Режим vga: Что такое режим VGA? – Vga — Википедия

Содержание

Безопасный режим windows XP?

03.08.2015

Если по каким либо причинам Windows перестает загружаться, то можно попробовать исправить ошибки, загрузив компьютер в альтернативном режиме (безопасный режим, безопасный режим с поддержкой сетевых драйверов и т.д.).

Для того чтобы попасть в меню дополнительных вариантов загрузки, нажмите F8 не дожидаясь начала загрузки windows.


Безопасный режим (safe mode)— режим защиты от сбоев. В безопасном режиме загружаются только те драйверы и службы, которые необходимы для работы системы. Безопасный режим windows XP, позволит исправить все ошибки и вернуть систему в рабочее состояние.

Важно знать, что в безопасном режиме, Windows не загружает сетевые драйверы, а видеоподсистема переключается в режим VGA, так что полноценной работы в этом режиме, не будет.

Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов

(Safe Mode with Networking) — Тот же безопасный режим, только в дополнение загружаются сетевые драйверы. Появляется возможность работать с локальной сетью.

Безопасный режим с поддержкой командной строки (Safe Mode with Command Prompt) — В этом случае Windows также запускается в безопасном режиме, только не в графическом интерфейсе, а в окне эмуляции MS-DOS. Здесь доступны все команды DOS по работе с дисками и файлами.

Включить протоколирование загрузки (Enable Boot Logging) — Во время загрузки, Windows будет последовательно записывать информацию о загрузке в файл bootlog.txt, который позже можно будет просмотреть и выяснить причину ошибки.

Включить режим VGA (Enable VGA Mode) — Система загружается с использованием видеорежима VGA. Будут задействованы стандартные драйверы видеоподсистемы.

Загрузка последней удачной конфигурации (Last Known Good Configuration) — этот режиме windows, позволяет загрузить настройки системы, которые работали должным образом. При успешном завершении работы Windows, важные системные настройки сохраняются в реестре.

Восстановление службы каталогов (Directory Services Restore Mode) — Данный режим позволяет на сетевом сервере восстанавливать поврежденные папки SYSVOL и Active Directory. Для контролеров доменов.

Режим отладки (Debugging Mode) — Дополнительные возможностями для аварийного восстановления системы.

Обычная загрузка Windows (Start Windows normally) — Загрузка Windows в обычном режиме.

Перезагрузка (Reboot) — Перезагрузка компьютера.

Возврат к выбору операционной системы (Return to OS Choices Menu) — Возврат к меню выбора операционной системы, если их несколько. Если нет, то повторная загрузка Windows в обычном режиме.

что это такое в общем смысле? Стандартные графические режимы

Термин VGA также часто используется для обозначения разрешения 640×480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совсем верно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не поддерживаются адаптерами VGA, но могут быть сформированы на мониторе, предназначенном для работы с адаптером VGA, при помощи SVGA-адаптеров). Также этот термин используется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъёма VGA для передачи аналоговых видеосигналов при различных разрешениях.

Архитектура видеоадаптера VGA

VGA (так же, как и EGA) состоит из следующих основных подсистем (в народе словом «секвенсер» называли набор регистров управления доступом к плоскостям видеопамяти):

В отличие от CGA и EGA, основные подсистемы располагаются в одной микросхеме, что позволяет уменьшить размер видеоадаптера (EGA тоже был реализован в одном чипе, по крайней мере его тайванские неоригинальные клоны). В компьютерах PS/2 видеоадаптер VGA интегрирован в материнскую плату .

Отличия от EGA

В VGA BIOS хранятся следующие виды шрифтов и функции для их загрузки и активации:

  • 8×16 пикселов (стандартный шрифт VGA),
  • 8×14 (для совместимости с EGA),
  • 8×8 (для совместимости с CGA).

Как правило, эти шрифты соответствуют кодовой странице CP437 . Также поддерживается программная загрузка шрифтов, которую можно использовать, например, для русификации .

Доступны следующие стандартные режимы:

Используя шрифты меньших размеров, чем стандартный 8×16 , можно увеличить количество строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт

8×14 , то будет доступно 28 строк. Включение шрифта 8×8 увеличивает количество строк до 50 (аналогично режиму EGA 80×43 ) .

В текстовых режимах для каждой ячейки с символом можно указать атрибут , задающий способ отображения символа. Существует два отдельных набора атрибутов — для цветных режимов и для монохромных. Атрибуты цветных текстовых режимов позволяют выбрать один из 16-ти цветов символа, один из 8-ми цветов фона и включить или отключить мерцание (возможность выбора мерцания можно заменить на возможность выбора одного из 16-ти цветов фона), что совпадает с возможностями CGA. Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA, и позволяют включать повышенную яркость символа, подчёркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации .

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA) видеоадаптер VGA имел видеорежим с квадратными пикселами (то есть, на экране с соотношением сторон 4:3 соотношение горизонтального и вертикального разрешений было также 4:3). У адаптеров CGA и EGA пикселы были вытянуты по вертикали.

Стандартные графические режимы

Нестандартные графические режимы (X-режимы)

Перепрограммирование VGA позволяло достичь более высоких разрешений по сравнению со стандартными режимами VGA. Наиболее распространённые режимы таковы:

  • 320×200 , 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличающийся от режима 13h (320×200, 256 цветов), этот режим имел четыре видеостраницы. Это позволяло реализовать двойную и даже тройную буферизацию .
  • 320×240 , 256 цветов, 2 страницы. В этом режиме страниц меньше, зато квадратные пиксели.
  • 360×480 , 256 цветов, 1 страница. Наибольшее разрешение на 256 цветах, которое позволяет VGA.

Во всех этих режимах используется плоскостная организация видеопамяти, концептуально похожая на используемую в 16цветных режимах, но использующая для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по 1 — т.е. биты 0-1 байта 0 в плоскости 0 давали биты 0-1 цвета пиксела 0, те же биты в плоскости 1 — биты 2-3 цвета, и т.д. Следующие биты того же байта давали цвета следующих пикселов, т.е. 4 расположенные «один параллельно другому» по одному адресу байта в 4 плоскостях задавали цвет 4 пикселов.

