Влияет процессор ли на производительность игр: Как процессор влияет на игровые возможности?

Содержание

Как процессор влияет на игровые возможности?

HITMAN 2

Детализированные окружения в HITMAN 2 имеют ощутимые преимущества при использовании процессора с большим количеством ядер, начиная от шумных улиц Мумбая до красочных гоночных трасс в Майами. «Повысить качество HITMAN 2 на ПК можно за счет дополнительных ресурсов, предоставляемых большим количеством ядер», — поделился технический директор HITMAN 2 Маурицио де Паскаль (Maurizio De Pascale).

В HITMAN 2 игровые настройки разбиты на три различных уровня качества «моделирования процессора»: «базовый» — стандартный вариант для компьютеров с четырьмя ядрами, «средний» — стандартный вариант для компьютеров с шестью ядрами и «лучший» — стандартный вариант для компьютеров с более чем восемью ядрами.

Как процессор влияет на производительность при выборе «лучших» настроек в игре? «В основном это повлияет на звук, толпы, моделирование ткани, анимацию неигровых персонажей и разрушение, — объяснил де Паскаль.

— Толпы будут более плотными, и в то же время они станут визуально более разнообразными благодаря индивидуальным анимациям и поведению. Например, на уровне Майами можно увидеть множество развевающихся флагов с моделированием ткани».

Несмотря на то, что самый большой уровень HITMAN 2 вмещает до 300 неигровых персонажей, лишь небольшая их часть фактически получает полное обновление в каждом кадре. Другими словами, в анимациях некоторых неигровых персонажей может наблюдаться более низкая частота кадров, чем у других, в зависимости от того, сколько кадров отображается на экране одновременно. «В результате неигровые персонажи, находящиеся на расстоянии, будут обновляться с более низкой частотой, а в их анимации могут появиться видимые сбои», — сказал де Паскаль. Увеличение количества ядер увеличивает количество неигровых персонажей, которые будут обновляться в каждом кадре, до 40 обновляемых неигровых персонажей на «базовом» уровне, до 80 обновляемых персонажей на «среднем» уровне и до 120 обновляемых персонажей на «лучшем» уровне.

Плотность толпы — это не единственный важный элемент, на который влияет мощность процессора игрока. При использовании «лучших» настроек разрушаемые объекты будут распадаться на большее количество частиц и осколков. Даже звуковые эффекты выигрывают от доступа к большему количеству ядер. «На процессорах с большим количеством ядер мы используем более дорогой алгоритм для свертки реверберации, что приводит к тому, что звуковые эффекты становятся менее похожими на игровые и более реалистичными, создавая эффект присутствия», — рассказал Де Паскаль. Например, при использовании «лучших» настроек звук выстрела из соседней комнаты будет иметь реверберацию помещения, в котором в настоящее время находится Агент 47, именно так, как если бы вы услышали выстрел от первого лица. Однако при использовании более низких настроек звук выстрела получит реверберацию из комнаты, в которой он был совершен, что приведет к снижению реалистичности.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Реализм и эффект присутствия — это основа того, что делает HITMAN 2 столь впечатляющей при игре на высокопроизводительном процессоре. И хотя де Паскаль сказал, что игроки, использующие «базовые» и «средние» настройки, столкнутся с идентичным геймплеем, он отметил, что более высокие настройки улучшают общее впечатление от игры. «В некотором смысле использование многоядерного процессора, установленного на вашем игровом ПК, позволяется приблизиться к тому, как наши гейм-дизайнеры изначально задумывали игру», — говорит де Паскаль.

Нужен ли мощный процессор для компьютерных игр?

Не обзорами едиными. Именно так стоит начать сегодняшнюю статью, которая станет еще одной полезной ссылкой в нашей рубрике «Технологии», в которой мы редко, но все же проводим исследования не конкретных продуктов, а полезных возможностей, которые несут в себе подобные устройства.

Полученные результаты тестов красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо необходимости в установке мощного процессора в домашнюю игровую систему.

