Знак больше и меньше в математике картинки: Знаки больше меньше равно для дошкольников

Содержание

Математические знаки и символы — Карточки и Задания для детей

Большое значение в математике имеют математические знаки и символы, благодаря которым выполняются различные действия: сложения, вычитания, деления, умножения, равенства и сравнения. Для детей достаточно и этих знаков, хотя в математике их гораздо больше. Но так как мы разрабатываем материалы для детей, то ограничимся самыми основными знаками и действиями математической науки.

Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.

Математические знаки и символы — Карточки распечатать и вырезать

Очень удобно проводить учебные занятия по математике с детьми, используя математические знаки и символы в виде карточек. Их нужно распечатать, вырезать и использовать для составления примеров или заданий.  

С распечатанным материалом можно придумывать самостоятельно различные задания. Например, положить на стол цветные карандаши, затем разделить их на две части. Попросить ребенка, чтобы он посчитал и сказал, в какой части карандашей больше (или меньше). Пусть положит между ними соответствующий математический знак. То же самое задание можно выполнять и с цифрами.

Но если ребенку с цифрами работается еще трудно, то лучше разнообразьте задания различными предметами. Пусть сравнивает количество маленьких и больших монет, ложек, конфет и любых других мелких предметов. Передайте инициативу по выбору предметов ребенку. Попробуйте с ним составить пример с помощью предметов. Попросите ребенка самого составить любой пример, используя различные предметы и вырезанные математические знаки.

Скачать математические знаки и символы в виде карточек для вырезания вы можете во вложениях.

Посчитай и поставь подходящие математические знаки

В этих новогодних картинках от ребенка требуется правильно расставить математические знаки, а также закончить примеры. Для этого необходимо сначала посчитать количество предметов с левой стороны в обоих квадратах и вписать количество предметов в одном квадрате, во втором квадрате и их сумму в пустые клетки для примера под квадратами. То же самое нужно проделать и с левой стороны. После сравнения обеих сторон — поставить между ними подходящий знак.

Скачать учебный бланк с математическими знаками вы можете во вложениях.

Поставь нужный знак — Больше, меньше, знак равенства, плюс или минус

Здесь вы можете скачать еще одно упражнение, в котором нужно правильно составить и дорешать примеры с математическими знаками. Чтобы выполнить задания, ребенок должен свободно владеть счетом от 1 до 10. Опять же, для привлечения внимания ребенка задания представлены в красочном оформлении.

  • В первом задании нужно посчитать предметы в каждом прямоугольнике и вписать соответствующее число под ним. Между числами нужно поставить нужный математический знак, сравнивая эти числа между собой — одно число больше другого, меньше или они равны.
  • Во втором задании даны примеры, в которых складываются и вычитаются различные геометрические фигуры. Вот только в этих примерах отсутствуют математические знаки «+» и «-«. Ребенок должен написать эти знаки вместо звездочек, чтобы ответ примера получился верным.

Скачать задания — Поставь нужный знак — вы можете во вложениях внизу страницы

Задания для детей — Раскрась, найди соседей, подбери знаки, составь примеры

В этом упражнении несколько интересных заданий, для выполнения которых детям понадобятся не только знания математических знаков, но и умение считать, составлять примеры, а также находить соседей чисел (руководствуясь порядковым счетом от 0 до 10).

  • В первом задании нарисованы медведи. Ребенку нужно раскрасить такое количество медведей (можно в разные цвета), которое соответствует числу 10. Вопрос ребенку нужно задавать именно так, как написано на картинке.
  • Во втором задании каждая строчка — это порядковый ряд чисел от 0 до 10 или от 10 до 0. Ребенку нужно по вписанным числам определить, какой порядок чисел у каждой строки (на увеличение или на уменьшение), а затем вписать в пустые клетки недостающие числа. В последней строке совсем отсутствуют числа, поэтому ребенку нужно будет ориентироваться по начальной клетке (она состоит из двух квадратиков, значит в ней написано двузначное число, т.е. 10). Но не подсказывайте ребенку — он должен додуматься до этого самостоятельно!
  • В третьем задании нужно сравнить указанные числа между собой и поставить нужный математический знак или символ.
  • В четвертом задании нужно решить примеры в картинках, отнимая или прибавляя предметы. Ответы нужно вписывать не числами, а овалами (какое число, столько овалов и нужно вписать в клетки. В каждой клетке — 1 овал). Затем можно попросить ребенка записать в числовом виде все примеры (можно на отдельном листе). 

Скачать 4 задания с раскрасками, счетом и примерами вы можете во вложениях.

Задания на математическое сравнение количества предметов

Тренируемся дальше в освоении математического сравнения, используя основные математические знаки «>» — больше, «» — меньше и «=» — знак равенства.

Скачайте и распечатайте картинку с заданиями, подготовьте простой карандаш, ластик и, при желании, цветные карандаши. 

  • В первом задании даны уже готовые примеры на сравнение. Но количество нарисованных геометрических фигур не соответствует знаку между ними — каких-то предметов не хватает. Ребенку нужно дорисовать недостающее количество справа или слева, чтобы знак оказался верным.
  • Во втором задании нужно не дорисовать предметы (как в первом задании), а зачеркнуть лишние. Так как здесь математические знаки тоже проставлены неверно.

Скачать учебный бланк с фигурами и предметами для сравнения вы можете во вложениях.

Веселые задания на сравнение с героями мультфильмов

В этих веселых задания для детей вы можете проверить не только умение ребенка ставить математические знаки между числами, но и его память — ведь ему придется вспомнить имена всех героев мультфильмов и сказок, нарисованных ка картинке.

  • В первом задании ребенок сначала должен сказать название двух сказок, героев которых он видит на картинке. Слева — одна сказка, а справа — другая. Затем ему нужно хорошо подумать и вспомнить, какие еще герои были в этих сказках — кого забыли нарисовать художники? Пусть ребенок дорисует недостающих персонажей. После этого ему нужно пересчитать отдельно персонажей одной сказки и другой, поставив между ними соответствующий математический знак.
  • Во втором задании ребенку нужно назвать всех персонажей известных мультфильмов, пересчитать их с левой и с правой стороны, а затем поставить необходимый математический знак между ними. Некоторые персонажи встречаются на картинке несколько раз. Пусть ребенок назовет их и посчитает, сколько раз каждый из них повторяется.

Скачать учебный бланк с героями мультфильмов вы можете во вложениях.

Задачи для детей на сравнение — Больше и меньше 

В этих красочных заданиях с примерами на сравнение для детей встречается и счет до 10, и четные и нечетные числа, и математические знаки, и вопрос на развитие логического мышления.

Скачайте и распечатайте картинку во вложениях и прочитайте ребенку условия заданий.

  • В первом задании ребенок должен пересчитать все предметы в прямоугольниках, а затем обвести карандашом соответствующее слово над картинками. После этого нужно сравнить количество предметов справа и слева, подумать, где предметов больше (или меньше), и поставить между прямоугольниками нужный математический знак.
  • Во втором задании также необходимо пересчитать в обоих прямоугольниках всех мультяшных зверей и обвести карандашом соответствующее число. Затем ребенок должен ответить на вопрос, в каком прямоугольнике четное число зверей, а в каком нечетное? Поставить между двумя прямоугольниками правильный математический знак.
  • В третьем задании нарисованы сладости — мороженые и пирожные. Все сладости ждут своих гостей, которые должны прийти к девочке на день рождения. Известно, что для каждого гостя заготовлены 1 мороженое и 1 пирожное. Задача ребенка — подумать и сказать, сколько гостей придет?

Скачать красочные задания с математическими знаками вы можете во вложениях.

Составь примеры с математическими знаками по картинкам

Очень полезно для дошкольников, как и для учеников младших классов, умение составлять примеры с математическими знаками по картинкам. С помощью данных заданий дети потренируются в этом нелегком деле, заодно повторяя счет до 10.

  • В первом задании нужно составить пример с математическим знаком, который покажет кого больше (или меньше) — бабочек или пчелок.
  • Во втором задании ребенок должен посчитать и сказать, на сколько больше лягушек, чем божьих коровок. Затем пусть ребенок подумает и ответит: что нужно сделать, чтобы их стало поровну (убрать одну лягушку)? После этого нужно подумать, сколько станет божьих коровок, если прилетит еще одна? — Записать это в виде примера.
  • В третьем задании нужно посчитать, сколько останется божьих коровок, если несколько из них перелетели на ветку. — Записать это в виде примера.

Скачать примеры с математическими знаками по картинкам вы можете во вложениях.

