Описание интерфейса PS2
Несмотря на то, что USB клавиатур и мышей становится все больше и больше, компьютеры со «старым» PS2 интерфейсом все еще выпускаются. Посмотрите на системный блок Вашего компьютера сзади. Вы видите два небольших шестиконтактных разъемчика, один над другим, зеленый и фиолетовый? Это они. Они служат для подключения мыши и клавиатуры стандарта PS2.
Для начала, немного технической информации.
Как работает интерфейс PS2?
Порывшись в интернете находим наиболее достоверную информацию о PS2 здесь: http://www.computer-engineering.org/, автор Adam Chapweske, за что мы ему крайне признательны. Статья эта большая и на английском языке, поэтому попробуем перевести на русский самое необходимое.
Первое – это описание контактов разъема PS2.
В разъеме MINIDIN 6 контактов, но используются только 4 из них.
Слева нарисован разъем, который вставляется. Он устанавлявается на шнур мыши или клавиатуры. Справа нарисован разъем устанавливаемый на материнскую плату компьютера. Нумерация контактов у них, естественно зеркальная, потому, что при вставлянии одного разъема в другой сигналы одного имени должны совпадать.
Сигналы интерфейса:
- Data (передаваемые данные)
- Not Implemented (не используетя)
- Ground (Земля)
- VCC (+5V) (Питание)
- Clock (сигнал синхронизации передаваемых данных)
- Not Implemented (не используется).
Второе – это электрический интерфейс.
Клавиатура (или мышь) подключена к контроллеру на материнской плате по схеме «открытый коллектор». Что это такое? Схему можно нарисовать примерно так:
Схема «открытый коллектор» используется когда одним сигналом могут управлять несколько устройств. В нашем случае это контроллер на материнской плате и контроллер внутри клавиатуры. Они могут передавать данные навстречу друг другу. Например Клавиатура посылает коды нажатых клавиш, а компьютер посылает в клавиатуру команду зажечь светодиоды CAPS/NUM/SCROLL LOCK.
Третье — это протокол.
При передаче от устройства (PS2 клавиатуры или PS2 мыши) к компьютеру используется следующий протокол. Устройство не начинает передачу, если Clock не находился в «1» по крайней мере 50 микросекунд. Устройство передает последовательно:
- старт бит – всегда ноль;
- 8 бит данных;
- бит четности;
- стоп бит – всегда единица.
Устройство устанавливает/меняет сигнал Data когда Clock находится в логической единице. Контроллер на материнской плате читает данные, когда Clock находится в логическом нуле. Примерно так:
Частота сигнала Clock примерно 10-16.7кГц. Время от фронта сигнала Clock до момента изменения сигнала Data не менее 5 микросекунд. Так написано в той статье, на которую я сделал ссылку в начале. Четно говоря я очень сомневаюсь, что производители придерживаются этих значений.
Контроллер материнской платы может сигнализировать устройству о невозможности приема опустив сигнал Clock в логический ноль. На практике этого по моему тоже никто не делает.
При передаче в обратную сторону команд от контроллера на материнской плате компьютера к клавиатуре или мыши протокол отличается от описанного выше.
- хост контроллер опускает сигнал Clock в ноль на время примерно 100 микросекунд;
- хост контроллер опускает сигнал Data в ноль формируя старт бит;
- хост контроллер отпускает сигнал Clock в логическую единицу, клавиатура фиксирует старт бит;
- далее клавиатура генерирует сигнал Clock, а хост контроллер подает передаваемые биты;
- после того, как хост контроллер передал все свои биты, включая бит четности и стоп бит, клавиатура посылает последний бит «ноль», который является подтверждением приема.
Поскольку одним сигналом управляют два устройства, то довольно трудно понять, кто в данный момент времени управляет сигналом. Именно по этому диаграмма нарисована двумя цветами. Красный цвет – сигнал управляется хост контроллером, а синий – сигнал управляется клавиатурой.
Четвертое — это коды и команды, которые посылают мыши, клавиатуры и контроллер компьютера. Это довольно сложная тема… Пожалуй опишу все это в следующей статье.
Ну и конечно, мы собираемся сделать из платы Марсоход какой-то прототип клавиатуры. Уже скоро!
Как работать с PS/2 интерфейсом, клавиатура и мышь
Зачем кому-то нужен PS/2 интерфейс? Может вы задумали сделать проект, где необходимо вводить целые слова, в таком случае парой кнопкой не обойдешься, а собирать матрицу из кнопок не очень увлекательное занятие.Часто используют старые клавиатуры и мышки ради практики работы на ПЛИС, клавиатуру можно подключить к любому дисплею, чтобы получить терминал. Можно с ней поэкспериментировать просто ради спортивного интереса.
Коннекторы
Есть несколько типов коннекторов для подсоединения клавиатуры и мыши: Папа (Штекер) | Мама (Разъём) | DIN (AT/XT): 1 — Clock 2 — Data 3 — N/C 4 — GND 5 — Vcc (+5V) |
Папа (Штекер) | Мама (Разъём) | Mini-DIN (PS/2): 1 — Data 2 — N/C 3 — GND 5 — Clock 6 — N/C |
6-pin SDL: A — N/C B — Data C — GND D — Clock E — Vcc (+5V) F — N/C |
Клавиатура потребляет до 300 мА, мышь до 100 мА. Их выводы представляют собой схему открытый коллектор:
Рис.1 Схема выхода микросхемы реализованной на транзисторе с открытым коллектором. |
В микроконтроллерах можно выставить резистор подтяжки программно, не добавляя лишних элементов. Иначе можно соединить линии Clock и Data с резистором на 10 кОм:
Рис.2 Подключение резистора к выходу с открытым коллектором. |
Интерфейс PS/2
Интерфейс PS/2 похож на USART — синхронный UART. Передача данных происходит по 2 цифровым сигналам: «Clock»и «Data». Clock указывает на наличие нового бита, Data передаёт 1 байт информации в посылке из 11-12 бит:- Стартовый бит, всегда 0.
- 8 бит информации, начиная с младшего разряда.
- бит проверки чётности (parity).
- Стоп бит, всегда 1.
- бит подтверждения, выставляется клавиатурой, всегда 0.
Частота синхроимпульсов может быть в пределах от 10 КГц до 30 КГц. Клавиатура и мышь сами посылают Clock сигналы, нужно лишь успевать на них реагировать.
Есть 3 начальных состояния линий Data и Clock:
- Data = 1, Clock = 1 — хост ждёт данные от устройства
- Data = 1, Clock = 0 — хост хочет передать данные устройству
- Data = 0, Clock = 0 — Передача данных запрещена
Прежде чем начать передать данные устройство ждёт пока линия Clock не будет иметь высокий уровень в течение 50 мкс, после чего оно начинает передавать данные по мере необходимости
Рис.3 Временная диаграмма передачи данных от клавиатуры хосту |
Рис.4 Временная диаграмма передачи данных от хоста клавиатуре |
На осцилограммах видно что шина данных меняется перед зандним фронтом синхросигнала.