Такая организация видеопамяти позволяла использовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256цветной картинки, что давало возможность использования высоких разрешений, или же многих страниц.

Для работы с такой памятью использовался тот же секвенсер, что и в 16цветных режимах.

Зато из-за особенностей контроллера видеопамяти копирование данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h (это сильно зависит от конкретного машинного кода, исполняющего копирование, и конкретного сценария рисования, а именно заливки сплошным цветом, в общем случае плоскостная видеопамять куда медленнее обычной, и именно потому в SVGA от нее отказались полностью).

См. также

Примечания

  1. Wilton, Richard IBM Video Hardware and Firmware // Programmer»s Guide to PC and Ps/2 Video Systems. — Microsoft Press, 1987. — С. 544. — ISBN 1-55615-103-9
  2. Thompson, Stephen VGA-sign choices for a new video subsystem (англ.) . IBM Systems Journal (1988). Архивировано
  3. Neal, J. D. VGA Sequencer Operation (англ.) . FreeVGA Pr

Компьютеры и Интернет

Драйвер видеокарты (VGA) — это тип программного обеспечения на персональном компьютере (ПК) или мобильном телефоне, который управляет видеоустройством. Драйвер — это, по сути, набор цифровых инструкций, которые позволяют операционной системе (ОС) взаимодействовать с физическим оборудованием. Драйверы VGA специально используются для управления информацией, которая отправляется на монитор или другой визуальный дисплей.

Возможности

Драйверы VGA специфический для совместимых с Microsoft Windows® компьютеров и мобильных телефонов, использующих ОС Windows®. Они поддерживают графику со стандартным разрешением 640 пикселей по горизонтали и 480 пикселей по вертикали и могут отображать до 256 разных цветов. По большинству современных стандартов это низкий уровень разрешения, поскольку новые драйверы поддерживают горизонтальное разрешение 1024 байта или более. По этой причине эти драйверы часто считаются устаревшими для использования на ПК, но по-прежнему широко используются на мобильных телефонах, у которых меньше размер экранов.

Общее использование

Драйвер VGA по-прежнему обычно включен на ПК, несмотря на то, что он устарел. Он действует как резервная копия, позволяя компьютеру отображать визуальную информацию, если другой драйвер не установлен, или если монитор подключен к компьютеру и использует стандарт, который компьютер не распознаёт. Стандартное разрешение 640 на 480 также используется для отображения системной информации во время процесса загрузки, когда компьютер впервые включен.

Некоторые мобильные устройства также поставляются с этим типом драйверов. Маленькие экраны, которые можно найти в сотовых телефонах и других портативных устройствах, не требуют высоких разрешений, поэтому для этих устройств часто достаточно VGA. Производители обычно включают правильный драйвер для отображения в мобильной операционной системе, поэтому пользователям не нужно устанавливать его самостоятельно, но есть загружаемые файлы для телефонов, которые не поставляются с ними.

Существуют также различные типы драйверов VGA, которые совместимы с различными типами программного обеспечения — например, Windows® 7 или Windows® Mobile — которые могут быть загружены как для ПК, так и для телефонов. Возможно, кому-то понадобится загрузить их, если он обновит базовую систему ввода/вывода (BIOS) или установит другую ОС, которая не поставляется с уже установленным драйвером VGA.

Режим VGA

Компьютеры также имеют возможность запускаться в режиме VGA, при котором он использует только драйвер VGA, а не любую другую графическую систему отображения. Это может быть полезно, если есть проблема с одним из драйверов дисплея или при смене графической карты, что может привести к тому, что Windows® не будет загружаться должным образом. Если это произойдет, пользователь может перевести компьютер в режим VGA, минуя проблему и всё ещё позволяя дисплею работать, чтобы он или она могли использовать компьютер для устранения проблемы. Этот режим также можно использовать для диагностики, так как пользователь может быть уверен, что проблем с драйвером VGA нет, когда он или она пытается перевести компьютер в режим VGA.

 

Режим VGA-совместимый текст — VGA-compatible text mode

Реализация монитор компьютера в текстовом режиме на VGA -соместимой аппаратной является довольно сложной. Его использование на PC-совместимых компьютерах была широко распространена в 1980 — е годы 1990-х годов ( в частности , под DOS систем), но сохраняется сегодня для некоторых приложений даже на современных настольных компьютеров. Основные особенности текстового режима VGA окрашены (программируемые 16 цветов палитра ) символы и их фон, мигающие , различные формы с курсором (блок / Подчеркивание / скрытым статическим / мигает) и загружаемые шрифты (с различными размерами глифов). Linux консоль традиционно использует VGA-совместимый режим просмотра текста аппаратных и консоли Win32 среда имеет возможность переключать экран в текстовом режиме для некоторых размеров текстового окна.

  Отличительные особенности текста VGA, как это обычно используется:

  Светло-серый фон (как правило, не белый).

Вставка рисунка.

Различные
обратно- / передний план
комбинация.

VGA образец текста animation.gifCGA-EGA стиле 16 Цветовая палитра для переднего плана.
Мигающий текст.
 Курсор.
 
 

расположение данных

Текстовый буфер

Каждый экран символ фактически представлены два байт , выровненных в 16-разрядное слово , доступном для процессора в одной операции. Ниже, или символ, байты являются фактическим кодом точкой для текущего набора символов, и чем выше, или атрибут, байты представляет собой битовое поле используется для выбора различных видео атрибутов , таких как цвет, мигает, набор символов, и так далее. Эта схема байт-пара является одним из признаков , что VGA , унаследованных от EGA , CGA , и в конечном счете от MDA .

атрибутсимвол
7654321076543210
мерцатьФоновый цветцвет переднего планаточка кода
  1. ^ В зависимости от настройки режима, атрибутика бит 7 может быть либо бит мерцания или четвертый цвет фона бит (что позволяет все 16 цветовкоторые будут использоватьсякачестве цвета фона).
  2. ^ Атрибут Бит 3 (первом плане интенсивность) также выбирает между шрифтов А и В (смниже). Поэтому, если эти шрифты не то же самое,этот бит одновременно дополнительный код точки немного.
  3. ^ Attribute бит 0 также позволяет подчеркнуть, если некоторые другие биты атрибутов устанавливаются в ноль (смниже).