Изучаем математические знаки — плюс, минус и знак равенства

С помощью следующих заданий можно научить дошкольника писать математические знаки — плюс, минус и знак равенства, а также познакомят его с простыми примерами в картинках на сложение и вычитание. Выполнять такие задания можно уже с 4-5 лет.

 Задание №1

Посмотри на самый добрый знак — плюс, который похож на крестик. Почему он добрый? — Потому что всегда что-то прибавляет. Посмотри на картинке, как плюс прибавил к двум яблокам еще одно, а к двум конфетам — еще две. Обведи математические знаки в больших квадратах.

Задание №2

А теперь познакомься со знаком минус. Минус — очень жадный. Он всегда у всех что-то отнимает. Внимательно посмотри на картинку и ты увидишь, как он отнял от торта целых три кусочка! А от двух воздушных шариков отнял один шарик. Обведи минус в больших квадратах под картинками.

Задание №3

А теперь ты увидишь знак равенства — он самый дружественный. Потому что уравнивает все предметы и числа, так, что никто ни на кого не в обиде. Справа и слева от этого знака всегда находится одинаковое количество предметов. Обведи по точкам знак равенства в квадратах.

Также вам пригодятся и другие материалы для распечатки, в которых встречаются математические знаки:

Примеры по математике — 1 класс — Распечатать в картинках

Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах.

 

Учимся считать до 20 с героями мультфильмов

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

 

Счет геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

 

Устный счет в пределах 10 — Картинки с заданиями

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

А еще вы можете встретить математические знаки в математических играх от лисенка Бибуши:

Игра «Сложение и вычитание до 10» — Задачки в картинках

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.

 

Задачи-примеры для малышей в картинках

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти — складывать заданные предметы.  

Урок математики в 1 классе. Знаки «больше», «меньше»

Раздел программы: Однозначные числа

Тема урока: Знаки  «< »,  « >»     

Цели:

  • Организовать деятельность учеников по ознакомлению с обозначением отношений «больше», «меньше» с помощью знаков «< »,  « >» через практическую деятельность, в результате чего дети будут знать знаки «< »,  « >», уметь читать и составлять математические неравенства;
  • Способствовать совершенствованию навыков устного счета в пределах 10 через систему устных заданий;
  • Создавать условия для активизации мыслительной деятельности;
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры через взаимодействие в парах и группах

Тип урока: урок изучения и первичного применения знаний и способов деятельности

Оборудование: учебный комплекс М.А.Урбан, Г.Л.Муравьевой «Математика,1», мультимедийная презентация, картинки с изображением Смешариков, схемы для групповой работы, оценочные листы для индивидуальной работы, карточки с цифрами (для детей), цветные карандаши, записи-ключи для проверки заданий

Ход урока

1. Организационный этап

Я внимание возьму, на ладошку положу,

   А другой его накрою и с собою заберу.

— Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? (организованность, дисциплина, старание)

— Сегодня мы будем учиться рассуждать, считать, решать  и общаться вместе с нашими любимыми героями (Смешарики)

Слайд1 

— Давайте мы их всех назовем по именам (Крош, Нюша, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Ёжик, Лосяш, Пин, Совунья) 

2. Этап актуализации субъектного опыта.

Устный счет

— Смешарики тоже очень любят узнавать новое, поэтому решили прийти к нам со своими заданиями и поучиться.

Задание от Кроша                                        Слайд 2

Математический диктант

Работа в индивидуальных оценочных листах.

1) Возьмите красный карандаш.

Посчитайте, сколько всех Смешариков и обведите нужную цифру в своих листах (9)

2) Зеленый карандаш.

3) Найдите того, кто стоит справа от Нюши. Посчитайте, под каким номером он стоит (Копатыч — 3)

4) Найдите того, кто стоит между Ежиком и Пином. Определите его номер (Лосяш — 7)

5) Найти того, кто стоит перед Совуньей. Запишите его номер. (Пин — 8)

Проверка и оценка

— Назвать по порядку цвета, которые получились ( Зеленый -3, синий — 7, желтый — 8, красный — 9)

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10     -Оцените себя знаками за каждый ответ.

-Встаньте, у кого все правильно. Молодцы!У вас все получилось!

— Остальные ребята в следующий раз постараются быть более внимательными, и тоже отлично справятся с заданием!

Задание от Бараша

Логическая задача

— Бараш любит решать «хитрые» задачи.

Пин выше Совуньи, но ниже Лосяша. Кто самый высокий? (Лосяш) Слайд 4

Задание от Кар-Карыча

Игра «День-ночь»

— По сигналу «Ночь» все закроют глаза и будут внимательно слушать задачу, а по сигналу «День» покажут ответ на математическом веере.

1) У Нюши в аквариуме было 4 рыбки. Лосяш подарил ей еще 1 рыбку. Сколько рыбок стало у Нюши? (4+1=5)

2) Крош на огороде вырастил 7 морковок. 1 морковку он отдал Лосяшу. Сколько морковок у него осталось? (7 – 1 = 6)

— Попробуйте помочь Кар-Карычу придумывать задачки про Смешариков.

Составление задач на сложение и вычитание. Слайды 5,6

Физминутка от Нюши.

Под песню «Что такое доброта?»

3. Этап изучения новых знаний

Постановка проблемы

— Лосяш в лесу нашел модели, к которым надо сделать математические записи. Он ничего в них не понимает и просит нашей помощи.

-Как вы думаете, что нужно сделать? (по моделям составить математическую запись)

— Умеем ли мы это делать?(да)

Работа в группах с моделями

Правила работы в группах  

  • дружно
  • активно
  • терпеливо
  • внимательно   Слайд 7
  1. 3+1=4
  2. 4-1=3
  3. 2   ?  3

Ребята легко составляют математические записи к модели 1 и  2. Модель 3 вызывает затруднение. Группы вывешивают свои работы на доске, объясняют.

Формулировка проблемы

— Что оказалось трудным?

– Почему вы не смогли сделать запись? (не показано изменение, не можем показать математическое отношение, это какая-то другая модель, с которой мы еще не знакомы)

— Сегодня мы и будем работать с новым видом математических записей.

Решение проблемы

— Что вы можете сказать об этих фигурах? (справа, слева?)

— Можете ли вы доказать, что их больше или меньше?

— Но ведь нужен какой-то знак, чтоб показать, что квадратов меньше, чем прямоугольников. Может, кто-нибудь предложит такой знак? (дети предлагают свои знаки). Возможно, кто-то уже знает знаки неравенства.

Введение общепринятых математических знаков.

  >                     Слайд 8

— На что похожи эти знаки? Что они показывают?

— Так какой знак мы можем поставить в нашу модель?

Прочитайте, что получилось?

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа с учебником с. 52. Чтение математических записей со знаками больше, меньше.

№3. Прочитайте записи, которые должны быть под счетами.

Что показывает последняя запись?

5. Этап закрепления новых знаний

Работа с тетрадью

Физминутка для рук «Замок»

Графический анализ знаков «< »,  « >»

Письмо по клеткам, в воздухе. Продолжить узор из знаков.

Самооценка.

-Обведите самый правильный, самый удачный знак. Кто мог бы обвести не один, а несколько знаков?

6. Этап применения знаний

Задание от Пина и Ежика

Парная работа. Задания, выполненные в сервисе learningapps.org

1 вариант выполняет задание с выбором правильного ответа

2 вариант – задание с заполнением пропусков

7. Этап закрепления знаний

— Пин и Ежик очень любят играть. Вот и сейчас они хотят, чтобы вы с ними поиграли в игру «Живые числа». У вас на партах лежат карточки с числами. Те ребята, чьи числа подойдут к нашей математической записи, будут выходить к доске.

5  >

5  <

— Какие числа могут быть у Ежика, чтобы получилась правильная математическая запись?

— Что надо сделать, чтобы вышли дети, у которых на столе число 5? (поставить знак = )

Задание от Копатыча.

В тетради №1 с.27

-Копатыч замечательный садовод. Он любит выращивать фрукты и овощи, но в математике не очень силен, поэтому под картинками записи он перепутал. Помогите ему.Слайд 9

Проверка и оценка по образцу.

— Прочитать записи. Какие знаки встретились? Какое задание было самым трудным?

8. Этап подведения итогов

— С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?

— Для чего они используются в математике?

Давайте докажем Смешарикам еще раз, что мы хорошо усвоили сегодняшнюю тему

Запись  4<5

— По какому признаку я их сравнила? (количество Смешариков в головных уборах и без )

— Можете ли вы предложить свои признаки для сравнения?

