое устройство в системе Несколько логических звуковых устройств Поддержка концепции Digital Home / Digital Office, вывод разных звуков на разные выводы для мультирумных возможностей и отдельного голосового чата во время онлайн-игр
Опорная частота задаётся извне, основным кодеком Опорная частота берётся от чипсета Единый высококачественный задающий генератор для синхронизации
Стабильность работы зависит от стороннего ПО третьих фирм Универсальная архитектура звукового драйвера от Microsoft Единый драйвер для большей стабильности OS и базовой функциональности, не требуется специальная установка драйверов
Ограниченное автоопределение и переопределение Полное автоопределение и переопределение Полная поддержка Plug and Play
Стереомикрофон или 2 микрофона Поддержка массива из 16 микрофонов, максимум Более точные ввод и распознавание речи

Основные производители

  • ASUS,
  • Creative Labs,
  • C-Media,
  • Diamond Multimedia System, Inc.,
  • ESI Audiotechnik GmbH,
  • ESS Technology (сейчас только микросхемы ЦАП/АЦП),
  • KYE Systems (Genius),
  • M-Audio,
  • Realtek,
  • Turtle Beach Systems,
  • Yamaha Media Technology,
  • VIA Technologies.

См. также

Примечания

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о