Знак больше и меньше в математике картинки: Математические знаки и символы — Карточки и Задания для детей – Математические знаки и символы — Скачать и распечатать

Содержание

Математические знаки и символы — Карточки и Задания для детей

Большое значение в математике имеют математические знаки и символы, благодаря которым выполняются различные действия: сложения, вычитания, деления, умножения, равенства и сравнения. Для детей достаточно и этих знаков, хотя в математике их гораздо больше. Но так как мы разрабатываем материалы для детей, то ограничимся самыми основными знаками и действиями математической науки.

Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.

Математические знаки и символы — Карточки распечатать и вырезать

Очень удобно проводить учебные занятия по математике с детьми, используя математические знаки и символы в виде карточек. Их нужно распечатать, вырезать и использовать для составления примеров или заданий. 

С распечатанным материалом можно придумывать самостоятельно различные задания. Например, положить на стол цветные карандаши, затем разделить их на две части. Попросить ребенка, чтобы он посчитал и сказал, в какой части карандашей больше (или меньше). Пусть положит между ними соответствующий математический знак. То же самое задание можно выполнять и с цифрами.

Но если ребенку с цифрами работается еще трудно, то лучше разнообразьте задания различными предметами. Пусть сравнивает количество маленьких и больших монет, ложек, конфет и любых других мелких предметов. Передайте инициативу по выбору предметов ребенку. Попробуйте с ним составить пример с помощью предметов. Попросите ребенка самого составить любой пример, используя различные предметы и вырезанные математические знаки.

Скачать математические знаки и символы в виде карточек для вырезания вы можете во вложениях.

Скачать и распечатать математические знаки и символы для детейЗнаки - %, =, !, ? - для распечатки

Знаки - скачать и распечатать для обучения детей

Посчитай и поставь подходящие математические знаки

В этих новогодних картинках от ребенка требуется правильно расставить математические знаки, а также закончить примеры. Для этого необходимо сначала посчитать количество предметов с левой стороны в обоих квадратах и вписать количество предметов в одном квадрате, во втором квадрате и их сумму в пустые клетки для примера под квадратами. То же самое нужно проделать и с левой стороны. После сравнения обеих сторон — поставить между ними подходящий знак.

Скачать учебный бланк с математическими знаками вы можете во вложениях.

Поставить математические знаки между картинками

Поставь нужный знак — Больше, меньше, знак равенства, плюс или минус

Здесь вы можете скачать еще одно упражнение, в котором нужно правильно составить и дорешать примеры с математическими знаками. Чтобы выполнить задания, ребенок должен свободно владеть счетом от 1 до 10. Опять же, для привлечения внимания ребенка задания представлены в красочном оформлении.

  • В первом задании нужно посчитать предметы в каждом прямоугольнике и вписать соответствующее число под ним. Между числами нужно поставить нужный математический знак, сравнивая эти числа между собой — одно число больше другого, меньше или они равны.
  • Во втором задании даны примеры, в которых складываются и вычитаются различные геометрические фигуры. Вот только в этих примерах отсутствуют математические знаки «+» и «-«. Ребенок должен написать эти знаки вместо звездочек, чтобы ответ примера получился верным.

Скачать задания — Поставь нужный знак — вы можете во вложениях внизу страницы

Примеры на сравнение с математическими знаками и символами

Задания для детей — Раскрась, найди соседей, подбери знаки, составь примеры

В этом упражнении несколько интересных заданий, для выполнения которых детям понадобятся не только знания математических знаков, но и умение считать, составлять примеры, а также находить соседей чисел (руководствуясь порядковым счетом от 0 до 10).

