Знаки сравнения больше меньше: Больше, меньше, равно — урок. Математика, 1 класс.

Содержание

Открытый урок по математике на тему: «Знаки сравнения «больше»,»меньше»,»равно».

МБОУ «Какамахинская средняя образовательная школа».

Открытый урок в 1 классе

по математике

на тему: «Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»».

( на районном уровне)

Дата проведения: 14.09. 2018г.

Подготовила:

учитель начальных классов

Курбанова Н.

с. Какамахи 2018г.

Открытый урок

по математике в 1 классе 2018 г.

(на районном уровне)

Тема: «Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»».

Цель урока: дать представление о знаках >, <, =; научить использовать эти знаки в записях ; закреплять вычислительные навыки , способствующие знанию состава чисел; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

 -учащиеся научатся сравнивать числа и использовать знаки >, <, =;

— оперировать математическими понятиями, анализировать делать выводы;

-применять приобретённые знания в сложившихся условиях;

-слушать собеседника и вести конструктивный диалог;

оценивать себя и других, определять уровень своего знания и незнания;

Познавательные УУД:

  1. Обучать умению пользоваться учебником.

  2. Воспринимать информацию, данную в виде текста, математических выражений.

  3. Сравнивать количество предметов, выявлять сходство и различие.

  4. Классифицировать предметы, объекты по определённым критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать и планировать учебную деятельность.

  2. Сверить конечный результат работы с заданным образцом.

  3. Корректировать и дополнять свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Придерживаться норм речевого этикета.

  2. Вести диалог.

  3. Сотрудничать с товарищами при работе в паре, взаимодействовать в группе.

  4. Согласовывать свои действия при коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: проектная доска; геометрические фигуры; карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь.

План урока.

1.Орг. момент.

2.Устный счёт.

3.Работа по теме урока.

5.Физминутка.

6.Закрепление изученного материала

7.Итог урока.

8.Рефлексия.

Ход урока:

Слайд 1.

 Учитель:

Внимание, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книга, ручка и тетрадки?

И цветные карандаши

Ты на парту положи,

И линейку не забудь

В математику держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно

Путешествие зовёт

Первоклашек на урок!

Приветствие учителя.

Слайд 2

2.Устный счет.

— Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А для путешествия, известно, нужен транспорт, на котором мы будем передвигаться , останавливаясь на математических станциях.

Отправиться в путь сможем, ответив на вопросы.

Слайд 3

Посмотрите на доску. 

— Покажите рисунки с одинаковым количеством фигур? (самолёт, вертолёт.)

— На каких рисунках меньше всего фигур? (Маленький автобус.)

— На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)

-Ребята, мы выберем такой вид транспорта , в котором наибольшее количество фигур.

-И это? Автобус.

— Внимание, мы прибываем станцию. Станция называется «Стремительный счёт».

Слайд 4

1 задание

1) Назовите последующее число 5? 6? 

2) Назовите предыдущее число числа 4 и 6? 

Слайд 5

2 задание (Задачи в стихах. )

1) Карандаш один у Даши,

Карандаш один у Миши.

Сколько всего у них карандашей? 

Слайд 6

2) Три кубика у Сони есть,

Один у маленькой сестры.

Все кубики вы посчитайте.

Не отрывая малышей от их игры! 

Слайд 7

3) 2 снегиря на на ёлку сели,

3ещё к ним подлетели.

Отвечайте –ка быстреё

Сколько стало снегирей?

— Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.

Слайд 8

1 задание

1) Назовите последующее число 5? 6? 

2) Назовите предыдущее число числа 4 и 6? 

Фронтальная работа.

Слайд 9

— Выполним устно обратный счёт от 10 до 2.

— Какие вычислительные знаки вам знакомы?

(Плюс, минус, равно).

3.Работа по теме урока.

Работа по учебнику

Слайд 10

— Сколько яблоку одного ёжика?

Сколько грибов у другого ёжика?

-Чего больше – яблок или грибов? На сколько больше?

-Вместо слов «больше», «меньше», «равно» математики придумали специальные знаки.

Так слово «больше» заменили знаком «>»

Что напоминает вам этот знак? (клюв птички).

Открытый ротик направлен к большему числу, острый уголочек – к меньшему.

Слайд 11

 — Посмотрите на верхний рисунок слева.

— Какие фигуры представлены? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

— Чего больше? Как это записать с помощью знаков? Чего меньше? Прочитайте запись.

(Также рассматриваются картинки справа, сопровождающие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)

Слайд 12 

— Посмотрите на следующий рисунок.

-Что вы поняли по записи?

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

— Птиц стало больше или меньше? Какой знак здесь нужен?

— Рассмотрите вторую запись

(Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

— Птиц стало больше или меньше? Прочтите запись.

(Три меньше четырех.)

Работа в паре.

Вспомним правила работы в паре.

— Вам надо составить записи к данным картинкам .

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)

4.Физминутка.

Слайд 13

-А теперь немного разомнёмся и продолжим путешествие.

Мы читали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

А теперь все тихо сели,

Продолжаем наш урок.

5.Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

Слайд 14

— Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

1) Работа в тетради с печатной основой.

Слайд 15 

— Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

Слайд 16 

2) Работа по учебнику.

— Обратите внимание на рисунок на с. 47. Вспомните сюжет сказки В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери отблагодарили зайца подарками? (За добрый поступок.)

Работа в паре.

— рассмотрите рисунки, и скажите , как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Выслушать несколько пар.)

Слайд 17

 — Обратите внимание на следующий рисунок.

-Сколько требуется желтых полосок , чтобы накрыть розовую?

-А сколько зеленых полосок нужно?

-Какие получили полоски? (Полоски разной длины.)

-Каких полосок нужно больше?

6.Итог урока.

Итак, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Слайд 18

7.Рефлексия.

Прочтите стихотворение.

-Кому близка первая строчка?

-Кто согласен со второй строчкой?

Молодцы, вы сегодня славно потрудились! Спасибо за внимание!

ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»

Тема: ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»

                                                                                     Шумилова Л.М-

                                                                                  учитель начальных классов

                        Тип урока: урок открытия нового знания.

  Цели урока: создать условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развития навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; учить писать знаки сравнения «больше», «меньше»; прививать аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично — поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся закрепят  названия и последовательность чисел от 1 до 5; учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки ≤, ≥, =; читать неравенства, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

 Метапредметные результаты

 Регулятивные: учащиеся научатся понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах урока;  учащиеся научатся оценивать результат своей работы на уроке

 Познавательные: учащиеся научатся применять полученные ранее знания в измененных условиях, научатся понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации

Коммуникативные: учащиеся научатся слушать собеседника и вести диалог

Личностные: учащиеся научатся соблюдать элементарные правила работы в классе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход урока

I. Актуализация знаний

Устный счёт.

— Назовите соседей числа(3,5,7).

— Назовите число, которое:

следует за числом 1;            на 1 больше числа 3;

предшествует числу 5;         на 1 меньше числа 2.

— Соседями какого числа являются…

—  числа 4 и 6?

—  два и четыре?

-Назовите  состав чисел(3,4,5)

-Прочитайте числовое выражение и решите его

         3+1=      4-1=

       3+2 =      5-2=

II. Мотивация учебной деятельности

-Сравните группы предметов.

-5 зайчиков и 4 лисички;

-Кого больше?

 -2 розы и 3 ромашки.

-Чего меньше?

— Можно ли то, что вы сказали, записать?

III. Постановка учебной задачи

— Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 1.-Сколько машин слева? ( Три)

-Сколько машин справа? (Две)

— Где машин больше?

 

 Как нам быть, когда число

 Больше будто бы назло?

 Как же это показать,

 Чтобы каждый смог понять?

 Вот для этого, друзья,

 «Больше» знак рисую я.