Клавиатура
Как и с мышкой общаться можно в 2 направлениях: хост -> клавиатура, клавиатура -> хост. При подключении питания с клавиатурой уже можно работать, можно обойтись без инициализации. Большинство символов можно передать с помощью 1 байта, F = 0x2B (шестнадцатеричный код). Но для некоторых символов этого не достаточно, к примеру, стрелка вверх обозначает код = 0xE075. Если зажать кнопку, клавиатура периодически будет отсылать её код (Make code). После отпускания кнопки, клавиатура отсылает «Break» код, обозначающий, что кнопку отпустили. Break код это тот же код клавиши, но с добавлением в начало или в середину 1 байта, код F0, Если мы отпустим клавишу F, клавиатура отправит 2 байта = F0, 2B.Коды букв никак не связаны с ASCII таблицей, интерпретация входящих символов зависит от хоста. Скан коды символов можно посмотреть в таблице, здесь представлен самый распространённый тип (2), на некоторых клавиатурах он может отличаться либо его можно изменить (всего 3 типа).
Рис.5 Скан коды символов на клавиатуре |
Рис.6 Скан коды символов на цифровой клавиатуре |
0 11010100 11 (данные передаются, начиная с младшего разряда)
вот что показал осциллограф:
Рис.7 Полученная осциллограмма нажатой кнопки «F» |
Помимо символов, клавиатура и хост могут отсылать друг другу особые команды, к примеру, чтобы зажечь светодиоды над цифровой клавиатурой. Вот перечень основных команд:
- 0xFF (Reset) — клавиатура отвечает «подтверждаю» (ack = 0xFA), затем переходит в состояние «Reset».
- 0xFE (Resend) — Клавиатура / хост отвечают последним переданным байтом. Если это был «resend» (0xFE), то отправляется байт до этого.
- 0xF6 (Set Default) — Загружает стандартные значения частоты и задержки автоповтора (10.9cps / 500мс), все кнопки в стандартном режиме (typematic/make/break), 2 скан код.
- 0xF5 (Disable) — Клавиатура перестаёт проверять кнопки и загружает параметры по умолчанию (Set Default)
- 0xF4 (Enable) — Включает клавиатуру после предыдущей команды.
- 0xEE (Echo) — Клавиатура отвечает тем же «Echo» (0xEE).
- 0xF2 (Read ID) — Клавиатура отвечает, посылая 2 байта ID устройства 0xAB, 0x83.
- 0xF0 (Set Scan Code Set) — Клавиатура отвечает подтверждением (ack = 0xFA), затем считывает следующий байт параметра, посланный хостом. Параметр может быть 0x01, 0x02 или 0x03, чтобы выставить 1, 2 или 3, скан коды, после чего клавиатура ответит «ack». Если отправить 0x00, клавиатура оставит текущий скан код, передаст подтверждение (ack = 0xFA) и отмравит номер используемого скан кода.
следующие команды, работают только когда выставлен 3 скан код:
- 0xFD (Set Key Type Make) — Отключить «break» коды (отпускания кнопки) и автоповторение для выбранных клавиш. Клавиатура отправляет подтверждение (0xFA), отключает проверку нажатия и считывает список клавиш от хоста. Кнопки отправляются их «make» кодом 3 скан кода. Клавиатура каждый раз отвечает подтверждением. Для того чтобы прекратить передачу, хост отправляет любую другую команду. После чего клавиатура включает проверку нажатия.
- 0xFC (Set Key Type Make/Break) — Похожа на предыдущую команду, но отключает только автоповтор.
- 0xFB (Set Key Type Typematic) — Похожа на предыдущие команды, но отключает только «break» код.
- 0xFA (Set All Keys Typematic/Make/Break) — Клавиатура отвечает подтверждением, возвращает все кнопки в исходное состояние.
- 0xF9 (Set All Keys Make) — Клавиатура отвечает подтверждением. Похожа на 0xFD, но для всех клавиш.
- 0xF8 (Set All Keys Make/Break) — Клавиатура отвечает подтверждением. Похожа на 0xFC, но для всех клавиш.
- 0xF7 (Set All Keys Typematic) — Клавиатура отвечает подтверждением. Похожа на 0xFB, но для всех клавиш.
- 0xF3 (Set Typematic Rate/Delay) — После этой команды, хост отсылает 1 байт указывающий новые значения частоты (символы в секунду) и задержки автоповтора:
- Частота автоповтора
Биты 0-4 | Частота | Биты 0-4 | Частота | Биты 0-4 | Частота | Биты 0-4 | Частота | |||
00h | 30.0 | 08h | 15.0 | 10h | 7.5 | 18h | 3.7 | |||
01h | 26.7 | 09h | 13.3 | 11h | 6.7 | 19h | 3.3 | |||
02h | 24.0 | 0Ah | 12.0 | 12h | 6.0 | 1Ah | 3.0 | |||
03h | 21.8 | 0Bh | 10.9 | 13h | 5.5 | 1Bh | 2.7 | |||
04h | 20.7 | 0Ch | 10.0 | 14h | 5.0 | 1Ch | 2.5 | |||
05h | 18.5 | 0Dh | 9.2 | 15h | 4.6 | 1Dh | 2.3 | |||
06h | 17.1 | 0Eh | 8.6 | 16h | 4.3 | 1Eh | 2.1 | |||
07h | 16.0 | 0Fh | 8.0 | 17h | 4.0 | 1Fh | 2.0 |
Биты 5-6 | Задержка, с |
00b | 0.25 |
01b | 0.50 |
10b | 0.75 |
11b | 1.00 |
- 0xED (Set/Reset LEDs) — После этого следует байт определяющий состояние светодиодов над цифровой клавиатурой (numpad), выставив в нужный бит единицу, мы включим выбранный светодиод:
Старшие биты | Младшие биты |
Всегда 0 | Всегда 0 | Всегда 0 | Всегда 0 | Всегда 0 | Caps Lock | Num Lock | Scroll Lock |
Мышь
Изначально в PS/2 мышке было 3 кнопки, затем добавилось колесо и ещё 2 дополнительные кнопки, рассмотрим все виды по порядку. Для хранения значения передвижения по осям X и Y, используются 8-ми битные счётчики. Значение, в которых изменяется в зависимости от движения мыши, счётчики обнуляются после передачи хранящихся в них данных, при переполнении счётчика выставляется соответствующий бит переполнения, поле чего значение счётчика не меняется. Также есть знаковый бит определяющий направление мыши по выбранной оси (влево вправо по х).
По умолчанию разрешение счётчика 4 значения на мм. Его можно изменить, отправив соответствующую команду. Также можно изменить «масштаб» (scaling), это не изменит работу счётчика, но поменяет данные, которые передаются на основании значения счётчика (только в стандартном режиме работы). По умолчанию оно 1:1. Можно изменить на 2:1, в этом случае значение для передачи будет вычисляться следующим образом:
Значение счётчика | Переданное значение |
---|---|
0 | 0 |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 3 |
4 | 6 |
5 | 9 |
N > 5 | 2 * N |
Мышь отсылает пакет данных, состоящий из 3 байт:
7 Бит | 6 Бит | 5 Бит | 4 Бит | 3 Бит | 2 Бит | 1 Бит | 0 Бит | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 Байт | Переполнение по У | Переполнение по Х | Знак оси У | Знак оси Х | Всегда 1 | Средняя кнопка | Правая кнопка | Левая кнопка |
2 Байт | Движение по оси Х | |||||||
3 Байт | Движение по оси У |
Можно выбрать один из нескольких режимов работы:
- Reset — режим при включении питания, проводится диагностика и самопроверка.
