Предмет информатика что такое: 1) Понятие и предмет информатики.

Содержание

1) Понятие и предмет информатики.

Впервые термин информатика был предложен во Франции Дрейфусом для обозначения теории, методов и средств обработки данных при помощи ЭВМ. Термин информатика в научный оборот ввел один из основателе кибернетики Винер в 1948 г., после чего активно стали развиваться научные знания , объектом которых стала информация , а предметом- процессы сбора, хранения , передачи, обработки и использования информации при помощи ЭВМ в различных областях человеческой жизни.

Информатика — это наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, анализа и оценивания информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Информатика как комплексная наука объединяет знания в области математических, естественных и технических наук, лингвистики, философии, социологии, экономики и управления.

Информатика занимает прочное место как область практической дечтельности в социально-экономической сфере.

Предмет информатики включает несколько областей информационных знаний.

Первую предметную группу составляют знания о природе информации, ее свойствах и структуре.

Вторую предметную группу информатики составляют знания о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи, обмена, защиты, использования информации.

Совокупность отдельных действий по сбору, обработке, хранения, передачи, обмену, защиты и использования информации составляет информационную деятельность или информационный процесс удовлетворения информа­ционных потребностей личности, общества и государства.

Методы информационной деятельности формируют теоретические основы информатики — теория информации, теория алгоритмов, теория обработки сигналов и изображе­ний, теория формальных языков и программирования, тео­рия искусственного интеллекта и т. д. Средствами информационной деятельности являются информационные системы — вычислительная техника, система связи и передачи данных, информационные технологии и другие элементы информацион­ной инфраструктуры.

Следовательно, можно определить информатику как науку о сущности информации, методах и средствах инфор­мационной деятельности в условиях массовой информати­зации.

Наиболее развернутое определение информатики: область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а также методы и средства сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использо­вания информации с целью удовлетворения информацион­ных потребностей.

2) Эволюция информатики.

Первый этап развития информатики. Начало перио­дизации развития информационных знаний (или знаний об информации) как ресурсной основы развития обще­ства связано с созданием качественно нового носителя и средства производства информации (бумага и печатного станка), что привело к появлению первых (массовых) источников информации.

Второй этап развития информатики. –кон.19 в. С этого времени начинается новый технический и технологический скачок . Достижения технического прогресса далеко продвинули процесс создания, передачи и использования информации. Были созданы фундамен­тальные условия и для производства новых форм инфор­мации, и для быстрых средств ее передачи.

К середине 1960-х гг.сформировалась наука информатика. К тому времени активно раз­вивались математические и технические науки, в рамках которых многие результаты исследования были направ­лены на создание и совершенствование вычислительной техники обработки информации и технических средств ее передачи .

Третий этап развития информатики. Этот период можно с уверенностью назвать революционным, поскольку он связан с созданием компьютера и связанных с ним тех­нических средств высокоскоростной обработки и использо­вания информации.

Начался процесс перехода на цифровые линии связи , а после создания новых стандартов передачи данных для массовой информатизации .

Таким образом, создание персонального компьютера и цифровых технологий передачи информации , изменение технологической основы сети Интернет ,а также изменение социально-экономических условий в общественном развитии обусловили формирование глобальной информатизации.

Четвертый этап развития информатики. В нашей стране этот этап связан с массовым процессом информатизации во всех сферах человеческой деятельности и формированием государственной политики в информационной области человеческой деятельности.

Процесс массовой информатизации обычно связывают с внедрением и развитием компьютеризации, под которой понимается не только массовое внедрение средств вычис­лительной техники во все сферы жизни, но и формирование индустрии всей системы информационной инфраструкту­ры. . В это нашей стране только к концу 1990-х гг. начался процесс массовой информатизации на основе нового поколения ЭВМ и сетевых технологий.

Массовая информатизация- процесс обеспечения информационными технологиями всех сфер общественной жизни для удовлетворения информационной потребности.

1.1. Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики. Основы информатики: Учебник для вузов

1.1. Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики

Задачи накопления (хранения), обработки и передачи информации стояли перед человечеством на всех этапах его развития. Каждому этапу соответствовал определенный уровень развития средств информационного труда, прогресс развития которых всякий раз придавал человеческому обществу новое качество. Ранее были выделены основные этапы обращения с информацией, и они являются общими для всех наук при обработке информации с помощью ЭВМ. Научным фундаментом для их решения стала такая наука, как информатика.

Информатика – комплексная научно-техническая дисциплина, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации, информационных процессов, разработкой на этой основе информационной техники и технологии, а также решением научных и инженерных проблем создания, внедрения и эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной практики.

Истоки информатики можно искать в глубине веков. Много столетий тому назад потребность выразить и запомнить информацию привела к появлению речи, письменности, счета. Люди пытались изобретать, а затем совершенствовать способы хранения, обработки и распространения информации. До сих пор сохранились свидетельства попыток наших далеких предков сохранять информацию – примитивные наскальные рисунки, записи на берестяной коре и глиняных дощечках, затем рукописные книги.

Появление в ХVI веке печатного станка позволило значительно увеличить возможности человека обрабатывать и хранить нужные сведения. Это явилось важным этапом развития человечества. Информация в печатном виде была основным способом хранения и обмена и продолжала им оставаться вплоть до середины ХХ века. Только с появлением ЭВМ возникли принципиально новые, гораздо более эффективные способы сбора, хранения, обработки и передачи информации (рис. 1.1).

Рисунок 1.1. Развитие способов хранения информации

Развивались способы передачи информации. Примитивный способ передачи посланий от человека к человеку сменился более прогрессивной почтовой связью. Почтовая связь давала достаточно надежный способ обмена информацией. Однако не следует забывать, что таким образом могли передаваться только сообщения, написанные на бумаге. А главное – скорость передачи сообщения была соизмерима только со скоростью передвижения человека. Изобретение телеграфа, телефона дало принципиально новые возможности обработки и передачи информации.

Появление электронно-вычислительных машин позволило обрабатывать, а впоследствии и передавать информацию со скоростью, в несколько миллионов раз превышающей скорость обработки (рис. 1.2) и передачи информации человеком (рис. 1.3).

Рисунок 1.2. Развитие способов обработки информации

Рисунок 1.3. Развитие способов передачи информации

Основу современной информатики образуют три составные части, каждая из которых может рассматриваться как относительно самостоятельная научная дисциплина (рис.

 1.4).

Теоретическая информатика – часть информатики, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации и информационных процессов, разработкой общих принципов построения информационной техники и технологии. Она основана на использовании математических методов и включает в себя такие основные математические разделы, как теория алгоритмов и автоматов, теория информации и теория кодирования, теория формальных языков и грамматик, исследование операций и др.).

Средства информатизации (технические и программные) – раздел, занимающийся изучением общих принципов построения вычислительных устройств и систем обработки и передачи данных, а также вопросов, связанных с разработкой систем программного обеспечения.

Информационные системы и технологии – раздел информатики, связанный с решением вопросов анализа потоков информации, их оптимизации, структурирования в различных сложных системах, с разработкой принципов реализации в данных системах информационных процессов.

Информатика находит широкое применение в различных областях современной жизни: в производстве, науке, образовании и других сферах деятельности человека.

Развитие современной науки предполагает проведение сложных и дорогостоящих экспериментов, таких, как, например, при разработке термоядерных реакторов. Информатика позволяет заменить реальные эксперименты машинными. Это экономит колоссальные ресурсы, дает возможность обработать полученные результаты самыми современными методами. Кроме того, такие эксперименты занимают гораздо меньше времени, чем настоящие. А в некоторых областях науки, например, в астрофизике, проведение реального эксперимента просто невозможно. Здесь в основном все исследования проводятся посредством вычислительных и модельных экспериментов.

Рисунок 1.4. Структура информатики как научной дисциплины

Дальнейшее развитие информатики, как и любой другой науки, влечет за собой новые достижения, открытия, а следовательно, и новые области применения, которые, может быть, трудно сегодня предположить.