 Он от большего числа

 Отлетает, как стрела,

 И указывает нам

 На того, кто меньше там.

   -Три машины больше, чем  две машины.

 —Мы можем это обозначить при помощи знака «больше» ( >)

  -Читаем так: «Три больше двух».

2. — Сколько самолетов слева? (Три)

— Сколько самолетов справа? (Четыре)

— Где меньше самолетов? Слева.

— Мы можем это записать при помощи знака «меньше» (< )

Читаем так: «Три меньше четырёх».

Это тот же самый знак,

Но стоит совсем не так:

Словно сделав кувырок,

Катит цифру в левый бок.

Это значит, что она

Только меньшей быть должна.

 

3. Как сделать так, чтобы самолетов было одинаковое количество?

— Правильно, нужно добавить или убрать один самолет.

-Это можно записать при помощи знака «равно».

-Читаем так: «Четыре равно четырем».

 

Физкультминутка

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

V..Закрепление зна­ний и способов деятельности.

1. Работа по учебнику c.46

-Сравнение групп предметов, чтение неравенств.

Логическое задание:

— Рассмотри рисунок и определи, можно ли из всех этих отдельных колец собрать обе пирамидки?

2.Работа в тетради стр. 18

-Какое время показывают часы?

-Пропиши знаки.

-Заполни пропуски.

VI. Итог урока. Рефлексия.

— Что нового вы узнали для себя на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

-Какие задания вам больше всего понравились?

— Что вызвало затруднения? Почему?

-С помощью смайлика покажите свое настроение.

— Спасибо за урок!


 

Столько же. Больше. Меньше. Знаки

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Знакомство с математикой
  5. Столько же. Больше. Меньше. Знаки

Сегодня мы повторим, как сравнивают предметы и какими знаками можно записать результаты сравнений.

Рассмотрите животных на рисунке.

Как разобраться, кого больше, кого меньше, а кого столько же?

Столько же.

Зайчиков столько же, сколько львят.

Львят столько же, сколько зайчиков.

Зайчиков столько же, сколько котиков.

Котиков столько же, сколько зайчиков.

Котиков столько же, сколько львят.

Львят столько же, сколько котиков.

Больше. Меньше.

Кого больше, котиков или лисичек?

Кого меньше, лисичек или котиков?

Котиков больше

, чем лисичек.

Лисичек меньше, чем котиков.

Кого больше, львят или лисичек?

Кого меньше, лисичек или львят?

Львят больше, чем лисичек.

Лисичек меньше, чем львят.

Знаки.

На письме результаты сравнения можно записать знаками.

Слово «больше» можно заменить знаком >.

 

Слово «меньше» можно заменить знаком <.

 

Слова «столько же» или «равно» можно заменить знаком 

=.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Счет предметов. Сколько? Который?

Где? Сверху. Снизу. Слева. Справа. Вверху. Внизу

Когда? Раньше. Позже. Сначала. Потом

На сколько больше? На сколько меньше?

Схемы

Знакомство с математикой

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 67, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 101, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 127, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1

Страница 36, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 41, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 4, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 42, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 54, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 20, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс

Страница 4, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 16, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 46, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 88, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 12, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 41, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 11. Вариант 2. № 4, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 69, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 15, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 29, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 35, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 39, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 46, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 28, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 58, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 6. Вариант 1. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 50, Моро, Степанова, Волкова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 18, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

5 класс

Задание 19, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 20, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 23, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 28, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 29, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ («БОЛЬШЕ — МЕНЬШЕ», «ПОРОВНУ»). ЗНАКИ«>», «», «=». СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 3. ЧТЕНИЯ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ — ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0 — Математика. 1 класс. Семестр — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 14. СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ («БОЛЬШЕ — МЕНЬШЕ», «ПОРОВНУ»). ЗНАКИ«>», «», «=».

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 3. ЧТЕНИЯ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ

 

Цель: ознакомить учащихся со знаками сравнения; учить сравнивать количество предметов, читать равенства и неравенства; развивать любознательность; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

Три веселые кошки

Игрались на траве.

Песик тоже к ним прибежал.

Сколько котиков всех?

2. Прямая и обратная счет от 1 до 10

3. Игра «Узнай дерево»

— Назовите деревья, ветви которых представлены на доске. (Сосна, береза, ель)

— Какая ветка лишняя? (Береза)

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С. 21)

Задача 1

— Что нарисовано? Сколько грибов? Сколько орехов?

— Образуем пары: гриб — орех. Для этого волшебной ниточкой соединим каждый грибок с орешком.

— Есть грибочки без пары?

— Итак, грибов и орехов поровну.

Аналогично проводится работа над рисунками яблок и груш.

— Чего поровну? Чего больше? Чего меньше?

Задание 2

Работа в тетради

— Напишите знаки по образцу.

— Эти знаки используют для сравнения количества предметов.

— Знак сравнения — знак-чудак. Почему чудак? Потому что крутится то влево, то вправо и все сравнивает. Возвращается, где больше, аж рот раскрывает от удивления. Вот так: >.

А возвращается уголком в сторону, где меньше, обижается, что мало, и ротик закрывает. Вот так: . Там, куда раскрыл ротик этот знак, всегда больше.

Знак равенства крутиться любит. Как не крути, он всегда одинаковый, потому что указывает на одинаковое количество: 1 = 1.

Задание 3

— Посчитайте рыбок в каждой паре аквариумов.

— Прочитаем записи. Читаем так:

2 > 1 — «два больше одного»; 1 3 — «меньше трех»; 3 = 3 — «три равно трем».

Задание 4

— Прочитайте записи.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с геометрическим материалом. Игра «Волшебные фигурки»

— Положите один квадрат слева и три квадрата справа.

— Где меньше? (Слева)

— Какое число меньше? (1)

— Произносим: «меньше трех». Обозначаем 1 3 (запись на доске).

— Положите три кружочка слева и два кружочка справа.

— Где больше? Какое число больше? (3)

— Произносим: «Три больше двух». Обозначаем 3 > 2 (запись на доске).

— Положите три кружочка и три квадрата.

— Сколько слева? Сколько справа? То есть поровну.

— Произносим: «Три равно трем».

2. Самостоятельная работа

Учитель раздает карточки.

— Посчитайте предметы в каждой группе. Сравните числа каждой пары.

 

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

— Какие знаки изучили?

— Прочитайте: 3 > 2; 2 3; 1 = 1.

2 — Условия и операторы сравнения


Содержание

  1. Ввод данных и преобразование типов
  2. Почему нужно конвертировать строки в числа
  3. Условия
  4. Операторы сравнения
  5. Вложенные условные инструкции
  6. Тип данных bool
  7. Логические операторы
  8. Конструкция elif
  9. Задачи
    1. Знак числа
    2. Високосный год
  10. Ссылки по теме
  11. Домашнее задание

Ввод данных и преобразования типов

На прошлом занятии мы научились выводить данные с помощью функции print(). Например, чтобы вывести число 5 на экран нужно написать в интерпретаторе print(5), и он сделает свое дело.

Но что, если нужно что-то ввести в программу из внешнего мира? Например, если наш самописный калькулятор умеет складывать 2 числа и выводить ответ, то как ввести эти самые 2 числа? На помощь придет функция input(). Попробуем написать вышеописанный калькулятор.

Функции input() можно передать в качестве аргумента строку, которую увидит пользователь перед вводом.

>>> a = input('Введите число a: ')
Введите число a: 56
>>> b = input('Введите число b: ')
Введите число b: 23
>>> print(a + b)
5623

Как видно из примера, что-то пошло не так. Вместо заветных 46 после сложения 12 и 34 мы получили 1234. Все дело в типах данных. Функция input() всегда считывает данные в виде строки. Так и в примере она считала 12 и 34 как 2 строки и просто «слепила» их вместе. Мы же хотим складывать числа. Чтобы все работало хорошо, нужно выполнить преобразование типов данных.