Мы помним про тройку ключевых девайсов в персональном компьютере, которые необходимы каждому геймеру: процессор, ОЗУ и видеокарта.

Сейчас мир ИТ движется в сторону снижения мощностей и миниатюризации ПК, однако мощные системы и производительные игры еще никто не отменял. А значит заложенные в каждом энтузиасте правила сбора грамотной машины будут жить еще долгое время.

Всем известно, что ключевым компонентом ПК, который влияет на количество кадров в секунду в любом игровом приложении, является видеоадаптер. Чем он мощнее, тем большее разрешение и детализацию картинки может себе позволить пользователь. Здесь все более-менее просто.

С оперативной памятью также все ясно, ибо ее количество, да и таковая частота (почти в 100% случаев), никак не влияют на игровой fps. Золотой стандарт сегодня — это 8 Гбайт, однако мы смеем вас заверить, что и 4 Гбайт вполне достаточно для запуска ваших любимых игр.

Гораздо важнее в 2015 году иметь побольше видео мозгов (и вот здесь 4 Гбайт уже не достаточно, особенно для GTA 5).

И наконец сердце системы – процессор, так много умеющий и так много значащий, но до сих пор остающийся некоторой темной темой для игроков.

Два, четыре или шесть ядер; три, четыре или все же два с половиной гигагерца? Вопросов к ЦП существует достаточно (а тут еще и пресловутое раскрытие потенциала мощных видеокарт), а вот ответов в СМИ дается не так много, самое главное, что всплывают они не так часто, как того требуют пользователи.

Всем известно, что ключевым компонентом ПК, который влияет на количество кадров в секунду в любом игровом приложении, является видеоадаптер.

Какой же процессор необходим для современных игр? И какую видеокарту для него стоит выбрать? В этом мы и решили разобраться.

Участниками сегодняшних ответов на вопросы стали процессоры от Intel разных поколений (четвертого, пятого и шестого). Почему нет устройств от AMD? Да потому что и самой AMD уже практически нет. Вспомните ли вы когда в последний раз эта компания выпускала производительные десктопные процессоры? Напоминаем, что это было в 2011 году, архитектура Bulldozer (AMD K11) на 32 нм.

Нам обещают AMD Zen (AMD K12) в 2016 году, но можно ли доверять имеющейся скудной информации? Время покажет.

Итак, перед нами три разных процессора, три разные платформы и три различных сокета (даже стандарты памяти варьируются).

Есть основания полагать, что даже процессоров Intel Core i3 с 4 Мбайт кэша и технологией Hyper-Threading окажется достаточно для любых игровых приложений.

Однако видеокарта для всех систем у нас одна – ASUS STRIX GTX 980 Ti, – ключевой аспект сегодняшнего тестирования, который и уровняет все три платформы между собой, дав искомый ответ в заглавии. И именно ей предстоит обрабатывать картинку во всех тестовых играх.

Разрешение экрана в приложениях — Full HD (пожалуй, до сих пор это самый популярный и стандартный формат вывода игровой картинки). Настройки качества графики — максимальные.

Для чистоты экспериментов каждый из процессоров даже разгонялся, чтобы еще более детально отразить влияние мощности ЦП на итоговый кадр/с (или отсутствия этого влияния). Хотя после первых результатов стало очевидно, что разгонять Intel Core i5-6400 смысла нет, да это оказалось и невозможно.

Тестовый стенд:

Первая система:

Процессор – Intel Core i7-5820K
Материнская плата – MSI X99S MPower
Оперативная память – Kingston HyperX Fury Black DDR4 (HX421C14FBK4/32)

Вторая система:

Процессор – Intel Core i5-4690K
Материнская плата – ASUS Maximus VII Formula
Оперативная память – Kingston HyperX Fury HX316C10FWK2/16

Третья система:

Процессор – Intel Core i5-6400
Материнская плата – MSI Z170A GAMING M5
Оперативная память – Corsair Vengeance LPX 16 Гбайт DDR4 3000 МГц C15

Полученные результаты тестов красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо необходимости в установке мощного процессора в домашнюю игровую систему. От дополнительных физических ядер нет никакого толка, как и от тактовой частоты (что сводит на нет открытый множитель в процессорах с суффиксом «К» для озвученной цели).