Информатика – очень широкая сфера научных знаний, возникшая на стыке нескольких фундаментальных и прикладных дисциплин.

Как комплексная научная дисциплина информатика связана (рис. 1.5):

• с философией и психологией – через учение об информации и теорию познания;

• с математикой – через теорию математического моделирования, дискретную математику, математическую логику и теорию алгоритмов;

• с лингвистикой – через учение о формальных языках и о знаковых системах;

• с кибернетикой – через теорию информации и теорию управления;

• с физикой и химией, электроникой и радиотехникой – через «материальную» часть компьютера и информационных систем.

Рисунок 1.5. Связь информатики с другими науками

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Она является научным фундаментом процесса информатизации общества. С ней связаны прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий, которые приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.  д.

Главная функция информатики состоит в разработке методов и средств преобразования информации с использованием компьютера и в применении их при организации технологического процесса преобразования информации.

Выполняя свою функцию, информатика решает следующие задачи:

• исследует информационные процессы в социальных системах;

• разрабатывает информационную технику и создает новейшие технологии преобразования информации на основе результатов, полученных в ходе исследования информационных процессов;

• решает научные и инженерные проблемы создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах человеческой деятельности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

1.

Понятие информации. Предмет информатики.

  Различные уровни представлений об информации

 Понятие «информация» является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для изучаемой нами информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем.

Слово «информация» появилось в XVII веке и произошло от латинского «informatio», в буквальном переводе означающего «представление, понятие о чем-либо». Информация как единица языка – понятие – «мысль о предметах и явлениях действительности, отражающая их общие и существенные признаки…». Между понятиями и словами, обозначающими, например, конкретные предметы или процессы, есть определенные различия. Здесь целесообразно привести учащимся такой пример. Так, в Солнечную систему входят Меркурий, Венера, Земля, Марс, … , Плутон. Общим для них признаком является то, что они видны как блуждающие по небу звезды – планеты. Меркурий,…, Плутон – обозначения конкретных космических тел. Планета – понятие. Среди понятий особое место занимают научные понятия.

  Понятие – мысль о предметах и явлениях, отражающая их общие и существенные признаки

 Любому понятию соответствует определение – «формулировка, раскрывающая содержание, сущность чего-либо, характеризующая основные черты чего-либо».

 Информация

 Понятие «информация» является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем.

 Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

 

Информация является предметом внимания ряда наук. Существует множество определений информации, и сегодня их насчитывается более ста. Единого же внимания, признанного во всех областях научных знаний, пока нет, и вряд ли оно необходимо. В наиболее общем виде информацию изучает философия. За тридцать с небольшим лет в этой области сложилось два направления, два подхода, две концепции. В первой информация рассматривается как неотъемлемая часть материального мира, как его атрибут, подобный массе, энергии и т.п.. Вторая трактует информацию исключительно как процесс. Обе теории не противоречат друг другу, а дополняют.

 В прикладном плане, пожалуй, наиболее глубоко информацию исследует кибернетика – наука об управлении. Здесь информация понимается как компонент системы, направляющий ее деятельность в ту или иную сторону.

 В информатике нас прежде всего интересует определение Шеннона. Согласно американскому ученому и инженеру Клоду Шеннону, информация – это снятая неопределенность. Шеннон впервые ввел такую трактовку в теории связи. Позднее она нашла применение во всех областях науки, где играет роль передача информации в самом широком смысле этого слова, в частности, в математической теории информации, большую роль в становлении которой  сыграл и великий российский ученый – математик А. Н. Колмогоров.

 Согласно Шеннону, информативность сообщения характеризуется содержащейся в нем полезной информацией, то есть той частью сообщения, которая снимает полностью или уменьшает существовавшую до их получения неопределенность какой-либо ситуации.

 

Информационный процесс определяется как совокупность действий, проводимых над информацией для получения какого-либо результата. В настоящее время выделены типовые действия над информацией, общие для различных систем: обработка, передача, хранение.

 

Процесс обработки информации может представлять собой:

 

·                   поиск и отбор информации в различных источниках. Поиск информации отнесен к процессу обработки, поскольку при его осуществлении, независимо от того, осуществляется это вручную или с помощью компьютера, происходит процесс идентификации имеющейся (найденной) информации с требуемой в соответствии с определенными критериями поиска;

 

·                   получение новой информации. При решении задач любой дисциплины человек, обрабатывая имеющиеся исходные данные в соответствии с требуемым результатом, получает некоторую новую информацию. Получение новой по содержанию информации из исходной информации возможно путем как математических вычислений, так и логических рассуждений.

 

·                   структурирование означает изменение формы информации без изменения ее содержания. Если процесс обработки информации связан с тем, что ее содержание не изменяется, а изменяется только форма представления, то происходит упорядочивание, систематизация или структурирование информации.

 

·                   кодирование (упаковка) информации. В настоящее время достаточно распространен процесс кодирования, т.е. преобразования информации из одной символьной формы в другую, удобную для ее обработки, хранения или передачи. К этой деятельности можно отнести упаковку (архивирование), шифрование с использованием различных алгоритмов.

 

Процесс передачи информации представляет собой создание копии информации на расстоянии от исходного места хранения. Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации. Примерами сообщений являются музыкальное произведение; телепередача. При этом предполагается, что имеются «источник информации» и «получатель информации». Сообщение от источника к получателю передается посредством какой-нибудь среды, являющейся в таком случае «каналом связи». Так, при передаче речевого сообщения в качестве канала связи можно рассматривать воздух, в котором распространяются звуковые волны, а в случае передачи письменного сообщения (например, текста, распечатанного на принтере) каналом сообщения можно считать лист бумаги, на котором напечатан текст.

 

Чтобы сообщение было передано от источника к получателю, необходима некоторая материальная субстанция — носитель информации. Сообщение, передаваемое с помощью носителя, — сигнал. В общем случае сигнал — это изменяющийся во времени физический процесс. Сигнал может характеризоваться несколькими параметрами. Один из параметров может быть использован для представления сообщений.

 

В случае, когда параметр сигнала принимает последовательное во времени конечное число значений (при этом все они могут быть пронумерованы), сигнал называется дискретным, а сообщение, передаваемое с помощью таких сигналов, — дискретным сообщением. Если же источник вырабатывает непрерывное сообщение (соответственно параметр сигнала — непрерывная функция от времени), то соответствующая информация называется непрерывной. Пример дискретного сообщения — текст книги, непрерывного сообщения — человеческая речь, передаваемая  звуковой волной.

Непрерывное сообщение может быть представлено непрерывной функцией, заданной на отрезке .

 

Непрерывное сообщение можно преобразовать в дискретное (такая процедура называется дискретизацией). Таким образом, любое непрерывное сообщение может быть представлено как дискретное, иначе говоря, последовательностью знаков некоторого алфавита.

 

К процессу хранения информации можно отнести:

·                   размещение (накопление). Информация, полученная в результате поиска, размещается на каком-либо носителе информации, происходит ее накопление. Процесс, в результате которого информация оказывается на носителе в виде, пригодном для последующего извлечения, называется размещением. Таким образом, мы создаем некоторый информационный ресурс.

 

·                   коррекцию. Информация в хранилищах нуждается в коррекции по различным причинам, такм как: механические повреждения или изменения свойств носителя, устаревание информации, модернизация структуры для оптимизации доступа к информации и пр.

 

·                   доступ. Организация оптимального доступа к различной по ценности информации с использованием процедур защиты от несанкционированного доступа.

 

Непрерывная и дискретная информация

Чтобы сообщение было передано от источника к получателю, необходима некоторая материальная субстанция – носитель информации. Сообщение, передаваемое с помощью носителя, назовем сигналом. В общем случае, сигнал – это изменяющийся во времени физический процесс. Такой процесс может содержать различные характеристики (например, при передаче электрических сигналов могут изменяться напряжение и сила тока). Та из характеристик, которая используется для представления сообщений, называется параметром сигнала.