9. Этап рефлексии Слайд 10

Совунья предлагает закончить предложения

На уроке я научился…

Мне было трудно..

Я бы хотел еще раз повторить…

-Урок окончен. На следующих уроках у нас будет возможность поработать с этой темой. Спасибо за работу!

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Знаки «больше», «меньше» »

Отдел образования, спорта и туризма Волковысского райисполкома

ГУО «Гимназия №1 г.Волковыска»

План-конспект

урока математики в 1 классе

Тема: Знаки «больше», «меньше»

Подготовила:

Заяц Людмила Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Волковыск

2014

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Раздел программы: Однозначные числа

Тема урока: Знаки «»

Цели:

  • Организовать деятельность учеников по ознакомлению с обозначением отношений «больше», «меньше» с помощью знаков «» через практическую деятельность, в результате чего дети будут знать знаки «», уметь читать и составлять математические неравенства;

  • Способствовать совершенствованию навыков устного счета в пределах 10 через систему устных заданий;

  • Создавать условия для активизации мыслительной деятельности;

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры через взаимодействие в парах и группах

Тип урока: урок изучения и первичного применения знаний и способов деятельности

Оборудование: учебный комплекс М. А.Урбан, Г.Л.Муравьевой «Математика,1», мультимедийная презентация, картинки с изображением Смешариков, схемы для групповой работы, оценочные листы для индивидуальной работы, карточки с цифрами (для детей), цветные карандаши, записи-ключи для проверки заданий

Ход

1. Организационный этап

Я внимание возьму, на ладошку положу,

А другой его накрою и с собою заберу.

— Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? (организованность, дисциплина, старание)

— Сегодня мы будем учиться рассуждать, считать, решать и общаться вместе с нашими любимыми героями (Смешарики)

Слайд 1

— Давайте мы их всех назовем по именам (Крош, Нюша, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Ёжик, Лосяш, Пин, Совунья)

2. Этап актуализации субъектного опыта.

Устный счет

— Смешарики тоже очень любят узнавать новое, поэтому решили прийти к нам со своими заданиями и поучиться.

Задание от Кроша

Слайд 2

Математический диктант

Работа в индивидуальных оценочных листах.

1) Возьмите красный карандаш.

Посчитайте, сколько всех Смешариков и обведите нужную цифру в своих листах (9)

2) Зеленый карандаш.

Найдите того, кто стоит справа от Нюши. Посчитайте, под каким номером он стоит (Копатыч — 3)

3)Синий карандаш.

Найдите того, кто стоит между Ежиком и Пином. Определите его номер(Лосяш — 7)

4)Желтый карандаш.

Найти того, кто стоит перед Совуньей. Запишите его номер.

(Пин — 8)

Проверка и оценка

— Назвать по порядку цвета, которые получились ( Зеленый -3, синий — 7, желтый — 8, красный — 9)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -Оцените себя знаками за каждый ответ.

Слайд 3

-Встаньте, у кого все правильно. Молодцы!У вас все получилось!

— Остальные ребята в следующий раз постараются быть более внимательными, и тоже отлично справятся с заданием!

Задание от Бараша

Логическая задача

— Бараш любит решать «хитрые» задачи.

Пин выше Совуньи, но ниже Лосяша. Кто самый высокий? (Лосяш)

Слайд 4

Задание от Кар-Карыча

Игра «День-ночь»

— По сигналу «Ночь» все закроют глаза и будут внимательно слушать задачу, а по сигналу «День» покажут ответ на математическом веере.

1) У Нюши в аквариуме было 4 рыбки. Лосяш подарил ей еще 1 рыбку. Сколько рыбок стало у Нюши? (4+1=5)

2) Крош на огороде вырастил 7 морковок. 1 морковку он отдал Лосяшу. Сколько морковок у него осталось? (7 – 1 = 6)

— Попробуйте помочь Кар-Карычу придумывать задачки про Смешариков.

Составление задач на сложение и вычитание.

Слайд 5

Слайд 6

Физминутка от Нюши.

Под песню «Что такое доброта?»

3. Этап изучения новых знаний

Постановка проблемы

— Лосяш в лесу нашел модели, к которым надо сделать математические записи. Он ничего в них не понимает и просит нашей помощи.

-Как вы думаете, что нужно сделать? (по моделям составить математическую запись)

— Умеем ли мы это делать?(да)

Работа в группах с моделями

Правила работы в группах

  • Дружно

  • Активно

  • Внимательно

  • Терпеливо

Слайд 7

  1. 3+1=4

  2. 4-1=3

  3. 2 ? 3

Ребята легко составляют математические записи к модели 1 и 2. Модель 3 вызывает затруднение. Группы вывешивают свои работы на доске, объясняют.

Формулировка проблемы

— Что оказалось трудным?

– Почему вы не смогли сделать запись? (не показано изменение, не можем показать математическое отношение, это какая-то другая модель, с которой мы еще не знакомы)

— Сегодня мы и будем работать с новым видом математических записей.

Решение проблемы

— Что вы можете сказать об этих фигурах? (справа, слева?)

— Можете ли вы доказать, что их больше или меньше?

— Но ведь нужен какой-то знак, чтоб показать, что квадратов меньше, чем прямоугольников. Может, кто-нибудь предложит такой знак? (дети предлагают свои знаки). Возможно, кто-то уже знает знаки неравенства.

Введение общепринятых математических знаков.

Слайд 8

— На что похожи эти знаки? Что они показывают?

— Так какой знак мы можем поставить в нашу модель?

Прочитайте, что получилось?

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа с учебником с. 52. Чтение математических записей со знаками больше, меньше.

№3. Прочитайте записи, которые должны быть под счетами.

Что показывает последняя запись?

5. Этап закрепления новых знаний

Работа с тетрадью

Физминутка для рук «Замок»

Графический анализ знаков «»

Письмо по клеткам, в воздухе. Продолжить узор из знаков.

Самооценка.

-Обведите самый правильный, самый удачный знак. Кто мог бы обвести не один, а несколько знаков?

6. Этап применения знаний

Задание от Пина и Ежика

Парная работа. Задания, выполненные в сервисе http://learningapps.org/

1 вариант выполняет задание с выбором правильного ответа

2 вариант – задание с заполнением пропусков

7. Этап закрепления знаний

— Пин и Ежик очень любят играть. Вот и сейчас они хотят, чтобы вы с ними поиграли в игру «Живые числа». У вас на партах лежат карточки с числами. Те ребята, чьи числа подойдут к нашей математической записи, будут выходить к доске.

— Какие числа могут быть у Ежика, чтобы получилась правильная математическая запись?

— Что надо сделать, чтобы вышли дети, у которых на столе число 5? (поставить знак = )

Задание от Копатыча.

В тетради №1 с.27

-Копатыч замечательный садовод. Он любит выращивать фрукты и овощи, но в математике не очень силен, поэтому под картинками записи он перепутал. Помогите ему.

Слайд 9

Проверка и оценка по образцу.

— Прочитать записи. Какие знаки встретились? Какое задание было самым трудным?

8. Этап подведения итогов

— С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?

— Для чего они используются в математике?

Давайте докажем Смешарикам еще раз, что мы хорошо усвоили сегодняшнюю тему

Запись 4

— По какому признаку я их сравнила? (количество Смешариков в головных уборах и без )

— Можете ли вы предложить свои признаки для сравнения?

9. Этап рефлексии

Слайд 10

Совунья предлагает закончить предложения

На уроке я научился…

Мне было трудно..

Я бы хотел еще раз повторить…

-Урок окончен. На следующих уроках у нас будет возможность поработать с этой темой. Спасибо за работу!

Урок подготовила и провела Заяц Людмила Викторовна, учитель высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценочный лист

Иванова Ольга

Знаки Больше и Меньше. Фигурка для математического набора.

Пластиковая фигурка с магнитом знаки «Больше» и «Меньше»  для математического набора»

При помощи таких фигурок можно собрать настоящий магнитный набор для демонстрации математических примеров.

Магнитные фигурки доступны для заказа в размере по высоте: 

При подтверждении заказа по телефону нужно указать менеджеру, какой высоты фигурки вы хотите приобрести. Цена указана за 1 шт.

Фигурки хорошо крепятся на школьные магнитные доски, холодильник и другие металлические поверхности. Теперь наборное полотно просто не нужно!

Обратите внимание на то, что магниты Мир стендов пластиковые. Это не мягкие китайские магниты. Наши магниты прочные и долговечные. Развивающие магниты Мир стендов изготавливаются на собственном оборудовании. С обратной стороны пластиковых фигурок приклеен ферритовый магнит-шайба.