Цвета распределены таким же образом , как и в 4-битных проиндексированы цветных графических режимах (см цветовой палитры VGA ). режимы VGA нет необходимости обратного и ярких атрибутов МДА, потому что цвета текста и фона можно задать в явном виде

подчеркивание

Аппаратная VGA имеет возможность включить в подчеркивание на любом символе , который имеет атрибут бит 0 набора. Однако, так как это MDA-совместимая функция, биты атрибутов , не используемый MDA должны быть установлены в ноль или подчеркивание не будет отображаться. Это означает , что только биты 3 (интенсивности) и 7 (мерцание) может быть установлен одновременно с битом 0 (подчеркивание). С палитрой VGA по умолчанию, установив бит 0 , чтобы включить подчеркивание будет также изменить цвет текста на синий. Это означает , что текст только два цвета можно выделить (светло — голубой и темно — синий с палитрой по умолчанию).

Несмотря на все это, подчеркивание обычно не видны в цветовых режимах, как местоположение Подчеркивание по умолчанию на строки развертки ниже символа глифа, что делает его невидимым. Если подчеркивание местоположение установлено в видимой строки развертки (как это по умолчанию при переходе на MDA-совместимый режим монохромного текста), то появится подчеркивание.

шрифты

VGA образец текста animation.gif Нортон Утилита 6,01, пример передового TUI , который переопределяет набор символов , чтобы показать крошечные графические виджеты , иконку и указатель со стрелкой в текстовом режиме. VGA образец текста animation.gif

Экранные шрифты , используемые в EGA и VGA являются Monospace растровые шрифты , содержащие 256 глифов. Все глифы шрифта имеют одинаковый размер, но этот размер может быть изменен. Как правило , глифы 8 точек в ширине и 8-16 точек высоких, однако высота может быть любым значение вплоть до максимума 32. Каждой строка глифа кодируется в 8 битом байте , с высокими битами слева от глифа и низкие биты вправо. Наряду с несколькими аппаратно-зависимыми шрифтами , хранящихся в адаптере ROM , текстовый режим предлагает 8 подгружаемых шрифты. Два активных указателей шрифта (шрифт A и B шрифта) выберите два из доступных шрифтов, хотя они , как правило , указывают на тот же шрифт. Когда каждый из них указывают на различные шрифты, атрибут бит 3 (см выше ) действует в качестве бита выбора шрифта , а не в качестве цвета переднего плана бит. На реальном оборудовании VGA это перекрывает Специнструментом в для выбора цвета, но на многих клонов и эмуляторов выбор цвета остается — это означает , один шрифт отображается в виде нормальной интенсивности, а другой высокой интенсивности. Эта ошибка может быть преодолена путем изменения регистров палитры содержит две копии с 8-цветной палитрой.

Есть режимы с шириной символа коробки 9-точек (например , режим прослушивания по умолчанию 80 × 25), однако 9 — й столбец используется для интервала между символами, так что содержание не может быть изменен. Это всегда пустое, и обращается с текущим цветом фона. Исключением в линии Графика Включить режим, который вызывает код точки 0x C0 до 0xDF включительно иметь 8 — й столбец повторен 9. Эти кодовые точки охватывают такие коробки рисования символов , которые должны расширить все пути к правой стороне коробки глифов. По этой причине, помещая письмо, как символы в кодовых точках 0xC0-0xDF следует избегать. Окно рисования персонажей из 0xB0 в 0xbf не распространяются , поскольку они не указывают на права и поэтому не требует расширения.

Курсор

VGA образец текста animation.gif

Форма курсора ограничивается прямоугольником на всю ширину окна символов и заполнена с цветом переднего плана символа в текущем местоположении курсора. Его высота и положение могут быть произвольными в поле символов ;. В EGA и многие VGA клонов позволило курсор сплит-бокс (появляющийся в виде двух прямоугольников, один в верхней части окна символов и один в нижней части ), установив конец курсора перед стартом, однако , если это делается на оригинальный VGA курсор полностью скрыт вместо этого. Стандартный VGA не обеспечивает способ изменить частоту мигания, хотя общие обходные пути включают сокрытие курсора и с помощью обычного глифа символов , чтобы обеспечить так называемый программный курсор.

Мыши курсор в TUI (при реализации), обычно не то же самое , как аппаратный курсор, но движущийся прямоугольник с измененным фоном или специального знака.

Некоторые текстовые интерфейсы, такие как у Impulse Tracker , пошли еще большую длину , чтобы обеспечить более гладкий и графический видом курсора мыши. Это было сделано с помощью глифов символов постоянно повторно генерирующих в режиме реального времени в соответствии с курсором на экране позиции и основные персонажей.

методы доступа

Существует два способа доступа к VGA текстового режима для приложения: через Video BIOS интерфейс или путем непосредственного доступа к видео памяти и порты ввода / вывода. Последний метод значительно быстрее, и позволяет быстро чтение текстового буфера, по какой причине она является предпочтительным для продвинутых программ TUI.

Текст VGA буфер расположен на физический адрес памяти 0xB8000. Так как это обычно используются 16-разрядные x86 процессами , работающих в реальном режиме, это первая половина памяти сегмент 0xb800. Данные текстового буфера могут быть считаны и записаны, и Битовые операции могут быть применены. Часть текст буферной памяти выше объема текущего режима доступна, но не показана.

Одни и те же физические адреса используются в защищенном режиме . Приложения могут либо иметь эту часть памяти отображается в их адресном пространстве или получить доступ к нему через операционную систему . Когда приложение (на современной многозадачной ОС) не имеет контроля над консолью , он получает доступ к части системной памяти , вместо фактического текстового буфера.

Для компьютеров в 1980 — х годах, очень быстро манипуляции текстового буфера, с оборудованием , генерирующим отдельные пиксели так же быстро , как они могут быть отображены, были чрезвычайно полезны для быстрого UI. Даже на относительно современных аппаратных средств накладных расходов эмуляции текстового режима с помощью аппаратных средств APA (графики) режимы (в котором программа генерирует отдельные пиксели и сохраняют их в видеобуфер) могут быть заметными.