Ключевым фактором по-прежнему остается видеокарта.

Как видите, один из самых мощных одночиповых адаптеров в состоянии раскрыть даже Intel Core i5 начальной серии. Действительно, можно наблюдать некоторую разницу в кадр/с между разогнанным процессором и дефолтным или шестиядерным и четырехядерным, однако она во всех играх и бенчмарках не превышает и 15%. Исключением стала лишь игра GTA V (эта линейка всегда славилась бешеной процессорозависимостью), но и в ней 50-60 кадр/с достаточно для любого

игрового маньяка. Вряд ли найдутся пользователи, способные заметить разницу на глаз между 70 и 100 кадр/с.

Есть основания полагать, что даже процессоров Intel Core i3 с 4 Мбайт кэша и технологией Hyper-Threading окажется достаточно для любых игровых приложений. Ситуация несколько напоминает связку AMD CrossfireX с двумя адаптерами, толку от которых по сравнению с одним, но мощным трехмерным ускорителем, фактически не заметно, зато мороки с настройкой хоть отбавляй.

Игры — не те задачи, где важно количество, тут важнее оптимизация и задумка разработчиков (как правило они стараются ориентировать свои продукты на как можно более широкую аудиторию пользователей, в том числе со слабыми системами).

Если вы геймер и до сих пор стоите перед дилеммой выбора необходимого процессора, не спешите тратить лишние сотни долларов на мощный ЦП (и уж тем более с разблокированным множителем). Лучше присмотритесь к более производительной видеокарте или функциональной материнской плате. Толку от такой покупки будет гораздо больше.

ASUS STRIX GTX 980 Ti во всех случаях

Continue Reading

почему важно ОЗУ в играх — МирДоступа

Расскажем почему не стоит экономить на оперативной памяти геймеру…

На что влияет оперативная память в играх? Ответить на этот вопрос не так просто. Сперва разберемся с терминами.

Оперативная память — это важнейший компонент компьютерной системы. Экономить на ней точно не стоит и об этом знает любой геймер

На практике, установка новых плашек RAM, далеко не всегда способна дать хоть какой-то ощутимый прирост производительности в играх. Почему так происходит? Попробуем разобраться.

Вступление — какую роль ОЗУ может играть в играх

Если попытаться выстроить иерархию того, какие компоненты ПК больше всего влияют на производительность в играх, то выглядеть (в большинстве случаев) такая иерархия будет следующим образом:

  1. Процессор.
  2. Видеокарта.
  3. Оперативная память.

Объем оперативной памяти может влиять на производительность игры в широком смысле этого слова. Под производительностью важно понимать не просто средний ФПС, а общий комфорт игры — отсутствие фризов и задержек, фреймрейт достаточный для реагирования игрока. 

Производительность — это довольно объемный термин и её восприятие зависит не только от железа, но и от жанра игры, её специфики. Так​ идентичный фреймрейт в шутере и стратегии воспринимается совершенно по-разному. В шутере очень важна скорость реакции игрока, соответственно, для комфортной игры понадобятся максимально высокие ФПС. Кстати, непосредственно на ФПС объем памяти вообще никак не влияет и увеличить количество кадров в игре, прибавляя новые плашки ОЗУ, просто не получится. 

У каждой игры существуют определенные требования к оперативной памяти, точнее говоря — минимальное и рекомендованное значение OЗУ. Если оперативной памяти для игры недостаточно, то она может просто не запуститься, либо — запуститься, но играть из-за лагов будет практически невозможно

Оперативная память — это просто область, в которой хранятся необходимые переменные и содержимое. Как только мы запускаем игру на своем игровом ПК, оперативная память становится вторым жестким диском — игра загружается именно в неё. ОЗУ гораздо быстрее традиционных накопителей и позволяет эффективно хранить временные данные, без участия жесткого диска. ОЗУ большого объема позволяет игре загружаться быстрее за счёт более высокой скорости чтения/записи данных. 