Компания Мир стендов доставляет продукцию по всей территории Украины, а так же в любую точку мира почтой.

Ознакомиться с полным ассортиментом стендов можно на сайте компании: http://mir-stendov.com

Наши официальные группы в социальных сетях:

      

Пластикова фігурка з магнітом знаки «Більше» та «Менше» для математичного набору.

 За допомогою таких фігурок можна зібрати справжній магнітний набір для демонстрації математичних прикладів.

 Магнітні фігурки доступні для замовлення в розмірі по висоті:

 4 сантиметри
 6 сантиметрів
 10 сантиметрів
 

 При підтвердженні замовлення по телефону потрібно вказати менеджеру, якої висоти фігурки ви хочете придбати. Ціна вказана за 1 шт.

Фігурки добре кріпляться на шкільні магнітні дошки, холодильник та інші металеві поверхні.  Тепер складальне полотно просто не потрібно!

 Зверніть увагу на те, що магніти Світ стендів пластикові.  Це не м’які китайські магніти.  Наші магніти міцні та довговічні.  Розвиваючі магніти Світ стендів виготовляються на власному обладнанні.  Зі зворотного боку пластикових фігурок приклеєний феритовий магніт-шайба.

 Компанія Світ стендів доставляє продукцію по всій території України, а так само в будь-яку точку світу поштою.

 Ознайомитися з повним асортиментом стендів можна на сайті компанії: http://mir-stendov.com

 

Урок по математике на тему «Число и цифра 5 .Знаки больше, меньше или равно» (1 класс, математика)

Рефлексия по вчерашнему дню:

Посчитать прямой и обратный счет:

 1 гр-Посчитать прямой счет от7 до 15

2 гр -Обратный счет  от18 до 9

Критерии  оценивания

-Умеют считать от0до 20 прямой и обратный счет

-знают и находят число в числовой ленте

Дискрипторы:

Правильно называет числа –

5-  красный  шарик 

4- желтый шарик

3- зеленый шарик

 

 

Устный счет

— Назовите соседей числа 4.

— Какое число следует за числом 5?

— Какое число стоит перед числом 10?

— Какое число стоит между числами 6 и 8?

— Молодцы! Продолжаем свой путь.

— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

 

 

 

 

 

      5                   4                       3

 

— С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

— Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.  

 

 

 

Критерии :

-Знают состав числа, умеют находить нужную цифру

-время   1 мин

Дискрипторы :

5 – шишка

4- елочка

3- орех

 

Физминутка.

В небе плавает луна,

   В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

 

Объяснение нового материала.

— Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)


— Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

                                      

— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

Каких грибов больше, каких меньше?

— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

— В какой корзине больше грибов? Почему?

— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

— Сколько белых грибов? (3)

— Какой цифрой обозначим? (3)

— Сколько мухоморов? (2)

— Какой цифрой обозначим? (2)

— Сравните количество грибов?

— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).


— Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).  

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

— Сколько белых? (3).

— Сделаем вывод: 2 < 3.

— Читаем вслух (два меньше трёх).

— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

— Сколько белых грибов? (3).

— Сколько мухоморов? (3)

— Что можно сказать про их количество?

— 3=3.

— Прочитаем запись (три равно трём).

— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

— Сколько стало белых грибов?(2).

— Сколько мухоморов?(2).

— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

— Как записать?

— 2=2.

— Прочитаем запись (два равно двум).

— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

. Закрепление.

— Посмотрите какие красивые картинки на доске. Что общего между этими картинками?

Что общего между этими картинками?

Как можно расположить их чтобы поставить знаки больше или меньше?

Критерии:

Сосчитать фигуру

Записать пример

Собрать картинку

Успеть по времени

Дескрипторы :

Если выполнили все 4 задания – зеленая звездочка

Если не справились с одним заданием – желтая звездочка

Если не справились с двумя и более – красная звездочка

 

 

 Физминутка для глаз.

— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

— Молодцы! Открываем глазки, садимся.

— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11.

— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров

. Один ученик работает у доски.

— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

 

 

Конспект урока «Знаки > (больше),

Конспект урока по математике в 1 классе

« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить

со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять

знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два

числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать

записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать

умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных

условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять

его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать

в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка,

схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с

заданным эталоном..

3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно

сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя — интерактивная доска или проектор;

магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник

«Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами;

учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Почему нам не прожить без ноля, и что это число дало человечеству

  • Ханна Фрай
  • для BBC Future

Автор фото, iStock

Математик Ханна Фрай рассказывает захватывающую историю открытия числа ноль и объясняет, почему без него мы не смогли бы предсказывать будущее.

В основе науки, техники и математики лежит ничто — вернее, ноль.

Это дерзкая и влиятельная цифра вызвала больше споров и восторгов, чем любой другой известный мне математический знак.

Начнем с того, что оно позволяет нам предсказывать будущее. Но чтобы узнать причину этого и понять всю силу ноля, необходимо сначала ознакомиться с историей его появления и становления, ведь путь ноля к величию был очень непростым.

Ноль как понятие встречается уже с древних времен — его можно найти в памятниках культуры вавилонян и майя, использовавших эту цифру для расчета календаря.

Древние ученые пользовались им для обозначения отсутствия числа, как это делаем мы в числах наподобие 101 или 102, чтобы показать, что в разряде десятков нет числа, кратного 10. Вавилоняне же для этого использовали два клиновидных знака.

Автор фото, Wikipedia

Подпись к фото,

Вавилонский символ, означавший отсутствие числа

Тем не менее прошло целых два тысячелетия, прежде чем ноль, при всей его математической значимости, стали воспринимать как настоящее число. И случилось это в Индии.

По словам писателя-математика Алекса Беллоса, Индия была для этого идеальным местом.

«Глубоко в индийской культуре заложена идея о том, что ничто — это на самом деле что-то, — говорит он. — Если есть «нирвана», то есть состояние небытия, отсутствия тревог и желаний, то почему бы не придумать символ для обозначения «ничего»?

Этот символ получил название «шунья», и сегодня это слово используется для обозначения и понятия «ничто», и нуля как числа.

Несмотря на то, что форма всех других цифр, используемых нами сегодня, существенно изменилась за время их существования, ноль всегда обозначали окружностью.

До того как я начала (в рамках подготовки к программе «Любопытные истории Резерфорда и Фрай») подробно изучать историю возникновения ноля, я всегда считала, что отсутствие чего-либо символизирует именно пустое пространство внутри круга.

Однако, согласно индийской мифологии, ноль круглый потому, что символизирует жизненный цикл, или, как его еще называют, «змею вечности».

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Влияние ноля на развитие нашего общества сложно переоценить

В становлении ноля важную роль сыграл индийский астроном Брахмагупта, живший в 7 веке н.э. В математике шунья использовалась не только для обозначения отсутствия числа в какой-либо позиции, но и для расчетов, как и любое другое число.

Его можно было прибавлять и отнимать, а также умножать на него.

Что касается деления на ноль, этот вопрос остается довольно сложным, но именно эта сложность способствовала возникновению совершенно нового замечательного раздела математики.

Однако об этом мы поговорим чуть позже.

Закрепив свое присутствие в Южной Азии, ноль отправился на Ближний Восток, где был взят на вооружение исламскими учеными, которые сделали его частью используемой нами сегодня арабской системы счисления.

(Некоторые историки считают, что индийское происхождение ноля незаслуженно игнорируется, и эту систему все же следует называть индо-арабской).

Тем не менее после столь блестящего в духовном и интеллектуальном смысле начала нолю пришлось очень непросто.

Он попал в Европу во времена христианских крестовых походов против ислама. Любые идеи арабов, даже в математике, встречались с неизменным скептицизмом и недоверием.

В 1299 году ноль, равно как и все остальные арабские цифры, был запрещен во Флоренции. Произошло это потому, что ноль считали находкой для мошенников.

Его легко было исправить на девять или, например, добавить пару нолей к сумме расписки, чтобы увеличить сумму долга.

Более того, считалось, что ноль создает опасный прецедент, ведь само его существование предполагает существование отрицательных чисел, что, в свою очередь, ведет к признанию таких понятий как долг и заимодавство.

Нулевой триумф

Невероятно, но факт: ноль, как и другие арабские цифры, получил окончательное признание лишь в XV веке.