В случае, когда параметр сигнала принимает последовательное во времени конечное число значений (при этом они все могут быть пронумерованы), сигнал называется дискретным, а сообщение, передаваемое с помощью таких сигналов – дискретным сообщением. Информация, передаваемая источником, в этом случае также называется дискретной.

Если же источник вырабатывает непрерывное сообщение (соответственно параметр сигнала – непрерывная функция во времени), соответствующая информация называется непрерывной.

Пример дискретного сообщения – процесс чтения книги, информация в которой представлена текстом, т.е. дискретной последовательностью отдельных значков (букв).

Пример непрерывного сообщения – человеческая речь, передаваемая звуковой волной, параметром сигнала в этом случае является давление, создаваемое этой волной в точке нахождения приемника – человеческого уха.

 

Информатика – незаменимый учебный предмет в школьной программе

В рамках школьной программы курс информатики, как учебный предмет, не может в полной мере охватить все то многообразие сведений, составляющих оплот активно развивающейся науки информатики. Но вместе с тем все школьные предметы выполнят общеобразовательную функцию, отражая собою самые фундаментальные, общезначимые сведения и понятия, которые и раскрывают суть науки. Информатики наделяет учащихся бесценными знаниями, навыками, умениями, которые являются незаменимым багажом при изучении основ прочих наук в школе. Кроме того информационная осознанность подготавливает молодых людей к будущей реализации в жизни, практической деятельности, адаптации в современном обществе эпохи высокотехнологичных информационных технологий.

Современная дидактика выделяет при рассмотрении принципов формирования и содержания общего образования основной принцип, состоящий в единстве и противоположности учебного предмета и логики науки.  Успех любого проекта зависит в основном от уровня вовлеченности в него инициатора изменений, задействованных методов и технологий, жизненного опыта, управленческих способностей и опыта.

Безусловно, существуют некоторые сложности при рассмотрении значимости и степени включенности предмета информатики в общеобразовательную программу. Объясняется это тем, что в процессе формирования учебного предмета информатики в рамках школьной программы существует ничтожно маленькая временная станция между возникновением такой самостоятельной отрасли науки, как информатика и включением её в практику общеобразовательных школ. Это все же относительно новый предмет для нашей страны, если сравнивать с остальными учебными дисциплинами.

Но, тем не менее, программы и курсы преподавания информатики в школах разработаны на высоком уровне, ученики приобщаются к изучению информационных технологий очень рано. Без это уже никуда, так как на сегодняшний день становится все более популярной такая форма обучения, как дистанционная. Да и многие тестирования, контрольные и практические работы выполняются на компьютере, так легче систематизировать и сохранять все данные, экономится сырье на бумагу и прочие носители информации.

В наше время информатика – это неотъемлемая часть нашей жизни и обязательный предмет в школе. Главное разумно дозировать время провождения ребёнка у монитора компьютера и, конечно же, фильтровать информацию, необходимую для общего развития детей, согласно возрастным критериям.

Информатика как наука

Формирование информатики как науки происходило в XX веке и было связано с развитием вычислительной техники.

Понятие «информатика» возникло в 60-х годах во Франции. Так решили назвать область знаний, изучающую применение электронных вычислительных машин для автоматизации обработки данных. Слово «информатика» образовано из двух слов «информация» и «автоматика».

В англоязычных странах, особенно в США, вместо термина «informatics» обычно используют «computer science», то есть компьютерная наука.

Хотя понятия «информатика» и «компьютерная наука» можно считать синонимами, второй появился раньше, в начале 40-х годов XX века. Компьютерная наука представляла собой соединение возможностей электронно-вычислительных машин (ЭВМ) того времени, математической логики и теории алгоритмов.

В дальнейшем в компьютерной науке появлялись новые направления. Это было связано с усовершенствованиями ЭВМ, которые позволили использовать их в более широком спектре областей человеческой деятельности.

Хотя информатика делает акцент на обработке информации, ее появление и развитие неразрывно связаны с существованием компьютерной техники. Об информатике как о научной дисциплине наряду с другими науками заговорили в 70-80-х года XX века, когда вычислительные машины стали более доступными для разнообразной публики.

Изначально компьютер был инструментом для автоматизации трудоемких вычислений. Однако постепенно эволюционировал в инструмент для работы с почти любой информацией, а не только числовой. На сегодняшний день существует огромное количество программ и приложений, предназначенных для работы с текстом, графикой, таблицами, базами данных и многим другим.

Из информатики начали выделяться отдельные научные направления. Так как материальный мир разнообразен, и существует множество сфер человеческой деятельности, то предмет изучения информатики также весьма неоднороден. Поэтому информатику можно рассматривать как комплексную науку, что затрудняет ее однозначное определение.

В 80-х годах Е.П. Ершов дал ей такое определение:

Информатика – это находящаяся в процессе становления наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ, а также область человеческой деятельности, связанная с применением ЭВМ.

Информатика тесно связана с математикой, так как опирается на ее достижения. Это объясняется тем, что объекты естественных и технических наук, а также социальные явления можно описать с помощью понятий математики – функций, систем уравнений, неравенств и другого.

С другой стороны, предмет изучения информатики – информация – кроме прочего является общенаучным и социальным понятием.

По-сути задачей информатики является изучение способов использования научных и технических достижений для обработки данных разной природы. Цивилизация в XX веке пришла к тому рубежу накопления данных, когда возникла проблема их хранения, использования, доступа, передачи, преобразования. Компьютерная наука изучает решение этих проблем с помощью вычислительной техники.

В настоящее время активно протекают процессы, связанные с переводом информации, накопленной цивилизацией, в электронный вид. Можно ожидать, что многие объекты реального мира в скором времени обретут свой цифровой аналог.

Объект, предмет, методы и задачи экономической информатики

Авторский курс Владимира Ткаченко

1.1. Теоретические основы экономической информатики

1.1.1. Объект, предмет, методы и задачи экономической информатики

Интенсивное внедрение информационных технологий в экономику привело к появлению одного из направлений в информатике – экономической информатики, которая является интегрированной прикладной дисциплиной, основанной на межпредметных связях информатики, экономики и математики.

Теоретической основой для изучения экономической информатики является информатика. Слово «информатика» (informatique) происходит от слияния двух французских слов: information (информация) и automatique (автоматика), введено во Франции для определения сферы деятельности, занимающейся автоматизированной обработкой информации.

Существует много определений информатики. Информатика — это наука об информации, способах ее сбора, хранения, обработки и предоставления с помощью компьютерной техники.

Информатика — это прикладная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации и т.д. Информатика состоит из трех взаимосвязанных составляющих: информатика как фундаментальная наука, как прикладная дисциплина и как отрасль производства.

Основными объектами информатики выступают:

  • информация;
  • компьютеры;
  • информационные системы.

Общие теоретические основы информатики:

  • информация;
  • системы счисления;
  • кодирование;
  • алгоритмы.

Структура современной информатики:

  1. Теоретическая информатика.
  2. Вычислительная техника.
  3. Программирование.
  4. Информационные системы.
  5. Искусственный интеллект.

Экономическая информатика — это наука об информационных системах, используемых для подготовки и принятия решений в управлении, экономике и бизнесе.

Объектом экономической информатики выступают информационные системы, которые обеспечивают решение предпринимательских и организационных задач, возникающих в экономических системах (экономических объектах). То есть, объектом экономической информатики выступают экономические информационные системы, конечная цель функционирования которых является эффективное управление экономической системой.

Информационная система – это совокупность программно-аппаратных средств, способов и людей, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку и выдачу информации для обеспечения подготовки и принятия решений. К основным компонентам информационных систем, используемых в экономике, относятся: программно-аппаратные средства, бизнес-приложения и управление информационными системами. Назначение информационных систем — создание современной информационной инфраструктуры для управления компанией.

Предмет дисциплины «Экономическая информатика» — способы автоматизации информационных процессов с применением экономических данных.

Задача дисциплины «Экономическая информатика» — изучение теоретических основ информатики и приобретение навыков использования прикладных систем обработки экономических данных и систем программирования для персональных компьютеров и компьютерных сетей.