- Stream — основной режим работы, мышь отправляет пакет данных при изменении состояний счётчиков или нажатии кнопок.
- Remote — хост должен запрашивать данные, мышь перестаёт их передавать сама.
- Wrap — режим диагностики, мышь отвечает хосту тем же полученным пакетом байт (echo).
Режим Reset
Этот режим выставляется при включении питания, либо при запросе от хоста. При этом мышь выставляет следующие параметры:- Частота дисктретизации — 100 значений в секунду.
- Разрешение — 4 значения / мм.
- Масштаб — 1:1
- Передача данных — отключено
Частота дискретизации (Data sampling) — означает максимальную частоту, при которой могут передаваться данные от мышки хосту. В этом режиме мышь производит самопроверку, после чего отправляет 0xAA (успех) или 0xFC (ошибка), после чего мышь посылает свой ID = 0x00, что отличает её от клавиатуры. После этого мышь переходит в режим Stream.
Рис.8 Полученная осциллограмма от мыши при включении питания |
Режим Stream
В этом режиме мышь находится по умолчанию, нужно лишь разрешить передачу данных. Мышь передаёт данные с максимально возможной частотой равной частоте посылки, но только при их изменении.Режим Remote
В этом случае мышь передаст 1 пакет данных только после запроса от хоста, после чего обнулит показания счётчиков как обычно и будет ждать следующей команды.Режим Wrap
Здесь, мышь отправляет хосту те же данные, что он послал ей, кроме команд «Reset» и «Reset Wrap Mode»Дополнения Intellimouse
У Microsoft Intellimouse появилось 5 кнопок и рабочее колёсико. При включении питания она работает как старая мышь, т.е. не использует свои дополнительные 2 кнопки и колесо, ID = 0x00, посылает 3 байта. Чтобы включить её колёсико, хост посылает следующие команды:- Выставить частоту посылки 200.
- Выставить частоту посылки 100.
- Выставить частоту посылки 80.
После чего хост запрашивает ID. Если это обычная мышь, она ответит 0x00, как и раньше, но если у этой мышки есть колесо, она ответит 0x03, После чего она будет передавать пакет из 4 байт:
7 Бит | 6 Бит | 5 Бит | 4 Бит | 3 Бит | 2 Бит | 1 Бит | 0 Бит | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 Байт | Переполнение по У | Переполнение по Х | Знак оси У | Знак оси Х | Всегда 1 | Средняя кнопка | Правая кнопка | Левая кнопка |
2 Байт | Движение по оси Х | |||||||
3 Байт | Движение по оси Y | |||||||
4 Байт | Движение по оси Z |
Движение колеса принимается как движение по оси Z, значение меняется от -8 до 7. Используются только младшие 4 бита.
Для того чтобы включить 4-ую и 5-ую кнопки, хост отправляет следующие команды:
- Выставить частоту посылки 200.
- Выставить частоту посылки 200.
- Выставить частоту посылки 80.
После чего хост запрашивает ID, если у мыши имеется 5 кнопок, она отвечает 0x04 и начинает отправлять следующий пакет:
7 Бит | 6 Бит | 5 Бит | 4 Бит | 3 Бит | 2 Бит | 1 Бит | 0 Бит | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 Байт | Переполнение по У | Переполнение по Х | Знак оси У | Знак оси Х | Всегда 1 | Средняя кнопка | Правая кнопка | Левая кнопка |
2 Байт | Движение по оси Х | |||||||
3 Байт | Движение по оси Y | |||||||
4 Байт | Всегда 0 | Всегда 0 | 5 Кнопка | 4 Кнопка | Движение по оси Z |
Также существуют мышки с 2 колёсиками, 1 вертикальное и 1 горизонтальное, если использовать вертикальное, всё работает как обычно, счетчик оси Z изменяется на 1 при движении, но если использовать горизонтальное, счётчик оси Z изменяется на 2. Если попытаться их использовать одновременно, то, что произойдёт зависит от драйвера и железа, на компьютере перестаёт восприниматься горизонтальное движение колеса.
Команды
Если мышь в режиме «Stream», хост должен отключить передачу данных (0xF5) перед тем как посылать другие команды.
- 0xFF (Reset) — Мышь отвечает подтверждением «acknowledge» («ack») (0xFA) и переходит в режим «Reset»
- 0xFE (Resend) — Эту команду хост отправляет после того как получил от мыши неправильные данные, после чего мышь повторно отправляет предыдущий пакет. Если мышь повторно отправляет неверный пакет, хост может прервать питание мыши, запретить передачу данных либо выставить другой рабочий режим. Команда Resend не хранится в буфере, поэтому мышь не сможет ответь Resend на запрос Resend от хоста.
- 0xF6 (Set Defaults) — Мышь отвечает «ack» (0xFA). После чего выставляет свои стандартные значения (как при включении питания), обнуляет счётчики и переходит в режим Stream.
- 0xF5 (Disable Data Reporting) — Мышь отвечает «ack» (0xFA). Отключает передачу данных и обнуляет счетчики, тоже самое что режим «Remote».
- 0xF4 (Enable Data Reporting) — Мышь отвечает «ack» (0xFA). Включает передачу данных, работает только в «Stream» режиме.
- 0xF3 (Set Sample Rate) — Мышь отвечает «ack» (0xFA). затем хост посылает частоту для передачи данных, мышь снова отвечает «ack» и сбрасывает счётчики. Возможные значения: 10, 20, 40, 60, 80, 100, и 200 выборок / с.
- 0xF2 (Get Device ID) — Мышь отвечает «ack» (0xFA), затем посылает своё ID (0x00 для стандартной PS/2 мыши). Мышь также сбрасывает состояния счётчиков.
- 0xF0 (Set Remote Mode) — Мышь отвечает «ack» (0xFA), сбрасывает значения счётчиков и переходит в режим «Remote».
- 0xEE (Set Wrap Mode) — Мышь отвечает «ack» (0xFA), сбрасывает значения счётчиков и переходит в режим «Wrap».
- 0xEC (Reset Wrap Mode) — Мышь отвечает «ack» (0xFA), сбрасывает значения счётчиков и переходит в режим, в котором она была до «Wrap» режима (Remote или Stream).
- 0xEB (Read Data) — Мышь отвечает «ack» (0xFA), затем посылает пакет данных с информацией о движении, единственный способ получения данных в режиме Remote. Сбрасываюстся значения счётчиков
- 0xEA (Set Stream Mode) — Мышь отвечает «ack» (0xFA), сбрасывает значения счётчиков и переходит в режим «Remote».
- 0xE9 (Status Request) — Мышь отвечает «ack» (0xFA), посылает следующий пакет и сбрасывает состояния счётчиков:
7 Бит | 6 Бит | 5 Бит | 4 Бит | 3 Бит | 2 Бит | 1 Бит | 0 Бит | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 Байт | Всегда 0 | Режим | Включено | Масштаб | Всегда 0 | Левая к. | Средняя к. | Правая к. |
2 Байт | Разрешение | |||||||
3 Байт | Частота посылки |
Если кнопка нажата, в нужно бите стоит 1.
Масштаб = 1 если он 2:1; 0 при 1:1.
Включено = 1 если разрешена передача данных.