Если у компьютера заканчивается оперативная память, он начинает использовать специальный файл на жестком диске — файл подкачки. Этот файл позволяет увеличить место для хранения данных, необходимых программам (смысл заключается в «подкачке» данных из оперативной памяти на жесткий диск, по мере необходимости)

Поскольку жесткие диски работают гораздо медленнее ОЗУ, когда задействуется файл подкачки, в игре значительно снижается производительность. Добавление большего количества оперативной памяти может решить проблему с длительными зависаниями в игре и долгой загрузкой. Однако, добавление большего объема оперативной памяти не заставит игры работать быстрее, если у вас постоянно не заканчивается ОЗУ. Ответ на что влияет оперативная память в играх может быть разным:

Игры используют столько оперативной памяти, сколько им нужно, поэтому, если у вас в системе установлено 16 Гб и вы никогда не используете больше 5 Гб, то удалив, например, 10 Гб ОЗУ, вы не заметите никакой разницы в производительности

Тяжелые игры, например, Deus Ex: Mankind Divided, во время работы забирает более 8 Гб. Другие игры — менее требовательны к ресурсам системы и аппетиты их гораздо скромнее — им будет достаточно 8 ГБ, например.

Я увеличил объем оперативной памяти, докупив плашек оперативки, но игры все равно постоянно подвисают, иногда на 10-30 секунд, лагают и фризят. Почему так происходит?

Мы уже говорили, что объем оперативной памяти не влияет на фреймрейт прямым образом, но описанный случай мог произойти по следующим причинам:

  1. У вас старая видеокарта.
  2. У вас устаревший процессор.
  3. Объем оперативной памяти был увеличен незначительно.
  4. В системе установлена ОЗУ старого поколения (например: DDR/DDR2/DDR3).

При прочих равных обстоятельствах, объем ОЗУ, который может использовать игра, часто варьируется. Зависит это от нескольких факторов. Один из самых главных — графические настройки, которые установлены в игре. Так что и ответ на вопрос увеличит ли установка оперативной памяти FPS в играх всегда будет индивидуальным. Например — если в вашей системе уже установлен достаточно приличный объем RAM, которого за глаза хватает даже в тяжелых играх и программах, то установка дополнительной плашки также не приведет к каким-то выдающимся результатам. Более того — прирост скорости, скорее всего, вообще будет незаметен. И проблема, на что влияет оперативная память в играх, будет не особенно актуально.

Сколько ОЗУ нужно для игр в 2020 году

Прогресс не стоит на месте — очень быстро меняются поколения консолей, они обрастают новыми технологиями, их железо постоянно обновляются. В таких условиях ОЗУ настольных компьютеров устаревает очень быстро. Совсем недавно в большинстве игр было достаточно 8 ГБ, однако, сегодня такой объем подойдет исключительно для офисных систем.

 

Ответ на вопрос какой объем ОЗУ выбрать всегда зависит от задач, которые стоят перед системой. Далее — разберем самые часто используемые объемы RAM и посмотрим на их потенциал.

  • 32 ГБ — идеальный выбор для игровых систем и для специалистов, которые занимаются рендерингом, обработкой видео и фото, используя тяжелые программы.
  • 16 ГБ — оптимальный выбор для большинства игр, но при условии, что установлены фирменные плашки DDR4. Такого объема ОЗУ еще точно хватит на пару лет.
  • 12 ГБ — все еще хватает за глаза в современных играх, но уже не на максимальных настройках и в ультра-высоких разрешениях.
  • 8 ГБ — комфортный объем для офисной работы и неспешного интернет-серфинга. Это минимальный рекомендуемый объем RAM в 2020 году, если у вас меньше, то уже точно пора делать апгрейд и лучше сразу до 12 ГБ.

Нельзя забывать и о том, что большую роль на FPS оказывает видеокарта и CPU. Так что распространенный миф, согласно которому много ОЗУ делает картинку более плавной, подтверждается лишь отчасти (когда видеокарта и процессор обладают соответствующим уровнем производительности).