В данном случае можно сделать вот так:

>>> a = int(input('Введите число a: '))
Введите число a: 56
>>> b = (input('Введите число b: '))
Введите число b: 23
>>> print(a + b)
79

То, чего мы и хотели.

Преобразовывать можно не только строку в целое число, но и наоборот. Вот несколько допустимых преобразований:

>>> # Преобразование числа в строку
>>> a = 34
>>> b = str(a)
>>> print('Преобразованное число:', b, ', его тип:', type(b))
Преобразованное число: 34 , его тип: <class 'str'>
>>> # Преобразование строки в число с плавающей точкой
>>> a = '45.34'
>>> b = float(a)
>>> print(a, type(a))
45.34 <class 'str'>
>>> print(b, type(b))
45.34 <class 'float'>
>>> b**2
2055.7156000000004
>>> # Преобразовать строку с НЕ числом в число не получится
>>> a = 'python'
>>> b = int(a)
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#22>", line 1, in <module>
    b = int(a)
ValueError: invalid literal for int() with base 10: 'python'

В примерах мы используем функцию type(). Как должно быть понятно из её названия, она выясняет тип переменной. Возвращает она что-то страшное вида <class 'str'>. Сейчас не стоит вникать почему так. Нам важно, что преобразование прошло правильно и получился тип str.

Как вы уже поняли, чтобы преобразовать что-то во что-то, надо взять и вызвать функцию, совпадающую по имени с названием типа данных. В нашем примере это str(), int() и float().

Почему нужно конвертировать строки в числа

Возможно, решая очередную задачу, вы случайно не переведете строки в числа, а программа все равно будет работать. Например, у вас будет такая программа, вычисляющая, какое из 2 введенных чисел больше:

>>> a = input('Введите целое число:')
Введите целое число:12
>>> b = input('Введите целое число:')
Введите целое число:45
>>> if a > b:
...     print('Большее число:', a)
... else:
...     print('Большее число:', b)
Большее число: 45

Вы удовлетворитесь ответом и пойдете домой. Но потом выяснится, что если ввести другие 2 числа, то все сломается:

>>> a = input('Введите целое число:')
Введите целое число:4
>>> b = input('Введите целое число:')
Введите целое число:30
>>> if a > b:
...     print('Большее число:', a)
... else:
...     print('Большее число:', b)
Большее число: 4

Значит, не все так просто…

Чтобы разобраться в вопросе, нужно знать как сравниваются строки.

Компьютер умеет работать только с одним типом данных — числами. Мы же помимо чисел используем кучу разных типов данных: числа, строки, списки, словари, кортежи (последние 3 будут обсуждаться дальше в курсе). Оказывается, что и они все хранятся и обрабатываются компьютером в виде чисел. Разберемся со строчками.

Когда люди задумались, как можно обрабатывать строки, им прошла в голову простая идея — а давайте создадим единую таблицу, в которой каждому символу поставим в соответствие число. Так появилась таблица ASCII (American standard code for information interchange).

Когда люди стали пользоваться компютером не только в Америке (точнее говоря, не только в англоговорящих странах), то встал вопрос о том, что в таблице не хватает места. Так появились другие таблицы кодировок:

Python версии 3 использует Unicode — кодировку, которая на данный момент включает в себя знаки почти всех письменных языков мира. Emoji в ней, кстати, тоже есть 😀😃😇👩‍💻🐁

При сравнении строк, Python переводит все символы строки в числа и производит сравнение чисел.

Если перевести “числовые” строки из примеров выше в списки чисел, то получится:

  • '12' = [49, 50]
  • '45' = [52, 53]
  • '4' = [52]
  • '30' = [51, 48]

Когда мы пишем '12' < '45', то Python сравнивает числа обоих строк по очереди: 49 < 52True, значит строка '12' меньше, чем строка '45'.

Когда же мы пишем '4' < '30', то Python снова сравнивает числа обоих строк по очереди, но на этот раз получается иначе: 52 < 51False и ответ получается '4' > '30', что абсолютно верно с точки зрения сравнения строк, но абсолютный бред с точки зрения сравнения чисел.

Python сравнивает числа по очереди. Если он уже на первом числе может ответить на вопрос “кто больше”, он прекращает сравнение и выдает ответ. Если же строки имеют одинаковую первую букву, то сравниваться они будут по второй и так далее. Такое сравнение называется лексикографическим

Поэтому, если вы работаете с числами, то всегда работайте с ними как с числами, а не как со строками.

Условия

Все рассматриваемые нами ранее программы имели линейную структуру — программа просто выполняла инструкции одну за другой сверху вниз. При этом никаких способов повлиять на ход выполнения у нас не было (разве что только на уровне выводимых на экран параметров). Также важно то, что наши предыдущие программы обязаны были выполнить все инструкции сверху вниз, в противном случае они бы завершались ошибкой.

Теперь предположим, что мы хотим определить абсолютное значение любого числа. Наша программа должна будет напечатать сам x в случае, если он неотрицателен и -x в противном случае. Линейной структурой программы здесь не обойтись*, поэтому нам на помощь приходит инструкция if (если). Вот как это работает в питоне:

>>> # Ввод данных с преобразованием типа
>>> x = int(input())
>>>
>>> if x > 0:
...     print(x)
>>> else:
...     print(-x)

На самом деле в python есть функция abs(), с помощью которой можно взять модуль числа. Но в качестве примера использования конструкции if и так хорошо.

Разберем этот кусочек кода. После слова if указывается проверяемое условие (x > 0), завершающееся двоеточием (это важно). После этого идет блок (последовательность) инструкций, который будет выполнен, если условие истинно. В нашем примере это вывод на экран величины x. Затем идет слово else (иначе), также завершающееся двоеточием (и это важно), и блок инструкций, который будет выполнен, если проверяемое условие неверно. В данном случае будет выведено значение -x.

Обратите особенное внимание на отступы во фрагменте кода выше. Дело в том, что в питоне, для того, чтобы определить, какой именно код выполнить в результате того или иного условия используется как знак двоеточия (в строке с самим условием), так и отступы от левого края строки.

Небольшая ремарка относительно табуляции. Мы используем 4 пробела! В современных текстовых редакторах при нажатии на tab автоматически вставляется 4 пробела. Не надо жать 4 раза кнопку space как вот тут. Никакой войны, никаких табов. Просто 4 пробела.

Во многих других языках вместо отступов используются конструкции, явно указывающие на начало (begin или открывающаяся фигурная скобка в Си) и конец инструкций, связанных с условием (end или закрывающаяся фигурная скобка в Си). Отступы же выполняют примерно ту же роль, но и заодно делают код более читаемым, позволяя читающему быстро понять, какой именно код относится к условию.

Таким образом, условные конструкции в питоне имеют следующий общий вид:

if Условие:
    блок инструкций, в случае если условие истинно
else:
    блок инструкций, в случае если условие не выполняется

Вторая часть условной конструкции (та, что с else) может и отсутствовать, например так:

>>> x = int(input())
>>>
>>> if x < 0:
...     x = -x
...
>>> print(x)

Эта программа тоже выведет абсолютное значение x, как и та, что была ранее.

Операторы сравнения

Все операторы сравнения в питоне достаточно интуитивны. Вот список основных:

> — больше. Условие истинно, если то, что слева от знака больше того, что справа.
< — меньше. Условие истинно, если то, что слева от знака меньше того, что справа.
>= — больше либо равно.
<= — меньше либо равно.
== — в точности равно.
!= — не равно.