Для сравнения приведем простой пример: к тому времени Оксфордский университет в Англии существовал уже несколько веков, а в Европе вовсю развивалось книгопечатание.

Без сомнения, и то, и другое помогло такому понятию, как ноль, навсегда закрепиться в математике. Именно благодаря ему были созданы самые удивительные научные и технологические методы, которыми мы пользуемся сегодня.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Сегодня ноль используется повсеместно, но когда-то он был спорным понятием

Настоящий триумф этой цифры пришелся на XVII век, когда она стала основой для системы координат, изобретенной французским философом Декартом (все мы помним графики с осями x and y, которые рисовали в школе).

Его система до сих пор используется в различных областях науки, от техники до компьютерной графики.

Об этом чрезвычайно красиво сказал Беллос: «Искру Возрождения зажег приход арабской системы счисления и, в частности, ноля. Когда это произошло, черно-белый мир арифметики вдруг заиграл разными красками и цветами».

Впрочем, в эпоху Возрождения ноль приобрел такой большой вес, что вновь стал причиной разногласий.

Ранее я уже упоминала проблему деления на ноль. Еще более спорный вопрос о том, можно ли ноль делить на ноль, является основой для одного из моих любимейших разделов математики — математического анализа.

Математический анализ — это математика изменений. Благодаря ему у нас есть хитрые приемы, позволяющие предугадать то, что случится в будущем — от темпов распространения Эболы до колебаний на рынке ценных бумаг. Это и вправду очень мощный инструмент.

То, как функционирует математический анализ, можно описать одним абзацем. Представьте, что вы нарисовали график изменения какой-либо величины с течением времени — например, вашего внимания по мере прочтения этой статьи.

Иногда вы можете отвлекаться (на отрывке про декартову систему координат, например), и поэтому линия графика будет неровной.

Но если любой отрезок этой кривой увеличить достаточно сильно, он будет выглядеть как прямая линия.

Увеличьте его еще больше, до тех пор пока отрезки кривой не станут бесконечно малыми и приближающимися к нолю, и тогда даже самая непредсказуемая зависимость превратится в аккуратные прямые линии, которые очень легко обработать при помощи математических методов.

Математический анализ можно использовать для описания практически любых изменений, от колебаний курсов акций до усваивания лекарственного препарата в организме человека.

Без понятия ноля как числа это было бы невозможно.

Поэтому давайте поднимем бокал с идеально сферическими пузырьками за самое округлое и всесильное число в истории.

20-летний Роман — о насилии в детдоме, попытках суицида и новой жизни в Мурино

Воспитанникам детских домов полагается собственное жилье, но свое я смог получить только в 20 лет из-за каких-то проблем со строительством дома. До этого жил у подруги, снимал комнату, ночевал в общежитии. Условия в новой квартире прекрасные, все хорошо, единственная проблема — далековато от метро.

Жить самостоятельно оказалось сложнее, чем я думал. Никто не объяснял моментов, к которым других готовят родители: например, как оплачивать счета, готовить еду, стирать белье. В детском доме из-за плохой социализации ты привыкаешь к пузырю, где все за тебя сделают, а на Новый год можно попросить подарок у спонсоров — и, если что, продать его потом и купить сигареты, алкоголь или наркотики. Спонсоров это, кстати, совсем не заботит: им главное — потешить себя, мол, какой я хороший, помог сироте. А что происходит после радостной реакции на подарок, все равно. В общем, детдомовская жизнь учит, что если ты что-то сломал или испортил, то за тебя все исправят, а во взрослом быту все совсем не так.

Многие люди верят, что бывшие детдомовцы обязательно становятся ворами, алкоголиками и наркоманами. Часто это действительно так. Девочка, с которой мы были в одной детдомовской группе, родила ребенка в 15 лет. Сейчас она еле сводит концы с концами, а муж, тоже воспитанник детдома, постоянно ее избивает. Ее подруга забеременела с ней в одно и то же время: партнер бросил ее, а ребенка она отдала в детский дом. Парень, который жил со мной в комнате, потерял все зубы из-за наркотиков.

Это старшие ребята — у ровесников ситуация такая же: моя бывшая подруга беременна уже третьим ребенком, а ее первая дочь называла меня отцом, потому что я ухаживал за ней, пока мама тусовалась. Общение мы прекратили после рождения второго ребенка, потому что заниматься еще и им я бы уже не смог. Четыре человека из моей группы колледжа, тоже сироты, сейчас отбывают срок в тюрьме.

Сейчас я живу в Мурине (один из районов Санкт-Петербурга, где сиротам предоставляют социальное жилье. — Прим. ред.), и мне кажется ужасной идея селить сирот целыми микрорайонами: 250 воспитанников в четырех домах. Из-за низкой социализации и постоянного напоминания обществом, что из тебя вырастет нарик или алкаш, а заработать ты сможешь только уголовкой, так и происходит. Я знаю, что многие селятся в одну квартиру, а собственные сдают — на деньги от аренды покупают себе наркотики. Так появляются наркохаты.

ИСТОРИИ

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон

Читать 

Воспитанники детдомов сталкиваются со стигматизацией, когда кто-то узнает об их прошлом через документы или общение — люди уверены, что мы им мешаем, неведомым образом вредим. Уже став взрослым, я как-то на выходе из опеки поругался с женщиной. Ее слова до сих пор вертятся у меня в голове: «Вот вам, детдомовским, все бесплатно выдают, квартиры вам дают, деньги, ходите с телефонами модными, но вы только людям нормальным жить мешаете».

Больше, чем меньше: рабочие листы и задания

Эта функция требует, чтобы JavaScript был переведен с на .

Использование и понимание символов «больше, чем меньше» было сложной задачей для нашего первоклассника. Он часто знал, какое число больше из двух, но узнать, какой символ использовать,> или <, было труднее.

Есть несколько разных способов, которые используют многие учителя и родители, чтобы научить правильному использованию символов. Один из них — думать о символах как об аллигаторе, который хочет съесть большее число.Для этого метода вы можете использовать все, что интересует вашего ребенка.

Например, если он находится на Улице Сезам, вы можете сказать, что символы больше и меньше похожи на Cookie Monster, и он хочет съесть самое большое печенье … поэтому его рот (отверстие символа) обращено к самый большой файл cookie (число).

Наш сын любит играть в классические аркадные игры, поэтому нам повезло, используя «Pac-Man» в качестве объяснения. Когда он увидел символ в виде Pac-Man (или аллигатора), желающего съесть большее число, он наконец щелкнул.Приведенные ниже рабочие листы основаны на этих темах.

Второй метод преподавания символов заключается в том, что они всегда указывают на наименьшее число. Например: 5> 3. Символ указывает на 3, меньшее число.

Используйте то, что удобнее для вашего ребенка. Для некоторых будет легче увидеть символ как рот, обращенный к большему числу, чем рассматривать его как стрелку, указывающую на меньшее число.

Листы больше, чем меньше


Щелкните изображения ниже, чтобы открыть файл для печати в другой вкладке.На каждой бумаге есть инструкции, но я также расскажу о них ниже. А пока распечатайте страницу практики:

Инструкции

Все статьи основаны на одной и той же основной идее. Рядом расположены два числа, и ваш ребенок должен поставить между ними символ «больше» или «меньше».

Первый математический рабочий лист использует идею Аллигатора, представляющего знаки «больше» и «меньше». Объясните ребенку, что аллигатор хочет съесть печенье побольше.Таким образом, знак «больше»> выглядит как аллигатор, поедающий печенье слева, и наоборот для символа «меньше».

Если ваш ребенок знаком с Pac-Man (к сожалению, я думаю, что все больше и больше детей не знают об этой классической аркадной игре), вы можете объяснить символы как Pac-Man, поедающие призраков — более крупных призраков, как показано во второй части. рабочий лист.

Остальные раздаточные материалы очень похожи, будь то ребенок, желающий съесть большой кекс (лист 4), или птица, пытающаяся съесть самого большого червя в самом большом яблоке (последний лист).

Дополнительные уроки с числами и задания по математике для первого класса см. На страницах ниже.

Рабочие листы › Числовые листы › Больше чем меньше

Больше, чем Листы

Оживите обучение с помощью наших распечатываемых рабочих листов больше чем, меньше чем, заполненных красочными изображениями и увлекательными упражнениями в сочетании с манипуляторами, чтобы помочь детям дошкольного, детского сада и 1 класса. Будь то веселые действия по вырезанию и склеиванию, подсчет изображений и сравнение наборов с использованием <,> и =, или просто сравнение чисел, эти рабочие листы по сравнению чисел до 10 с их максимальной универсальностью — верный способ улучшить навыки субитизации ваших детей.Наши бесплатные рабочие листы больше, чем меньше — хорошее место для начала вашей практики.