Режимы и тайминги

Видеосигнал

Со стороны монитора, нет никакой разницы во входном сигнале в текстовом режиме и APA режиме одного и того же размера. Сигнал в текстовом режиме может иметь одни и те же моменты времени , как VESA стандартных режимов. Те же регистры используются на стороне адаптера , чтобы настроить эти параметры в текстовом режиме , как и в режимах APA. Режим вывода сигнала Текст, по существу , такой же , как в графических режимах, но его источником является текстовый буфер и генератор символов, а не FrameBuffer , как в АПА.

Режимы общего текста PC

В зависимости от используемого графического адаптера, различные режимы текста доступны на IBM PC совместимых компьютеров. Они перечислены в таблице ниже:

Текст разрешения.Char. размерГрафика Рез.Цветаадаптеры
80 × 259 × 14720 × 350B & W Текст MDA , Hercules
40 × 258 × 8320 × 20016 цветов CGA , EGA
80 × 258 × 8640 × 20016 цветовCGA, EGA
80 × 258 × 14640 × 35016 цветов EGA
80 × 438 × 8640 × 35016 цветовEGA
80 × 259 × 16720 × 40016 цветов VGA
80 × 509 × 8720 × 40016 цветовVGA
80 × 6016 цветов VESA совместимый Super VGA
132 × 2516 цветовVESA-совместимый Super VGA
132 × 4316 цветовVESA-совместимый Super VGA
132 × 5016 цветовVESA-совместимый Super VGA
132 × 6016 цветовVESA-совместимый Super VGA

VGA и совместимые карты поддерживают MDA, CGA и EGA режимы. Все цветные режимы имеют одинаковый дизайн текстовых атрибутов. Режимы MDA имеют некоторые специфические особенности (см выше ) — текст может быть подчеркнуты ярким, подчеркивание, обратное и мигать атрибуты.

На сегодняшний день режим наиболее распространенный текст , используемый в среде DOS и начальных консолей для Windows, является значением по умолчанию 80 столбцов на 25 строк или 80 × 25, с 16 цветами. Этот режим был доступен практически на всех IBM персональных компьютеров и совместимых.

Два других режима текста VGA, 80 × 43 и 80 × 50, существуют, но очень редко используется. Режимы текста 40 столбцов никогда не были очень популярны и использовались только для демонстрационных целей или с очень старым оборудованием.

Размеры символов и графические разрешающие расширенных VESA совместимого с RIHD Super VGA режима текста производитель зависит. Некоторые карты (например , S3 ) поддерживают пользовательские режимы очень большие текстовые, как 100 × 37 или даже 160 × 120. Как и в графических режимах, графические адаптеры 2000s обычно способны создать режим произвольно размера текста (в разумных пределах) вместо того , чтобы выбрать его параметры из некоторого списка. Но слабая поддержка программного обеспечения отпугивает широко распространенное использование таких пользовательских режимов.

SVGATextMode

В Linux и DOS систем с так назвали SVGA карт, программа под названием SVGATextMode используется для настройки более перспективных режимов текста , чем EGA и VGA стандартных. Это особенно полезно для большого (≥ 17″ ) мониторы, где разрешение пиксела нормального 80 × 25 VGA текстового режима в 720 × 400 намного ниже , чем режим , типичные графический будет. SVGATextMode позволяет устанавливать часы пикселей и более высокой частоты обновления , Чем больше размер шрифта, размер курсора, и т.д., и позволяет более эффективно использовать потенциал видеокарты и монитора. в не-Windows — систем, использование SVGATextMode (или альтернативные варианты , такие как фреймбуфером Linux ) , чтобы получить четкий текст имеет решающее значение для ЖК — мониторов с разрешением 1280 × 1024 (или более высокого разрешения) , потому что ни один из названных так стандартных текстовых режимах не подходит для такого размера матрицы. SVGATextMode также позволяет тонкую настройку таймингов видеосигнала.

Несмотря на название этой программы, лишь немногие из поддерживаемых режимов соответствуют SVGA (т.е. VESA) стандарты.

Общие ограничения

Такие режимы текста VGA имеют некоторые аппаратные ограничения наложены. Поскольку некоторые из них появляются уже слишком узко, текстовый режим аппаратного на VGA совместимый видеоадаптеров имеет только ограниченное применение.

параметрОригинальный VGAСовременные видеоадаптерызамечания
Характер клетки
(глиф) Ширина
8 или 9 точек≤  9 точекНе все поддерживают аппаратные глифы более узкие, чем 8 точек;

Даже ширина = 9 выглядит некрасиво на высоких разрешениях, особенно для людей с дальнозоркостью, и недостаточно для восточно-азиатских сценариев. Высота = 32 более чем достаточно.

Характер клетки
(глиф) высота
≤  32 точек
Количество символов клетокПо крайней мере ,
4000
(достигается при 80 × 50)
≤  16,384 = 2 14
(адресация памяти ограничения)
Современный адаптер, если поддерживает нестандартные режимы, может производить достаточно плотный текстовый экран даже на большом мониторе.
Ширина в ячейках символов
( символов в строке )
По крайней мере
80
≤ 256 (?)
Высота в ячейках символов
(число строк)
По крайней мере
50
(достигается при 80 × 50)
Размер кода страницы
(количество различных символов , отображаемых одновременно)
≤  512  = 2 9
(если шрифт A ≠ шрифта В)
Даже 512 недостаточно для всесторонней поддержки Unicode.
≤  256  = 2 8
(если шрифт А = шрифта В)
Количество цветов на переднем плане: 16 *

фон: 8 или 16 **

16 из произвольно выбранных цветов, не зафиксировано.

* 8 цветов могут быть использованы шрифта A и других 8 цветов шрифта B; поэтому, если шрифт A ≠ шрифта В (512 режима символов), то палитра должна быть в два раза , и текст может эффективно использовать только 8 цветов.
** Как правило, первые 8 цветов той же палитры. Если мигание отключено, то все 16 цветов доступны для фона.