Вложенные условные инструкции

Условия могут быть вложены одно в другое, чтобы реализовывать еще более сложную логику, например:

>>> a = int(input())
>>> b = int(input())
>>>
>>> if a > 0:
...     if b > 0:
...         print("a, b > 0")
...     else:
...         print("a > 0, b < 0")
... else:
...     if b > 0:
...         print("a, b < 0")
...     else:
...         print("a < 0, b > 0")
...

Главное, не забывать отступы и двоеточия.

Тип данных

bool

Операторы сравнения возвращают значения специального логического типа bool. Значения логического типа могут принимать одно из двух значений: True (истина) или False (ложь).

Если преобразовать логическое True к типу int, то получится 1, а преобразование False даст 0. При обратном преобразовании число 0 преобразуется в False, а любое ненулевое число в True. При преобразовании str в bool пустая строка преобразовывается в False, а любая непустая строка в True.

Рассмотрим несколько примеров:

>>> # Сравнение строки
>>> name = input('Введите своё имя:')
>>> if name != '':
>>> 	print('Привет,', name)
>>> else:
>>> 	print('Вы не ввели своё имя!')
>>> # Преобразование bool к int
>>> print(int(True))
1
>>> print(int(False))
0

Обратите внимание, ключевые слова True или False пишутся с большой буквы. Если написать их с маленькой, то python подумает, что это переменная, попытается её найти и сломается, когда не найдет :(. А если вы вздумаете называть свои переменные false или true, то сдать зачет по курсу вам не светит :). Учитесь сразу хорошему стилю программирования.

>>> # Преобразование bool к int
>>> print(int(true))
Traceback (most recent call last):
  File "<pyshell#32>", line 1, in <module>
    print(int(true))
NameError: name 'true' is not defined

Логические операторы

Если мы хотим проверить два или более условий за раз, мы можем воспользоваться операторами and, or или not. Вот как они работают:

and (логическое И) возвращает истину (True) только в случае если оба условия по отдельности верны (тоже возвращают True)
or (логическое ИЛИ) вернет истину в случае, если хотя бы одно из условий верно.
not (логическое НЕТ) возьмет результат условия и “обратит” его. То есть, если результат условия True, то not примененный к этому условию вернет False и наоборот.

Давайте посмотрим как это работает на примере. Код ниже проверяет, что хотя бы одно число из двух нацело делится на 10 (кончается на 0) и если так, то печатает YES, а если нет, то печатает NO:

>>> a = int(input())
>>> b = int(input())
>>>
>>> if a % 10 == 0 or b % 10 == 0:
...     print('YES')
... else:
...     print('NO')
...

Пусть теперь мы хотим проверить, что числа a и b должны быть еще и обязательно больше нуля:

>>> a = int(input())
>>> b = int(input())
>>>
>>> if (a % 10 == 0 and a > 0) or (b % 10 == 0 and b > 0):
...     print('YES')
... else:
...     print('NO')
...

Как видите, мы можем не только использовать and и or в одном if, но и группировать условия скобками для того, чтобы явно обозначить приоритет вычисления условий.

Посмотрим пример с not. Пусть мы хотим проверить, что число a — положительное, а число b — неотрицательное. Это можно проверить вот таким условием:

>>> if a > 0 and not (b < 0):
...     pass
...

Оператор pass очень полезен, когда нужно ничего не делать. Если его не поставить, то будет синтаксическая ошибка. А так, код считается правильным!

Кстати, not (b < 0) можно было бы и заменить на b >= 0 и код бы работал точно так же.

Конструкция elif

Иногда писать конструкции if-else долго и утомительно, особенно если приходится проверять много условий разом. В этом случае на помощь придет elif (сокращение от else if). По сути elif позволяет существенно упростить конструкцию ниже:

>>> if a > 0:
...     pass
... else:
...     if b > 0:
...         pass
...

И сделать ее вот такой:

>>> if a > 0:
...     pass
... elif b > 0:
...     pass
...

Обратите внимание, мы избавились от одного уровня вложенности. То есть, сам код стал более читаемым, но при этом нисколько не проиграл в функциональности. Разумеется, конструкции типа if-elif могут завершиться и блоком else, например так:

>>> if a > 0:
...     pass
... elif b > 0:
...     pass
... elif c > 0:
...     pass
... else:
...     pass
...

Задача: знак числа

В математике есть функция sgn, показывающая знак числа. Она определяется так: если число больше 0, то функция возвращает 1. Если число меньше нуля, то функция возвращает -1. Если число равно 0, то функция возвращает 0. Реализуйте данную функцию — для введенного числа выведите число, определяющее его знак. Используйте операторы сравнения и конструкцию if-elif-else.

Возможное решение:

>>> x = int(input())
>>>
>>> if x > 0:
...     print(1)
... elif x < 0:
...     print(-1)
... else:
...     print(0)
...

Задача: високосный год

Дано натуральное число. Требуется определить, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите YES, иначе выведите NO. Напомним, что в соответствии с григорианским календарем, год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, а также если он кратен 400.

Возможное решение:

>>> year = int(input())
>>> if (year % 4 == 0 and year % 100 != 0) or (year % 400 == 0):
...     print('YES')
... else:
...     print('NO')
...

Ссылки по теме

Домашнее задание

Вам надо написать на питоне 6 программ, каждая из которых будет спрашивать у пользователя 3 числа (a, b, c) и печатать на экран удовлетворяют ли введенные числа перечисленным свойствам:

  1. a и b в сумме дают c
  2. a умножить на b равно c
  3. a даёт остаток c при делении на b
  4. c является решением линейного уравнения ax + b = 0
  5. a разделить на b равно c
  6. a в степени b равно c

Оформите каждую программу в виде отдельного файла с расширением .py.

Урок математики в 1-м классе на тему «Сравнение групп предметов по количеству с помощью знаков «больше», «меньше»

Цели урока:

  • Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков >, <.
  • Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5.
  • Тренировать мыслительные операции, способность к самоконтролю.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: счетный материал — бабочки, цветы, знаки =, =/, >, <, 2 утенка с раскрытыми клювами, направленными в разные стороны.
  • Раздаточный материал: карточки для работы в парах и для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки?

2. Актуализация знаний.

Жили-были гном Угрюм и гном Неугомон . В один жаркий летний день они отправились а пруд. На берегу пруда они увидели красивые цветы и сидящих на них бабочек, берущих нектар. (Открыть на доске)

— Ребята, скажите можно ли рвать цветы в лес у и в поле и ловить бабочек? Почему?

— Скажите, сколько было цветов? (4)

— А сколько бабочек? (4)

— Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (Их одинаковое количество, их поровну)

— Какой знак можно между ними поставить? (=)

— Но вот прилетела еще одн а бабочка (выставить).

— Знак «равно» по- прежнему подходит?

— На какой знак его надо заменить? («неравно»)

3. Постановка проблемы.

— Сколько стало бабочек? (5) Обозначьте цифрой.

— Сколько стало цветов? (4 ) Обозначьте цифрой.

— Что можно теперь сказать о количестве цветов и бабочек?

— Можно ли с помощью знака «неравно» обозначить, что бабочек больше, чем цветов?

— Значит, что мы должны сделать на сегодняшнем уроке? Какова цель урока? (Найти знак, который покажет, что бабочек больше, чем цветов.)

4. Проектирование и фиксация нового знания.Гномы Угрюм и Неугомон увидели уток, плавающих в пруду, и попросили их помочь нам. (выставить утят)

-Как вы думаете какое отношение имеют утята к нашему уроку? (У них клювики похожи на знаки > < .)

Утята — прожорливые птицы и своим клювиком всегда поворачиваются в сторону большого количества предметов. Как вы думаете, какой же из этих знаков обозначает знак «больше», а какой энак «меньше» ?

-Как из знака «=» получить знаки «> , <» ? ( Раздвинуть полоски, как клювик у птицы, который всегда раскрыт в сторону большого числа).

— Название знаку «больше» или «меньше» дает левое число.