  • В первом задании нарисованы медведи. Ребенку нужно раскрасить такое количество медведей (можно в разные цвета), которое соответствует числу 10. Вопрос ребенку нужно задавать именно так, как написано на картинке.
  • Во втором задании каждая строчка — это порядковый ряд чисел от 0 до 10 или от 10 до 0. Ребенку нужно по вписанным числам определить, какой порядок чисел у каждой строки (на увеличение или на уменьшение), а затем вписать в пустые клетки недостающие числа. В последней строке совсем отсутствуют числа, поэтому ребенку нужно будет ориентироваться по начальной клетке (она состоит из двух квадратиков, значит в ней написано двузначное число, т.е. 10). Но не подсказывайте ребенку — он должен додуматься до этого самостоятельно!
  • В третьем задании нужно сравнить указанные числа между собой и поставить нужный математический знак или символ.
  • В четвертом задании нужно решить примеры в картинках, отнимая или прибавляя предметы. Ответы нужно вписывать не числами, а овалами (какое число, столько овалов и нужно вписать в клетки. В каждой клетке — 1 овал). Затем можно попросить ребенка записать в числовом виде все примеры (можно на отдельном листе). 

Скачать 4 задания с раскрасками, счетом и примерами вы можете во вложениях.

Задания с математическими знаками, примерами, раскрасками

Задания на математическое сравнение количества предметов

Тренируемся дальше в освоении математического сравнения, используя основные математические знаки «>» — больше, «» — меньше и «=» — знак равенства. Скачайте и распечатайте картинку с заданиями, подготовьте простой карандаш, ластик и, при желании, цветные карандаши. 

  • В первом задании даны уже готовые примеры на сравнение. Но количество нарисованных геометрических фигур не соответствует знаку между ними — каких-то предметов не хватает. Ребенку нужно дорисовать недостающее количество справа или слева, чтобы знак оказался верным.
  • Во втором задании нужно не дорисовать предметы (как в первом задании), а зачеркнуть лишние. Так как здесь математические знаки тоже проставлены неверно.

Скачать учебный бланк с фигурами и предметами для сравнения вы можете во вложениях.

Примеры на сравнение количества предметов с помощью математических знаков

Веселые задания на сравнение с героями мультфильмов

В этих веселых задания для детей вы можете проверить не только умение ребенка ставить математические знаки между числами, но и его память — ведь ему придется вспомнить имена всех героев мультфильмов и сказок, нарисованных ка картинке.

  • В первом задании ребенок сначала должен сказать название двух сказок, героев которых он видит на картинке. Слева — одна сказка, а справа — другая. Затем ему нужно хорошо подумать и вспомнить, какие еще герои были в этих сказках — кого забыли нарисовать художники? Пусть ребенок дорисует недостающих персонажей. После этого ему нужно пересчитать отдельно персонажей одной сказки и другой, поставив между ними соответствующий математический знак.
  • Во втором задании ребенку нужно назвать всех персонажей известных мультфильмов, пересчитать их с левой и с правой стороны, а затем поставить необходимый математический знак между ними. Некоторые персонажи встречаются на картинке несколько раз. Пусть ребенок назовет их и посчитает, сколько раз каждый из них повторяется.

Скачать учебный бланк с героями мультфильмов вы можете во вложениях.

Сказочные персонажи и герои мультфильмов - Сравни и поставь знак

Задачи для детей на сравнение — Больше и меньше 

В этих красочных заданиях с примерами на сравнение для детей встречается и счет до 10, и четные и нечетные числа, и математические знаки, и вопрос на развитие логического мышления. Скачайте и распечатайте картинку во вложениях и прочитайте ребенку условия заданий.

  • В первом задании ребенок должен пересчитать все предметы в прямоугольниках, а затем обвести карандашом соответствующее слово над картинками. После этого нужно сравнить количество предметов справа и слева, подумать, где предметов больше (или меньше), и поставить между прямоугольниками нужный математический знак.
  • Во втором задании также необходимо пересчитать в обоих прямоугольниках всех мультяшных зверей и обвести карандашом соответствующее число. Затем ребенок должен ответить на вопрос, в каком прямоугольнике четное число зверей, а в каком нечетное? Поставить между двумя прямоугольниками правильный математический знак.
  • В третьем задании нарисованы сладости — мороженые и пирожные. Все сладости ждут своих гостей, которые должны прийти к девочке на день рождения. Известно, что для каждого гостя заготовлены 1 мороженое и 1 пирожное. Задача ребенка — подумать и сказать, сколько гостей придет?