Режим = 1 при «Remote»; 0 при «Stream».
- 0xE8 (Set Resolution) — Мышь отвечает «ack» (0xFA), затем считывает следующий байт от хоста и отвечает «ack» после чего сбрасывает значения счётчиков. Этот байт определяет разрешение мыши:
Байт от хоста | Разрешение |
---|---|
00 | 1 значение/мм |
01 | 2 значения/мм |
02 | 4 значения/мм |
03 | 8 значений/мм |
- 0xE7 (Set Scaling 2:1) — Мышь отвечает «ack» (0xFA), после чего выставляет масштабирование 2:1.
- 0xE6 (Set Scaling 1:1) — Мышь отвечает «ack» (0xFA), после чего выставляет масштабирование 1:1.
Единственные команды, которые PS/2 мышь отправляет хосту это «Resend» (0xFE) и «Error» (0xFC).
Источники:
retired.beyondlogic.org
сomputer-engineering.org
YAZSAKI: PS/2 клавиатура для ZX Spectrum | hardware
Здесь приведен перевод статьи [1], описывающий оригинальную разработку, позволяющую подключить стандартную клавиатуру PC/AT (PS/2) в качестве клавиатуры ZX Spectrum.
Что в реальности представляет из себя ZX-Spectrum? Почти все, что Вы хотели бы знать об этой старой 8-битной системе, пришедшей из далеких 80-х, можно найти на сайтах World of Spectrum [2] и Planet Sinclair [3].
[Немного теории]
Для тех, кто не знаком с клавиатурой Spectrum: это простая матрица сканирования на 5 входов и 8 выходов. Эту матрицу контактов процессор z80 читает командой ассемблера in с одним или несколькими из старших сигналов адреса A8..A15, которые будут притягивать к лог. 0 пять бит данных D0..D4 при нажатии клавиши. Биты данных вычитываются через Sinclair ULA (ULA расшифровывается как uncommitted logic array, т. е. некоммутируемая логическая матрица). Нажатая клавиша подключает к лог. 0 (через диод) входной разряд ULA, подключенный к клавиатуре. Этот входной разряд подтянут к лог. 1 через резистор 10k, поэтому нажатая клавиша передает лог. 0 с шины адреса (один из выходных сигналов A8..A15) на входной разряд (один из входных сигналов D0..D4). Получается очень дешевый и эффективный способ получить клавиатуру из 40 клавиш, поскольку 8 сигналов адреса и 5 бит данных дают матрицу из 8×5 = 40 клавиш.
Таким образом, чтобы эмулировать оригинальное поведение такой клавиатуры с помощью стандартной клавиатуры AT (PS/2), нужно всего лишь прочитать AT-код нажатой клавиши, превратить его в 5 бит данных входов ULA, и поместить эти данные на разряды D0..D4 шины данных Spectrum в тот момент, когда произошло чтение Z80 по адресу, в котором один (или несколько) из старших бит адреса A8..A15 равны 0. Просто, не так ли?
[Как устроена клавиатура YAZSAKI]
Разработка состоит только из 2 основных компонентов — микроконтроллер Amtel AVR ATtiny45 (MCU) и микросхемы сложной программируемой логики XC9572 Xilinx (CPLD, complex programmable logic device).
К ATtiny45 подключена стандартная AT-клавиатура, он инициализирует её и обменивается с ней данными через 2 сигнала (PS/2 это обычный интерфейс I2C или TWI в терминологии Atmel). При инициализации клавиатура PS/2 переводится в режим «scan code set 3», где упрощается кодировка клавиш (нет расширенных скан-кодов), что упрощает их декодирование. Также запрещается функция автоповтора клавиш (auto-repeat) — автоповтор поддерживается самим Spectrum, так что это не требуется реализовывать на стороне клавиатуры. Программа микроконтроллера по таблице транслирует 127 возможных AT-кодов клавиш в биты столбца и строки клавиатуры Spectrum. Подробнее см. исходный код микроконтроллера [7].
В завершение микроконтроллер последовательным кодом записывает состояние всех 40 клавиш клавиатуры в микросхему CPLD Xilinx. CPLD работает как устройство памяти на 40 бит, где хранятся состояния клавиш «нажато» и «отпущено», и эти состояния передаются в схему Spectrum, когда его процессор z80 их запрашивает.
Важная вещь, которую делает CPLD помимо хранения данных клавиш — обработка чтений I/O от процессора Spectrum! Когда Spectrum читает клавиатуру инструкцией IN системы команд z80, код логики CPLD детектирует наличие сигнала IORGE, когда сигнал на линии /RD процессора Z80 переходит в лог. 0, что означает чтение клавиатуры, и помещает на разряды D4..D0 состояние массива бит клавиш. Эти биты управляются сигналами разрядов адреса A8..A15, они разрешают сканирование определенного столбца клавиатуры, и соответствуют определенным данным D4..D0 строк матрицы клавиатуры. Поскольку ULA эффективно ‘изолирована’ от шины данных Specturm, то CPLD получает приоритет, поэтому данные Spectrum читает без препятствий и нет конфликта со стороны ULA.
Чем такой дизайн отличается от других подобных разработок [8]? Он наиболее точно эмулирует аппаратную матрицу клавиатуры. Оригинальный Spectrum может читать больше одной строки клавиш за одну операцию IN, и может выводить лог. 0 на большее количество столбцов линий адреса клавиатуры. Большое достоинство дизайна на CPLD в том, что он может симулировать подобное поведение без особых проблем. Так например, если 2 адресные линии A8 и A10 находятся в состоянии лог. 0, то CPLD выведет состояния отпущено/нажато на обе соответствующие строки шины данных, поэтому чтение клавиатуры будет происходить точно так же, как и в оригинальном Spectrum.
[Технические замечания по работе MCU и CPLD]
Система последовательного сдвига бит, передаваемых от MCU к CPLD, очень проста. MCU переводит сигнал mem reset в состояние лог. 1, затем в лог. 0, чтобы установить в 0 внутренний счетчик адреса CPLD. Затем MCU помещает каждый бит, представляющий состояние каждой клавиши, на сигнал mem data микросхемы CPLD, сопровождая их перепадом в лог. 1 тактового сигнала mem clk, так все состояния бит клавиатуры передаются во внутреннюю 40-битную память CPLD. Передачу каждого бита MCU сопровождает переводом в лог. 1 тактового сигнала mem clk (означает чтение бита данных) и переводом в лог. 0 сигнала mem clk (переход к следующему биту). По спаду сигнала тактов CPLD обновляет внутренний счетчик адреса, обозначающий место положения каждого из 40 состояний клавиш в массиве памяти. После того, как все 40 бит переданы, After MCU переводит сигнал mem reset в состояние лог. 1, снова тем самым сбрасывая в 0 внутренний счетчик адреса CPLD. Процесс передачи 40 бит данных состояния клавиатуры показан на диаграмме ниже.
Таблица преобразования кодов AT-клавиатуры, хранящаяся в памяти MCU, позволяет пометить одновременно нажатыми несколько клавиш Spectrum, находящихся в двух разных строках его оригинальной матрицы клавиатуры. Также MCU может установить нажатыми все клавиши в одной столбце матрицы. Это действительно полезно для AT-кода клавиши ‘delete’, которая транслируется в коды spectrum для ‘shift’ и ‘0’. Также клавиши со стрелками AT-клавиатуры декодируются в нажатия клавиш spectrum ‘shift’ + клавиши направления.