Сравнение однозначных чисел | Картинки

С учетом привлекательности дошкольников красочных изображений, эти печатные таблицы для сравнения однозначных чисел побуждают их подсчитывать картинки в каждом наборе и сравнивать их.

Сравнение чисел до 10

Попробуйте сравнить числа с этими числами для сравнения до 10 рабочих листов в формате PDF.Дети из детского сада и первого класса сравнивают числа с обеих сторон и определяют, больше ли одно из них, меньше или равно другому.

Группы сравнения

Пусть ваши дошкольники считают числами кошек и собак, рубашек и платьев, крабов и осьминогов и сравнивают числа, используя соответствующий символ сравнения.

Подсчет и сравнение

Кусочки джунглей в этих больших, меньше, чем рабочие листы pdf, достаточно, чтобы привлечь детей к развитию навыков, поскольку они подсчитывают и сравнивают популяцию животных и насекомых каждого вида и определяют, какие из них больше, а какие немного.

Сравнение десяти кадров

Практикуйте дивергентное мышление и используйте десять фреймов в качестве манипулятора для сравнения чисел. Попросите детей вычислить количество счетчиков в каждых десяти кадрах и сравнить пару кадров, используя <,> и =.

Сравнение игральных костей

Сравнение очков на кубиках — еще один отличный способ побудить детей в детском саду еще больше инвестировать в сравнение чисел. Попросите детей подсчитать количество очков на каждой кубике и сравнить их.

Сравнение сторон и углов

Посмотрите, как дети 1-го класса переходят между развлечениями и обучением, поскольку они подсчитывают количество ребер и вершин каждой 2D-формы, сравнивают фигуры на основе заданных атрибутов и определяют форму в этих PDF-файлах больше или меньше.

Жевать большее число

Аллигатор Щелкунчик, когда ему предлагается выбор между двумя корзинами с рыбой, всегда выбирает ту, в которой больше. Поразмыслите и выясните, какой набор защелкивает аллигатор, и приклейте его мордочку, направленную к нему.

Кормление лягушки

Чем больше, тем веселее мантра лягушки-гурмана Хупера. Дети субитизируют и сравнивают количество предметов, решают, что больше; правильно вырежьте и приклейте рот Хуперу и помогите ему выбрать тот, в котором больше еды.

Сравнение чисел

Вырежьте клюв Птички Визг, сравните червей и насекомых и приклейте открытый клюв к набору, в котором их больше, и помогите ей сделать правильный выбор в этих печатных листах больше чем, меньше чем.

Задач со словами

А проблема со словом требует, чтобы вы нашли ответ в фактах проблемы.

Вот несколько шагов, которые нужно выполнить:

  1. Разберитесь в проблеме. (Прочтите и перечитайте!)
    • Вы понимаете все слова, используемые при постановке проблемы?
    • Что вас просят найти?
    • Можете ли вы переформулировать проблему своими словами?
  2. Разработайте план. Выберите подход и попробуйте. Например:
    • Угадай и проверь.
    • Ищите выкройку.
    • Нарисуйте картинку.
    • Используйте диаграмму.
    • Задайте переменные и решите уравнение.
  3. Выполните план.
  4. Проверьте свой ответ вопреки словам о проблеме, чтобы убедиться, что она имеет смысл.

Ниже — это несколько слов и фраз, на которые следует обратить внимание при переводе с английского языка на математические символы.

АНГЛИЙСКИЙ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ

3 больше чем число

3 больше числа

3 единицы длиннее / старше / выше / тяжелее чем количество

3 + Икс

5 меньше числа

На 5 единиц короче / моложе / легче / ближе чем количество

Икс — 5

7 уменьшено на число / уменьшено на число

7 — Икс

дважды число

2 ⋅ Икс

6 раз больше, чем число

6 раз такой же длины, как / старше / такой же высоты / такой же тяжелой, как количество

6 ⋅ Икс

вдвое меньше числа

1 2 Икс

две трети от числа

2 3 Икс

частное числа и 8

число, деленное на 8

п 8

квадрат числа

Икс 2

куб числа

Икс 3

равно / равно / такое же, как

знак равно

меньше чем

<

больше чем / больше чем

>

не более / не более

не менее / не менее

Также важны следующие четыре определения:

Сумма

Ответ на дополнительную задачу

Разница

Ответ на задачу на вычитание

Продукт

Ответ на задачу умножения

Частное

Ответ на проблему разделения

Пример 1:

Пять умноженное на число Икс меньше суммы 3 и числа у .

«5 умноженное на число Икс «означает умножение: 5 Икс .

«меньше чем» указывает на отношение <.

«сумма 3 и ряд у «указывает на добавление: 3 + у

Собираем все вместе:

5 Икс < 3 + у

Пример 2:

На десять больше, чем частное от числа Икс а также 30 равно 15 .

«На десять больше, чем» указывает на сложение: 10 + .

«частное от числа Икс а 30 «означает деление: Икс 30

«равно 15» означает отношение =: = 15

Собираем все вместе:

10 + Икс 30 знак равно 15

советов по обучению большему / меньшему

Мы все признаем> и <как символы «больше чем» и «меньше чем», но знают ли ваши ученики, что есть что?

Я обнаружил, что мои ученики могут использовать правильный символ, но они не могут сказать мне название каждого символа или прочитать их как часть числового предложения, например 4 <11.Часто они говорят что-то вроде: «Рот аллигатора открывается, чтобы съесть большее число» или «11 больше, чем 4.» Оба утверждения верны, но не являются точными показаниями 4 <11.

Зачем учить студентов бегло использовать символы «больше» и «меньше»?

Пора вывести эти символы за пределы пасти аллигатора.

Начиная с младших классов, мы учим учеников бегло читать другие математические символы, такие как пять символов, составляющих уравнение 4 + 3 = 7, которое мы читаем как «Четыре плюс три равно семи.”

Тем не менее, студентов часто , а не учат тому, что символы больше и меньше имеют значение и могут быть заменены словами при чтении числового предложения. Вместо этого их учат только тому, как они функционируют, с «пастью аллигатора», открывающейся для большего числа людей.

Конечно, это становится проблемой, когда детям приходится рисовать графики неравенства в средней школе или размышлять о том, что может означать -2 4.

У нас есть возможность научить, как работает язык всей математики.Взятые с парой чисел, символы больше и меньше чем образуют «неравенства», фундаментальный способ объяснения взаимосвязи между двумя числами.

Советы по обучению большему / меньшему (без пасти аллигатора)

На самом деле это простой и более эффективный переключатель.

Во-первых, явным образом учите, что символы имеют имена. Если они забывают, что есть что, я хотел бы отметить, что символ «меньше чем» дает L. Написание на доске «

Во-вторых, ученики должны прочитать неравенство целиком, называя числа и символы слева направо, как если бы они читали любое предложение.

Затем следует попрактиковаться в зачитывании неравенства вслух учителям, одноклассникам и родителям. Как они узнают, правильно ли они его читают? Цифры должны быть в правильном порядке (в отличие от 4 <11, читаемого как «одиннадцать больше четырех»), а числовое предложение должно иметь смысл. «Четыре больше одиннадцати» не имеет смысла, и это признание той ошибки, которая дает больше или меньше его обучающей силы.

Согласны ли вы, что у студентов часто возникают проблемы с этими символами? Какие у вас есть советы по обучению большему / меньшему? Приходите и поделитесь в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.

Плюс, как выражение «времена» при обучении умножению сбивает учеников с толку, и что сказать вместо этого.

Помогите вашему ребенку развить ранние математические навыки • НОЛЬ ДО ТРЕХ

Дети используют первые математические навыки в повседневных делах и занятиях.Это хорошая новость, поскольку эти навыки важны для подготовки к школе. Но ранняя математика не означает вынимать калькулятор во время игры. Еще до того, как они пойдут в школу, большинство детей развивают понимание сложения и вычитания посредством повседневного взаимодействия. Например, у Томаса две машины; Джозеф хочет один. После того, как Томас поделился одной, он видит, что у него осталась одна машина (Bowman, Donovan, & Burns, 2001, стр. 201). Другие математические навыки приобретаются в ходе повседневных занятий, которыми вы делитесь с ребенком — например, подсчета шагов по мере того, как вы поднимаетесь или опускаетесь.Неформальные занятия, подобные этой, дают детям толчок к формальному обучению математике, которое начинается в школе.