Сравнение с помощью знаков цветов и бабочек. Сравнение чисел 5 и 4.

5. Первичное закрепление.

Написание знаков >, < в учебнике — тетради на стр. 50

Выполнение №3 стр.50 в учебнике с проговариванием во внешней речи.

Составь пары и поставь нужный знак.

6. Физминутка. Ритмические хлопки — счет через 2.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Возле пруда рос небольшой лес. Неугомон предложил Угрюму прогуляться по лесу и полюбоваться на растения, растущие в лесу.Они так загляделись, что заблудились и попали в болото. Гномы быстро выберутся из болота, если мы им поможем, правильно расставив вместо точек - кочек твердую опору — знаки «>» , «<» или «=».

Расставить знаки > , < или =

  • 5* 4 …..4 * 3
  • 3 * 2 ….2 * 1
  • 1 * 2 ….2 * 3
  • 3 * 4 ……4 * 5

Установление закономерности.

Вывод: если первое число меньше второго, то второе число :::первого.

8. Включение в систему знаний и повторение.

а) Когда гномы возвращались из леса, на тропинке и среди деревьев они увидели много грибов. Послушайте задачи в стихах про грибы.

Только я в кусты зашла —
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?

Ежик по грибы пошел.
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов убрал в корзинку.
Остальные все — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

Угрюм сидел на берегу, опустив ноги в воду, и со скучающим видом разглядывал уток, плавающих в пруду.

Неугомон, чтобы не скучать, решил их посчитать.

— Ребята, давайте мы тоже посчитаем. Но прежде чем начать считать. Мы должны повторить состав чисел до 5.

б) Работа в парах.

Учащиеся, работая в парах, записывают на приготовленных заранее карточках состав чисел:

  • 1 ряд——состав числа 5
  • 2 ряд——состав числа 4
  • 3 ряд——состав числа 3

(Учащиеся первых парт пишут цифры крупно маркером)

Самоконтроль по выставленным на доске первыми парами карточкам.

в) Нахождение значений выражений в учебнике - тетради №4 на стр. 50.

Взаимопроверка тетрадей.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Гном Угрюм и гном Неугомон усталые, но довольные вернулись домой.

— Ребята. а вы довольны своей работой на уроке? Ребята, которые довольны своей работой на уроке, улыбнитесь мне. Те, у которых были затруднения на уроке, поднимите руки.

— Что нового узнали на уроке? Покажите знак «больше». знак «меньше».

рабочих листов больше, чем меньше | Скачать бесплатные распечатки для детей

Бесплатная распечатка рабочих листов больше, чем меньше

Символ «больше» — это > . Символы больше и меньше используются для сравнения выражений и чисел. Например, 8 > 6 и читается как «8 больше 6». И символ «меньше» обозначается как <. Два других символа сравнения представлены как (больше или равно) и (меньше или равно).Известно, что дети, как правило, сбиваются с толку, когда выучивают символы «больше» и «меньше». Следовательно, жизненно важно предоставить им для практики больше, чем меньше, чем рабочие листы. Есть бесплатные печатные формы для детей. Тем не менее, вы можете изучить игры с числами для детей в этом отношении.

Рабочие листы «Больше или меньше» мотивируют детей развивать различные навыки наряду с учебной программой, такие как мелкая и крупная моторика, принятие решений, решение проблем и способности логического мышления.Кроме того, родители и учителя могут познакомить детей с математическими упражнениями, чтобы развить интерес к изучению концепции. Эти занятия помогают детям весело изучать числа. Кроме того, родители и учителя могут вовлекать детей в увлекательные учебные занятия и игры. Кроме того, рабочие листы помогают детям одновременно понимать и запоминать. Вот список детских садов больше, чем меньше, чем рабочие листы для самых маленьких.

Рабочие листы для печати «Больше, чем меньше, чем» для детей

Вот несколько детских садов больше, чем меньше, чем рабочие листы для детей, упомянутые ниже:

Листы «Больше или меньше»: обведите на листе символ «больше или меньше».

Рабочие листы «Больше или меньше»: начертите на листе символ «больше или меньше».

Список рабочих листов больше, чем меньше

Родители и учителя могут давать детям рабочие листы больше и меньше и помогать им решать каждую задачу. Рабочие листы — отличный способ научить маленьких умов большему и меньшему, чем концепции. Кроме того, знакомство с этими концепциями должно осуществляться поэтапно, а не обучать их всему сразу.Дети быстро понимают, когда не чувствуют стресса от обучения. Таким образом, репетиторы могут вовлечь их в программу «Решение проблем для детей», доступную в Osmo. Понимание математических концепций может быть довольно сложной задачей для детей на начальных этапах обучения. Но, регулярно работая с рабочими листами, они изучают и запоминают концепции. Вот рабочие листы для детей больше и меньше.

Рабочие листы «Больше чем Меньше» для детского сада

Поскольку детский сад — это первая ступень в образовании ребенка, важно научить его основам.Как только они получат твердое понимание математических концепций, таких как сложение, вычитание, умножение, деление и больше или меньше, им могут быть предоставлены бесплатные печатные формы больше чем меньше, чем рабочие листы. Рабочие листы «Больше чем меньше» побуждают детей учиться и понимать самостоятельно. Кроме того, рабочие листы помогают детям повторять и запоминать уроки, извлеченные в классные часы. Вот рабочие листы для детского сада больше, чем меньше. Также см. «Математические игры для детского сада».

Больше чем меньше, чем равно рабочим листам

Как только дети научатся различать между большим и меньшим чем, пора научить их большему, чем меньше, чем равно понятию. В том числе раскраски, игры с ценностями для детей и другие веселые развивающие игры, которые позволят маленьким умам расслабиться и эффективно учиться. Дети сосредотачиваются, когда у них нет необходимости учиться. Следовательно, очень важно вовлекать детей в упражнения и игры.Вот рабочий лист для самых маленьких.

Задания, которые помогают в изучении большего и меньшего, чем рабочие листы

Сравнивать числа не скучно, когда веселые занятия являются частью учебных занятий. Если позволите детям регулярно практиковать рабочие листы «больше или меньше», это может помочь им изучить эту концепцию. Включение математических игр для детей, которые могут вовлечь их в обучение наряду с развлечениями, — отличная идея.Следовательно, вовлекайте маленьких учеников в занятия, которые помогают усвоить нечто большее, чем меньшее, чем концепция. Вот некоторые виды деятельности, упомянутые ниже

  • Практические символические упражнения: Дети могут ассоциировать букву «V» как символ «больше» в этом упражнении. Родители и учителя могут дать малышам наклейки с алфавитом или трафареты для математических групп или индивидуальных занятий. Кроме того, дети могут использовать соломинки, чтобы делать символы больше или меньше. Поскольку соломинки довольно гибкие, дети могут легко сгибать их и создавать формы <или>.После того, как символы созданы, сделайте символы, используемые на рабочем листе больше, чем меньше, для практики. Затем сравните два числа, используя символ «больше или меньше», созданный с помощью соломинки.
  • Scavenger Hunt: Теперь это одно из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Поищите числа в журналах и газетах. И еще одно отличное место для получения цифр — это рекламные объявления, которые печатаются в газетах. Наконец, отрежьте их и используйте эти числа в своей деятельности по поиску мусора.Попросите детей отметить числа «больше», чем «меньше», чтобы они поняли концепцию на рабочем листе.
  • Случайные числа: Сделайте рабочий лист «больше чем меньше» с различными числами, напечатанными или выделенными жирным шрифтом. Например, 21 17, 7 3, и т. Д. Теперь дайте малышам этот лист случайных чисел и попросите их проанализировать числа и отметить символы больше или меньше. Первый ребенок, закончивший это, может быть объявлен победителем.
  • Зубы аллигатора: Это веселая и увлекательная игра для маленьких учеников.Воспитатели могут нарисовать зубы аллигатора на каждом символе. Затем дайте им понять, что аллигатор всегда «съедает» наибольшее количество. Затем нарисуйте пример сравнения чисел на бумаге или доске, например 3 <7 . Используя интерактивные доски, играйте в «Больше чем или меньше чем 1 20 » с помощью маленьких умов.
  • Spin: Создайте одно-, двух- или трехзначные числа, переворачивая карточки с цифрами или игральные карты. Запишите номер. Теперь поверните, чтобы узнать, какой символ использовать: > , < или = .Затем запишите символ. Позже придумайте число, которое завершит сравнение, и запишите его.
  • Найдите число: Создайте для детей возможность практиковать больше, чем меньше, чем рабочие листы, отмечая числа в доме. Например, вы можете попросить детей осмотреть дом и проверить, есть ли где-нибудь в доме написанные числа для сравнения. Если да, попросите их написать числа на листе и сравнить с символами больше или меньше.
  • Подсчитайте количество изображений: Это визуально привлекательное занятие для детей, где они могут подсчитать количество изображений и отметить символы «больше или меньше».Вы можете включать в задание разные темы, такие как еда, животные, игрушки и т. Д. Попросите их подсчитать количество предметов и отметить символы на предоставленном листе больше, чем меньше.