Как связаны количество кадров и объем оперативки

Мы выяснили, что память влияет на FPS прямым образом, но величина прироста производительности может варьироваться — в зависимости от требований игры к железу, настроек графики и других параметров. Существует также прямая зависимость между пропускной способностью и частотой ОЗУ, особенно — когда речь заходит о системах на базе AMD. Узнать подробности вы можете из материалов Мир Доступа.

В некоторых играх, RAM с частотой 2133 МГц (а это, напомню, самая медленная DDR4) выдаёт аналогичные показатели, по сравнению с памятью частотой 3000 МГц и выше. Но и здесь есть исключения. Так райзены умеют «ускорять» FPS в случаях, когда они работают совместно с высокочастотной ОЗУ (от 2666 МГц или выше). Опять же FPS может значительно варьироваться — в зависимости от системы и самой игры.

Советы для тех, кто собирает игровую систему — как подбирать ОЗУ

Я, как геймер с большим опытом, хочу поделиться своими мыслями и возможно то, что я скажу дальше для кого-то оно прозвучит слишком резко: я считаю, что экономить на ОЗУ, собирая игровой ПК, просто недопустимо и делать так можно, только если не видишь дальше своего носа.

ОЗУ не хватает всегда и особенно сильно это ощущается именно в играх. На конец 2020 года я советую брать минимум 16 ГБ и дело даже не в том, что совсем скоро выйдут консоли нового поколения, у которых будет как минимум около 24 Гб ОЗУ.

Я хочу заметить, что большая часть мировых тайтлов изначально создаётся под консоли и лишь после этого разработчики задумываются (или нет, но чаще — да, особенно — если игра популярная) о портировании своего детища на PC. Геймер должен понимать — его машина обязана не просто не уступать приставкам, но и значительно опережать их с точки зрения железа. И если вы спрашиваете себя, на что влияет оперативная память в играх, то нужно также знать о частоте ОЗУ.

Если с гигабайтами мы уже разобрались выше, то о чистоте ОЗУ следует сказать отдельно. Здесь дело в том, что вы наверняка, рано или поздно, попытаетесь разогнать все компоненты системы, включая видеокарту,  процессор и оперативную память. В последнем случае CPU и материнская плата должны поддерживать такую возможность. Чтобы ОЗУ работала на максимальной частоте нужно также убедиться в том, что этот максимум доступен и для CPU

Так что прежде, чем покупать ОЗУ следует внимательно изучить мануал к процессору. Ещё один момент — для игр лучше устанавливать две плашки, так как RAM должна функционировать в двухканальный режиме.

Резюме

Экономить на оперативной памяти, если вы хотите комфортно играть в игры, или если ПК планируется использовать в работе с емкими приложениями, точно не стоит — даже если прирост производительности не будет заметен со старым железом, он обязательно появится после модернизации остальных компонентов системы (но при условии, что изначально используется последнее поколение оперативной памяти и её объема достаточно для ваших задач). Если же при апгрейде обновляется и тип памяти, то, тем более, её нужно брать с запасом. 

RAM не хватает абсолютно всегда — играете ли вы в новые игры, пользуетесь тяжелым ПО или разгоняете видеокарту/процессор. Во всех этих случаях оперативной памяти будет не хватать. Покупать RAM с прицелом на будущее полезно всегда, ведь устаревает она очень быстро, особенно — в играх. Память — это вклад в будущее и устанавливая её с запасом, вы точно не прогадаете, особенно — если планируете использовать свой ПК в течение следующих лет.

Вот такой интересный ответ на проблему на что влияет оперативная память в играх.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Как влияет частота процессора на fps в играх на примере i9 9900k

Как влияет частота процессора на fps в играх на примере i9 9900k

 

Несмотря на очевидное положительное влияние повышенной частоты процессора на fps  в играх, особенно это было важно в 2000-х, интересно, как сейчас в эпоху многопотока частота операций в секунду будет влиять на количество кадров в секунду.