Скачать красочные задания с математическими знаками вы можете во вложениях.

Выполни задания для детей - Поставь математические знаки

Составь примеры с математическими знаками по картинкам

Очень полезно для дошкольников, как и для учеников младших классов, умение составлять примеры с математическими знаками по картинкам. С помощью данных заданий дети потренируются в этом нелегком деле, заодно повторяя счет до 10.

  • В первом задании нужно составить пример с математическим знаком, который покажет кого больше (или меньше) — бабочек или пчелок.
  • Во втором задании ребенок должен посчитать и сказать, на сколько больше лягушек, чем божьих коровок. Затем пусть ребенок подумает и ответит: что нужно сделать, чтобы их стало поровну (убрать одну лягушку)? После этого нужно подумать, сколько станет божьих коровок, если прилетит еще одна? — Записать это в виде примера.
  • В третьем задании нужно посчитать, сколько останется божьих коровок, если несколько из них перелетели на ветку. — Записать это в виде примера.

Скачать примеры с математическими знаками по картинкам вы можете во вложениях.

Составить примеры по картинкам с математическими знаками - больше меньше

Изучаем математические знаки — плюс, минус и знак равенства

С помощью следующих заданий можно научить дошкольника писать математические знаки — плюс, минус и знак равенства, а также познакомят его с простыми примерами в картинках на сложение и вычитание. Выполнять такие задания можно уже с 4-5 лет.

 Задание №1

Посмотри на самый добрый знак — плюс, который похож на крестик. Почему он добрый? — Потому что всегда что-то прибавляет. Посмотри на картинке, как плюс прибавил к двум яблокам еще одно, а к двум конфетам — еще две. Обведи математические знаки в больших квадратах.

Знак плюс - Сложение - Обведи по точкам

Задание №2

А теперь познакомься со знаком минус. Минус — очень жадный. Он всегда у всех что-то отнимает. Внимательно посмотри на картинку и ты увидишь, как он отнял от торта целых три кусочка! А от двух воздушных шариков отнял один шарик. Обведи минус в больших квадратах под картинками.

Математический знак минус - Примеры в картинках для детей

Задание №3

А теперь ты увидишь знак равенства — он самый дружественный. Потому что уравнивает все предметы и числа, так, что никто ни на кого не в обиде. Справа и слева от этого знака всегда находится одинаковое количество предметов. Обведи по точкам знак равенства в квадратах.

Знак равенства в математике для детей

Также вам пригодятся и другие материалы для распечатки, в которых встречаются математические знаки:

Скачать примеры по математике 1 класс - задания в картинкахПримеры по математике — 1 класс — Распечатать в картинках

Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах.

 

Задания в картинках - Учимся считать до 20Учимся считать до 20 с героями мультфильмов

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

 

Задания в картинках - Счет геометрических фигурСчет геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

 

Устный счет в пределах 10 — Картинки с заданиями

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

А еще вы можете встретить математические знаки в математических играх от лисенка Бибуши:

Игра «Сложение и вычитание до 10» — Задачки в картинках

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.

 

Задачи-примеры для малышей в картинках

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти — складывать заданные предметы. 

Учим с дошкольниками знаки «больше», «меньше» или «равно».

Ваш ребенок уже хорошо сравнивает предметы по количеству? Он может соотнести не только множества предметов, но и цифры до 10? Пришло время его знакомить с символами «больше», «меньше», «равно». Приведем несколько идей, как облегчить сравнение «больше», «меньше» и «равно», поскольку дошкольники их часто путают.