Рекомендации

внешняя ссылка

Режим VGA не поддерживается сообщения на дисплее |

[ad_1]

«Моему монитора появляется сообщение VGA Mode Not Supported». Я имел звонки по этому вопросу пару раз в нашем магазине ремонта компьютера & # 39; компьютеров в Фарго, штат Нью-Джерси. Пользователи, как правило, сталкиваются с этой проблемой после корректировки параметров в меню свойств дисплея, чтобы пиктограммы не были столь большими

Если вы недавно настроили разрешение экрана, и теперь вас поздравили замечательное сообщение VGA на вашем монитор компьютера & # 39; Компьютеры и экран не возвращаются к исходным параметрам через минуту или около того, положите телефонную книгу вниз; не обращайтесь за помощью еще раз. Давайте попробуем первые шаги по устранению неисправностей и посмотрите, сможем ли мы выйти из этого сообщения, не поддерживается VGA.

1. Давайте выключим компьютер & # 39; Компьютер, чтобы загрузить его в «безопасный режим».

2. Перезагрузите комп & # 39; Компьютер и нажмите клавишу F8 на клавиатуре.

3. Вам будет предложено меню дополнительных параметров Windows, которое содержит несколько вариантов выбора. В этом случае вы прокрутите вниз, используя стрелку вниз на клавиатуре, к опции «Безопасный режим», а затем нажмите клавишу «Enter» на клавиатуре.

4. На следующем экране должно с & # 39; явиться «Выберите операционную систему, чтобы начать:» обычно им & # 39; я вашего окна отображается и выделяется белым, я рекомендую просто нажать клавишу «Ввод» на клавиатуре на этом экране

5. Теперь вы увидите кучу белого письма, прокручивая ваш экран, и через несколько минут вы сможете войти в систему Windows.

6. Вы можете получить запрос, действительно ли вы хотите загрузить в безопасный режим. Выберите Да.

7. После того, как Windows будет полностью загружено, вы будете находиться в безопасном режиме.

8. Теперь щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе

9. Выберите «Свойства»

10. С & # 39; появится меню «DISPLAY PROPERTIES», после чего перейдите на вкладку «SETTINGS»

11. На этой вкладке вы увидите слайдер, который можно передвигать слева: (менее) вправо: (Дополнительно). Сдвинуть вкладку слева в сторону опции «Меньше». После расположения слайдера на более низкое разрешение экрана обязанности & # 39; обязательно нажмите «APPLY», тогда «OK» в нижней части этого меню

  • Обычно для большинства мониторов будет достаточно разрешения экрана 1024×768

12. Теперь перезагрузите компьютер & # 39; Компьютер, как обычно, и это замечательное сообщение «VGA не поддерживает» должно быть давно.

Я запускаю магазин для ремонта компьютера & # 39; ютера в Фарго, штат Нью-Джерси, и когда я получаю звонок от клиента, имеет проблему, подобную этого, Я вообще стараюсь пройти их через шаги по телефону, потому что это занимает больше времени, чтобы от & # 39; объединить все от комп & # 39; ютера, загрузить его в свою машину и доставить его в магазин; только заряжать минимальный магазин и, возможно, заставить себя чувствовать несколько невежественными. Это просто плохой бизнес!

Я вижу это таким образом. Если я могу помочь клиенту решить проблему, не поддерживается в режиме VGA (бесплатно) по телефону. Они, скорее всего, воспользуются моими службами, когда в следующий раз они будут иметь главную проблему, которая требует определенного мастерства. Это просто хороший бизнес, и это работает чудеса слова.

[ad_2]

VGA — это… Что такое VGA?

Эта статья — о видеоадаптере. О разъёме см. VGA (разъём).

VGA (англ. Video Graphics Array) — стандарт мониторов и видеоадаптеров. Выпущен IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более старших[1]. VGA являлся последним стандартом, которому следовало большинство производителей видеоадаптеров.

Видеоадаптер VGA, в отличие от предыдущих видеоадаптеров IBM (MDA, CGA, EGA), использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Переход на аналоговый сигнал был обусловлен необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, которые могут выводить большее количество цветов[2].

Официальным последователем VGA стал стандарт IBM XGA, фактически же он был замещен различными расширениями к VGA, известными как SVGA.

Термин VGA также часто используется для обозначения разрешения 640×480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совсем верно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не поддерживаются адаптерами VGA, но могут быть сформированы на мониторе, предназначенном для работы с адаптером VGA, при помощи SVGA-адаптеров). Также этот термин используется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъёма VGA для передачи аналоговых видеосигналов при различных разрешениях.

Архитектура видеоадаптера VGA

VGA (так же, как и EGA) состоит из следующих основных подсистем (в народе словом «секвенсер» называли набор регистров управления доступом к плоскостям видеопамяти):

  • Графический контроллер (Graphics Controller), посредством которого происходит обмен данными между центральным процессором и видеопамятью. Имеет возможность выполнять битовые операции над передаваемыми данными.
  • Видеопамять (Display Memory), в которой размещаются данные, отображаемые на экране монитора. 256 кБ DRAM разделены на четыре цветовых слоя по 64 кБ.
  • Последовательный преобразователь (Serializer или Sequencer) — преобразует данные из видеопамяти в поток битов, передаваемый контроллеру атрибутов[3].
  • Контроллер атрибутов (Attribute Controller) — с помощью палитры преобразует входные данные в цветовые значения.
  • Синхронизатор (Sequencer) — управляет временны́ми параметрами видеоадаптера и переключением цветовых слоёв.
  • Контроллер ЭЛТ (CRT Controller) — генерирует сигналы синхронизации для ЭЛТ[4][5].

В отличие от CGA и EGA, основные подсистемы располагаются в одной микросхеме, что позволяет уменьшить размер видеоадаптера (EGA тоже был реализован в одном чипе, по крайней мере его тайванские неоригинальные клоны). В компьютерах PS/2 видеоадаптер VGA интегрирован в материнскую плату [2].