Распределение выводов CPLD выполнена таким образом, чтобы сделать разводку печатной платы (PCB) максимально простой, насколько это возможно, так что проводники поместились на одну сторону платы. Плата получилась односторонней, требуется только одна проволочная перемычка, так что плату проще изготовить в домашних условиях.
В памяти MCU и CPLD осталось достаточно места для улучшений и доработок. Исходный код и печатная плата предоставляются [1, 7] для свободной модификации, улучшения, хакинга и изучения.
Печатная плата и схема выполнены в среде Cadsoft’s Eagle v4.1 [4]. Программа MCU написана на ассемблере AVR (среда AVR Studio 4.1 [5]). Код CPLD написан на языке VHDL с использованием среды разработки Xilinx webpack ISE 8.2 [6].
[Ссылки]
1. Yet Another ZX-Spectrum AT Keyboard Interface site:jrok.com.
2. World of Spectrum site:worldofspectrum.org.
3. Planet Sinclair site:rk.nvg.ntnu.no.
4. Переход с PCAD на Eagle.
5. AVR Studio 4.13, 4.14, 4.19, 5.0 и не только.
6. Как установить Xilinx ISE Design Tools.
7. 160709YAZSAKI-ZX-Spectrum-PS2-keyboard.ZIP.
8. ZX-Spectrum PS/2 Keyboard site:avray.ru.
| |||||
| |||||
Что делать, если не работает клавиатура на компьютере
Клавиатура – главный инструмент для ввода информации, без которого работа на компьютере невозможна. Чаще всего, чтобы данное устройство работало безотказно, его достаточно просто подключить к компьютеру, и все необходимые драйвера оно установит автоматически. Так происходит в большинстве случаев, но не всегда. Бывают ситуации, когда при подключении клавиатуры в разъем USB или PS/2 она не определяется на компьютере и не подает никаких признаков работы – индикаторы не горят, а кнопки не срабатывают. В рамках данной статьи мы предлагаем инструкции, что делать, если не работает клавиатура на компьютере.
Рекомендуем прочитать: Как включать компьютер с помощью клавиатуры?
Почему не работает клавиатура на компьютере
Подключить клавиатуру к компьютеру максимально просто – ее провод достаточно вставить в соответствующий разъем на материнской плате, и после этого устройство начнет работать. Бывают беспроводные клавиатуры, радиоприемник от которых вставляется в USB-разъем, после чего устройство работает, если соблюдено расстояние между передатчиком и устройством.
В связи с простотой процесса подключения компьютера, можно сделать вывод, что причин, по которым клавиатура не работает на компьютере, всего 2:
- Механическая. Могут возникнуть проблемы непосредственно с клавиатурой или проводом, которым она подключается к материнской плате. Так же причиной неисправности может быть сломанный разъем на материнской плате.
- Программная. Драйвера для клавиатуры устанавливаются автоматически, но в процессе установки любого программного обеспечения могут произойти сбои, и данная ситуация не исключение. Кроме того, проблемы могут наблюдаться не на уровне операционной системы, а в BIOS, где отключены соответствующие настройки для работы клавиатуры.
В зависимости от того, каким разъемом клавиатура подключается к компьютеру, предлагаем разные варианты решения возникающих проблем.
Что делать, если клавиатура не работает на компьютере по протоколу USB
Наиболее распространенным интерфейсом подключения клавиатуры к компьютеру является USB. Скорости передачи информации от периферийного устройства компьютеру хватает, как через протокол USB 2.0, так и через USB 3.0, поэтому нет разницы в том, в какой разъем подключать клавиатуру.
Если при включении компьютера не работает USB-клавиатура, необходимо сделать следующее:
- Выключите компьютер и начните загружать его заново;
- Сразу после того как компьютер начнет загружаться, жмите на клавишу DEL, чтобы попасть в настройки BIOS;
- В настройках BIOS необходимо найти пункт USB Keyboard Support или Legacy USB (в зависимости от того, какая версия базового программного обеспечения используется в вашей материнской плате). Данный пункт следует переключить в положение Enable.
Стоит отметить, что у пользователей, клавиатура которых подключена к материнской плате через USB, могут возникнуть проблемы с переходом в BIOS на экране загрузки компьютера, если используется старая версия базового программного обеспечения. В таком случае необходимо отыскать клавиатуру с разъемом PS/2 или воспользоваться соответствующим переходником.
Что делать, если клавиатура не работает на компьютере по протоколу PS/2
Производители клавиатур стараются отходить от разъема PS/2, отказываясь от него в пользу USB. Встретить в продаже клавиатуру с PS/2 разъемом весьма сложно, но если вам попалась подобная периферия, и она не работает при загрузке Windows, вероятнее всего проблема связана с драйверами. Чтобы клавиатура заработала, необходимо сделать следующее:
- Нажмите правой кнопкой мыши на меню «Пуск» и выберите пункт «Диспетчер устройств»;
- Далее среди доступных устройств найдите клавиатуры и раскройте список с ними. На подключенной клавиатуре, с которой имеются проблемы, будет отметка в виде круга на желтом фоне с восклицательным знаком. Выберите данную клавиатуру, нажав на нее левой кнопкой мыши, после чего в верхнем меню нажмите пункты «Действие» — «Удалить». Подтвердите желание удалить устройство из памяти компьютера и закрывайте «Диспетчер устройств»;
- Далее нажмите на кнопку «Пуск» правой кнопкой мыши и выберите пункт «Выполнить»;
- В открывшейся строке пропишите команду hdwwiz (используя виртуальную клавиатуру) и нажмите «ОК», после чего откроется «Мастер установки оборудования»;
- Нажмите «Далее» и выберите пункт «Поиск и автоматическая установка оборудования»;
- Некоторое время система будет вести поиск новых устройств, после чего на клавиатуре загорится NumLock, сигнализируя, что устройство найдено и устанавливается;
- Когда процесс установки будет завершен, можете пользоваться клавиатурой.
Стоит отметить, что подобная проблема с клавиатурами, подключенными по протоколу PS/2, чаще всего возникает из-за ошибки при установке драйвера i8042prt.sys или kbdclass.sys.
Загрузка…PS2 Keyboard Mouse to USB Coverter Adapter Splitter
Переходник со штекера ps/2 (круглого) клавиатуры и/или мыши на usb-разъём. Полевые испытания подтверждают рабтоспособность девайса, поэтому к покупке достоверно рекомендую. Ниже подробности исполнения и опыт пользования. Прошу!В настоящий момент, по тем или иным причинам, производители материнских плат всё чаще снабжают свои изделия одним единственным портом ps/2, работающим по принципу или-или, то есть подключить можно и клавиатуру и мышь, но только по очереди. Не буду распространяться к камим неудобствам и растратам это может привести — это лежит на поверхности.
Так же не забываем о ноутбуках, которые производители уже давно и вовсе не снабжают розеткой ps/2, а необходимость подключения несовместимой периферии хоть изредка, но возникает.