Далее …>>> Тема: 1.1.2. Данные, информация и знания

Что Изучает Информатика.

С информацией мы сталкиваемся в своей жизни ежедневно. Все, что прочитано нами в прессе или книгах – это информация. Все, что увидели по телевизору, услышали от кого-то, узнали в интернете – это тоже информация. А вот слово информатика далеко не так понятно и привычно.

На самом деле все довольно просто: наука, которая изучает способы сбора всевозможной информации, ее обработки и анализа, а также возможностей ее хранения и/или передачи, и все это с использованием вычислительной техники, – это и есть информатика. Таким образом, информатика изучает и обрабатывает информацию с помощью компьютера – так очень упрощенно можно обобщить смысл предыдущей фразы.

Слово информация здесь имеет очень широкий смысл. Это могут быть знания о чем-либо, факты или данные, передаваемые тем или другим образом между людьми или ЭВМ. Информация – нематериальное понятие, ее нельзя пощупать, потрогать, взвесить.

Применительно к школьной программе, информатика рассматривается как освоение компьютерной грамотности с изучением начал программирования.

Обучение информатике в школе имеет своей целью:

  • научить основам работы с информацией;
  • научить применять программы для работы с таблицами и текстами, простейшие графические программы, использовать электронную почту и т. п.;
  • понимание принципов применения алгоритмов информатике;
  • освоение компьютера;
  • ознакомление с основами программирования.

В Казахстане решение об обеспечении компьютерной грамотности учащихся было принято на уровне правительства впервые в 1985 г. За время, прошедшее с тех пор, уровень компьютеризации очень вырос, информатику в школах теперь будут преподавать с третьего класса (с 2018 года), во всех школах есть кабинеты, оборудованные соответствующей техникой с подключением к сети Интернет.

Информатика как наука: предмет и задачи

Информатика имеет своим предметом изучение способов создания, хранения, транслирования и обработки данных посредством ЭВМ. Кроме того, информатика также изучает способы и принципы построения вычислительных машин, методы взаимодействия и управления этой техникой.

Определение информатики пока еще не имеет какой-либо устоявшейся, единой формы. Но все авторы, так или иначе трактующие понятие информатики, сходятся в том, что эта наука изучает базовые, основополагающие свойства информации: как и где получить информацию (в широком смысле), как ее сохранить, как привести ее в вид, понятный вычислительным машинам, каким образом ее можно передавать и использовать.

В основные термины и понятия информатики входят: информация, моделирование, алгоритмы и программирование, данные и базы данных, компьютер, искусственный интеллект, языки программирования, операционная система, аппаратное обеспечение; макросы; информационно – коммуникационные технологии. Это далеко не полный перечень всего, что должно быть изучено и освоено в пределах школьной программы.

История и развитие информатики

Задолго до возникновения первых счетных машин информация собиралась и обрабатывалась вручную, преимущественно в виде книг и документов. В середине 20 века были разработаны основополагающие принципы и методы поиска информации, что стало началом возникновения информатики как науки. С приходом компьютерной эры для решения задач информатики стали применяться электронно-вычислительные машины. И если раньше работать с ЭВМ могли специально обученные люди, а информация вводилась в виде перфокарт, то сейчас компьютер есть почти в каждом доме, а с помощью сети Интернет мы можем получать и передавать информацию в любой точке земного шара, где есть подключение к сети. Информатика и ее структурные разделы сегодня являются одними из основных, фундаментальных разделов знания.

Разделы в курсе информатики

В структуру информатики входят: теоретическая информатика, которая создает базу для развития прикладной информатики, а также компьютерная инженерия.

Каждый из этих разделов содержит в себе ряд направлений. Так, например, в теоретическою информатику входят теория алгоритмов, вычислений, кодирование и другие. Прикладная информатика использует их наработки для создания систем управления базами данных, программного обеспечения для разных отраслей и.т.д. Компьютерная инженерия включает в себя компьютерные сети и телекоммуникации, аппаратное обеспечение, разработку микрочипов и программ для них, робототехнику.
В школьном курсе информатика сосредотачивается на:

  • формировании навыков использования основных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
  • формировании представления об информации, моделях и алгоритмах;
  • обучении основам программирования и использования базовых алгоритмов;
  • развитии логических, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Информатика: исследования и практика | AMIA

Что такое информатика?

Биомедицинская и медицинская информатика применяет принципы информатики и информатики для продвижения исследований в области наук о жизни, образования медицинских профессий, общественного здравоохранения и ухода за пациентами. Эта междисциплинарная и комплексная область фокусируется на информационных технологиях здравоохранения (HIT) и включает компьютерные, когнитивные и социальные науки.

Информатика — это наука о том, как использовать данные, информацию и знания для улучшения здоровья человека и оказания медицинских услуг.Информационные технологии в области здравоохранения являются частью информатики и важным аспектом AMIA, но технические и технологические соображения — лишь один из компонентов работы ассоциации. ИТ в сфере здравоохранения способствует развитию здравоохранения, предоставляя инструменты, с помощью которых можно приводить знания в движение. Биомедицинская информатика и информатика здоровья разработали свои собственные направления и подходы, которые отличают ее от других профессий и дисциплин. исследование, решение проблем и принятие решений, мотивированные усилиями по улучшению здоровья человека.

  • BMI разрабатывает, изучает и применяет теории, методы и процессы для создания, хранения, поиска, использования и обмена биомедицинскими данными, информацией и знаниями.
  • BMI опирается на компьютерные, коммуникационные и информационные науки и технологии и их применение в биомедицине.
  • BMI исследует и поддерживает рассуждения, моделирование, симуляцию, эксперименты и трансляцию по всему спектру от молекул до популяций, имея дело с множеством биологических систем, объединяя фундаментальные и клинические исследования и практику, а также предприятия здравоохранения.
  • BMI, признавая, что люди являются конечными пользователями биомедицинской информации, опирается на социальные и поведенческие науки для разработки и оценки технических решений и эволюции сложных экономических, этических, социальных, образовательных и организационных систем.

Растущая роль HIT создала потребность в расширении и углублении резерва работников, которые могут помочь организациям эффективно использовать свои инвестиции в информационные технологии и, таким образом, улучшить перспективы значительного улучшения безопасности, качества и эффективности. и эффективность ухода.Специалисты в области биомедицины и здравоохранения понимают рабочий процесс организаций, а также возможности и ограничения информационных технологий. Специалисты по информатике проводят исследования и применяют результаты для улучшения процессов и предлагают решения технических, клинических и организационных проблем, препятствующих успешному внедрению технологий.

Скачать PDF

Области практики

AMIA поддерживает следующие области практики:

Трансляционная биоинформатика — это разработка методов хранения, анализа и интерпретации для оптимизации преобразования все более объемных биомедицинских данных и геномных данных в упреждающее, прогнозирующее, профилактическое и совместное здоровье.Трансляционная биоинформатика включает в себя исследования по разработке новых методов интеграции биологических и клинических данных и эволюцию методологии клинической информатики для включения биологических наблюдений. Конечным продуктом трансляционной биоинформатики являются новые знания, полученные в результате этих интеграционных усилий, которые могут быть распространены среди множества заинтересованных сторон, включая ученых-биомедиков, клиницистов и пациентов.

Клинические исследования Информатика включает использование информатики для открытия и управления новыми знаниями, касающимися здоровья и болезней.Он включает в себя управление информацией, относящейся к клиническим испытаниям, а также включает информацию, относящуюся к вторичным исследованиям, использующим клинические данные. Информатика клинических исследований и трансляционная биоинформатика являются основными областями, связанными с деятельностью в области информатики для поддержки трансляционных исследований.

Клиническая информатика — это приложение информатики и информационных технологий для оказания медицинских услуг. Ее также называют прикладной клинической информатикой и оперативной информатикой.

