Работаем с объектами файловой системы: Работаем с объектами файловой системы – Отношения объектов

Содержание

Работаем с объектами файловой системы

Практическая работа №2 Работаем с объектами файловой системы, для учащихся 7 класса занимающихся по УМК Босовой.

После выполнения заданий учащиеся должны уметь:
— выполнять операции с объектами файловой системы — папками и файлами;
— определять свойства объектов файловой системы.

1. Откройте окно Мой компьютер. Просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С:.

2. Воспользуйтесь кнопками Вперед и Назад на панели инструментов Обычные кнопки для перемещения между ранее просмотренными объектами.
Обычные кнопки

3. Выберите в меню Вид команды: Эскизы страниц Плитка, Значки, Таблица. Проследите за изменениями в отображении папок и файлов. Найдите на панели инструментов Обычные кнопки кнопку, обеспечивающую быстрое изменение вида содержимого папок.

4. С помощью кнопки Папки отобразите в левой части окна панель Обозревателя Папки. С ее помощью еще раз просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С:. Проследите за изменениями, происходящими в правой части окна.

5. С помощью кнопки Поиск найдите собственную папку — папку, в которой хранятся ваши работы. Для этого в окне Помощника по поиску щелкните на ссылке Файлы и папки. В соответствующих полях укажите имя папки и область поиска.

6. Откройте собственную папку. В ней должны быть вложенные папки Документы, Заготовки_6, Заготовки_7, Презентации и Рисунки. Просмотрите содержимое этих папок.

7. Папка Заготовки_6 содержит файлы, которыми вы пользовались при выполнении работ компьютерного практикума в пошлом году. Так как эта папка вам больше не нужна, удалите ее (например, командой контекстного меню).

8. Папки Документы, Презентации и Рисунки содержат ваши прошлогодние работы. Их хотелось бы сохранить.
Создайте в собственной папке папку Архив. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна собственной папки и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [

Создать-Папку].
Поочередно переместите папки Документы, Презентации и Рисунки в папку Архив. Для этого:
1) выделите папку Документы и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите папку Документы в папку Архив;
2) откройте контекстное меню папки Презентации, выполните команду Вырезать. Откройте папку Архив и с помощью контекстного меню вставьте в нее папку Презентации;
3) вырежьте папку Рисунки и вставьте ее в папку Архив с помощью команд строки меню.

9. С помощью контекстного меню переименуйте папку Заготовки_7 в Заготовки.

10. Убедитесь, что ваша папка имеет структуру, аналогичную приведенной ниже:

Структура папки

11. Скачайте и откройте файл Описание.doc.
Описание.doc
Внесите в соответствующие ячейки таблицы информацию о свойствах трех своих файлов — текстового документа, рисунка и презентации.

12. Сохраните файл в собственной папке под именем Описание1. Вспомните как можно больше способов завершения работы с программой. Завершите работу с программой.

Отношения объектов

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация





Практическая работа №2
«Работаем с объектами файловой системы»

Отношения объектов

Человек может рассказать не только о свойствах объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами.
Например:
• «Иван — сын Андрея»;
• «Эверест выше Эльбруса»;
• «Винни Пух дружит с Пятачком»;
• «21 кратно 3»;
• «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
• «Текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера».

В каждом из приведенных предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.

Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:
• «Дискета является носителем информации»;
• «Камчатка — это полуостров (является полуостровом)».

В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».

Отношение может связывать два множества объектов, например:
• «Колеса входят в состав автомобилей»;
• «Бабочки — это насекомые (являются разновидностью насекомых)».

Попарно связаны одним и тем же отношением могут быть несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нем трудно разобраться.

Пусть про населенные пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населенный пункт

А соединен железной дорогой с населенными пунктами В, Г и Е, населенный пункт Е — с населенными пунктами В, Г и Д.

Для большей наглядности имеющиеся связи («соединен железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 1.2).

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения обозначают стрелкой на схеме отношений.

Так, на рис. 1.3 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».

Стрелки можно не использовать, если удается сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме.