Я отношусь к первой категории; моя материнская плата снабжена спареным разъёмом ps/2. Именно поэтому после месячного ожидания на своём почтовом отделении я получил
бумажный пакет
, который был оклеен скотчем, а внутри — пузырчатой плёнкой и содержал только сам переходник.Корпус на защелках, довольно крепок: не прогибается и не скрипит, правда имеет одну половину из мутного пластика, а другую из более прозрачного, что на работоспособность, кстати, никак не влияет.
При подключении к компьютеру под управлением операционной системы windows 7,
драйвер
установился автоматически.Прошу Вас так же обратить внимание на тот факт, что разъёмы ps/2 не маркированы цветом; они чёрные. Зато на гранях есть схематические выпуклые изображения мыши и клавиатуры. Причём оба на каждом, ведь на
обороте
такая же картина, а не зеркальная. Я даже сначала подумал, что китайцы попросту напутали (вспоминаем про корпус). Хотя на практике оказалось, что так задумано и нет разницы какой манипулятор в какой порт подключать. Так же из опыта пользования стоит отметить, что переходник поддерживает plug and play и полностью работоспособен в BIOS.Неудобным может быть разве что сам форм-фактор устройства; переходник широк и при подключении к материнской плате/USB hub-у с близким расположением портов может перекрыть соседние.
Ах да, едва не забыл — при подключении к USB-порту внутри корпуса загорается ненавязчивый зелёный светодиод, а вот световой индикации портов PS/2 не предусмотрено.
Итого:
+ цена.
+ поддержка plug and play.
+ универсальность разъёмов ps/2 — каждый работает и с клавиатурой и с мышью.
+ работоспособен в BIOS.
± неудобный корпус — может перекрыть соседние usb-порты.
P.S. Всем добра, а так же не забываем нажимать «Обзор понравился» или «Палец вверх».
Комплект с 4-портовым переключателем клавиатура/видео/мышь PS/2 с аудио
Комплект с 4-портовый переключатель клавиатура/видео/мышь PS/2 с аудио позволяет управлять несколькими компьютерами, используя одну клавиатуру, монитор, мышь, микрофон и набор динамиков. Он позволяет совместно использовать не только монитор, клавиатуру и мышь, но и микрофон и динамики. Теперь используется всего одна кнопка для переключения между 4-мя компьютерами и можно отказаться от лишних кабелей и соответственно от обмена данными и переключения по ним. Переключатель TK-408K с функциями “горячего” подключения, автосканирования и использования горячих клавиш – это идеальный выбор для тех, кто хочет управлять работой 4-х ПК. В комплект включены отдельные KVM-кабели.
- Управление 4 компьютерами/серверами при помощи одной панели управления
- Эмуляция PS/2 клавиатуры/мыши с 4-мя комплектами съемных KVM-кабелей
- Поддержка Windows и Linux
- Качественная передача видеосигнала до 2048 x 1536
- Имеется возможность прослушивания музыки на одном компьютере при параллельной работе на другом
- Автосканирование и СИД для контроля компьютеров
- Выбор компьютера может быть сделан при помощи кнопок на передней панели или горячих клавиш клавиатуры
- При переключении от компьютера к компьютеру восстанавливается состояние клавиатуры
- Plug & Play
- 2-летняя гарантия
АППАРАТУРА | |
Управление | |
Кабель |
|
CКабельный интерфейс (Все разъёмы типа штекер) |
|
Разъемы портов ПК (все разъемы гнездовые) |
|
Разъемы портов консоли (все разъемы гнездовые) |
|
Поддерживаемые ОС | |
Выбор портов |
|
Интервалы в режиме Auto Scan | |
Состояние клавиатуры |
|
Источник питания |
|
Габариты |
|
Вес | |
Температура |
|
Влажность |
|
Сертификация |
Содержимое упаковки |
|
All references to speed are for comparison purposes only. Product specifications, size, and shape are subject to change without notice, and actual product appearance may differ from that depicted herein.
Что такое PS / 2?
Обновлено: 13.03.2021, Computer Hope
PS / 2 может относиться к любому из следующего:
1. Порт PS / 2 ( Personal System / 2 ), также называемый портом мыши или портом клавиатуры , был разработан IBM. Он используется для подключения компьютерной мыши или клавиатуры к IBM-совместимому компьютеру. Порт PS / 2 представляет собой штекер mini DIN с шестью контактами, который до сих пор иногда встречается на всех IBM-совместимых компьютерах.
ПримечаниеСегодня новые компьютеры используют USB для клавиатуры и мыши.
На рисунке показано, как могут выглядеть порты PS / 2 на задней панели вашего компьютера. Как видно на рисунках, многие компьютеры используют пурпурный и бирюзовый цветовые коды в качестве обозначений для каждого порта. Мышь бирюзового цвета, а клавиатура фиолетового цвета.
Ниже на левом изображении показан пример разъема PS / 2, а на правом рисунке показано фактическое соединение PS / 2 с его расположением контактов.
Почему мой порт PS / 2 наполовину фиолетовый, а наполовину зеленый?
Для новых материнских плат, у которых все еще есть порт PS / 2, для обратной совместимости может быть один порт PS / 2, наполовину фиолетовый и наполовину зеленый (бирюзовый).Этот порт может принимать как клавиатуру PS / 2, так и мышь PS / 2.
Какого пола порт и вилка PS / 2?
Порт PS / 2 — женский, а штекер PS / 2 — мужской.
6-контактный PS / 2, технические характеристики
Штифт | Напряжение | Назначение |
---|---|---|
1 | от +2,0 до +5,5 В | Данные клавиатуры |
2 | от +4,8 до +5,5 В | Зарезервировано |
3 | Земля | Земля |
4 | +2.От 0 до +5,5 В | + 5,0 В постоянного тока |
5 | от +2,0 до +5,5 В | Клавиатурные часы |
6 | от +2,0 до +5,5 В | Зарезервировано |
2. PS / 2 — компьютер IBM, представленный в 1987 году. Он отличался улучшенной графикой, 3,5-дюймовым дисководом для гибких дисков, собственной шиной, помогающей предотвратить конкуренцию между производителями клонов, и двунаправленным 8-битным портом.
3. PS2 — это сокращение от PlayStation 2 ; дополнительную информацию об этой консоли и других консолях PlayStation см. На нашей странице PlayStation.
AT Клавиатура, Кабель, Аббревиатуры компьютеров, Подключение, Кабель для передачи данных, Термины для оборудования, Термины для клавиатуры, Термины для материнской платы, Термины для мыши, Порт, Шина PS / 2
Распиновка PS / 2 клавиатуры @ pinouts.ru
Клавиатура ПК реализует двунаправленный протокол. Клавиатура может отправлять данные (так называемые коды сканирования, уникальные для каждой кнопки — один для нажатой кнопки, другой для отпущенной кнопки) на хост, а хост может отправлять данные на клавиатуру. Клавиатура может отправлять данные на хост, когда линии KBD Data и KBD Clock имеют высокий уровень (Idle).Линия KBD Clock может использоваться как линия Clear to Send. Если хост переводит линию KBD Clock в низкий уровень, клавиатура буферизует любые данные до тех пор, пока KBD Clock не будет выпущен, т. Е. Перейдет в высокий уровень. Если хост установит низкий уровень в линии данных KBD, клавиатура подготовится к принятию команды от хоста.