Сначала и потом  
  • Пасть голодного крокодила.  Нарисуйте два круга – две тарелки. Внутри каждой —  множества предметов, которые надо сравнить. Рядом напишитезнаки «больше» и «меньше». Попросите ребенка представить, что каждый из знаков – рот крокодила, указывающий в определённую сторону.  Голодный крокодил наверняка выберет тарелку с большим количеством пищи, поэтому его пасть будет широко открыта возле этой тарелки. Это и есть знак «больше».  Можно сравнивать и с клювом птички, если ребенку по душе такое сравнение.
Сначала и потом  
  • Графический способ. Если написать знаки > и <, то мы увидим, что у одного расстояние слева между линиями больше, значит этот символ и есть «больше», у второго – меньше, значит это  «меньше».
Сначала и потом  
  • Правая рука, левая рука. Сложите большой и указательный пальцы правой руки в форме уголка, получится знак «больше». Точно также пальцы левой руки образуют знак «меньше». Осталось запомнить: правая рука– больше, левая рука – меньше.

Знак «равно» обычно не предоставляет сложности для запоминания.

Можно практиковаться в сравнении предметов «больше», «меньше» либо «равно» на улице. В таком случае в качестве символов используйте палочки от мороженого или веточки. Уверены, что перечисленные способы запоминания облегчат изучение обозначений «больше» и «меньше», и не смотря на то, что они пишутся практически одинаково, ваш ребенок не будет их путать.

Меньше, больше, равно — Заюшка

Меньше, больше, равно — набор обучающих карточек с картинками от Заюшки. Яркие и интересные картинки. Учимся считать и сравнивать количество предметов.

2=2

2 меньше  3

2 меньше  4

3 больше 2

3-3

3-4

4-2

4-3

4-4

5-5

Четыре меньше пятиПять меньше шестиШесть равно шестиШесть меньше семиСемь больше пятиСемь больше шести

Математика, Больше, Меньше, Знаки > и

Добрый день!
Откройте учебник Петерсон ( заказать здесь) на странице 56.
Сегодня тема нашего занятия » Больше, меньше. Знаки > и < »

1. Рассмотрите слева картинку. Попросите ребёнка посчитать рыбок, спросите в каком аквариуме больше рыбок? Молодец, в левом больше. Объясните, что нужно поставить знак больше.  Деткам запомнить сложно эти знаки, они часто путаются. Объясните так: открылся рот у пеликана и в него попало много рыбок, он хочет больше рыбок, одной ему мало, значит этот знак обозначает — больше, он как- бы обнимает цифру. На другой картинке в аквариуме справа больше рыбок, развернем знак в ту сторону, пеликан снова поймает много рыбок или ему хочется больше рыбок, а слева всего две, знак как-бы отвернулся от двух рыбок- так пишется знак меньше. Постарайтесь это донести до ребёнка, чтобы он запомнил. 

2. Прочтите задание. Две птички и три мухи. Где больше? А на сколько? Молодец, справа на одну больше. Читаем вслух- два меньше трёх, ставим знак меньше. Дальше- морковок три, а зайцев два. Чего больше? На сколько? Правильно, морковок больше на одну- ставим знак больше. Следующую пару картинок попросите ребёнка выполнить самому, прокомментировать и вписать. Если пока сложно, то снова поясняем до тех пор, пока не поймёт. Это объяснили, следующее попросили его объяснить и так до конца, то Вы говорите, то ребенок. Если у него получается, то он сам ставит цифры, знаки и комментирует. 

Следующая страница.

3. Нарисовано два воздушных змея. Попросите ребёнка посчитать квадраты, у какого змея их больше? Молодец, количество квадратов одинаково. Попросите раскрасить маленького. Заметил ли ребёнок, что маленький змей повернут в другую сторону от большого змея? Вы это поймёте, как только ребёнок возьмёт в руки карандаш определенного цвета. Если правильно, то похвалите. Если нет, то поясните, что змей развернут в другую сторону. Нужно смотреть на голову большого и раскрашивать у маленького в определенной последовательности. 