Преимущества работы с листом «Больше, чем меньше, чем» с ответом

Некоторые из преимуществ детского сада больше, чем меньше рабочего листа, упомянуты ниже:

  • Развивает математические навыки.
  • Улучшает понимание чисел и их порядка.
  • Повышает успеваемость.
  • Позволяет выполнять быстрые математические вычисления.
  • Развивает мелкую моторику.
  • Позволяет дочерним элементам сравнивать целые числа, дроби и десятичные дроби.
  • Позволяет детям ясно понять концепцию разницы между числами.
  • Развивает навыки решения проблем и логического мышления.

Osmo имеет отличную коллекцию занятий по STEM для детей, занятий для детей дома, рабочих листов для детей и одноминутных игр для детей.Эти занятия — отличный способ научить детей цифрам. Обязательно посетите веб-сайт Osmo, чтобы узнать больше.

Часто задаваемые вопросы по рабочим листам «Больше, чем меньше, чем»

Какие типы листов больше, чем меньше?

Типы рабочих листов «Больше чем меньше, чем рабочие листы»: «Больше, чем меньше, чем рабочие листы для детского сада», «Больше, чем меньше, чем равны рабочим листам», «Больше, чем меньше, чем равны рабочим листам» для дошкольников и т. Д.

Какие упражнения помогают детям изучать рабочие листы «Больше, чем меньше»?

К упражнениям, которые помогают детям выучить рабочие листы «Больше, чем меньше, чем меньше», относятся игры «охота за числами», «охота за мусором», определение недостающих чисел, подсчет изображений или объектов на листах и ​​т. Д.

Калькулятор

Больше, чем меньше

Калькулятор «Больше, чем меньше, чем» — это бесплатный онлайн-инструмент, который отображает результат независимо от того, больше ли первое число или меньше второго. Онлайн-приложение CoolGyan больше, чем меньше, чем калькулятор, делает вычисления быстрее и проще, а также сравнивает заданные числа за доли секунды.

Как пользоваться калькулятором «Больше чем меньше»?

Процедура использования калькулятора больше, чем меньше, выглядит следующим образом:

Шаг 1: Введите два числа в соответствующие поля ввода «a» и «b»

Step 2: Теперь нажмите кнопку «Решить. ”Для сравнения чисел

Шаг 3: Теперь результат будет отображаться в поле вывода, где он показывает, больше или меньше первое число второго числа

Сравнение двух чисел

В математике, символы играют важную роль.Символы равенства и неравенства используются для сравнения двух значений. Некоторые символы равенства равны, эквивалентны, совпадают с и т. Д. Некоторые из символов неравенства меньше, больше символа, меньше или равны, больше или равны и т. Д. Если оба числа равны, мы используем знак равенства. В случае, если первое число меньше или больше второго числа, мы используем символ неравенства.

Например,

Предположим, что «a» и «b» — это два числа, символическое представление двух чисел дается следующим образом:

Если a равно b, то a = b

Если a равно больше, чем b, то a> b

Если a меньше, чем b, то a

Стандартная форма

Стандартная форма для представления большего или меньшего числа дается как:

Больше чем:

Первое число> Второе число

Пример: 7> 5

Меньше чем:

Первое число <Второе число

Пример: 3 <7

Часто задаваемые вопросы для более чем менее

Что такое что подразумевается под символами неравенства в математике?

В математике символы равенства и неравенства используются для сравнения двух чисел.Если два заданных числа не равны, мы используем символ неравенства. Это означает, что первое число больше или меньше второго числа.

Проверьте данное утверждение: 5 больше 7

Данное утверждение неверно. Потому что число 5 меньше числа 7.

Как запомнить символ «больше»?

Символ «больше» обычно запоминается с помощью метода аллигатора. Мы знаем, что аллигатор всегда указывает на самую большую ценность.Используя этот метод, мы можем запомнить символ «больше».

Заявление об ограничении ответственности: разработка этого калькулятора еще не завершена, некоторые входные данные могут не работать. Приносим извинения за неудобства.

AAA Сейчас

  • AAAKnow имеет полный набор из тысяч интерактивные уроки арифметики .
  • не требует затрат или регистрации. требуется для практики. математика на AAAKnow.com веб-сайт.
  • Неограниченная практика доступно по каждой теме, что позволяет доскональное владение концепциями.
  • широкий выбор уроков (от детского сада до восьмого класса). level) позволяет обучению или обзору происходить на текущем уровне каждого человека.
  • Немедленная обратная связь предотвращает неправильную практику и обучение методы, что является обычным результатом традиционных домашних заданий и рабочих листов.Практика может продолжаться сколько угодно долго в безопасном формате, который помогает повысить самооценку и уверенность в себе.
  • Попробуйте уроки , нажав на один из оценки вверху или в области темы в левой части страницы.
  • Не забудьте добавить сайт в «Любимые места» и рассказать другим о сайт. — отличный способ выучить или повторить математику .

Что нового в AAA Know?

Веб-сайт AAAMath.com начал свою работу в 2000 году и предлагал бесплатные интерактивные уроки математики по основам арифметики и связанным с ними темам математики для K-8. Мы считали, что этот подход лучше, чем традиционные рабочие листы, потому что он обеспечивает немедленную обратную связь, тогда как рабочие листы позволяют студентам неоднократно практиковать неправильные методы, прежде чем они будут оценены.

AAAKnow.com был зеркалом AAAMath.com, который использовался для обработки высоких нагрузок трафика. По сути, они были одинаковыми. Когда переписывание AAAMath.com в современный формат было завершено, мы решили разместить его на сайте AAAKnow.com. Таким образом, люди могут по-прежнему использовать формат AAAMath.com, если они предпочитают его, и могут опробовать и использовать новый формат, если они предпочитают тот.

AAAMath.com
  1. Использует старый веб-формат.
  2. Оригинальные уроки
  3. Не работает с мобильными устройствами
  4. В основном для настольных компьютеров
  5. Новые уроки будут ссылками на AAAKnow.com
  6. Все уроки старого формата будут по-прежнему доступны
  7. Интерактивные уроки математики
  8. Без оплаты или регистрации
  9. Неограниченная практика
  10. Мгновенная обратная связь предотвращает отработку неправильных методов.
  11. Отличный способ выучить математику
  12. В будущем возможен переход на новый формат
AAAKnow.com
  1. Использует современный веб-формат.
  2. Практически идентичные уроки
  3. Хорошо работает с мобильными устройствами
  4. Для любого типа компьютера
  5. На сайте будут разработаны новые уроки
  6. Все уроки старого формата будут по-прежнему доступны
  7. Интерактивные уроки математики
  8. Без оплаты или регистрации
  9. Неограниченная практика
  10. Мгновенная обратная связь предотвращает отработку неправильных методов.
  11. Отличный способ выучить математику
  12. Продолжаем развиваться

Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо предложения или комментарии о веб-сайте AAAKnow.com, используя форму обратной связи для анонимных комментариев.