Например, если на рис. 1.3 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.

Такие отношения, как «приходится сыном», «соединен железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. А в отношениях «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.

Коротко о главном

В сообщении об объекте могут быть приведены не только свойства данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.

Любые отношения между объектами можно наглядно описать с помощью схемы отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Связи между объектами могут быть изображены линиями или стрелками.

Вопросы и задания

1. Назовите имя отношения в каждом приведенном предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
а) Колобок поет песню Лисе.
б) Конек-Горбунок помогает Ивану.
в) В Москве есть Манежная площадь.
г) Пилюлькин лечит Сиропчика.
д) Страшила путешествует вместе с Элл и.

2. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.

3. Какую связь отражает каждая схема отношений на рис. 1.4-1.8? Выберите правильный ответ из следующих вариантов:

• «является разновидностью»;
• «входит в состав»;
• «является условием (причиной)»;
• «предшествует».


      


Разновидности объектов и их классификация

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.

Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей

(рис. 1.9). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.

На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют еще свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, еще и бегают в упряжке.

Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например

, арбузу совершенно «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений, к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что ему так удобнее усваивать и передавать информацию. Дело в том, что человек одновременно может концентрировать свое внимание лишь на 5-9 объектах. Для упрощения работы с множеством объектов его делят на несколько частей; каждую из этих частей опять делят на части; те, в свою очередь, еще раз и т. д. Деление большого множества на подмножества происходит не стихийно, а по некоторым признакам его объектов.

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.

Классификация называется естественной, если в качестве ее основания взяты существенные признаки объектов. Примером естественной классификации является классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). В настоящее время ученые разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные, простейшие и прокариоты. Каждое царство разделено на уровни — систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы — на отряды, отряды — на семейства, семейства — на роды, а роды — на виды.

Классификация называется искусственной, если в качестве ее основания взяты несущественные признаки объектов. К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). Пример искусственной классификации — деление множества звезд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения.

Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows (рис. 1.10).


Коротко о главном

Схема разновидностей — это схема отношений «является разновидностью» между множествами и подмножествами объектов.

У объектов подмножества есть дополнительные признаки, кроме тех, которые есть у объектов множества, включающего данное подмножество.

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются осно¬ванием классификации.

Вопросы и задания

1. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) параллелограмм;
д) ратуша;
е) басня;
ж) капилляр.

2. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью». Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы одно дополнительное свойство:
• книга;
• бензин;
• врач;
• молоко;
• строитель;
• учебник;
• жидкость;
• справочник;
• человек.

3. Выберите из списка имена девяти множеств, связанных отношениями «является разновидностью». Составьте схему разновидностей:
• яблоня;
• хвойное дерево;
• сосна;
• пихта;
• дерево;
• лиственное дерево;
• яблоко;
• ствол;
• фруктовое дерево;
• береза;
• дуб;
• лиственница;
• корень;
• желудь.

4. Используя предложенную классификацию паралле-лограммов, опишите свойства квадрата, наследующего их сразу у двух предков — прямоугольника и ромба. Какими дополнительными свойствами обладает квадрат:
а) по отношению к прямоугольнику;
б) по отношению к ромбу?

5. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта / береза, осина, липа, тополь;
б) картофель, лук, огурцы, помидоры / яблоки, апельсины, груши, мандарины;
в) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;
г) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
д) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.

6. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».



Практическая работа №2
«Работаем с объектами файловой системы»

1. Откройте окно Мой компьютер. Просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С:.

2. Воспользуйтесь кнопками Вперед и Назад на панели инструментов Обычные кнопки для перемещения между ранее просмотренными объектами.

3. Выберите в меню Вид команды: Эскизы страниц, Плитка, Значки, Таблица. Проследите за изменениями в отображении папок и файлов. Найдите на панели инструментов Обычные кнопки кнопку, обеспечивающую быстрое изменение вида содержимого папок.

4. С помощью кнопки Папки отобразите в левой части окна панель Обозревателя Папки. С ее помощью еще раз просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С:. Проследите за изменениями, происходящими в правой части окна.