Отличия от EGA

VGA полностью аналогичен EGA (включая плоскостную видеопамять в 16цветных режимах и секвенсор для доступа процессора к ней), за исключением нижеследующего:

  • иной разъем и кабель к монитору (и иные мониторы), аналоговый, а не 2 бита на цвет. Этот разъем и кабель не менялись около 15 лет (до появления цифровых пакетно-ориентированных технологий DVI, HDMI и DisplayPort, пришедших из мира бытовой видеотехники) и использовались далее в куда более высоких разрешениях. Даже стандартные VGA мониторы сплошь и рядом были способны показывать режим 800×600 при использовании с более современной видеокартой (все зависело от качества блоков развертки монитора и их способности не сорвать генерацию на таких повышенных частотах). В настоящее время (все современные видеокарты совместимы с VGA сверху вниз) слово «VGA» в обиходе oзначает именно этот тип подключения монитора, ныне устаревший, но все еще актуальный.
  • 18битные цвета в палитре вместо 6битных, такой богатый набор позволял, например, реализовать ночь, плохую погоду, «заколдованные» режимы и мерцающие цвета в играх одной лишь палитрой (как в Ultima VII)
  • наличие 256-цветных режимов, стандартный — 320×200, недокументированными (на деле документированными в документациях на аппаратуру VGA, но не включенными в BIOS и его документацию) ухищрениями можно было получить 320×240 (квадратные пиксели, т.н. «режим Х») и выше
  • максимальный 16цветный режим — 640×480 (квадратные пиксели)
  • во всех 200строчных графических режимах сканлиния повторялась 2 раза, что давало 400 физических строк развертки монитора, что сильно улучшало качество картинки даже в младших режимах (отсутствие щелей между строк развертки).
  • высота ячейки знакогенератора — 16 сканлиний, а не 14, как у EGA, что давало те же 400 строк развертки во всех текстовых режимах (кроме режимов совместимости со знакогенератором EGA). Таким образом, VGA всегда использовал 400 строк развертки, кроме двух старших 16цветных режимов, где их было 480 и 350. Режим Х также использовал 480 строк.
  • все регистры (палитры, секвенсера и т.д.) доступны на чтение, EGA имел ряд регистров «только для записи» (например, палитра).

Текстовые режимы

В стандартных текстовых режимах символы формируются в ячейке 9×16 пикселов, возможно использование шрифтов других размеров: 8—9 пикселов в ширину и 1—32 пиксела в высоту. Размеры самих символов, как правило, меньше, так как часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция для выбора размера шрифта в BIOS отделена от функции выбора видеорежима, что позволяет использовать различные комбинации режимов и шрифтов. Имеется возможность загрузки восьми и одновременного вывода на экран двух различных шрифтов[2][6].

В VGA BIOS хранятся следующие виды шрифтов и функции для их загрузки и активации:

  • 8×16 пикселов (стандартный шрифт VGA),
  • 8×14 (для совместимости с EGA),
  • 8×8 (для совместимости с CGA).

Как правило, эти шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также поддерживается программная загрузка шрифтов, которую можно использовать, например, для русификации[7].

Доступны следующие стандартные режимы:

  • 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
  • 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
  • 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов[4].

Используя шрифты меньших размеров, чем стандартный 8×16, можно увеличить количество строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. Включение шрифта 8×8 увеличивает количество строк до 50 (аналогично режиму EGA 80×43)[8][9].

В текстовых режимах для каждой ячейки с символом можно указать атрибут, задающий способ отображения символа. Существует два отдельных набора атрибутов — для цветных режимов и для монохромных. Атрибуты цветных текстовых режимов позволяют выбрать один из 16-ти цветов символа, один из 8-ми цветов фона и включить или отключить мерцание (возможность выбора мерцания можно заменить на возможность выбора одного из 16-ти цветов фона), что совпадает с возможностями CGA. Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA, и позволяют включать повышенную яркость символа, подчёркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации[2].

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA) видеоадаптер VGA имел видеорежим с квадратными пикселами (то есть, на экране с соотношением сторон 4:3 соотношение горизонтального и вертикального разрешений было также 4:3). У адаптеров CGA и EGA пикселы были вытянуты по вертикали.

Стандартные графические режимы

  • 320×200 пикселов, 4 цвета.
  • 320×200 пикселов, 16 цветов.
  • 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
  • 640×200 пикселов, 2 цвета.
  • 640×200 пикселов, 16 цветов.
  • 640×350 пикселов, монохромный.
  • 640×350 пикселов, 16 цветов.
  • 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1 (новый для VGA).
  • 640×480 пикселов, 16 цветов (новый для VGA)[4].

Нестандартные графические режимы (X-режимы)

Перепрограммирование VGA позволяло достичь более высоких разрешений по сравнению со стандартными режимами VGA. Наиболее распространённые режимы таковы:

  • 320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличающийся от режима 13h (320×200, 256 цветов), этот режим имел четыре видеостраницы. Это позволяло реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
  • 320×240, 256 цветов, 2 страницы. В этом режиме страниц меньше, зато квадратные пиксели.
  • 360×480, 256 цветов, 1 страница. Наибольшее разрешение на 256 цветах, которое позволяет VGA.

Во всех этих режимах используется плоскостная организация видеопамяти, концептуально похожая на используемую в 16цветных режимах, но использующая для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по 1 — т.е. биты 0-1 байта 0 в плоскости 0 давали биты 0-1 цвета пиксела 0, те же биты в плоскости 1 — биты 2-3 цвета, и т.д. Следующие биты того же байта давали цвета следующих пикселов, т.е. 4 расположенные «один параллельно другому» по одному адресу байта в 4 плоскостях задавали цвет 4 пикселов.

Такая организация видеопамяти позволяла использовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256цветной картинки, что давало возможность использования высоких разрешений, или же многих страниц.

Для работы с такой памятью использовался тот же секвенсер, что и в 16цветных режимах.

Зато из-за особенностей контроллера видеопамяти копирование данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h (это сильно зависит от конкретного машинного кода, исполняющего копирование, и конкретного сценария рисования, а именно заливки сплошным цветом, в общем случае плоскостная видеопамять куда медленнее обычной, и именно потому в SVGA от нее отказались полностью).

Термин «X-режим» (англ. Mode X) был придуман Майклом Абрашем в 1991 году для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Этот режим был открыт (путем изучения IBMовской документации на аппаратуру VGA, которая в те времена была защищена на правовом уровне и не ходила в виде файлов в публичном доступе, опубликованы были только вызовы VGA BIOS, которые не умели включать эти режимы) различными программистами независимо друг от друга, но стал известным благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal»[10].