 

 

На ниже привёдённом тесте, мы можем заметить, что даже сейчас в 2020 году, несмотря на сверх мощный ЦП i9 9900k, 16 ГБ оперативной память типа DDR4 и, мощнейшей видеокарты RTX 2080 TI, при повышении гигагерц камня фпс растёт почти кратно. Местами чуть ли не на 50%.

 

Несомненно, у конкурентов из АМД ситуация может быть несколько иной, особенно, если взять, процы разных линеек. Но, по факту на интелах можно получить значительный прирост производительности, повысив мегагерцы (если есть такая возможность) на своём центральном процессоре.

 

Не будем забывать, что на высокий fps равноценно влияет и видеокарта, которая должна быть под стать всей системе, ну, а ОЗУ выполняет функцию подгрузки данных и, конечно, чем её больше и, чем ОЗУ шустрее по частотам, тем стабильнее будет время кадра. Также не будем забывать, что нынешнее пополнение в серии Ryzen моделями – 3000, делает очень серьёзную конкуренцию заметно потерявшему позиции Intel на этом рынке.

 

 

 

Rempc.by

  • 12

    Мне понравилось
  • 0

    Мне непонравилось

Извините! Но вы уже оставили свой голос.

  • 19 Апреля 2020
  • Alex Rempc. by

Игровой компьютер для Apex Legends (Апекс) – системные требования и описание

Как выбрать компьютер для Apex Legends

Для этой игры нужен мощный процессор, но современные модели среднего уровня вполне справляются даже с максимальными настройками графики. Для качественной картинки нужна хорошая карточка с минимум 6 GB памяти, это позволит комфортно играть на FullHD.

Объем оперативной памяти также варьируется от настроек, для максимальных 8 Gb не хватит. Накопитель SSD в условиях жесткой экономии не обязателен, ведь 22 GB общего объема игры – это не так уж и много, можно обойтись и HDD.

Видеокарта

Комп для Apex Legends следует выбирать, начиная с видеокарты, именно она напрямую влияет на цену системного блока геймерского ПК больше всего. В отличие от процессора, который сложно оценить по мощности, видеокарта имеет четкий показатель количества кадров в секунду.

В таблице представлено сравнение производительности карточек NVIDIA GeForce последних серий. Настройки игры при тестировании были выкручены на максимум, в т.ч. сглаживание, поэтому результаты могут казаться низковатыми. На самом деле при небольшом компромиссе настроек качество картинки не уменьшается, а производительность существенно увеличивается.

Кадров в секунду1920×1080 (FullHD)2560X1440 (QuadHD)3840×2160 (4К)
RTX 2080 Ti14510886
RTX 2080 SUPER13910381
RTX 2070 SUPER1249155
RTX 2060 SUPER926842
GTX 1660 Ti836035
GTX 1660 SUPER866737
GTX 1660765531

Как видите, практически любая актуальная на 2020 год карта тянет Apex Legends даже на максимальных настройках графики при FullHD разрешении.

Если ваши запросы выше, то выбирайте карту исходя из разрешения экрана и его допустимой частоты обновления. Для сетевых игр рекомендуется увеличенное количество FPS для монитора, например 75, 90, 120 или 144 Гц. Это позволит быстрее реагировать на происходящее в игре, что даст вам преимущество. Но для того, чтобы обеспечить такое обновление экрана, нужна мощная карта. Руководствуясь таблицей выше, можно примерно понять, какая именно карточка вам нужна.

Сколько нужно видеопамяти

В системных требованиях для Апекс названа карта с 8 Gb памяти, а в минимальном пресете – 1 Gb. Однако это не совсем так, например, RTX 2060 выдает 84 кадров на максималках при FullHD, хотя у нее всего 6 Gb. Дело в том, что в таком случае игра компенсирует недостающий объем памяти за счет оперативки, тогда требование к ее количеству возрастают.

На максималках при FullHD игра максимум занимает 7394 Мб. В 2К – 7935 Мб, а при 4К 9063 Мб. Такие замеры были сделаны на карте RTX 2080 Ti с 11 Gb памяти. Но напомним, что игра прекрасно работает с 6 Gb видеопамяти.