Запоминать больше, чем знаки меньше, чем меньше: помнить о математических неравенствах Символы

Что приходит вам в голову, когда вы видите эти два знака <>?

Математика, возможно!

Шутки в сторону, многие ли из вас думали о символах «больше и меньше»? Наверное, 99 из 100.Но многие ли из вас на самом деле знают, какой из них какой? Не многие из вас могут.

Но не волнуйтесь. В этой статье мы не будем пересматривать вашу математику в 5-м классе. Но мы будем обсуждать довольно игнорируемый фактор в не столь удивительном мире математики… «Различение символов больше и меньше».

Но обо всем по порядку.

Что означают знаки <и> ?

Как следует из названия, знаки <и> называются знаками меньше и больше.Но у этих названий есть математическое название «неравенства».

Для чего используется неравенство?

Неравенства используются в математике при сравнении двух объектов.

Когда ответ на проблему неясен, или когда человеку, решающему вопрос, необходимо показать взаимосвязь между двумя разными величинами, он использует символы больше или меньше или неравенства.

Более того, вместо того, чтобы участвовать в решении проблем, знаки «больше» и «меньше» используются для обозначения того, является ли значение больше или меньше другого.

Итак, какой знак какой?

Знак «больше» «>»

Знак «>» является знаком «больше». Этот символ указывает на то, что один символ больше другого.

Например, между числами 100 и 104 число 104 является большим. Это будет обозначено с помощью символа «больше» как:

104> 100.

Знак «меньше» ‘

<'

Теперь вполне понятно, что символ «<» обозначает элемент «меньше» в операции. .Это означает, что значение, обращенное к закрытому концу этого символа, меньше, чем у другого.

Например, если нам даны два числа для сравнения, то есть 95 и 76, очевидно, 76 будет меньшим по значению. Он будет обозначен символом «меньше» как:

76 <95

5 Методы запоминания Знаки «Больше>» и «Меньше <»: -

Теперь перейдем к основному мы пообещали, что поможем вам отличить знак «больше» от знака «меньше» в этой статье.

Итак, давайте без лишних слов перейдем к основной сути этой стенограммы.

  • Базовый метод «определения чисел»
  • Метод «Аллигатора»
  • «L-правило»
  • «Правило« 7 »
  • Метод« обратной психологии ».

Метод № 1: Базовый метод «Определение чисел»

Самый передовой метод отличия знака «больше» от знака «меньше» (> VS <) - это определение чисел на каждом конце данный символ.

Как определить знак «больше» и «меньше» с помощью основного метода идентификации?

Самый простой способ запомнить знаки больше (>) и меньше (<) с помощью основного метода идентификации - это определить:

  1. Пронумерованное значение, записанное с обеих сторон данного символа, либо <, либо >, и,
  2. Затем посмотрите, обращено ли большее число к символу с двумя конусами (в форме открытого рта)
  3. Если шаг 2 правильный, то число перед ртом будет большим, а символ больше чем.
  4. Если шаг 2 считается ложным, тогда символ необходимо повернуть на 180 градусов, чтобы уравнение было правильным.
Простой метод идентификации «Больше VS Меньше, чем символ»

Таким образом, символ проверяется, чтобы узнать, с каким значением он обращен. Если устье символа обращено к большему числу, это означает, что оно больше знака, в противном случае — меньший символ.

# 2 Метод аллигатора для запоминания большего и меньшего, чем символы: —

Второй наиболее распространенный способ запоминания большего и меньшего знаков — это использование метода аллигатора.

Какой метод, спросите вы?

Что ж, держу пари, вы узнали об этом методе в начальной школе и наверняка запомните его, когда вспомните.

Как запомнить знак «больше» и «меньше» с помощью метода аллигатора?

В этом методе указывающая сторона символов <и> рассматривается как хвост аллигатора, а сторона с двумя шишками — как пасть аллигатора и голодного, вот и все! Затем вы представляете, что аллигатор захочет съесть большее количество, чтобы набить живот.Таким образом, какое бы из заданных чисел больше, аллигатор откроет пасть в сторону этого числа.

Метод аллигатора для запоминания большего VS, меньшего, чем символы

Например, если нам даны два числа 5 и 9, аллигатор захочет съесть число 9, что означает, что 9 больше 3.

Меньше VS Больше, чем символ. Правило аллигатора

# 3 Правило «L» для символа «меньше VS», чем «больше»: —

Еще один простой способ запомнить знаки «больше» и «меньше» — использовать правило «L».

Как запомнить знаки «больше» и «меньше» с помощью правила «L»?

Чтобы отличать знаки «больше» и «меньше» друг от друга, вы должны запомнить одну основную вещь:

Слово «меньше»; начинается с «L.», а символ «меньше» выглядит следующим образом: «<»

Если вы присмотритесь, символ «<» выглядит как изогнутый «L». Таким образом, какой бы знак ни выглядел как «L», он меньше символа, как показано в примере ниже:

Правило «L» для символа «меньше VS больше, чем» показывает, что значение слева от символа будет меньше

# 4 Кривое правило «7» для запоминания символа «больше»: —

Еще один отличный прием для запоминания знаков «больше» и «меньше» — это использовать правило «7».’

Как запомнить знак «больше» и «меньше» с помощью правила «7»?

Как и в случае с правилом «L», вы можете различать оба символа, используя правило «7» Чтобы отличать знаки больше и меньше друг от друга, вы должны помнить, что какая бы сторона ни выглядела как 7, это знак больше.

В этом случае знак «>» выглядит как изогнутая цифра «7», и поэтому он больше, чем знак, как показано ниже:

Изогнутое правило 7, чтобы помнить, что значение слева от этого символа будет больше, чем

# 5 «Это не то, что вы думаете» Метод запоминания знака «больше»: —

Если ни один из вышеперечисленных способов не работает для вас или вам сложно запомнить больше или меньше символа, то вы можете легко использовать этот совет, чтобы запомнить знаки больше и меньше.

Как запомнить знак «больше» и «меньше» методом обратной психологии?

Если вы внимательно посмотрите на это, у нас возникнет соблазн нарисовать символы неравенства следующим образом:

<>

И прочитать его как «больше и меньше», обманывая наш разум, заставляя поверить в то, что знак <относится к большему, чем.

Однако на самом деле все наоборот! Итак, в следующий раз, когда вы почувствуете, что <знак больше, не верьте своему разуму.

Резюме: —

Я надеюсь, что эта статья помогла вам запомнить знаки больше «>» и «меньше». Если это так, дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Больше или равно в Excel

«Больше или равно» (> =) в Excel

«Больше или равно» — это оператор сравнения или логический оператор, который помогает сравнивать две ячейки данных одного и того же типа данных. Обозначается символом «> =» и возвращает следующие значения:

  • «Верно», если первое значение больше или равно второму значению.
  • «Ложно», если первое значение меньше второго значения.

Как правило, оператор «больше или равно» используется для значений даты и времени и чисел.Его также можно использовать для текстовых данных.

Например, если ячейка C1 содержит «розу», а ячейка D1 — «лотос», формула «= C1> = D1» вернет «истина». Это потому, что первая буква «r» больше буквы «l». Значения «a» и «z» считаются соответственно наименьшим и наибольшим текстовыми значениями.