Consumer Health Informatics — это область, посвященная информатике с точки зрения различных потребителей или пациентов. К ним относятся информатика, ориентированная на пациентов, санитарная грамотность и просвещение потребителей. Основное внимание уделяется информационным структурам и процессам, которые позволяют потребителям управлять своим здоровьем — например, информационной грамотности в области здравоохранения, понятному потребителю языку, личным медицинским картам, а также стратегиям и ресурсам на базе Интернета.Сдвиг в этом взгляде на информатику позволяет проанализировать потребности потребителей в информации; изучает и внедряет методы, позволяющие сделать информацию доступной для потребителей; моделирует и интегрирует предпочтения потребителей в информационные системы здравоохранения. Потребительская информатика стоит на перекрестке других дисциплин, таких как информатика медсестер, общественное здравоохранение, укрепление здоровья, санитарное просвещение, библиотечное дело и коммуникационная наука.

Информатика общественного здравоохранения — это применение информатики в областях общественного здравоохранения, включая наблюдение, профилактику, готовность и укрепление здоровья.Информатика общественного здравоохранения и связанная с ней информатика населения работают над вопросами информации и технологий с точки зрения групп людей. Общественное здравоохранение чрезвычайно широко и может даже касаться окружающей среды, рабочих и жилых мест и многого другого. Как правило, AMIA фокусируется на тех аспектах общественного здравоохранения, которые позволяют разрабатывать и использовать совместимые информационные системы для функций общественного здравоохранения, таких как бионаблюдение, управление вспышками, электронная лабораторная отчетность и профилактика.

Изменение нашего подхода к здравоохранению

Посредством образования, обучения, аккредитации и сертификации AMIA поддерживает нынешнее и следующее поколение профессионалов в области информатики:

  • Предоставление участникам возможности профессионального роста, независимо от уровня их карьеры или дисциплины.
  • Развитие сотрудничества и сетей для поддержки работы членов по улучшению жизни людей.
  • Расширение лидерских возможностей членов внутри ассоциации и на местах.

Почему информатика Образование

Информатика образование является основой современного образования. Благодаря этой дисциплине цифровой мир развивается, и он должен быть безопасным, надежным и справедливым. В настоящее время многие разработки, связанные с информатикой, формируют медицину, образование, транспорт и т. д., и ученики должны быть настроены на это и огромные возможности, которые существуют; такой потенциал будет только увеличиваться в будущее.

Техники такие как взаимодействие, моделирование и моделирование, разработка алгоритмов, визуализация, общение, возможности поиска, удаленный доступ к веб-сайтам, машинный перевод, машинное обучение можно использовать для улучшения обучения по всем дисциплинам, ведущим к более глубокому пониманию и оценке всех дисциплин.

Дисциплина информатики
Обратите внимание, что в Европе мы склонны использовать термин «информатика» для обозначения предмета, известного в США и других странах как «компьютерные науки» (CS) или «вычисления».

Информатика — это наука, влияние которой можно увидеть двояко. Он создал новый цифровой мир, в котором текст, изображения, фильмы и динамические модели реального мира могут храниться, извлекаться и управляться вместе с виртуальным миром игр и симуляторов. Это был главный ускоритель и часто необходимый инструмент в исследованиях и разработках в рамках всех других наук и инженерии и создавал новые дисциплины в сотрудничестве с ними, разрабатывая новые модели представления данных, специфичных для предметной области, и новые способы взаимодействия человека с этими моделями.

Информатика имеет собственный корпус концепций, теорий, принципов, методов, совокупности знаний и открытых вопросов [1, 2]. Благодаря своим научным методам и технологическим разработкам информатика привела к трансформационным изменениям в целом ряде секторов. Сейчас он играет жизненно важную роль во всех аспектах жизни общества, бросает вызов и влияет на все профессии, дисциплины и школьные предметы. Его вклад в экономическое развитие широко признан, и он позволил добиться успехов и новых исследований во многих дисциплинах.Его социальное влияние проявляется в повсеместном распространении всемирной паутины и ее дальнейшем использовании в Интернете вещей. Его научная актуальность подтверждается примерно 2 миллионами рецензируемых статей (из общего количества оцениваемых в 70 миллионов), опубликованных в академических журналах по всему миру с момента его появления около 60 лет назад.

Цифровые системы
Текущий мир больше не является средой, населенной — за пределами живых существ и неодушевленных объектов — только физическими объектами и системами, созданными руками человека. В современном обществе, метко названном «цифровым», существует огромное количество и множество «цифровых систем», лишенных какой-либо физической субстанции, которые влияют на наш физический мир. Подумайте обо всей сфере коммуникации и медиа, где физические письма и сообщения теперь полностью дематериализованы в форме электронных писем, сообщений и твитов (и управляющих ими цифровых систем), или о сфере социальных сетей, где цифровые системы все больше и больше заменяют то, что когда-то было прямыми встречами и встречами.Еще большее влияние ожидается появление цифровых систем, основанных на машинном обучении и искусственном интеллекте, обещающих предоставить «цифровых помощников», способных сделать работу более эффективной и действенной.

Эта сфера «цифровых систем» управляется научными законами (и их технологическими реализациями), подобными тем, которые существуют в сфере физических машин. Понимание принципов этой науки в раннем школьном возрасте необходимо для гармоничного развития цифрового общества, чтобы каждый гражданин обладал базовыми знаниями, необходимыми для понимания, использования, участия, влияния и внесения вклада в развитие цифрового мира. .Лучшее понимание дисциплины информатики будет способствовать развитию справедливого, справедливого и безопасного общества. Это также будет иметь долгосрочный эффект увеличения наличия квалифицированного персонала, который необходим каждому отраслевому сектору для продолжения своего развития и полной реализации своего потенциала.

Более того, благодаря своей уникальной способности точно описывать, как можно автоматически управлять и обрабатывать информацию, информатика предоставляет новые когнитивные идеи и полезный общий язык для всех предметных областей.Цифровые модели позволяют преподавать любой предмет новыми и более увлекательными способами, а подходы, основанные на данных (в сочетании с доступностью чрезвычайно больших наборов данных), открывают двери к новым измерениям понимания и радикально новым способам изучения предметов. Точно так же посредством программирования симуляций и игр знания и понимание предмета могут быть выражены более индивидуально, по-новому, полезными и творческими способами (вместо традиционного воспроизведения знаний в письменной или устной форме).

Моделирование явлений и сценариев, которое с помощью компьютерных программ делает абстрактные модели как конкретными, так и исполняемыми, стало третьей парадигмой науки, иногда единственной жизнеспособной, когда теория неуправляема, а эксперименты невозможны. Во всех областях науки «ученые-вычислители» работают бок о бок с теоретиками и экспериментаторами в стремлении понять природу. Информатика — их базовый язык, так же как математика для теоретиков.Это был главный ускоритель и часто необходимый инструмент в исследованиях и разработках в рамках всех других наук и инженерии и создавал новые дисциплины в сотрудничестве с ними. Без информатики не было бы космических путешествий, робототехники, мобильной связи…

Информатика Образование
В Европе образование — это дело отдельных государств. Тем не менее, образование, компетентность и подготовленность персонала — все это важные вопросы для Европейского Союза (ЕС).Важно отметить, что общепризнанно, что европейские образовательные системы недостаточно хорошо готовят учащихся к вызовам цифровой экономики. Эти системы нуждаются в коренной трансформации и модернизации. В январе 2018 г. ЕС опубликовал План действий в области цифрового образования [3], в котором определен ряд приоритетов. Наиболее актуальным приоритетом нашей инициативы является «Развитие соответствующих цифровых компетенций и навыков для цифровой трансформации», и в Плане предлагается один из способов реализации этого — «Привлечь классы программирования во все школы Европы.”

Это важно, но нужно больше.

Учитывая, что цифровые технологии играют все более актуальную и повсеместную роль, предоставление всем гражданам соответствующего уровня информатического образования необходимо для обеспечения сбалансированного развития цифрового общества. Информатика для всех является катализатором важных мыслей по реформированию более широких образовательных систем в интересах студентов и работодателей и, в конечном итоге, экономики Европы.