5. С помощью кнопки Поиск найдите собственную папку — папку, в которой хранятся ваши работы. Для этого в окне Помощника по поиску щелкните на ссылке Файлы и папки. В соответствующих полях укажите имя папки и область поиска.

6. Откройте собственную папку. В ней должны быть вложенные папки Документы, Заготовки_6, Заготовки_7, Презентации и Рисунки. Просмотрите содержимое этих папок.

7. Папка Заготовки_6 содержит файлы, которыми вы пользовались при выполнении работ компьютерного практикума в пошлом году. Так как эта папка вам больше не нужна, удалите ее (например, командой контекстного меню).

8. Папки Документы, Презентации и Рисунки содержат ваши прошлогодние работы. Их хотелось бы сохранить.

Создайте в собственной папке папку Архив. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна собственной папки и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [Создать-Папку].

Поочередно переместите папки Документы, Презентации и Рисунки в папку Архив. Для этого:
1) выделите папку Документы и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите папку Документы в нанку Архив;
2) откройте контекстное меню панки Презентации, выполните команду Вырезать. Откройте папку Архив и с помощью контекстного меню вставьте в нее папку Презентации;
3) вырежьте папку Рисунки и вставьте ее в папку Архив с помощью команд строки меню.

9. С помощью контекстного меню переименуйте папку Заготовки_7 в Заготовки.

10. Убедитесь, что ваша папка имеет структуру, аналогичную приведенной ниже:

11. Откройте файл Описание.doc из папки Заготовки.

Внесите в соответствующие ячейки таблицы информацию о свойствах трех своих файлов — текстового документа, рисунка и презентации.

12. Сохраните файл в собственной папке под именем Описание1. Вспомните как можно больше способов завершения работы с программой. Завершите работу с программой.

Теперь мы умеем


- выполнять операции с объектами файловой системы — папками и файлами; 
- определять свойства объектов файловой системы.

image

Учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему: Практическая работа «Работа с объектами файловой системы»

Практическая работа «Работа с объектами файловой системы»

Ф.И._______________________________________________ класс________

1.Откройте окно Мой компьютер. Просмотрите его содержимое. Выпишите  содержимое окна.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. В папке Мои документы создайте свою собственную папку._______________________________

3. В собственной папке создайте документ MWord, назовите его Упражнение_1 и напишите в него фразу «Информатика – наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера». Сохраните изменение в файл.

4. Зайдите в графический редактор Paint. Создайте простейший рисунок. Сохраните в собственной папке под именем Рисунок_1.

5.Войдите в свою папку и рассмотрите Свойства ваших файлов (щелчок правой кнопкой мыши).  Внесите в соответствующие ячейки таблицы информацию о свойствах двух созданных вами файлов – текстового документа и рисунка.

Свойство

Имя файла

Тип файла

Приложение

Размещение

Размер

На диске

Создан

Изменен

Открыт

Правильно завершите работу компьютера. Сдайте практическую работу на проверку учителю.

Практическая работа «Работа с объектами файловой системы»

Ф.И._______________________________________________ класс________

1.Откройте окно Мой компьютер. Просмотрите его содержимое. Выпишите  содержимое окна.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. В папке Мои документы создайте свою собственную папку._______________________________

3. В собственной папке создайте документ MWord, назовите его Упражнение_1 и напишите в него фразу «Информатика – наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера». Сохраните изменение в файл.

4. Зайдите в графический редактор Paint. Создайте простейший рисунок. Сохраните в собственной папке под именем Рисунок_1.

5.Войдите в свою папку и рассмотрите Свойства ваших файлов (щелчок правой кнопкой мыши).  Внесите в соответствующие ячейки таблицы информацию о свойствах двух созданных вами файлов – текстового документа и рисунка.

Свойство

Имя файла

Тип файла

Приложение

Размещение

Размер

На диске

Создан

Изменен

Открыт

Правильно завершите работу компьютера. Сдайте практическую работу на проверку учителю.