Логические и арифметические операторы

Символ «равно» (=), используемый в математических операциях, помогает определить, равны ли два значения или нет.Аналогичным образом, каждый логический оператор. В Excel логические операторы, также известные как операторы сравнения, используются для сравнения двух или более значений. В зависимости от того, является ли соответствие условию истинным или ложным, эти операторы возвращают результат. Read more служит определенной цели. Поскольку логические операторы возвращают только логические значения «истина» или «ложь», их также называют логическими операторами.

Логические операторы помогают сделать соответствующие выводы, которые используются в процессе принятия решений.) символы используются в формулах. Эти операторы используются в вычислениях для генерации числового вывода.

Звездочка, косая черта и знак вставки используются для умножения, деления и возведения в степень соответственно.

Как использовать «Больше чем» (>) и «Больше или равно» (> =)?

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять использование данных операторов сравнения в Excel.

Пример № 1 — «Больше» и «Больше или равно»

В следующем списке показаны пять числовых значений от ячейки A2 до A6.Мы хотим проверить, больше ли каждое число 50 или нет.

Пример № 2 — «Больше или равно» с функцией ЕСЛИ

Давайте использовать оператор сравнения «больше или равно» с условием IF.

В следующей таблице показаны общие продажи (в долларах) за различные месяцы. Ежемесячные поощрения рассчитываются путем сравнения продаж с ориентиром в 6500 долларов. Возможные варианты указаны ниже:

  • Если общий объем продаж> 6500 долларов, льготы рассчитываются по ставке 10%.
  • Если общий объем продаж <6500 долларов США, поощрения равны 0.

Шаг 1: Откройте функцию ЕСЛИ. Функция ЕСЛИ помогает оценить критерий и возвращает «истина» или «ложь» в зависимости от того, выполняется условие или нет.

Шаг 2: Применение логического теста Логический тест в Excel дает аналитические выходные данные, истинные или ложные. Оператор равенства «=» является наиболее часто используемым логическим тестом. Подробнее, B2> 6500.

Шаг 3: Условие состоит в том, что если логический тест «верен», мы рассчитываем стимулы как B2 * 10%.Итак, набираем этот критерий.

Шаг 4: Если логический тест «ложный», стимулы равны 0. Итак, мы вводим ноль в конце формулы.

В ячейке C2 формула возвращает результат 0. Это означает, что значение в ячейке B2 меньше 6500 долларов США.

Шаг 5: Перетащите формулу в оставшиеся ячейки, как показано на следующем изображении.

Поскольку значения в ячейках B5, B11, B12 и B13 превышают 6500 долларов, мы получаем соответствующие суммы поощрения в столбце C.

Пример № 3 — «Больше или равно» с функцией СЧЁТЕСЛИ

Давайте использовать оператор сравнения «больше или равно» с функцией СЧЁТЕСЛИ.

В следующей таблице показаны дата и сумма счетов, отправленных покупателю. Мы хотим подсчитать количество счетов, отправленных 14 -го марта 2019 г. или после этой даты.

Шаг 1: Откройте функцию СЧЁТЕСЛИ. Функция СЧЁТЕСЛИ помогает подсчитать ячейки в определенном диапазоне на основе критерия.

Шаг 2: Выберите столбец даты (столбец A) в качестве диапазона (A2: A13).

Шаг 3: Поскольку критерий действует не ранее 14 -го марта 2019 г., он может быть представлен как «> = 14-03-2019». Введите символ «> =» в двойные кавычки.

Примечание: Операторы сравнения в аргументе «критерии» должны быть заключены в двойные кавычки.

Шаг 4: Введите знак амперсанда (&).Мы предоставляем дату с помощью функции DATE. Функция даты в Excel — это функция даты и времени, представляющая число, указанное в качестве аргументов в коде даты и времени. Результат отображается в формате даты, но аргументы передаются в виде целых чисел. Читать дальше. Это связано с тем, что мы не используем ссылки на ячейки Ссылка на ячейку в excel ссылается на другие ячейки на ячейку для использования ее значений или свойств. Например, если у нас есть данные в ячейке A2 и мы хотим использовать их в ячейке A1, используйте = A2 в ячейке A1, и это скопирует значение A2 в A1.узнать больше о значениях даты.

Шаг 5: Закройте квадратные скобки формулы и нажмите клавишу «Enter».

Результат равен 7, что означает, что в общей сложности было создано семь счетов-фактур 14 -го марта 2019 года или после этой даты.

Пример № 4 — «Больше или равно» с функцией СУММЕСЛИ

Давайте использовать оператор сравнения «больше или равно» с СУММЕСЛИ. Функция СУММЕСЛИ — это функция условной суммы, которая вычисляет сумму заданных чисел на основе условия.Он использует только одно условие, и синтаксис для использования этой функции: = СУММЕСЛИ (диапазон, критерий, диапазон суммы). Подробнее функция.

В следующей таблице показаны ежемесячные продажи организации. Цифры продаж указаны в тысячах долларов. Мы хотим выяснить, больше ли общий объем продаж 20 000 долларов США или равен ему.

Шаг 1: Откройте функцию СУММЕСЛИ. Функция СУММЕСЛИ суммирует ячейки на основе указанного критерия.

Шаг 2: Выберите столбец продаж (столбец B) в качестве «диапазона» ($ B $ 2: $ B $ 13).Это помогает суммировать ежемесячные значения продаж.

Шаг 3: Введите «критерии» как «> =» & 20. Поместите оператор сравнения в двойные кавычки.

Шаг 4: Выберите «диапазон_суммирования» так же, как аргумент «диапазон», т. Е. $ B $ 2: $ B $ 13.

Выход составляет 132 000 долларов. Следовательно, общий объем продаж превышает 20 000 долларов.

Часто задаваемые вопросы Определите оператор «больше или равно» в Excel.

«Больше или равно» (> =) — это один из шести операторов сравнения или логических операторов Excel. Он возвращает «истину», если первое число больше или равно второму числу; в противном случае возвращает «ложь».

Остальные операторы сравнения: «равно» (=), «не равно» (<>), «больше» (>), «меньше» (<) и «меньше или равно» ( <=). Все операторы сравнения помогают сравнивать две ячейки данных. Их можно использовать с числами, текстом, а также значениями даты и времени.

Например, формула «= C2> = SUM (F2: h21)» возвращает «истина», если значение в ячейке C2 больше или равно сумме значений в диапазоне F2: h21. Если обратное верно, возвращается «ложь».

Когда следует использовать оператор «больше или равно» в Excel?

Данный оператор сравнения следует использовать в следующих ситуациях:

• Чтобы определить, какая из двух величин больше или меньше
• Чтобы определить, равна ли одна величина другой
• Чтобы оценить две величины относительно данные критерии
• Для сравнения двух отдельных величин с третьей величиной

Примечание: Две величины можно сравнивать только в том случае, если обе имеют одинаковый тип данных.

Как в Excel записывается символ «больше или равно»?

Символ «больше или равно» (> =) записывается в Excel путем ввода знака «больше» (>), за которым следует оператор «равно» (=).

Оператор «> =» помещается между двумя сравниваемыми числами или ссылками на ячейки. Например, введите формулу как «= A1> = A2» в Excel.

Символ «> =» помещается в двойные кавычки при вводе в аргумент «критерий» функций СУММЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ.Например, введите формулу как «= СУММЕСЛИ (B2: B11,«> = 100 »)» в Excel.

Примечание: Две формулы Excel (в предыдущих примерах) следует вводить без пробелов и без начальных и конечных кавычек.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по «больше или равно» в Excel. Здесь мы обсуждаем, как использовать «больше» и «больше или равно» (> =) с формулами ЕСЛИ, СУММЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ, а также примеры и загружаемые шаблоны Excel.Вы также можете посмотреть эти полезные функции в Excel —

Пакет All in One Excel VBA (35 курсов с проектами)