Ссылки
[1] Королевское общество (2012 г.): Выключить или перезапустить? — Дальнейшее развитие информатики в школах Великобритании.
[2] Académie des Sciences (2013): L’enseignement de l’Informatique en France: Il est Emergency de ne plus servere.
[3] Европейская комиссия (2018): План действий в области цифровых технологий, Брюссель, 17 января 2018 г.

Что такое информатика здоровья?

Информатика здравоохранения, которую также называют информационными системами здравоохранения, опирается на информационные технологии. Работники на местах организуют и анализируют медицинские записи для улучшения результатов здравоохранения. Эти сотрудники также разрабатывают методы сбора, анализа и внедрения решений для пациентов с использованием существующих ресурсов и устройств.Они должны хранить и извлекать всю применимую информацию о пациентах, лечении и всех возможных результатах. Они создают протоколы связи в системах предприятий, на которых они работают. Они обеспечивают врачам, медсестрам и другим специалистам быстрый, легкий и эффективный доступ к медицинским записям. Эта область быстро растет, и существует множество программ на получение степени, доступных для любого уровня образования.

Компании, больницы и другие медицинские центры составляют цепочку учреждений, которые объединяются для оказания помощи пациентам.Каждый объект в этой цепочке должен иметь возможность связываться со всеми другими объектами. Они должны иметь возможность быстро, точно и безопасно обмениваться данными. Рабочие, медсестры и врачи должны объединить свои знания, обучение и опыт не только для обеспечения надлежащего ухода за каждым пациентом, но и для улучшения своих методов и процессов. Персонал службы информатики здравоохранения изучает взаимодействие между всеми учреждениями в цепочке оказания медицинской помощи и их эффективность. Их усилия являются движущей силой улучшения процессов и поддержания высочайшего уровня обслуживания.

Избранные программы

Что требуется для получения степени в области информатики в области здравоохранения?

U.S. News and World Report перечисляет Университет Алабамы в Бирмингеме как ведущую школу для последипломного образования в области информатики здравоохранения и управления здравоохранением. Программа получения степени онлайн, поэтому студенты из любой точки мира могут там учиться. Общий план состоит в том, чтобы студенты получили степень магистра наук в области информатики здравоохранения за 24 месяца. Удивительно, но студентам не нужно иметь медицинское образование, чтобы получить эту степень.Университет не требует сдачи выпускных экзаменов, вступительных экзаменов на высшее руководство или теста по аналогиям Миллера для получения права на поступление в аспирантуру по информатике в области здравоохранения. Другие школы, входящие в топ-10, предоставляют своим ученикам аналогичные возможности.

Что касается бакалавриата, то программы на получение степени в большинстве университетов включают основные классы, основные классы и факультативы, наряду с любыми классами для младших классов, которые составляют примерно 120 кредитов. Студенты будут адаптировать свои младшие и старшие классы к выбранной ими специальности в данной области.Некоторые школы даже предлагают комбинированные программы бакалавриата и магистратуры, которые позволяют учащимся завершить обе программы за более короткое время, чем если бы они делали их по отдельности. Студентам следует проконсультироваться с университетом, в котором они планируют учиться, чтобы узнать о вариантах обучения.

Каковы варианты получения степени для карьеры в области информатики здравоохранения?

Одна из популярных программ на получение степени в области управления здравоохранением — это подразделение медицинской информатики. Для большинства должностей требуется степень бакалавра или магистра, потому что эта область в значительной степени техническая и ориентирована на бизнес.Люди, которые знают и понимают медицинское кодирование, медицинское выставление счетов и работу с медицинскими базами данных, будут иметь наилучшие шансы на продвижение в этой области. Некоторые из возможных степеней в области информатики здоровья включают в себя:

  • Бакалавр наук в области информатики здравоохранения
  • Бакалавр информационных технологий
  • Бакалавр наук Бизнес — управление информационными технологиями
  • Магистр информатики здравоохранения
  • Магистр информационных систем
  • Магистр информатики здравоохранения
  • Магистр сестринской информатики

Кроме того, студенты, обучающиеся по программам медицинской информатики, могут выбрать специализацию во многих областях информационных технологий, включая:

  • Студенты биоинформатики сосредотачиваются на программном обеспечении, базах данных и аналитических инструментах, обрабатывающих биологическую информацию.Они должны уметь извлекать и эффективно обмениваться информацией, критически мыслить при решении проблем и принимать решения, основанные на наилучших возможных результатах лечения пациентов. Студенты могут также специализироваться на медсестринской информатике, химической информатике и стоматологической информатике.
  • Студенты, изучающие информатику общественного здравоохранения, сосредотачиваются на том, как использовать информационные технологии для просвещения населения. Они изучают информатику и используют свои компьютерные навыки для отслеживания текущих медицинских исследований. Кроме того, они учатся разрабатывать и внедрять новые методы в этой области.
  • Организационная информатика — это изучение как коммуникации внутри медицинских организаций, так и сопоставление данных, используемых такими организациями. Это тоже связано с информационными технологиями и информатикой.
  • Социальная информатика включает исследования как социальных последствий компьютеризации, так и того, как информационные технологии влияют на восприятие этих систем обществом. Социальная информатика в гораздо большей степени основана на исследованиях и теории, чем другие дисциплины в этой области, однако студенты, изучающие ее, могут в конечном итоге внести больше изменений, чем другие в различных дисциплинах.
  • Клиническая информатика включает изучение того, как информационные технологии влияют на клинические исследования и медицинское образование. В сочетании с социальной информатикой это также способствует обучению пациентов и восприятию процесса.

Какова шкала заработной платы и перспективы работы для карьеры в области информатики здравоохранения?

Средняя заработная плата специалиста в области информатики здравоохранения в 2019 году составляла 42 630 долларов. Лучшие 10% людей в этой сфере зарабатывают 71 150 долларов и более.То, сколько человек зарабатывает, также зависит от его уровня образования. Кто-то со степенью младшего специалиста будет зарабатывать намного меньше, чем кто-то со степенью бакалавра или магистра. В 2019 году в этой сфере было 341600 рабочих мест. Темпы роста на 8% вдвое выше, чем у большинства других рабочих мест, и это означает, что к 2029 году в этой сфере появится 27 328 новых рабочих мест. Эти люди работают не только в медицинских учреждениях, таких как медицинские клиники, учреждения длительного ухода, клиники и кабинеты врачей, но они также работают в компаниях, занимающихся страхованием здоровья, выставлением медицинских счетов и медицинским надзором.

Огромный рост отрасли связан с внедрением электронной медицинской карты или EHR. Medicare, Medicaid и частные страховые компании используют EHR для быстрой и точной передачи данных о пациентах из одного места в другое. Кроме того, для врачей во многих местах очень просто одновременно изучать медицинские карты пациента, что значительно упрощает консультирование, чем когда-либо прежде. Легкость, с которой можно обмениваться информацией в 21 веке, означает, что в конечном итоге расходы на здравоохранение снизятся.Снижение этих затрат может также стимулировать реформы в системе здравоохранения США.

Заработная плата руководителей на местах примерно вдвое больше, чем у их коллег с более низким уровнем заработной платы. Директор по клинической информатике может зарабатывать 160 000 долларов или больше в год, и даже относительно низкие руководящие должности, такие как старшая медсестра, обеспечили бы зарплату около 85 000 долларов в год. Планируется не только рост отрасли в целом, но и рост заработной платы. Они могут не расти с одинаковой, почти экспоненциальной скоростью, но они будут расти.

Все работники информатики здравоохранения, от низшего до высшего, также должны нести ответственность за обучение всех других медицинских работников использованию соответствующих компьютерных систем. Чтобы они функционировали должным образом, пользователи должны знать, что они делают.

Руководители высшего звена также будут нести ответственность не только за обучение внутреннего персонала, но и за обучение сотрудников в удаленных местах по всей стране и по всему миру. Одна из задач области информатики здравоохранения состоит в том, чтобы заставить компьютерные системы из разных стран, особенно с алфавитом, отличным от английского, общаться друг с другом, чтобы обеспечить лучшие результаты для пациентов во всем мире, чем когда-либо.

В чем разница между информатикой здравоохранения и информационными технологиями здравоохранения?