Передача данных в прямом направлении, т. Е. С клавиатуры на хост, выполняется с кадром из 11 бит. Первый бит — это стартовый бит (логический 0), за которым следуют 8 бит данных (сначала младший бит), один бит четности (нечетная четность) и стоповый бит (логическая 1).Клавиатура будет генерировать часы, типичная частота тактового сигнала находится в диапазоне от 20 до 30 кГц.
Штифт | Функция | Dir | Описание |
---|---|---|---|
1 | ДАННЫЕ | Ключевые данные | |
2 | н / с или DATA2 для двойной PS2 | – | Не подключен |
3 | ЗЕМЛЯ | Земля | |
4 | VCC | Питание, +5 В постоянного тока | |
5 | CLK | Часы | |
6 | n / c или CLK2 для двойной PS2 | – | Не подключен |
Сигналы клавиатуры и вспомогательных устройств управляются драйверами с открытым коллектором, подтягиваемыми до 5 В постоянного тока через подтягивающий резистор.
Максимальный ток потребления: 20 мА;
Выходной сигнал высокого уровня В Мин. 5,0 В пост. Тока минус напряжение;
Выход низкого уровня v Макс. 0,5 В постоянного тока;
Вход высокого уровня v Мин. 2,0 В пост. Тока;
Вход низкого уровня v Макс. 0,8 В постоянного тока.
Примечание: направление относительно клавиатуры компьютера.
Декодирование протокола клавиатуры PS / 2 с использованием старого доброго оборудования
1987 год был славным. Он принес нам стандарт клавиатуры PS / 2, который до сих пор присутствует на многих задних панелях материнских плат.(Он также ознаменовал выпуск The Legend of Zelda в Северной Америке / Европе, но это уже другая статья.) До этого момента периферийные устройства использовали DIN-5 и DE-9 (часто ошибочно называемые DB9 и распространенные в то время для мышей). ) разъемы или — gasp — нестандартные проприетарные разъемы. Так в чем же была суть этой новой горячности? [Ben Eater] проводит нас по залу славы PS / 2, реконструируя протокол.
Разъем PS / 2 во всей красеЭто протокол синхронизированных данных, поэтому на выводе данных для каждой нажатой клавиши генерируется сигнал, который можно сравнить с выводом тактового сигнала, чтобы установить синхронизацию каждого импульса.Каждый ключ отправляет уникальный набор закодированных импульсов и вуаля, прихоти пользователя могут быть быстро и легко декодированы машиной.
Вот где дайвинг [Бена] действительно сияет, мы знаем, что он ниндзя по макетированию, поэтому он тянется за чипами DIP. Сдвиговый регистр — это простой способ создать параллельный интерфейс PS / 2 для разделения каждого пакета данных. На этом пути есть несколько причуд, например, необходимость инвертировать тактовый сигнал, чтобы регистр сдвига запускался по правильному фронту. Он также использует задержку распространения пары вентилей инвертора, чтобы активировать фиксатор сдвигового регистра 595 немного позже, избегая состояния гонки.Второй 595 сохраняет вывод для отображения с помощью набора светодиодов.
Помимо простого декодирования сигнала, [Бен] говорит о том, как форматируются пакеты. Вы не просто получаете код ключа, вы получаете обычное обнаружение ошибок последовательного интерфейса; стартовые / стоповые биты, а также бит четности. Он даже детализирует расширенные клавиши, которые отправляют более одного пакета, и пакет действий при нажатии клавиши, который отправляется этой конкретной клавиатурой.
Это идеальная демонстрация нижнего уровня того, как работает протокол.С практической точки зрения кажется немного странным переключение последовательного интерфейса на параллельный, когда было бы очень легко контролировать две сигнальные линии и декодировать их с помощью микроконтроллера. Возможно, вы захотите немного переключить его, придерживаясь выводов часов и данных, но подключите их к Raspberry Pi, используя всего несколько пассивных компонентов.
Настольная сенсорная панель с мембранной клавиатурой из нержавеющей стали (PS2) (нержавеющая сталь)
Новая DT-5K-MEM-TP — это промышленная мембранная клавиатура, предназначенная для работы в самых суровых условиях.Созданная по образцу популярной линейки продуктов iKey 5K, эта клавиатура изготовлена из текстурированной полиэфирной пленки с твердым покрытием и закрепленных на батуте переключателей с защелкивающимся куполом, которые обеспечивают превосходное ощущение и срабатывание по сравнению со стандартной мембранной клавиатурой. Встроенная сенсорная панель Synaptics полностью закрыта дополнительным слоем ПВХ-мембраны, что продлевает срок службы продукта. Поскольку на этой клавиатуре отсутствуют щели между клавишами обычной клавиатуры, она чрезвычайно прочная и ее легко чистить. DT-5K-MEM-TP разработан в соответствии со спецификациями NEMA 4X, что означает, что он может выдерживать прямую воду из шланга, дезинфицирующие средства, загрязняющие вещества окружающей среды и тяжелое промышленное использование.
Характеристики:
10-клавишная цифровая клавиатура
24 функциональные клавиши
Текстурированная полиэфирная пленка с твердым покрытием
Встроенная сенсорная панель
Корпус из нержавеющей стали
СЕРТИФИКАЦИЯ | NEMA 4X; IP67; UL60950; FCC, часть 15, класс B; CE |
УДАР | 3 импульса по 11 мс по 50 г на каждой из 3 осей |
КАБЕЛЬ | ДЛИНА: 10 футов (3 метра) ДИЗАЙН: Y-образный кабель PS / 2 (с раздельным подключением клавиатуры и мыши) или однокабельный USB |
КЛЮЧЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | МАТЕРИАЛ: Текстурированная полиэфирная пленка с твердым покрытием СРОК СЛУЖБЫ: более 2 миллионов циклов ХОД: 0.020 дюймов (0,5 мм) (положительное влияние на установку на батуте) УСИЛИЕ ПРИВОДА: 280 г +/- 30 г |
ВИБРАЦИЯ | СПЕКТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ МОЩНОСТИ: 0,04 г / Гц ДИАПАЗОН ЧАСТОТ: 20 Гц — 2 кГц ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИСПЫТАНИЯ НА ОСЬ: 3 часа |
МОЩНОСТЬ | PS2: КЛАВИАТУРА: 40 мА при 5 В (порт клавиатуры) СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ: 10 мА при 5 В (порт мыши) USB: 50 мА при 5 В (порт ЦП) |
СОВМЕСТИМОСТЬ | КЛАВИАТУРА PS / 2 / СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ: все операционные системы Windows. КЛАВИАТУРА USB / СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ: все ОС Windows и Macintosh. |
ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР | ХРАНЕНИЕ: от -40C до + 65C (от -40F до + 149F) ПРИ РАБОТЕ: от 0C до + 60C (от 32F до +140F) |
ВЕС | 5.25 фунтов +/- 0,10 фунта (2,39 кг +/- 0,05 кг) |
ГАРАНТИЯ | Ограниченная гарантия на 1 год |
ВЛАЖНОСТЬ | Устойчивость к влажности 100% |
РАЗМЕРЫ | 16,25 x 7,88 x 1,80 дюйма (ш-в-г) 412,8 мм x 200,2 мм x 45,7 мм |
НОМЕРА МОДЕЛЕЙ | DT-5K-MEM-TP-PS2: с кабелем PS / 2 DT-5K-MEM-TP-USB: с кабелем USB |
Клавиатура KB410 PS2 — Fujitsu Global
Заархивированное содержимое
ПРИМЕЧАНИЕ: это заархивированная страница, и ее содержимое, вероятно, устарело.