См. также

Примечания

  1. Wilton, Richard IBM Video Hardware and Firmware // Programmer’s Guide to PC and Ps/2 Video Systems. — Microsoft Press, 1987. — С. 544. — ISBN 1-55615-103-9
  2. 1 2 3 4 Thompson, Stephen VGA-sign choices for a new video subsystem  (англ.). IBM Systems Journal (1988). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 15 декабря 2006.
  3. Neal, J. D. VGA Sequencer Operation  (англ.). FreeVGA Project (1998). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 23 февраля 2007.
  4. 1 2 3 Scott, Michael comp.sys.ibm.pc.hardware.video FAQ  (англ.) (1997). Проверено 23 февраля 2007.
  5. Фролов, Александр; Фролов, Григорий Архитектура видеоадаптеров EGA и VGA. Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA (1992). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 23 февраля 2007.
  6. Neal, J. D. VGA Text Mode Operation  (англ.). FreeVGA Project (1998). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 15 декабря 2006.
  7. Фролов, Александр; Фролов, Григорий Приложения. Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA (1992). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 23 февраля 2007.
  8. Dnes, Walter Nicer console textmodes  (англ.).(недоступная ссылка — история) Проверено 11 января 2007.
  9. Rollins, Dan INT 10H 11H: EGA/VGA Character Generator Functions  (англ.). Tech Help! (1997). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 11 января 2007.
  10. Abrash, Michael Mode X: 256-Color VGA Magic  (англ.). Graphics Programming Black Book (2001).(недоступная ссылка — история) Проверено 30 марта 2007.

DVI (разъем)

Ссылки

VGA — это… Что такое VGA?

Эта статья — о видеоадаптере. О разъёме см. VGA (разъём).

VGA (англ. Video Graphics Array) — стандарт мониторов и видеоадаптеров. Выпущен IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более старших[1]. VGA являлся последним стандартом, которому следовало большинство производителей видеоадаптеров.

Видеоадаптер VGA, в отличие от предыдущих видеоадаптеров IBM (MDA, CGA, EGA), использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Переход на аналоговый сигнал был обусловлен необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, которые могут выводить большее количество цветов[2].

Официальным последователем VGA стал стандарт IBM XGA, фактически же он был замещен различными расширениями к VGA, известными как SVGA.

Термин VGA также часто используется для обозначения разрешения 640×480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совсем верно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не поддерживаются адаптерами VGA, но могут быть сформированы на мониторе, предназначенном для работы с адаптером VGA, при помощи SVGA-адаптеров). Также этот термин используется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъёма VGA для передачи аналоговых видеосигналов при различных разрешениях.

Архитектура видеоадаптера VGA

VGA (так же, как и EGA) состоит из следующих основных подсистем (в народе словом «секвенсер» называли набор регистров управления доступом к плоскостям видеопамяти):

  • Графический контроллер (Graphics Controller), посредством которого происходит обмен данными между центральным процессором и видеопамятью. Имеет возможность выполнять битовые операции над передаваемыми данными.
  • Видеопамять (Display Memory), в которой размещаются данные, отображаемые на экране монитора. 256 кБ DRAM разделены на четыре цветовых слоя по 64 кБ.
  • Последовательный преобразователь (Serializer или Sequencer) — преобразует данные из видеопамяти в поток битов, передаваемый контроллеру атрибутов[3].
  • Контроллер атрибутов (Attribute Controller) — с помощью палитры преобразует входные данные в цветовые значения.
  • Синхронизатор (Sequencer) — управляет временны́ми параметрами видеоадаптера и переключением цветовых слоёв.
  • Контроллер ЭЛТ (CRT Controller) — генерирует сигналы синхронизации для ЭЛТ[4][5].

В отличие от CGA и EGA, основные подсистемы располагаются в одной микросхеме, что позволяет уменьшить размер видеоадаптера (EGA тоже был реализован в одном чипе, по крайней мере его тайванские неоригинальные клоны). В компьютерах PS/2 видеоадаптер VGA интегрирован в материнскую плату [2].

Отличия от EGA

VGA полностью аналогичен EGA (включая плоскостную видеопамять в 16цветных режимах и секвенсор для доступа процессора к ней), за исключением нижеследующего:

  • иной разъем и кабель к монитору (и иные мониторы), аналоговый, а не 2 бита на цвет. Этот разъем и кабель не менялись около 15 лет (до появления цифровых пакетно-ориентированных технологий DVI, HDMI и DisplayPort, пришедших из мира бытовой видеотехники) и использовались далее в куда более высоких разрешениях. Даже стандартные VGA мониторы сплошь и рядом были способны показывать режим 800×600 при использовании с более современной видеокартой (все зависело от качества блоков развертки монитора и их способности не сорвать генерацию на таких повышенных частотах). В настоящее время (все современные видеокарты совместимы с VGA сверху вниз) слово «VGA» в обиходе oзначает именно этот тип подключения монитора, ныне устаревший, но все еще актуальный.
  • 18битные цвета в палитре вместо 6битных, такой богатый набор позволял, например, реализовать ночь, плохую погоду, «заколдованные» режимы и мерцающие цвета в играх одной лишь палитрой (как в Ultima VII)
  • наличие 256-цветных режимов, стандартный — 320×200, недокументированными (на деле документированными в документациях на аппаратуру VGA, но не включенными в BIOS и его документацию) ухищрениями можно было получить 320×240 (квадратные пиксели, т.н. «режим Х») и выше
  • максимальный 16цветный режим — 640×480 (квадратные пиксели)
  • во всех 200строчных графических режимах сканлиния повторялась 2 раза, что давало 400 физических строк развертки монитора, что сильно улучшало качество картинки даже в младших режимах (отсутствие щелей между строк развертки).
  • высота ячейки знакогенератора — 16 сканлиний, а не 14, как у EGA, что давало те же 400 строк развертки во всех текстовых режимах (кроме режимов совместимости со знакогенератором EGA). Таким образом, VGA всегда использовал 400 строк развертки, кроме двух старших 16цветных режимов, где их было 480 и 350. Режим Х также использовал 480 строк.
  • все регистры (палитры, секвенсера и т.д.) доступны на чтение, EGA имел ряд регистров «только для записи» (например, палитра).