4. Спросите ребёнка. Молодец, не поровну, больше слева, как знак поставим? Правильно, знак больше, ротик открыт влево, как бы хочет проглотить желтые шарики. 

5. Прочтите задание. Если ребёнок не смог его выполнить, то спросите- сколько писем? Правильно, шесть писем. Какие фигуры зачеркнем? Молодец, кружки. Сколько штук? Молодец, шесть. Писем шесть и кружков шесть, значит кружков столько же, сколько писем. 

6. Прочтите задание ребёнку. Кто- то услышав, сразу выполнит, а кто- то затруднится. В первом случае хвалите, а во втором объясняйте, задавая вопросы. Какие фигуры по форме? Молодец, круги и треугольники. А по размеру? Правильно, большие и маленькие. По цвету какие? Молодец, красные и синие. На какие группы можно разбить? Хорошо, можно разбить по цвету- три синих фигуры и две красных, найди пример, прочитай, сколько будет? Молодец, пять фигур, впиши в рамочку. Проговорите- первое слагаемое плюс второе слагаемое равно сумма. Прочти разность, молодец, пять минус три равно два. Проговорите- уменьшаемое минус вычитаемое равно разность. Какую группу ещё образовать можно? Хорошо, по размеру- две больших фигуры и три маленьких. Найди пример, прочти и впиши ответ. Правильно, пять. Читаем разность- пять минус два равно три. Вы проговариваете- уменьшаемое минус вычитаемое равно разность. 

Занятие #21: грамматика

Поделиться статьей:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

> (больше),

Методическая разработка урока математики

1 класс

на тему: «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».

Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цели:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

  • осуществлять итоговый

  • и пошаговый контроль,

  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.

  • устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

  • сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

  • строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • учитывать разные мнения,

  • стремиться к координации,

  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация ранее изученного.

Устный счет.

— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

— Назовите соседей числа 4.

— Какое число следует за числом 5?

— Какое число стоит перед числом 10?

— Какое число стоит между числами 6 и 8?

— Молодцы! Продолжаем свой путь.

— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

hello_html_m18dd0085.pnghello_html_m18dd0085.pnghello_html_m18dd0085.pnghello_html_277aee5d.gifhello_html_m7dc7b612.gifhello_html_m4ecdb8e1.gif

— С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

— Проверка.

hello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpghello_html_m3c785011.jpg

1

2

3

4

1

2

3

Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

4

Физминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

III. Объяснение нового материала.

hello_html_m524476b7.jpg
hello_html_m4c2b1b78.png
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

hello_html_24b278a0.png
hello_html_24b278a0.png
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

— В какой корзине больше грибов? Почему?

— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

— Сколько белых грибов? (3)

— Какой цифрой обозначим? (3)

— Сколько мухоморов? (2)

— Какой цифрой обозначим? (2)

— Сравните количество грибов?

— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

hello_html_m2a8e994b.pnghello_html_ma3809e1.png
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

— Сколько белых? (3).

— Сделаем вывод: 2 < 3.

— Читаем вслух (два меньше трёх).

— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

— Сколько белых грибов? (3).

— Сколько мухоморов? (3)

— Что можно сказать про их количество?

— 3=3.

— Прочитаем запись (три равно трём).

— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

— Сколько стало белых грибов?(2).

— Сколько мухоморов?(2).

— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

— Как записать?

— 2=2.

— Прочитаем запись (два равно двум).

— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

IV. Закрепление.

— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Физминутка для глаз.

— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

— Молодцы! Открываем глазки, садимся.

— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11.

— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

— О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

VI. Рефлексия:

— Кто остался доволен своей работой на уроке?

— Кто считает, что мог работать лучше?