Какие математические знания понадобятся вашему ребенку в начальной школе? Ранние математические концепции и навыки, на которых строится учебная программа по математике в первом классе, включают: (Bowman et al., 2001, p. 76).

  • Размер, форма и узоры

  • Умение считать вербально (сначала вперед, потом назад)

  • Распознавающие цифры

  • Определение большего и меньшего количества

  • Понимание однозначной корреспонденции (т.е., сопоставление наборов или знание, в какой группе их четыре, а в какой пять)

Ключевые математические навыки для школы

Более продвинутые математические навыки основаны на начальном математическом «фундаменте» — точно так же, как дом построен на прочном фундаменте. В первые годы обучения вы можете помочь своему ребенку начать развивать математические навыки в раннем возрасте, представив такие идеи, как: (Из Diezmann & Yelland, 2000 и Fromboluti & Rinck, 1999.)

Number Sense

Это умение точно считать — первый нападающий.Затем, позже в школе, дети научатся считать в обратном порядке. Более сложный навык, связанный с чувством чисел, — это способность видеть отношения между числами, например, сложение и вычитание. Бен (2 года) увидел кексы на тарелке. Он сосчитал со своим отцом: «Один, два, три, четыре, пять, шесть… »

Представительство

Оформление математических идей «реальными» с помощью слов, картинок, символов и предметов (например, блоков). Кейси (3 года) собирался на пикник. Он аккуратно разложил четыре пластмассовые тарелки и четыре пластмассовых стакана: «Так что всей семьей приехать на пикник!» В его семье было четыре члена; он смог применить эту информацию к выбранному количеству тарелок и чашек.

Пространственное чувство

Позже в школе дети будут называть это «геометрией». Но для малышей он знакомит с идеями формы, размера, пространства, положения, направления и движения. Азиз (28 месяцев) хихикал внизу слайда. «Что тут смешного?» — недоумевала его тетя. «Я подошел, — сказал Азиз, — а потом спустился!»

Измерение

Технически это определение длины, высоты и веса объекта в таких единицах, как дюймы, футы или фунты.Измерение времени (например, в минутах) также относится к этой области навыков. Габриэлла (36 месяцев) снова и снова спрашивала свою Абуэлу: «Сделать печенье? Я сделаю это! » Ее Абуэла показала ей, как наполнить мерный стакан сахаром. «Нам нужны две чашки, Габи. Наполните его один раз и положите в миску, а затем снова наполните ».

Оценка

Это способность сделать хорошее предположение о количестве или размере чего-либо. Маленьким детям это сделать очень сложно.Вы можете помочь им, показав им значение таких слов, как больше, меньше, больше, меньше, больше, меньше чем. Нолан (30 месяцев) посмотрел на два рогалика: один был обычным, другой — мини-бубликом. Его отец спросил: «Какой из них ты предпочитаешь?» Нолан указал на обычный рогалик. Его отец сказал: «Ты, должно быть, голоден! Этот рогалик больше. Этот бублик меньше. Хорошо, я дам тебе большую. Скоро завтрак! »

Узоры

Узоры — это вещи, числа, формы, изображения, которые логически повторяются.Шаблоны помогают детям научиться делать прогнозы, понимать, что будет дальше, устанавливать логические связи и использовать навыки рассуждения. Ава (27 месяцев) указала на Луну: «Луна. Солнце переходит ночь-ночь. Дедушка подобрал ее: «Да, маленькая Ава. Утром выходит солнце, а луна уходит. Ночью солнце засыпает, а луна выходит играть. Но пора Аве спать, прямо как солнце.

Решение проблем

Умение продумать проблему, признать, что к ответу существует более одного пути.Это означает использование прошлых знаний и навыков логического мышления для поиска ответа. Карл (15 месяцев) посмотрел на сортировщик формы — пластиковый барабан с тремя отверстиями в верхней части. Отверстия имели форму треугольника, круга и квадрата. Карл посмотрел на массивные фигуры на полу. Он поднял треугольник. Он положил его в свой месяц, а затем ударил им об пол. Он коснулся краев пальцами. Затем он попытался засунуть его в каждую дырочку новой игрушки. Сюрприз! Он упал в отверстие треугольника! Карл потянулся к другому блоку, на этот раз круглому…

Математика: одна часть целого

Математические навыки — это лишь часть более широкой сети навыков, которые дети развивают в раннем возрасте, включая языковые, физические и социальные навыки.Каждая из этих областей навыков зависит от других и влияет на них.

Трина (18 месяцев) укладывала блоки. Она положила два квадратных блока один на другой, а затем треугольный. Она обнаружила, что никакие блоки больше не будут балансировать на вершине блока треугольной формы. Она взглянула на своего отца и показала ему блок, который ей не удалось достичь, чтобы оставаться на вершине, по сути говоря ему своим жестом: «Папа, мне нужна помощь, чтобы разобраться в этом». Ее отец показал ей, что, если она снимет треугольный блок и вместо него воспользуется квадратным, она сможет сложить еще больше.Затем она добавила еще два блока к своей башне, прежде чем с гордостью показать свое творение отцу: «Дада, Оок! Оу! »

В этом обычном взаимодействии вы можете увидеть, как все области разработки Trina работают вместе. Ее физические способности позволяют ей манипулировать блоками и использовать свои мыслительные способности для выполнения своего плана по постройке башни. Она использует свой язык и социальные навыки, когда просит помощи у отца. Ее эффективное общение позволяет папе реагировать и оказывать необходимую помощь (дальнейшее развитие ее социальных навыков, поскольку она считает себя важным и хорошим коммуникатором).Это еще больше укрепляет ее мыслительные способности, поскольку она узнает, как решить проблему увеличения высоты башни.

Что вы можете сделать

Приведенные ниже советы показывают, как вы можете помочь своему ребенку освоить математические навыки в раннем возрасте, опираясь на его природное любопытство и весело проводя время вместе. (Примечание: большинство этих советов предназначены для детей старшего возраста — в возрасте от 2 до 3 лет. Дети младшего возраста могут быть представлены рассказам и песням, используя повторение, рифмы и числа.)

Форма вверх.

Игра с сортировщиками формы. Поговорите с ребенком о каждой форме — посчитайте стороны, опишите цвета. Создавайте свои собственные фигуры, вырезая большие фигуры из цветной плотной бумаги. Попросите ребенка «прыгнуть по кругу» или «запрыгнуть на красную фигуру».

Подсчитайте и отсортируйте.

Соберите корзину с маленькими игрушками, ракушками, камешками или пуговицами. Считайте их вместе с ребенком. Отсортируйте их по размеру, цвету или предназначению (то есть все машины в одной кучке, все животные в другой).

Сделайте звонок.

Вместе со своей 3-летней дочкой начните учить ее адрес и номер телефона своего дома. Поговорите с ребенком о том, что у каждого дома есть номер, и как его дом или квартира входят в серию, каждая со своим номером.

Какой это размер?

Обратите внимание на размеры объектов в мире вокруг вас: этот розовый бумажник самый большой. Синий кошелек самый маленький. Попросите ребенка подумать о своем размере по сравнению с другими предметами («Вы помещаетесь под столом? Под стулом?»).

Теперь ты готовишь!

Наполнять, перемешивать и наливать могут даже маленькие дети. Благодаря этим упражнениям дети естественным образом учатся считать, измерять, складывать и оценивать.

Уходи.

Прогулка дает детям множество возможностей сравнить (какой камень больше?), Оценить (сколько желудей мы нашли?), Отметить сходства и различия (есть ли у утки мех, как у кролика?) И классифицировать (посмотреть, есть ли можно найти красные листья). Вы также можете поговорить о размере (делая большие и маленькие шаги), оценить расстояние (находится ли парк рядом с нашим домом или далеко?) И потренироваться в счете (давайте посчитаем, сколько шагов мы дойдем до угла).

Картинка время.

Используйте песочные часы, секундомер или таймер для коротких (1–3 минут) занятий. Это помогает детям развить чувство времени и понять, что на одни дела уходит больше времени, чем на другие.

Форма вверх.

Укажите на разные формы и цвета, которые вы видите в течение дня. Во время прогулки вы можете увидеть знак в форме треугольника желтого цвета. Внутри магазина вы можете увидеть красный прямоугольник.

Прочтите и пой свои числа.

Пойте песни, которые рифмуются, повторяются или содержат числа.Песни закрепляют закономерности (что тоже является математическим навыком). Они также являются интересным способом попрактиковаться в языке и развить такие социальные навыки, как сотрудничество.