Процессор

В компьютере для Apex Legends прекрасно смотрится Intel Core i5-10600K – это мощный ЦП на 6 ядер и 12 потоков с частотой 4100 МГц и до 4800 МГц в режиме Turbo Boost. Его хватит для любой игры, прекрасный выбор для гейминга в FullHD и 2К.

Если вы хотите играть в 2К, стримить, покорять VR, то Intel Core i7-10700K сможет обеспечить приемлемый уровень мощности для этого. Для простого гейминга можно использовать этот ЦП в разрешении 4К.

Оперативная память

В компьютере для Апекс достаточно 8 GB памяти, но сама игра при максималках занимает от 5854 до 7642 Мб видеопамяти, если видеопамяти больше 6 Gb. Увеличение потребления оперативки замечается при количестве видеопамяти 4 Gb и меньше, тогда игра на максималках занимает до 14 Gb

Для современного компьютера будет неплохо использовать 2 планки памяти по 8 Gb, чтобы общий объем в 16 Gb можно было расширить в будущем за счет двух оставшихся слотов.

максимальная производительность, игровой режим и другие советы

Технические гайды для геймеров на ПК

  1. Как настроить Windows 10 для игр: максимальная производительность, игровой режим и другие советы
  2. Как узнать температуру процессора в Windows 10
  3. Как настроить мониторинг MSI Afterburner в играх: узнаем температуру и загрузку процессора и видеокарты
  4. Загрузка видеокарты в играх: как проверить, почему нагружена не на 100%, что такое раскрытие

В прошлом гайде мы рассказали, как настроить видеокарту NVIDIA для игр. Теперь рассмотрим, какие настройки нужно сделать в Windows 10 для игровой оптимизации системы. В отличие от многочисленных гайдов в сети, следуя которым вы сломаете систему полностью или убьете часть функционала, мы не будем лезть в дебри. Только те настройки и методы, которые автор статьи лично использует на домашнем ПК.

Прежде всего убедитесь, что у вас установлены свежие драйверы для материнской платы и других комплектующих. Зайдите на официальный сайт производителя и поищите актуальные драйверы в разделе поддержки. Кроме того, имеет смысл переустановить Windows 10, если она уже захламлена и подлагивает.


Отключите запись экрана в фоновом режиме

Система может записывать геймплей игр в фоновом режиме, что влияет на производительность. Причем вы даже можете не замечать, что запись идет. Ощущаться это будет только в снижении производительности и подтормаживаниях, особенно если компьютер у вас слабый.

Перейдите в параметры Windows. Сделать это можно по-разному:

  • левой кнопкой мыши на «Пуск» и выбрать «Параметры» (значок шестеренки),
  • правой кнопкой мыши на «Пуск» и выбрать «Параметры»,
  • нажать сочетание клавиш «Win + I» (Win — значок с эмблемой Windows).

Далее перейдите в пункт «Игры». На левой панели выберите пункт «DVR для игр». Отключите ползунок «Вести запись для игр в фоновом режиме».

Также по желанию можно и вовсе отключить «Меню игры» и запись видео силами системы. На наш взгляд, удобнее пользоваться оверлеем от производителя видеокарты. Но выбор программы для записи видео и скриншотов целиком на ваше усмотрение.


Включите планирование графического процессора с аппаратным ускорением

Это относительно новая функция, которая появилась с обновлением до версии 2004. Кроме того, работает она только на видеокартах 10-го поколения и выше, начиная с GT 1030. Чудес от нее ожидать не стоит, но минимальный FPS может немного подрасти. Убедитесь, что у вас нужная версия ОС. Проверить это можно в параметрах Windows. Перейдите в пункт «Обновления и безопасность», далее в правой части экрана перейдите по ссылке «Сведения о сборке ОС».

Чтобы включить планирование, перейдите в параметры Windows и далее «Система». Выберите пункт «Дисплей» в левой части экрана и пролистайте в самый низ. Перейдите по ссылке «Настройки графики». Включите переключатель «Уменьшить время задержки и увеличить производительность». Перезагрузите компьютер.