Подскажите!В какую сторону пишется знаки больше и меньше!Делаем уроки с ребёнком

знак меньше-острым концом к наименьшему числу а знак больше, соответственно, наоборот)

&gt; больше &lt; меньше

&gt; больше &lt; меньше

знак “меньше” &lt; знак “больше” &gt;

больше -раскрытый клюв цыпленка в большую сторону, меньше соответственно

Больше пишется в сторону большего числа, меньше анологично

В любую сторону! Галочка носом к меньшему числу…

1&lt;2 . Принцип такой . Знак больше меньше имеет 2 конца, и тот конец, который сужается значит меньше . 0&lt;1, то есть ноль меньше одного .

&lt; — меньше &gt; — больше

если левую руку согнуть в локти то это будет знак меньше, а правую знак больше.

&lt; меньше &gt; больше

&lt; меньше &gt; больше

то есть вы утверждаете что 3&lt;1; 4&gt;9 идиоты!!! куда повернут узкий конец то и меньше, и все че тут не понятного!!!

Взрослому человеку, не знающему, как пишется «больше»-«меньше», лучше никогда не помогать своему ребенку делать уроки.

знак меньше&lt; знак больше&gt;

нет вы все дураки и суки

Урок математики в 1 классе на тему»Знаки «больше», «меньше», «равно» .»

Тема урока: Знаки «больше», «меньше», «равно» .

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками

<, >=; научить выполнять записи с этими знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки < ,>, =; читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтезе и делать умозаключения; применять полученные раннее знания в изменённых условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: учебник «Математика» (М.И. Моро), рабочая тетрадь на печатной основе (М.И. Моро),проэктор, компьютер, рисунки героев мультфильма «Маша и Медведь», «Дерево успеха», игровизор, маркер, клей, цифры, знаки, геометрические фигуры, презентация.листочки (красного, жёлтого, зелёного цвета)

Ход урока:

1. Организационный момент

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки,

Линейки, карандаши?

Встали ровно малыши!

— Итак, ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение, которое я думаю будет сопровождать вас на протяжении всего урока и тихонечко присядьте.

2. Актуализация знаний

1)- На наш урок я пригласила героев сказки. Угадайте как называется сказка?

«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!…»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок!

Кто умнее был, ответь,

В сказке …( «Маша и Медведь»)

— Мишка привёл Машу в класс, чтобы Маша поучилась в нашем классе. А Мишка посмотрит, как дети умеют внимательно слушать и активно работать на уроке.

Появляются рисунки героев сказки- Маша и Мишка)

Приглашаем наших героев из известного мультфильма.

2) Повторение изученного материала.

— Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.

а) логическая разминка.

— Сколько хвостов у трех китов?

— Сколько ушей и двух мышей?

— У кого больше лап, у утки или у утенка?

б) устный счет.

— Посчитайте:

От 1 до 10 и обратно по цепочке;

От 3 до 5;

От 9 до 5.

— Какое число следует за числом 7, 5, 2

— Какое число стоит перед числом 8, 6, 4

3. Самоопределение к деятельности

Ребята, пока мы с вами проводили математическую разминку к нам на урок

пробрался ещё один герой. ( вывешивается рисунок волка).

Он пока бежал к вам заблудился . Он не может понять , что за рисунки развешены по всему классу. (линии )

Что изучали на прошлом уроке?

-назовите линии. ( Дети снимают рисунки, называют их и вешают на доску слева)

Мы помогли Волку пробраться через наш класс найти дорогу домой.

Пока мы провожали Волка, Маша тоже без дела не сидела.

-А чем она занималась, мы сейчас узнаем.

-Посмотрите. Что вы видите?

-Сколько на первом рисунке яблок?

-Поставьте на доску цифру 5. (выходит ученик и ставит 5)

-Посмотрите на второй рисунок. Что изменилось? (Стало 4) Поставьте цифру 4.

-Что произошло?