Информационные технологии здравоохранения включают обслуживание компьютерных систем и связанных с ними программ. Информатика здравоохранения предполагает использование этих программ для достижения лучших результатов для пациентов и понимания тенденций и представлений в области здравоохранения. Их успех зависит друг от друга.

Заключение

Информатика здравоохранения — быстрорастущая область, и очень похоже, что этот рост продолжится до 2029 года и далее.По мере совершенствования коммуникационных технологий будут развиваться и информационные технологии в области здравоохранения. Даже сегодня в клиниках по всей стране врачи работают из дома, но по-прежнему оказывают первоклассную помощь своим пациентам с помощью видеосвязи. Во многих из этих клиник также есть аптеки, что также сокращает время, которое пациенты должны проводить в офисе.

Пациенты, которым в прошлом, возможно, приходилось преодолевать сотни миль, чтобы увидеться со специалистом, могут поговорить с этим специалистом в кабинете своего семейного врача.Все врачи, занимающиеся лечением этого пациента, могут рассчитывать на специалистов в области информатики, которые предоставят метод обмена всеми соответствующими данными со всеми соответствующими сторонами. Мир здравоохранения никогда не был более дальновидным.

Связанные ресурсы:

Что такое информатика здоровья? | Мичиганский технологический университет

Медицинская информатика — это пересечение информатики, информатики, и здравоохранение. В этом поле указаны необходимые ресурсы, устройства и методы. для оптимизации сбора, хранения, поиска и использования информации в сфере здравоохранения и биомедицина.

Эта программа охватывает междисциплинарную область информатики, систем поддержки принятия решений, телемедицина, этика, информатика здоровья потребителей, международные системы здравоохранения, глобальная информатика здравоохранения, трансляционная исследовательская информатика и уход на дому. Студенты научится разрабатывать и внедрять инновационные приложения и продвигать новые технологии для улучшения здравоохранения.Наша программа ориентирована на:

  • комплексные медицинские решения
  • доказательная медицина
  • ведение болезней
  • Управление здоровьем населения

Установленные правила, такие как переносимость и подотчетность медицинского страхования Закон (HIPAA), включающий в себя особые положения о безопасности и соблюдении нормативных требований для здравоохранения. сектор.Развитие технологий в области медицины, сопровождаемое требованиями для сохранения конфиденциальности конфиденциальных данных создает необходимость в программе для выпускников, которая предлагает медицинское образование в области информатики и обеспечивает курсовую работу и обучение в критических область безопасности данных.

Магистр наук в области информатики здравоохранения предназначен для

  • углубить понимание и знание медицинской информатики и компьютера / информации безопасность
  • предоставляет исследовательские возможности в области медицинской информатики
  • обеспечивает гибкую учебную программу для выпускников как традиционных, так и нетрадиционных студенты

Выпускники будут иметь квалификацию для работы в больницах и системах здравоохранения, информатике здравоохранения фирмы, исследовательские лаборатории, фирмы по компьютерной / информационной безопасности, медицинские технологии фирмы, организации здравоохранения, компании по производству медицинского программного обеспечения, страховые компании, и правительственные организации.

Что такое информатика здоровья? — Определение с сайта WhatIs.com

Медицинская информатика — это практика сбора, изучения и управления медицинскими данными, а также применения медицинских концепций в сочетании с системами информационных технологий здравоохранения, чтобы помочь клиницистам обеспечить более качественное медицинское обслуживание.

Медицинская информатика, иногда известная как медицинская информатика, выросла как развивающаяся наука с расширением электронных медицинских карт (EHR) и систем анализа медицинских данных.Он также вырос с установлением стандартов обмена данными о состоянии здоровья, таких как HL7 (уровень работоспособности 7) и FHIR (ресурсы быстрого взаимодействия в области здравоохранения), и наборов клинической терминологии, таких как SNOMED CT.

Клиническая информатика

Клиническая информатика используется для непосредственного ухода за пациентами, обеспечивая врачей, медсестер, физиотерапевтов, помощников и других лиц, осуществляющих уход, информацией, которую можно использовать для разработки плана лечения. Клинические информатики анализируют данные или медицинские изображения или помогают клиницистам получить эту информацию.

Они также могут разрабатывать интерфейсы к ИТ-системам здравоохранения, чтобы облегчить медицинским работникам просмотр и использование данных о состоянии здоровья.

Сестринская информатика

Медсестринская информатика — это еще один вид медицинской информатики, который охватывает взаимодействие медсестер с ИТ-системами здравоохранения. Эта сфера деятельности стала более важной, поскольку большинство систем здравоохранения и врачебных практик разместили свои истории болезни в Интернете и поручили своим медицинским бригадам обрабатывать ситуации перехода к медицинской помощи в своих электронных медицинских картах.

Специалисты по сестринской информатике стараются точно задокументировать переходы оказания помощи — например, когда пациент переходит из амбулаторного отделения в больницу или из больницы в реабилитационный центр. Часто этого требуют критерии возмещения расходов Medicare или частной страховой программы.

Как и клиническая информатика, медсестринская информатика продолжает развиваться как образовательная область, в которой студенты могут получить академические сертификаты и степени.

Главный специалист по медицинской информации

Во многих организациях главный специалист по медицинской информации (CMIO) может также быть известен как директор по медицинской информатике или директор по медицинской информатике.CMIO отвечают за разработку и интеграцию технологий в рабочие процессы врачей, они объединяют медицинские и технологические аспекты медицины, выступая в качестве посредников между врачами и ИТ-отделом.

Обязанности главного медсестры по информатике (CNIO) могут совпадать с обязанностями CMIO. Роль CNIO обычно больше нацелена на оценку продуктов и разработку рабочего процесса, в рамках которого бригады медсестер могут эффективно использовать технологию, с которой они чаще всего работают, — систему EHR.

Информатика общественного здравоохранения

Информатика общественного здравоохранения — это применение компьютерных наук, информации и технологий для управления общественным здравоохранением, включая наблюдение, профилактику, готовность и санитарное просвещение, по данным Американской ассоциации медицинской информатики.

При использовании в общественном здравоохранении, информатика помогает правительственным и некоммерческим администраторам здравоохранения принимать основанные на данных решения о политике и программах общественного здравоохранения, таких как регистры клинических данных и профилактика хронических заболеваний.

Требуется образование

Некоторые колледжи и университеты теперь предлагают специализированные степени бакалавра в области информатики здравоохранения. В некоторых школах можно также получить степень магистра информатики в области здравоохранения. Дипломы в области управления медицинской информацией также являются хорошей подготовкой к работе в этой области.

Тенденции на будущее

Специалисты по анализу медицинских данных, которые могут отслеживать и извлекать идеи из медицинской информатики, имеют все большее значение для программ управления здоровьем населения, которые системы здравоохранения используют для отслеживания и улучшения состояния людей с хроническими заболеваниями, такими как диабет, гипертония и ожирение.

Поставщики медицинских услуг также могут использовать эту информацию для документирования своих усилий и отчитываться перед федеральными агентствами здравоохранения, такими как Центры услуг Medicare и Medicaid.

Специалисты по информатике в области здравоохранения также все чаще используют такие технологии, как машинное обучение, для выполнения прогнозной аналитики о вероятности того, что отдельные пациенты и более крупные группы пациентов заболеют определенными заболеваниями, а также об их перспективах лечения.

Разработка как месторождение

Первое практическое применение медицинской информатики было в 1950-х годах, когда стоматологические данные были собраны Национальным бюро стандартов, ныне известным как Национальный институт стандартов и технологий (NIST).Эта область значительно расширилась в последующие десятилетия после разработки системы многопрограммного программирования для больниц общего профиля Массачусетса, которая предоставила стандартный язык программирования для клинических приложений. Сегодня Международная ассоциация медицинской информатики (IMIA) курирует организации-члены, занимающиеся информатикой здравоохранения во всем мире.