Работа с файловой структурой операционной системы

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (учебник И.Г. Семакина и др.) | 0 файлах и файловых структурах





§11. 0 файлах и файловых структурах


Практика. Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3.

Приобретаемые умения и навыки:


— Смена устройства (логического диска).
— Смена папки.
— Создание папок.
— Копирование файлов и папок.
— Перемещение файлов и папок.
— Переименование файлов и папок.
— Удаление файлов и папок.
— Изменение вида содержимого папки.
— Сортировка файлов и папок.
— Использование корзины для удаления файлов и её очистка.

Практическое задание №3
Тема: Файловая система

1 уровень сложности (создание, копирование, удаление, перемещение, переименование папок и файлов)

1. Создать в папке «Мои документы» папку MyFiles.

2. Запустить текстовый редактор Блокнот и набрать в нём свою визитную карточку (фамилию, имя, отчество, адрес, телефоны).

3. Сохранить набранный текст в папке MyFiles под именем vizitka.

4. Создать в папке «Мои документы» папку NewFolder.

5. Скопировать в папку NewFolder файл vizitka.txt из папки MyFiles.

6. Переименовать файл vizitka.txt из папки NewFolder в файл card.txt.

7. Скопировать файл card.txt в папку MyFiles.

8. Переместить папку NewFolder в папку MyFiles.

9. Определить время создания файла vizitka.txt и его размер в байтах.

10. Удалить папку MyFiles.


2 уровень сложности (шаблоны имён файлов, поиск файлов на диске, сортировка содержимого папки)

1. Создать в папке «Мои документы» папку Pictures.

2. Найти на диске C: любые пять файлов с расширением .jpg (использовать поиск файлов по шаблону).

3. Скопировать все найденные файлы в папку Pictures.

4. Отсортировать скопированные файлы по убыванию размера файла (при этом размер каждого файла должен отображаться на экране).

5. Определить размер папки Pictures.

6. Переименовать все файлы, назвав их foto1.jpg, foto2.jpg, foto3.jpg, foto4.jpg, foto5.jpg.

7. Отсортировать содержимое папки Pictures по именам файлов.

8. Удалить папку Pictures.

9. Найти на диске C: все файлы, имя которых начинается на букву p и заканчивается буквой t.

Практическая часть урока
«Работа с объектами файловой системы»

imageРабота с тренажером DIRTEST (http://nk-inform.narod.ru/statii/dir-change.htm).

Скачать тренажер DIRTEST

imageИспользуем на уроке программу-тренажер «DirTest»

Описание программы:


  • Программа предназначена для закрепления понимания файловой структуры хранения информации в виде файлов и папок на дисках.

  • При кажущейся очевидности размещения файлов и папок в виде дерева, учениками, да и некоторыми «продвинутыми» пользователями в начале изучения компьютера это не всегда ясно представляется.

  • Программа построена в виде заданий. Выполнение задания состоит в поиске составных частей «ключевой фразы». Каждая из частей находится в одном из файлов разветвленной структуры папки «DirTest». О местонахождении следующего файла из цепочки можно узнать, открыв указанный текущий.

  • Таким образом, перемещаясь по структуре папок и найдя все файлы от первого до последнего, вы полностью составите «ключевую фразу» и научитесь по указанному пути (маршруту) к файлу воспринимать его положение в файловой структуре диска.

Основные возможности:


  • задания могут выполняться в свободном (внепрограммном) режиме:
    • папку «DirTest» можно скопировать в любое удобное место;
    • список заданий находится в файле «Zadaniya.txt» папки «DirTest».
  • генерирование заданной структуры папки «DirTest»;
  • генерирование случайной структуры папки «DirTest»:
    • максимальное количество вложений — до 10 папок.
  • количество «ключевых фраз» не ограничено:
    • максимальное количество частей «ключевой фразы» — от 1 до 10 частей;
    • для задания выбирается случайным образом от 1 до 10 «ключевых фраз».
  • путь к файлу с фрагментом «ключевой фразы»:
    • указывается полный путь к файлу;
    • путь к файлу указывается относительно папки «DirTest»;
    • путь к файлу указывается относительно файла с «ключевой фразы».
  • автоматическое генерирование файлов с «ключевой фразой»:
    • имена файлов выбираются случайным образом;
    • расширения файлов выбираются случайным образом:
      • доступны следующие расширения: BMP, GIF, JPG, PNG, TXT, RTF, HTM, XLS;
    • имена файлов, находящихся в разных папках, могут совпадать.
  • количество «простых фраз» не ограничено;
  • автоматическое генерирование файлов с «простой фразой»:
    • имена файлов выбираются случайным образом;
    • расширения файлов выбираются случайным образом:
      • доступны следующие расширения: BMP, GIF, JPG, PNG, TXT, RTF, HTM, XLS;
    • имена файлов, находящихся в разных папках, могут совпадать.

imageЗадание 1. Извлечение файлов из архива

1. На рабочем столе найдите архив ФАЙЛЫ.zip ( ).

2. Вызовите контекстное меню этого объекта (щелчок правой кнопкой мыши) и выясните размер архива.

3. Вызовите контекстное меню архива ФАЙЛЫ и выберите в нем пункт Извлечь в ФАЙЛЫ

4. Вызовите контекстное меню появившейся папки ФАЙЛЫ и выясните её размер.

5. Запишите размер архива ФАЙЛЫ и размер папки ФАЙЛЫ:

6. Переместите папку ФАЙЛЫ в свою личную папку.

imageЗадание 2. Путь к файлу. Полное имя файла 4

1. Выберите один из путей к файлу (один из вариантов 1–11).

2. Откройте соответствующий файл, прочтите в нём фрагмент крылатого выражения и полный путь к файлу с продолжением этого крылатого выражения.

3. Запишите фрагмент крылатого выражения и следуйте по указанному пути.

4. Повторяйте п.2–3, пока не «соберёте» крылатое выражение полностью. Выполните 5–6 вариантов заданий из предложенных по своему выбору.



4 Использована идея учителя Николая Короткова. Начинающим о компьютерных технологиях (http://nk-inform.narod.ru/).

imageЗадание 3. Пары

1. Выйдите в интернет и перейдите на страницу сайта LearningApps.org https://learningapps.org/424457.

2. Определите, каким может, а каким не может быть имя файла.

3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю.

imageЗадание 4. Работа с файлами

1. Перейдите в каталог ФАЙЛЫ, предварительно необходимо скачать архив ФАЙЛЫ.zip к себе в папку.

2. Упорядочивая файлы по имени, типу или размеру ответьте на следующие вопросы:

1) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится файлов, размер которых превышает 1000 КБ?
2) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится рисунков?
3) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится файлов, имя которых начинается с русской буквы «П»?

3. Удалите из каталога ФАЙЛЫ все файлы, имеющие расширение ТХТ.

4. Переименуйте файлы с произведениями А.П. Чехова (всего 10 файлов), указав в новом имени порядковый номер и фамилию автора (например, 1Чехов.doc)

imageЗадание 5. Создание дерева каталогов

1. В каталоге ФАЙЛЫ создайте дерево каталогов следующей структуры:

2. В подкаталоги ПУШКИН, ЧЕХОВ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИИ переместите соответствующие файлы из каталога ФАЙЛЫ.

3. Определите размер всех графических файлов, содержащихся в подкаталоге ЛИТЕРАТУРА.

4. Заархивируйте содержимое каталога ИНФОРМАТИКА; полученный архив разместите в каталоге ФАЙЛЫ.

imageТеперь вы умеете:

• извлекать файлы из архива и создавать архивы;
• находить файл по его полному имени;
• выполнять сортировку файлов по имени, типу и размеру;
• создавать дерево каталогов;
• удалять, копировать и перемещать файлы.