Fujitsu Keyboard KB410 PS2 — это высококачественная и функциональная клавиатура. Благодаря компактной конструкции это хорошее решение для любого рабочего места. Эргономичный дизайн клавиш обеспечивает быструю и точную работу. Это совершенно надежное устройство ввода для всех повседневных офисных задач в сочетании с настольным ПК или другой системой с интерфейсом PS2.
Технические характеристики
Тип клавиатуры | Клавиатура 105 клавиш |
---|---|
Регулировка высоты | 2 и 6 градусов |
Требуемый интерфейс | PS / 2 |
Вес | 553 г |
Размеры клавиатуры (Ш x Г x В) | 452 x 158 x 24 мм |
Размеры (Ш x Г x В) | 452 x 158 x 23.5 мм |
Особенности | Синий светодиод |
Соответствие | Соответствие |
Германия | TÜV GS |
Европа | CE |
США / Канада | FCC, класс B, CSAc / us |
Япония | VCCI |
Южная Корея | KC |
Тайвань | BSMI |
Саудовская Аравия | SASO |
Глобальный | RoHS, WEEE |
Поддерживаемые операционные системы | Windows 10 Windows 8 Windows 7 Windows Vista ® Windows ® XP |
Гарантийный срок | 2 года |
Тип гарантии | Обслуживание при доставке / пересылке |
Документы
Удобная клавиатура ps2 с подсветкой для безупречного опыта
Откройте для себя надежность и эргономичность.Клавиатура ps2 с подсветкой из огромного ассортимента, доступного на Alibaba.com. Обзор отзывчивый и многофункциональный. Клавиатура PS2 с подсветкой для игр и офисной работы. Завершите свой список дел на ходу с помощью этих портативных устройств. клавиатура ps2 с подсветкой вариантов в наличии.
Выступ. Клавиатура PS2 с подсветкой Характеристики : беспроводная, многофункциональная, plug and play, защита от брызг, поддержка запястий, двусторонняя клавиатура, интернет-клавиши, цифровая клавиатура, функция регулируемого наклона и подсветка.Типы интерфейса: USB C, Bluetooth, PS / 2 и RF. Количество клавиш колеблется от 80 до 114 клавиш. Срок службы клавиш обычно составляет от 30 до 50 миллионов нажатий. Увеличьте скорость и предотвратите усталость. Получать. Клавиатура ps2 с подсветкой со звуковым и тактильным откликом для регистрации нажатия клавиш до того, как они опустятся до нижнего предела. Вы можете ознакомиться с наиболее распространенной раскладкой QWERTY и DVORAK. Клавиатура ps2 с подсветкой .
Для заядлого геймера можно найти премиальное качество. Клавиатура ps2 с подсветкой , очень быстрая и отзывчивая.У вас не будет Ghosting, т.е. конфликта кнопок при одновременном нажатии нескольких клавиш. Эти продукты также поставляются с корпусами из АБС-пластика, механическими переключателями на золотых пластинах, которые обеспечивают плавное и быстрое нажатие клавиш, и двухцветной литьевой формой для колпачков клавиш, которая предотвращает выцветание. Просматривать. Клавиатура ps2 с подсветкой со светодиодной панелью с радужной подсветкой и несколькими уровнями яркости. Они также поставляются со съемными переключателями, которые легко чистить. Файл. Клавиатура ps2 с подсветкой сертифицированы CE, ROHS и FCC.
Конкурсный. Клавиатура ps2 с подсветкой предложений, о которых вы пожалеете. Все благодаря мировому классу. клавиатура ps2 с подсветкой поставщиков и оптовых продавцов на Alibaba.com. Купите сейчас и испытайте превосходные продукты и услуги.
HP 434820-167 105-клавишная клавиатура PS2 (SilverBlack, производство Chicony Electronics Co., Ltd.) по цене 850 рупий за упаковку | Автобусная остановка | Rajkot
HP 434820-167 105-клавишная клавиатура PS2 (SilverBlack, производство Chicony Electronics Co., Ltd.) по цене 850 рупий за упаковку | Автобусная остановка | Раджкот | ID: 20580892862Спецификация продукта
Марка | HP |
Номер модели | 434820-167 |
Ключевые номера | 105-клавишные |
Вес | 910 граммов приблизительно |
Вес упаковки | Приблизительно 1 кг |
Размер упаковки | 19.75 Ш x 1,5 В x 8,5 Г (дюйм) приблизительно |
Гарантия | 1 год гарантии продавца |
Дизайн | Тонкий, стильный дизайн, эргономичный дизайн для вашего комфорта |
Возможности подключения | Проводное соединение |
Тип интерфейса | PS2 |
Характеристики | Ножки внизу для регулировки высоты, установка Plug n Play |
в комплекте | HP 434820-167 107-клавишная клавиатура PS2 (черная) |
Цвет | Черный |
Размер | 19.Примерно 75 Вт x 1 x 7,4 D (дюйм) |
Тип подключения | PS2 |
Светодиодные индикаторы | Три (3) светодиодных индикатора |
Минимальное количество заказа | 10 Упаковка |
Описание продукта
Эта клавиатура HP 434820-167 , серебристо-черная, обеспечивает комфорт и удобство — в ее стиле, который дополнит любой рабочий стол! Его раскладывающиеся ножки и тонкий дизайн обеспечивают максимальный комфорт для всех пользователей компьютеров! HP 434820-167 PS2 Kb поставляется с подключением plug and play.Эта клавиатура PS2 была разработана для использования с любым компьютером, но совместима с любым компьютером под управлением Windows, Linux или Mac с портом PS2. Тонкая эргономичная конструкция была разработана для вашего комфорта и производительности. Закажите клавиатуру HP 434820-167 сегодня!
|
Дополнительная информация
Код товара | HPPS2KB2 |
Срок поставки | 5 |
Производственные мощности | 5 |
Сведения об упаковке | Стандартная упаковка |
Заинтересовал этот товар? Получите последнюю цену у продавца
Связаться с продавцом
О компании
Год основания 2000
Юридический статус фирмы Партнерство Фирма
Характер бизнеса Оптовый торговец
IndiaMART Участник с июня 2010 г.
GST24AAUFS1144F1Z7
Мы были основаны в 2000 году и занимаемся торговлей компьютерами и периферийными устройствами.С того времени мы продолжили стремительный рост, сосредоточившись на предоставлении качественных сделок по агрессивно низким ценам. За прошедшие годы мы успешно расширили нашу продуктовую линейку, включив в нее широкий спектр фирменной бытовой электроники со значительными скидками, которую невозможно найти через другие каналы сбыта.
Мы хотели бы пересмотреть старую пословицу: покупай дешево, продавай дорого. Мы считаем, что лучший способ — покупать дешево и продавать дешево. Низкие продажи создают возможности и лояльность со стороны наших клиентов.Наша цель — дать возможность торговым посредникам по всей стране прибыльно развивать свой бизнес и сделать нас своим предпочтительным местом назначения.
Наш веб-сайт постоянно обновляется с учетом новых поступлений, поэтому вы можете быстро воспользоваться этими возможностями для покупок.