предметов и направлений исследований в области медицинской информатики

Цель Мы сосредоточились на публикациях журналов по медицинской информатике, а не на материалах конференций, сравнивая и анализируя данные из журналов и конференций с более широкой точки зрения.Цель состоит в том, чтобы обобщить уникальный вклад Китая в оцифровку медицины и способствовать более многоуровневому международному сотрудничеству. Метод В феврале 2019 г. публикации за 2008–2018 гг. В трех крупных англоязычных журналах по медицинской информатике были получены через Scopus, включая журналы International Journal of Medical Informatics (IJMI; международное сообщество), JAMIA (США) и Methods of Information in Medicine. (МИМ; Европа). Три основных журнала на китайском языке, включая China Digital Medicine (CDM), Chinese Journal of Health Informatics and Management (CJHIM) и Chinese Journal of Medical Library and Information Science (CJMLIS), были исследованы в трех основных базах данных китайской литературы.Наборы данных были предварительно обработаны с помощью пакета NLP на Python и использовали интеллектуальный алгоритм локального перемещения в качестве метода кластеризации для идентификации вышеупомянутых журналов. Результат В период с 2008 по 2018 год общее количество опубликованных статей и H-индекс трех англоязычных журналов составили 1371 и 67 (IJMI), 1752 и 86 (JAMIA) и 637 и 35 (MIM) соответственно. За тот же период общее количество опубликованных статей и H-index в трех китайскоязычных журналах составило 6668 и 23 (CDM), 1668 и 22 (CJHIM) и 2557 и 25 (CJMLIS), соответственно.IJMI, JAMIA и MIM получили заявки из 82, 59 и 62 стран / регионов соответственно. Напротив, три китайских журнала получили материалы только из семи зарубежных стран. Доля авторов из институциональной принадлежности была аналогичной среди трех англоязычных журналов (IJMI, JAMIA, MIM) и CJMLIS, поскольку большинство авторов были из университетов (81%, 74%, 73% и 65,2%), за которыми следовали медицинские учреждения (12%, 10%, 9% и 23,4%) или научно-исследовательские институты (2%, 4%, 10% и 4.3%). Кроме того, доля авторов из предприятий была низкой (2%, 6%, 4% и 0,3%) для всех журналов. Однако авторы CDM и CJHIM были в основном из медицинских учреждений (50% и 40%), затем следовали университеты (33% и 32%) и исследовательские институты (3% и 4%). При этом доли предприятий составляли всего 3% и 2% соответственно. Среди пяти ведущих авторов в трех англоязычных журналах (по количеству опубликованных статей) 100% из них имеют докторскую или магистерскую степень по сравнению с 60% в китайских журналах.Кроме того, из вышеупомянутых документов было извлечено 28204 различных ключевых слова, охватывающих 275 конкретных часто встречающихся ключевых терминов. На основе этих ключевых терминов в английской литературе были обнаружены четыре кластера — «Медицинские и клинические информационные системы», «Интернет и телемедицина», «Статистический анализ медицинских данных» и 和 «ЭУЗ и управление информацией» (красный) — и три кластеры были обнаружены в китайской литературе: «Информационные системы больниц и EMR», «Библиотечное дело и библиометрический анализ» и 和 «Политика медицинских реформ и цифровизация здравоохранения.«Только два кластера похожи, и журналы на китайском языке больше фокусируются на медицинской информации в технологиях и промышленных приложениях, чем на фундаментальных исследованиях в области медицинской информатики. Заключение Это исследование дает важные идеи для развития медицинской информатики (МИ) в Китае и западных странах, показывая, что журналы по медицинской информатике Китая, США и Европы имеют отличные характеристики. В частности, во-первых, по сравнению с западными журналами, количество статей, опубликованных в журналах профессиональных ассоциаций в области МИ в Китае, велико, а прикладная ценность высока, но академическое влияние и академическая ценность относительно низки; во-вторых, большинство авторов китайских статей — из больниц, а большинство коллег в западных странах — из университетов.Доля магистерских или докторских степеней в первом также ниже, чем во втором; далее, что касается тематики статей, с одной стороны, Китайское МИ не проводит теоретических и фундаментальных исследований по статистике медицинских данных и здоровья потребителей на основе Интернета и телемедицины; с другой стороны, после почти 10 лет цифрового развития больниц Китай в полной мере использовал преимущества опоздавших и прикладных программ в больницах и благодаря обширному международному сотрудничеству добился значительных успехов и внес свой вклад в развитие медицинской информации.

Что такое информатика здоровья? | BestCollegeОтзывы

Информатика здравоохранения

Все знают, что такое здравоохранение, но многие не уверены, что такое информатика здоровья, как она связана со здравоохранением и почему она важна. Информатика в области здравоохранения — это практика интеграции информационных технологий, информатики и здравоохранения, чтобы медицинские работники могли оказывать пациентам высококачественную помощь. Хотя термин «информатика здоровья» многим кажется новой практикой, на самом деле он существует уже около трех десятилетий.Основная цель Закона о доступном медицинском обслуживании заключалась в улучшении здравоохранения за счет использования таких технологий, как электронные медицинские карты (ЭМК). Об информатике здоровья можно многое узнать.

Что такое информатика здоровья?

Информатика здравоохранения очень близка к своему названию, потому что включает в себя здравоохранение и информацию. Хотя это описывается по-разному, лучшее определение — здравоохранение + информационные технологии = информатика здравоохранения. Когда пациент обращается к врачу, информация о нем вводится в компьютерную систему.По окончании приема врач или медсестра вводят результаты обследования в систему.

Если пациента направляют к другому врачу, второй врач должен только найти имя пациента и всю необходимую медицинскую информацию. С каждым лечением, которое получает пациент, также есть код, который вводится в систему для определения стоимости. Эти коды используются, когда отдел выставления счетов отправляет счета. Все это примеры того, как работает информатика здоровья.Благодаря интеграции компьютеров, информационных технологий и здравоохранения, вся важная информация становится доступной для врачей, что позволяет им оказывать наилучшее медицинское обслуживание.

В соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании информатика здравоохранения создает и внедряет электронные медицинские записи, которые помогают организовать, защитить и сохранить важную медицинскую информацию, такую ​​как конфиденциальные финансовые данные, медицинские записи и аналогичная конфиденциальная медицинская информация. Их основная цель — улучшить качество здравоохранения на трех уровнях: экономическом, административном и клиническом.

Тип карьеры в области информатики здравоохранения

Информатика здравоохранения — обширная область, охватывающая многие области системы здравоохранения. Сотрудники находятся на всех трех уровнях, упомянутых выше. Будь то RN, специалист по медицинскому выставлению счетов и кодированию или администратор здравоохранения, работа в какой-то мере связана с информатикой здравоохранения. Лица, которые хотят работать в сфере здравоохранения, но не желают контактировать с пациентами, могут работать специалистом по информатике по питанию, клиническим информатиком, специалистом по информатике, медсестрой-информатиком и многими другими.Другие возможные вакансии в этой области:

• Электронная медицинская карта

• Менеджер ИТ-проектов в сфере здравоохранения

• Главный специалист по медицинской информации

• Консультант по информатике здравоохранения

• Аналитик данных по клинической информатике

Образовательные программы по информатике здравоохранения

Работа в области информатики здоровья предлагает различные возможности карьерного роста, большинство из которых требует определенного образования. Практически для каждой возможности карьерного роста существует соответствующая программа обучения.Имеются программы получения степени младшего специалиста, бакалавра, магистра и доктора. Программы по информатике здоровья можно найти в колледжах, университетах и ​​в рамках дистанционного обучения. Некоторые распространенные программы могут включать:

• Научный сотрудник в области информационных технологий здравоохранения

• Бакалавр наук в области здравоохранения: информатика здравоохранения

• Бакалавр наук в области управления медицинской информацией

• Бакалавр наук в области управления медицинской информацией

• Магистр наук в области информатики здравоохранения в Интернете

• Магистр наук в области информатики здравоохранения и управления информацией

Ресурс по теме: 25 лучших магистров государственного управления в Интернете

Поскольку информатика в области здравоохранения — это очень быстро развивающаяся область, U.

Leave a comment