Электронное приложение к уроку

liniya

Вернуться к материалам урока
liniya liniya liniya
Презентации, плакаты, текстовые файлы liniya Ресурсы ЕК ЦОР
Пройти тест

liniya

Cкачать материалы урока
liniya


Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» — В помощь ученику — Информатика — Блог учителя

Практическая работа №2 
«Работаем с объектами файловой системы»
 

1. Откройте окно Мой компьютер. Просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С:.

2. Воспользуйтесь кнопками Вперед и Назад на панели инструментов Обычные кнопки для перемещения между ранее просмотренными объектами.

3. Выберите в меню Вид команды: Эскизы страниц, Плитка, Значки, Таблица. Проследите за изменениями в отображении папок и файлов. Найдите на панели инструментов Обычные кнопки кнопку, обеспечивающую быстрое изменение вида содержимого папок.

4. С помощью кнопки Папки отобразите в левой части окна панель Обозревателя Папки. С ее помощью еще раз просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С:. Проследите за изменениями, происходящими в правой части окна.

5. С помощью кнопки Поиск найдите собственную папку — папку, в которой хранятся ваши работы. Для этого в окне Помощника по поиску щелкните на ссылке Файлы и папки. В соответствующих полях укажите имя папки и область поиска.

6. Откройте собственную папку. В ней должны быть вложенные папки Документы, Заготовки_6, Заготовки_7, Презентации и Рисунки. Просмотрите содержимое этих папок.

7. Папка Заготовки_6 содержит файлы, которыми вы пользовались при выполнении работ компьютерного практикума в пошлом году. Так как эта папка вам больше не нужна, удалите ее (например, командой контекстного меню).

8. Папки Документы, Презентации и Рисунки содержат ваши прошлогодние работы. Их хотелось бы сохранить.

Создайте в собственной папке папку Архив. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна собственной папки и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [Создать-Папку].

Поочередно переместите папки Документы, Презентации и Рисунки в папку Архив. Для этого: 
1) выделите папку Документы и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите папку Документы в нанку Архив; 
2) откройте контекстное меню панки Презентации, выполните команду Вырезать. Откройте папку Архив и с помощью контекстного меню вставьте в нее папку Презентации; 
3) вырежьте папку Рисунки и вставьте ее в папку Архив с помощью команд строки меню.

9. С помощью контекстного меню переименуйте папку Заготовки_7 в Заготовки.

10. Убедитесь, что ваша папка имеет структуру, аналогичную приведенной ниже:

11. Откройте файл Описание.doc из папки Заготовки.

Внесите в соответствующие ячейки таблицы информацию о свойствах трех своих файлов — текстового документа, рисунка и презентации.

12. Сохраните файл в собственной папке под именем Описание1. Вспомните как можно больше способов завершения работы с программой. Завершите работу с программой. 

 

Теперь мы умеем

- выполнять операции с объектами файловой системы — папками и файлами; 
- определять свойства объектов файловой системы.

 

Практическая работа по информатике «Работаем над объектами файловой системы»

6 класс Л.Л Босова А.Ю. Босова

Работа 2. Работаем над объектами файловой системы.

Задание 1. Папки и файлы

1. Займите своё рабочее место за компьютером.

2. Откройте папку Компьютер.

3. Дважды щелкните на значке жёсткого диска С: и рассмотрите его содержимое.

4. Откройте библиотеку Документы и рассмотрите её содержимое.

5. Перейдите в папку Мои документы.

6. Откройте папку 6 класс, вложенную в папку Мои документы.

7. Откройте папку Заготовки, вложенную в папку 6 класс. Рассмотрите её содержимое.

8. С помощью инструмента Изменить представление установите для файлов способ представления Таблица. Ознакомьтесь с информацией, приведенной для каждого файла.

9. Расположите значки файлов в алфавитном порядке. Для этого в списке Упорядочить (над списком файла) выберите элемент Имя

10. Расположите значки файлов по типам файлов.

11. В папке 6 класс создайте личную папку, в которой будут храниться все ваши работы. Её имя должно быть таким же, как и ваша фамилия. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна 6 класс и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду Создать – Папку и в качестве имени новой папки введите свою фамилию. Убедитесь, что фамилия написана правильно, и нажмите клавишу ENTER.