Если на уроке кушать,

Можно всё прослушать

-Какое число больше? Какое меньше?

на доске появляется запись

5 больше 4. 4 меньше 5

-В математике вместо слов больше и меньше ставят

Знаки < >

-Давайте поставим знаки вместо слов.

— Кто может сам поставить?

-Как вы думаете, для чего нужны эти знаки?( Чтобы не писать словами, экономить время)

Этими знаками пользовались, оказывается, ещё древние люди. Сейчас мы с вами покажем как. Возьмите 2 карандаша. В древние времена, когда люди только начинали придумывать записи, они могли записывать каких предметов больше. Для этого брали палочки. Если палочки были равными и лежали одна над одной, значит, количество предметов было равным. Если больше или меньше, то ставили таким образом, чтобы было видно, где больше.

(Показ знаков, составленных из карандашей)

-Чему мы сейчас учились?

-Расскажите нашему Мишке.

— Назовите тему нашего урока? ( Знаки «больше», «меньше», «равно».)

— А цель урока? Чему мы с вами должны научиться на этом уроке? ( Научиться пользоваться знаками больше, меньше, равно.)

4. Физминутка

Мы считали, отвечали

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

А теперь все тихо сели,

Продолжаем наш урок.

5. Работа по теме урока

— Мы продолжаем урок вместе с Машей и Мишкой

1) слушание диска

2) Работа по учебнику

— Откройте учебник с. 46

-Как называются знаки вверху? ( больше, меньше, равно)

-Прочитаем, что мы будем делать на уроке?

-Что мы уже узнали?( как обозначаются слова больше меньше, равно)

— Посмотрите на рисунок с птицами.

Обратите внимание на клювики птиц, вам ничего не напоминает? —

— Составьте рассказ по записи

-Сколько было птичек на первой картинке

-Сколько прилетело

-Сколько стало

-Их стало больше или меньше

-Как это записали, прочитайте

— Составьте рассказ по второй записи.

Прочитайте равенство и неравенство .Читаем слева направо

-Возьмите простые карандаши. вместе с соседом по парте , составьте записи к картинкам с вишнями. Проверка на доске.( заранее написано)

-Чему мы учились?

6.Работа в тетради с печатной основой с. 18

— Посмотрите на знаки приведённые ниже.

— как называется знак, который записан первым?>

— Что показывают синие точки ( Начало письма). Приготовили ручки.

-Обведите и напишите этот знак до конца строки.

-Как называется второй знак ?<

-Найдите синюю точку, посмотрите как пишется этот знак.

-Обведите и напишите это знак до конца строчки.

-Чему учились? ( Писать знаки). А теперь оцените свою работу смайликами.

7. Физкультминутка.

Физкультминутка на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

— левую руку вверх

— 3 вращения кистью

— правую руку вверх

— 2 хлопка

— правую руку вперед

— 3 вращения кистью

— левую руку вперед

— 2 хлопка

— Сложили руки на столе.

Работа в паре.

— Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)

8. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

— Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

— Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

— Посмотрите на рисунок с мячами.

(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)

2) Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

— Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

— Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

Очень Миша доволен Вашей работой, и просит вас ещё приглашать в ваш класс. Будем приглашать?

9. Итог урока

-Чему учились на уроке?

— Что вас удивило?

— Для чего нужны знаки?

-Какие трудности встретились на уроке?

10. Рефлексия.

hello_html_6864d24c.pngМне понравился урок, я справился со всеми заданиями.

hello_html_347dd310.pngМне понравился урок, но не все задания я сделал самостоятельно.

hello_html_48c9d8b4.pngМне было трудно на уроке, я не смог справиться с заданиями.

Дерево успеха. Во дворе стояло красивое дерево. У нас на парте красивые листочки трёх цветов. Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок.

Красный- если урок вам понравился и вам всё было понятно

жёлтый- Если мне не всё было понятно

зелёный- Мне было очень трудно

Leave a comment