Начни сегодня.

Используйте календарь, чтобы говорить о дате, дне недели и погоде. Календари усиливают подсчет, последовательности и закономерности. Развивайте навыки логического мышления, говоря о холодной погоде и спрашивая ребенка: что мы надеваем, когда холодно? Это побуждает вашего ребенка находить связь между холодной погодой и теплой одеждой.

Раздать.

Попросите ребенка помочь в распределении таких предметов, как закуски, или в разложении салфеток на обеденном столе. Помогите ему дать каждому ребенку по крекеру. Это помогает детям понимать индивидуальную переписку. Когда вы раздаете предметы, подчеркните концепцию числа: «Один для вас, один для меня, один для папы». Или: «Мы надеваем обувь: раз, два».

Большой на блоках.

Дайте вашему ребенку возможность поиграть с деревянными кубиками, пластиковыми блокировками, пустыми коробками, пакетами для молока и т. Д.Сложение этих игрушек в стопку и манипулирование ими помогает детям узнать о формах и отношениях между формами (например, два треугольника образуют квадрат). Скворечники и чашки для детей младшего возраста помогают им понять взаимосвязь между объектами разного размера.

Время туннеля.

Откройте большие картонные коробки с каждого конца, чтобы превратить их в туннель. Это помогает детям понять, где находится их тело в пространстве и по отношению к другим объектам.

Длинное и короткое.

Отрежьте несколько (3-5) кусочков ленты, пряжи или бумаги разной длины. Поговорите о таких идеях, как длинные и короткие. Расположите ребенка в порядке от самого длинного к самому короткому.

Учитесь на ощупь.

Вырежьте фигуры — круг, квадрат, треугольник — из прочного картона. Пусть ваш ребенок коснется фигуры открытыми, а затем закрытыми глазами.

Образец воспроизведения.

Развлекайтесь с выкройками, позволяя детям раскладывать сухие макароны, крупные бусины, различные виды сухих хлопьев или кусочки бумаги разными узорами или рисунками.Во время этого занятия внимательно следите за ребенком, чтобы не подавиться, и уберите все предметы, когда закончите.

Обучение стирке.

Сделайте работу по дому интересной. Сортируя белье, попросите ребенка сделать стопку рубашек и стопку носков. Спросите его, какая стопка больше (оценка). Вместе посчитайте, сколько рубашек. Посмотрите, сможет ли он сделать пары носков: вы можете вынуть два носка и сложить их в стопку? (Не беспокойтесь, если они не совпадают! Это упражнение больше связано с подсчетом, чем с сопоставлением.)

Детская площадка по математике.

Пока ваш ребенок играет, сравнивайте его по росту (высокий / низкий), положению (больше / меньше) или размеру (большой / маленький).

Платье для успеха в математике.

Попросите ребенка выбрать рубашку на день. Спросите: Какого цвета ваша рубашка? Да, желтый. Можете ли вы найти в своей комнате что-нибудь желтое? Когда вашему ребенку исполнится три года и больше, обратите внимание на узоры на его одежде — например, полосы, цвета, формы или изображения: я вижу узор на вашей рубашке.Есть полосы, которые идут красным, синим, красным, синим. Или ваша рубашка покрыта пони — большой пони рядом с маленьким пони, по всей вашей рубашке!

Графические игры.

Когда вашему ребенку исполнится три года и больше, составьте таблицу, на которой ребенок сможет наклеивать стикер каждый раз, когда идет дождь или каждый раз в солнечную погоду. В конце недели вы можете вместе прикинуть, в каком столбце больше или меньше наклеек, и подсчитать, сколько, чтобы быть уверенным.

Список литературы

Боуман, Б.Т., Донован М.С. и Бернс М.С. (ред.). (2001). Стремятся учиться: обучаем наших дошкольников. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук.

Diezmann, C., & Yelland, N.J. (2000). Развитие математической грамотности в раннем детстве. В Йелланде, штат Нью-Джерси (ред.), Содействие осмысленному обучению: инновации в обучении специалистов младшего возраста. (стр. 47–58). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Фромболути, К.С. и Ринк Н. (1999 июнь). Раннее детство: где начинается обучение. Министерство образования США, Управление исследований и совершенствования образования, Национальный институт развития и образования детей младшего возраста. Получено 11 мая 2018 г. по адресу https://www2.ed.gov/pubs/EarlyMath/title.html

.

Сравнение чисел | Helping with Math

Примечание. На этой странице содержатся устаревшие ресурсы, которые больше не поддерживаются. Вы можете продолжать использовать эти материалы, но мы можем поддерживать только наши текущие рабочие листы, доступные как часть нашего предложения членства.

Числа используются, чтобы показать, сколько всего чего-то. Мы использовали блоки, потому что на них легко увидеть единицы, десятки, сотни и тысячи. Обычно мы используем числа, чтобы показать, сколько детей, или яблок, или учителей, или друзей, или чего-то еще, что мы хотим показать.

Часто мы хотим сравнить числа.

Например, если у Джона 5 яблок, а у Сюзи 8 яблок, мы можем захотеть узнать, у кого больше яблок.

На фотографиях ниже видно, что у Сюзи больше яблок.

Когда у нас нет изображения, мы должны использовать только числа. Вот два способа сравнить числа:

  • Кол. Число, которое вы получите первым, меньше. 5 стоит перед 8, поэтому 5 меньше 8.
  • Используйте числовую строку. Большее или большее число всегда идет дальше по линии.

Сравнение двухзначных чисел

Когда мы сравниваем двузначные числа, мы начинаем с разряда десятков.

Если у одного числа десятки больше, то это число будет больше.

Примечание для родителей: объясните, что наименьшее из возможных чисел с тремя десятками — 30, а наибольшее число с двумя десятками — 29. Покажите ребенку эти числа в числовой строке.

Сравним 62 и 38


Что делать, если десятки одинаковые?

Если десятки совпадают, нужно сравнить единицы. Число с большим количеством единиц больше.

Символы

больше и меньше

Сравнение 3-значных чисел

Сравним 285 и 464

Начнем со сравнения сотен.Если у одного числа больше сотен, значит оно больше.

464> 285

Если сотни одинаковые

742> 728


Если сотни и десятки совпадают

247> 245

Сравнение больших чисел

Очень часто нам нужно сравнивать большие числа, чтобы увидеть, какое из них наибольшее или наименьшее. Если кто-то позволит вам выбрать из двух разных сумм денег, вы, вероятно, захотите наибольшую сумму!

Правила сравнения целых чисел

Чем больше цифр, тем больше число.(если слева от числа только нули, например, 007)

Если два числа имеют одинаковое количество цифр, число с большей цифрой в левой части больше.

Если крайние левые цифры совпадают, мы сравниваем следующую цифру справа и продолжаем делать это до тех пор, пока цифры не станут другими.

Важное примечание: Эти правила не обязательно применимы, когда используются десятичные дроби или отрицательные числа.

Как сравнивать числа

Примеры ниже показывают, как сравнивать числа.

Почему?
2 183 715> 406 629 Первое число — семизначное, второе — шестизначное
6,981,003 > 3,871,150 Первая цифра больше в первом числе
6,825,021> 6,520,512 Первая цифра такая же, но следующая цифра больше в первом числе
756,983,701 > 756,683,701 Первые три цифры такие же, но четвертая больше в первом числе

Попробуйте эти таблицы сравнения чисел на практике,

И попробуйте эту забавную игру с числами для заказа на сайте BBC Skillwise.

Аллигаторы для болот, не сравнивая числа

Вот, я это сказал. И пока я занимаюсь этим, PacMan оооооооооо 70-х! Пора отказаться от использования аллигаторов для сравнения чисел.

На самом деле сравнение чисел состоит из двух этапов. Во-первых, учащимся нужно понять количество и определить, какое число больше. Это упражнение с оценкой места, и лучше всего его выполнять с помощью лотов, ЛОТОВ, ЛОТОВ! (извините, не хотел кричать …) построения конкретной практики и сравнения чисел.Второй — понимание символов: <и>. Часто это труднее, потому что они абстрактные символы и совершенно бессмысленны для детей. Они понимают, что один из символов означает меньше , а другой означает больше , но им трудно запомнить, что есть что. Входит аллигатор. Да, да, аллигатор съедает большее количество, и это помогает детям запомнить разницу. Но есть разные, более «мягкие» способы для детей выразить свое мышление в письменной форме.Один из способов, который, как мне показалось, отлично работает со студентами, — это расставлять символы маленькими точками.

Leave a comment