12. Откройте созданную личную папку.

13. Создайте папки Документы, Рисунки и Презентации.

14. Закройте все открытые вами окна.

Задание 2. Свойства файла.

1. Откройте файл Описание.doc (Описание.odt) из папки Заготовки.

Свойства

Имя файла

Тип файла

Приложение

Расположение

Размер

На диске

Создан

Изменен

Открыт

2. Внесите в соответствующие ячейки таблицы информацию о свойствах трех файлов текстового документа, рисунка и презентации.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Описание1. Для этого:

1) в основном меню Файл выберете пункт Сохранить как…;

2) в появившемся окне Сохранение документа, последовательно открывая паки, выберете ту, в которой следует сохранить документ;

3) двойным щелчком мышью откройте нужную папку;

4) введите имя документа в поле Имя файла (Расположение);

5) щёлкните на кнопке Сохранить

4. Завершите работу с программой.

Файлы и папки. Размер файла

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 6 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Файлы и папк





Содержание урока

Презентация «Объекты операционной системы»

Файлы и папки

Работа с файлами

Вопросы и задания

Плакат «Компьютер и информация»

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Анимация Файлы и папки (N 196624)

Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы. Задание 1

Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы. Задание 2


Практическая работа №2
Работаем с объектами файловой системы
Задание 1

image

Задание 1. Папки и файлы


1. Займите своё рабочее место за компьютером.
2. Откройте папку Компьютер.
3. Дважды щелкните на значке жёсткого диска С: и рассмотрите его содержание.
4. Откройте библиотеку Документы и рассмотрите её содержимое.
5. Перейдите в папку Мои документы.
6. Откройте папку 6 класс, вложенную в папку Мои документы. Рассмотрите её содержимое.
7. Откройте папку Заготовки, вложенную в папку 6 класс. Рассмотрите её содержимое.
8. С помощью инструмента Изменить представление установите для файла способ представления Таблица. Ознакомьтесь с информацией, приведенной для каждого файла.
9. Расположите значки файлов в алфавитном порядке. Для этого в списке Упорядочить (над списком файлов) выберите элемент Имя.
10. Расположите значки файлов по типам файлов.
11. В папке 6 класс создайте личную папку, в которой будут храниться ваши работы. Её имя должно быть таким же как и ваша фамилия. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна 6 класс и щёлкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду Создать — Папку и в качестве имени новой папки введите свою фамилию. Убедитесь, что фамилия написана правильно, и нажмите клавишу Enter
12. Откройте созданную личную папку.
13. Создайте папки Документы, Рисунки и Презентации.
14. Закройте все открытые вами окна.
image

Задание 1. Папки и файлы


1. Займите своё рабочее место за компьютером.
2. Щелчком на значке Система панели рабочего стола получите быстрый доступ к системным ресурсам компьютера.
3. Откройте папку Документы и рассмотрите её содержимое.
4. В папке Документы найдите и откройте папку 6 класс. Рассмотрите её содержимое.
5. Откройте папку Заготовки, вложенную в папку 6 класс. Рассмотрите её содержимое.
6. Выполните команду Вид — Размер значков. Поэкспериментируйте с размерами значуов. Установите размер значков Средний.
7. Выполните команду Вид — Сортировка. Выполните сортировку по имени, по типу, по размеру. Проследите за происходящими изменениями. Установите вид сортировки По типу.
8. Выполните команду Вид — Режим просмотра. Поэкспериментируйте с режимами просмотра. Установите режим просмотра В виде подробного списка.
9. В папке 6 класс создайте личную папку, в которой будут храниться ваши работы. Её имя должно быть таким же как и ваша фамилия. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна 6 класс и щёлкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду Создать — Папку и в качестве имени новой папки введите свою фамилию. Убедитесь, что фамилия написана правильно, и нажмите клавишу Enter.
10. Откройте созданную личную папку.
11. Создайте папки Документы, Рисунки и Презентации.
12. Закройте все открытые вами окна.

Leave a comment