Текстовые режимы

В стандартных текстовых режимах символы формируются в ячейке 9×16 пикселов, возможно использование шрифтов других размеров: 8—9 пикселов в ширину и 1—32 пиксела в высоту. Размеры самих символов, как правило, меньше, так как часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция для выбора размера шрифта в BIOS отделена от функции выбора видеорежима, что позволяет использовать различные комбинации режимов и шрифтов. Имеется возможность загрузки восьми и одновременного вывода на экран двух различных шрифтов[2][6].

В VGA BIOS хранятся следующие виды шрифтов и функции для их загрузки и активации:

  • 8×16 пикселов (стандартный шрифт VGA),
  • 8×14 (для совместимости с EGA),
  • 8×8 (для совместимости с CGA).

Как правило, эти шрифты соответствуют кодовой странице CP437. Также поддерживается программная загрузка шрифтов, которую можно использовать, например, для русификации[7].

Доступны следующие стандартные режимы:

  • 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
  • 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
  • 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов[4].

Используя шрифты меньших размеров, чем стандартный 8×16, можно увеличить количество строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. Включение шрифта 8×8 увеличивает количество строк до 50 (аналогично режиму EGA 80×43)[8][9].

В текстовых режимах для каждой ячейки с символом можно указать атрибут, задающий способ отображения символа. Существует два отдельных набора атрибутов — для цветных режимов и для монохромных. Атрибуты цветных текстовых режимов позволяют выбрать один из 16-ти цветов символа, один из 8-ми цветов фона и включить или отключить мерцание (возможность выбора мерцания можно заменить на возможность выбора одного из 16-ти цветов фона), что совпадает с возможностями CGA. Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA, и позволяют включать повышенную яркость символа, подчёркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации[2].

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA) видеоадаптер VGA имел видеорежим с квадратными пикселами (то есть, на экране с соотношением сторон 4:3 соотношение горизонтального и вертикального разрешений было также 4:3). У адаптеров CGA и EGA пикселы были вытянуты по вертикали.

Стандартные графические режимы

  • 320×200 пикселов, 4 цвета.
  • 320×200 пикселов, 16 цветов.
  • 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
  • 640×200 пикселов, 2 цвета.
  • 640×200 пикселов, 16 цветов.
  • 640×350 пикселов, монохромный.
  • 640×350 пикселов, 16 цветов.
  • 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1 (новый для VGA).
  • 640×480 пикселов, 16 цветов (новый для VGA)[4].

Нестандартные графические режимы (X-режимы)

Перепрограммирование VGA позволяло достичь более высоких разрешений по сравнению со стандартными режимами VGA. Наиболее распространённые режимы таковы:

  • 320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличающийся от режима 13h (320×200, 256 цветов), этот режим имел четыре видеостраницы. Это позволяло реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
  • 320×240, 256 цветов, 2 страницы. В этом режиме страниц меньше, зато квадратные пиксели.
  • 360×480, 256 цветов, 1 страница. Наибольшее разрешение на 256 цветах, которое позволяет VGA.

Во всех этих режимах используется плоскостная организация видеопамяти, концептуально похожая на используемую в 16цветных режимах, но использующая для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по 1 — т.е. биты 0-1 байта 0 в плоскости 0 давали биты 0-1 цвета пиксела 0, те же биты в плоскости 1 — биты 2-3 цвета, и т.д. Следующие биты того же байта давали цвета следующих пикселов, т.е. 4 расположенные «один параллельно другому» по одному адресу байта в 4 плоскостях задавали цвет 4 пикселов.

Такая организация видеопамяти позволяла использовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256цветной картинки, что давало возможность использования высоких разрешений, или же многих страниц.

Для работы с такой памятью использовался тот же секвенсер, что и в 16цветных режимах.

Зато из-за особенностей контроллера видеопамяти копирование данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h (это сильно зависит от конкретного машинного кода, исполняющего копирование, и конкретного сценария рисования, а именно заливки сплошным цветом, в общем случае плоскостная видеопамять куда медленнее обычной, и именно потому в SVGA от нее отказались полностью).

Термин «X-режим» (англ. Mode X) был придуман Майклом Абрашем в 1991 году для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Этот режим был открыт (путем изучения IBMовской документации на аппаратуру VGA, которая в те времена была защищена на правовом уровне и не ходила в виде файлов в публичном доступе, опубликованы были только вызовы VGA BIOS, которые не умели включать эти режимы) различными программистами независимо друг от друга, но стал известным благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal»[10].

См. также

Примечания

  1. Wilton, Richard IBM Video Hardware and Firmware // Programmer’s Guide to PC and Ps/2 Video Systems. — Microsoft Press, 1987. — С. 544. — ISBN 1-55615-103-9
  2. 1 2 3 4 Thompson, Stephen VGA-sign choices for a new video subsystem  (англ.). IBM Systems Journal (1988). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 15 декабря 2006.
  3. Neal, J. D. VGA Sequencer Operation  (англ.). FreeVGA Project (1998). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 23 февраля 2007.
  4. 1 2 3 Scott, Michael comp.sys.ibm.pc.hardware.video FAQ  (англ.) (1997). Проверено 23 февраля 2007.
  5. Фролов, Александр; Фролов, Григорий Архитектура видеоадаптеров EGA и VGA. Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA (1992). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 23 февраля 2007.
  6. Neal, J. D. VGA Text Mode Operation  (англ.). FreeVGA Project (1998). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 15 декабря 2006.
  7. Фролов, Александр; Фролов, Григорий Приложения. Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA (1992). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 23 февраля 2007.
  8. Dnes, Walter Nicer console textmodes  (англ.).(недоступная ссылка — история) Проверено 11 января 2007.
  9. Rollins, Dan INT 10H 11H: EGA/VGA Character Generator Functions  (англ.). Tech Help! (1997). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 11 января 2007.
  10. Abrash, Michael Mode X: 256-Color VGA Magic  (англ.). Graphics Programming Black Book (2001).(недоступная ссылка — история) Проверено 30 марта 2007.

DVI (разъем)

Ссылки

Leave a comment